Steel division 2 гайд 2021

Обновлено: 18.05.2024

Сначала общие эмоции, потом факты и пункты.
Оговорюсь сразу: что серию этих игр люблю и использую ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в сингловых кампаниях, в мультиплеер не играл и не планирую. А также мне ОЧЕНЬ нравится WG Red Dragon, и я всегда мечтал, чтобы они выпустили то же самое, но о восточном фронте ВМВ. И вот - свершилось - подумал я! Ждал с нетерпением, смотрел обзоры и тизеры. Купил Делюкс версию! (доверие!) НО! Не тут-то было.
Я люблю реалистичные игры. Люблю сложные. Не люблю искусственно усложненные. Здесь в SD2 казалось бы очень много реализма, но поставлено чересчур много ИСКУССТВЕННЫХ ограничений, убивающих на корню весь реализм. Ну есть же очки развертывания, зачем еще фазы. Зачем еще и ограничения по количеству ВРЕМЕНИ и участвующих в бою батальонов. Причем, хочешь самолеты - они занимают ту-же ячейку, что и наземные войска. Итог - гиперхардкор на огромной карте, которую пехота и протопать-то от края до края за отведенное время не сможет!
В Red Dragon также есть ограничение по времени и огромная карта, но там совсем другое дело - современные мобильные войска на автомобилях, амфибиях, вертолетах и реактивных самолетах. Причем никаких фаз - все войска доступны сразу, без ограничения (только по очкам развертывания). А иначе зачем накапливать такие мощные группировки, которые ты и в бою-то не можешь использовать? Для успешного боя нужны и танки, и артиллерия, и воздух, и снабжение - а всего этого в один бой никак не возьмешь! Плюс ограничение по времени, которое приводит к нелепостям, когда ты наступаешь уже на вторую половину карты, все противники прижаты или отступают, твоя артиллерия утюжит поселки и перекрестки, и вдруг - НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ПОРАЖЕНИЕ! - после которого твои бравые танкисты и артиллеристы получают на глобалке штрафы, после которых им нужно восстанавливаться.
Всё вышенаписанное, повторюсь, относится к режиму Генерал армии, который я собственно и ждал.
Теперь коротко:
Плюсы:
- парк исторически достоверной техники;
- озвучка (мне понравились голоса юнитов, звуки двигателей и т п);
- большие карты;
- очень точное историческое моделирование частей и соединений, их оснащение оружием (интересуюсь историей ВМВ давно, всё так, разве что Студебеккеров переборщили ИМХО);
- возможность возводить фортификационные сооружения (наконец-то);
- каждую кампанию можно играть за любую из сторон на выбор (в отличие от WGRD, где каждая кампания была доступна лишь за одну из сторон);
Минусы:
- система Фаз, ограничение по времени и кол-ву батальонов в бою;
- тупой союзный ИИ;
- кривая локализация (неграмотный с точки зрения русского языка перевод названий частей и соединений);
- некоторые исторические неточности (Например, на портретах генералы носят погоны, отмененные в 43 году, хотя у нас лето 44-го);
- отдельный минус - все-таки и в этой игре чувствуется, будто ты в 84-м летишь на КА-29 высаживать десантуру где-нибудь в Юго-восточной Азии. Нет духа ВМВ. Карты слишком причесаны, тактика вынуждает быть мобильной и построенной от опорных пунктов, как в современной войне.

Итог - похоронили хорошую игру. Абидна. Ведь аналогов такого масштаба в этом сеттинге нет. Если вам нравится система фаз и тактический RTS-режим серии Wargame, а также мультиплеер - то можно попробовать поиграть.
Не сделал возврат средств только из уважения к разработчикам, которые взялись настолько глубоко промоделировать советскую армию. Респект, как говорится, за намерение!

P.S. Всем спасибо за комменты, рад если кому-то помог!
Отредактировал отзыв, убрав ряд минусов - руководство добавили, баги в основном пофиксили.

Продуктов на аккаунте: 100 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 68
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 6 Рекомендую 391.5 ч. всего 10 из 10. Как мне не понравилась ST: N44, так же мне зашла ST2. Про все, чтобы я хотел сказать(разнообразие, большие дистанции, самолёты, система бронепробития и попаданий, комбаты и командиры, интересная компания и т.п.) Но об этом уже были обзоры. Я же сказать желаю о не справедливости:
Да ,есть проблемы с онлайном. НО они ,по большей части из-за малограмотных Warface-мальчиков и голубоватых любителей аркадной "стратегии" Company of Heroes, ноющих, что танки и пехота в игре медленные, игра слишком сложная. Видел даже коммент о том, что нет сохранения в МЕСТНОЙ битве при игре в компанию. Серьезно? Интересно, играя в TW2:Rome, например, он тоже хочет сохранятся во время боев на карте?
♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ы засрали игре отзывы, потому и народ боится ее брать. Продуктов на аккаунте: 325 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 66
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2 Рекомендую 387.7 ч. всего

Наиграв более 200 часов на ОБТ\ЗБТ могу сказать,что игра подойдет всем любителям серьезных стратегий. В игре есть исторические одиночные кампании(которые по сути являются игрой в игре), а так же соревновательные сетевые сражения.

Игра довольно неплохо оптимизирована.Графика в игре так же на уровне.

Из минусов отмечу высокий порог вхождения(вам придется посмотреть гайды на ютубе,что бы более подробно во всем разобраться)

Продуктов на аккаунте: 128 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 56
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2 Не рекомендую 49.2 ч. всего

Стоит ли покупать эту игру в 2021 году? -Только за 500р или 10$, не более. (в конце бонус про донатерность)
Почему? Давайте по порядку.

-Плохой движок игры максимально уступает Wargame Red Dragon (очень подобной стратегии), модельки снарядов и остального лишь отчасти материальны, то есть в игре можно заметить снаряд пролетевший мимо, но игра калькулирует будто бы он попал в цель. Особенно это бросается в глаза с панзерфаустами.

-Благодаря особой местности на картах войска абсолютно не используются как в реальной войне. Примеры? В игре вы постоянно будете сталкиваться с ситуациями где танки и в частности королевский тигр стреляют на дальности 2 км и НЕ МЕНЬШЕ, вы не встретите их ближе, ибо это грозит увеличением бронебойности по ним. Там где в бою танки воевали на дистанции 500м-1км, тут будут стоять и перестреливаться как снайперы, ситуаций что "4-6 т34 уничтожили тигра обойдя во фланг" будут происходить только благодаря вашему навыку и глупости противника, который завёл тигра слишком близко.
Катюши и иные реактивные войска в игре используются ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ТАНКОВ, умники могут говорить что угодно, но отыгрыв 30 каток я вижу что так и только так их используют и советуют в чате.
Подавлять ракетами пехоту или точки? -Не не слышал.

=Местность, сами карты пусть и разные, но они всегда заставляют вас действовать по единому сценарию. Сделаны специальные места где ТОЛЬКО пехота может работать, места ТОЛЬКО для танков и т.д. то есть у игроков буквально -Ну в этом месте борится только пехота двух команд, вот в этом соревнуются танки и так далее, совместить виды войск получается очень очень редко из за рельефа
Пример, на карте бесполезный лесок или даже с точкой, вы высаживаете туда пехоту, и она воюет с вражеской пехотой в этом лесу. И вне зависимости от того кто победит, дальше этого леса пехота не пройдёт. Потому что с другой стороны её накроют ваши/вражеские пулеметные точки и танки при попытке выхода из леса. И не надо тут говорить про поддержку выхода другими войсками, при этом рельефе это невозможно, а дымы от арты ОТДЕЛЬНАЯ история. (В том же редрагоне ваше пехота могла победить пехоту врага, обойти через лес, перекрыть дорогу снабжения или уничтожить арту/зенитки врага, тут и пехота бесполезна(кроме как мясом закидывать) и карты не позволяют)

-Маскировка. Здесь её нет. Ваш отряд пехоты в ЦЕНТРЕ ГУСТОГО ЛЕСА, будут видеть за 1,5 километра спокойно, ваши подготовленные позиции противотанковых орудий или пулемётов на краю леса БУДУТ ВИДЕТЬ С 3 КИЛОМЕТРОВ.

-Механика стресса и отступления, которая казалось бы для реалистичности была введена, в случаях и самолётами и техникой работает в обратную сторону.
Пример -Ты колупаешь вражеские Танки, но они не уничтожаются ибо у тебя не хватает бронебойности, но когда слишком много постреляешь в рикошеты, она начнёт отступать и набив еще 50% сверх отступления спама снарядами она просто уничтожается. С самолётами как эта механика работает это вообще отдельная шизо-история. Командиры уменьшают стресс на 50%

-Уровни опыта войск. ну пример: 0 уровень необстреленных новичков это 50% попадания, 3 ранг элита 65%. ну понятно я думаю всем.

-Идея противостояния и использования войск не даёт вам навыков и представления о боевых действиях.
Сложно раскрыть этот пункт конечно, самолёты и бомбардировщики в игре в принципе некая "абузерская" фигня в игре, которые не работают в виду условностей как в реальных боевых. Танки это просто "Главная сила игры", которая выступает некими танко-снайперами-дамагерами в игре, их выставляют, их охраняют и ими на максимуме дистанции уничтожают врагов.
Артилерия?Миномёты? Посмотрите пункт "Маскировка", зачастую все сводится к куче контрударов по артилерии противника и расстрелу ВСЕГО, что находится на краю лесов (А стрелять пулемётами, разведкой, Противотанковыми орудиями и чем угодно из центра леса не выйдет И ДАЖЕ ТАМ вас будут видеть.
Про пехоту я уже писал выше.

-Ох, ну и конечно же 2 мировая, это когда противник как только заканчивается ОТСЧЁТ
1.Стреляет ракетами и артилерией по дороге у вашей базы (ТОЛЬКО ПО КОТОРЫМ ТЕХНИКА ЕДЕТ НОРМАЛЬНО)
2.Высылает самолёты с напалмом, которые скидывает на дороги и тем самым ваши войска просто уничтожаются едя по ним либо вы стоите на базе уже проигрывая расположение и игру. (А тут если не успеваешь занять хорошие позиции то тебе БИБА)
3.После высадке 20 отрядов пехоты, челик с донат декой отправляет по дороге в сторону ваших зениток, ПТ-орудий, войск которые только едут высаживаться 20-30 машинок за 5копеек, однако вооруженных пушками и пулемётами, которых со скорострельностью танков в игре (а орудия ваши сразу будут подавлены и уничтожены) ты завязнешь на пару минут и ничего не сделаешь, и в итоге эта куча г****, а именно её остатки доедет до твоего спавна.
О Да именно такая была вторая мировая.

-ДОНАТ, ну ребята купили игру за 500р? Готовьте еще пару тысяч на длк части. Да, у вас не будет всех юнитов в игре без доната НИКАК, а самое главное, разработчики постоянно части из новых длк делают сильнее, ну а некоторые страны просто дают имбалансные юниты и возможности в контексте рельефа карт.

ИТОГ: Игра не историческая, не стратегия, не 2 мировая. Сейчас в мультиплеере (Я слабый но своим 6-8 лвл побеждал 20-36), все превращается в киберспорт кто быстрее туда сюда всех перекинет. Из-за того что "местность" и сами "войска" очень специфичны, игра не имеет ничего общего с войной, а превращается в быстрое переставление войск с позиции на позицию, и побеждает тот, кто будет быстрее контролировать КАЖДЫЙ отдельный юнит. Про Артод*о*ку я вообще промолчу.

Я как опытный игрок в стратегиях, член стратегического клуба, бакалавр и магистр истории ответственно могу сказать, что опыта полезного от этой игры вы не получите, как и навыков, знаний.

Игра кидает вам в глаза песок истории и антуража, но по факту будет очередной Старкрафт.

Может сложится ощущение что я плачу, однако мне НРАВИТСЯ эта игра, интересно пособирать каждую из доступных частей, по разному поиграть в них. Но это скорее процесс "самоминета". Могу поставить лайк за задумку трёх фаз боя, это реально интересная тема. Немцы часто идут в авангард а совки в ласт гейм, в итоге сначала игры супер нагибают немцы, а под конец совки сдавливают всех мясом (типичная ситуация для последних 30 часовых игр), но бывает и обратное конечно.

Если вам некуда тратить деньги и время, просто хочется чего-то новенького на пару раз - Покупайте
Если вы думаете о своём времени и покупке - НЕТ,


Есть такая студия — Eugen Systems. Уже много лет она занимается разработкой хардкорных военных симуляторов. Но их новая Steel Division 2 это уже что-то запредельное.


Операция «Багратион»

Оригинальная Steel Division: Normandy 44, которая вышла весной 2017 года, по большей части прошла мимо отечественных геймеров ввиду ориентации на западный рынок и высокого порога вхождения. Проект всецело был посвящен вторжению союзников в Нормандии и вкладу США в победу во Второй мировой войне.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

В этот раз все интереснее: Steel Division 2 посвящена советскому наступлению против нацистов на белорусской земле, а именно операции «Багратион». Это самая крупная кампания СССР, которая закончилась прорывом советских войск к Варшаве и впоследствии штурмом Берлина.

Девелоперы сконцентрировали свое внимание именно на этой операции. «Сингл» в игре разбит на четыре кампании, каждый из которых рассказывает об одном из значимых этапов «Багратиона», начиная от первоначального нападения на белорусскую Оршу в конце июня 1944 года и заканчивая контратакой немцев у Барановичей и начале июля.

Главное нововведение Steel Division 2 — это одиночный режим «Генерал армии». Сбылась мечта фанатов, разработчики позаимствовали глобальную карту и управление армиями в пошаговом режиме на манер Total War. Каждая фишка представляет дивизию со своим уникальным наборов подразделений и ограниченным количеством очков действий.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Задача в каждой из четырех кампаний примерно одна и та же — захватить или удержать ключевые точки. В виду специфики «Багратиона» при игре за СССР нужно чаще нападать, а за Германию — обороняться.

Это однообразно, но именно так было во время войны, и поэтому критиковать девелоперов за это нельзя, так как игра заявлена как исторически-достоверная.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Еще одна особенность — это снабжение. Попав в окружение, отряд оказывается отрезан от поставок. Сначала он теряет возможность перемещаться и окапывается, а затем, если подкрепления не подоспеют в течение трех ходов, считается уничтоженным. Необходимо поддерживать всю линию фронта и не допускать попадания своих войск в «котлы».

Никаких секретных документов

Без всякого преувеличения, Steel Division 2 — это самая реалистичная игра о Второй мировой войне, что является ее большим плюсом. Все происходящее основано на реальных фактах без «отсебятины» и секретных документов. Проект действительно может считаться исторически достоверным.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Авторы реконструировали операцию «Багратион» в масштабе один к одному. Карты созданы на основе реальных мест со всеми основными дорогами и ландшафтом. Расстановка войск полностью соответствует историческим хроникам, а вместо пафосных заставок разработчики «крутят» реальные записи с фронта и пересказывают брифинги командования.

Дальше — больше. В Steel Division 2 воссозданы все реально существующие армии и корпуса, которые принимали участие в конфликте.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Каждая дивизия существовала на самом деле, а ее состав взят из военных документов того времени, причем для большей точности разработчики согласовали хроники обеих сторон. И даже это еще не все.

Сражения происходят на картах в реальном масштабе с точностью до расположения домов. Каждый солдатик детализирован, можно разглядеть его звание на погонах, а техника смоделирована по чертежам. Все характеристики максимально приближены к реальным: например, автоматы ППШ эффективно бьют на 100 метров, а пулемет Дегтярева — на 1200.

Как в это играть?

При первом знакомстве с Steel Division 2 складывается впечатление, что это интерактивный музей военной истории, а не видеоигра. И действительно, за нагромождением достоверности и многообразия механик трудно найти развлекательный продукт. И еще сложнее в него играть. Этот проект явно не для всех, и даже опытный стратег «въедет» далеко не сразу.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Во многом из-за того, что в игре нет обучающего режима. То есть совсем нет, буквально. Вместо него — длинное текстовое руководство с редкими картинками и, о ужас, «экселевскими» таблицами! Такое ощущение, будто разработчики делают игру только для своих фанатов, а все остальные геймеры для них важны постольку-поскольку.

Сражения проходят в три фазы. Сначала игроку доступны войска одной дивизии, то есть 10-15 подразделений. Этими силами нужно обходиться первые 10 минут, и зачастую именно они определяет исход боя. Цель каждого сражения — захват контрольных точек. Они двигают линию фронта, позволяя вызывать подкрепления все дальше и дальше.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

На этом этапе решает микроменеджмент и умение распределять силы. Можно ударить всеми силами по одному направлению, но что делать, когда победоносный марш по центру окажется окружен со всех сторон во второй фазе? Часто вся армия разбита на отряды по две-три роты, которые занимаются планомерным захватом и удержанием конкретных точек.

Steel Division 2 обладает невероятной глубиной. Сначала игрок отдает приказы с высоты птичьего полета, одним кликом отправляя сотни бойцов в разные углы стокилометровой карты, а через секунду он видит бой глазами взвода пулеметчиков, подбирая для них наименее простреливаемый домик, чтобы подогнать машину с боеприпасами и перезарядить оружие.

Мультиплеер 10 на 10

Игра от Eugen Systems не могла обойтись без сетевого режима. Собственно, именно в нем Steel Division 2 раскрывается на все 100%, позволяя сражаться на огромных картах командами десять на десять игроков.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Да, это не ошибка — одна команда из десяти игроков сражается с другой такой же. Стоит ли говорить, что многие покупают игру только ради этого?

Если в «сингле» все сделано в угоду реализму, даже в ущерб разнообразию, то мультиплеер сбалансирован гораздо лучше. Выбор карт довольно большой, есть как дуэльные симметричные, так и реалистичные карты из кампании.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Сражаться можно за любую дивизию, но можно составить и свою, причем можно комбинировать советские и нацистские роты.

При желании можно даже менять снаряжение у отдельных отрядов и Но перед тем, как создать армию своей мечты, следует разобраться в игре, потому что выбор войск настолько большой, что «накосячить» и сделать несбалансированную свору инвалидов проще простого, над которой будут смеяться все опытные полководцы и выгонять с серверов.

Стратегия мечты? Увы!

Если с точки зрения геймплея претензии к Steel Division 2 касаются разве что отсутствию внятного обучения, то с технической стороны все куда печальней. Визуально игра так и осталась в 2017 году, когда вышла первая часть. Графика практически не изменилась. Подтянули разве что эффекты — взрывы и выстрелы из пушек смотрятся круто.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Но настоящий кошмар начинается, когда речь заходит о системных требованиях. Разработчики рекомендуют играть на GTX 1060 с 3 Гб видеопамяти и процессором i3-8100. И вот, прочитав это на странице в Steam, игрок покупает игру, запускает мультиплеер на 20 персон и видит лютые «тормоза». Стратегия в реальном времени превращается в слайдшоу.

На максимальных настройках графики игра легко кладет на лопатки i7-4790 и GTX 1070 Ti даже в обычном одиночном сражении с участием 6 дивизий, просаживая FPS до 45. Чтобы на такой конфигурации играть в компании двадцати человек, графику придется снижать на порядок. Возможно, ситуацию исправят патчи, но пока оптимизация хромает на обе ноги.

Обзор Steel Division 2 — самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Со звуком, напротив, нет никаких проблем. Разработчики подобрали эпичный оркестровый саундтрек и сделали очень крутые звуковые эффекты.

Также стоит отметить «озвучку» юнитов — голоса и фразы подобраны аутентично. Когда водитель «Катюши» затягивает одноименную песню — это просто праздник какой-то.

Самая реалистичная игра о Второй мировой войне

Steel Division 2 — это игра на любителя. Большого любителя хардкорных стратегий с максимальным упором на реализм и достоверность. Все, что связано с этими аспектами, сделано очень круто. Также разработчики отлично поработали над глобальным режимом одиночной кампании, разнообразием контента и звуковым сопровождением.

Остальные аспекты как будто «спустили на тормозах». Больше всего огорчает отсутствие обучения. Это повышает и без того высокий порог вхождения в игру, фактически отрезая от игры многих потенциальных геймеров. Подкачала и техническая реализация — игра с такими масштабными сражениями нуждается в оптимизации. А она в Steel Division 2 слабовата.


Недостаточно оценок Несколько советов по игре 10 на 10. От grigorysdv Что на мой взгляд необходимо знать для успешной соло игры 10 на 10. В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


grigorysdv
В сети 5 мая. 2020 в 6:26 25 июн. 2020 в 3:16
646 уникальных посетителей
9 добавили в избранное
Оглавление руководства



Steel Division, игра 10 на 10.




О комплектации дивизии


Некоторые заметки о тактике в игре 10 на 10


Примерный план штурма вражеской позиции


Биться до конца и не бросать союзников.


Комментарии Steel Division, игра 10 на 10.

Решил опубликовать некоторые свои мысли о игре 10 на 10.

В Steel Division 2 я всегда играю только за союзников, поэтому не могу сказать есть ли какие то особенности, выделяющие игру за ось.

Всё написанное характерно для соло игры, если у вас есть союзник с которым можно координировать усилия по голосовой связи, то просто согласовывайте с ним свои действия, это и будет главным залогом успеха.

В решении многих тактических задач дымы будут гораздо эффективнее чем дорогостоящие юниты и артиллерийский обстрел. Особенно в игре 10 на 10, где плотность вражеских войск бывает особенно высокой.

Дымы полезны как в обороне так и в наступлении.

В обороне дымы позволяют спасти атакуемую позицию от огня прямой наводкой и обеспечить подвоз подкреплений в места, подъезд к которым находиться под вражеским обстрелом.

В наступлении дымы позволяют войскам приблизится к вражеским позициям на дистанцию эффективного выстрела. Дымы незаменимы в штурме переправ, ими можно прикрыть наступление от флангового огня, ими можно обезвредить зенитные орудия.

Авианалёт на первых секундах боя может быть крайне полезен. В нём участвуют 2 самолёта, разведчик и самолёт с бомбами или напалмом. Напалм (бомбы) необходимо прицельно сбросить на колонну на оппонента прежде чем она доедет до позиций в центре карты.

Польза от такого налёта следующая.

С большой вероятностью будет уничтожено некоторое количество войск прямо в грузовиках, что облегчит первую схватку в центре карты за обладание выгодными позициями. Несколько раз в моей практике потеря войск в начале битвы от авианалёта была настолько обидной для противника, что он выходил из игры.

Противник, опасаясь налёта, может высадить войска не доезжая до позиций, что облегчает их захват.

Противник, натерпевшись от авиации в первые секунды боя, может начать чрезмерные траты очков на ПВО, скупку истребителей, что ослабляет его.

В любом случае шансов успешно осуществить такой налёт в игре 10 на 10 больше, чем 1 на 1, поскольку нам уже известно, где будет пущена вражеская колонна. В 1 на 1 напротив, можно не угадать с направлением подъезда основной колонны, поэтому в игре 1 на 1, как правило, колонны не бомбят.

В начале боя и/или когда ПВО противника ослаблено авиация преимущественно используется в нападении.

При сильной вражеской ПВО авиация преимущественно используется в обороне.

В игре 10 на 10 всегда есть возможность задействовать авиацию в обороне. Даже если на нашем участке фронта всё спокойно, всегда есть союзник, которому требуется авиационная помощь, при этом использование авиации будет относительно безопасно.

При плотной ПВО авиация может быть использована в нападении, в таком случае применяется массированный авианалёт, при котором вражеская ПВО не может сбить все самолёты.

О комплектации дивизии

Некоторые дивизии больше подходят для тактической игры, с меньшим количеством очков, некоторые для стандартной игры 10 на 10. Некоторые хороши в играх 1 на 1 и редко применяться в игре 10 на 10. По большому счёту выбор конкретной дивизии это дело вкуса, однако при игре любой дивизией есть общие закономерности, помогающие в игре.

Чем больше войск можно призвать на поле боя тем меньше значение имеет опыт (звёзды) юнитов. И наоборот, если очков мало и возможности по вызову войск изначально ограничены (в тактической игре 10v10), то будет лучше вызывать войска с 2 звёздами опыта и играть только ими.

Есть дивизии, которые позволяют вызывать большое количество юнитов определённого типа, сотни единиц танков или пехоты. Столько войск как правило не требуется, будет разумно взять меньшее их количество, но уже элитных.

В дивизии не должно быть лишних войск. При комплектации дивизия должна быть составлена достаточно гибко, чтобы иметь возможность противостоять различным тактиками противника. Но при этом в дивизии не должны находиться невостребованные юниты.

Анализируйте состав своей дивизии по итогам сражений и убирайте из неё всё, в чём не возникает надобность.

При комплектации дивизии необходимо иметь план стандартного развития игры, которому будет благоприятствовать состав войск в дивизии. Игрок должен понимать, что он будет делать на каждой стадии игры, как он будет решать те или иные задачи, возникающие на поле боя.

В любом случае необходимо представлять:
-каким образом будет происходить развёртывание войск в А стадии;
-какой план на B и С стадию;
-как будет происходить штурм укреплённой позиции;
-как будут уничтожаться танки соперника и его авиация;
-как будут убиваться королевские тигры и другая тяжёлая техника;
-чем будет заниматься артиллерия.

Некоторые заметки о тактике в игре 10 на 10

Оборона всегда выгоднее нападения. Для успешной обороны в любом случае требуется меньшее количество очков, чем для успешного штурма. В конечном итоге любой успешный штурм заканчивается обороной, но на новых позициях, с захваченными вражескими флагами, защита которых открывает путь к победе.

Чем дальше расположен вражеский флаг, чем он ближе к месту из которого выезжают вражеские подкрепления, тем сложнее его захват, тем больше требуется для этого ресурсов и умения.

Так ли нужно, достигнув успеха и захватив ближайшие к центру карты флаги, продолжать атаку? На мой взгляд это оправдано, если оборона противника рассыпается и если есть ещё флаги, которые реально можно было бы захватить.

Удачная помощь союзнику может восстановить благоприятный счёт, открывающий путь к победе. Иногда это единственная возможность выиграть или свести игру к ничьей.

Если каждый второй игрок захватит хотя бы один вражеский флаг, то вероятнее всего игра будет выиграна.

В случае если видно, что позицию не спасти, то не стоит посылать в гибельное для войск место подкреплений (там они будут уничтожены без всякой пользы). Лучше начать строить второй эшелон обороны, который станет основой для последующей массированной контратаки.

Необходимо использовать командиров, войска с ними гораздо живучее, это неоспоримый факт.

Необходимо брать в плен войска противника, пренебрегающего командирами.

Примерный план штурма вражеской позиции

Хороший штурм в идеале должен выглядеть следующим образом.

Итак, враг закрепился в городе/ на холме/ в лесу или пролеске.

1) Проводим разведку. Нам необходимо знать где конкретного расположены вражеские войска, где спрятаны пушки, пехота, танки и т. д. Разведка из 2 человек/дешёвый развед. самолёт для таких задач идеальны. Если позиции врага и так известны, то разведку можно не проводить.

2) Проводим артподготовку. Кидаем на позицию врага "оффмэп" артиллерию, желательно калибром от 152 мм. Если нет возможности доехать корректировщиком, то задымляем соответствующий простреливаемый участок и едем под дымами.

Если есть пушки, миномёты - утюжим ими позиции врага. Задымляем опасные места из которых нашу штурмовую колонну могут обстрелять.

3) Штурм. Пока работает "оффмэп" артиллерия на позиции врага уже едет штурмовая группа, состоящая из пехоты и огневой поддержки (средние танки, броневики) + командир. Пехоту следует высадить как можно ближе к противнику, танки подвести на дистанцию работы их пулемётов.

Нужно подгадать так, чтобы вся группа ворвалась на позиции врага одновременно, в момент когда артиллерия прекратит работать. Скорость движения грузовиков с пехотой выше, чем скорость движения танков, поэтому стоит пускать танковую колонну первой, а уже на пол пути отправлять вдогонку танкам пехоту.

При таком подходе и пехота и танки обрушаться на врага прикрывая друг друга, при этом враг будет наполовину в панике из за предшествующего обстрела.

Если всё сложиться удачно, то позиции будут взяты. Главное не бояться штурмовать, часто бывает, что игроки через чур увлекаются аробстрелом и враг успевает подвести подкрепления, подготовиться к дальнейшим действиям, в то время как успешный штурм должен быть быстрым и ошеломляющим.

4) Оборона. Подтягиваем ещё пехоты, пушки, ПВО, тяжёлый танк и закрепляем успех.

Подобный штурм (но без арт подготовки и разведки) можно проводить и в самом начале матча, сразу после развёртывания, выбрав заранее подходящее место, куда точно поедет враг. Часто противник бывает не готов к такой агрессии и отдаёт позиции, а это + 1 к счёту нашей команды с самого начала игры.

Биться до конца и не бросать союзников.

Игры 10 на 10 могут быть очень непредсказуемыми, успех не всегда сопутствует одной стороне всё время боя. Напротив, за успехом может следовать откат, «камбэк» противника и наоборот. Такова механика игры, чем больше флагов захватил противник, чем сильнее он вклинился в оборону, тем, в целом, проще развернуть контратаку и выровнять ситуацию. Чаша весов может колебаться, в конченом итоге, при равных силах побеждает та сторона, которая проявит больше упорства.

Игрок который не доигрывает партию до конца наносит серьёзный вред своей команде, бейтесь до конца и успех придёт.

Гайд по The Division 2: эффективная прокачка, как уничтожать врагов, темная зона

В The Division 2 присутствует много механик, понять которые сразу с первых минут игры сложно. Особенно когда речь идёт о рядовом игроке, который впервые решил знакомиться с серией The Division. Тем не менее сама концепция не поменялась, поэтому вторая «Дивизия» представляет собой тот же экшен с элементами ММО и с теми же правилами, которые были и в первой части.

Однако многие пользователи не знакомы с первой частью, поскольку на момент релиза оригинала разработчики из Ubisoft крупно облажались и мгновенно потеряли свою аудиторию. Да, со временем игра заметно преобразилась: появился новый контент, исправили баги и многое другое. Только вот это не отменяет того факта, что часть аудитории безвозвратно ушла.

Во второй части авторы исправили ошибки предшественницы, поэтому на старте создатели представили вполне играбельный и интересный проект. Таким образом, в Tom Clancy’s The Division 2 собрались как абсолютно новые игроки, так и игроки, которым не удалось нормально познакомиться с оригиналом. Поэтому для новеньких игроков подготовлен этот материал, который должен помочь быстрее освоиться.

Гайд по The Division 2: эффективная прокачка, как уничтожать врагов, темная зона

1. Общие важные советы по игре

Пользуйтесь укрытиями

Мир второй «Дивизии» – это не то фантастическое место, где можно взять на себя роль бравого вояки. Тут не получится эпично выйти на открытую местность и разобраться с несколькими десятками противников. Первое, что следует запомнить – огонь необходимо стараться вести так, чтобы ваш персонаж при этом находился в надёжном укрытии, но и долго сидеть на одном месте не рекомендую. Время от времени старайтесь менять укрытие, чтобы противник не мог определить позицию персонажа и зайти в тыл. Именно по такому принципу работают абсолютно все перестрелки в The Division 2.

Гайд по The Division 2: эффективная прокачка, как уничтожать врагов, темная зона

Как эффективно уничтожать врагов

Первым делом стоит запомнить, что стрелять нужно короткими очередями – так выстрелы будут более точными, а оружие не будет ходить из стороны в сторону. Больше всего урона можно нанести точным выстрелом в голову, но это не всегда получится сделать, потому что многие враги носят броню и защитные шлемы. Однако каждый противник имеет своё уязвимое место, которое в бою нужно быстро найти. Это может быть как незащищённая голова, так и обычная сумка на спине или поясе. Сумку найти не составит труда, потому что она отличается красным цветом. Прелесть механики заключается в том, что врага можно ликвидировать при помощи одного меткого выстрела.

Играть в соло – плохая идея

Не забывайте, что Tom Clancy’s The Division 2 всё-таки многопользовательский проект, где акцент был сделан не на одиночном прохождении. Вполне возможно, что вначале вам будет легко, но по мере прохождения будет повышаться и уровень сложности. Поэтому, чтобы не зайти в тупик, старайтесь всегда кооперироваться с другими агентами (игроками), если никто из ваших друзей не играет. С другими игроками геймплей поменяется в лучшую сторону: откроется возможность проходить вместе сложные миссии, планировать атаки и помогать друг другу в экстренных ситуациях.

Оружие

Скорее всего, в начале игры вы будете использовать только один тип оружия, которое быстро освоите. Вам будет вполне комфортно играть с ним, но не стоит бояться сменить любимую пушку на что-то другое. Кроме того, вначале рекомендую постараться как можно быстрее прокачать умение, которое позволит носить персонажу сразу два основных оружия. И знайте, что арсенал во второй «Дивизии» огромный – обратите особое внимание на характеристики и определите для себя наиболее комфортные виды оружия. Проверить урон, скорострельность и любой другой атрибут можно будет на врагах, которых в игре предостаточно.

Гайд по The Division 2: эффективная прокачка, как уничтожать врагов, темная зона

Полезный хлам

Сразу отмечу, что продавать торговцам абсолютно все найденные предметы, которые не нужны, не стоит, потому что получение внутриигровой валюты здесь – далеко не самая важная задача. Полезней будет ненужные предметы разбирать на разнообразные материалы, поскольку они необходимы для успешного завершения «Проектов» (о них ниже).

А чтобы было намного легче сортировать предметы, разработчики добавили полезную функцию, которая позволяет помечать всякий ненужный мусор. Мусор, как вы уже поняли, разбирается на материалы. Так, помечать мусорные предметы можно как в инвентаре, так и в процессе сбора. Таким образом можно сэкономить кучу времени, ведь всего лишь при помощи одной кнопки разбираются все отмеченные вещички.

2. Наиболее быстрые способы прокачки уровня

На самом деле в игре есть много способов получить ценный опыт. Это могут быть как обычные убийства, так и прохождение заданий с захватом контрольных точек. Сам же процесс прокачки ничуть не отличается от других подобных игр, поэтому с каждым новым уровнем необходимо получать всё больше и больше XP до следующего. Данная часть руководства раскроет наиболее быстрые способы прокачки для новичков – они помогут быстрее добраться до заветного 30-го уровня, прокачать специализацию и перки.

Гайд по The Division 2: эффективная прокачка, как уничтожать врагов, темная зона

Очки спецтехнологий и перки

По мере прохождения игры вы время от времени будете натыкаться на опорные пункты. И вот в процессе исследования таких строений можно будет найти запись, которая, в свою очередь, открывает местоположение спецтехнологий в области, где находится персонаж. А смысл во всём этом простой: чем больше будет собрано спецтехнологий, тем больше персонаж получит очков и тем быстрее появится возможность взять наиболее полезные перки для фарма опыта.

Как только будет собрано необходимое количество ОС (очков технологий), можно будет наконец-то изучить наиболее ценный перк под названием «Особые успехи». Всего перк имеет пять уровней прокачки, рекомендую прокачать все уровни, потому что за разные типы убийств можно будет получать дополнительные очки опыта.

  1. Выстрелы в голову;
  2. Массовые убийства;
  3. Уязвимые места;
  4. Тактическое убийство;
  5. Выживание;

Гайд по The Division 2: эффективная прокачка, как уничтожать врагов, темная зона

Сюжетные и побочные миссии

Запомните, что количество получаемого опыта после прохождения сюжетного задания всегда будет одинаковым. И на это никак не влияет уровень персонажа, поэтому если за первое сюжетное задание положено получить 4950 XP, тогда и на 30-м уровне вы получите ровно столько же. Однако с побочными заданиями дела обстоят совсем иначе. Главное отличие побочных миссий от сюжетных заключается в том, что опыт начисляется в зависимости от уровня. Так что чем больше будет уровень агента, тем больше опыта он получит.

Но и враги в побочных заданиях будут подстраиваться под тот уровень, который имеет ваш персонаж. Если в сюжетных миссиях враги будут на несколько уровней ниже, то в побочных они будут соответствовать. Опыт показывает, что отправляться выполнять побочные задания лучше только с 15-го или 16-го уровня. Но это только первый нюанс, а существует ещё один – не менее важный. Когда доберётесь до указанного уровня и начнёте прохождение дополнительных миссий, постарайтесь не проходить больше двух заданий за один уровень. Загвоздка состоит в том, что после завершения побочного задания персонаж будет получать около 35% опыта от основного значения, которое необходимо до нового уровня. Таким образом, если персонажу до следующего уровня остаётся где-то треть от общего значения, лучше «добить» уровень при помощи захвата ключевых точек, сюжетных миссий, предотвращения казней и прочего.

Выполняйте «Проекты»

В каждом новом поселении можно будет на выбор сделать парочку «Проектов». Данная механика, как правило, подразумевает собой самый банальный сбор определённых материалов и видов экипировки, но бывают и исключения (об этом ниже). Экипировка может потребоваться разная: начиная от бронежилетов и заканчивая перчатками вместе с рюкзаками. Что же касается материалов – все предметы без проблем можно отыскать в открытом мире игры, если будете осматривать рюкзаки и ящики. Ну и, конечно же, лучше придерживаться описанного выше совета насчёт хлама.

Иногда в проектах могут попадаться и другие поручения, связанные с предотвращением казни, с захватом контрольных точек и с пополнением запасов опять-таки в контрольных точках. Но в этом всём важно другое – по мере повышения уровня, вознаграждение не повышается, поэтому проекты лучше постараться завершить максимально быстро.

Гайд по The Division 2: эффективная прокачка, как уничтожать врагов, темная зона

3. Всё о «Тёмной зоне» для новичков

На простом языке «Тёмная зона» в Tom Clancy’s The Division 2 – это место, где можно найти самый ценный лут, но при этом и наткнуться на самых опасных игроков. Поэтому стремиться попасть туда в начале игры не стоит, но когда наступит время и зона будет открыта (об этом ниже), персонаж будет готов, поскольку вы обладаете базовой информацией о «Тёмной зоне» благодаря этой части гайда.

  1. «Тёмная зона» в восточной части города – самая большая.
  2. «Тёмная зона» в западной части города – средняя, но разделённая каналом.
  3. «Тёмная зона» в южной части города – самая маленькая.

Как пройти в «Тёмную зону»?

В «Тёмную зону» невозможно попасть, если персонаж не получил 10-й уровень и не прокачал поселение под названием «Театр» до 3-го уровня. Театр – первое по счёту поселение, и персонаж сможет его посетить в ходе прохождения сюжетной линии. В определённый момент, после выполнения всех требований, с вашим персонажем встретится агент, специализирующейся на «Тёмной зоне». Собственно, он и завербует вашего персонажа в Белый Дом. Именно этот персонаж будет давать задания по открытию зон, поэтому со временем откроются все PvP-локации.

Гайд по The Division 2: эффективная прокачка, как уничтожать врагов, темная зона

Что делать с заражённым лутом в «Тёмной зоне»?

Главное отличие второй части от оригинала – отныне заражён будет далеко не весь лут. Поэтому приготовьтесь к тому, что за самый ценный лут придётся пройти через настоящую мясорубку. Наиболее ценное снаряжение и наиболее редкие улучшения 100% будут заражены, поэтому придётся вызвать команду по извлечению, а это влечёт за собой уже другие неприятности.

Как только вы решите, что пора начинать процесс извлечения добычи, нужно будет сначала добраться до помеченной контрольной точки на карте и там уже подать сигнал для вертолёта. После этого место прибытия вертолёта придётся защищать от нежеланных гостей. Помимо того, что придётся сражаться с враждебно настроенными NPC, есть вероятность, что появятся и другие игроки. Как только вертолёт появится, необходимо будет привязать добычу к тросу и продолжать оборонять точку. В случае успешно проведённой операции всю найденную добычу можно посмотреть в тайнике, при этом она будет очищена от заражения.

Как открывать сундуки и где найти ключи в «Тёмной зоне»

Поиск сундуков и ключей в «Тёмной зоне» – приоритетная задача для игроков в The Division 2. Ведь в сундуках также лежат самые ценные предметы в игре. Кроме того, лут, добытый в зоне, можно использовать, если играешь в одиночку. Однако главная проблема в процессе добычи ключей и во время поиска – это игроки. Ключи добываются любым из нижеописанных способов:

Читайте также: