Starbound гайд по колонизации

Обновлено: 05.07.2024

Компания Chucklefish сообщила, что стабильная версия 2D Sci-fi sandbox Starbound получила обновление. Из интересных изменений стоит выделить:

- Появилась система колонизации планет.
- Добавлен продавец Frögg Furnishings, у которого вы можете приобрести различную мебель для дома и не только.
- Теперь НПС взаимодействуют друг с другом (и окружающими вещами в мире).
- Введены всевозможные изменения в биомы и балансные правки в систему боя.
- В Starbound появилось больше 200 новых предметов (и новый босс).
- Стали доступны комнаты испытаний, благодаря которым можно получить неплохие награды.

Содержание

Вы начинающий строитель-самоучка? У вас есть лишняя собственность, способная приносить потенциальный доход?

Не медлите, станьте межгалактическим землевладельцем уже сегодня!

Чтобы основать новую колонию, достаточно перестроить старую, занять пустые подземные руины или можно вовсе начать всё с нуля. Убедитесь, что в стенах нет трещин и щелей. Установите в помещение источник света и дверь.

Обеспечьте колонистам домашний уют! Звучит по-мещански, но поселенцы выбирают дом по его содержанию. Используйте для декора те объекты, которые должны понравиться нужным людям, и чем более дорогая будет обстановка, тем более состоятельный человек может её себе позволить.

Специально для Вашего удобства мы снабдили Колонизатор интуитивно понятным дисплеем, который отображает нужды вашего колониста, служит для его вызова и напоминает Вам о моменте, когда пора взымать арендную плату.

Довольный колонист может даже стать Вашим другом! Помните, если вы заботитесь о колонии и защищаете её жителей, вскоре они могут удивить Вас неожиданным подарком.

Колония представляет из себя посольство с людьми, построенное под вашим руководством. Если вы заселили персонажа в вашу колонию, то ждите, что через какой-то период времени он может вам что-то подарить. Это можно узнать по подарку и желтому шрифту на колонизаторе.


Колонизатор,на котором изображен подарок,означающий,что НИП хочет что-то подарить

Как ее построить?

Очень просто. Необходима комната с освещением и дверью. Также если там будет тематическая мебель, то появится НИП соответствующий данной тематике. Тематическую мебель можно унести с собой из данжей или деревень, купить в "Frogg Furniture" или распечатать на пиксельном принтере.

Где же ее построить?

Что ж, колонию можно построить на любой планете, но стоит учитывать погодные условия той или иной планеты. Например, Вы захотели построить колонию в пустыне, но не учли того, что её может засыпать песком, который будет появляться во время бури. Что же тогда делать? Идти на другую планету? Ответ: можно сделать и так, но. Можно разрушить здания с колонизаторами на поверхности и построить свою колонию под землей! Рекомендую строить дома и комнаты новых НИПов не в бок, а вниз. Будет гораздо удобней собирать "налоги".


Если же вы захотели построить колонию на Луне, просто поставьте телепорт на лунной колонии и Вы можете телепортироваться туда когда угодно и накопать себе топливо. Это полезно в ситуации, когда вы прилетели в какую-то звёздную систему, в которой нет Луны, а ваше топливо закончилось, а топать и покупать топливо в Infinite Express дорого или долго. Рекомендовано также строить колонию на Луне под землей, ведь эркиевых кристаллов больше под землей, чем на поверхности.


В погодных условиях указанны метеориты.Рано или поздно они свалятся вам на голову,так что стройте свою колонию очень глубоко под землей и выходите на поверхность чтобы застроить дыры возле вашей или над вашей колонии

Также на Луне в погодных условиях указаны метеориты, так что здесь еще одна причина строится вниз.


Обратите внимание на то,что на пустынной планете могут быть песчаные бури

На радиоактивных планетах нету смысла строить что-либо. Особенно на токсичных из-за их дождей. Но если вы никогда не снимаете свой радиоактивный НЭЭ, то вполне можно построиться, почему бы и нет. На планетах-океанах Вам, если вы хотите строить на поверхности, понадобится много блоков, чтобы построиться от одного острова к другому и образовать мост между ними.

На снежных планетах можно строиться, не считая моментов, когда идет снежная буря и ничего не видно.

Планеты с лесами и садами самые, наверное, лучшие планеты для колонии, там нет токсичного дождя, песчаных и снежных бурь, метеоритов и, вообще, неприятных погодных условий.

Если же ваш глаз пал на лавовую планету или тундру, то вполне можно строить и там, но есть шанс, что на лавовой планете вы случайно упадёте в лаву, а в тундре вас может замести снежной бурей.

В саванне тоже не вариант, из-за вышесказанной песчаной бури и метеоритов, но можно копать под землю.

Итоги

Выбирайте планету с умом и учитывайте погодные условия, а то есть вероятность потратить много времени и пикселей на постройку колонии, а метеоритный дождь разнесёт всё в щепки. Надеюсь, этот гайд вам поможет. Я на себе испытал песчаную бурю и то, как потом трудно убирать с крыш домов песок.

Колонизатор (Colony Deed) — спаунер НИПов жителей, которые в свою очередь будут поощрять игрока своеобразной рентой и периодически давать задания. Спаунер должен быть размещен в доме, состоящем из стен, фоновых стен, как минимум одного источника света и одной двери.

Примечание

Можно приобрести в Frögg Furnishing, расположенном в форпосте на верхнем этаже.

Спаунер создаёт жителя там, где вы его установили. Тип жителя зависит от объектов установленных внутри строения. Посмотреть всех возможных жителей можно на соответствующей странице (Житель).

Отдельно прочитать про концепцию колонизации можно в соответствующей категории (Колонизация).

После выполнений заданий у жителя, он может предложит стать членом экипажа, если вы согласитесь , то колонизатор просто сломается и его можно подобрать и использовать снова.

Режимы

Сканирование

Спаунер сканирует стены и объекты в пределах 500 блоков. Стены корабля и окна считаются фоновыми стенами.

Показывает, что НИП жив, счастлив и все необходимые для него объекты присутствуют.

При наличии жителя игрок может вызвать его, нажав на спаунер. Тогда житель либо придет к нему, либо сразу же телепортируется.

Показывает, что игрок может забрать ренту. После вызова жителя через спаунер НИП придет, чтобы отдать ренту. Как много и как часто будет выплачиваться рента зависит от типа жителя.

Показывает, что сканирование прошло неудачно потому, что не найдено необходимых объектов для спауна какого-либо жителя (или нарушена целостность строения).

Восстановление

Показывает, что житель был убит и будет возрожден в течении 5-10 секунд. Спаунер проверяет состояние НИПа каждые 1-2 секунды.

По умолчанию этот режим недоступен. Чтобы он стал доступным, нужно установить true в Colony Deed object file. (такого файла не существует в папке с игрой на версии 1.3) Когда режим активен, житель появившийся после первого удачного сканирования становится единственным НИПом вызываемым данным спаунером. Если убрать объекты необходимые для такого НИПа, он исчезнет, но другой житель не появится. Вместо сканирования спаунер останется в данном режиме, пока игрок не создаст условия для появления первоначального НИПа. В таком случае он вернется.

Читайте также: