Цезарь 3 прохождение миссии 3

Обновлено: 06.07.2024

Цифра 3 в названии данного продукта ясно дает понять, что были и Caesar 1 и 2. Обе эти игры были весьма достойными, однако, вторая хитом не стала, т.к. вышла в 1995 году, когда “хитов” было уже больше чем надо.

Надо сказать, что третья часть тоже хитом не станет, так как уж больно она напоминает Caesar’я 2. Это, конечно хорошо, но разве что для ностальгии. Однако, следует сказать пару слов о внешности сего опуса.

Графика приятна, детальна и вообще радует глаз своим 2.5-D. Все плоско-плоско, аж до слез пробирает. Где же трехмерность, где 3d-fx support, господа?! Ну да ладно. после драки. по крайней мере, 2.5-D позволило сделать все максимально детализованным.

Звук тут, как и во втором Цезаре очень и очень хороший, точнее говоря, все здесь всегда к месту. То бишь, гладиаторы на аренах стонут, зрители ревут, дети в школах смеются, рынок галдит и т. д.

Добавился мультиплеер. Это, конечно, приятно. Однако вряд ли заветный многопользовательский режим спасет или вытянет игру. Поддерживается стандартный набор – TCP IP, IPX и прочее.

История.

Гм. достаточно сложно поведать предысторию Цезаря 3, т.к. придется пересказывать учебник по древнему Риму. Поэтому я попытаюсь быть кратким. Вы – это некий начинающий губернатор (мэр. ), которому императором поручено построить город и довести его до определенного уровня развития. При этом вам могут мешать (т.е. атаковать), а могут и помогать (т.е. торговать) соседи по провинции. Помимо соседей в жизнь вашего города периодически вмешивается император – некий вечно недовольный старичок с бровями “домиком”. Он, как правило, помогает деньгами, но в случае ваших неудач он уходит в запой, да такой, что иногда становится по–настоящему страшно за здоровье самодержца.

Я построил на песке.

Теперь – несколько слов о том, что нужно сделать для того, чтобы ваш город достиг статуса “бесконечно дивного” и “чудного”.

Первым делом надо построить несколько домов – располагать их желательно поближе к дороге, причем, сразу же после того, к ак вы расставили таблички, немедленно окружите их дорогой, иначе все они просто исчезнут. Теперь, должны побежать первые поселенцы. Для того, чтобы снабдить жаждущих водой, поставьте посреди группы домов (далее – квартал) один–два (в зависимости от размера квартала) колодца. Если вам доступен резервуар, а поблизости есть река – постройте один резервуар возле реки, проведите от него линию акведуков и постройте второй резервуар где–нибудь поблизости с кварталом. Теперь включите меню “overlays” (над картой) и посмотрите пункт “water”. Теперь стройте фонтан на том месте, которое окрашено в синий цвет. Почем у фонтан? Жители вашего города считают более приемлемым пить воду из фонтана, нежели из колодца. После того, как вы обеспечили ваших жителей водой, оградите их от опасности сгореть заживо в своем доме, постройте префектуру, чтобы префект заботливо следил за тем, чтобы не дай бог кто–нибудь не устроил пожар, а в случае если ему не удалось убить недовольного, он просто потушит пожар при помощи двух ведер, в которых вода не заканчивается, пока пожар не исчезнет. После префектуры постройте несколько инженерных постов, поскольку все строения имеют дурную привычку разваливаться со временем, поэтому вам просто необходимо, чтобы инженеры шныряли по улицам, периодически подправляя покосившиеся дома. Причем если дом все–таки разрушился, немедленно очистите место, где он стоял, от мусора: тот очень дурно влияет на настроение жителей города.

Раз уж мы дошли до капризов горожан, следует пояснить, что существует некий фактор “настроения”, который меняется в зависимости от условий жизни в квартале. Условия жизни же в свою очередь определяются теми зданиями, которые окружают квартал. Сразу оговорюсь – настроение жителям портят все здания кроме культовых (“религиозных”) и культурных (т.е. театров, Колизеев и проч.). Однако если вы собрались построить что–нибудь вроде театра или амфитеатра, незабудьте сразу же соорудить рядом школу гладиаторов или колонию (гм. ) актеров. Дабы поднять дух горожан вам надо поместить рядом с кварталом (или прямо в квартале) несколько садов или превратить дорогу перед кварталом в плазу. Очень радует жителей статуя вашей персоны водруженная где–нибудь посреди города. А если вы построите свою виллу или, тем более, дворец где–нибудь в центре города, горожане начнут дружно визжать от восторга. Все строения возле сего сооружения будут немедленно принимать опрятный вид и даже рынок будет выглядеть как нечто высококультурное и в высшей степени художественное. Однако, не смотря на положительное влияние всех садов–плаз и статуй вместе взятых, постарайтесь не располагать, скажем, префектуру или инженерный пост в непосредственной близости к кварталу, т.к. если рынок еще относительно необходим жителям ( а он тоже, как то ни парадоксально, портит им настроение), то скажем строить ферму посреди жилых домов (или наоборот) является верхом дикости.

Кстати о фермах. Сразу после того, как вы построите несколько кварталов с колодцами (фонтанами и проч.), префектурами, инженерными постами и, разумеется, сенатом, приступайте к постройке фермы – найдите поле с маленькой желто–зеленой травкой и стройте на нем ферму, потом ведите от нее дорогу к сенату. Сразу же после этого прилепите к ферме одну Granary, а в городе неподалеку от кварталов раскидайте пару–тройку рынков. Может возникнуть закономерный вопрос: “Какую ферму строить?”. Сначала обязательно стройте wheat, а дальше, как фишки лягут – захотите, добавьте к хлебушку оливок, захотите, подлейте вина из виноградников. Вино, кстати, является в высшей степени полезной штукой равно как и оливки – если у вас нет вина вы не сможете проводить большой фестиваль (для проведения фестиваля вам надо посетить советника по развлечениям), а если у вас нет оливок вы не сможете производить оливкового масла, которое нужно для того, чтобы ваши жилые дома прогрессировали. Ну а дабы ничто не помешало вам собирать урожай, создайте пару храмов Ceres, которая и является покровительницей земледелия.

Теперь пришло самое время заняться образованием и культовыми постройками – школы, театры и храмы. Со школами все относительно понятно – имеет смысл их строить только после того как горожане их у вас попросят для улучшения условий жизни. Театры также бывают полезны лишь после просьб горожан: чем больше театров, тем интересней жизнь в городе, жители просто в восторге. Однако учтите, что для того, чтобы в городе проводились гладиаторские бои надо строить школу гладиаторов, а для того, чтобы в театрах шли спектакли, нужна колония актеров. Если очень хочется, то можно провести фестиваль – это немедленно поднимет настроение горожан на новую высоту. Весьма любопытна ситуация с храмами. Вообще–то Цезарь 3 – это первая игра в которой боги играют такую роль. Если вы начинаете строить храмы, стройте сразу всем и не дай боже вам построить большие храмы для всех богов, кроме какого–нибудь Марса или Нептуна (прости господи. ) – гнев будет страшен, т.к. боги не только капризны, но и ревнивы. С другой стороны, если вы будете почитать своих покровителей, они отплатят вам тем же: Ceres будет нести плодородие, Венера – любовь и их неизменно хорошее настроение, Марс – победы в боях, а Нептун – удачу на море. Во гневе же самые страшные Венера (настроение горожан падает и они бегут из города) и Марс (забудьте обо всем, связанном с войной – постоянные атаки на вас и ваше полное бессилие).

Когда ваш город уже начал молиться и развлекаться, самое время позаботиться о здоровье горожан: поставьте рядом с каждым кварталом по бане, а где–нибудь не совсем на окраине – госпиталь. А чтобы не перегружать госпиталь, поставьте поближе к кварталам хибарки докторо в. Объясняю, зачем это нужно: если в городе будет нехватка медикаментов и врачей, вам не избежать эпидемии, которая мигом сносит по одному кварталу, за каждую вспышку. Бани же необходимы просто для того, чтобы граждане вашего города могли время от времени сходить туда для поднятия тонуса.

Теперь можно с уверенностью сказать, что все жизненно необходимые постройки у вас в городе уже есть. Ваши цели изменились – вам теперь надо просто доводить свои жилые дома д максимального уровня. Сначала постройте глиняную яму (Clay Pit) где–нибудь рядом с рекой и проведите от нее дорогу в город. У вас есть глина и глиняная утварь. Теперь начинайте ловить рыбку, построив где–нибудь на берегу реки верфь. Рядом с верфью имеет смысл поставить доки и корабельный двор, чтобы сразу же начать торговлю. Помните, что как только вы связали свою судьбу с водой, вы тем самым обязали себя построить хотя бы один храм Нептуну. После Clay Pit’а стройте все остальные шахты по добыче природных ископаемых – Timber Yard, Iron Mine и т.д. Рядом с ними стройте мастерские, а рядом с мастерскими – склады.

Пришло время начать торговлю. У вас уже наверняка есть достаточно продукции для того, чтобы нажать на кнопку провинц ии (справа от советников, под картой). Обозрите пространство вокруг вашего города и выберите какой–нибудь один населенный пункт с красным флажком (нет, синие – не враги, а города императора, который с вами не торгует, а берет с вас дань) и нажмите на него левую клавишу мыши. Выберите “Build a trade route”. Готово. Теперь через ваш город по главой дороге будут ездить торговцы на каких–то странных животных – не то осликах, не то козликах, а в ваши руки потекут деньги. рекой.

Советники

С Императором все относительно ясно – ему надо просто периодически посылать подачки, дабы тот на вас не гневался. Подачки могут быть большими (если вы получаете достаточно большую зарплату), а могут быть и маленькими, однако, понятно, что в первом случае Его Величество будет смотреть на вас куда более благосклонно и куда дольше сносить все ваши ошибки.

Советники действительно помогают – по большей части от них можно получить информацию по интересующему вас вопросу, однако у некоторых можно изменить параметры управления городом.

Война

Если к вашему городу начнут подступать враги, смело стройте бараки, а потом форт. Разумеется, оба эти сооружения очень пл охо влияют на настроение ваших граждан и тут уже никакие статуи не помогут. Располагайте все военные здания подальше от жилых районов. Если же вы ожидаете нападения, имеет смысл выстроить стены по периметру города. Кстати, башни очень и очень помогают в борьбе с захватчиками – пока легионы врага строятся у стен вашего города, ваши солдаты с башен могут поубивать огромное количество народа, правда сначала вы должны будете установить на них катапульты. Воо-бще то оптимальным вариантом защитного сооружения является линия из башен, которая будет заменять вам стены. Враг не подступится. Но если вам все же хочется показать свою удаль, можете воспользоваться фортом по назначению и построить несколько легионов (максимум 6), которые будут добивать уцелевших вражин.

Пожалуй, самым примечательным моментом в войне является возможность построения солдат в различные формации (фаланга, клин и т.д.). Хотя это мало влияет на исход битвы, потому что еще во времена Илиады люди поняли, что главное в войне – это благосклонность богов. Так же и здесь – если у вас стоит несколько храмов Марсу, а советник по религии говорит, что бог войны к вам милостив, то можете считать себя наиудачливейшим полководцем. Однако, без оружия никакие легионы воевать не смогут, так что перед тем, как строить казармы и бараки, оснуйте несколько Iron Mine или накупите оружия в соседних городах.

Suh The Little Dictator

В этой теме будут представлены все части моих советов по Caesar III со всякими хитростями, о которых вы возможно не знали. Так же тут вы сможете задать свои вопросы, но только по Caesar III. Всё прочее будет удаляться. Надеюсь кому пригодится.

Часть 1
1) в центральной и пустынной провинции пшеничные фермы в 2 раза эффективнее. Стоит иметь это ввиду и не строить других ферм, если нет потребности в виллах. Так будет проще накормить население.
2) Толстушка с рынка ходит до амбара в пределах 40 клеток. Дальше не поползёт.
3) Всегда, прежде чем раздавать продукцию людям (еду, посуду, мебель, масло, вино), следует накопить как минимум пол склада. При первом заходе толстушки забирают ОЧЕНЬ много. Потом уже более сбалансировано берут.
4) Если вы построили башни, в них есть работники, но почему-то нет баллист - значит ваши башни не соединены дорогой с казармой. Не важно как далеко казарма от башен, важно именно наличие дороги любой протяжённости и извилистости.
5) Начинать следует с производства товаров, которыми можно торговать, а не с пищи. Накормить всегда успеете, а вот бабло не резиновое. Лучше всего торговать оружием и вином. Потом уже идёт масло, мебель и посуда. Сырые товары (пища, глина и т.п.), кроме мрамора разве что, крайне дёшевы. Если есть возможность, производите товары, а не продавайте сырые.

Часть 2
1) В северных провинциях риск пожаров полностью отсутствует. Не верите? Откройте слой риски-пожары. Однако префекты всё равно могут пригодиться, на случай преступности.
2) В миссиях с поселениями варваров, очень любопытно работает торговля с ними. Когда они перестанут злиться благодаря действиям миссионеров, они начнут торговать. Один мужичок с тележкой может купить 3 единицы товара. Однако, они покупают только те товары, которые указаны у вас в экспорте. Т.е. если вы, к примеру, никому не продаёте мрамор, то и местные его не купят. Плюс их в том, что в отличии от других городов у них нет никакого лимита на торговлю. Они будут скупать товары пока они есть на складе.

Часть 3
1) Ваши префекты, гладиаторы и львы не плохие бойцы. Могут спасти вас в крайней ситуации, когда ваша армия сбежала, а врагов осталось всего несколько человек, но они активно крушат город. Но эти ребята несколько отличаются друг от друга. Префекты несколько слабее, но они целенаправленно бегут убивать супостатов. Гладиаторы же будут драться, только если встретят противника. Если очень захотеть, можно создать специальную схему с извилистой дорогой на пути врагов, по которой гладиаторы побегут из своей школы в амфитеатр. Смысла особо нет, но забавно.
2) Самая эффективная боевая связка - легионеры и метатели (джевелины). Обычно хорошо работает сочетание - на каждый легион пехоты, легион метателей. Военная академия поднимает боевой дух солдат и позволяет пехоте строится квадратом - в этом построении они почти не уязвимы. Поставьте рядом 2 квадрата и позади них "один в один" 2 отряда метателей - мало кто сможет преодолеть такое построение (разве что карфаген).
3) Никогда не посылайте своих бойцов сразу на врага. Легионеры значительно эффективнее когда они встали и построились в квадрат. Понять, что они готовы отразить "сотни тысяч варваров" можно по характерному звуку удара щитами.
4) Когда пехота построена квадратом, они становятся защищённее от обстрела (лучников или метателей врага). Поэтому нет смысла ломать строй лишний раз.
5) Конница почти бесполезна. Есть всего пара задач, в которых она может пригодиться. Разгонять восстание гладиаторов, тут пригодится их мобильность. Уводить врагов в нужную сторону. Впрочем с обоими задачами не сильно хуже справляются джевелины, так что конница это скорее веселье на любителя. Что кстати не далеко от реальности. В Риме не использовали собственную конницу. Вся конница Рима состояла из наёмников.

Suh The Little Dictator

Часть 4
1) Все любят Марса, ведь он может уничтожить отряд напавший на город. А я обращу ваше внимание на Нептуна - если его задобрить, все экспортируемые товары на год станут в 2 раза дороже. Реки бабла ещё никому не помешали.
2) Артисты, гладиаторы, львы и колесницы передвигаются от своей школы к театру/амфитеатру/колизею/ипподрому и назад. Причём независимо от расстояния. Это можно выгодно использовать при планировании районов, размещая на одном конце дороге все школы, а на другом все развлекательные заведения.
3) Оптимально для поднятия процветания держать дома на уровне средних инсул (предпоследний до вилл, высокие такие домики). И при этом отдельно строить район с виллами. Они значительно поднимают уровень процветания, даже если ваши остальные дома не на уровне больших инсул. Поставка им 2ух видов пищи значительно дестабилизирует их, т.е. торговки не справляются.
4) "Второй сорт вина" потребуют у вас на определённом этапе виллы. Важно понимать, что это весьма формальное понятие, т.е. каждая ваша "бутылка" вина не имеет параметра сорта. Важно чтобы было 2 источника вина. Т.е. к примеру открыт импорт из двух разных городов или открыт импорт + производите сами. Если вы отключите импорт - автоматом виллы уменьшатся.
5) Оракулы - один из лучших способов поднять привлекательность района. Что особенно актуально при создании вилл.
6) Старайтесь держать 2ой тип пищи и вино максимально далеко от ваших рабочих районов (более 40 клеток от рынков). Т.е. бестолковая торговка непременно попрётся за этой продукцией и ваши дома превратятся в бесполезные маленькие виллы, а вы лишитесь рабочей силы. Следует соблюдать правило 40 клеток планируя расположение рабочей зоны и зоны вилл.

Suh The Little Dictator

Часть 5
Давайте спроектируем райончик для вилл. Мы нацелились на Luxury Palace т.е. роскошный дворец, т.е. самый самый крутой тип домика в Caesar II.
Конечно всё вариативно, но основные пункты я укажу.
Во первых, лучше всего проектировать его не как квадрат, а как прямую линию. Это значительно упростит обслуживание и гарантирует, что ваши торговки будут всегда обходить его полностью.
Для процветания выше 70 мне потребовалось 8 дворцов.
Во первых обеспечим удобный доступ ко всем типам продукции. Тут есть 2 пути. Когда на одном складе несколько типов продукции, это упрощает задачу торговкам, но, увы, в Цезаре, в отличии от фараона нет возможности указать, какую часть склада заполнять данным продуктом.
Из-за этого (особо когда что-то из списка мы импортируем) часто получается, что один вид продукции забивает склад под 2 типа.
Поэтому я делаю несколько рынков, а продукцию раскидываю всю на разные склады. 4 склада - посуда, мебель, масло, вино.
Кроме этого нам потребуется 3 вида пищи. Здесь я поступаю так же - 3 амбара с разными типами в каждом. Расположить 4 склада и 3 амбара следует рядом друг с другом и около них поставить ворота ведущие в блок вилл.
Чтобы всякие специалисты не сбегали. Сразу за воротами ставим рынок, чтобы он был максимально близко к продукции.
За складами или перед (не имеет значения особо) следует расположить школу актёров, гладиаторов, зверинец и возниц.
Само собой этот кусок не забудьте обеспечить рабочими, префектами и инженерами. Что касается заполнения складов и амбаров продукцией,
если есть такая возможность, желательно обеспечить виллы своими маленькими очагами производства на всю продукцию.
А в амбарах указать "получать продукцию" чтобы в них её тащили с любого другого амбара.
Дворцы имеют площадь 4х4. Для упрощения понимания, я изображу схематически как это всё расставить.
Условные обозначения LLL - большая статуя. Можно заменить к примеру на оракул + сад. Но оракулы требуют дороги и могут гореть/рушиться.
F - фонтан. Поит водой на 4 клетки вокруг себя, так что все домики получат воду.
G - Сады. В основном просто чтобы заполнить место
H - собственно домик. Но я советую в начале обеспечить всю инфраструктуру, и только потом ставить рынок, который их накормит. Так же позаботьтесь о запасах всей всей продукции.
S - Маленькая статуя. Чтобы отделять виллы друг от друга и они росли в верном направлении + увеличивает привлекательность района.

FLLLGFLLLGFLLLGFLLLG
GGGGSGGGGSGGGGSGGGGS
GGGGSGGGGSGGGGSGGGGS
GGGGSGGGGSGGGGSGGGGS
GGGHSGGGHSGGGHSGGGHS
------------------—
GGGHSGGGHSGGGHSGGGHS
GGGGSGGGGSGGGGSGGGGS
GGGGSGGGGSGGGGSGGGGS
GGGGSGGGGSGGGGSGGGGS
FLLLGFLLLGFLLLGFLLLG

На противоположном конце дороги нам предстоит расположить ещё 1 рынок, храмы 3ёх богов (виллы требуют разные храмы), школу, библиотеку, академию, клинику и больницу, парикмахера, баню.
Это всё желательно разместить поближе к виллам. А вот театр, амфитеатр, коллизей и ипподром можно расположить на некотором удалении.
Как только склады будут заполнены, а все здания заработают , ставим 2 рынка на заранее подготовленные точки, включаем импорт второго типа вина (как я писал ранее, всё вино станет двух типов, как только будут 2 источника),
и ждём. Не забудьте так же обеспечить район префектами и инженерами. Через некоторое время торговки оббегут несколько раз дома и вы получите 8 роскошных дворцов.
Так же стоит впихнуть куда-нибудь форум, т.к. эти дворцы дают кучу денег в виде налогов.
Самое приятное в роскошных дворцах - стабильность. Они хранят огромное кол-во продукции, поэтому спокойно переживают временынй дефицит.
Теперь ваш город готов принять патрициев и являет собой пример процветающего римского города. Удачи)

анонс Брундизий

Приличный обзор второго задания «Брундизий», где игроку предстоит узнать и освоить много нового.

Задание № 1: «Новый правитель»

анонс Новый правитель

Начало прохождения градостроительного симулятора Цезарь 3. Первое задание относится к обучающим, игроку необходимо построить: несколько домов, префектруру, инженерный пост, Сенат и храмы римским богам, плюс достигнуть населения в 150 жителей.


Люди! Где можно скачать эту игрушку?
А то я на лотках смотрю, нигде нету
Заранее спасибо!


Народ, не могу пройти третью миссию. У меня рушатся здания, хотя я и строю инженерные посты и народу у меня хватает. А если у меня всё идёт стабильно, то деньги быстро заканчиваются, хотя я экспортирую и мебель и посуду и оливки и масло! Всю неделю мучаюсь с одной и той же миссией.



2 Ymnik
Надо строить налоговые инспекции (форумы).



Народ, реально ли легионам после битвы настроение поднять, или оно само восстанавливается? Что делать со слонами?
_______________________________________________________________________________
От модера:
У легионеров настроение поднимется само, если легионеры отдохнут в своем форте.
Слонов надо расстреливать на расстоянии: стреляющими башнями или метателями.

Что делать со слонами?
В рукопашный бой с ними не вступать, закидывать издалека копьями. Хорошо, если они погонятся за метателями, тогда их можно будет развернуть и подвести под башни с катапультами.


Игруха супер была!
Да и сейчас в нее можно было бы рубануться.
Кто-то локализовал недавно ее, то ли 1С то ли еще кто.
Но уже про войны в этой игре и не помню, меня там экономика прикалывала.


А кто нибудь знает что-то наподобие Цезаря? Только новее, но с такой же графикой? Цезарь мне очень нравится, тока коды не хотят идти, уже задолбали :)


Коды пошли. Это на каком-то ненормальном сайте они неправильные!



Лично я всегда играю военные миссии. По причине их простоты. Всё дело в стенах. Мне удалось разработать такую конструкцию стен, что они отражают нашествие ЛЮБОГО противника БЕЗ участия легионов! Таким образом я однажды 5 раз отбил нападение легионов Цезаря. А легионы - просто резерв.
Единственное - такие конструкции требуют больших капиталловложений и много рабочих.

Плюс навострился двумя легионами метателей отбивать нападение пешего нецезарьского легиона в чистом поле. Так, для разминки.


Я тоже чаще выбираю военные миссии, тем более, что в мирных тоже надо отбивать всяких врагов, только поменьше.
Так вот я тоже выстраивала стены и 2 раза подряд мне удавалось отбить легион, а потом всё, следующий легион пришел слишком быстро, моя армия ещё не восстановилась, а стены не спасли.
Может, расскажите ваш приемчик со стенами?


Кто-нибудь знает, что влияет на отношение Цезаря ко мне, кроме поставок товаров? Четвёртую миссию "Архитектор" не могу пройти.
Ставишь все легионы, что есть туда, где на карте появляются враги. Непробиваемо. (Хотя Цезарь на меня легионы не посылал.)


Stella, все очень просто. Но, предупреждаю сразу: за это удовольствие придется заплатить :) Экономика должна быть на высоте!
Основных фишек две: конструкция стен и "губка".

Конструкция стен.
Забудь про "стандартные" стены толщиной в две единицы. Наибольшей (более того: МАКСИМАЛЬНО возможной) огневой мощью обладает следующая конструкция: строишь стену толщиной в ЧЕТЫРЕ единицы и всю заднюю часть забиваешь башнями впритык. Т.е. у тебя будет стенка из одних башен, а впереди у этой стенки будет что-то типа уступа толщиной в две единицы. По этому уступу будут разгуливать копейщики. Плюс пробить настолько толстую стенку сложно.

"Губка".
Однажды заметил интересную вещь. Очень часто противник разрушал город, причем стены оставались почти целыми. Строил стены по своей конструкции. Однако противник собирался громадными кучами на минимальной площади. Такая кучка обладает громадной пробивной мощью. Она проходит сквозь стену как нож свозь масло. Итог: противник в городе. а стены почти целые!
Необходимо раздробить подобные кучки. Для этого придумал "губку". Все очень просто: прямо перед стеной строишь большое награмождение единичных "крестиков" стен. Я обычно ставлю их рядами в шахматном порядке. Но нигде не объединяю их. Противник, напарываясь на "губку", застревает в ней. У него есть манера маневрировать. Так что очень скоро он рассыпается по всей "губке" и очень долго возится там. А в это время башни и копейщики ведут огонь на поражение.
Если все построено правильно, то шансов у противника очень мало. Ну разве что рельеф помешает тебе сделать нормальные укрепления.
После боя восстанавливаешь разрушенные укрепления.

Замечание: если сделать уступ перед башнями толстым - более 2-х единиц - то башни "слепнут": стена мешает им видеть противника. Интересно, что на более старших уровнях даже 2 единицы стены - слишком много. Приходиться делать в уступе вырезы. Копейщики продолжают ходить, а стены "прозревают". Такая же проблема может возникнуть при слишком плотной "губке" у самой стены. Я обычно уменьшаю ее плотность у стен.

Вот и все! Удачи!

З.Ы. Если ты поставишь только "губку" на пути следования противника, то за "губкой" можно поставить легион-другой метателей, и пока противник будет возиться с "губкой", твои ребята могут расстрелять 1-2 легиона. Это удобно на первых этапах строительства в уровне, когда денег мало.


Спасибо Вам, в общем-то тактика помогает, больше практиковаться надо.

Но я хочу ещё спросить: в миссии ПРОКУРАТОР появляются местные жители, которые размещены на наиболее выгодной территории (рядом с местами для строительства ферм), а когда я пытаюсь поселиться рядом жители собираются в кучу и начинают меня атаковать, причем они так быстро бегают, что мои легионеры и башни не могут по ним попасть, в результате когда я наконец-то их уничтожаю, часть города уже разрушена, а наглые жители появляются снова из своих домиков.

Так вот вопрос: можно ли как нибудь от них избавиться, разрушить домики? А то уж очень они мне жизнь портят.

Читайте также: