Star wars republic commando сюжет

Обновлено: 18.05.2024

В чем заключается реализм компьютерных игр? В выверенной до пиксела графике? В закрученном на зависть самым лихим поросячьим хвостикам сюжете? В громком названии? Опыт показывает: главное — выверенный до деталей мир, где каждая мелочь подчиняется общей логике. В мире, где есть лишь приказ, бластер и плечи товарищей, а остальное — джедаи, сенат, интриги, Сила, световые мечи — на заднем плане. В мире, где мы живем. Создатели Half-Life 2 могут сколько угодно кричать “ Ты — Гордон Фримен ”, но игроки лишь скептически улыбаются. А LucasArts достигли цели.

Клон — солдат Республики. Цель всей его жизни — выполнять приказы. У него нет ни детства, ни любви, ни мечты, его семья — лишь трое братьев.

Его мать — сержант, обучивший его всему, что он знает. В дни, когда Республика под угрозой, только его лишенный сомнения разум может спасти цивилизацию.

Старые данные подтверждаются: жизнь клона — не сахар. Клон — машина для убийства в теплокровном теле, не более. Никаких интересов, кроме войны, пища как источник энергии и смысл жизни в исполнении приказа — вот и все существование клона. Ускоренное выращивание на здоровье положительно не влияет: в тридцать лет клон умирает от старости. Впрочем, до этого возраста доживают редкие солдаты: цена клона невысока.

Не так уж часто мы видим игры, где приходится выступать в роли клона, а не какого-никакого супергероя. Правда, следует отметить: главный герой — не просто клон, а элита элиты клонов (ветеран отряда спецназа), но все равно всего лишь клон. Командование даже не рассматривает его как живого человека: он — просто боевая единица, усовершенствованный вариант дроида.

Главный принцип сражений в Republic Commando — реинкарнация солдат. Попавшего под обстрел соратника всегда можно воскресить, было бы время. Лишь полностью погибший отряд считается проигравшим. Следует признать: способность просто замечательная, даже джедаи не могут похвастаться подобным. Объявим благодарность LucasArts: тонны сбереженных нервов стоят того! Скажу даже больше: открываются невиданные возможности для жанра боевиков: теперь в бою можно победить, пожертвовав собой в ключевой точке сражения. Необычные аптечки в виде приборов для подзарядки только усиливают впечатление.

Основная задача в Republic Commando — быстро адаптироваться к местности и правильно распределить силы отряда. Расставить соратников в заранее заготовленных точках или посадить за штурвалы пушек, если это выгодно. Впрочем, гораздо проще оставить им право на самодеятельность: действуют подчиненные на редкость разумно. Несколько препятствий и возникающие со всех возможных сторон (часто сверху) враги завершают антураж. Несложно, зато захватывающе!

Republic Commando не понравится тем, кто видит в боевиках от первого лица неудавшиеся пошаговые стратегии. Безусловно, читать книги полезно, но это не причина сидеть взаперти весь выходной! Republic Commando — адреналин в чистом виде, сплошное действие, полигон для свободных эмоций. “Тактический боевик” — слишком громкое название для игры, где все возможные ухищрения заготовлены заранее. Разработчики не пытались создать универсальный рецепт счастья, но со своей локальной задачей справились на “отлично”. Уникальное сочетание: одиночная кампания по линейному сюжету дает ощущения сетевого сражения, а соратники — не надоедливая обуза, а единственная поддержка в агрессивном мире. Уже через час игры привыкаешь доверять свою спину партнеру и помогать ему как можно скорее, ведь это — единственный способ выжить.

Да, сюжет линеен. Но какая может быть свобода выбора у клона, в которого подчинение центру заложено генетически?! Цель жизни солдата — выполнить приказ. Любой ценой. Недостатка в приказах нет — так в чем же сложность?

Основное оружие республиканского спецназа — сборная боевая система DC-17m . Взаимозаменяемые элементы позволяют за несколько секунд превратить многозарядный, но не слишком мощный автоматический бластер в снайперскую винтовку или бронебойную пушку. Винтовка полезна и в обычном бою, если враг хорошо бронирован, проблема лишь в недостатке патронов (максимум — двадцать зарядов). Пушка гарантированно разносит в клочки любого врага, кроме уж слишком больших, но запас в четыре заряда ограничивает творческие порывы бойцов. В экстренных случаях пушка помогает оперативно избавиться от вражеской турели.

Ручному бластеру DC-15s патроны не нужны: он перезаряжается сам по себе. Правда, после нескольких выстрелов приходится ждать, пока заряд не восстановится. Пригодится этот пистолет не только при дефиците патронов для основного оружия, но и для неторопливого обстрела врагов на дальних дистанциях.

Лезвие в рукаве скафандра — вооружение далеко не лишнее. Один удар в более-менее уязвимое место гарантированно валит с ног среднего врага (лишь тяжелые роботы устоят против разъяренного клона).

Четыре вида гранат по пять штук — неплохое подспорье для солдата: всегда приятно применить баскетбольные навыки и устроить врагам локальную дискотеку.

Термическая граната (Thermal Detonator). Обычная граната, по слухам, популярная еще на легендарной родине цивилизации — планете Земля. После взрыва граната поджигает врагов, добивая самых живучих.

Электростатическая граната (Electrostatic Charge Detonator) обездвиживает врага на несколько секунд. Особенно эффективна против дроидов всех видов, но полезна и против органической жизни. Основное применение — супердроиды и дройдеки.

Это важно: одна из скоростных тактик уничтожения супердроидов — обездвижить их и идти врукопашную. Со стороны, видимо, выглядит своеобразно.

Световая граната (Diversionary Flash Detonator) не причиняет большого вреда, но ослепляет врага. Предназначена для ситуаций, когда силы врага значительно превышают возможности спецназовцев. Против дроидов лучше не применять, кроме того, неосторожным броском можно и себя временно ослепить.

Акустическая граната (Sonic Detonator) — специальный тип гранаты, эффективный и против живых организмов, и против дроидов. Взрывается через 10 секунд после броска или при приближении врага, что позволяет устраивать небольшие ловушки. Прилипает к любым поверхностям. Изобретена в лабораториях Геонозиса.

Мины (Proximity Mines) устанавливаются врагом на пути отряда спецназа. Реагируют на движение с расстояния около двух метров. Чтобы обезвредить мину, нужно присесть и на корточках подобраться к ней. Можно поручить столь приятное задание и подчиненному, но наши соратники иногда ошибаются в саперской работе.

Завершу раздел общим советом: минируйте и взрывайте все, что минируется и взрывается. Никаких побочных действий не выявлено, зато под завалами можно найти много нужного и полезного.

Дельта-три-восемь “Босс” (RC-1138 “Boss”) — лидер отряда, командир и владелец взрывателя. Говорит только по делу (“ Дельта-сорок, занять позицию, занять позицию, Дельта-семь, реанимировать сорокового ”) и лишь в одиночестве позволяет себе мысли вслух. Учителя замечали, что в тридцать восьмом значительно ярче, чем в остальных клонах, проявляются черты Джанго Фетта, лучшего наемника галактики и прообраза всех клонов. В отличие от своих братьев, тридцать восьмой любит использовать трофейное оружие.

Дельта-сорок “Технарь” (RC-1140 “Fixer”) — идеал клона в глазах командования, исполнительный солдат, специалист по компьютерным терминалам. Характер жесткий, неформальные отношения не приемлет. Любимое оружие — лезвие.

Дельта-семь “Седьмой” (RC-1207 “Sev”) считает войну искусством. Он — лучший солдат отряда, и он знает это. Вся его жизнь — охота на врага, любимое оружие — снайперская винтовка. Товарищи втихомолку подозревают, что его инкубатор был случайно поврежден.

Дельта шесть-два “Паленый” (RC-1262 “Scorch”) — душа команды, умеет бросить непринужденную шутку в самом центре кровавой карусели. Хороший солдат, специализация — подрывник. Получил прозвище при обучении после случая с артиллерийским орудием, когда на время лишился бровей. Любимое оружие — бронебойная пушка.

Это интересно: несколько лет назад утверждалось, что цвет полос на форме клонов символизирует их звание. Однако трудно предположить, что в одном отряде спецназа все солдаты ходят в разных званиях. Разработчики обнародовали легенду, что отряду Дельта разрешили раскрасить свою форму в рамках эксперимента по изучению морального состоянии клонов. Ну почему в играх все вокруг сплошь экспериментальное.

Дроиды — основные враги республиканских спецназовцев. Приходится уничтожать противников тысячами, продвигаясь к цели. Лучше всего на дроидов действует энергетическое оружие (основное вооружение спецназовцев) и гранаты.

Боевой дроид (Battle Droid) — самый слабый враг, ширпотреб боевых столкновений. Обычно погибает с одного-двух выстрелов, водится только в группах. Глуп, как железяка. Вооружен встроенным бластером, из которого умеет хронически промахиваться по врагу.

Боевой супердроид (Super Battle Droid) — серьезная машина убийства. Если в фильме супердроиды кажутся лишь бронированной модификацией обычных, то в игре парочка таких мини-танков может надолго задержать отряд. Кроме бластера, вооружен мощной, но менее скорострельной пушкой. Оторванные ноги не мешают этому типу робота стрелять по клонам, потому приходится делать контрольный выстрел. Иногда супердроида заклинивает на одном противнике, и тогда его легко добить с тыла.

Дройдек (Droideka) — защищенный энергетическим щитом робот. Умеет переключаться для быстрого передвижения, но в игре это случается редко. Убежать от него почти невозможно, зато уничтожить не так уж трудно. Вооружен сдвоенным бластером, панически боится гранат.

Дроид-паук (Advanced Dwarf Spider Droid) — тяжелый танк, вооруженный большой пушкой. И ракетами. Основная проблема в том, что танк капитально забронирован с тыла и приходится подходить к нему со стороны вооружения. Каждый паук требует индивидуального подхода с учетом местности и доступного вооружения. Общий рецепт: бить его всей командой и не жалеть гранат.

Стервятник (Scavenger Droid) — вспомогательный дроид противника. Это бесспорный рекордсмен по числу нелестных эпитетов, звучащих из уст игроков: стервятники могут неограниченно долго кружить где-то сверху и утомлять солдат молниями. Рядом со стервятниками у спецназовцев начинаются помехи в шлемах, а при первом удобном случае эти твари прыгают на голову и душат.

Гвардейцы Гривуса (Grievous' IG-100 Series MagnaGuard) — одни их самых совершенных дроидов. Они вооружены ракетами и энергетическими шестами, крайне опасными в рукопашной схватке. Умение летать и уклоняться от выстрелов превращает каждую битву с ними в изматывающий поединок. А упрощает борьбу с гвардейцами обычная турель.

Чемодан дроидов (Droid Dispenser) — устройство, которое может бесконечно плодить дроидов в ходе боя. Существует три типа “чемоданов”: для обычных боевых дроидов, супердроидов и дройдеков. Единственный способ остановить рождение роботов — заминировать его или взорвать что-нибудь массивное неподалеку. Обычно приходится посылать кого-то из подчиненных закладывать взрывчатку, а самому защищать тылы.

Геонозис (Geonosis) — каменистая планета за пределами Галактической Республики, находится на расстоянии меньше парсека от Татуина. То бишь буквально в двух шагах. Поверхность — пустыни, горы и ущелья. Высшая форма жизни под красным небом Геонозиса — разумные насекомые, чья воинственная цивилизация направлена на выживание в суровых условиях родной планеты. Любимое развлечение геонозианцев — наблюдать за казнями на огромной арене, выстроенной недалеко от столицы. Совокупность таких характеристик побудила сепаратистов построить фабрики по производству дроидов именно здесь.

Джедай Оби-Ван Кеноби раскрыл планы сепаратистов, и Республика вторглась на планету. Главный герой со звучным именем RC-1138 сброшен с десантного корабля в разгар битвы на Геонозисе. Собрав свой отряд, он отправился на специальное задание по устранению важного противника.

На заметку: с обеспечением у Республики дела обстоят неважно. Мало того, что отряд спецназа был скинут на планету порознь, так его командира забыли снабдить гранатами, снайперской винтовкой и бронебойной пушкой. Приходится поднимать запчасти у трупа другого солдата.

Убив врага, спецназовцы полезли вглубь планеты, чтобы уничтожить фабрику по производству дроидов. Принцип “взрывай все, что светится” не подвел, и путешествие по лабиринту узких коридоров довело фабрику до полного уничтожения. Описание перечня взорванных приборов может стать техническим учебником, но не литературным произведением. Главное — взрывать, остальное — мелочи жизни.

Но и после славной битвы солдатам не дали почивать на лаврах: их уже ждала увлекательная экскурсия по поверхности планеты. Отстреливаясь от местного населения, герои прорвались к базовому кораблю сепаратистов, где хранились резервы дроидов. После путешествия по кораблю команда нашла его лучше-всего-спрятанную уязвимую точку и сумела взорвать вражескую махину. Экстренная эвакуация сквозь строй врагов завершила дело.

Объект этой статьи, по мнению авторов и лицензиатов «Звёздных войн», не соответствует канону и потому не может считаться частью настоящей Вселенной.


Republic Commando: Order_66

Информация о издании

Разработчик

Издатель

Дата выхода

Тактический шутер

Режим

Возрастные ограничения

Подростки (T)

Платформы

Хронологическая информация

Время
действия

Эпоха

Содержание

Сюжет

События игры носят неканоничный характер: например, гибель Пло Куна и Ки-Ади-Мунди в игре отличается от каноничного описания в фильме «Месть ситхов».

Игровой процесс


Меню выбора бойцов отряда (открыты все кандидаты)

Игрок, управляющий отрядом из трёх республиканских клонов-коммандос, последовательно проходит пять уровней, каждый из которых представляет одну из планет галактики и включает в себя три локации.

Уровень 1. Кейто-Неймодия

Настало время напрямую заняться лидерами Торговой федерации. Разворачивайте солдат на планете Торговой федерации, Кейто-Неймодии, и уничтожьте всех противников. Конец связи.


Боевые действия уровня проходят на улицах города, окружённых многоэтажными зданиями. Тройке коммандос противостоят боевые дроиды B1 и боевые супердроиды B2. В некоторых местах путь преграждают запертые ворота, и отряд должен бластерным огнём расчистить себе путь. По этому и последующим уровням разбросаны костры, при попадании в который боец теряет энергию.

Майгито — ключевая планета для Межгалактического банковского клана. Солдаты наступают по главному городу и подавляют любое сопротивление на данной территории. Конец связи.


В боях на улицах Цереанин сражается световым мечом, которым отбивает бластерные разряды обратно в клонов и который время от времени бросает в них. Однако в последнем случае он на время оказывается незащищённым для их огня.

Уровень 3. Утапау

Генерал Оби-Ван Кеноби обнаружил генерала Гривуса. Мы должны немедленно бросить в бой войска поддержки для борьбы с армией Гривуса. Конец связи.


Сражение происходит на мостках огромного промышленного предприятия. К противникам коммандос добавляются дроиды-танки типа «Убеждающий», весьма опасные из-за плотного фронтального огня, но уязвимые с бортов (чем может воспользоваться клон-коммандос, вооружённый энергетическим арбалетом).

Перед последней локации уровня Палпатин сообщает клонам, что генерал Оби-Ван Кеноби пойман в ловушку и не должен бежать. Кеноби — самый сильный «босс» игры. Он постоянно перемещается по игровому полю, атакует клонов световым мечом и швыряет в них огромные камни с помощью телекинеза. Во время броска камнем он ненадолго замирает, и в этот момент ему можно нанести небольшой урон. Получив большое число попаданий, Оби-Ван Кеноби бежит с поля боя.

Уровень 4. Кашиик

Планета вуки — Кашиик — это главный навигационный узел юго-западного квадранта. Мы не должны позволить сепаратистам взять под контроль этот важный пункт. Разворачивайте войска немедленно. Конец связи.


На этом уровне боевые действия происходят на прибрежных мелководьях и островках Кашиика, а затем — на лесных полянах между огромных деревьев врошир. Привычным дроидам B1 и B2, сооружающим баррикады в лесных проходах, на помощь прилетают патрульные корабли «Огневержец-31», по одиночке или парами обстреливающие коммандос.

Уровень 5. Храм джедаев

Против Республики произошло восстание джедаев. Канцлер Палпатин издал приказ сопроводить лорда Вейдера в Храм джедаев и помочь ему в уничтожении сопротивления. Конец связи.


В отличие ото всех предыдущих, на последнем уровне противниками клонов-коммандос являются джедаи, вооружённые световыми мечами. Продвигаясь вместе с Дартом Вейдером по коридорам храма, между статуй джедаев и бассейнов, они должны отражать атаки джедаев: комбинируя световой меч Вейдера и огнестрельное оружие, сделать это несложно, так как большинство обитателей храма не умеют отражать бластерные разряды.

Когда карательный отряд достаточно далеко углубляется по коридорам храма, Палпатин предупреждает его, что Цин Драллиг, инструктор боевых искусств, отражает атаки верных Палпатину сил, и отряду поручается его немедленное уничтожение. Однако, кроме Цина, отряду придётся сразиться ещё с несколькими опытными джедаями. Отбивая в сторону летящие в них разряды и бомбы, они вырывают из рук солдат оружие, и тем приходиться бросаться за ним, чтобы вернуть его, а также толчками Силы сбивают противников с ног. На место убитого джедая из задней комнаты немедленно выбегает новый. И лишь с большим трудом отряду удаётся сначала убить джедаев, а затем и их учителя. Храм зачищен, восстание подавлено. Игра окончена.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Новая игра из серии Star Wars… как всегда оказалась не слишком успешной. Красивые скриншоты, обещание интересного сценария и высокого уровня ИИ – всё это опять осталось лишь обещаниями. Однако игра все равно выделяется на фоне остальных клонов эпопеи Джорджа Лукаса. Достаточно сносная графика и принадлежность к знаменитому бренду делают своё дело, и фанаты звёздных войн не разочаровались в Republic Commando. Несмотря на то, что игра проходится достаточно легко на любом уровне, я всё же решил дать несколько советов и подсказок новичкам, дабы те сумели несколько сократить время на прохождение этой игры.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Оружие.

Арсенал оружия в игре довольно скудный. Носить с собой нам позволят только три вида оружия: бластер, винтовку (с модификациями) и трофейное оружие. Теперь подробнее:

Бластер.
Обычный пистолет с бесконечным боезапасом. После интенсивной стрельбы должен зарядиться для продолжения огня. Годится в том случае, если ваши боеприпасы от остальных орудий закончились.

Винтовка (автомат).
Первая версия винтовки. Обычный штурмовой автомат с высокой скорострельностью и низкой мощностью. Годится для уничтожения слабых врагов, для более сложных целей требуется по несколько обойм патронов.

Винтовка (снайперское ружьё).
К исходной версии винтовки присоединяется несколько деталей, и она превращается в снайперское ружьё. Достаточно полезный вид вооружения, который актуален как против средних, так и против сильных противников.

Винтовка (гранатомёт).
Модификация винтовки в гранатомёт. Крайне полезная штука, позволяющая уничтожать как сильных, так и большие скопления слабых противников. Единственный недостаток – малое количество патронов, которое может нести с собой ваш подопечный.
Огнемёт.
Оружие, которое используют элитные геоносианцы. Достаточно эффективно против масс слабого врага, но у этого орудия патроны уж очень быстро кончаются.

Дробовик.
Оружие трандошан-работорговцев. Эффективно только на близких дистанциях, однако зачастую враги не дадут вам подойти к себе столь близко, поэтому данный вид вооружения лучше списать в утиль.

Электро-ружьё.
Очень экзотический вид вооружения, в игре встречается крайне редко. Особенность этого оружия в том, что в ближнем бою оно на некоторое время парализует противника.

Тяжёлый пулемёт.
Используется только тяжёлыми трандошанами. Убойное оружие, способное положить много врагов, однако перезарядка идёт очень долго, и, используя его, вы будете двигаться медленней обычного.

Автомат трандошан.
Лёгкий автомат, идентичный вашей винтовке без модификаций. Отличается тем, что имеет более высокую скорострельность и убойность, но меньшую точность.

Арбалет вуки.
Весьма полезное оружие. Если долго держать клавишу огня, арбалет выпустит более мощный заряд, который при прямом попадании в голову, может вынести даже тяжёлого трандо. Встречается на последних миссиях.

Тепловая граната.
Обычная граната, которая эффективна прежде всего против живой силы противника. Все, кто попадёт в радиус поражения гранаты, сразу загорятся.

Электронная граната.
Самое губительное оружие для дроидов. Все, кто попал в радиус действия этой гранаты будут парализованы, а неживым супостатам кроме того будет нанесён серьёзный урон.

Ослепляющая граната.
Эффективность данного вида оружия довольно спорна. По идее должна дезориентировать врага, но на дроидов она не действует, а живых противников в игре не так уж много.

Прилипающая граната.
Граната, мгновенно взрывающаяся после удара. Очень полезна при атаке манёвренного противника. По наносимому урону превосходит тепловую гранату, но не поджигает противника.

Враги.

Как я уже говорил, ИИ в игре довольно слабый - все враги и союзники смело идут напролом, в общем, всё сводится к количеству врагов, если их мало – вы выиграли, если много – вы тоже выиграли, но с большей тратой времени. Перейдём непосредственно к описанию супостатов:

Дроид.
Обычный солдат армии сепаратистов, вооружён автоматом, из которого стреляет очень плохо и медленно, опасности не представляет, поэтому я не буду давать совет по его уничтожению.

Боевой дроид (Супердроид)
Вот это уже серьёзный товарищ, вооружён бластером, лёгкой ракетницей и щитом. Очень неповоротлив, однако, этот недостаток компенсируется большой живучестью и огневой мощью. Лучший способ уничтожить такого врага – бросить в него электронную гранату, но бывают такие моменты, когда под рукой их нет. В таких случаях я советую вам использовать снайперскую винтовку.

Дроидека.
Колобки, вооружённые спаренными бластерами, из которых очень метко стреляют. Они могли бы стать очень опасными противниками, если бы разработчики проработали их как следует. Дело в том, что разворачиваясь на какой-либо позиции, дроидики не собираются её менять, и даже если вы укроетесь за каким-либо препятствием, они будут стрелять по нему, а не по вам. Лучший способ их уничтожения – подойти к ним вплотную и резать их с ножа, пока не спадёт защитный экран, после этого нужно добивать их.

Дроид-паук.
Очень опасный противник, старайтесь уничтожить его как можно скорее. Однако сделать это не так-то просто – весь корпус данного врага покрыт броней, практически неуязвимой для вашего оружия, единственное слабое место супостата – красная точка на брюхе, старайтесь попасть в неё из гранатомёта.

Стражи Гривуса.
Встречаются уже почти на последних этапах, однако и там они успевают сильно насолить нам. Очень живучи, даже всего магазина гранатомёта не хватит, чтоб успокоить их. Если хотите остаться в живых после встречи с ними – приказывайте всей вашей команде атаковать их.

Геоносианцы (не помню, как они точно называются).
Очень слабые противники, имёют только оружие ближнего боя. Живучесть так же низкая – одного удара ножом хватает, чтобы умертвить их.

Элитные геоносианцы.
Летучие враги, вооружённые огнемётами. Являются очень назойливыми врагами, однако большой вред они зачастую не наносят – подобно дроидекам они предпочитают обрабатывать неровности ландшафта, а не вас. Лучше всего расстреливать их из снайперской винтовки.

Дроид–мусорщик.
Встречается в основном на заброшенном республиканском корабле. В принципе убить этого врага не сложно, однако, он имеет свойство появляться в самых неподходящих местах, в самое неподходящее время, и он очень любит пилить ваш шлем. Такого дроида выдают помехи на экране, поэтому обнаруживается он достаточно легко.

Трандошан-работорговец.
Жирный и неповоротливый противник, вооружённый двумя ножами или дробовиком. Опасен только на близких дистанциях, поэтому отстреливать его нужно на расстоянии.

Тяжёлый трандошан.
Ещё одна ложка дёгтя в бочке мёда. Очень опасный противник, который в одиночку может положить весь ваш отряд. Отстреливать его лучше из-за укрытия с помощью гранатомёта или снайперской винтовки.

Турели.
Очень надоедливые штуки, висящие на стенах и потолках. Могут нанести серьёзный урон вашему отряду, однако, их можно избежать – если вы будете тихо передвигаться по карте, они не успеют активироваться и атаковать вас.

В игре так же присутствуют союзники, такие как солдаты-клоны и вуки, но главной силой на поле боя остаётесь вы и ваш отряд, остальная помощь исход битвы не решает.

Ну и напоследок пара советов:

1) Если вы видите доступную огневую позицию, назначайте на неё своего товарища, у них патроны по какой-то причине не кончаются.

2) Не идите напролом – вас задавят числом, лучше атакуйте врага из-за укрытия, местный ИИ не может преодолеть препятствие в виде неровностей ландшафта и прочих обломков.

3) Если вас убили, сразу запрашивайте лечение – без вас бой может быть проигран.

На этом моё описание закончено, надеюсь, у вас хватит терпения пройти игу до конца.


«Star Wars: Republic Commando» — шутер, разработанный студией Lucasarts и изданный Activision для ПК и первой Xbox. В 2021 году перевыпущен на PS4 и Switch.

Эта игра была создана благодаря желанию создателей серии сделать что-то во вселенной ЗВ, где не будет никаких ситхов, джедаев, световых мечей и силы. Для этого они придумали элитный отряд клонов и отправили его в самые масштабные битвы войны с КНС. Эту идею хотели развить сиквелом про имперских коммандос и приключенческим экшеном 1313. Оба проекта сегодня считаются замороженными, хотя EA Games уже дважды доставали из долгого ящика оставшиеся от Activision проекты — серии Battlefront и ToR. Кто знает, быть может и эти названия мы однажды увидим среди новых релизов самого любимого игроками издателя.

Сам шутер имеет полуканонический статус, так как отряд «Дельта» в диснеевской вселенной существует, но его подвиги нигде не упоминались. Впрочем, им ничего не противоречит и они этого канону не делают, так что почему бы и нет?

Содержание

А его здесь как такового нет. Хорошо это, или плохо, но вся игра посвящена всего лишь нескольким эпизодам службы легендарного отряда, никак друг с другом не связанными. Разве что в самом начале покажут очень кратко их детство.

Первое задание отряда. Происходит параллельно концовке второго эпизода. Члены отряда в составе разных взводов летят на планету разумных тараканов и попадают в самое пекло жуткой битвы, а потом объединяются и отправляются уничтожать ПВО, чтобы дать республиканской авиации присоединиться к бою. Заодно они успевают взять штурмом крупный корабль конфедератов и убить дженозийского офицера.

Второй год войны клонов. Командование внезапно обнаружило исчезнувший не так давно республиканский крейсер и запустило расследование, а «Дельту» подрядило для разведки ситуации непосредственно внутри судна. Отряд разделился, пошёл исследовать почти опустевший корабль и внезапно потерял связь друг с другом. Пришлось по одиночке лазить по почти вымершим помещениям судна и пытаться спасти уцелевший экипаж от захвативших его работорговцев. Конфедераты тоже при делах, без них никак.

Прошёл ещё год. Палпатин за кадром уже готовится отдать роковой приказ 66, а его бойцы одерживают победу за победой. Клонов отправляют на родную планету вуки помогать им воевать против воинственной расы трандошан. По ходу дела операция по борьбе с бандитами перерастает в полномасштабную битву между Республикой и Конфедерацией. Её саму можно увидеть в третьем эпизоде.

  • Босс (РК-1138) — лидер отряда, носит оранжевую броню. Считается самым умным и решительным из отряда, а заодно умеет пользоваться разными видами оружия, в том числе снайперской винтовкой и даже оружием Конфедерации. Вместе с тем — самый серьёзный, со своеобразным чувством юмора, но не без своих тараканов в голове. Имеет очень странную привычку говорить сам с собой (точнее с игроком, объясняет игровые условности).
  • Сев (РК-1207) — снайпер. Украшает броню красным и у сослуживцев есть неслабые сомнения в том, что это краска. Он вообще имеет репутацию психопата, поскольку получает нескрываемое удовольствие от убийств. Любит цинично шутить по поводу смерти и мечтает убить столько же конфедератов, сколько погибло во время битвы за Джеонозис. В конце игры пропал без вести.
  • Скорч (РК-1262) — гранатомётчик и подрывник. Цвет — жёлтый. Штатный шутник и пироман, по поводу и без старающийся взорвать или сжечь всё вокруг. Как и двое выше, тоже поехавший. Иногда своей болтовнёй задалбывает всех настолько, что командиру приходится приказывать ему заткнуться. Но вот смерть Сева оставила на нём психологическую травму. Он затаил злобу на своих братьев за то, что они бросили снайпера, и полностью лишился чувства юмора. Тем не менее, он пережил все войны и неплохо устроился в Империи.
  • Фиксер (РК-1140) — технический специалист отряда. Носит зелёную броню. Самый дисциплинированный из отряда: беспрекословно подчиняется всем приказам, называет других клонов исключительно по личному номеру, не проявляет на поле боя эмоций.
  • Советник (КК-01/425) — куратор отряда. Обычный клон. Всю игру появляется только в виде голограммы и сообщает о новых приказах Боссу.
  • Тарффул — командир армии вуки на Кашиике. Отряд спас его из лап работорговцев в третьей миссии. Двоюродный брат Чуббаки. Его дальнейшую судьбу можно увидеть в третьем эпизоде киносаги.
  • Йода — в представлении особо не нуждается. Появляется в конце третьей миссии, как генерал республиканских войск.
  • Сан Фак — дженозиец, офицер КНС. Во время битвы за Джеонозис ему не повезло подвернуться под руку нашему отряду.
  • Генерал Гривус — один из командующих конфедерацией на Кашиике. Был на планете перед началом битвы, но драться с нашими героями не захотел. Сбежал, как только их увидел.

Republic Commando, это смесь CoD-образных перестрелок с тактической системой. Её отличие в том, что в центре внимания отряд из четырёх человек и Game Over'а не случится, пока все его члены не выйдут из строя. Смерти фактически нет, герой падает без сознания и ждёт живительного дефибриллятора. Командир в это время может даже отдавать приказы.

Игру не обошла любимая игроделами нулевых тяга максимально ограничить количество оружия. С одной стороны, взамен они дали возможность менять режимы стрельбы у винтовки с автоматического на снайперский или бронебойный, но с другой — нехватка патронов на поздних этапах будет заставать игрока очень невовремя. Ситуация, когда боссу приходится отбивать троих раненых братьев от толпы супердроидов с одним пистолетом в руках, абсолютно нормальна для этой игры. Местами нехватку огнестрела компенсирует достаточно мощный выдвижной виброклинок на руке коммандос.

Регенерации здоровья нет, хотя в те годы её уже использовали. Вместо неё есть восстанавливающиеся энергощиты. Аптечек, кстати, тоже нет. Они на тот момент были уже заезжены. Лечиться приходится в бакта-камерах. Это ограничивает их использование во время боя (пристрелят не раздумывая), но зато к ним можно возвращаться после перестрелок. Раскиданы эти камеры везде, даже на корабле дроидов и поверхности Джеонозиса.

Вы удивитесь, но здесь нет кооператива. Разработчики планировали добавить его на ранних стадиях, но это оказалось слишком сложно для игр того времени. Ограничились обычными PVP перестрелками.

  • «Star Wars: Republic Commando: Order 66» — мобильное продолжение основного сюжета. Отряд воюет с дроидами на Кейто-Немодии под началом Пло-Куна и получает всем известный приказ, после чего идут убивать рыцаря. А потом участвуют в операции по устранению ещё нескольких его коллег. Финалом служит зачистка Храма джедаев, где в качестве протагониста может выступить сам Дарт Вейдер (ещё без маски).
  • «Star Wars: Imperial Commando» — отменённая игра. Неизвестно, было ли это продолжение истории отряда, или просто аналогичная антология про имперский спецназ, но сама концепция должна была развиваться в антураже гражданской войны. Разработка велась параллельно с первой частью, но была закрыта вместе со студией. Известно также о спин-оффе про спецназ повстанцев. Иногда всплывают слухи о возможном возобновлении работы, но пока что их не подтверждали. Остаётся надеяться, что EA Games захотят порыться в чужих проектах, Battlefront же они возродили.

Книги, за авторством британской писательницы Карен Трэвисс, были выпущены в начале-середине нулевых. Повествуют о смежниках «Дельты» — отряде «Омега», но в тексте встречаются и герои оригинальной игры. Нельзя не отметить влияние этой книжной серии на определенную часть фанбазы ЗВ — поклонников гордого и воинственного народа мандалорцев, чему способствовала проработка оригинальной культуры и традиций, и даже развитие — целого конлага. Мандо`а. По крайней мере - до пришествия Шляпника Филоняна.

Читайте также: