Герои меча и магии 4 алита прохождение

Обновлено: 03.07.2024

Захватывайте каждый город, к которому вы подошли, каждую шахту, которую вы видите. Собирайте все ресурсы.
Посещайте все "повышалки" - Veterans Guild, Crystals of. и т.д.
Пока у вашего героя не раскачана основная ветка умений (для магов - их "родная" магия, для варваров - Combat и т.д.), не берите других базовых умений.
Combat полезен любому герою, в особенности Resistance.
Stealth из группы Scouting позволяет получать опыт, просто проходя мимо монстров, но не работает, если в армии героя есть хоть одно существо (за исключением другого героя с развитым Stealth).
Всегда покупайте героям Potion of Immortality, чем больше, тем лучше. Это один из самых полезных артефактов в игре.

Кампания 1. The True Blade. Жизнь.
В этой кампании раскачивайте Лисандеру прежде всего группы умений Tactics и Combat, жрецам - Life Magic (Resurrection достаточно раскачать у одного героя), затем Order, затем Nature Magic либо Combat. Как можно чаще используйте заклинание Song of Peace, это сильно снизит ваши потери.

Миссия 1. The Drawing of the Blade.
Победа: Убить героев Нормика (Normic) и Кэйлин (Caileen).
Поражение: Потерять Лисандера (Lysander).
Стартуем сразу с тремя городами, что хорошо. Первые несколько дней стоит потратить на сбор ресурсов и сундучков, изучение умений в семинарии и beastmaster hut (располагается рядом с тем замком, около которого в начале игры стоит Лисандер) и постройку войск второго уровня. Затем стоит скупить все войска во всех городах и объединить их в одну армию под руководством имеющихся у нас трех героев. Можно начинать драться за обладание шахтами - сера, ртуть, изумруды и золото. С кристаллами на этой карте сложно, они в глубине территории врага. Тем не менее, еще через пару недель собирания ресурсов можно построить во всех городах войска третьего и четвертого уровней - в городе Florissant ангелов, в остальных двух чемпионов. Кстати, стоит выбрать время и поплавать в море, что на самом верху карты - там есть множество ресурсов, на одном из островов - клад в 6000 золотых, еще на одном - совершенно необходимый для прохождения карты голубой тент. Кроме того, Old Fisherman (39;57) даст вам квест на уничтожение гарпий (18;80) и всех русалок восточнее своей хижины. За это вы получите артефакт Seamans Hut, который позволит вам садиться на корабль и сходить с него, не тратя на это остаток хода.
Пока мы плавали, подошел к концу второй месяц, и в городах собралась приличная армия. Пора отправляться в битву. Первая цель миссии, героиня Caileen, сидит в замке Covenant (125;79), обладает 24 уровнем и некоторым (небольшим) количеством войск. Проход к замку охраняется грифонами (наверное, уже видели во время сбора ресурсов?) в количестве 60-80 особей. Сейчас вы справитесь с этой армией, совершенно не напрягаясь, однако торопиться не надо. Стоит подумать о будущем и вынести "квестовый" отряд Venom Spawns (53;74). За это благое деяние вам дадут артефакт Ankh of Life, за который к вам присоединится Proetho, клирик 11 уровня, необходимый для прохождения. Для его освобождения требуется зайти в избушку Adamus Retreat (82;43) и отдать Ankh of Life. К этому моменту ваши герои должны не намного уступать Proetho в уровне, так что польза его в боях сомнительна, но по сценарию он необходим.
Теперь можно отправляться "на дело". Победив грифонов, вам придется сразиться еще и с сотней земляных элементалов, после чего останется только убить Caileen и захватить ее замок.
После победы над Caileen отправляемся на выполнение второй части миссии - убиение героя Normicа. Он находится сразу за фиолетовыми воротами (78;140) в правом нижнем углу карты. Правда, путь к воротам преграждает глухая стена. Я не оговорился - именно глухая стена без всяких дырок. Компания 3DO даже выложила официальные рекомендации по борьбе с этой стеной, очень уж много игроков поразбивало об нее головы.
Однако пойдем по порядку. Чуть правее только что захваченного нами города находится квестовая башня, за ней - фиолетовый тент и золотая шахта. Чтобы к ним попасть, необходимо прийти к башне с армией, в которой будут находиться и Лисандер, и Proetho. Т.е. именно такой армией, как у нас в данный момент. Берем ключ и шахту и продолжаем наш путь на восток, к Глухой Непроходимой Стене. По дороге нам встретится город Graceville, который неплохо бы захватить. Восточнее города мы видим золотую шахту, охраняемую четырьмя черными драконами. Попасть к ним, однако, не так просто - здесь нам и пригодится добытый в начале голубой ключ. Убиваем драконов, берем шахту и идем дальше на восток. По пути заходим в избушку под названием Farmers Revenge (106;115). Обитатель этой избушки всю жизнь мечтал именно о том, чтобы только что убитые нами драконы были мертвы. Поэтому он с радостью отдаст нам артефакт Dwarven Hammer, когда мы сообщим ему о смерти монстров. Чуть правее будет еще один город, захватываем и его. На северо-востоке - еще один город, врагу он нужен не больше остальных, так что берем и его. А вот слева от последнего города будет небольшая поляна, вход в которую охраняется грифонами (76;113). Там, кроме трех алтарей (Life, Combat и Tactics) есть и последнее на этой карте квестовое строение - Clodman the Builder (85;105). Отдаем ему полученный от не любящего драконов крестьянина молоток, и Глухая Непроходимая Стена падает. Осталось только убить спрятавшегося за ней героя, а будет он таким: Генерал 24-го уровня, в армии - 20 чемпионов, 50 монахов, 125 копейщиков, 225 арбалетчиков и 200 сквайров. На этом миссия закончена.

Миссия 2. The Trials
Победа: Найти Оракул Зари (Oracle of The Dawn).
Поражение: Потерять Лисандера или Прото (Proetho).
Первым делом объединяем четырех имеющихся у нас героев в одну армию. Магов ставим во втором ряду, воинов - в первом. Прямо перед нами квестовая башня, куда нужно принести 10000 золотых. Таких денег у нас пока нет. В валяющихся рядом сундуках можно наскрести тысяч шесть, но они нас не спасут. Поэтому берем опыт и ныряем в близлежащий телепортер. Слева по курсу золотой рудник, его охраняют 60 троллей. Для наших четырех героев это не проблема. После взятия рудника идем вниз, там находим две поляны с набросанным на них золотом. Охраняют его все те же тролли, по 75 штук на поляну. Возвращаемся к башне, отдаем 10000, путь свободен. Идем на запад, затем на юг. По дороге неплохо бы заглянуть в кузницу (31;46) и купить героям по напитку бессмертия - на всякий случай. Также по пути можно захватить Казармы и Монастырь и усилить армию монахами и крестоносцами. Неподалеку от монастыря есть Дерево знаний (36;55), его охраняют медузы и минотавры. Основную опасность представляют медузы, имеющие шанс убить героя с первого раза, кастуйте на них Song of Peace. Повысив героям уровень (2500 золотых на брата), идем на юго-восток драться с ифритами (37;68), охраняющими необходимый нам артефакт Sword of the Gods (37;73). Кроме 20 ифритов, в этой армии есть полтора десятка кошмаров, около сорока минотавров и полсотни медуз. Тем не менее, победить их достаточно просто, надо только умело пользоваться заклинаниями - благо, магов в армии двое. Взяв меч, возвращаемся назад к мосту (не забудьте докупить монахов и крестоносцев!). Идем налево до квестовой башни, отдаем Sword of the Gods, проход свободен. Идем налево почти до упора. В левом верхнем углу карты находится туннель (43;10) на подземный уровень, чуть ниже него - артефакт Saint Ranans Staff (51;20). Охраняют артефакт штук 25 единорогов, пара сотен фей и сотня сатиров - для наших героев не проблема. Взяв посох, идем под землю. Наша цель - квестовая башня (35;45) далеко на востоке, где придется отдать чудесный посох. Идем дальше по подземелью (благо, путь один, не заблудишься), пока не упираемся в очередную башню (65;36), куда требуется привести ангела. Под башней односторонний телепортер, идем туда. Вылезаем из выхода под землей, недалеко от туннеля. Идем на север, там открылся проход к двустороннему телепортеру. Победив две сотни охраняющих телепортер троллей, лезем внутрь. Рядом лежит артефакт Pandoras Box, открываем его - и ангел у нас в руках. Справа и внизу еще один односторонний телепортер, который приведет нас к самой башне. За башней туннель на поверхность, идем туда. Наша цель - Оракул Зари - находится левее и выше. Дорога ответвлений не знает, так что идем, уничтожая монстров, до победного конца (44;34).


Поделитесь с друзьями:


11 393

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Герои меча и магии 4, вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Герои меча и магии 4. В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Герои меча и магии 4 читайте у нас на сайте.

Вы получите множество героев в этой компании, и во время их прокачки вы должны особое внимание уделить Лисандеру (Lysander). В последнем сценарии ему придется биться один на один с врагом, так что он должен быть настолько сильным, насколько это возможно. Также, при возможности, вы должно прокачать Лисандера до звания Командира (Lord Commander), а не Генерала (General), поскольку бонус от первого лучше.

Что касается войск Жизни, то лучшим выбором станут Копейщики (Pikemen), Монахи (Monk) и Ангелы (Angel). Баллисты - хорошее войско дальнего боя, но они медленны как черепахи, так что если у вас есть Монахи и Лучники, то Баллисты вам не понадобятся.

Победить Нормика (Normic) и Кайлин (Caileen)

Перенос в следующий сценарий:

Лисандер, Проито (Proetho) и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 18.

Вы начинаете с тремя городами и тремя героями. В каждом городе есть размещенные войска, плюс часть можно нанять. Так что посетите каждым героем ближайший город и наберите максимально возможное количество войск. С войсками герои смогут победить нейтральных тварей вокруг.

Далее вам следует отослать ваших героев на исследование местности вокруг городов, при этом, стараясь собирать все возможные ресурсы. Рядом раскидано множество золота, поэтому вам следует выбирать опыт (experience) при нахождении сундуков. Через примерно неделю объедините трех героев в одну армию (порталы облегчат вашу задачу), во вторую армию поместите одного сквайра (squire), дабы основная армия не теряла ходы на собирание различных ресурсов.

Герои, совместно с множеством лучников, сквайров, копейщиков и монахов способны победить все внутри треугольника, образованного тремя вашими городами. (Впрочем, Грифоны на юго-западе способны создать некоторые проблемы). Параллельно старайтесь строить свои города и не забудьте оснастить каждый город Караваном (Caravan). Далее скупайте войска в каждом городе и посылайте их в самый восточный город, поскольку этот город находится ближе всех к дороге, выходящей наружу вашей зоны.

Обратите внимание на несколько заданий (quest) в сценарии.

1. В местоположении (81,43) вы найдете Уединение Адамуса (Adamus Retreat). Если вы принесете Адамусу Ожерелье Жизни (Ankh of Life), он поможет вам (в виде Проито, жреца 11 уровня). Это задание необходимо выполнить, поскольку Проито перейдет в следующий сценарий, причем выполнить желательно как можно быстрее. Ожерелье находится у Ядовитых отродий (Venom Spawn) в (53,74).

2. В местоположении (38,56) вы найдете хижину в воде. Если вы убьете несколько групп Русалок (mermaid) с зеленым флагом и Гарпий на востоке, то вы получите Шапку мореплавателя (Seaman Hat). Задание не обязательно, к тому же оно не очень полезно, однако вам все равно нужно будет залезть в воду, чтобы посетить синий тент ключника (49,31). Также, если вам нужны деньги, вы можете найти оракула (32,50), который приведет вас к сокровищам в 6000 золота. Если вы откроете остров к востоку, то там находится несколько крестьянских хижин для найма. Крестьяне платят налоги, поэтому их стоит нанимать. Используйте караван для направления крестьян в город, там их потом и оставьте.

Около первого Голубого города находятся синие ворота. За воротами находится еще одна золотая шахта и несколько Черных драконов. Вам нужно убить драконов для доступа к хижине с заданием (106,115), так что работайте. Потом захватите шахту и посетите хижину с заданием, где получите Молоток дварва (Dwarven hammer), который понадобится вам для еще одного задания. К востоку от ворот находятся земли Красного игрока, так что если вы понесли тяжелые потери во время битв, сейчас настал хороший момент для пополнения армии. Используя возможности пяти ваших городов, вы можете создать довольно сильную армию.

После чего направьтесь на восток для встречи с Красным.

Далее вам нужно просто уничтожить Красного, точно так же, как вы уничтожили Голубого. Единственное отличие - Нормик весьма труслив и скрывается за стеной Клодмана (Clodman's Wall). Поэтому пойдите в дом Клодмана (85,105) и отдайте ему его молоток. После чего он разобьет стену.

Нормик - генерал 24-го уровня и у него сильная армия, так что вам, возможно, придется несколько подождать и подсобрать силы перед атакой. С семью городами позади вас это не столь долгое дело. Как только вы убьете Нормика, сценарий закончится.

Поговорить с Оракулом зари (Oracle of Dawn)

Перенос в следующий сценарий:

Лисандер, Проито и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 25.

Если вы приблизитесь к воротам с заданием, то вы узнаете, что вам нужно отдать 10 000 золота для прохода. Начинаете же вы с 5 000 золота, рядом с вами находится достаточное количество сундуков для сбора соответствующего количества. Но лучше всего пойдите в портал в углу и исследуйте местность за ним. Там вам придется убить несколько армий Горгулий и Троллей (не слишком сложно, если ваши герои знают Умение боя), после чего вы захватите золотую шахту и несколько куч золота. Благодаря ним вы сможете выбрать у сундуков получение опыта.

Далее следуйте под землю. Вы подойдете к последним воротам с заданием в (65,36). Ворота позволяют пройти только Лисандеру. Рядом находится пурпурный портал-дракон. Когда вы пройдете через него, вы увидите, что туннель к северу изменился, и сейчас там появилась новая область для исследования. В конце ее находится портал, ведущий к Ящику Пандоры. Откройте коробку для получения Лисандера обратно (вместе с одним Ангелом). Далее через синий портал-дракон перейдите обратно к воротам с заданием для прохождения сквозь них.

Потом вам нужно подняться на поверхность и пройти к Оракулу. Как только вы дойдете - сценарий кончится.

Поговорить с матерью Вортона, Дезеттой (Desette)

Перенос в следующий сценарий:

Лисандер, Проито и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 30.

В этом сценарии вам придется много драться, поскольку каждый из четырех врагов (Красный, Голубой, Синий и Оранжевый) владеют двумя замками. Вам не нужно все их захватывать, но такой вариант предпочтительнее - вы получите дополнительный опыт и войска.

Поэтому сгруппируйте свои войска в две армии. К концу кампании вы получите еще трех высокоуровневых героев, поэтому лучше поместить двух случайных героев в одну армию (поскольку вам не требуется их развивать далее), а в другую поместить Лисандера, Проито и пять начальных войск. Пусть армия с Лисандером бьется, а другая - собирает ресурсы.

Как только возьмете города Оранжевого и Синего, у вас вновь будет выбор. Вы можете атаковать Голубого (на юго-западе) или вы можете закончить миссию. На территории Голубого есть несколько строений по улучшению умений, плюс опыт, так что первый вариант предпочтительнее.

Если вам битвы надоели, то направляйтесь на юго-восток, но не атакуйте гарнизон. Вместо этого используйте мост к югу от того, что ведет к гарнизону. Он будет охраняться высокоуровневыми созданиями Силы, с ними будет довольно тяжко, однако это ваша последняя битва в сценарии, так что не важно, сколько трупов у себя вы положите. Потом просто посетите Древо знаний и используйте портал к Дезетте для завершения сценария.

Победить Мастеро (Mastero) для спасения оруженосца, сэра Кентайна (Kentaine).

Перенос в следующий сценарий:

Лисандер, Проито, Дезетта и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 33.

Сценарий протекает на маленькой карте, и здесь нет подземного уровня. Однако вам все равно нужно двигаться быстро. Армия, которая у вас сейчас есть (с пятью героями) не будет становиться сильнее, зато замок, который вам придется брать в конце, будет лишь укреплять свои армии. Поэтому двигайтесь быстро и не теряйте времени зря.

Продолжайте идти на запад, убивая все что потребуется. (Уровни сейчас будут расти больше при посещении Древа знаний, а не от простых драк). Скоро вы подойдете к синим воротам, но синяя палатка ключника находится на другой стороне. Забудьте про нее. Это один из примеров, когда компьютерные игроки получают односторонние ворота для себя. Поэтому вы не сможете убить Синего. Все что вам нужно - найти оруженосца раньше Синего игрока. (А если вы не тронете Афритов перед воротами, то Синий может никогда из них и не выйти).

Поэтому игнорируйте Синего и продолжайте двигаться на запад, север, и, наконец, на восток. По пути вы должны захватить второй Рыцарский орден и Кузницу, но останавливайтесь у ресурсов, только если они действительно вам нужны и если Копейщики сильно отстали.

В конце пути вы встретите ворота к землям Оранжевого, они будут охраняться двумя группами тварей Хаоса. Победить их не должно быть сложно, но концентрируйте свой первый огонь по Медузам, поскольку они могут убить героя с одного выстрела. Пройдите через ворота, вам может потребоваться посетить Священный фонтан или Камень знаний, но Оракул приведет вас только лишь к Скарабею призвания (который удваивает силу призвания), поэтому можете его пропустить. Затем атакуйте Оранжевого. Если вы двигались быстро, то Оранжевый не накопит много войск, и вы легко сможете его одолеть. К тому же Мастеро (Пиромансер 30-го уровня) наверняка пасется где-нибудь за пределами замка, так что вам не придется даже брать замок. Как только Мастеро будет убит, сценарий закончится.

Победить Вортона (Worton).

Вы начинаете с шестью героями с уровнями выше 20-го. Ничто на карте не может остановить подобную армию. Это единственная кампания в игре, где вы получите столь много высокоуровневых героев, поэтому соберите их всех в одну армию, дабы посмаковать это ощущение. Возможно, лучшим решением будет объединить "именованных" героев в одну армию и двух случайных героев - в другую. Всю тяжелую работу по истреблению врагов возьмут на себя именованные герои, а вторая армия будет собирать ресурсы.

Как только вы разберетесь с группировкой армии, направьтесь на восток. Вы должны найти двое ворот с заданиями и Древо знаний. Первые ворота с заданием выполнят не обязательно. Если пошлете героя с тремя пузырьками кислоты (Vial of acid), вы сможете пройти через ворота и посетить несколько строений, улучшающих умения героя. Вторые ворота ведут к одному из трех нейтральных городов на карте. Вы пройдете через них, если в вашей армии есть Дезетта и Кентайн. Далее, как только вы пройдете несколько шагов после ворот, нейтральный город перейдет на вашу сторону. (Два других нейтральных города тоже перейдут на вашу сторону через несколько дней). Древо знаний требует драгоценные камни (gems), так что подходите к нему, только если у вас есть, чем заплатить.

В дальнейшем вам предстоит сразиться с тремя компьютерными игроками, но учтите, что все атаки на вашу территорию будут идти на южный город. Поэтому застройте этот город по максимуму и соберите там армию, на случай если компьютер будет атаковать (хотя, вероятно, он не будет).

Вы сможете воевать столько, сколько душе вашей угодно. Голубой находится на юго-западе, и это очень удобно, поскольку ваш южный город блокирует доступ врага на эту территорию. Поэтому если вы победите Голубого, ваш южный город будет находиться как раз в нужной позиции для защиты всех ваших городов. Для того чтобы добраться до Голубого, вам нужно будет победить лишь группу Гидр. Ну а поскольку Гидры - это здоровые и медленные твари, убить их проблему не составит.

Когда вы захватите город Красного, вы узнаете, что подлец Вортон сбежал. Вы найдете его в востоку, за еще одними воротами с заданием. Однако эти ворота позволяют пройти через них только Лисандеру, так что убедитесь, что ваш главный герой имеет при себе максимально хорошее снаряжение и пузырьки со снадобьями. За воротами вы найдете Вортона с группой бандитов. Если вы развивали Умения боя у Лисандера, то победа достанется легко. Вы даже сможете убить Вортона, прежде чем он до вас доберется. Иначе используйте зелье бессмертия и здоровья. Как только Вортон будет убит, сценарий и кампания закончатся.

Heroes of Might and Magic 4: Winds of War

В ЭТОМ УЖАСHОМ ОБЩЕСТВЕ ВHЕШHИЙ ВИД И СЧЕТ В БАHКЕ ЗHАЧАТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, HЕЖЕЛИ ВHУТРЕHHЯЯ СУЩHОСТЬ И СВЕТЛАЯ ГОЛОВА! 23.07.2006, 15:38 23.07.2006, 15:48 Адрес: Волгоград Адрес: Волгоград В ЭТОМ УЖАСHОМ ОБЩЕСТВЕ ВHЕШHИЙ ВИД И СЧЕТ В БАHКЕ ЗHАЧАТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, HЕЖЕЛИ ВHУТРЕHHЯЯ СУЩHОСТЬ И СВЕТЛАЯ ГОЛОВА! 23.07.2006, 21:08 Адрес: Йошкар-Ола Адрес: Йошкар-Ола

Жизнь нужно прожить так, чтобы Боги в восторге предложили еще одну .

P.S. может мне и предложили, просто я не помню

Мечты сбываются, просто нужно уметь правильно мечтать.

Жизнь нужно прожить так, чтобы Боги в восторге предложили еще одну .

Анастасия Волкова

Проходила кампанию "Аксеот. Хроники севера". В конце сценария "Портал фениксов" не срабатывает событие, по которому сизый герой должен присоединиться к игроку, а без этого героя невозможно завершить сценарий. Причём, в редакторе прописана смена цвета флага героя (там же прописана смена цвета городов, с городами всё в порядке).

Нравится Показать список оценивших

Борис Ровков

Анастасия, видимо скрипты не срабатывают, или срабатывают неправильно. Нередко встречал. Картоделов много, а руки не у всех из нужного места растут, да и тестировать лень - вот и результат. Но е стоит во всем винить только картоделов - логика написания скриптов тоже не подарок, на Ура не напишешь.

Нравится Показать список оценивших

Анастасия Волкова

Читайте также: