Star wars rebellion гайд

Обновлено: 05.07.2024

1 мар. 2016 в 14:13 Any way to change resolutions?

I am getting the game to run but it is only in a small upper left corner of my screen.

I have tried to change compatibility for the .exe to run in 640x480 which didn't work.

I have tried to force windowed mode: it did create a window, but had the same small resolution.

Is there a way to change the resolution so at least it can be played without squinting?

I run Win 7 x64 and GTX 980 ti in surround resolution of 3720x1920.

I would be happy to even get this to run in a 640x480 res window.

1 мар. 2016 в 21:01 same problem, here
2 мар. 2016 в 0:36 I used to play it that way on Windows 8.1. As soon as I upgraded to Windows 10, the game started playing in full screen without any problems whatsoever. 2 мар. 2016 в 4:04 Yah, is there a .ini file that will increase the resolution. 2 мар. 2016 в 4:12 will the game run in window mode?
2 мар. 2016 в 7:02 Yah, is there a .ini file that will increase the resolution.
File location and name ?
2 мар. 2016 в 7:22 Yah, is there a .ini file that will increase the resolution.
File location and name ?
He was asking if there is one I think, as we all are. 2 мар. 2016 в 7:44 same problem. :( 2 мар. 2016 в 7:46 2 мар. 2016 в 7:52
File location and name ?
He was asking if there is one I think, as we all are.
Sorry my brain put the "is" in a different spot, so I read it wrong.
2 мар. 2016 в 7:53

What is dgvoodo ? Never heard of it.

2 мар. 2016 в 7:56

What is dgvoodo ? Never heard of it. I use Windows 10, so the game runs in full screen without doing anything. This was a solution posted by another user.

2 мар. 2016 в 8:40

What is dgvoodo ? Never heard of it.
"dgVoodoo is a legacy DirectX and 3DFX Glide wrapper program. The purpose of this software is to translate or wrap function calls to old, legacy graphics API (application programming interface) functions into calls to the much more modern Direct3D 11. In other words, it acts as a translator, changing old games to run with newer, modern graphics techniques. Using the wrapper is very easy, and you can try it with any game that uses DirectX or Direct Draw versions 1 to 7, or any game that uses 3DFX/Glide. Of course, since this software uses Direct3D 11, you will need a graphics card or chip capable of using this version of DirectX."


Сюжет

События игры происходят сразу после битвы при Явине. Большая часть героев и войск повстанцев находится на планете Явин-4, а Империи известно местонахождение этой планеты. Игрок может встать либо на сторону Империи, либо на сторону повстанцев.

Агентурная работа

Случались также и поединки между джедаями и ситхами. Можно было также обучить новых джедаев и последователей ситхов. Любой герой с рангом мастер-джедай, пробыв некоторое время с другими героями на планете, мог обнаружить у кого-то из них способности, а затем взять его или её в ученики для последующего обучения. Если тот, у кого были обнаружены способности, не получив обучения, попадал в плен, то иногда он терял свои способности.


В то время, как вселенная «Звёздных войн» продолжает расти и шириться за счёт отличного качества стаффа, спорного содержания книг и банально-смешных злодеев, игра от FFG Star Wars: Rebellion грозится стать для настольщиков чем-то вроде старушки War of the Ring с торчащими ушами механик из Horus Heresy и Twilight Imperium 3ed.

Судите сами: коробка со 170 миниатюрами, сражениями на земле и в космосе, кучей карт, большущим полем, на двоих игроков, с механикой невидимой цели для одного из участников партии и возможностью поиграть вчетвером 2 на 2. Сразу всплывает в воображении именно «Война кольца». Притянуто за уши немного, но игравшие смогут провести некоторую параллель как с ней, так и с упомянутыми гробами. Другими словами, это смесь из старых-добрых тяжеловесных настолок.

Всю прошлую неделю FFG агрессивно атаковали падаванов превьюшками процесса новинки и обещали продолжить это нещадное маркетинговое избиение. Посидел, почитал я материал и решил, что оно таки требует освещения для заинтересованной общественности. В данной статье постарался скомпоновать полезную информацию о механиках грядущей Star Wars: Rebellion.

Как уже упоминалось в анонсе игры, тут мы будем управлять космическими флотами и наземными войсками, которые ведут в бой знакомые с детства герои: Люк Скайуокер, Дарт Вейдер, Принцесса Лея, Хан Соло, Император Палпатин и прочие. Временной промежуток действа — Гражданская Галактическая Война, то бишь оригинальная трилогия. Для полного понимания процесса игры давайте-ка пойдём прямо по тексту превьюх — для начала взглянем на отличающиеся условия победы Империи и Альянса Повстанцев.


Игрок за Империю в Star Wars: Rebellion должен найти и уничтожить базу Повстанцев. Сделаете это — и вы победите. Имперское условие победы не оставляет места для двояких трактовок, но оно не так прямолинейно достижимо, как может показаться.

Есть 32 системы, представленные на игровом поле планетами, и карточки всех из них, кроме Корусанта, замешаны в колоде зондов. По ходу партии, когда ваши зонды-дроиды рыскают по галактике, вы тянете карты из этой колоды, постепенно исключая из своего списка системы, в которых не была обнаружена база повстанцев.

Колода зондов составляется во время подготовки к партии. Игрок за повстанцев выбирает одну систему в качестве своей базы, тайно от противника тянет её карту из колоды зондов и кладёт под игровое поле (прямо как в Cluedo, ага).


Игрок-повстанец надеется заманить Империю подальше от ребельской базы, окружив планету Дантуин защитными силами в качестве блефа, ведь противник-имперец не знает точно, где находится его цель.

Условие победы для игрока-повстанца более отвлечённое. Если Альянс Повстанцев сможет получить достаточную поддержку населения галактики, поднимется полномасштабное галактическое восстание. Соответственно, в Star Wars: Rebellion игрок-повстанец стремится продвигать маркер Повстанческой репутации до тех пор, пока он не встретится с временным маркером. Это означает по сути, что Повстанцы должны просто выжить достаточно долгое время в партии, чтобы выиграть.


К четвёртому раунду Повстанцы засчитали три очка заданий и передвигают маркер репутации с 14 на 11. Ели временной маркер и маркер репутации встретятся на треке, Повстанцы побеждают в партии.

Продвигать маркер можно выполняя различные задания, каждое из которых даёт сколько-то очков. На протяжении игры вы берёте из соответствующей колоды карту-задание в конце каждого раунда, но есть и другие возможности получить дополнительные карты заданий.



Несмотря на то, что действо игры настолько же масштабно, как в фильмах, ключевую роль играют персонажи и их действия.

Империя и Повстанцы начинают игру с четырьмя лидерами в своём распоряжении:


Каждый из этих лидеров имеет уникальный набор иконок навыков и показатели тактических сил.


Лидеры имеют решающее значение в каждой из фаз игры. Иконки навыков позволяют им выполнять миссии и вмешиваться в миссии врага. Тактические возможности предоставляют доступ к картам в бою, позволяя использовать различные эффекты, способные изменить ход космической битвы или наземного сражения.

Кроме того, каждый лидер связан с одной из игровых миссий и получает бонус в ней. Например, Принцесса Лея получает дополнительные бонусы, когда выполняет миссию Stolen Plans.


Лидеры — это основа всей стратегии игры. Они не только выполняют задания, но с помощью них передвигаются и войска. Соответственно, количество лидеров, которое вам доступно, определяет число различных возможностей в каждом раунде. Герои — самый важный актив игрока в Star Wars: Rebellion.

Каждый раунд в Star Wars: Rebellion проходит в три фазы, первая из которых — распределение. Это та фаза, где вы решаете, как будете использовать лидеров.

Как правило, ваши лидеры способны на выполнение трёх задач:

  • попытаться выполнить миссию;
  • координировать движение военных сил;
  • противостоять лидерам оппонента в миссиях или битвах.


В начале игры каждая сторона может пользоваться четырьмя лидерами. Они располагаются в лидер-пуле игрока.

Наградами за выполнение миссий могут быть захваты планет, получение дополнительных карт или даже уничтожение вражеских отрядов. Примечательно, что наборы заданий для Империи и повстанцев примерно эквиваленты, но отличаются общей концепцией. Например, только Империя может выполнять миссии по захвату вражеских героев. И только Повстанцы могут пытаться спасать своих лидеров.

Большинство карт миссий сбрасываются после попытки пройти их, но есть четыре базовые миссии у каждой стороны, которые возвращаются в руку в конце каждого раунда.




После завершения фазы распределения лидеров по миссиям игра переходит в Командную Фазу. В этой фазе игроки пытаются выполнить задания и используют оставшихся в пуле лидеров для перемещения войск по игровому полю.

Как и в фазе распределения, игрок-повстанец действует первым и может:

  • раскрыть одну из своих карточек миссий и попытаться выполнить её;
  • либо активировать систему.

Выполнение миссии

Тут всё просто: если у вас хватает иконок навыков у героя, то миссия пройдена. Однако есть задания, при выполнении которых противник может попытаться помешать вам, отправив «на перехват» своего доступного лидера из пула.

Если такое случается, то два лидера подсчитывают количество своих иконок, соответствующих заданию, и швыряют равное количество кубов, которые и покажут, кто кого заборол.


И как было сказано выше, ряд миссий оснащён изображением специфического лидера. Если этому лидеру в миссии противостоит враг, вы автоматически добавляете два успеха к своему броску, повышая таким образом шанс на победу.


Активация системы

Также во время Командной фазы можно перемещать свои флоты и армии. Вы делаете это, используя своих лидеров, чтобы активировать системы. Активируются они прямо как в TI, только размещением не треугольника командного, а жетона лидера из пула (не отправлявшегося на миссию).


В активированную систему могут перемещаться войска из любых смежных секторов. Красная граница — это «стенки», через которые нельзя пройти.

Вы также можете передвигать наземные войска, когда активируете систему, при условии, что корабли, которые вы перемещаете, имеют достаточную вместимость, чтобы тащить наёмников через гиперпространство. Вместимость каждого корабля отображается в нижнем левом углу иконки корабля на листе фракции. Истребители так же перемещаются только внутри больших кораблей (прямо как в TI).



Каждая битва в Star Wars: Rebellion — это практически то же самое, что мы видели в TI 3ed, со своими особенностями, типа «каждый раунд битвы сначала происходит сражение в космосе системы, а затем сразу на планете». Но как обычно — либо до полного уничтожения, либо до тех пор, пока кто-то не захочет отступить.


В каждом бою может участвовать лидер, активировавший систему, а у защищающегося есть вариант достать свободного лидера из пула, чтобы тот помогал защищаться войскам. Помощь заключается в том, что у каждого героя имеется два тактических показателя на плашке в нижних углах (синий и оранжевый). Эти числа — количество тактических карт (космических и наземных), тянущихся перед боем и помогающих побеждать.


Карты используются «по требованию», хотя для некоторых особо мощных необходимо определённое значение на кубиках (скрещенные световые мечи), чтобы их разыграть.


Космический бой

Сначала происходит космическая битва. Активный игрок собирает пул кубов и бросает их. Чтобы создать пул, вы сверяетесь с фракционным листом и добавляете соответствующее количество определённого цвета кубов за каждый свой юнит.


После броска кубов активный игрок выполняет боевые действия. Они включают в себя разыгрывание тактических карт или дотягивание новых карт за определённые выпавшие значения. Некоторые тактические карты требуют для разыгрывания.

После чего активным игроком распределяется урон. Причём значения кубов сделаны так, что истребители легче попадают по истребителям, но они слабы против тяжёлых кораблей, и наоборот.



Наземный бой

После космического боя раунд переходит к наземному сражению, где всё происходит по той же схеме, только теперь можно применять «наземные» тактические карты (оранжевые).



Отступление

После первого боевого раунда, включающего космическую и наземную битвы, игроки могут решить отступить.

Чтобы отступить из боя, игрок передвигает его лидера и всех юнитов из этой системы в смежную систему, следуя нормальным правилам передвижения. Если у вас нет лидера в системе, вы не можете отступить. Если вы не имеете путей транспортировки наземных юнитов, они не могут отступить.


Сражения используются для того, чтобы отжать ресурсы захватываемых миров, на которых будут клепаться дополнительные войска, которые в конце концов должны будут сойтись в последней схватке на базе повстанцев (если Империя её успеет найти, конечно).


Последняя третья фаза игрового раунда. Во время неё происходит покупка новых лидеров, дотягивание карт миссий, вытягивание Империей карт из колоды зондов (чтобы найти таки эту базу Повстанцев), перемещение временного маркера по треку (к победе повстанцев).

Маркер времени помимо прочего указывает моменты (раунды), когда доступен найм новых лидеров и покупка новых юнитов. Последние притом строятся не сразу, а имеют время создания. Каждому юниту соответствует своя иконка ресурса (в левом нижнем углу планет они нарисованы — синие и оранжевые кружки/треугольнички/квадратики). Когда наступает подходящий раунд (каждый второй), игроки подсчитывают иконки-ресурсы своих планет и отправляют из запаса миньки юнитов на «трек-конвеер» с правой стороны игрового поля, который отсчитывает время до того, как юнит будет собран.



Империя помимо прочего получает ресурсы не только с лояльных ей планет, но и с «угнетённых». Получая, правда, только левый ресурс (если их больше одного предоставляет планета). Таким образом, войск у зла побольше и они поэффективнее, особенно за счёт «Звезды Смерти», которую можно уничтожить только с помощью специальной карты и удачи на кубиках.


Как говорят в FFG, чтобы сохранить дух оригинальной трилогии, в Star Wars: Rebellion специально заложен такой баланс сил, что отряды Империи мало того, что сильнее, так их ещё и больше.


По всем фронтам бедняг Повстанцев давят — и начальное предустановленное расположение на карте у них не очень, и юнитов начальных меньше. Всё, как в фильмах, ага. И тут опять вспоминается War of the Ring, где свободные народы тоже находятся в незавидном положении относительно сил Саурона.



И в общем-то, как и в «Войне кольца», в Star Wars: Rebellion игроку-повстанцу предстоит донести кольцо, тьфу. выполнить миссий на нужное количество очков и доползти по треку лояльности до маркера, отсчитывающего время, попутно обороняясь от превосходящих сил противника, сдавая планету за планетой.


Локализация дуэльного хита Кори Конечки Star Wars: Rebellion компанией Hobby World не оставила шансов бумажкам, лежащим в кошельке моего друга, и незамедлительно заставила их перекочевать на счёт вышеназванного издательства. Шутка ли? Топ-6 BGG, да ещё и «Звёздные войны». После шести сыгранных партий, пожалуй, пришло время написать свои впечатления о противостоянии великой империи и жалкого союза повстанцев в далёкой-далёкой галактике.

Компоненты у FFG всегда на высоком уровне. Rebellion не исключение и исключение одновременно. Печать всех картонных компонентов идеальный лён. Фигурки лидеров выполнены в стиле «Ужаса Аркхэма» (есть, кстати, набор миниатюр вместо стандартных картонок, выпущенный сторонней фирмой, но цена полного комплекта просто неприличная). Миниатюры юнитов из твёрдого пластика, добротные, не хрупкие, да и к детализации претензий нет. Все фигурки узнаваемы, и штурмовика от повстанца отличить можно не только по цвету. Про корабли и говорить него. Кто же не знает, как выглядит Звёздный разрушитель или Кореллианский корвет? (Если вдруг кто не знает, как выглядит корвет, смотрите 4 эпизод, принцессу Лею захватывают именно на нём. И вообще, почему вы не знаете? Позор вам, юные падаваны.)

миниатюры юнитов

В этом свете стоило бы порассуждать как в Rebellion будут чувствовать себя не фанаты вселенной. Если честно, не знаю. Я то в курсе, как выглядит корвет, чем АТ-АТ отличается от АТ-ST и что такое СИД. Конечно, для человека, не знакомого со вселенной SW, какая-то часть удовольствия будет попросту недоступна. Вопрос, насколько эта часть велика? Чтобы ответить точно, нужно затащить подопытного, а лучше нескольких, и поиграть ими за каждую сторону. Но пока это сделать не удалось по причине того, что жалко. Жалко места за столом, ведь их всего два и оба они очень плотно заняты на ближайшее время. Режим 3–4, заявленный издателем, настолько убог, что обсуждать его, а тем более пытаться сыграть — пустая трата времени. (Правда, после прочтения этого графоманства супруга захотела отнять одно место. Уж больно ей захотелось порулить Звездой смерти.)

Боевые станции

Но вернёмся к компонентам. К ним две претензии. Первую стоит отнести на счёт HW. Поле не легло на стол, на сгибах топорщилось, места разреза задирались. Конечно, вполне возможно, что со временем оно отлежалось бы, но вот то, что произошло дальше, не лезло ни в какие ворота. На наших глазах картон начало корёжить, как будто на воздухе он начал сохнуть, и к концу первой партии поле стало похоже на настоящее поле боя, исковерканное и изуродованное добрыми пятью сотнями партий. Причём это относится именно к картону, сама печать осталась идеальной. В оправдание стоит отметить, что на претензию HW отреагировала моментально, и в ближайшее время мы ждём посылочку. Вторая претензия — это планшеты сторон. Они настолько тонкие, что это даже не картон, простая фотобумага плотностью около 180 грамм. Да, на них не делают никаких действий, не кладут кубики и т. д. Но, во имя космоса, смотрится и ощущается совершенно убого.

К оформлению претензий нет. На всех картах присутствуют арты, которые иллюстрируют некие события из фильмов или просто являются красивой картинкой на тему SW. Всё, что связано с механиками, выполнено наглядно, крупно и не теряется на общем фоне. Поле, как выше было сказано, состоит из двух частей. Оно очень большое, примерно как в «Войне кольца», и имеет ту же самую проблему — не хватает фиксаторов для соединения левой и правой части. Неосторожное движение и безмятежное спокойствие космоса нарушается взрывом сверхновой. Но есть и плюс, сектора очень крупные, и даже огромные флотилии помещаются в их границах. На планетах потеснее. Особенно это заметно, когда на маленький Хот высаживается пара АТ-АТ с пехотой, чтобы уничтожить недавно обнаруженную базу.

Даже не самый маленький Кашиик иногда не вмещает всех желающих

Даже не самый маленький Кашиик иногда не вмещает всех желающих

На правилах подробно останавливаться я не буду. Если в двух словах, то есть два буклета. Сами правила игры и справочник. Прочитал правила — приступай к игре. Появились вопросы в процессе, берёшь справочник и по алфавитному указателю ищешь интересующий момент. Всё удобно и лаконично. Тем, кто играл, скажем, в BattleLore, не в новинку. Доступных игроку действий не много. Назначить лидера на задание. Помешать чужому лидеру, выполнить задание. Активировать систему и переместить в неё войска, и, если там есть противные повстанцы, уничтожить их.

Некоторые спросят: «Так просто?»

«Да, именно так просто».

«Не может быть, и это 6 место?»

«Да-да, 6 место, и, забегая вперёд, на мой взгляд, вполне заслуженное».

Вот с этого места как раз и начинается самое интересное. А самое интересное, как мы знаем, в нюансах. Альянс повстанцев основал тайную базу в одной из 27 систем (всего их 32). Никаких победных очков, игра идёт на время. Каждый новый раунд жетон времени неумолимо приближается к жетону влияния повстанцев. Как только они сойдутся, империя проиграет (альянс достиг достаточного влияния в галактике, чтобы рано или поздно уничтожить императора и разрушить наследницу старой республики). А значит, до этого момента Палпатину со своим учеником надо успеть найти планету, на которой скрыта база, и не просто найти, а ещё и успеть уничтожить. Асимметричные победные цели — это только начало. Стороны различаются как по составу армий, так и по способностям своих лидеров и миссиям, которые они могут выполнять. Вейдер то и дело норовит заморозить повстанцев в карбоните, а Лея носится по системам, уговаривая их примкнуть к альянсу. Карты миссий при должном опыте и знании колоды складываются в интересные комбинации, заставляющие соперника затравленно смотреть, как исчезают его войска, взрывается недостроенный разрушитель и повстанческие отряды неожиданно появляются на другом конце галактики.

Карты заданий альянса

Карты заданий альянса

Империя опирается на своё военное и научное превосходство. Используя различные проекты, можно, скажем, построить вторую Звезду смерти (в галактике уже есть одна боевая станция), уничтожить целую систему или построить Звёздный суперразрушитель типа «Палач». Войска производятся со скоростью, недоступной альянсу, да и мощью, как правило, превосходят большинство отрядов повстанцев. А Звезду смерти вообще можно уничтожить, только выполнив секретное задание и выкрав её чертежи. (Ну не прелесть?)

Альянс же в такой сложной ситуации полагается на партизанские тактики. Саботажи, тайные операции, попытки всеми правдами и неправдами склонить к лояльности системы или вывести их из-под гнёта императора. В противовес имперским проектам у альянса есть набор миссий, выполняя которые, они могут увеличить своё влияние и приблизить победу.

Миссии альянса

От количества лояльных систем зависит, насколько мощную армию смогут вывести стороны к началу следующего хода. Каждая густонаселённая планета создаёт определённый тип войск, и контроль над «вкусными» шариками очень важное дело. Производство не всегда мгновенное, ведь построить крейсер Мон-каламари не тоже самое, что завербовать отряд штурмовиков. Мало того, что войск катастрофически не хватает, так ещё транспортные возможности сильно ограничены. Ведь каждый наземный юнит требует места в кораблях при переброске из системы в систему. Империя не испытывает таких проблем, даже учитывая то, что СИД-истребители не могут самостоятельно передвигаться на большие расстояния. Огромные Звёздные разрушители вмещают в себя много желающих прокатиться к соседней планетке. Но космос — большая штука, и пролететь насквозь половину карты за один ход не получится. Поэтому планирование перемещения армий является основной задачей обеих сторон. Империи надо как можно скорее удостоить своим вниманием максимальное количество планет. (Дронов-разведчиков, которых каждый ход запускают с боевых кораблей, для победы недостаточно.) Повстанцам же всеми силами необходимо отвести флот императора от своей тайной базы.

Карты дронов

Карты дронов

Встреча двух армий рано или поздно произойдёт, а империя постарается сделать так, чтобы это случилось как можно быстрее, ведь мощь её велика. Флот высаживает на планету войска — и начинается сражение. Первый раунд разыгрывается в космосе. Вторым идёт планетарный бой. После этого у каждого есть возможность отступить, при условии, что в сражении участвует ваш лидер, либо продолжить. Тогда всё начинается сначала — и так до полной аннигиляции противника. Также лидер может получить карты тактики для каждого сражения. Это некие бонусы, которые можно добавить в бой. К примеру, нанести дополнительный урон или, наоборот, защититься от урона противника, провести бомбардировку с орбиты или перекинуть кубики.

Карты тактики

Вот, наконец, мы и добрались до кубиков. Да, бои идут на клёвых кастомных кубах, и… О чудо! FFG положила их ровно столько, сколько нужно. Многие скажут, кубики — это зло и недостойны присутствовать в современных механиках. В некоторых играх да, но в Rebellion они на редкость лаконично вписываются в общую картину. Ситуации, когда два Х-винга уничтожают Звёздный разрушитель потому, что империи катастрофически не везёт на кубах, практически невозможны. Есть, конечно, такая вероятность, но она настолько мала, что рассчитывать на это не стоит. Всё дело в волшебных цветах. Их всего два, красный и чёрный, и вот тут-то и кроется вся прелесть. Каждый корабль или наземный отряд имеет цвет, как атаки, так и прочности. Истребители и пехота чёрные, крупные корабли и бронированная техника — красные.

Планшеты

И так, разберём вышеупомянутую ситуацию. Два икса пытаются одолеть разрушитель. Иксы атакуют 1 чёрным кубом и имеют 1 чёрную прочность. Т. е. при атаке кидают только чёрные кубы и повреждаются чёрными кубами. А разрушитель имеет 4 единицы красной прочности и атакует 1 чёрным и 2 красными кубиками. У иксов есть только 1 шанс повредить крейсер. Выбросить на кубике критическое повреждение, которое попадает по любому цвету, но это всё равно, что выкинуть шестёрку. То есть для того чтобы уничтожить крейсер, нужно выбросить 4 шестёрки. Согласитесь, довольно проблематично, учитывая, что истребитель бросает только 1 куб в раунд, а разрушитель — 4, и шанс попасть у него в разы больше. Есть ещё карты тактики, но их сначала надо заработать, да и у противника они наверняка будут.

В связи с такой градацией приходится продумывать бои исходя из того, какие отряды у вас есть в распоряжении, и прикидывать, есть ли шанс у кучи пехоты завалить АТ-АТ или хотя бы АТ-ST. В целом бои проходят не всегда быстро, но азартно, ведь иногда всё-таки бывают очень крутые повороты сюжета. Единственное, что можно записать в минус, так это ситуации, когда беззащитный транспортник альянса не может отступить и вынужден гордо и долго умирать под огнём СИД-истребителей. Тут, скорее, стоит просто убрать его с поля, ведь шансов у него нет.

Бой за Алдераан

Бой за Алдераан

Вся эта асимметрия вызывает соответственно и разные эмоции от партий. За империю чувствуешь себя королём на поле — ты могуч, тебя все боятся. С бесстрашием твои войска врываются в системы, сжигая толпы врагов. Да и вообще ты почти бог, ты ведь можешь запросто уничтожить любую планету. Но маркер влияния повстанцев почему-то иногда ползёт в твою сторону, да и раунды тают на глазах, а базы всё нет и нет. Ещё ты знаешь, что хитрые мятежники могут в любой момент перенести её в другую систему. А силы твои хоть и велики, но не безграничны, и всё пространство охватить не в состоянии. Противник постоянно кусает то там, то здесь, и вроде не всегда больно, но время и силы на это уходят. Внимание концентрируется на казалось бы перспективных направлениях, туда стягивается вся имперская мощь. Ведь база там, на Явине. Где же ей ещё быть? И вот высадка на планету! Победа в руках! А там только джунгли и дикое зверьё. И оказывается, что база была в неприметной периферийной системе Иллум, в одном секторе от столицы, Корусанта. Но иногда бывает и по-другому. Врываясь на очередную планету, ты не ждёшь ничего, кроме рядового боя, но с удивлением видишь ионные пушки, генераторы щитов и повстанцев, спешно готовящих оборону базы.

А вот и база

А вот и база

Играя за альянс, ты кролик, за которым гонится голодный хищник. Победить его в открытом противостоянии задача почти невыполнимая, силы слишком неравные. Ты делаешь всё, чтобы пустить его по ложному следу, затащить туда, где, как ему кажется, ждёт добыча. Диверсии на производствах, самоубийственные атаки целыми подразделениями, жертвы лидеров — всё для фронта, всё для победы. И вот огромная боевая станция медленно, но верно улетает в другом направлении, и за ней тянется вся армада. Ты начинаешь внутренне ликовать, внешне, конечно, хмуришься, всё время с тревогой смотришь на карту и удручённо качаешь головой. А когда в последнем раунде империя высаживается на планету и ждёт, что сейчас ты поставишь на неё свою базу с войсками, ты видишь удивлённые глаза «императора», улыбаешься — и тебе хорошо. Но случается и такое: на тебя неотвратимо движется флагман Вейдера. Понимаешь, что всё, это конец, сил уже не осталось и следующим ходом тебя сметут с планеты так быстро, что даже не успеешь основать новую базу. Сидишь и думаешь, что же ты сделал не так, где прокололся. Вот в такие моменты и наступают те самые чувства, ради которых ты садишься за эту игру и вообще за настольный картон.

Салласт захвачен

Салласт захвачен

Подводя некий итог, скажу так. Star Wars: Rebellion заслуженно занимает свое место в ТОПе лучших игр на планете. Да, у неё есть минусы, но они незначительны и вряд ли стоят отдельного упоминания. Поговаривают, что в дополнении исправлены некоторые перекосы, менее рандомные и динамичные бои, это, конечно, здорово, но… нам она нравится и такой.

Читайте также: