Star wars battlefront 2 прохождение гидеон

Обновлено: 05.05.2024

Джаббе ясно: Battlefront II — мультиплеерная игра, ориентированная в первую очередь на фанатов саги. Полноценная мультиплеерная игра за 60$. К сожалению, к этой полноценной игре прикручена неполноценная шестичасовая сюжетная кампания.

Казалось бы, ну пропусти её, и ничего страшного не произойдёт, но нет: зная, что это заметный игровой релиз, Disney жёстко контролировала сценарий BFII и сделала его если не отличным, то как минимум важным. «Инсайды» о том, чем занимался Хан Соло между VI и VII эпизодами, большая тайна Императора, прямые указания на содержание декабрьской премьеры — даже если вы не любите мультиплеер, игре есть чем зацепить любого неравнодушного к Star Wars.

Но не покупать же чисто сетевую игру ради абсолютно побочной одиночной кампании? Конечно нет! Лучше прочитать наш материал, где мы сэкономим ваше время и соберём всё важное, что добавляет игра в обновлённый канон. Многое из этого уже было в комиксах, так что иногда будем выдавать известную информацию за новую, но не принимайте близко к сердцу. Новое это всё для кинозрителей. Само собой, спойлеры!

Все тайны сюжетной кампании Battlefront II

Чёрно-белый мир

Сюжетная кампания игры берёт на себя важнейший временной отрезок — между шестым и седьмым эпизодами. Все фанаты знают этот промежуток по серии Shattered Empire, но обычному зрителю, к коим я себя отношу, это в новинку. Мы увидим последние месяцы Империи: как командование отреагировало на смерть Императора, как пыталось сохранить власть и как в итоге погибло.

Когда DICE объявила, что главная героиня Иден Версио — лидер элитного имперского спецназа, это звучало как отличный, свежий подход к кампании: каково выступить на стороне проигравших? На стороне зла? Появится ли глубина и неоднозначность? Но, увы (пошли спойлеры, вы осторожнее там!), Иден уже через несколько миссий переходит на сторону повстанцев, потому что «Империя плохая», и повествование возвращается в привычное русло.

Это даёт важное понимание: ничего в далёкой-далёкой галактике в ближайшие годы не изменится. «Изгой-Один» продемонстрировал необычный взгляд на вселенную — более приземлённый, размывающий грани между хорошим и плохим. Появилась надежда на то, что со временем авторы пойдут ещё дальше, и, возможно, когда-то мы увидим историю с другой стороны. Империя — хорошие ребята, которые сражаются за мир и единую галактику! Однако сюжет Battlefront II чётко даёт понять: в далёкой-далёкой галактике есть только чёрное и белое. Все, кто выступают на стороне Империи, либо сволочи, либо скоро раскаются. А уж если раскаются, то повстанцы без всякого трибунала охотно примут в свои ряды того, кто убил сотни хороших людей.

Что мы узнали. Империя может уничтожать планеты и без Звезды Смерти: для этого у них есть специальные спутники, которые после установки на орбите устраивают локальный апокалипсис. После смерти Палпатина Империя использует эти спутники для того, чтобы уничтожать собственные планеты. Террор и абсолютное зло! Для фанатов это, правда, не новость — тема поднималась опять же в Shattered Empire.

Все тайны сюжетной кампании Battlefront II

Загробная жизнь Императора

Что мы узнали. В этом каноне Император точно умер. Операция «Пепел» подразумевает полное уничтожение всех его достижений, ресурсов и прочего без надежды на возможность воскрешения. Если бы такая возможность была, Палпатин бы о ней знал: имея безграничную власть, он организовал целые склады артефактов Силы, расположенные по всей галактике. В частности, одна такая «обсерватория» находится на родной планете Рей, пустынной Джакку (она и должна была привести к уничтожению планеты в финальной битве, но ещё раз — просто не морочьте голову). Другая — на Пиллио, и она ещё может сыграть свою роль в новой трилогии.

Все тайны сюжетной кампании Battlefront II

Как там Скайуокер?

Наверное, самая интересная вещь, которую раскрывает Battlefront II, — это небольшой фрагмент жизни Люка Скайуокера сразу после битвы на Эндоре. Отряд «Инферно», главные герои игры, получает задание в рамках операции «Пепел» — прибыть на планету Пиллио и добраться до секретной обсерватории Императора. Там хранятся древние артефакты, которые могут использовать враги, так что обсерваторию приказано уничтожить.

Однако замести следы не удаётся: практически первым делом после победы Люк Скайуокер «по зову Силы» отправляется туда же и пересекается с членом отряда «Инферно».

Что мы узнали. Скайуокер вас не убьёт, если просто попросить его (как и сделал один из главных героев, Дел). Объединив силы, Люк и Дел добираются до обсерватории, где Люк находит загадочный компас, который забирает с собой. Кроме того, тот же компас упоминался в детской книге The Legends of Luke Skywalker, вышедшей 31 октября. Рискну предположить — это важный элемент грядущего фильма.

Все тайны сюжетной кампании Battlefront II

Как там Хан Соло?

Мы встречаем Хана на Такодане, той самой планете с уютным баром из седьмого эпизода. Оказывается, с хозяйкой заведения у него продолжительные партнёрские отношения. А вот хорошим мужем Хан всё-таки не стал, потому что Лея ищет его по всей галактике с формулировкой «Не выходит на связь». Зато остался верен повстанцам — честно участвует в освободительных миссиях. В силу своего «партизанского характера».

Что мы узнали. В озере перед забегаловкой Маз плавает имперский крейсер. В небольшой зарисовке Хан приводит за собой массивный хвост и топит его, заглаживая вину перед хозяйкой заведения.

Все тайны сюжетной кампании Battlefront II

Последние минуты Империи

Как и указано в последнем плане Императора, весь имперский флот принимает бой на Джакку. Где-то за кадром, в комиксах, хорошие ребята спасают всю планету от уничтожения, но Battlefront II позволяет поучаствовать в масштабном наземном сражении.

Что мы узнали. Если вы смотрите только кино, то также могли упустить обломки имперских кораблей, которые обследует Рей в VII эпизоде, — это последние суда Империи, рухнувшей именно в этом месте три десятка лет назад. Контекст сразу становится куда более эпичным!

Все тайны сюжетной кампании Battlefront II

Что задумал «Первый порядок» в VIII эпизоде?

В финале сюжетной кампании мы переносимся на тридцать лет вперёд, незадолго до начала седьмого эпизода. Кайло Рен выпытывает у героя игры, Дела, где находится карта, указывающая путь к Люку Скайуокеру. А между тем имперские офицеры обсуждают какие-то непонятные дела.

Что мы узнали. Ничего конкретного, на самом деле. Информация настолько разрозненная, что только и оставляет строить конспирологические теории. Прежде всего упоминается проект «Возрождение». Возрождение чего? Не приведи господь, снова Императора! Затем офицер Хаск ругает подчинённую за то, что она не укладывается в сроки на планете Атулла, а операцию на Пиллио (там, где была личная обсерватория Императора) перенесут куда-то ещё. Но это не точно, потому что именно туда хотят заманить главную героиню игры, Иден Версио. Титры.

Все тайны сюжетной кампании Battlefront II

На закуску: новые миры далёкой галактики

«Звёздные войны», которые не удивляют вас невероятными декорациями и новыми чудесами, — будем честны, это максимум фанфик. В этом смысле Battlefront II верна духу серии и старается не забывать о том, чтобы регулярно поставлять игроку новую фактуру.

Разработчики описывают Вардос как идеальную имперскую утопию, этакий Берлин в 1940-м. Это полностью «режимная» планета, по которой дают как следует прогуляться. Конструктивизм, масса символики, площади и монументы, тотальная милитаризация и большая, несмешная версия Северной Кореи — вот она, гордость Империи.

Эта планета впервые засветилась ещё в пятом эпизоде, но, кажется, только теперь у нас появился серьёзный повод её запомнить: почему нам раньше не показывали, что там живут вот такие твари, белдоны?

Все тайны сюжетной кампании Battlefront II
Все тайны сюжетной кампании Battlefront II

Это — местная фауна, представители которой достигают размерами километра и, как киты, питаются атмосферным планктоном. В ходе пищеварения чудища вырабатывают газ, который является основой экономики планеты.

Фондор, Пиллио, Салласт

Ещё тройка планет не представляет из себя ничего интересного, хотя появляется в кадре первый (или второй — в случае с Салластом) раз. Фондор — это гигантская имперская исследовательская база, где города планируют так, чтобы они прикольнее смотрелись из космоса.

Все тайны сюжетной кампании Battlefront II

Пиллио — обычная зелёная планета, простецкий внешний вид которой никак не сочетается с её значимостью.

Все тайны сюжетной кампании Battlefront II
Все тайны сюжетной кампании Battlefront II
Все тайны сюжетной кампании Battlefront II

Салласт — огненная планета, состоящая из серых камней и красной магмы. Забавно, но в контексте SW совершенно ничего нового.

Все тайны сюжетной кампании Battlefront II
Все тайны сюжетной кампании Battlefront II

Важно ли всё это? Как сказать. Любые отсылки, пасхалки и расширения вселенной по умолчанию являются опциональным, дополнительным материалом, знать который никто никогда не потребует. Но мне нравится именно ощущение контекста: теперь, когда дело вернётся на Джакку, это уже будет не просто пустыня, а одна из самых важных локаций в истории галактики. Если компас Скайуокера всё-таки «выстрелит», за ним в моей голове будет целая история, а уж если сама Иден появится где-нибудь ещё (Джанина действительно хорошо справилась со своей ролью) — радоваться буду, как дурак.

Возможно, это действительно причина ознакомиться с кампанией Battlefront II: не ради гениального сюжета, но ради того, что она действительно помогает выстроить в голове ненужную историю вымышленного мира, полную интриг и пафоса по-настоящему космического масштаба.


Когда Electronic Arts выпустила Star Wars battlefront 2, агрессивная монетизация игры буквально взорвала сообщество игроков. Неприкрытая наглость и жадность издателя вызвала грандиозный скандал, а EA все-таки пришлось дать заднюю и полностью переработать мультиплеер. Однако, из-за того, что все внимание игроков было обращено на многопользовательский режим, все как-то забыли обсудить одиночную кампанию. В этом материале я хочу раскрыть её проблемы и поделиться своим опытом прохождения. Готовьтесь, будут спойлеры. Чтобы обсудить сюжет игры, придется кратко его пересказать.

Знакомьтесь, главная героиня игры – Иден Версио, командир элитного имперского отряда Инферно, сильная и независимая женщина. В первой же миссии Иден выполняет ответственное задание – нужно уничтожить важные документы, находящиеся на крейсере повстанцев. Блестяще справившись с задачей и завалив корабль трупами, Версио срочно эвакуируется на свой звездолет. Здесь игра знакомит нас с другими членами отряда - техником Делом Мико и пилотом Гидеоном Хаском.

Следующей миссией отряда становится участие в битве на поверхности планеты Эндор. Но повоевать с эвоками наши герои не успевают. Повстанцы уничтожают Звезду Смерти и приходится уносить ноги. И вот остатки имперских войск вынуждены отступать. Однако, хотя Палпатин и был убит (до нового чудесного канона Дисней), империя так просто сдаваться не собирается.

Иден вызывает к себе адмирал Гаррик Версио, ее отец, принявший командование над войсками. Гаррик показывает девушке Вестника – робота с записанной последней волей Палпатина. Адмирал твердо намерен выполнить планы императора, но свою дочь в них пока не посвящает.


Тем временем отряд Инферно получает несколько важных заданий. Одно из них выполняет Дел Мико. Вместе с отрядом штурмовиков он летит на планету Пиллио, где располагается Обсерватория Императора. Цель Мико – уничтожить обсерваторию, хранящую важные артефакты джедаев. Однако Делу крупно не везет. Исследуя пещеру, он попадает в ловушку, из которой не в состоянии выбраться. Еще меньше везет его отряду. Штурмовики натыкаются на врага, и это не захудалый повстанец, а сам Люк Скайвокер. Молодой джедай без тени сомнения рубит всех до единого пехотинцев в капусту. Однако, встретив Дела, проявляет великодушие и освобождает того. “Почему ты освободил меня?” – резонно задает вопрос техник. “Ну, ты же попросил меня о помощи” — отвечает Люк, минутой ранее зарубивший пару десятков однополчан Дела. Ладно, к этому я вернусь позже, а пока необычное пати из имперца и джедая прорывается к обсерватории. Попутно Скайвокер сеет в Мико семена сомнения насчет империи, в результате чего тот не выполняет миссию по уничтожению Обсерватории. Люк забирает важный артефакт и герои расстаются.

Но наступает день икс. Над родной планетой Вардос – родной планетой Иден разворачиваются спутники. Их цель – выполнение воли императора, а именно уничтожение ряда имперских планет. На ваши удивленные вопросы, зачем, собственно, империи уничтожать свои же планеты, отвечает адмирал Гаррик Версио: “Мы очистим эту и другие планеты. Страх охватит галактику, и ее обитатели вспомнят, кто их владыка”. Чтобы представить себе весь идиотизм этого хода, представьте себе, что Гитлер после поражения под Сталинградом приказывает приступить к бомбардировке Берлина. Бей своих, чтобы чужие боялись, иначе и не скажешь.


Иден, как и мы, недовольна идиотскими решениями командования и открыто высказывает это отцу. Но адмирал непреклонен. Отряд получает новое задание – эвакуировать с планеты важную имперскую чиновницу. Во время выполнения задания члены отряда ссорятся. Иден и Дел хотят забрать побольше гражданских, Гидеон Хаск же против нарушения приказа. Завязывается перестрелка, в ходе которой Версио ранит Гидеона и сбегает с Делом. Это одна из немногих драматических сцен в игре, однако и она ведет в никуда. Ведь Иден так и не спасает никого из гражданских, а значит смысла от всей этой болтовни “Спасем побольше людей” ровно ноль.

Версио и Делу удается вывести из строя систему ПВО и сбежать с Вардоса. Бывшие члены отряда решают передать информацию об имперских планах сопротивлению и добровольно сдаются в плен. У повстанцев дезертиров встречает знакомый нам по фильмам Лендо Калриссиан. Лендо уговаривает имперцев помочь сопротивлению не только словом, но и делом. Так товарищи оказываются в рядах сопротивления. Странно, но повстанцы не испытывают практически никаких негативных эмоций и подозрений к ренегатам. Казалось бы вот они враги, еще недавно десятками убивавшие их сотоварищей. Но все ограничивается лишь предупреждением пристрелить, если имперцы что-то выкинут, в первой миссии. А дальше с перебежчиками и вовсе начинают вести, как со старыми товарищами. После очередного задания сама принцесса Лея тепло общается с Иден, легко журя ту в духе: “Раньше вы принесли нами много вреда, но такие теперь молодцы стали”. Что характерно, пока две сильные и независимые женщины общаются, Дел скромно стоит рядом, не произнося ни слова.


Пожалуй, нет смысла в деталях расписывать оставшийся сюжет игры. Набор миссий за Иден, работающую теперь на сопротивление, противостояние Гидеону Хаску, ставшему главным антагонистом, финальная встреча и примирение героини с отцом – все это выполнено максимально попсово и по детски. Картинки меняют друг друга, не давая остановиться и обдумать происходящие события, такие же поверхностные, как последние творения студии Дисней.

Лучше подумать о том, какой сюжет могла бы иметь одиночная кампания, если бы сценаристы приложили к его созданию чуть больше усилий. История перебежчицы, разочаровавшейся в старой системе, могла бы стать очень интересной. Что если бы стороны были показаны не в черном и белом свете, а имели свои достоинства и недостатки? Например, зачем империи было уничтожать свою планету со всеми жителями? Чтобы показать, насколько имперцы ужасные? Однако чучело Палпатина, которое вершит зло ради зла, выглядит глупо и комично. Почему нельзя было сделать уничтожение Вардоса вынужденной мерой? Например построить сюжет так, что на планету вторглись повстанцы, остановить которых не представляется возможным. Почему сопротивление принимает перебежчиков так тепло и беззаботно? Разве не логично было бы держать тех, кто еще недавно десятками убивал твоих соратников, под строжайшим надзором, заодно кидая тех на самые опасные участки фронта? Хорошее отношение должно было бы приобретаться постепенно, а окончательное искупление наступало бы например после спасения лидеров сопротивления из серьезной передряги. Потенциал отношений отца и дочери также не был реализован. Генерал Гаррик Версио не проявляет к своей дочери никаких чувств большую часть игры. В этом персонаже нет ни отцовской заботы, ни разочарования по поводу предательства Иден. Это явно не герой-отец уровня Дарта Вейдера, а болванчик, практически не раскрывающийся в ходе игры.

Как мы видим, в сюжете игры есть много зацепок, которые можно было развить, сделав историю Иден по настоящему взрослой, жесткой и глубокой. Но зачем? Сценарист Игры Митч Дайер в интервью Канобу сказал: “Не прописывать историю до малейших деталей – нормально”. Думаю, эта фраза как нельзя лучше характеризует отношение сценаристов и к сюжету и ко всей вселенной Звездных Войн. Да плевать они на них хотели! И тем обиднее, что одним из авторов сценария выступил Уолт Уильямс, который некогда приложил руку к созданию Spec Ops: The Line – игры с отличным сюжетом, в котором была и серая мораль и неоднозначные герои.


Сюжет в одиночной кампании провален, но что же по геймплею? Хотя в игре есть миссии в космосе, большую часть времени мы будем воевать на своих двоих. К сожалению, почти все задания просты и однообразны. Захватить опорный пункт, удержать точку, пройти от А до Б – все это мы видели и не раз. Многие цели надо повторить по несколько раз, для закрепления так сказать. Более интересными их это не делает. Противостоят нам противники, глупые до безобразия. Я понимаю, что интеллект уровня F.E.A.R сейчас мало где встретишь, но боты в своей тупости превосходят даже Call of Duty. Их излюбленная тактика – бежать прямо на игрока, не взирая ни на что. Так как проходил игру я на высокой сложности, такое поведение временами даже прокатывало. Враги просто закидывали меня своими трупами, заставляя оружие перегреваться.

Кстати, по поводу вооружения: в начале миссии или при загрузке с чекпоинта после смерти, мы можем выбрать себе любое оружие по нраву. Что и говорить, что брал я всегда наиболее сильный бластер. Таким образом разработчики успешно слили в известное место важный элемент шутеров – поиск на уровне наиболее подходящего вооружения.

Зато в игре есть система перков. И они нам будут открываться не сразу. Не знаю, хорошо это или плохо, но собрать приятный билд, чтобы не стрелять болванчиков из-за укрытия, а активно выходить против них, я смог лишь к концу игры.

К счастью, иногда нам дают отдохнуть от бездумной стрельбы по врагам. В игре есть стелс. Но боже мой, как же плохо и топорно он сделан! Болванчики в игре глухие и слепые, поэтому когда мы хлестким ударом вырубаем врага, никто даже не смотрит в нашу сторону. Но только когда мы делаем это стелс-атакой, которая никак не отличается от обычной. Только кнопки на клавиатуре разные.


Обычные миссии разработчики попробовали разбавить игрой за узнаваемых героев вселенной. Вышло у них это так же плохо, как и все остальное. Чтобы не быть голословным, расскажу, чем мне не понравились эти миссии.

А вот миссия за Хана Соло. Мы находимся в баре и первое наше задание — вычислить важного информатора. При этом надо гулять по бару и подслушивать разговоры. Завсегдатаи как в спектакле будут начинать говорить именно в тот момент, когда мы подошли. Но если в баре разработчики хотя бы пытались предоставить необычный игровой процесс, то далее по миссии они забили на все. Вокруг бара приземляются отряды штурмовиков и герою приходится прорываться к своему космическому кораблю. Ну как прорываться, скорее идти от группы до группы противников по карте, скопированной из мультиплеерного режима. А когда мы дойдем до звездолета – защищать его от набегающих волн врагов. Эта миссия плоха настолько, что напоминает неумелую работу начинающего мододела.


Буду честен, хорошая в игре только оболочка. Графика, анимации, озвучка – все это выполнено на высоком уровне и вызывает ностальгию по вселенной Звездных Войн. Но наполнение получилось отвратительным. Глупый и поверхностный сюжет кампании может удовлетворить разве что детей, а игровой процесс получился скучным и однообразным. После прохождения кампании я хотел задать разработчикам вопрос: Зачем вообще они делали одиночную кампанию, вкладывали в нее какие-то усилия? Кто по их мнению должен остаться довольным таким качеством игры и отношением к себе? Впрочем, судя по тому, как изуродован был мультиплеер на старте игры, создатели вообще ни о чем не думали.

Читайте также: