Star control 2 прохождение

Обновлено: 30.06.2024

У каждого игрока есть флот из нескольких кораблей. В каждом раунде по одному кораблю из каждого флота сражаются друг с другом до уничтожения кого-либо. Игрок, потерявший корабль, выставляет следующий; игрок, спасший свой корабль от гибели, готовится встретить врага. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не окажется без боевых кораблей.

У каждого корабля есть три основных характеристики: Экипаж, Батарея и Цена.

  • Экипаж (CREW) - здоровье корабля. Если экипаж уничтожен, корабль взрывается.
  • Батарея (BATT) - запас энергии, расходуемый на стрельбу и активацию вторичного оружия. У большинства боевых кораблей батарея медленно восстанавливается со временем.
  • Цена - стоимость корабля для флота. Обычно стоимость всех кораблей вместе стараются приравнять к 200 очкам (не больше) и при этом не выбирать себе одинаковые корабли.

Помимо этого, у каждого корабля есть два оружия: основное (Ctrl для первого игрока или Q для второго) и вторичное (Shift для первого игрока и A для второго). Управление - клавиши-стрелки и ESDF (второй игрок). При этом помните, что первый игрок в интерфейсе внизу, а второй вверху.

Сражение проходит в космосе, в котором находится планета и летают астероиды. У планеты есть гравитация; на ней основан приём "Гравитационная тарзанка", или Leyland Gravity Whip - если коротко, это ускорение медленного корабля за счёт гравитации планеты. Биться об планету не советую: потеряете четверть своего экипажа. Астероиды безвредны, но могут столкнуть вас с пути.

Androsynth Guardian

Главное оружие - хаотичные пузыри, которые движутся по труднопредсказуемой траектории, приближаясь к противнику. Сам Guardian не получает повреждений от своих же пузырей.

Вторичное оружие - превращение в быструю пурпурную комету, которая летит вперёд без остановки и может уничтожить неповоротливый корабль врага за считанные секунды. Режим кометы выключается только после истощения батарей корабля. Учтите, что даже после трансформации корабль остаётся уязвимым для снарядов. Если у врага есть этот корабль, не забудьте выбрать его и себе.

Arilou Skiff

Главное оружие - самонаводящаяся лазерная пушка, которая всегда направлена в сторону врага. Небольшое расстояние, малые повреждения. На кнопке вторичного оружия висит локальный телепорт, который не поможет сбежать с поля боя, но наверняка не раз спасёт вас от врага. Учтите, что телепортация в точку, в которой находится планета или вражеский корабль, может привести к верной гибели, так что не пытайтесь телепортироваться от врага всё время.

Этот корабль на удивление быстрый и маневренный: к тому же на него не оказывает никакого влияния притяжение планеты и он способен мгновенно останавливаться.

Chenjesu Broodhome

Медленный и неповоротливый корабль.

Главное оружие - осколок. Удерживайте кнопку выстрела, чтобы заставить осколок лететь дальше. Как только вы отпустите кнопку, он разлетится на мелкие куски, тоже способные наносить повреждения. Осколки могут пригодиться как в дальнем бою против неповоротливых кораблей, так и в ближнем бою для сбивания многочисленных мелких снарядов.

Вторичное оружие - выпуск управляемых кристаллов, которые направляются к врагу по труднопредсказуемой траектории, уворачиваясь от носовой части вражеского корабля и стремясь коснуться его. Прикосновение такого кристалла высасывает из батарей врага десять единиц энергии и к тому же толкает его в сторону. Один Broodhome может контролировать до четырёх кристаллов. Чтобы выпустить кристалл, кораблю нужно зарядить свои батареи до максимума.

Chmmr Avatar

Главное оружие - очень мощный лазер с небольшой дальностью.

Вторичное оружие - гравитационный луч, который притягивает к себе вражеские корабли. Скорость притяжения зависит от массы корабля. Помните, что Skiff не подвержен влиянию гравитации, так что использовать против него гравитационный луч бессмысленно.

Вокруг Avatar'а летают три "спутника", которые атакуют лазерами малой дальности любой корабль или снаряд вблизи них. Только очень быстрые или прочные снаряды могут нанести хоть какой-то ущерб самим спутникам или Avatar'у.

Druuge Mauler

Главное оружие - мощная пушка с сильной отдачей.

На кнопку вторичного оружия капитан Mauler'а повесил возможность сжечь любого члена экипажа, чтобы пополнить запас энергии в батареях.

Earthling Cruiser

Главное оружие - самонаводящиеся ракеты с большой дальностью, от которых, правда, несложно уйти маневренным кораблём. Вторичное оружие - система противоракетной обороны с использованием лазеров с небольшим радиусом дальности. При активации система ПО выстреливает лазером в любой снаряд или вражеский корабль в пределах досягаемости, нанося одну единицу повреждения: обычно этого достаточно, чтобы уничтожить летящую в корабль ракету.

Корабль очень медленно движется, но быстро поворачивается.

Ilwrath Avenger

Главное оружие - огнемёт малой дальности, который способен расплавить вражеский корабль за несколько секунд.

Вторичное оружие - система маскировки в космосе, которая сбивает системы автоматического наведения на цель (как, например, в ракетах Cruiser'а) и делает корабль практически невидимым (но опытный капитан всё-таки может понять, где находится Avenger, глядя на поле боя). При активации главного оружия маскировка отключается, и Avenger разворачивается в сторону вражеского корабля. Помните, что маскировка не делает вас абсолютно неуязвимым.

Korr-Ah Marauder

Пугающий чёрный корабль.

Главное оружие - большие крутящиеся диски, которые можно использовать как осколки Broodhome'ов или как мины. Пока вы удерживаете кнопку главного оружия, диск с неплохой скоростью летит вперёд; как только вы отпустите кнопку, диск остановится и начнёт медленно двигаться в сторону противника.

Вторичное оружие - F.R.I.E.D., мощное кольцо из плазменных шаров, способных прожечь броню любого корабля, решившегося напасть на малом расстоянии. Плазменные шары F.R.I.E.D. способны поглотить любой другой снаряд.

Melnorme Trader

Главное оружие - плазмомёт. Удерживая кнопку главного оружия, вы можете зарядить его, меняя цвет и поражающую способность сгустка. Самый опасный красный сгусток способен защитить корабль даже от летящего в него стального лезвия Marauder'а. При необходимости плазмомёт можно использовать как таран. Помните, что при удерживании искры в оружии батареи перестают восстанавливаться.

Вторичное оружие - шар энергии, который при попадании во врага временно парализует систему управления поворотными двигателями и вторичным оружием. Такой корабль становится лёгкой мишенью для опытного капитана Trader'а. Не забывайте, что частично парализованный вражеский корабль может управлять двигателем и своим основным оружием.

Mrrnmhrm X-Form

Этот корабль способен моментально трансформироваться из "Х-крыла" в "У-крыл" и наоборот. Х-крыл пускает в ход мощные лазеры небольшой дальности и быстро поворачивается, но его скорость мала. Х-крыл атакует врага самонаводящимися ракетами небольшой убойной силы и способен развивать отличную скорость, но его маневренность не очень высока.

Вторичное оружие - сама трансформация. Для запуска трансформации нужно полностью зарядить батареи.

Mycon Podship

Orz Nemesis

Первичное оружие - большая пушка, с которой лучше не встречаться. Удерживая кнопку вторичного оружия, вы можете поворачивать (!) пушку Nemesis'а с помощью стрелок вправо или влево, превращая её либо в оружие против любителей нападать сбоку, либо в средство защиты от мощных ракет и снарядов, летящих вслед за вами.

Члены экипажа, одетые в боевые экзоскелеты, способны в буквальном смысле взять вражеский корабль на абордаж и разнести его на куски. Чтоб приказать одному из бойцов полететь в сторону врага, нажмите кнопку первичного оружия, при этом удерживая кнопку вторичного. Бойцы способны преследовать противника до окончания боя с кораблём и умеючи используют гравитацию планет. Как только один из них достигнет вражеского корабля, он проникает в его помещения, отстреливая всех членов экипажа, попавшихся ему на глаза. Один Orz, пробравшийся на корабль, стоит в среднем девяти обороняющихся гуманоидов. После уничтожения врага все выжившие бойцы, включая тех, кто взорвал вражеский корабль, возвращаются назад на борт.

Очень быстрый и маневренный корабль.

Главное оружие - быстрые, но маломощные и недальнобойные сгустки расплавленного металла, летящие вперёд и в стороны. Это оружие можно использовать и для защиты от вражеских снарядов, вращаясь и стреляя без остановки.

В качестве вторичного оружия обычно миролюбивые Pkunk'и используют. оскорбления! Так как они не любят драться, они доводят себя до боевой ярости, костеря врага на чём свет стоит. Каждое ругательство пополняет боевую батарею: это единственный способ перезарядить оружие для корабля. Новички часто держат эту клавишу нажатой всё время.

В дополнение ко всему Fury после уничтожения может возродиться вместе со всем экипажем с шансом в 50%. В некоторых случаях корабль может возрождаться несколько раз подряд, фактически издеваясь над врагом, тщетно стреляющим в него.

Из-за вероятности очень частого возрождения некоторые игроки не любят этот корабль, запрещая его использование на некоторых соревнованиях, но это не постоянная практика.

Shofixti Scout

Первичное оружие - маломощный бластер ближнего боя.

Вторичное оружие - устройство для самоуничтожения корабля. Взрыв способен моментально уничтожить слабозащищённые корабли в радиусе действия и серьёзно повредить другие. Для защиты от случайного срабатывания кнопку вторичного оружия нужно нажать три раза: состояние тумблеров устройства самоуничтожения видно на дисплее рядом с самим пилотом Scout'а.

Обычно их пускают в ход только как "камикадзе", но не стоит недооценивать и их основное оружие.

Slylandro Probe

Этот корабль никогда не останавливается. Он постоянно движется вперёд, игнорируя притяжение планет. При нажатии кнопки "вперёд" Probe моментально начинает двигаться в противоположную сторону: этот приём очень полезен тогда, когда нужно увильнуть от вражеского снаряда.

Основное оружие - электрические разряды в сторону врага. Полезны только на малой дальности, но превосходная маневренность и неплохая защита позволяют не слишком волноваться из-за этого.

Вторичное оружие - устройство, позволяющее пополнять запас батарей на корабле за счёт минералов в астероидах неподалёку от корабля. Сами по себе батареи не пополняются.

Spathi Eluder

Основное оружие - пушка малой дальности, стреляющая очень быстро, но не способная нанести много повреждений одним попаданием в корабль. Вторичное оружие - самонаводящиеся ракеты малой дальности, вылетающие из тыла корабля с характерным звуком и способные причинить немало беспокойства медленному кораблю.

Supox Blade

Основное оружие - "горохострельная" пушка, способная стрелять даже при разряженных батареях. Сами по себе горошины обладают невысокой убойной силой, но с ними тем не менее стоит считаться.

При удерживании кнопки вторичного оружия включается дополнительная система двигателей, позволяющая кораблю летать в стиле Space Invaders: при нажатии кнопок "влево" и "вправо" корабль движется в указанную сторону, не поворачиваясь, а при нажатии кнопки "вперёд" он движется назад. Пилот, умеющий управлять кораблём со включенным альтернативным режимом полёта, может легко использовать её для ухода от снарядов или для непрерывного преследования вражеского корабля.

Syreen Penetrator

Основное оружие - маломощный бластер средней дальности.

Вторичное оружие - Песнь Сирены, которая заставляет членов экипажа вражеского корабля вылететь из него и медленно двигаться в сторону Penetrator'а; оказавшись на борту, они становятся верными членами экипажа этого корабля. Чем ближе к вражескому кораблю было применено это оружие, тем больше гуманоидов покинут вражеский корабль. Помните, что "предателей" можно подобрать обратно на корабль или уничтожить, пока они летят в космосе, и что капитан судна никогда не покинет его. Песнь Сирены не действует на экипаж Probe'а.

Thraddash Torch

Основное оружие - быстрая, но не слишком опасная ракета.

Вторичное оружие - плазменный ускоритель, который позволяет кораблю умчаться прочь от опасности и усеивает путь за ним огнём, на который не стоит налетать.

Этот корабль часто запрещают выбирать себе на соревнованиях и турнирах из-за его вторичного оружия.

Umgah Drone

Основное оружие - конус из антиматерии, который уничтожает всё, от снарядов до вражеских кораблей, с превосходной эффективностью. Только очень быстрые снаряды могут пролететь сквозь этот конус и поразить Drone.

В качестве вторичного оружия любящие грубые шутки Umgah выбрали прыжковый двигатель обратного действия, позволяющий кораблю перемещаться назад со скоростью, которая может напугать даже Skiff. Любимая тактика пилотов Drone'а - развернуться тылом к противнику, затем неожиданно оказаться позади него и уничтожить врага антиматерией.

Батареи у этого корабля восстанавливаются непривычно: если корабль некоторое время не будет включать основное оружие и пользоваться вторичным, батареи быстро восстановятся до отказа. Но неповоротливость и медлительность делает восстановление батарей зачастую трудновыполнимой задачей.

Kzer-Za Dreadnought

Основное оружие - опасная энергетическая пушка, стреляющая на хорошее расстояние. Вторичное оружие - мелкие боевые корабли, которыми управляют члены экипажа Dreadnought'а. Приблизившись к вражескому кораблю, такой кораблик начинает стрелять по нему из маломощного лазера. Через некоторое время пребывания в космосе кораблик устремляется обратно к главному кораблю, чтобы восстановить систему жизнеобеспечения. Каждая активация вторичного оружия Dreadnought'а запускает два кораблика.

Utwig Jugger

Основное оружие - скорострельная шестиствольная энергетическая пушка, не использующая главную батарею корабля. Вторичное оружие - энергетический щит, способный поглощать любые вражеские снаряды и лазерные лучи и конвертировать их в энергию для батарей. При разряженных батареях щит перестаёт работать.

VUX Intruder

Основное оружие - мощный, но не слишком дальнобойный лазер.

Вторичное оружие - самонаводящиеся паразиты. Попадая на корабль, они прикрепляются к корпусу и повреждают двигатели, уменьшая скорость и маневренность жертвы.

Intruder имеет очень большой шанс войти в бой близко к вражескому кораблю, что позволяет пустить в ход лазер очень быстро.

Yehat Terminator

Основное оружие - мощная двуствольная ионная пушка, с которой нужно считаться всем врагам Yehat'ов.

Вторичное оружие - энергетический щит, который защищает корабль от снарядов и лазерных лучей любой мощности. Лишь немногие атаки, такие как паразиты Intruder'а, Песнь Сирены Penetrator'а или взрыв Scout'а, способны преодолеть эту защиту.

ZoqFotPik Stinger

Основное оружие - маломощный, но опасный разбрызгиватель антиматерии.

Вторичное оружие - жало для ближнего боя, способное нанести серьёзные повреждения врагу или остановить летящее лезвие Marauder'а на лету.

Особенно постарались Taalo - скалоподобные создания. Случайно Ur-Quan'ы наткнулись в космосе на Dnyarri - телепатов-гипнотизеров, благодаря своей психической силе поработившей Ur-Quan'ов и другие расы Союза. Те, кто не поддавался гипнозу, в том числе Taalo, были уничтожены силами поддавшихся. Dnyarri занялись генетическими экспериментами над Ur-Quan'ами (за что те впоследствии оплатили с лихвой) и разделили их на 2 расы: зеленую интеллигенцию и черных рабочих и солдат. Потом один из Ur-Quan'ских ученых обнаружил, что сильные страдания субъекта разрушают власть Dnyarri над ним. Ur-Quan'ы дружно занялись мазохизмом и за несколько лет расправились с Dnyarri. Оставшихся в живых с помощью генной инженерии превратили в тупых животных-переводчиков - Talking Pet'ов. После этого между расами возник конфликт: дабы их более не поработили, Kzer-Za решили всех не-Ur-Quan'ов поработить, а Kohr-Ah - уничтожить. Kzer-Za победили в битве, но позволили Kohr-Ah'ам уйти от ответственности, полагая, что те могут быть правы. С тех пор Ur-Quan'ы дерутся друг с другом, что не мешает им отравлять жизнь остальным цивилизациям. Козырем в битве служит Sa-Matra - боевой суперкорабль Precursor'ов, древнейшей цивилизации, сгинувшей черт-те когда и заполонившей Галактику всевозможными сувенирами, полезными и не очень.
К Druuge вам лететь пока рано, а вот с Pkunk'ами давно пора познакомиться. Это весьма своеобразная раса "счастливых птиц", дружелюбная и легко входящая в альянс. Своеобразие их заключается в том, что они общаются с другими измерениями, в том числе населенными духами, и имеют по несколько жизней, что бывает весьма полезно в бою. Утверждают, что могут предсказывать будущее. Если это так, то ваше будущее весьма печально: вам сулят 14 детей и короткую жизнь (видимо, второе следует из первого). Говорят, что боги Ilwrath'ов не существуют и что кто-то вещает от их имени, пользуясь гиперпередатчиком. К неприятным склонностям Pkunk'ов относится охота к перемене мест, которая в конце концов приводит их в когти Yehat'ов. Впрочем, те их не убивают, а лишь интернируют до победы прогрессивных сил. Pkunk'и дают Clear Spindel и 4 корабля.
Если Trade Master уже рассказал вам о Mycon'ах и их способе разрушать планеты, самое время наведаться к Syreen'ам - о них вам должен был сказать Arilou. Это гуманоиды, причем в основном женщины - когда с их планетой случилась неприятность, большинство мужчин сидело дома, а женщины в составе звездного патруля шлялись черт-те где, потому и уцелели. Когда Ur-Quan'ы победили их, то нашли им новую планету, где и посадили под щит. Командир Syreen'ской базы Talana сперва откажется от альянса и не поверит, что их Syra разрушена Mycon'ами. Летите на Syr'у, найдите там Mycon'ское яйцо и отвезите Talan'е. Пока ее ученые пытаются поверить очевидным фактам, вы можете слетать к Druuge. Это гнусные торгаши, которые попытаются всучить вам кучу всякой гадости в обмен на экипаж. Не соглашайтесь - все, что вам от них нужно, это Rosy Sphere, на которую вы обменяете Mycon'ское яйцо. В свое время подлые Druuge предали соседнюю цивилизацию, предупредившую их об опасности быть запеленгованными Kohr-Ah'ами, и поставили ей на спутник мощный передатчик, который и привлек столь неблагосклонное внимание черных Ur-Quan'ов. Заберите этот передатчик.
У вас уже есть все необходимое, чтобы лететь к Utwig'ам. Летите к Utwig'ам. Они будут плакаться вам в скафандр по поводу утраты Ultron'a - отнеситесь к этому с пониманием. Что такое Ultron, толком не ясно - Utwig'и считают его источником знаний и силы, а Druuge - бесполезной безделушкой, удачно всученной доверчивым Utwig'ам. Короче, очередная игрушка Precursor'ов. После того, как Ultron упал на землю и сломался, Utwig'и так огорчились, что подумывают о массовом самоубийстве. Поэтому все просьбы отдать вам супербомбу - еще одну Precursor'скую побрякушку - встречают разумным возражением: "А что если наше правительство решит уничтожить нашу цивилизацию, а бомбы не окажется? Что мы тогда скажем?" Поэтому летите к Supox'ам - Utwig'и скажут, где это - возьмите у них сломанный Ultron, почините (нажимая на запчасти в меню DEVICE) и отвезите на родную планету Utwig'ов. Те обрадуются и войдут в альянс (что есть весьма хорошо, ибо их корабли - одни из лучших в Галактике), после чего вместе с Supox'ами полетят бить Kohr-Ah'ов. Слетайте за бомбой. Вас будет ждать неприятный сюрприз в виде Druuge, предъявляющих свои претензии на бомбу. Объясните им, что они неправы, с помощью бортовой артиллерии.

Ну вот, вернитесь к заждавшейся вас Talan'е и примите ее предложение найти спрятанный Ur-Quan'ами флот Syreen. О его местонахождении говорят Zoq-Fot-Рic (см. ниже), но если повезет, можно найти его и так. После этого Talana пошлет вас к Mycon'ам, дабы вы заманили их в Syreen'скую ловушку. Заигрывание с Talan'ой может кончиться не слишком прилично, но вполне безопасно. Когда Mycon'ы на своей главной планете клюнут на вашу провокацию и улетят, в расположенной неподалеку системе (о ней вам должны уже были рассказать) заберите Sun Device. Если вам до сих пор не рассказали об Orz'ах, летите отсюда на Землю и, вероятно, встретите их по пути. Это рыбообразные существа, так же хорошо знакомые с другими измерениями, как и Arilou, и на этой почве их недолюбливающие. Orz'ы любят веселье и игры. Как-то раз, заигравшись, они уничтожили цивилизацию Androsynh'ов, что их несколько смутило. Поэтому не спрашивайте у них об этом, и без всякой драки заберете на одной из их планет Taalo Shield - защиту от гипноза Dnyarri.
Теперь пора вспомнить о звезде, о которой вам в начале говорил командир базы как об источнике странных сигналов. Там живут Chmmr. Но прежде вам надо наведаться в главную систему Ilwrath'ов (она расположена вне их зоны, сверху от нее - у этих пауков все не как у людей) и поговорить с ними от имени их богов посредством гиперпередатчика. Ilwrath'и воспримут вашу божественную волю своеобразно - они отправятся бить Thraddash'ей. Теперь ничто не мешает вам навестить Chmmr. Летите к ним, с помощью передатчика установите связь с заключенными под щит Chmmr и с помощью Sun Device помогите им снять щит. Эта гибридная раса кристаллов и роботов объяснит вам необходимость добыть психическое оружие. Летите к Umgah'ам - об их созвездии вам сообщали, возможно, несколько источников. Эти весельчаки и шутники вернули разум Talking Pet'у, который их тут же поработил. Корабли Umgah'ов - худшие в Галактике, гасить их - одно удовольствие, но платят за них мало. Объясните Talking Pet'у, кто здесь главный, и возьмите его с собой. Благодарные Umgah'и объявят вас Великим Героем, а потом, найдя, что это неостроумно - Великим Врагом. На родной планете флот не кончается, поэтому не связывайтесь, жмите . Вернитесь к Chmmr, они переделают ваш корабль и переправят на Землю, где вам откроют неограниченный кредит. Наберите себе самые мощные корабли (на мой взгляд, это Utwig'овские, хотя у Chmmr тоже недурные) и летите к центру меж'Ur-Quan'ского конфликта уничтожать Sa-Matr'у. Не забудьте использовать Talking Pet'а для нейтрализации основных сил врагов. Вот, собственно, и все.
Теперь о сюжетных линиях, которые, видимо, не являются обязательными, но способны облегчить вам жизнь.
Zoq-Fot-Рic. О сигналах с их корабля говорит командир базы. Если вы встретите этот корабль, экипаж назовет вам их родную планету. Также о ней говорит Trade Master. Zoq-Fot-Рic - альянс 3-х грибообразных рас. С радостью вступают в союз. Потом присылают сигнал бедствия, и их приходится спасать от Ur-Quan'ов. Говорят много полезного, но, кажется, ничего такого, чего нельзя узнать из других источников - за одним важным исключением: сообщают, где находится флот Syreen. Находятся в Ur-Quan'ском космосе, поэтому полеты к ним за информацией сопряжены с определенным риском.
Shofixti. Героическая раса с никуда негодными кораблями; превратили свою звезду в новую, уничтожив себя и Ur-Quan'ский флот. Уцелел капитан Tanaka и несколько самок, которых в замороженном виде хранит в своей коллекции VUX'овский адмирал ZEX. VUX'ам когда-то крупно напакостил земной капитан, и они будут стараться вас убить. Если долго извиняться, они простят землян, но все равно полезут вас убивать, ибо не могут потерпеть, чтобы столь уродливые существа оскверняли космос своим присутствием. Адмирал ZEX придерживается иных взглядов: он настолько любит людей, что пожелает сделать вас частью своей коллекции, как только вы привезете ему монстра с планеты желтой звезды в самом верху и середине карты. Однако монстр ест все подряд, в том числе и подлых VUX'овских адмиралов. Когда он это проделает, вы сможете отвезти самок Tanak'е. После этого возрожденные Shofixti (которые, видимо, размножаются очень быстро) пришлют вам на базу подкрепление, что снизит цену на экипаж до 1 RU. Если вы построите их корабль и покажете его Yehat'ам, у тех начнется революция. Дело в том, что королева этих разумных птеродактилей продалась Ur-Quan'ам, что особенно мерзко на фоне героизма Shofixti. К тому моменту, как вы будете доканчивать Sa-Matr'у, революция победит, Yehat'ы изберут новой королевой Pkunk'a и пришлют вам несколько запоздавшее подкрепление. Tanaka сообщает координаты Rainbow Planet и Sun Device (последние, впрочем, сообщает не только он).

Slylandro. Обитатели газового гиганта, запускающие автоматические зонды. Программисты они никудышные, поэтому их зонды, после мирных заверений, начинают разлагать вас на элементы. Найдите им глюк в программе - и получите способ уничтожения зондов без боя.
Итак, вперед, за Землю и волю! Вас ждут победы военные и дипломатические, а также изысканное удовольствие - пройдя игрушку, освободить на винчестере 9.2 Mb места. Впрочем, если 9Mb для вас - тьфу, тогда вы - зажравшийся буржуй, и забудьте обо всех полезных советах - надеюсь, Ur-Quan'ы с вами разберутся.
Всем остальным желаю успеха.

Особенно постарались Taalo - скалоподобные создания. Случайно Ur-Quan'ы наткнулись в космосе на Dnyarri - телепатов-гипнотизеров, благодаря своей психической силе поработившей Ur-Quan'ов и другие расы Союза. Те, кто не поддавался гипнозу, в том числе Taalo, были уничтожены силами поддавшихся. Dnyarri занялись генетическими экспериментами над Ur-Quan'ами (за что те впоследствии оплатили с лихвой) и разделили их на 2 расы: зеленую интеллигенцию и черных рабочих и солдат. Потом один из Ur-Quan'ских ученых обнаружил, что сильные страдания субъекта разрушают власть Dnyarri над ним. Ur-Quan'ы дружно занялись мазохизмом и за несколько лет расправились с Dnyarri. Оставшихся в живых с помощью генной инженерии превратили в тупых животных-переводчиков - Talking Pet'ов. После этого между расами возник конфликт: дабы их более не поработили, Kzer-Za решили всех не-Ur-Quan'ов поработить, а Kohr-Ah - уничтожить. Kzer-Za победили в битве, но позволили Kohr-Ah'ам уйти от ответственности, полагая, что те могут быть правы. С тех пор Ur-Quan'ы дерутся друг с другом, что не мешает им отравлять жизнь остальным цивилизациям. Козырем в битве служит Sa-Matra - боевой суперкорабль Precursor'ов, древнейшей цивилизации, сгинувшей черт-те когда и заполонившей Галактику всевозможными сувенирами, полезными и не очень.
К Druuge вам лететь пока рано, а вот с Pkunk'ами давно пора познакомиться. Это весьма своеобразная раса "счастливых птиц", дружелюбная и легко входящая в альянс. Своеобразие их заключается в том, что они общаются с другими измерениями, в том числе населенными духами, и имеют по несколько жизней, что бывает весьма полезно в бою. Утверждают, что могут предсказывать будущее. Если это так, то ваше будущее весьма печально: вам сулят 14 детей и короткую жизнь (видимо, второе следует из первого). Говорят, что боги Ilwrath'ов не существуют и что кто-то вещает от их имени, пользуясь гиперпередатчиком. К неприятным склонностям Pkunk'ов относится охота к перемене мест, которая в конце концов приводит их в когти Yehat'ов. Впрочем, те их не убивают, а лишь интернируют до победы прогрессивных сил. Pkunk'и дают Clear Spindel и 4 корабля.
Если Trade Master уже рассказал вам о Mycon'ах и их способе разрушать планеты, самое время наведаться к Syreen'ам - о них вам должен был сказать Arilou. Это гуманоиды, причем в основном женщины - когда с их планетой случилась неприятность, большинство мужчин сидело дома, а женщины в составе звездного патруля шлялись черт-те где, потому и уцелели. Когда Ur-Quan'ы победили их, то нашли им новую планету, где и посадили под щит. Командир Syreen'ской базы Talana сперва откажется от альянса и не поверит, что их Syra разрушена Mycon'ами. Летите на Syr'у, найдите там Mycon'ское яйцо и отвезите Talan'е. Пока ее ученые пытаются поверить очевидным фактам, вы можете слетать к Druuge. Это гнусные торгаши, которые попытаются всучить вам кучу всякой гадости в обмен на экипаж. Не соглашайтесь - все, что вам от них нужно, это Rosy Sphere, на которую вы обменяете Mycon'ское яйцо. В свое время подлые Druuge предали соседнюю цивилизацию, предупредившую их об опасности быть запеленгованными Kohr-Ah'ами, и поставили ей на спутник мощный передатчик, который и привлек столь неблагосклонное внимание черных Ur-Quan'ов. Заберите этот передатчик.
У вас уже есть все необходимое, чтобы лететь к Utwig'ам. Летите к Utwig'ам. Они будут плакаться вам в скафандр по поводу утраты Ultron'a - отнеситесь к этому с пониманием. Что такое Ultron, толком не ясно - Utwig'и считают его источником знаний и силы, а Druuge - бесполезной безделушкой, удачно всученной доверчивым Utwig'ам. Короче, очередная игрушка Precursor'ов. После того, как Ultron упал на землю и сломался, Utwig'и так огорчились, что подумывают о массовом самоубийстве. Поэтому все просьбы отдать вам супербомбу - еще одну Precursor'скую побрякушку - встречают разумным возражением: "А что если наше правительство решит уничтожить нашу цивилизацию, а бомбы не окажется? Что мы тогда скажем?" Поэтому летите к Supox'ам - Utwig'и скажут, где это - возьмите у них сломанный Ultron, почините (нажимая на запчасти в меню DEVICE) и отвезите на родную планету Utwig'ов. Те обрадуются и войдут в альянс (что есть весьма хорошо, ибо их корабли - одни из лучших в Галактике), после чего вместе с Supox'ами полетят бить Kohr-Ah'ов. Слетайте за бомбой. Вас будет ждать неприятный сюрприз в виде Druuge, предъявляющих свои претензии на бомбу. Объясните им, что они неправы, с помощью бортовой артиллерии.

Ну вот, вернитесь к заждавшейся вас Talan'е и примите ее предложение найти спрятанный Ur-Quan'ами флот Syreen. О его местонахождении говорят Zoq-Fot-Рic (см. ниже), но если повезет, можно найти его и так. После этого Talana пошлет вас к Mycon'ам, дабы вы заманили их в Syreen'скую ловушку. Заигрывание с Talan'ой может кончиться не слишком прилично, но вполне безопасно. Когда Mycon'ы на своей главной планете клюнут на вашу провокацию и улетят, в расположенной неподалеку системе (о ней вам должны уже были рассказать) заберите Sun Device. Если вам до сих пор не рассказали об Orz'ах, летите отсюда на Землю и, вероятно, встретите их по пути. Это рыбообразные существа, так же хорошо знакомые с другими измерениями, как и Arilou, и на этой почве их недолюбливающие. Orz'ы любят веселье и игры. Как-то раз, заигравшись, они уничтожили цивилизацию Androsynh'ов, что их несколько смутило. Поэтому не спрашивайте у них об этом, и без всякой драки заберете на одной из их планет Taalo Shield - защиту от гипноза Dnyarri.
Теперь пора вспомнить о звезде, о которой вам в начале говорил командир базы как об источнике странных сигналов. Там живут Chmmr. Но прежде вам надо наведаться в главную систему Ilwrath'ов (она расположена вне их зоны, сверху от нее - у этих пауков все не как у людей) и поговорить с ними от имени их богов посредством гиперпередатчика. Ilwrath'и воспримут вашу божественную волю своеобразно - они отправятся бить Thraddash'ей. Теперь ничто не мешает вам навестить Chmmr. Летите к ним, с помощью передатчика установите связь с заключенными под щит Chmmr и с помощью Sun Device помогите им снять щит. Эта гибридная раса кристаллов и роботов объяснит вам необходимость добыть психическое оружие. Летите к Umgah'ам - об их созвездии вам сообщали, возможно, несколько источников. Эти весельчаки и шутники вернули разум Talking Pet'у, который их тут же поработил. Корабли Umgah'ов - худшие в Галактике, гасить их - одно удовольствие, но платят за них мало. Объясните Talking Pet'у, кто здесь главный, и возьмите его с собой. Благодарные Umgah'и объявят вас Великим Героем, а потом, найдя, что это неостроумно - Великим Врагом. На родной планете флот не кончается, поэтому не связывайтесь, жмите . Вернитесь к Chmmr, они переделают ваш корабль и переправят на Землю, где вам откроют неограниченный кредит. Наберите себе самые мощные корабли (на мой взгляд, это Utwig'овские, хотя у Chmmr тоже недурные) и летите к центру меж'Ur-Quan'ского конфликта уничтожать Sa-Matr'у. Не забудьте использовать Talking Pet'а для нейтрализации основных сил врагов. Вот, собственно, и все.
Теперь о сюжетных линиях, которые, видимо, не являются обязательными, но способны облегчить вам жизнь.
Zoq-Fot-Рic. О сигналах с их корабля говорит командир базы. Если вы встретите этот корабль, экипаж назовет вам их родную планету. Также о ней говорит Trade Master. Zoq-Fot-Рic - альянс 3-х грибообразных рас. С радостью вступают в союз. Потом присылают сигнал бедствия, и их приходится спасать от Ur-Quan'ов. Говорят много полезного, но, кажется, ничего такого, чего нельзя узнать из других источников - за одним важным исключением: сообщают, где находится флот Syreen. Находятся в Ur-Quan'ском космосе, поэтому полеты к ним за информацией сопряжены с определенным риском.
Shofixti. Героическая раса с никуда негодными кораблями; превратили свою звезду в новую, уничтожив себя и Ur-Quan'ский флот. Уцелел капитан Tanaka и несколько самок, которых в замороженном виде хранит в своей коллекции VUX'овский адмирал ZEX. VUX'ам когда-то крупно напакостил земной капитан, и они будут стараться вас убить. Если долго извиняться, они простят землян, но все равно полезут вас убивать, ибо не могут потерпеть, чтобы столь уродливые существа оскверняли космос своим присутствием. Адмирал ZEX придерживается иных взглядов: он настолько любит людей, что пожелает сделать вас частью своей коллекции, как только вы привезете ему монстра с планеты желтой звезды в самом верху и середине карты. Однако монстр ест все подряд, в том числе и подлых VUX'овских адмиралов. Когда он это проделает, вы сможете отвезти самок Tanak'е. После этого возрожденные Shofixti (которые, видимо, размножаются очень быстро) пришлют вам на базу подкрепление, что снизит цену на экипаж до 1 RU. Если вы построите их корабль и покажете его Yehat'ам, у тех начнется революция. Дело в том, что королева этих разумных птеродактилей продалась Ur-Quan'ам, что особенно мерзко на фоне героизма Shofixti. К тому моменту, как вы будете доканчивать Sa-Matr'у, революция победит, Yehat'ы изберут новой королевой Pkunk'a и пришлют вам несколько запоздавшее подкрепление. Tanaka сообщает координаты Rainbow Planet и Sun Device (последние, впрочем, сообщает не только он).

Slylandro. Обитатели газового гиганта, запускающие автоматические зонды. Программисты они никудышные, поэтому их зонды, после мирных заверений, начинают разлагать вас на элементы. Найдите им глюк в программе - и получите способ уничтожения зондов без боя.
Итак, вперед, за Землю и волю! Вас ждут победы военные и дипломатические, а также изысканное удовольствие - пройдя игрушку, освободить на винчестере 9.2 Mb места. Впрочем, если 9Mb для вас - тьфу, тогда вы - зажравшийся буржуй, и забудьте обо всех полезных советах - надеюсь, Ur-Quan'ы с вами разберутся.
Всем остальным желаю успеха.


Действия

Гремучая смесь из космической стратегии, квеста и аркады с потрясающим сюжетом. Игра, сразу после выхода ставшая культовой, и до сих остающаяся такой, - количество фэн-сайтов, посвящённых Star Control, просто не поддаётся подсчёту! Одна из тех игр, которые можно посылать инопланетянам как доказательство нашей разумности.

В своих передвижениях по Галактике вы не ограничены ничем, кроме времени, - изначально вам даётся 5 лет, но в этот срок уложиться очень легко, никакой спешки не будет. В остальном же - летайте куда захочется, высаживайтесь на любые понравившиеся планеты (а там - собирайте минералы, ищите артефакты, охотьтесь на всякую живность, - ведите, то есть, жизнь настоящего первооткрывателя), встречайтесь с инопланетянами, воюйте, торгуйте, - весь мир в вашем распоряжении!

Кстати, об инопланетянах - дипломатия в игре сделана очень приятно, на квестовый манер, - в разговоре нужно просто выбрать одну из предложенных реплик, ничего писать не требуется. Внеземные цивилизации, к слову сказать, прописаны очень качественно - у каждой из них есть своя религия, культура, свой взгляд на мир (от "умри всё живое" до "не бейте нас, мы всё сделаем!"), свои космические корабли, из которых вы можете сформировать собственный флот, который будет сражаться вместо вас в аркадных битвах. Космические схватки - это игра в игре, довольно простенькая стрелялка типа Asteroids, причём самому управлять кораблём не обязательно, можно перепоручить эту почётную обязанность компьютеру.

Другими словами, Star Control 2 - это маленькая Галактика в вашем компьютере. Если вы почему-то прошли мимо этой игры, обязательно скачайте и поиграйте - отличный сюжет, прекрасная музыка и оригинальный сплав стилей не дадут вам заскучать!

Читайте также: