Stanley parable сюжет

Обновлено: 04.07.2024

Жил-был простой офисный работник Стэнли. Сидел в скромно обставленной комнатушке — компьютерный стол, стул да пара шкафов, — нажимал клавиши, следуя указаниям на экране, и был по-своему, наверное, счастлив.

Но однажды утром приказы перестали поступать. Зеленый курсор потерянно мигал на черном экране компьютера, а Стэнли столь же потерянно на него смотрел. Решив, наконец, выглянуть из крохотного кабинета, он увидел, что все его коллеги исчезли. В офисе было непривычно тихо, как будто ни единой души, кроме нашего героя, там не наблюдалось…

The Office

Тут в действие вступаем мы. Управление простое до предела — кнопки да щелчки мышью, отсутствует даже возможность прыгать. Изучаем осиротевшие рабочие места, наступаем на разлетевшиеся листы бумаги. Голос за кадром подсказывает: вероятно, все ушли в зал для совещаний, а Стэнли просто пропустил призыв на летучку. Что ж, отправляемся на поиски комнаты. Находим, открываем дверь… Стоп. Пауза. Такой могла быть эта игра. Но такой она не будет. Почему?

Вы вновь слышите мягкий голос Рассказчика: «Войдя в небольшую комнату, Стэнли очутился перед двумя дверьми. Он направился в левую, в коридор, ведущий к конференц-залу». Казалось бы, все верно, привычно и правильно, ничего необыкновенного. Только вот произносит комментатор это чуть раньше, чем мы выбираем дверь.

The Stanley Parable

Вероятно, вы покорно пойдете по проторенной дорожке, четко следуя указаниям Рассказчика. И он не обманет — вы получите вашу историю в полном объеме, дойдете до самого финала.

Вопросы, одни вопросы

Это вообще игра? Существует ли Стэнли, его офис, его коллеги, от которых остались одни чашки с кофе да включенные компьютеры, его могучий Босс (тоже исчезнувший вместе со всеми)? Есть ли Стэнли вне офиса? Или в этом странном мире их только двое — он и упрямый ворчун Рассказчик, видящий смысл жизни в своем сюжете? Что это, эксперимент? Сон? Коридор между жизнью и смертью? Или это и есть смерть? А может, это жизнь? Жизнь, в которой мы каждую секунду совершаем выбор.

The Stanley Parable

The Stanley Parable — уникальное произведение, сюжет которого мы… нет, даже не выстраиваем, а оспариваем и выцарапываем у невидимого комментатора. Творение Дэви Вредена сложно назвать игрой, это скорее очень необычный интерактивный опыт, новый способ рассказать историю. В традиционных играх нарратив выстраивается через ролики, в проектах Дэвида Кейджа (Heavy Rain, Fahrenheit) — через нелинейные QTE и принятие решений, а в The Stanley Parable история рождается через конфликт.

Что ж, мы сами напросились. Сколько раз игроки ругались на прямой, как рельсы, сюжет? Сколько раз сценарий брал нас за руку и аккуратно протаскивал исключительно сквозь нужные двери? Здесь это тоже случается, но мы можем сопротивляться. Если захотим.

Вам будет весело, будет жутко, будет интересно и ни в коем случае не будет скучно. Серый, неприметный офис Стэнли с каждым новым запуском игры меняется. Меняются слова Рассказчика, пластиковые стены распадаются, лифты рушатся в черную бесконечность, знаки на стенах предупреждают нас об опасности, но мы продолжаем упрямо ломать рамки дозволенного. Они ломаются, не сомневайтесь. Не существует стен, сквозь которые нельзя пройти.

The Stanley Parable

Но, ломая стены, вы неизбежно сломаете сюжет. Уничтожите то, во что играете. Действительно ли вы хотите этого? Готовы ли вы увидеть последствия? Готовы ли взять ответственность на себя?

Тогда — вперед. Вы увидите гораздо больше, чем офис, в котором работает Стэнли. Вы побываете во многих мирах, включая совершенно неожиданные. Вы почувствуете себя самого в шкуре Рассказчика (думаете, ему легко?). Вы поймете. что-то. Может быть.

Вы поймете, что выбора нет. Хотя на самом деле он есть. Или.

По четыре стены за раз

Иногда сценаристы жертвуют собой, своим временем и пачками исписанной бумаги, чтобы дать иллюзию выбора. Черное или белое — решать вам, ухмыляется довольный уставший автор. Нате, решайте: спасите кого-то или дайте ему умереть. Пристрелите врага или гуманно вырубите его электрошоком. Шагните под знамена Алой розы, Белой розы или Тигровой лилии, чтобы в итоге получить все тот же финал, отличающийся, возможно, лишь парой фраз да несколькими картинками.

The Stanley Parable

Мы, игроки, устали от этого. Мы хотим настоящих последствий своего выбора. Или не хотим. Готовы ли мы пожертвовать идеальным, отлаженным, красивым сюжетом? Не проще ли смириться с линейностью ради того, чтобы увидеть эффектную сказку, где все уже выбрали за тебя?

Пройдите The Stanley Parable и найдите свой ответ на этот вопрос. Она вряд ли отнимет у вас больше двух часов, но даже за это короткое время напрочь перевернет ваши представления об играх как формате.

Что же ты наделал, Рассказчик. Что же ты натворил, Стэнли. И ты, загадочный третий, появляющийся лишь изредка, — чего хотел ты? И к кому ты обращался — к безмолвному Стэнли или к игроку, застывшему перед экраном? Мы не знаем. Но, возможно, узнаете вы.

Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.

Предмет этой статьи был задуман сторонними разработчиками и поэтому считается неканоничным и/или неофициальным. Он не может быть использован в качестве источника в статьях об официальных предметах.

The Stanley Parable


Разработчик

28 июля 2011 приключение, инди

Платформа

Windows, OC X

Рейтинг

9.2 (ModDb)
9/10 (Gamespot)
10/10 (Destruction)
10/10 (Joystiq)

Требования

установленная Half-Life 2 и Source SDK base 2006

Управление

клавиатура + мышь

Движок

— Рассказчик

The Stanley Parable (рус. Притча о Стенли) — мод для Half-Life 2 в довольно необычном жанре: приключение.

Содержание

Сюжет [ ]


Геймплей [ ]


Первый выбор, влияющий на концовку.

Главная особенность геймплея мода — свобода выбора и нелинейность игры. Игрок может выполнять приказы рассказчика, а может ослушаться их и посетить другие места компании. При этом любое действие игрока повлияет на концовку, коих тут много.

Другая особенность — Диктор. За всю игру Стенли ни скажет ни слова, однако диктор постоянно озвучивает его мысли, действия, а также помогает в некоторых моментах. Иногда, при отклонении от истории, Диктор будет ругаться или возмущаться, либо просто намекать на то, что игрок зашёл не туда, куда надо. При этом про рассказчика неизвестно ничего.

Локации и концовки [ ]

Локации [ ]

  • Офис — Первая встречающаяся нам локация, место работы Стенли.
  • Комната отдыха — Место, которое встречает Стенли, пытаясь найти коллег.
  • Кабинет начальника — Комната, которую посещает Стенли, пытаясь расспросить босса о внезапном исчезновении рабочих. Содержит секретный проход, охраняющийся кнопочной панелью.
  • Станция управления разумом — Главное помещение офиса, находящееся за секретным проходом. Содержит множество мониторов, с которых ведётся наблюдение за всеми работниками компании.
  • Контроль сознания — Помещение над станцией, служащая для заглушения эмоций работников. Может быть отключена или включена Стенли.
  • Дробилка — Скрытое помещение с огромными металлическими поршнями, куда попадает Стенли, совсем не слушаясь рассказчика. Он должен был погибнуть там, но в последний момент поршни останавливаются и Стенли отпускают. Однако выжить он всё-таки не сможет…
  • Вокзал Сити 17 — Бонусная локация из игры Half-Life 2, куда может попасть Стенли.

Концовки [ ]

В моде присутствует 6 известных концовок:

  • Свобода — Стенли отключает контроль сознания и уходит из комплекса.
  • Взрыв — Стенли включает контроль сознания, из-за чего детонируют ядерные бомбы под комплексом.
  • Сумасшедший — Стенли спускается вниз по лестнице и начинает сходить с ума из-за действий рассказчика и повторения комнат. В конце появляется другой персонаж.
  • Half-Life 2 — Сбесившись от того, что Стенли не слушает диктора, он отправляет его на Вокзал Сити 17, загнав в ловушку и оставив в тупике.
  • Побег — Стенли попадает в комнату с дробилкой, которая готова расплющить его. Однако в последний момент рассказчица, другой персонаж, спасает и отпускает его. Однако, пройдя коридор, Стенли выходит к обрыву, и единственный выход — спрыгнуть вниз.
  • Реальность — Рассказчик рассказывает Стенли правду о его жизни.

Полноценная игра [ ]

17 октября 2013 года студия Galactic Cafe выпустила полноценный и независимый мод The Stanley Parable HD Remix. В игре полностью переработаны текстуры, добавлены новые локации (Склад, Музей, Парковка, Конференц-зал и т.д) и концовки (Известно 20 концовок, 5 из них аналогичны моду.) Сюжет остался прежним, однако появилось несколько новых персонажей.

Интересные факты и пасхальные яйца [ ]

Поскольку The Stanley Parable делает акцент на веселье и юмор, в нем можно найти полно пасхалок:

  • Вместо Half-Life 2 в ремиксе появились концовки, где игрок попадает в Minecraft и Portal.
  • На мониторах станции управления разумом на всех мониторах с цифрами 30 (30,130,230 и т.д) на переднем плане стоит стенд с логотипом Facepunch — авторов игры-песочницы Garry's Mod.
  • Во время путешествия по «Жёлтой линии» можно найти маску, окрашенную в американский флаг — намёк на игру Payday и персонажа Dallas, который носит такую-же маску.
  • Если на клавиатуре набрать Facepunch, то все модели текстур сменятся.
  • Иногда Стенли может заметить, что он не один.
  • Стенли не умеет прыгать.
  • После взрыва или попытки побега на всех мониторах будет текст «The end is never», что переводится как «Конец не наступит никогда»
  • Если на станции вызвать лифт, но не садится в него, через некоторое время дверь назад откроется. Пройдя назад и нажав самую первую кнопку, начнётся «дискотека».
  • В игре есть чулан, в который можно войти. Если заходить туда несколько раз подряд, в следующий раз можно увидеть, что он заколочен досками.
  • В Steam есть достижение «кликните на дверь 4305 раз», которое выполнить не так легко, как кажется.
  • В игре есть скрытая концовка, для которой нужно 4 часа играть в игру «не дай младенцу попасть в огонь»
  • При попытке ввести код до того, как рассказчик закончит свой текст, он остановит вас и включит «успокаивающий нью эдж».
  • В одной из вырезанных концовок рассказывалось, что Диктор — инопланетянин, пытающийся захватить Землю, а последняя часть превращалась в шутер. Однако из-за того, что некоторые игроки могли понять это, как издевательство над жанром, концовку не включили в финальную версию.

Большинство вышеперечисленных фактов относятся в The Stanley Parable: HD Remix. Не пытайтесь найти эти места в модификации.

Оценки и отзывы [ ]

Как мод, так и игра получили кучу положительных отзывов и оценок, а также поддержку фанатов. Большинство популярных изданий поставили высокие баллы.


The Stanley Parable - это игра, получившая множество наград. Здесь вы найдете пасхальные яйца, читы, прохождения, подробные статьи и многое другое! Вы можете помочь нам с этим, создавая и редактируя контент. Надеемся, что не в последний раз видим вас тут!





Вы будете играть за Стэнли, и вы не будете играть за Стэнли.

Вы будет следовать истории, и вы не будете следовать истории.

У вас будет выбор, и у вас не будет выбора.

Игра закончится, и игра никогда не закончится.





Меню навигации

Сюжет и цель игры

The Stanley Parable (с англ. — «Притча о Стэнли») — компьютерная игра, принадлежащая к жанрам визуальный роман. В игре с видом от первого лица игроку позволяется лишь передвигаться и взаимодействовать с небольшим количеством предметов, открывать двери и нажимать на кнопки. Большая часть истории излагается закадровым голосом рассказчика, который во вступлении объясняет, что офисный работник Стэнли всю жизнь нажимал клавиши по требованиям на экране своего компьютера, а когда однажды команды не поступило, обнаружил, что никого из коллег нет на месте. Задача игрока — узнать, что же пошло не так. В игре есть несколько вариаций концовок, любой из которых игрок млжет закончить игру.

Интересная статья

Explosion Ending.jpg

Взрывная концовка наступает, если игрок следует всем указаниям Рассказчика, но в конце нажимает "ON", попытавшись включить машину на Станции Управления Сознанием. Вместо этого активирует обратный отсчет до ядерного самоуничтожения, после чего все взрывает и игрок погибает.

​Получение [ ]

Выйдите из офиса Стенли. В комнате с двумя дверями пройдите в левую дверь. Придя на лестничный проем, поднимитесь в офис директора. Направляйтесь прямиком в Станцию Управления Сознанием, затем в комнату управления питанием. Там нажмите кнопку "ON".

Концовка [ ]

После нажатия кнопки "ON" вместо получения управления над станцией Рассказчик скажет, что игрок не прошел тест ДНК, и поэтому будет активирован отсчет до ядерного самоуничтожения. Различные кнопки в комнате никак не смогут остановить отсчет. Рассказчик будет издеваться над игроком, говоря, что это он заставил всех коллег Стенли исчезнуть, и что он мог бы заставить Стенли продолжать играть, как он хочет. Он даже добавит дополнительное время на таймер, чтобы продолжать говорить с игроком. Ближе к концу.

Стэнли работает в офисе. День за днем, месяц за месяцем, год за годом он сидит перед компьютером и, повинуясь указаниям с экрана, нажимает кнопку за кнопкой. Работа скучноватая, однако Стэнли она нравится.

Но однажды все изменилось. Монитор опустел, а с ним опустел и офис — комнаты, коридоры и даже конференц-залы. Что случилось? Где все? И что делать дальше?

Тишина. И пустота. На столах еще стынут кружки с кофе. Горят экраны компьютеров. Открыты ящики каталогов. Проектор листает слайды. Просто здесь больше никого нет, кроме Стэнли.

Ах да, есть еще невидимый рассказчик. «Стэнли решил, что пропустил совещание, и отправился в конференц-зал», — так описывает он происходящее. Если замешкаться в комнате, и на это у повествователя найдется комментарий: «Стэнли подергал все двери и решил двигаться дальше».

Но в один прекрасный момент перед нами появляется выбор — две открытые двери. Рассказчик утверждает, что в этой притче Стэнли должен войти в левую дверь. Но что будет, если не послушаться? Будет ли незримый комментатор спорить, уговаривать, угрожать? Что станет с историей, которую он рассказывает? В какую сторону она свернет, и какой ее ждет финал?

Готовы ли вы узнать, насколько глубока кроличья нора?

Сама идея невидимого комментатора не нова. Закадровые речи стали главной особенностью Bastion — она вышла больше двух лет назад. Если подумать, та же серия Portal — классический случай, когда сюжет подается через монологи GlaDOS и Уитли.

Но The Stanley Parable — особый случай. Здесь нет ролевой системы. Нет умений и классов. Нет оружия и головоломок. Есть лишь выбор, который мы делаем. В какую дверь войти? В какой коридор свернуть? Спрыгнуть ли с платформы вопреки запрещающим знакам? Подчиниться ли навязанной логике повествования или взбунтоваться, пытаясь разрушить либо неузнаваемо изменить притчу?

Но, сделав этот выбор, нужно быть готовым ко всему. «Притча о Стэнли» — самая непредсказуемая игра на нашей памяти. Здесь множество концовок и еще больше внезапных развязок. Сделав один-единственный выбор, Стэнли может превратить офис в сюрреалистический мир. Рассказчик стенает, пытаясь собрать воедино обломки сюжета. Ломается «четвертая стена», а потом выясняется, что есть еще пятая, шестая, — и игрок словно оказывается перед зеркалом, наедине с самим собой. Мы попадаем туда, где заканчивается ткань времени и пространства. Что вы увидите там, мы не скажем — иначе вы не простите нам спойлеров.

С чем сравнить The Stanley Parable? Это история внутри истории внутри истории. Это нолановское «Начало» в игровой индустрии. Внезапные повороты сюжета заставляют вспомнить скетчи «Монти Пайтон». Безумные концовки — нечто среднее между «Алисой в Стране Чудес» и искаженными мирами из «Обмена разумов» Шекли. Знакомые повороты сюжетов на поверку оказываются совсем не знакомыми. Создатели игры взяли все правила развития игровых историй и не оставили от них камня на камне. Убрав из игры все, кроме выбора и его последствий, они, ни много ни мало, сотворили новый жанр парадоксальной, фантасмагорической интерактивной истории.

Помните «незаметную революцию» Minecraft? Все знали, что кубики и примитивная графика — ерундистика для детей. А потом пришел Маркус Перссон, который этого не знал, — и изменил мир. The Stanley Parable тоже делал молодой и неопытный геймдизайнер. Дэви Вреден — запомните это имя. Пока крупные издатели и студии сосредоточенно придумывали новые и новые правила подачи сюжетов, пришел Дэви и обошелся вообще без всяких правил.

Он первопроходец. Но, скорее всего, в кильватер к нему вскоре пристроятся продолжатели. Благо создавать интерактивные истории несложно, тут не нужны высокие технологии, лишь сценарий, актер и скрипты на игровом движке.

Не первая попытка

The Stanley Parable

А знаете ли вы, что The Stanley Parable уже два года? Изначально это была простенькая модификация для Half- Life 2. Дэви Вреден сделал ее для портфолио, чтобы было проще устраиваться в игровые компании. Позже он выложил модификацию в открытый доступ. «Притча о Стэнли» стала интересной диковинкой, известной в узких кругах. Сюжет был тот же — пустынный офис, поиски коллег, выбор и неведомо чей голос с британским акцентом.

Известности модификации хватило, чтобы ее улучшенная версия под рабочим названием The Stanley Parable HD Remix получила «зеленый свет» на Steam Greenlight. На помощь Дэви пришел опытный модостроитель Вильям Пью. Вдвоем они создали уже не ремейк, а совершенно новую игру, наполнив ее контентом, концовками, репликами и сюжетными поворотами. И она привела его к славе.

Старая The Stanley Parable была прототипом — отработкой простой идеи «герой, бунтующий против игрового сюжета». Новая игра The Stanley Parable — это уже революция. В один момент Дэви Вреден выбился в восходящие звезды игровой индустрии. А вместе с ним неожиданно для себя прославился Кивэн Брайтинг — британский актер, который стал незримым рассказчиком. Еще вчера Брайтинг трудился над удаленной озвучкой аудиокниг и презентаций, а теперь его услышали сотни тысяч игроков.

В The Stanley Parable нужно играть обязательно — просто чтобы приобщиться, стать свидетелем новых перемен в играх. Бойтесь спойлеров, не читайте комментариев — играйте, и пусть ваш разум уносится в неведомые дали.

Если же вы все еще размышляете, покупать игру или нет, скачайте демо-версию. В ней разработчики тоже сокрушили все на свете правила и опровергли главный постулат — о том, что демо-версия должна быть частью игры. Да нет же, не должна! Демо-версия The Stanley Parable — это отдельная история, вещь в себе. Она вышибает пробки не хуже оригинала, и пройти ее стоит даже тем, кто уже изучил The Stanley Parable вдоль и поперек.

Читайте также: