Сталкер зов припяти где находятся аномалии в припяти

Обновлено: 06.07.2024

Припять (укр. Прип'ять) — брошенный 26 апреля 1986 года, в ходе аварии на Чернобыльской АЭС, пустой город. Игровая локация в данной части игры.

Объект внимания большинства сталкеров, стремившихся попасть в город, на подступах к центру Зоны. Интерес к городу-призраку возрос после отключения Стрелком исполнителя желания. Ринувшиеся к центру люди искали легендарные явления: клондайк артефактов, исполнитель желаний и другое. Однако удалось закрепиться только на подступах к городу, а прямой путь был не изведан.

Перелом в исследовании подходов к сердцу Зоны поставила операция «Фарватер», в ходе провала которой Припять заселили первыми, после «монолитовцев», военные, заняв путём штурма прачечную, где смогли укрепить собственные позиции и создать подобие лагеря. Вскоре к городу через путепровод прорвалась группа сталкеров во главе с протагонистом, а с другого направления в город проник Гарик. После эвакуации из Припяти военных к городу потянулись группы сталкеров, заняв бывший лагерь военных и осуществляя оттуда вылазки (ситуация может быть иной, в зависимости от концовок).

Город внешне отражён в игре максимально точно, соответствуя множеству объектов в реальности.

Список ключевых мест

Здесь исключительно описание уголков локации. Информацию о тайниках можете найти здесь, а прохождение смотрите в разделе wiki "Прохождение"!

Определённые точки локации отмечены на карте большими кругами. Именно вокруг них развивается большая часть игрового процесса при исследовании локации!

Любой человек в критической ситуации следует одному простому инстинкту: бей или беги. При встрече с опасностями Зоны этот принцип также применим. Мутант? Сражайся или, если противник сильнее, уходи. Аномалия? Раз это не то, что можно побороть, обходи стороной.

Но сталкеры, вопреки логике, рвутся к этим «детям Зоны», и вы не будете исключением. Не важно, что послужило причиной – жажда наживы, или же приключений – необходимо понимать, с чем вы столкнётесь. В этой статье вы найдёте полный список аномалий Сталкер Зов Припяти, Чистое Небо и Тень Чернобыля.

Все аномалии Сталкера и их описание

1. Трамплин

9k=

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда»
  • Опасность: высокая

Одна из первых аномалий, обнаруженных человеком. Наносит урон гравитационной «волной», сметая всё на своём пути. «Трамплин» кочует по Зоне, оставаясь на одном месте примерно неделю, и чем дольше она находится в выбранной локации, тем сильнее становится. Следовательно, и травмы после попадания в эту аномалию бывают разными: от синяков до летального исхода. Днём её легко заметить – на земле под «Трамплином» красно-бурые пятна, листва в ней кружится, будто сама по себе, в воздухе видны искажения. Эту аномалию обнаруживает любой детектор, и она реагирует на подброшенные в неё предметы.

2. Воронка

2Q==

Z

Опаснейшая гравитационная аномалия. «Воронка» втягивает в себя всё, что находится рядом, сжимает в плотный комок, а затем разрывает на части - выжить после такого шанса нет. Она всегда находится на одном месте. Движением воздуха и листьев «Воронка» похожа на «Трамплин», но тёмное пятно лишь одно, в центре, и вокруг разбросаны фрагменты несчастных, попавших в ловушку. Ночью эта аномалия очень опасна, ведь может быть обнаружена только детекторами и металлическими предметами.

3. Карусель

2Q==

У этой ужасной аномалии есть и другое название – «Мясорубка» – и оно подходит ей куда больше. Она поднимает в воздух любого, кто попадёт в неё, раскручивает и рвёт на части. «Карусель» можно распознать по лёгкому пылевому ветру и разбросанным частям тел вокруг. Если вас затягивает в эту аномалию – не паникуйте и постарайтесь отпрыгнуть в сторону, подальше от центрального вихря. Тогда, возможно, получится выбраться. Это последняя гравитационная аномалия, настало время перейти к термическим.

4. Жарка

2Q==

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Капли», «Огненный шар», «Кристалл», «Глаз», «Мамины бусы», «Пламя»
  • Опасность: средняя

Распространённая аномалия термического типа. При попадании в неё любого предмета или живого существа образует огненную воронку, разогретую до 1500К. Обнаружить «Жарку» можно только мощными детекторами и металлическими предметами. Часто появляется в подвалах, тоннелях и низинах.

5. Пар

Z

Эта аномалия в каком-то роде подвид «Жарки», который встречается только в Зове Припяти. Она существует в единственном экземпляре. Выглядит как струи бело-голубого пара, вырывающиеся из-под земли, и урона наносит больше, чем её «родственница». Сталкеры считают, что «Пар» - это «Жарка», появившаяся под водой.

6. Комета

2Q==

Подвижная аномалия, похожая на огненного полтергейста, но двигающаяся только по замкнутой траектории. «Комета» перемещается с одинаковой скоростью, оставляя за собой шлейф из пламени. От её воздействия не спасут даже артефакты, поэтому лучше держаться подальше. Соприкосновение с самой «Кометой» зачастую летально, но обойти её не сложно – достаточно немного понаблюдать, и тогда её маршрут становится предельно ясным. Дальше расскажем об электрических аномалиях.

6. Электра

9k=

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка»
  • Опасность: очень высокая

«Электра» - опасная аномалия диаметром до 10 метров, накапливающая статическое электричество. Попадание в неё смертельно почти всегда – десятки небольших молний не оставляют шанса. Днём над «Электрой» виден голубой туман, а ночью её можно обнаружить любым детектором или броском болта. В Зове Припяти есть один способ прохождения этой аномалии – «разрядить» её броском металлического предмета и пробежать, пока «Электра» не зарядилась снова.

7. Тесла

9k=

«Тесла» считается следующей ступенью в эволюции «Электры». Она точно так же воздействует на жертву множественным электрическим разрядом. С другой стороны, аномалия так же напоминает «Комету» - движется по одному маршруту и имеет форму шара. «Тесла» часто образуется в замкнутых помещениях и выводит из строя электроприборы. Избежать контакта с ней можно так же, как и с «Кометой» - просто понаблюдать и обойти. Дальше расскажем о не менее опасных аномалиях – химических.

8. Кисель

9k=

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Слизь», «Слизняк», «Слюда», «Пузырь», «Душа», «Кровь камня»
  • Опасность: высокая

Токсичная светящаяся жижа ярко-зелёного цвета, которую легко заметить, но тяжело пройти без повреждений. Сталкеры называют её по-разному – «студень», «холодец» и даже «слизь» - но общепринятым считается «Кисель». Аномалия труднопроходима из-за кислоты, разъедающей кожу, и ядовитых испарений. Хорошо помогает костюм с замкнутым контуром дыхания и высокой химической защитой – тогда урон становится минимальным.

9. Кислотный туман

9k=

  • Тень Чернобыля: нет
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Пузырь», «Светляк»
  • Опасность: низкая

Плотное скопление газов, похожее на густой дым. Днём аномалия плохо различима, однако ночью светится зеленовато-голубым, из-за чего некоторые принимают её за радиационное явление. «Кислотный туман» обычно появляется в заболоченных местах и формирует артефакты органического типа. При контакте вызывает химические ожоги, но с бронёй среднего уровня не представляет особой опасности. Считается самой безобидной аномалией, поэтому можно спокойно понаблюдать за её красивым мерцанием и снопами искр.

10. Газировка

Z

  • Тень Чернобыля: нет
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Пузырь», «Светляк», «Колобок», «Душа»
  • Опасность: средняя

Аномалия, незаметная издалека, но вблизи неё человек теряет способность различать все цвета, кроме зелёного. «Газировка» с шипением выбрасывает ядовитый газ, от которого не спасает даже костюм с замкнутой системой дыхания. Внешне напоминает «Пространственный пузырь». Чаще всего встречается на севере Зоны, рядом с другими аномалиями химического типа.

11. Химическая комета

9k=

Аномалия, похожая на «Комету» и «Теслу». Ведёт себя так же – движется по одному маршруту и обжигает, если к ней приблизиться. С «Химической кометой» нужно быть крайне осторожным – даже с приличным бронекостюмом и высокой защитой она «съест» вас за пару ударов. Перейдём к единственной в своём роде органической аномалии.

12. Жгучий пух

9k=

  • Тень Чернобыля: да
  • Чистое небо: да
  • Зов Припяти: да
  • Артефакты: «Колючка», «Кристальная колючка», «Морской ёж» (только в Тени Чернобыля)
  • Опасность: средняя

Первое растение-эндемик Зоны. Внешне напоминает лишайник бледно-серого цвета, свисающий с веток и проводов. Встречается повсеместно. По какой-то причине не реагируют на медленно движущиеся объекты, но всё равно наносят повреждения, если слишком приблизиться. Быстрых существ атакует облаком частиц, разъедающих голую и слабозащищённую кожу. Лучше всего не подходить к ним близко, и двигаться возле «Жгучего пуха» как можно медленней. Теперь самые загадочные аномалии – пространственные.

13. Пространственный пузырь

2Q==

Редкий и малоизученный феномен Зоны. Внешне – прозрачный пузырь, немного искажающий пространство вокруг. Механизм действия путанный – «Пузырь» может переместить куда угодно, даже в другую аномалию, а может «закрыть» в невидимой клетке. В таких аномальных пространствах можно бесконечно блуждать, постоянно возвращаясь к центру. Иногда в «Пузыре» генерируется артефакт «Компас», который указывает на выход или вход аномалии и помогает выбраться из закольцованной ловушки.

14. Телепорт

2Q==

Удивительная аномалия, переносящая сталкера из одного места в другое. Выглядит как движущаяся бело-голубая воронка и чаще всего встречается возле ЧАЭС, ближе к центру Зоны. Некоторые из них контролируются О-Сознанием и из них появляются монолитовцы, другие возникают произвольно. Сам по себе «Телепорт» опасности не представляет, в отличии от «Пузыря», но вы всё равно никогда не будете знать, куда он вас отправит. Теперь вы знаете какие есть аномалии в Сталкере.

Как проходить через аномалии в Сталкере

Прохождение через аномалии – дело мудрёное, но этому необходимо научиться. К сожалению, единого способа не существует, ведь одни аномалии можно разрядить обычным болтом («Жарка», «Трамплин», «Электра»), а другие реагируют только на крупные объекты («Воронка», «Карусель»). Но, несмотря на их разнообразие, можно выделить несколько советов, которые помогут в любом случае.

  • Подготовьтесь к походу на аномалию заранее - в озьмите броню, устойчивую к определённому типу урона, повесьте на пояс артефакты, помогающие в восстановлении здоровья или повышающие стойкость, запаситесь аптечками. Не забывайте про подходящий детектор – не каждый аппарат засечёт нужную вам аномалию.
  • Соберите информацию - у знайте побольше о самой аномалии, разведайте территорию и понаблюдайте за мутантами в этой местности. Поверьте, вам вряд ли захочется оказаться между псевдогигантом и «Воронкой».
  • Будьте внимательны и готовы к неожиданностям - в ы всегда можете нарваться на битву между группировками или стаю мутантов, ведь это во всех смыслах дикая Зона. Не позволяйте ничему помешать вам.

Выводы

Это все аномалии Сталкер Зов Припяти. Как видите, новеньких среди них всего трое – «Пар», «Тесла» и «Химическая комета» – остальные перекочевали из Тени Чернобыля или Чистого неба. Но это не значит, что будет легко: некоторые из старых аномалий дополнили и переработали, и с этим вам так же предстоит столкнуться. Не переживайте – немного практики, и все артефакты будут вашими.

Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.

Аномалии — небольшие участки Зоны, в которых серьёзно изменены привычные человеку физические законы. Аномалии производят артефакты — различного рода предметы с уникальными свойствами, за которыми ведут охоту сталкеры.
Аномалии, наряду с мутантами, являются ключевой чертой, отличающей Зону от остальной поверхности планеты Земля.


Аномалия Электра В тоннеле под Ж\Д насыпью на Кордоне

Содержание

Общие сведения

Стоит помнить, что возле аномалий зачастую либо крайне горячо, либо воздух полон ядовитых газов, либо же просто высокий радиационный фон. Пси-пробой я, пожалуй, упоминать не буду. Всё зависит от самих аномалий: «Жарка» это, «Газировка», «Электра» или, не приведи судьба, что-нить из гравитационных. Бывают ещё и подвижные аномалии, но о них разговор особый.

Из разговора с Лоцманом.

  • Гравитационные аномалии, такие как «Трамплин» или «Карусель», наносят мощный удар или затягивают жертву, сплющивая или разрывая её.
  • Электрические аномалии, такие как «Электра» или «Тесла» наносят удары электрическим током.
  • Химические аномалии, такие как «Холодец» или «Газировка» наносят химические ожоги кожи и лёгких.
  • Растительные аномалии, такие как «Жгучий пух» или «Ржавые волосы», зачастую, наносят те же химические ожоги.
  • Термические аномалии, такие как «Жарка» или «Комета», как ясно из названия, опасны высокой температурой и чреваты ожогами.
  • Очаги Пси-излучения вне зависимости от происхождения могут повлечь за собой как нарушения зрения и слуха, так и привести к зомбированию человека.

Защититься от аномального воздействия сталкер может тремя способами:

  • Выбор соответствующей и\или последующая модификация экипировки. В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» игрок не мог сам проводить модификации костюмов, а лишь мог найти уникальный образец, например, Комбинезон «Свободы» М2. В последующих играх серии, игрок сам мог улучшать экипировку у техников на базах сталкеров и группировок.
  • Снаряжение различными артефактами, нивелирующих тот или иной тип аномального воздействия. Например, в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», чтобы выбраться из шахт Рыжего леса игрок может одеть на пояс артефакт «Ломоть мяса», который снизит урон, получаемый от химических аномалий.
  • Употребление специализированных медицинских препаратов. Это средство появляется только в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Например, препарат «Пси-блокада» поможет снизить урон от Пси-излучения на непродолжительное время.

Существует два типа аномалий по признаку мобильности:

Помимо аномалий, наносящих физический или ментальный урон, существует и условно безвредные аномалии, например, «Телепорт» и «Пространственный пузырь», оба из которых перемещают человека в пространстве без вреда для здоровья. Так же к условно безвредным можно отнести аномалию «Лифт», которая представляет из себя локальную область с нулевой гравитацией.
Количество и мощность аномалий постепенно растёт с юга на север Зоны: на Кордоне аномалий гораздо меньше, чем, например, на Радаре.

. На Кордоне мы сейчас. За армейским блокпостом - внешний мир, а дальше уже Зона. Тут ещё мало что о ней напоминает: аномалий мало, артефактов почти никаких, монстров и то редко встретишь.

Волк о Кордоне

Так же на количество аномалий могут влиять сильные Выбросы - этот момент был одним из важнейших в сюжете «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо». Так, аномалии исчезли на подступах к Лиманску, за который вели борьбу группировки.

Выброс ослабил аномальную активность на Болотах и сюда набежало столько бандитов и прочего дерьма, что, глядишь, завтра с утра их лагерь будет уже прямо у нас под носом.

Лебедев о текущей ситуации на Болотах

А сейчас вон всем новостям новость образовалась: говорят, открылись проходы к неизвестным участкам! Там ведь все эти годы нога человеческая не ступала, а теперь аномальная активность снизилась, так что пробраться можно. Представляешь, что это значит? Новые места - значит, новый хабар, может, вообще никем ещё не виданный! И всё к старому Сидоровичу потечёт. Будет мне копеечка на старость.

Из разговора с Сидоровичем во время событий «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

Время от времени в Зоне появляются новые аномалии - так, во время событий «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» сталкеры впервые столкнулись с аномалией Пространственный пузырь.

Обнаружение

Осторожней! Ты рядом с аномалиями. Используй болты, чтобы определить их границы.

Наставления Сидоровича Меченому

Некоторые аномалии можно обнаружить визуально: «Жгучий пух», «Холодец», «Электра» хорошо видны в любое время суток. Гравитационные аномалии можно опознать по дрожанию воздуха, летающим вокруг листьям или мусору. У многих аномалий есть так называемые «постэффекты» - в непосредственной близости от аномалии, наблюдаются нарушения зрения: колоризация изображения, изменение его яркости, рябь, шум.
Помимо визуальных признаков, многие аномалии издают характерные звуки, ориентироваться в которых можно только практическим путём. Звуки аномалии издают не только в состоянии покоя, но и при попадании в зону действия инородных тел, причём звуки в последнем случае гораздо громче и могут быть слышны на большом расстоянии.
Самый простой и надёжный способ обнаружить аномалию и «прощупать» её границы — кинуть перед собой несколько болтов. Существуют и разного рода детекторы, которые сообщают о наличии аномалий звуковым сигналом или показывают их точное расположение на своём экране.

Артефакты

Большинство аномалий производят артефакты. Механизм этого явления достоверно не изучен. Согласно наиболее распространённой версии, артефакты — это остатки органических и неорганических веществ, попавших под аномальное воздействие.
Известно, что разные аномалии производят разные артефакты. Верно и то, что один вид аномалий может порождать сразу несколько артефактов, свойства которых могут быть как близки (например, «Кристалл» и «Огненный шар» у «Жарки»), так и отличаться (например, тот же «Кристалл» и «Пламя» у той же аномалии).
В сетевой игре из артефакта можно получить родительскую аномалию, активировав его.

Концепция аномалий

. Работали мы с военными, всё шло как по маслу: мы им деньги, они нам оружие. Иногда информацию сливали о новых скоплениях аномалий.

Из диалога с Валерьяном

Наличие артефактов возле скоплений аномалий не являются строгим правилом:

Иногда не обязательно в аномалии лезть, чтобы артефакт найти! Мне историю рассказывали, как артефакт посреди чистого поля нашли. У одного сталкера детектор барахлил, он и решил аккумуляторы сменить. Сменил. и тут детектор вдруг срабатывает и мужику чуть ли не в руки вылетает артефакт! Прикинь, как повезло? Зона - она такая: бывает, накажет, а бывает, что и одарит.

Из диалога со сталкерами о том, «где можно найти артефакты»

Технические наименования

Интересные факты

. Вот, например, одно из направлений, по которому мы собираем информацию, - сталкеры, которые интуитивно чувствуют проявления Зоны. Некоторые никогда не носят с собой приборов и оружия: вроде как оружие и электроника раздражают Зону и она начинает натравливать монстров и подсовывать аномалии на дороге. А человеку достаточно собственных способностей, чтобы уверенно себя здесь чувствовать. Почти каждого Зона покорёжила так или иначе, но они выжили и приобрели некие способности. Кто знает, как путь среди смертельных аномалий найти, кто из самой непролазной чащи без компаса выбраться может, а кого твари стороной обходят. Я слышал, один такой на Агропроме поселился.

Чехов

  • Одной из причин провала операции «Фарватер» явились устаревшие после Выброса карты аномальной активности.
  • Один из идеологических конфликтов между группировками «Долг» и «Свобода» заключается в том, что первые стараются уничтожить Зону, а вторые изучить и в аномалиях видят потенциальный научный прорыв.

Я считаю, Зона - невероятный шанс для науки, для всего человечества. В течение стольких лет она поставляет артефакты, совершенно фантастические материалы для исследований, и их становится всё больше. А аномалии? Такие возможности для экспериментов невозможно создать ни в одной лаборатории! Я уверен: ещё несколько лет, и благодаря исследованиям Зоны произойдет качественный скачок в науке, во многих отраслях хозяйственной деятельности человечества. Это ощутит даже тот, кто не умеет как следует пользоваться мобильником.

Из разговоров с рядовыми Свободовцами

По сравнению с «Чистым небом» аномалий в игре больше не стало, однако их количество возросло. На первой же локации вы встретите пять гигантских аномальных образований и огромное число более мелких. После Выбросов в аномалиях теперь появляются новые артефакты, и их типы меняются в зависимости от сложности игры и статуса прохождения сюжетной линии. Но не факт, что даже в самом конце вы не найдете «Огненный шар» вместо «Пламени».
Начнём:
1.«Котел»

Аномалии - Сталкер Зов Припяти


Вот от этого холмика с газовыми струями шарахаются все нормальные сталкеры. Еще бы, не хотят с «Газпромом» связываться.

Описание: эту аномалию видно издалека, впрочем, как и все остальные. Выглядит она так, как будто кто-то взорвал холм изнутри и заполнил его болотной жижей. Однако кроме собственно холма с трещинами в аномалии присутствуют подводные «Жарки», которые жарят ничуть не хуже своих «наземных» товарок. Некоторые из «Жарок» разглядеть почти невозможно, так что в этой аномалии приходится вовсю работать болтиком. Образует огненные артефакты, чаще всего - по две штуки, вид которых меняется в зависимости от сложности игры и многого другого. Локация: Затон, неподалеку от стартовой точки, или к северу от земснаряда. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя».
2.«Соснодуб»

Аномалии - Сталкер Зов Припяти


Этот купол - не что иное, как десяток сросшихся дубов и сосен. В итоге, если натянуть тент, получилось бы отличное укрытие от дождя. Жаль только, что этому мешают кислотные аномалии под деревом.

Описание: интересная аномалия, по внешнему виду действительно напоминающая гигантский купол из десятка голых деревьев, лишь в верхней части которых есть листва. Под деревьями находятся несколько аномалий «Газировка» (более известны как «Кисель»), которые порождают кислотные артефакты. Рядом с аномалией обычно околачивается стая слепых псов. Кроме того, у этой аномалии есть небольшой секрет. Когда вы будете ее обследовать в первый раз, залезьте на верхушку с детектором. На самом верху, в гнезде из веток, лежит «Колобок». Локация: Затон, к югу от ВНЗ «Круг» или к северу от электростанции. Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Светляк», «Пузырь».
3.«Коготь»

Аномалии - Сталкер Зов Припяти


По всей видимости, эту аномалию, а также пещеры за ней, создавали не живущие там снорки, а муравьи-мутанты. Иначе как объяснить ТАКОЕ?

Описание: «Коготь» представляет собой небольшой участок вздыбленных полосок земли, которые образуют полукупол (вроде «Симбионта» из «Чистого Неба»). Под куполом ютятся гравитационные аномалии вроде «Мясорубки», «Трамплина» и «Воронки». А вот за аномалией, в холме, есть сеть подземных ходов, в которых живут снорки. Не забывайте об этом, когда решите пошарить в этой аномалии. Локация: Затон, к востоку от бензоколонки. Артефакты: «Каменный цветок», «Медуза», «Выверт», «Грави», «Ночная звезда», «Золотая рыбка».
4.«Железный лес»

Аномалии - Сталкер Зов Припяти


Вот у этих линий электропередач обитает не только злое и неподконтрольное человеку электричество, но и не менее злые и опасные полтергейсты.

Описание: на первый взгляд, ничего необычного: старая станция с кучей ЛЭП. Но вот на второй… Во-первых, тут много, очень много аномалий типа «Электра», а во-вторых, тут иногда бушуют полтергейсты. Вертолетом или ЛЭП-вышкой, конечно, не кинут, но вот ящиком по голове получить можно. Так что прежде чем лезть к черту на рога, сначала убейте полтергейстов. Локация: Затон, на старой электростанции. Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка».
5.«Цирк»

Аномалии - Сталкер Зов Припяти


Цирк по-зоновски. Ни слонов, ни клоунов, зато куча «Жарок», «Комет» и полтергейст. Огненный, естественно.

Описание: огромная яма, выглядящая так, как будто туда упал метеорит, да там и застрял. В самом центре ямы - потрескавшаяся земля, куча «Жарок» и одна «Карусель», а по краям летают «Кометы». Перцу добавляют собаки, периодически сюда заглядывающие. Однако кровососов бояться - в Зону не соваться. С виду грозная, аномалия на самом деле легко проходима для внимательного человека. Да и артефакты тут «родятся» фактически после каждого Выброса. Ах, да - после каждого Выброса в аномалии появляется огненный полтергейст. К счастью, больше двух их там не бывает, как и в «Железном лесу». Локация: Затон, к востоку от подстанции, или же к западу от Южного Плато. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя».
6.«Рубец»

Аномалии - Сталкер Зов Припяти


Эта пропасть, к счастью, не бездонная. Зато где-то посередине сильно бьет током, а вокруг нее (да и в ней тоже) ломаются мозги. В общем, аномалия на любителя.

Описание: «Рубец» - одна из самых безопасных аномалий, она только выглядит грозно. На самом деле, если аккуратно спуститься, то самым главным вашим противником будет пси-поле, от которого в глазах все станет фиолетово. Зато посередине есть парочка «Электр», которые с некоторой периодичностью «кидают» вниз, в пропасть, артефакты. Вот за ними-то и надо лезть. Локация: Затон, к северу от станции очистки воды или же к западу от моста им. Преображенского. Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка».
7.«Плавни»

Аномалии - Сталкер Зов Припяти


Вот в этом болотце сидит кучка злых и голодных кровососов, а аномалия предоставляет им ужин. Скажем честно - сотрудничество выгодное, но не для нас!

Описание: тоже не очень опасная аномалия. «Плавни» - хорошо заметная днем аномалия, которая, правда, ночью превращается в кошмар. Если днем к вам никто не сунется, да и «Газировки» видно за километр, то вот ночью…. Во-первых, в камышах и в воде «Газировку» не видно, а во-вторых - ночью на охоту выходят болотные кровососы. Так что будьте осторожны - не попадитесь им на обед. Локация: окрестности «Юпитера», к северо-западу от бетонного завода. Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Светляк», «Пузырь».
8.«Пепелище»

Аномалии - Сталкер Зов Припяти


Старое кладбище в окрестностях поселка Копачи смело можно переименовывать из кладбища в крематорий. Причина простая - огромное количество жарок. И зомби.

Описание: кладбище как кладбище. С первого взгляда. Но если, извините, кинуть болт - то совсем другая картина: целая куча «Жарок», готовых испепелить любого, кто сунется в аномалию. Найти проход между аномалиями - не такая уж и сложная задача, особенно если у вас есть «Сварог». Однако учтите, что рядом иногда появляются зомби. Локация: окрестности «Юпитера», к северу от Копачей. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя».
9.«Битум»

Аномалии - Сталкер Зов Припяти


Смесь «Цирка» с «Когтем» - здоровенная яма, заполненная «Воронками», «Трамплинами» и «Жарками». Ночью там исключительно весело.

Описание: еще одна сверхлегкая (в плане прохождения) аномалия, в которой, увы, крайне редко появляются артефакты. Вся соль аномалии состоит в том, что около нее частенько толпятся собаки, снорки, а иногда и псевдогигант на огонек заглядывает. К тому же, если в центре аномалии достаточно безопасно, то по краям - очень и очень весело: «Жарки» и «Трамплины» под скалами не видны, и тут вам поможет только болт или «Сварог». Локация: окрестности «Юпитера», к северу от завода «Юпитер». Артефакты: «Каменный цветок», «Медуза», «Выверт», «Грави», «Ночная звезда», «Золотая рыбка».
10.«Бетонная ванна»

Аномалии - Сталкер Зов Припяти


Эта аномалия - не что иное, как выбоина в асфальте, заполненная кислотно-болотной жижей вперемешку с «Газировками». Хотите искупаться? Тогда не забудьте захватить с собой ваш герметичный скафандр!

Описание: эта аномалия - одна из самых коварных. Внешне - не очень опасная, однако внутри - полный ужас. Во-первых, чтобы добраться до артефакта, вам придется прыгать по небольшим каменным столбикам. А это удовольствие ниже среднего. Во-вторых, иногда рядом с аномалией возникают слепые собаки или даже химера. К тому же, длительное пребывание в аномальной жиже разъест ваш костюм - она кислотная. Локация: окрестности «Юпитера», под западной стеной заводского комплекса (попасть можно только снаружи). Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Светляк», «Пузырь».
11.Как такового названия у аномалии нет, на карте обозначается как «Аномалия у стоянки»

Аномалии - Сталкер Зов Припяти


Эта аномалия - просто «разлитая энергия» электроподстанции, которая при Выбросах превратилась в «Электры». Здесь периодически возникают зомби и тупо смотрят на молнии, что очень странно.

Описание: самая простая на вид аномалия на поверку оказывается одной из самых тяжелых. Дело в том, что период «мерцания» «Электр» (то время, когда они исчезают-возникают) очень мал, и аномалии вспыхивают раз в четыре-пять секунд. Прорваться к подстанции, где обычно и лежит артефакт, иногда бывает очень сложно, особенно если вы забыли о зомби, которые сидят неподалеку. Кстати говоря, в аномалии есть секрет: у подстанции загляните в электрощиток - там будет заначка в виде аккумуляторов к Гаусс-пушке и немного еды. Локация: окрестности «Юпитера», к северу от вентиляционного комплекса. Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка».
12.«Вулкан»

Аномалии - Сталкер Зов Припяти


Очень странная аномалия - вроде и детская площадка, а с огромным огненным колодцем посередине. Выглядит очень впечатляюще, верно?

Описание: внешне аномалия немного похожа на «Цирк», однако есть и существенная разница. Во-первых, вместо котлована там небольшая «вмятина» в земле, испускающая из себя «Кометы», а во-вторых - вместо полтергейстов около аномалии пасутся тушканы и псевдособаки, которые надеются получить жареного мясца. Локация: Припять, к северу от гастронома или к западу от детского сада. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя».
13.«Виноградная лоза»

Аномалии - Сталкер Зов Припяти


Это огромное дерево - еще одна аномалия. И, кстати, если, глядя на название, вы планируете полакомиться виноградом, вынуждены разочаровать: он тут не растет.

Описание: самая странная аномалия в «Зове Припяти». Выглядит как огромный побег лианы, который поднимается на девять этажей вверх и буквально связывает две девятиэтажки между собой. Под «деревом», на земле, в обилии расположены кислотные аномалии, а по самой лиане туда-сюда курсирует «Комета», правда, немного необычная. Для того чтобы достать артефакт, вам нужно забраться на девятый этаж по лиане, и в комнате будет «Светляк». Там же можно найти и пулемет РП-74. Локация: Припять, к северу от школы или же к юго-востоку от кинотеатра «Прометей». Артефакты: «Колобок», «Светляк», «Пузырь».
14.«Комета», «Тесла»

Аномалии - Сталкер Зов Припяти


Этот светящийся, похожий на полтергейста шарик убьет вас одним прикосновением, так что не зевайте.

Описание: «Комета» - это одна из двух подвижных аномалий, встретившаяся игрокам еще в первой части игры, в лаборатории «Х-18». Внешне похожа на взбесившуюся «Жарку», которая «отклеилась» от пола и летает по строго заданной траектории. В «Тенях Чернобыля» и в «Чистом Небе» «Комета» была не опасна - а вот в «Зове» она сжигает ротозеев в секунду. Имеется интересная, кислотная разновидность «Кометы», встречающаяся только в Припяти, на аномалии «Виноградная лоза». От оригинала «Кислотка» отличается только эффектом «кислотного ожога» и зеленым цветом. «Тесла» же - это тоже своего рода вариант «Кометы», только заряженный огромным количеством электрического тока. Убивает тоже в одно касание, а летает чуть быстрее прототипа. К счастью, и «Комета», и «Тесла» встречаются крайне редко. «Тесла» - три раза, а «Комета» - всего два. Локация: две «Кометы» - на Затоне, еще три - в Припяти. Одна «Тесла» находится в западном тоннеле «Юпитера», а вторая - в вагоне поезда рядом с бункером ученых. Третью можно найти в лаборатории «Х-8». Артефакты: не производят артефактов, но являются катализаторами (в том смысле, что аномальные поля с этими аномалиями «рожают» больше артефактов).

Читайте также: