Divinity original sin следопыт гайд

Обновлено: 06.07.2024

Имейте в виду, в списке не будет предметов, которые продают торговцы — их вы сможете отыскать самостоятельно. Будут упомянуты только те уникальные предметы, которые действительно стоят потраченного на них времени, и будут полезны вам (и вашей команде) в бою.

Лицерез

Устройство, с помощью которого персонаж-нежить может срезать для себя лица, чтобы потом их использовать. Найти его можно в нескольких местах, но раньше всего предмет отыщется в подвале Форта Джой («Игровая Свежевателя», у безумного магистра Книлеса-Свежевателя). Убив его (или договорившись), вы заполучите столь желанный каждым ожившим трупом агрегат.

По ходу игры вы встретите еще несколько таких лицерезов, но это будет уже значительно позже.

Фейнова маска перевоплощения

После побега из Форта Джой идите от портала наверх (по карте), пока на небольшом песчаном островке не наткнетесь на ведьму Виндего — ту самую, что потопила ваш корабль. Разобравшись с ней, вы вернете себе маску Фейна, автоматически сделав лицерез не особо нужной игрушкой — в «память» маски уже занесены вообще все лица. Другой вопрос, что для трансформации в кого-либо ее придется носить на голове, из-за чего вы потеряете возможность носить шлем.

Пирамидки телепортации

Этот предмет находится не совсем на острове, но написать про него нужно. Если раньше пирамиды можно было получить почти в самом начале игры, то в Original Sin 2 вам придется завершить первую локацию и добраться до «Госпожи Мести». Там, в каюте Даллис Кувалды, вы и найдете первую пирамидку. Вторая находится тут же, на корабле — достаточно будет найти спрятанный люк в каюте, и победить двух стражей пирамидки. А вот за оставшимися двумя экземплярами (в Original Sin 2 пирамид четыре) придется побегать — они разбросаны по миру, и найти их не так-то уж и просто (подсказка — первая находится на Погосте, вторая — на острове Кровавой Луны).

Перчатки телепортации

Один из самых полезных предметов для ранних этапов игры (да и вообще полезный), потому что дает возможность использовать заклинание телепортации. Получить можно, взяв в Форте Джой задание у Гэвина, и одолев трех крокодилов на западном пляже (хотя квест сам по себе весьма опционален, можно и не брать). Сами перчатки остаются с вами даже после завершения задания, и они потребуются для быстрого решения множества загадок, а также для того, чтобы с легкостью добираться до многих секретных мест. Кстати, когда пойдете в скрытый альков помогать Гэвину — не забудьте выкопать сокровища рядом со входом.

Роба Гэвина

Очевидно, что достать ее можно только заставив предыдущего хозяина одеяния расстаться с жизнью. Сделать это можно двумя путями — или убив его самостоятельно (не рекомендуется), или же выполнив его задание, позволив ему бежать из Форта. В таком случае его превращенный в пепел труп вы сможете найти в гавани Форта Джой. Правда, перед тем, как забрать робу, вам придется сразиться с пятью магистрами, но это не самая большая проблема.

Язык гадюки

Получив или перчатки телепортации, или купив книгу с аналогичным навыком, вернитесь в самое начало острова Глаз Жнеца — к статуе телепортации на берегу. Заберитесь на разрушенный мост, и телепортируйте одного из своих компаньонов наверх. Пробегитесь по мосту и соберите все, что плохо лежит, после чего поднимитесь в гору — увидите там два трупа, мешочек с золотом и одноручный меч Язык гадюки. Если нет желания покупать что-то одноручное для персонажа со щитом — то этот меч вам неплохо послужит в ближайшее время.

Целомудрие и Воздержание

Два кинжала, которые отлично подойдут персонажу-убийце. Добыть их можно там же, где и лицерез — то есть снять с трупа Книлеса-Свежевателя. Пропустить их очень сложно — разве что вы решили покинуть Форт Джой любым другим маршрутом, и в принципе решили не заморачиваться с зачисткой локации от магистров.


Гребень Сайхелы

Можно получить после спасения эльфа Амиро из плена у Гриффа. Спасти его можно двумя способами — выполнив квест Гриффа про похищенные апельсины, или же убив Гриффа и его компанию. Выпустив Амиро, вы получите амулет, а также еще парочку квестов.

Кольцо Миго и кираса Миго

Два уникальных предмета, которые можно получить на одном и том же задании — «Гейст-убийца». Получить оба вы сможете только в том случае, если убьете Миго на пляже Форта Джой. Если же вы принесете ему цветок арники (растет много где, достаточно немного побродить по округе), то Миго не станет на вас кидаться, и отдаст вам кольцо просто так. Кольцо весьма полезное, так как дает вам навык Исцеления, однако его придется отдать, если вы хотите завершить квест. Впрочем, тут уже вам решать, как поступить.

Простой амулет

Можно отыскать в одной из тюремных камер Форта Джой, на уровне с огненными слизнями и магистрами, которые пытают одного из своих. Подвеска находится в камере, вход в которую завален — так что вам придется использовать заклинание телепортации или лестницу, которая начинается в комнате с магистрами. Первый способ позволит получить амулет без драки, для второго же придется разбить несколько пустых голов. С тела магистра-псаря, к слову, необходимо будет забрать мячик, чтобы с его помощью отвлечь гончих внутри Форта. Так вы сможете забрать еще и арбалет псаря.

Копье короля Бракка

Можно получить в том случае, если у вас есть персонаж со значением силы больше стандартных 10 единиц. Найти несложно — сыграйте в прятки с мальчиком в пещере на юге Форта, после чего он отведет вас к лорду Уизермуру, скелету, которого король Бракк пригвоздил к стене с помощью своего копья. Вытащив его, вы автоматически запустите квест, а также получите неплохое оружие для ранних этапов игры. За выполнение задания вы также получите уникальный пояс Уизермура.

Стоит отметить, что копье НЕ входит в комплект предметов короля Бракка, и поэтому носить его можно без каких-либо проблем (об этом чуть позже).

Просветитель

Уникальная одноручная булава, которую можно получить по квесту «Пылающие свиньи». После того, как вы примените «Благословение» на одну из горящих свиней, рядом с вами появится костяной ящер Скапор. Уговорив его или же уничтожив, вы получите эту булаву и сможете продолжить выполнение задания. Что любопытно, раньше по этому квесту можно было получить и двуручную булаву под названием «Факел короля Бракка», но разработчики решили убрать ее из игры по неясным причинам. Вероятно, посчитали ее слишком уж убойной (60 урона на этом уровне — перебор), но почему убрали, а не понерфили — тот еще вопрос.

Амулет Глубин

Пройдя от горящих свиней вглубь болот, вы наткнетесь на довольно сложную битву — кучу скелетов и Молоха Бездны. Сразиться с ними в любом случае придется, но подготовиться к битве, походя по округе и набрав опыта, все равно рекомендую. Уничтожив Молоха, вы сможете подобрать с его тела амулет. Кроме того, буквально здесь же можно изучить и навык «Благословение» — просто подойдите к статуе на холме, где стоял Молох, и поговорите с ней. Вы это так или иначе сделаете, потому как это заклинание вам необходимо по сюжету, так что лучше заберите его сразу после победы над Молохом.

Амулет Бездны

От горящих свиней проследуйте дальше (но не в сторону Молоха, а чуть ниже, если смотреть на карту). После сражения с порождениями Бездны у горящих развалин идите по дорожке направо (опять же ориентируйтесь по карте), пока не наткнетесь на пляж и на трех ящеров бездны. Уничтожив их, не забудьте обшарить их внутренности — амулет спрятан внутри зеленой.

Возмездие

Самая сложная для получения вещь во всем списке, и по факту самый сложный бой во всем первом акте игры. Молот Возмездие падает с Даллис Кувалды, если вы сумеете одолеть ее во время первой встречи на входе в Форт Джой. Это может оказаться той еще проблемой — у самой Даллис ОЧЕНЬ много здоровья (она все-таки восьмого уровня), плюс вам будут мешать два ее «питомца» и бишоп Александр. Несмотря на такие трудности игроки нашли способ уничтожить Даллис в одиночку, без какой-либо группы. Даже на «тактической» сложности.

Для этого вам потребуется как минимум пятый уровень (Даллис будет стоять у входа в Форт до тех пор, пока вы не попытаетесь его покинуть), а также определенный класс (лучником проще всего), или же нормально организованная группа. Идея заключается в том, чтобы уничтожать Даллис и ее компанию со стены, предварительно заблокировав все подходы туда, а тех, кто все-таки прорвется — телепортировать вниз с помощью навыка и перчаток.

Убивать Даллис «целиком» не нужно, да и у вас это в любом случае не выйдет — когда ее здоровье достигнет половины, случится весьманеожиданный сюжетный поворот (серьезно, если вам неохота словить спойлеров — не смотрите ролики с тактиками и стратегиями о том, как ее победить), после чего Даллис заберет Александра и покинет Форт. На память о победе вам достанется двуручный молот Возмездие, который неплохо так повышает характеристики — это одно из мощнейших орудий, что вообще можно достать на острове. А еще за это вы получите специальное достижение.

Вот вам один из примеров такого прохождения (с Early Access поменялось мало). Учтите, тут спойлеры, поэтому смотрите на свой страх и риск:

Перстень Бракка

Еще один артефакт проклятого короля Источника, который не входит в комплект его брони. Найти его можно после победы над Трикстером в хранилище Бракка, когда вы сразитесь с Трикстером в зале с иллюзорными мостами. Кольцо интересно двумя вещами — оно позволяет вам пройти лабиринт горгулий, не тратя время на решение загадок, а также тем, что оно капитально проклято. Настолько капитально, что снять проклятие не может снять даже «Благословение», так что носить кольцо на пальце совершенно не рекомендуется.В той же локации можно раздобыть и Топорик Трикстера.

Сет короля Бракка

Набор из пяти предметов — перчаток, брони, сапог, штанов и шлема, который условно можно назвать «сетовым набором». Он не дает дополнительных бонусов, когда вы носите комплект целиком, однако есть причина по которой его НЕОБХОДИМО носить целиком. Или же не носить вовсе. Как я уже писал выше — в сет не входят Копье и Кольцо, которые можно носить отдельно.

Поножи тирана можно отыскать в проходе с кувшинами душ, куда вас попросит заглянуть Уизермур. Для этого по левой стороне коридора (если вы смотрите от входа вперед) отыщите статую Бракка и поговорите с ней. Имейте ввиду, что для этого вам потребуется минимум 15 единиц восприятия, после чего вы сможете увидеть «скол» на статуе. Из этого самого «скола» штаны и достаются.

Сапоги тирана можно отыскать после того, как вы покинете Форт Джой. Отыскав и убив Виндего, ступайте на север вдоль берега, пока не найдете полуразрушенную башню, над которой сверкают молнии. Вам необходимо телепортировать одного из ваших компаньонов наверх, чтобы тот смог забрать все, что плохо лежит, а затем спустился с помощью лиан. Сапоги будут лежать именно там, поэтому не забудьте их забрать.

Нагрудник тирана можно получить там же, где вы получили кольцо Бракка. Дойдите до конца пещеры, там, где зал с кувшинами душ — броня будет лежать именно здесь, прислоненная к одному из постаментов.


Перчатки тирана получить сложнее всего — для этого вам потребуется сначала пройти лабиринт горгулий, затем открыть проход в усыпальницу Бракка, после чего — открыть его саркофаг. Проще всего это будет сделать, если вы уже получили кольцо — так вы сможете пропустить этап с лабиринтом. Открыть проход в усыпальницу можно, если у вас есть хотя бы одно очко Истока, и на вас нет блокирующего его применение ошейника. Для открытия самого саркофага одному из ваших персонажей потребуется 18 единиц силы. Перчатки будут внутри.

Еще один вариант, как достать перчатки — если вы помогли лорду Уизермуру, то он поможет вам открыть ворота в гробницу Бракка. Это на тот случай, если вы еще не избавились хотя бы от одного ошейника.

Шлем тирана найти проще всего — вас в него буквально ткнут носом. Находится он в оружейной Бракка в разрушенном замке на болотах — там, где вы спасали паладина Гарета от магистров (кстати, если паладин погибнет, с него можно будет забрать уникальный в своей бесполезности амулет). Чтобы открыть дверь в оружейную, вам потребуется два очка Истока, заклинание «Благословение», а также снятый с вас ошейник. «Благословение» вешается на рычаг у двери, второе же очко Истока тратится на то, чтобы открыть внутреннее хранилище со шлемом.

Шлем интересен тем, что он обладает способностью уничтожать крикунов — это один из самых полезных для побега с острова предметов. Впрочем, стоит отметить, что он проклят — отнимает у вас одно очко лидерства — так что придется озаботиться его очищением. Для этого нужно уничтожить с помощью способности «Разрыв», которую дарует шлем, несколько крикунов, после чего появится демон и заберет шлем себе. Наваляв потусторонней твари, вы получите шлем назад, вот только «Разрыва» больше не будет — вместо него шлем даст вам навык «Оковы боли». Зато и лидерство шлем перестанет отнимать.

Главная проблема комплекта в том, что каждая его деталь проклята, и носить их по отдельности нельзя. Броня вешает на вас огонь, ботинки не позволяют сдвинуться с места, шлем вешает статус «тепла» и так далее. Решение очень простое — носить весь комплект одновременно. С учетом того, что он дает неплохие характеристики, вы сможете бегать в нем еще какое-то время, пока не начнут падать вещи получше. Также стоит заметить, что характеристики и уровень вещей из комплекта всегда одинаковые, поэтому нет смысла оставлять добычу комплекта «на потом» в надежде на то, что у него изменятся статы.

Масло кровавой розы

Весьма любопытное зелье, практически перманентно повышающее все характеристики персонажа, который его выпьет, на одну единицу. Получить можно, добыв кровавую розу и «смешав» ее с пустой банкой из-под зелья. Эту самую розу можно отыскать в пещере на драконьем пляже, и за нее вам придется сразиться с ведьмой Радекой и ее сворой восставших мертвецов. С самой Радеки, к слову, можно заполучить неплохой магический жезл, а также квестовый магический жезл, который нужно будет отдать Слэйну.

Имейте в виду, что если вы просто съедите розу, то получите бонус к характеристикам только на десять ходов, поэтому все-таки потрудитесь найти пустую бутылочку.

Эффект масла можно потерять, если вы дадите персонажу погибнуть.

Про другие особые предметы, вроде Повелителя Приливов, робы Александра или различных «уникальных» предметов магистров я писать не стал — они или совершенно бесполезны, а некоторые из них просто невозможно пропустить. Часть таких предметов можно купить у торговцев (например, у Залескара сразу после моста из Форта Джой на болота), и про них я также не стал писать — в конце концов, «спрятанных» торговцев уникальными предметами в первом акте попросту нет.


28 сен. 2015 в 13:11

Это зависит от того, или не вы пойманы. Если вы получаете от краже (тайком вначале поможет, или с помощью заклинания невидимости), то ничего не происходит.
Если вы выбираете объект, принадлежащий в магазине, лавочник может спросить, если вы заинтересованы в покупке этого пункта; говорить не будет раздражать их, сказав, да откроет окно торговли (который вы можете закрыть без приобретения чего-либо).
Если кто-то поймает вас воровство, то это зависит от ситуации и ваша репутация, что произойдет. Первоначально, если у вас хорошая репутация, вы просто быть приказано покинуть людей вещи в одиночку. Охранники можно назвать, в этом случае вы можете быть вынесено предупреждение, вы можете быть арестованы, или вы просто не мог быть немедленно атаковали.
Быстрый экономия, прежде чем пытаться пар это хорошая идея, если вы не сохранили в то время.

It depends on whether or not you get caught. If you get away with stealing (sneaking first helps, or using the invisibility spell), then nothing happens.
If you pick up an owned object in a shop, the shopkeeper may ask if you are interested in buying the item; saying no will annoy them, saying yes will open the trade window (which you can close without purchasing anything).
If someone else catches you stealing, then it depends on the situation and your reputation what will happen. Initially, if you have a good reputation, you will just be told to leave people's stuff alone. Guards may be called, in which case you may be given a warning, you may be arrested, or you could just be immediately attacked.
Quick saving before trying to steam is a good idea, if you have not saved in a while.

Картинки по запросу divinity original sin Механика

Любой игровой персонаж использует ограниченное количество очков действия. Во время боя эти очки расходуются на передвижение и выполнение действия; удар и чтение заклинания. Максимум очков действия зависит от характеристики «телосложение». Стартовые очки действия зависят от характеристик «скорость» и «восприятие». Очки действия в начале второго и последующего ходов определяются характеристикой «скорость» и талантом «Стеклянная пушка». Исходя из этого большим преимуществом в бою имеют персонажи дистанционного боя, так как не расходуют очки действия на передвижению к противнику. Кроме того, и бойцы ближнего боя противника до них не добегают, а если добегают, то урон не наносят. Из персонажей дистанционного боя можно выделить Волшебника, который может наносит мощный АОЕ урон стихиями, преимущественно огнём, и Следопыта, который наносит очень большой колющий урон стрелами по одиночной цели.

Ремонт вещей

Картинки по запросу divinity original sin ремонт вещей

Любое оружие (кроме посохов) изнашивается и его надо чинить. То же относиться и к доспехам, если по ним попадают удары врага. Отсюда ещё одно преимущество магов, которым, не нужна качественная экипировка и её ремонт. Маг наносит урон только заклинаниями. Но, у магов есть один серьёзный недостаток, по сравнению со стрелком. Маг за ход может применить только одно заклинание, а стрелок-лучник два-три раза пустить стрелу и с гораздо большего расстояния, чем маг своё заклинание, которое ещё надо изучить и учесть сопротивляемость врага к стихии.

Отношение

Картинки по запросу divinity original sin русификатор

В ходе диалогов герои получают положительные или отрицательные свойства характера, которые могут усилить определённые способности и факторы защиты. А Отношения с NPC определяются тем, как воспринимает вас персонаж, и влияют на стоимость торговли с ним. Максимально возможный уровень отношений — 100. Вместе со способностью "Бартер" 5 уровня максимальные отношения позволяют торговать с персонажем по базовым ценам, указанным в описании предмета.

Базовые отношения с персонажем определяются по формуле:
Отношение = (Обаяние + Репутация) x 5

Дополнительно улучшить отношения можно двумя способами: Выполняя квесты персонажей; Торгуя с выгодой для них или просто давая им золото и/или предметы. Каждые 20 золотых дают +1 отношения со всеми членами партии.

Отношения ухудшаются, если персонаж ловит вас на воровстве или других неприглядных действиях, а также при выборе некоторых вариантов в диалогах.

Рецепты

Примечание : в тексте присутствуют сокращения
"Рук" - требуемый уровень рукоделия
"Куз" - требуемый уровень кузнечного дела
"Треб" - необходимые требования для создания

Инструменты и оборудование для создания/улучшения вещей:


Наковальня

Точильный камень
Печь Молот
Топор Ступка и пестик Нож Котелок

Зелья

Треб Предмет Компоненты
Рук 1 Пустой флакон для зелий Зелье сопротивления огню + Зелье сопротивления воде
Рук 1 Пустой флакон для зелий Зелье сопротивления воздуху + Зелье сопротивления земле
Рук 1 Малое зелье лечения Пустой флакон для зелий + Белый гриб
Рук 2 Среднее зелье лечения Малое зелье лечения + Малое зелье лечения
Рук 3 Большое зелье лечения Среднее зелье лечения + Среднее зелье лечения
Рук 2 Зелье магической брони Пустой флакон для зелий + Шептун-трава
Рук 1 Флакон с ядом Пустой флакон для зелий + Мухомор
Рук 0 Флакон с ядом Пустой флакон для зелий + Бочка со слизью
Рук 1 Флакон с ядом Пустой флакон для зелий + Тухлые яйца
Рук 1 Зелье сопротивления ядам Пустой флакон для зелий + Друдена
Рук 3 Зелье противоядия Любое зелье лечения + Яблоко
Рук 0 Фильтр бесстрашного импа Тыква + Яблоко
Рук 2 Зелье ускорения Пустой флакон для зелий + Крылоцвет
Рук 2 Зелье телосложения (Малое) Пустой флакон для зелий + Фархания
Рук 5 Зелье силы Слабое зелье телосложения + Костная мука
Рук 5 Зелье ловкости Зелье ускорения + Жила
Рук 5 Зелье интеллекта Слабое зелье восприятия + Сущность тени
Рук 5 Зелье телосложения Пустой флакон для зелий + Костная мука
Рук 5 Зелье скорости Пустой флакон для зелий + Сущность тени
Рук 5 Зелье восприятия Пустой флакон для зелий + Глаз
Рук 2 Зелье сопротивления воде Пустой флакон для зелий + Синежелчник
Рук 2 Зелье сопротивления воздуху Пустой флакон для зелий + Медузник
Рук 2 Зелье сопротивления огню Пустой флакон для зелий + Гуепиния
Рук 2 Зелье сопротивления земле Пустой флакон для зелий + Земляной язык
Рук 3 Зелье сопротивления всему (слабое) Зелье сопротивления огню + Зелье сопротивления земле
Рук 3 Зелье сопротивления всему (слабое) Зелье сопротивления воздуху + Зелье сопротивления воде
Рук 2 Зелье ухудшения силы Флакон с ядом + Зуб
Рук 2 Зелье ухудшения ловкости Флакон с ядом + Жила
Рук 2 Зелье ухудшения интеллекта Флакон с ядом + Измученная душа
Рук 2 Зелье ухудшения телосложения Флакон с ядом + Костная мука
Рук 2 Зелье ухудшения скорости Флакон с ядом + Сущность тени
Рук 2 Зелье ухудшения восприятия Флакон с ядом + Глаз
Рук 3 Зелье общего ухудшения Любое зелье ухудшения + Любое зелье ухудшения
Рук 4 Зелье невидимости (Малое) Зелье сопротивления воздуху + Зелье магической брони
Рук 4 Зелье невидимости Пустой флакон для зелий + Сущность тени
Рук 3 Зелье телекинеза Зелье сопротивления всему (слабое) + Друдена
Рук 3 Повышение эффективности зелий Катализатор + Любое зелье (Слабое -> Среднее -> Большое)
Пример: Катализатор + Малое зелье лечения = Среднее зелье лечения

Ингредиенты

Рук 1 Рюкзак Куски кожи + Веревка
Рук 0 Щепки дерева и Ветка x2 Бревно + Топор
Рук 0 Смесь из опилок Бочка с водой + Щепки дерева
Рук 2 Отмычки Иголка + Иголка
Рук 3 Отмычки x4 Гвозди + Молот
Рук 3 Отмычки Мыло + Ключ
Рук 0 Лунная пыль Лунный камень + Ступка и пестик
Рук 0 Звездная пыль Звездная пыль (Трава) + Ступка и пестик
Рук 0 Костная мука Кость + Ступка и пестик
Рук 0 Костная мука Череп + Ступка и пестик
Рук 0 Пыль Пикси Лунная пыль + Звездная пыль
Рук 0 Пыль Пикси Костная мука + Звездная пыль
Рук 0 Ведро с водой Ведро + Бочка с водой или Колодец
Рук 0 Нитка Волосы + Волосы
Рук 0 Иголка с ниткой Нитка + Иголка
Рук 1 Иголка с ниткой (Волшеб) Иголка с ниткой + Пыль Пикси
Рук 0 Шерсть Ножницы + Овца (Талант "Любитель животных")
Рук 0 Пряжа Шерсть + Шерсть
Рук 0 Веревка Пряжа + Пряжа
Рук 0 Чашка масла Пустая чашка + Бочка с маслом
Рук 0 Измененное завещание Блоссия Завещание Блоссия + Чернильница и перо
Рук 0 Измененное завещание Блоссия Завещание Блоссия + Чернильница и перо (Волшеб)
Рук 0 Полевая кухня Котелок + Костер
Рук 1 Чернильница и перо Чернильница + Перо для письма
Рук 1 Чернильница и перо (Волшеб) Чернильница и перо + Пыль Пикси
Рук 0 Бак для стирки со стиральной доской Стиральный таз + Стиральная доска

Гайд по прокачке

Картинки по запросу divinity original sin прокачка

Прокачка персонажей осуществляется за счет прибавления очков характеристик и способностей при переходе на новые уровни. Одно очко к характеристикам прибавляется на чётных значениях уровней, а три очка к способностям прибавляются на каждом уровне. Новые таланты можно приобрести на уровнях 3,7,11,15 и 19. Переход на новые уровни осуществляется путём приобретения очков опыта (ХР) за выполнение заданий и убийство мобов. Респаун мобов в игре отсутствует. С каждым переходом на новый уровень автоматически повышается здоровье персонажей. Очки характеристик и способностей можно повысить за счёт магической (синей), редкой (зелёной) и легендарной (оранжевой) экипировки, которую можно найти в сундуках и других ёмкостях (ящиках, бочках, корзинах, пнях и т.д.). Любую экипировку можно улучшить путём крафта, за что отвечает умение «Рукоделие». Но это отдельная тема. Кроме того, у торговки секретами в Конце времён можно покупать специальные фолианты, прочтение которых даёт 1 очко характеристики и 3 очка способностей (стоят они довольно дорого).

Ниже приводятся примеры прокачки Следопыта и Волшебника.

У следопыта качаются скорость и восприятие, при их примерном равенстве с учетом достижения максимального количества очков действия. Ловкость прокачивается по остаточному принципу с учетом возможности носить нужную кожаную броню. Очки способностей надо тратить в первую очередь на навык Опытный стрелок до 5, во вторую очередь на оружие лук до 5. Арбалетами лучше не пользоваться и не тратить очки на их прокачку, так как они требуют на 2 очка действия больше, чем луки, и стрелять будете реже, хотя урон от арбалета немного выше. На 11 уровне можно взять талант «стеклянная пушка», что удвоит очки действия на втором и последующих ходах. При достижении навыка Опытный стрелок 5, нужно взять талант «быстрая рука», который снизит затрату очков опыта на 1. К примеру, при очках действия 18 вы сможете выстрелить из лука 6 раз за один ход, а их арбалета всего 3 раза.

У волшебника качаем интеллект и скорость в примерном соотношении 2:1. Прокачка навыков производится с учетом требований заклинаний. Поэтому перечислю некоторый минимальный набор заклинаний мага и их требования. Стихия огня: «Малый огненный шар» уровень 4, навык 2, «Жар огня» уровень 7, навык 3, «Заразное пламя» уровень 16, навык 4, «Метеорит» уровень 18, навык 5. Стихия воды: «Пронзающая льдинка» уровень 7, навык 3, «Сильная регенерация» уровень 7, навык 3, «Удар зимы» уровень 16, навык 4. Стихия земли: «Удар камня» уровень 4, навык 2, «Смертельные споры» уровень 10, навык 3. Стихия воздуха: «Молния» уровень 10, навык 3, «Наложение невидимости» уровень 14, навык 4, «Цепь молний» уровень 18, навык 5. Из талантов стоит взять «Стеклянную пушку», что бы читать два заклинания за второй ход.

На не указанные таланты лучше не вкладывайте очки, а сберегите их до появления зала тьмы в Конце времён. Там у демона Молоха вы каждый неиспользованный талант поменяете на очки способностей в соотношении 1:10. Таким образом волшебник сможет взять 40 очков способностей и запросто прокачать все нужные навыки стихий и ещё останется на силу воли по максимуму и другие способности. Следопыт получит 30 дополнительных очков способностей и сможет прокачать знатока легенд и ремесло до 5 (больше и не нужно), и защиту.


Решил написать сравнительно небольшой гайд для всех любителей стелса и нечестных приемов. Рассчитан на новичков и рекомендуется для среднего уровня сложности (Medium). Так как не все играют в русскую версию, по возможности старался указывать названия как в локализованном виде, так и в оригинальном, на английском языке. В будущем возможны правки баланса, так что гайд основан на версии игры 1.0.81.0

Версия гайда 1.0 от 24.07.2014г.


Создание персонажа.

Совет: если берешь персонажей одинакового пола, убедись что у них разные голоса, иначе будет некрасиво.

Персонаж поддержки.
Класс. Класс значения не имеет, он лишь определяет стартовые шмотки, то есть внешний вид и предысторию нужную исключительно для твоего воображения, а не как не для игры. Поэтому бери что хочешь. Я взял Рыцаря из-за стильной броньки )

Атрибуты. Снимай все очки со всех атрибутов и перекидывай их в Силу. Сражаться этим персонажем ты не будешь, а вот использовать как мула очень даже. В некоторых случаях пригодится для силового взлома дверей или сундуков в пределах города. Поэтому найдя годный двуручник не спеши его продавать, лучше отдай этому персонажу.

Способности. Два очка в Знаток (Loremaster), одно в Кузнец (Blacksmith), одно в Ремесло (Crafting).

Ввиду того, что у этого персонажа нет скиловых способностей, то никаких скилов (заклинаний) ему взять не получится.

Класс. Логично было бы взять Shadowblade'а. Тебе нужен кинжал уже на старте игры, поэтому брать рыцаря или ему подобное не советую.

Атрибуты. Снимай все очки со всех атрибутов и перекидывай их в Ловкость. Один поинт бухни в Скорость. Дальше, во время игры на свое усмотрение. Но лучше качать:
Ловкость > Восприятие > Скорость. На остальные атрибуты смело забивай.

Способности. Два очка в Скрытность (Sneaking), одно очко в Подлость (Scoundrel). Последний поинт можно кинуть в Одноручное оружие. Так как у нас урон определяется шмотками и такими вещами как Удар в спину + Партизан, то лучше взять способность прибавляющую урон без лишних скилов.

Таланты. Одинокий волк (Lone Wolf), после взятия этого таланта не получится взять и четвертого игрока. Удар в спину (Backstab). Описание последнего будет ниже.

Скилы. У тебя только одна ветка скилов, Подлость. Поэтому берем все, что там есть, а именно Невидимость, Оглушение и Ускорение.


Начало игры.

Получаем нужные трейты (особенности).
В самом начале игры тебе встретится труп со свитком. В диалоге с напарником выбирайте фразы требующие научного обоснования о невозможности летать и прочая фигня. Таким образом ты получишь Прагматик +1, что даст тебе бонусный поинт в Ремесло. Теперь Крафтинг достиг 3/5. И это уже за первую минуту игры )

Получаем Скрытность 5/5
Напомню, что на старте ты уже получил ассасина с 2/5 скрытности. Осталось получить еще три очка и дело в шляпе.

Получаем третий поинт. Идем в бар «Крабовые палочки» (я не помню точно название, но там есть слово Краб). На подходе СОХРАНЯЕМ ИГРУ (дважды, если не уверены). Подходим ко входу и без нашего согласия с нами начинает разговор член группы Звездная Пятерка (опять же забыл название, что то такое ) ).
Во время первого разговора подвергаем сомнению его группу! Мол это все обман (вы всё врёти), и очередной МММ. В группу не вступаем, но и не отказываемся от этого (просто не жми на ветку о вступлении в группу и всё). Таким образом, после пары кликов ты получишь трейт Осмотрительный +1, что даст тебе бонусный поинт к Скрытности! Как уже сказал выше, разговор заканчивай НЕ ВСТУПАЯ в группу. Дело в том, что вступить в нее можно только подняв трейт Отважный, который в свою очередь убьет бонус от трейта Осмотрительный. Вступить их группу ты сможешь позже, когда трейт Осмотрительный станет хотя бы два очка. Сделать это можно в этом же городе и очень быстро, смотри внимательно диалоги, подвергай всё сомнению и не забывай сохраняться перед каждым.

Получаем четвертый поинт.
Тут значительно проще, но может оказаться намнооого дольше. Заходим в вышеназванный бар, поднимаемся на второй этаж. Напротив, примерно по центру, будет комната с торговкой товарами для ассасинов, воров и прочих порядочных граждан и гражданок. Самый важный момент - СОХРАНИ ИГРУ перед тем как начинать говорить с ней. Список ее вещей на продажу генерируется в момент первого разговора, твоя задача спамить Save/Load до тех пор, пока в ее лавке не выпадет шлем или ботинки дающие Скрытность +1. У меня это получилось примерно с 6-7 попытки. Не так много, особенно если ты знаком с таким словом как фарм.

Получаем пятый поинт.
Для этого нужно повысить свой уровень до третьего. Проще всего это сделать выполнив сюжетный квест, а именно получить разрешение на осмотр места преступления. Зайдя в комнату в баре где было совершено преступлений, ты получишь третий уровень и сможешь вложить оставшийся поинт (потратить придется три, то есть не трать ничего на втором уровне) в Скрытность. Таким образом, эта способность станет 5/5.

Важно: после получения третьего уровня, не забудь взять талант Партизан (Guerrilla), который удваивает урон от атак из Скрытности.


Советы по тактике боя.

- начинай атаку первым и с удара. Можно сделать выстрел из лука, можешь нанести 4х удар скилом из Подлости (если есть). Или сделать Бэкстаб. Бэкстаб (удар в спину) появляется когда персонаж стоит строго за спиной противника, при этом курсор мышки изменит свою иконку с меча, на кинжал расположенный близко к вертикальному.
Важно: талант Партизан удваивает урон от атак из скрытности. Это значит, что для активации ты должен всегда быть в скрытности (еще раз: режим скрытности это 'С' на клавиатуре, не путать со скилом (заклинанием, если так проще) Невидимость). Так как каждый удар выбивает твоего персонажа из этого режима, то каждый раз тебе нужно снова заходить в него, чтобы сделать удар.

- даже при Скрытности 5/5 тебя все равно могут заметить. Если ты попался в цветной угол обзора противника, то это вполне может произойти, старайся не попадаться в эти цветные области. В любом случае не спеши паниковать и загружать сейв. Считай это небольшим разнообразием и вызовом. Если мобы стоят кучкой, то нет смысла дальше продолжать бой, включай Ускорение, Невидимость и беги за ближайшее укрытие. Через пару ходов мобы потеряют к тебе интерес (привет Скайрим) и ты снова сможешь творить бесчинства;

- ты можешь выходить из укрытия, шмалять из лука, и снова убегать, включать Скрытность. Использовать только если ближний бой совсем не заладился;

- если ты точно знаешь, какая падла тебя увидела, то оглуши ее скилом из Подлости. Оглушенная гадина не сможет дальше тебя детектить, и ты сможешь продолжать кылять ее со спины. Используй Невидимость и ряд других скилов только в том случае, если припекло основательно и выхода нет. Скилы Убийцы имеют весьма долгий откат (cooldown), поэтому спамить их не получится.

- если ни один моб в текущем бою тебя не видит, то они могут использовать два пути: бежать в рандомных направлениях, в таком случае ты становишься еще и охотником, что должно добавить фана ) Либо стоять на месте. Последнее делает стелс немного скучным, но тут ничего не поделать. Однако помни важный момент: мобы стоящие на месте имеют одну важную подлость как сохранять свои очки действия. Если моб насохранял их кучу, то будь уверен, если тебя обнаружили, то такой моб до тебя добежит через весь экран и запросто вдуплит один, а то и два удара сверху (может это баг? Слишком много очков у них получается).

Как можно заметить, при такой игре есть свои особенности и интересности, ведь никогда не знаешь как фишка ляжет. Контролировать ситуацию получается не всегда и тем ценнее получается боевка. Главное не злоупотреблять сохранением/загрузкой. Лучше ли всё это чем игра за магов спамящих мясо и другие заклинания не требующие маны или нет, решать тебе. Безусловно, для разнообразия попробовать стоит.

Мои поздравления! Хоть ты еще и не тру Ассасин, но уже твердо стоишь в тенях. Дальше весь мир к твоим услугам. Ищи, покупай и улучшай снарягу, крафти зелья, ремонтируй экипировку перед походом в Зону. Не забывай, что для этого у нас есть второй, специально обученный персонаж.

Приветствуются адекватная критика, исправления, уточнения, предложения.


Дополнение. Советы:
- если рядом стоят два противника, допустим маг и воин, и ты ударил воина примерно до 50% HP, то маг может обернуться в твою сторону чтобы подлечить воина и сразу же тебя увидит;
- и хотя второй персонаж в бою не участвует, уже после 6-7 уровня желательно водить его с собой, чтобы он ремонтировал оружие. Держи его неподалеку, но так чтобы в бой он не вступал. В крайнем случае включи (но не качай!) ему режим скрытности. Во время боя достаточно подойти к нему, передать предмет, починить и передать обратно.

Читайте также: