Сталкер прохождение 2 часть

Обновлено: 25.06.2024

24. При выполнении этого задания в прохождении игры "Сталкер: Возвращение Шрама", вас ждет нелегкий путь на северо-восток. Когда доберетесь, то присмотритесь хорошенько, ведь там находится Пуля, облаченный в экзе-невидимку. После разговора с ним, стоит дождаться 20:00. Так, теперь приступайте к зачистке всех неверных, к которым относятся разная живность, гранатометчики, стоящие и высматривающие с вышек, и, естественно всех бандитов. Так будет лучше, разделаться с ними заранее, не будут потом мешать. Затем направляйтесь к базе, но, ни в коем случае, не подходите впритык, так как можно облучиться и стать зомби. После того, как дождетесь восьми часов вечера и поговорите с Пулей, ступайте к рядом расположенному месту обстрела. Там вы сможете увидеть армейскую аптечку - ориентир того, что на месте. Иногда она не появляется, но не бойтесь, если вы пройдете всего несколько метров вдоль забора, то сразу же получите послание о том, что вы верно пришли. Дальнейшее прохождение игры "Сталкер: Возвращение Шрама", возможно только при условии, что вы ликвидируете Борова. А сделать можно это, применив абсолютно любое оружие. Нужно сказать, что если все-таки выберете арбалет, то цельтесь повыше.

25. Получив очередное задание, сразу начинайте двигаться в западном направлении, вдоль колючей проволоки. Вам нужно прийти в то место, которое находится напротив базы бандюганов. Не спешите и подождите Пулю. Именно он сможет открыть переход, ведущий в Лесное логово. Но не суетитесь и не идите туда пока.

26. На этом этапе вы будете общаться с Буром, который расскажет вам о тонкостях в отключении защиты базы. Если вы выполните это успешно, то он пообещает раскрыть небольшой секрет, связанный с Боровом. Но нужно будет ждать до самого утра, так как вечером или ночью он точно не сможет вам ничего рассказать.

27. Когда будете проходить это задание в игре "Сталкер: Возвращение Шрама", то сработает такая команда - "Бакс, взять деактив". Все действие будет происходить утром или по полудню у вышки, что находится рядом с закрытыми воротами. После получения первой команды, поступит вторая - "Отлично Бакс, к переходу". Потом вы увидите кошек, которых нужно убрать и бежать к тому переходу, что на Свалке. Очутившись там, нужно подобрать деативатор защиты базы. После этого будет открыт переход, ведущий на Свалку. Когда окажитесь там, то по пути к Буру, нужно застрелить Библика и его окружение.

28. В дальнейшем прохождении в игре "Сталкер: Возвращение Шрама", Бура непременно вызовет Гастелло и вам нужно будет сесть в вертолет, который перенесет вас в северо-восточную часть локации. Перед тем как приземлиться, нужно ликвидировать всю живность на площадке. После приземлении возле грузовой машины, которая припаркована за забором, бегите к Х-18.

29. Пообщавшись с Буром, спешно направляйтесь к заправке. Лучше на него зацепить маяк, так как он большой любитель рассекать по локации.

Еще вы можете отыскать необходимые документы и карту, которые вы должны отдать Косте. Для этого проходите в другой зал и найдите синий ящик. Открыв его, вы обнаружите два пистолета, документы и карту. Вооружившись всем этим, ступайте на Кордон, чтобы вручить их Косте. После встречи, направляйтесь к переходу, ведущему на Свалку. Если появится желание, то по пути загляните на блок пост Долга, на этой же Свалке. Сделав это, вы сможете разузнать у него о пропавшем Прапорщике, который должен денег за то, что вы усмирили бандитов. Но толком вы ничего не выведаете, так как часовой скажет, что давно его не видел.

Затем в прохождении игры "Сталкер: Возвращение Шрама", нужно будет передать карту и документы, которые вы забрали из стола Борова. Все время ведутся разговоры о Старой Свалке между Боровом и Буром. Однако пока неизвестно, как же туда пробраться (информация об этом появится во 2-й части). Затем направляйтесь в Бар, чтобы получить деньги и пообщаться с Ворониным.

32. Тут Воронин расскажет, что новичку нужно проведать Сидоровича. Когда найдете его, то получите указания по проверке северо-западной пещеры. Для прохождения этого задания в игре "Сталкер: Возвращение Шрама", вам нужно будет отыскать и привести к Сидоровичу одного Фармацевта, чтобы тот отремонтировал его ноут. Чтобы найти этого персонажа, вам стоит внимательно присмотреться к Кордону и увидеть определенную метку, которая и указывает на его местонахождение. Но Фармацевт попал в руки бандюганов. Расправьтесь с ними и выпустите его на свободу. При этом пусть купит у вас маячок, так будет надежнее. Затем приведите его к Сидоровичу. Но вы ничего не получите взамен, пока он своими глазами не увидит Фармацевта в Волчьем Логове.

Чтобы выполнить задание Воронина: проверить пещеру, ее сначала нужно найти. Вам стоит открыть карту ПДА и внимательней присмотреться в верхний левый угол. Когда попадете туда, то вам предстоит встретиться с Кругловым, а затем довести его до болота, расположенного в центре. При прохождении этого задания в игре "Сталкер: Возвращение Шрама", отыщите пещеру и пройдите вовнутрь. Там ликвидируйте вампира и двух бойцов. Затем вам поступит новое указание, которое заключается в том, чтобы снова пообщаться с Круглым. Найдите его и поговорите, а после направляйтесь вместе с ним через склон прямиком к пещере. Когда дойдете туда, он откроет вам переход, ведущий на просторы Дикой территории.

33. При прохождении Янтаря в игре "Сталкер: Возвращение Шрама", вы получите очередное задание - спасти Сахарова. А вот Круглова убьют. После того, как ликвидируете двоих Хозяев, пообщайтесь с Сахаровым. Можете воспользоваться свободной минуткой, и вылезти на снайперку, с которой отлично видно всех противников. Расчистите территорию, чтобы никто вам не смог помещать дальше. Когда подойдете к опоре, то скоро к вам придет Сахаров, который поспособствует появлению телепорта.

34. После того, как он покажет все свои певческие способности и пропоет такой отрезок: "Постой паровоз, не стучите колеса", вы перенесетесь в бункер. Когда окажетесь там, то присмотритесь и отыщите сторожа, облаченного в экзе-невидимку. Затем ждем Сахарова, чтобы пообщаться с ним, после чего нужно совершить телепортацию наружу. Тут действуйте быстро и зачистите всех охранников.

35. Затем в прохождении задания в игре "Сталкер: Возвращение Шрама", вас попросит Сахар сбегать и отключить Х-16. Но соберитесь, как следует, ведь найти деактиватор нужно всего лишь за одну минуту. Он находится на третьем этаже.

36. Дальше вы повстречаете Димона, с которым нужно будет пообщаться. После этого направляйтесь в лабораторию, чтобы отыскать рюкзак. Его можно найти, поднявшись на третий этаж. Как только произойдет снятие защиты, моментально станет доступен переход, ведущий в лабораторию.

37. После того, как вы спуститесь в Х-16, нужно будет уничтожить всю живность, обитающую там. Тоже касается и зомби. Стоит отметить, что когда вы приблизитесь к установке, то сразу же произойдет активация таймера на 4 минуты. Для того, чтобы продолжить прохождение данного задания в игре "Сталкер: Возвращение Шрама", этот таймер нужно отключить. А сделать это можно следующим образом: сначала отключить три пульта управления, по одному на каждом этаже, и отключить питание установки, расположенное на самом верху. После проделанного, таймер обязательно отключится.

38. Тут вы встретите Ведьм, которых лучше ликвидировать. А затем приступайте к поискам трупа Призрака. После того, как отыщите его, поговорите с Сахаром, который озадачит вас еще одним заданием, которое заключается в том, чтобы отыскать диск, находящийся в лаборатории Х-10. Также, он еще попросит достать ему переход на Радар.

39. На этом этапе прохождения игры "Сталкер: Возвращение Шрама", вам окажут сопротивление Хозяева, Ведьмы и Стрелы. Однако, не стоит отчаиваться, ведь к вам на помощь уже вылетели десантники.

40. После того, как окажетесь в Х-10, будьте осторожны, так как охрана там особая - завербованные хозяева и ученые. После их прохождения, осмотритесь и увидите, что возле выключателя установки, что снизу, находится Горюнов. Непременно поговорите с профессором, после чего он откроет вам дверь. Теперь уничтожьте "Танк", чтобы беспрепятственно забрать диск и записочку с подсказкой. Но не думайте, что на этом все, тут еще к вам в гости пожалуют и зомби. После того, как расправитесь с ними, выключится телепорт. Все, можете теперь выходить. Стоит отметить, что при прохождении этого задания в игре "Сталкер: Возвращение Шрама", выплывет одна подсказка, которая как-то будет связана с "Титаником". Примените такой код к двери: 1912. Если припоминаете, что когда вы находились в Солянке, то наблюдали аналогичную ситуацию, плюс там еще были документы и телепорты, управляемые вручную. А тут - Экза-Монолита, гранаты, патроны, почти как у НАТО и аптечки.

43. В самом начале прохождения этого задания в игре "Сталкер: Возвращение Шрама", вы получите смс, в которой написано о том, что был получен сигнал с ДПА. Теперь быстро обыщите всю Восточную Припять, пока не найдете ДПА, стоящего возле колючей проволоки. Теперь убейте всех монстров, чтобы беспрепятственно осуществить перемещение к вертолету. После того, как доберетесь до него, загружайтесь и направляйтесь к переходу, ведущему на Юпитер. Тут вы можете повстречать и Ведьм, и зомби, и живность. Стоит отметить, что если вы случайно раните Ведьму и займетесь ее лечением, то она превратится в новенькую Одиночку. Но сейчас сосредоточимся на атаке всей нечисти. Не впадайте в отчаяние, если что-то пойдет не так, так как отряд спецназа Долга уже спешит вам на помощь.

44. Хочется предупредить, что при прохождении этого этапа в игре "Сталкер: Возвращение Шрама", четверо из союзников непременно окажутся в западне. Вам нужно направляться туда, где расположены очистные сооружения, по пути ликвидирую монстров и бандюганов. Но вы будете не одни, военные подсобят. В процессе куда-то денется Димон. Когда окажетесь около огромного комплекса, то ликвидируйте наемников и Стрелу.

Продолжаем подробно рассматривать прохождение квестов ЗП (Зов Припяти).

Сделка

1 вариант : если игрок поможет сталкерам в квесте «Наезд», то сразу после событий на Шевченко Борода предложит Дегтяреву поучаствовать в одном деле. Сталкерам стало известно о том, что местные бандиты хотят купить партию оружия. Одиночки хотят проследить за сделкой и по возможности сорвать ее. Сталкеры ждут возле лесничества. Сделка начнется ночью, подходим к лесничеству и видим группу сталкеров во главе со Спартаком . Говорим с командиром и скрытно продвигаемся на территорию комплекса.

Далее следует кат-сцена, из которой становится ясно, что оружие бандитам поставляет долговец. Сделку охраняет несколько наемников и группа бандитов. После переговоров о количестве и качестве товара сталкеры атакуют бандитов, наша задача помочь им в этом. После боя нужно осмотреть труп долговца в экзоскелете, им оказывается продажный снабженец группировки, Морган . Из его КПК можно узнать информацию о других сделках с бандитами и местонахождение тайного склада «Долга». КПК Моргана – важный квестовый предмет, который пригодится далее по сюжету. За помощь в срыве сделки Спартак выдает награду:

Подойдя к Бороде, получаем еще одно вознаграждение – 3 500 рублей.

2 вариант: после зачистки Шевченко стоит сразу подойти к Султану . Тот предложит работу – прикрыть группу бандитов во время сделки по покупке оружия и снаряжения. Отправляемся к лесничеству и говорим с Кастетом .

Далее идем внутрь корпуса и видим долговца и двух наемников. Во время сделки на нас нападают сталкеры, которые изначально враждебны к главному герою. За помощь бандитам в отстреле нападающих Кастет (если он выживет) дает награду:

Если Кастет не выживет в бою, то квест будет провален.

3 вариант: Бандиты и сталкеры на «Шевченко» разобрались без нашего участия, а нам стоит подойти к торговцу Сычу . Он сразу же предлагает работу – организовать охрану другого торговца с «беспокойными клиентами» на время сделки. Загадочный торговец будет ждать в лесничестве, чтобы обсудить с Дегтяревым подробности дела. Как вы уже догадались охранять предстоит Моргана . Заходим в здание лесничества и видим самого долговского снабженца и еще двух наемников. После разговора с Морганом идем к месту проведения сделки. Затем подтягиваются бандиты и запускается кат-сцена, после которой начинается перестрелка одновременно с бандитами и сталкерами.

Тут предстоит хорошо пострелять, чтобы защитить Моргана от всех противников, которые атакуют с разных сторон, стоит часто сохраняться и держаться рядом с торговцем , принимая часть пуль на себя. Ну а когда все «свидетели» будут уничтожены, Морган выдаст гонорар – 6 000 рублей.

Интересные детали:

· При третьем варианте выполнения этого квеста и Спартак и Кастет будут участвовать в перестрелке. Непонятно, кто тогда победил в "наезде" на «Шевченко» и был ли он вообще;
· После разговора с Морганом перед сделкой, он и два наемника становятся Дегтяреву друзьями;
· Если дать раненому наемнику аптечку, то он перестанет быть другом и станет нейтралом;

Странное явление

Борода дает квест на выяснение источника странного свечения на земснаряде , которое заметили местные сталкеры. Земснаряд расположен восточнее от Скадовска и попасть внутрь не так-то просто. Зайдя на палубу , поднимаемся по лестнице на металлический настил , идущий по правому борту земснаряда и перепрыгиваем пролом в нем. Далее пролезаем в присяде под трубами на корме :

Залаз внутрь судна осложняется наличием многочисленных аномалий. Залаз внутрь судна осложняется наличием многочисленных аномалий.

Затем поднимаемся по вертикальной лестнице и залезаем по арматуре внутрь:

Там поднимаемся на верхнюю палубу и видим источник свечения – штурвал , который под аномальным воздействием Зоны превратился в артефакт .

Берем артефакт " измененный штурвал " и прыгаем в пролом слева, там есть прямой выход на улицу. Но не все так просто, у входа в надстройку нас встречает сталкер Вобла и спрашивает видел ли главный герой в этой местности целебный артефакт. По словам Воблы , этот артефакт нужен для срочного лечения его приятеля. Тут есть три варианта действия: отдать артефакт наблюдательному сталкеру, сказать что никакого артефакта у нас нет или признаться в нахождении артефакта, но не отдавать его. Разберем все варианты:

1 вариант : «Нет, не видал. Бывай» - говорит Дегтярев Вобле и проходит дальше, выслушивая гневное высказывание одиночки. Но далеко главному герою уйти не дают из-за угла выходит второй сталкер с автоматом и прицеливается в Дегтярева. Сзади подходит Вобла , и через диалог опять пытается заставить главного героя отдать артефакт. Снова отказываем наглецу и бежим в укрытие, так как по нам открывают огонь трое сталкеров – Вобла и его приспешники (Что будет, если Дегтярев отдаст штурвал Вобле см. 3 вариант). Можно их перестрелять, а можно просто убежать, оставив их в живых. Если сталкеры выживут, то при последующих встречах они перестанут быть врагами главному герою, но будут вести себя неспокойно- постоянно ходить и прицеливаться в главного героя. Ну а мы несем артефакт Бороде и получаем награду:

  • 3 000 рублей Зоны;
  • Координаты тайника.

2 вариант: «Есть такой, только он мне самому пригодится» - в этом случае события развиваются так же, как и в первом варианте.

3 вариант: «Если это так важно – держи» - отдаем Вобле измененный штурвал и бродяга спешно куда-то убегает. Казалось бы сделали хорошее дело, помогли сталкеру выжить, но, проследив за Воблой , можно увидеть, что направляется он на Скадовск, прямиком к Бороде , и на наших глазах продает ему необычный арт. Замечая главного героя, жулик оправдывается тем, что ему так же, как и Дегтяреву нужны деньги. После этого можно с ним поговорить, и, выбрав третью фразу диалога, получить от Воблы 1 000 рублей «на пиво». Такой же исход событий наблюдается, если главный герой отдает артефакт под дулами автоматов грабителей.

Вернувшись в Бар, не забудьте сменить комбинезон сталкера на более новый экземпляр, или найденный недавно «Севу». Бармен, среди прочего, скажет, что вами заинтересовался Долг – теперь вы можете пройти на территорию их базы и получить квесты от генерала Воронина, а также покупать патроны и припасы у их снабженца. Главным сюжетным заданием теперь будет отключение «выжигателя мозгов» на локации Радар. Для этого задания потребуется хорошее оружие и много патронов, а также броня – если у вас до сих пор нет Севы и какого-нибудь оружия под патроны ПБО-9, то придётся перед походом на Радар посетить Армейские Склады, где можно разжиться всем перечисленным. Также, вам понадобятся антирадин и аптечки – Радар будут охранять бойцы группировки Монолит - фанатики, поклоняющиеся несуществующему камню под саркофагом ЧАЭС.
Вашими мини-заданиями, перед началом основного квеста, будет поиск запаса патронов ПАБ-9 (СП-6, СП-5), Винтаря ВС и хорошей брони. Выполнение квеста Воронина по поиску TPc 301 с оптикой, переделанной на манер снайперской винтовки, в случае удачного завершения, решит проблему с Винтарём. Саму TPc 301 с оптикой вы найдёте в небольшом лагере наёмников на Армейских складах, за деревней кровососов. Патроны к Винтарю вы можете купить у торговца из Долга. Лёгкой и прочной бронёй, на случай, если вам не нравится Сева, можно обзавестись у группировки Свобода, база которой, также, расположена на Армейских складах. Выполните для них пару нейтральных квестов, вроде уничтожения стаи кабанов около базы, и убийство предателя, и вы получите расположение и неплохую скидку на товары у их барыги. Квесты можно брать как у Лукаша – главаря «Свободы», так и у сторонних сталкеров из группировки. Попутно, вы можете подобрать у кого-нибудь ГП37, которая является одним из лучших представителей оружия стран НАТО – убойной силы данного ствола хватит, чтобы без проблем разбираться даже с врагами в экзоскелетах.
*** В принципе, выполнение промежуточных заданий не так важно, т.е. вы вполне сможете пройти «выжигатель мозгов» с TPc 301, или даже с АК, но прохождение будет сильно затруднено, да и вы потеряете тем самым достаточно интересную часть игры.
Получив всё необходимое, идите к «барьеру» - заставе Свободы между локациями Армейские склады и Радар. Если вы будете в хороших отношениях с бойцами этой группировки, то вы без проблем отобьёте атаку Монолита, некстати произошедшую к вашему приходу. Рекомендую не рваться на рожон – если погибнут несколько бойцов Свободы, то у вас будет шанс без проблем разжиться ГП37. Тем более, бой будет не из лёгких – многие солдаты Монолита одеты в экзоскелеты и тяжёлую броню, а вооружены спецавтоматами ВЛА калибром 9мм (патроны ПАБ-9) и АК.
Радар
Войдя на локацию, сразу привыкайте к некоторой замкнутости – вам нельзя будет близко приближаться к скалам, а также к технике и объектам – они сильно фонят. Продвигайтесь прямо – блокпост не должен вызвать у вас затруднений, однако, ещё до него, по правой стороне можно найти сумку с ВОГ-25. Если у вас есть оружие с ГП-25, это будет отличным запасом на будущее. Выходя к открытой местности не особо «светитесь» - на возвышенности стоит вагончик, на котором засел снайпер с СВД-63. Разбираться с ним стоит после того, как вы уничтожите простых бойцов с АК, желательно использовать Винтарь ВС, или какое-нибудь точное оружие, т.к. близко к снайперу подойти не получится – на открытом пространстве вы ему можете проиграть. Проходите далее по дороге (в рыжем лесу вам нечего делать, т.к. даже если вы пройдёте через него, то попадёте почти что в центр полевого лагеря Монолита – там вас будет проще окружить и уничтожить). Проще пройти по дороге, не прижимаясь к скалам, т.к. в них много аномалий и высокий радиационный фон – старайтесь идти скрытно, т.к. выше по дороге вас уже ждут патруль монолита и ещё один снайпер.
Проверьте ящики у танка – там могут лежать пару гранат, которые будут очень кстати, прокидайте несколько вверх по дороге – это создаст оживление в стане врага, а также позволит вам разобраться с бойцами в достаточно спокойной обстановке. Разобравшись с очередным патрулём, поднимайтесь по холму. У поворота дороги за скалу приготовьтесь к встрече с бойцом РПГ-7. В лучшем случае, он даже не успеет выстрелить. Если же это произошло, не надейтесь, что пяти метров хватит, чтобы уйти от взрыва - бегите пока не услышите его. Лечитесь и пробуйте снова. Также, к вам могут выйти несколько бойцов с правой стоны дороги, из скал – они будут вооружены АК и особой опасности не представляют. Убив гранатомётчика, не спешите идти к лагерю – убейте снайпера на вышке. Так вы сможете достаточно спокойно передвигаться между укрытиями. Вам придётся отбить контратаку из лагеря, и добить оставшихся в нём бойцов.
*** Если ваша броня уже изрядно потрёпана, то можете взять ту, что лежит в вагончике на территории полевого лагеря – там лежит Лечебный Берилл. Защита так себе, но если у вас нет другого выбора, то взять стоит.
Следите, чтобы вам в спину не зашли зомби – они могут выйти через дыру в заборе и обойти ограждение, пока вы будете разбираться с более разумными врагами.
*** Выйдя к развилке, вы можете заглянуть в Лагерь отчаянных – небольшой тупик на карте, направо по дороге. Там вы встретите достаточно оживлённое сопротивление, но призом будут заряды для подствольного гранатомёта M203.
Дальше вам встретятся ещё несколько снайперов (прямо на дороге, в кузове ГАЗона, а также на «балкончике» по левой стороне дороги), и два патруля. Выйдя к подъёму, вы будете натыкаться на одиночные очаги сопротивления, которые не представляют особой опасности. Лишь однажды вас могут побеспокоить, сбросив вниз бочки с горючим, но и это не проблема – стреляйте по ним как можно быстрее и проблема будет решена. По мере приближения к антеннам выжигателя вас будут всё чаще посещать фантомы – наведённые образы монстров, которые не представляют опасности, но сильно отвлекают. При их атаке у вас не уменьшается полоска здоровья – лишь слегка уменьшается уровень защищённости мозга от воздействий, но это не критично.
Проходите далее, уничтожая бойцов на вышках и патрули у ворот. Пробраться вы можете и здесь, перебравшись по упавшему дереву за забор, но делать этого не стоит – вы попадёте в самый центр базы, откуда вас будет видно со всех сторон. На территории базы проблему будут составлять снайпер на одной из антенн и с десяток бойцов, которые разбросаны по всей территории. Ваша цель – тоннель, вход в который загораживает вагон. Проходите через вышеозначенный вагон внутрь, разбирайтесь с охраной и входите в лабораторию X-10…
Лаборатория Х-10

Серия игр S.T.A.L.K.E.R. стала по-настоящему народной. Это одна из немногих отечественных игр, которая популярна за пределами СНГ. Игру полюбили за особую атмосферу и уникальный мир.

Игра Сталкер: Тень Чернобыля

Игра увидела свет в 2007 году после нескольких переносов релиза. Разработка началась в далёком 2001 году, и концепция мира постоянно менялась. Изначально игра называлась «Oblivion Lost». Действия должны были разворачиваться в ацтекских постройках, а сама концепция была схожа со звёздными вратами. Однако задумка разработчиков оказалась слишком сложной в реализации. К тому же, они считали такую идею вторичной.

 Стартовая локация в игре, где можно заработать на первое снаряжение

В 2002 году команда разработчиков побывала в ЧЗО, тогда родилась идея перенести её в игру. Однако от наработок остался небольшой процент. Например, был вырезан очень интересный персонаж Чёрный сталкер и множество локаций. Также разработчики отказались от внедрения транспорта для перемещения.

Тень Чернобыля – это шутер от первого лица с элементами «RPG» и «Horror». Игра вышла только для ПК под управлением системы Windows.

Прохождение игры Сталкер: Тень Чернобыля занимает не более 11 часов, но для полного прохождения со всеми дополнительными квестами потребуется намного больше времени. Помимо этого, игра обзавелась множеством модов, которые продолжают выпускать по сей день. С ними прохождение игры затянется на месяцы. Самыми удачными модами считаются:

  • Народная солянка;
  • ООП-2;
  • Глухарь;
  • Фотограф;
  • Упавшая звезда. Честь наёмника;
  • Диверсант (Гибрид);
  • Последний сталкер.

Сталкер: Тень Чернобыля – прохождение сюжетных миссий

События игры разворачиваются до Чистого неба. Прохождение игры даёт возможность игроку побывать в интересных локациях. Многие из них созданы на базе реальных мест из ЧЗО. Игрок побывает в Припяти, возле атомной станции и может своими глазами увидеть разрушенный реактор 4-го блока.

Кордон

Прохождение 1 части Сталкера начинается в бункере Сидоровича – местного торговца. Поскольку главный герой не помнит своего имени, торговец дает ему имя Меченый (из-за татуировки на руке). В КПК (своеобразный гид, в котором есть подробная информация о локациях, аномалиях и группировках) игрока будет одна задача – убить Стрелка.

 С помощью КПК легко ориентироваться на местности

Дополнительная информация. Можно заработать деньги на хорошее снаряжение, выполняя второстепенные поручения Сидоровича.

Как только герой пересечёт ЖД насыпь, он получит сигнал, что рядом находится сталкер Лис, который знает о Стрелке. Герою нужно будет его спасти от собак, после чего тот поделится информацией, что на Свалке есть сталкер, который слышал о группе Стрелка.

Свалка

В начале локации на связь выйдет Бес и попросит о помощи. Можно помочь его отряду отбить атаку бандитов. Далее нужно двигаться на территорию депо, где на сталкеров также напали бандиты. Если герой поможет отбить атаку, Серый расскажет, что его знакомый нашел в подземельях НИИ тайник Стрелка.

Тайник стрелка

В начале локации героя встретит сталкер, который попросит его помочь отбить атаки военных на их базу. Как только герой доберётся до базы, ему придётся спасти Крота. Он покажет вход в подземелья, где находится тайник.

Подземелья НИИ

Здесь героя будет поджидать группа бандитов. Разделавшись с ними, нужно спуститься по винтовой лестнице. В следующем помещении будет кровосос. Убив военных, через проход в стене герой попадёт в тайник. Там можно получить уникальное оружие, гранаты, аптечки и патроны. В проёме, в стене за картой, будет лежать флешка.

Затем следует подняться по другой винтовой лестнице, после чего герой попадёт в длинный коридор. Когда он пройдет чуть дальше, за его спиной появится Контролёр – один из самых опасных мутантов. Убить его легко при помощи гранат. После этого нужно подняться по лестнице на поверхность.

 Первое подземелье в игре, здесь игрока ждёт незабываемая встреча с кровососом

НИИ Агропром

Герой поднимется на поверхность посреди базы военных. Необходимо пробраться в главное здание и украсть документы. Однако сделать это будет сложно – по периметру расположены снайперы, а в зданиях находится много военных.

Когда герой заберет документы, с ним свяжется Сидорович и попросит принести их в Бар. Дорога к Бару «100 рентген» проходит через свалку. Возле перехода на локацию будет несколько бойцов группировки «Долг», они откроют ворота после небольшого диалога.

Бар «100 рентген»

Прочитав документы, бармен сообщит, что в Тёмной долине есть подземная лаборатория. Он даст один ключ, а второй придётся забрать у главаря бандитов – Борова. Прежде чем идти в Тёмную долину, игроку нужно разжиться костюмом с защитой от радиации и медикаментами. Заработать на них можно, выполняя дополнительные квесты.

Важно! На этой локации есть Арена, где можно заработать хорошие деньги, участвуя в боях. Также можно найти Глеба и взять интересный квест на убийство сталкера.

Тёмная долина

В начале локации героя ждёт Долговец, который попросит помощи в освобождении друга. Далее герою необходимо добраться до главной базы бандитов на стройке и провести там зачистку. Убив Борова, с его тела можно подобрать второй ключ от лаборатории, а также информацию о её местонахождении. Лаборатория X-18 расположена под фабрикой, западнее стройки. Убив бандитов там, нужно спуститься в лабораторию.

Для зачистки лаборатории желательно иметь дробовик, поскольку здесь будет много полтергейстов, которые непрерывно забрасывают героя хламом. Спустившись вниз, герой окажется у закрытой двери. Чтобы её открыть, нужен код, который находится в трупе на этом же этаже. За дверью спуск вниз и ещё одна кодовая дверь. Код находится в трупе, который лежит в помещении с псевдогигантом.

На заметку! В игре Stalker прохождение славится своими лабораториями. Они присутствуют в каждой части игры и могут напугать даже самого закалённого геймера.

Открыв очередную дверь, Меченый окажется в комнате с огненным полтергейстом. После победы над ним, он упадёт в обморок и увидит свой первый сон. Когда герой придёт в себя, ему надо забрать документы и подняться к выходу. Теперь на фабрике будет много военных. На поверхности с Меченым снова свяжется Сидорович и скажет, что военные перекрыли все выходы из Тёмной долины, но можно выбраться через старые ворота на Кордон.

 В X-18 постоянно раздаются страшные шумы, а в воздухе летает разный хлам

Далее нужно вернуться в «100 рентген» и отдать документы бармену.

Дикая территория

Бармен изучит документы и поймёт, что выжигатель мозгов, который закрывает проход к центру зоны, создан людьми. Его можно отключить, но для этого нужно найти документы из лаборатории X-16. О том, где находится вход в лабораторию, могут знать учёные, поэтому Меченый отправится на Янтарь.

Дорога ведёт через Дикую территорию. Локация небольшая, по пути герой может помочь спастись учёному от наёмников. Круглов попросит отвести его на Янтарь, но достаточно провести его через тоннель с аномалиями «Жарка». Здесь лежит много артефактов «Огненный шар». Один из них понадобится для дополнительного задания у Сахарова.

Дополнительная информация. За тоннелем с аномалией будет много зомби.

Янтарь

Затем нужно будет отыскать у вертолёта труп Васильева. Из записей в его КПК можно узнать точный вход в лабораторию – он находится на территории завода Янтарь. Возле входа в лабораторию находится много снорков и зомби.

Нужно добраться до главного зала, но сделать это не просто – лаборатория кишит мутантами. Меченый встретится со снорками, кровососами и зомби. В главном зале находится прототип выжигателя мозгов. Как только герой дойдёт туда, начнётся обратный отсчет, в течение которого нужно успеть отключить установку. Для этого следует пошагово перемещаться между разными уровнями и выключать рубильники. Они будут отмечены на мини-карте. После отключения установки герой упадёт в обморок и увидит второй сон.

Выход из локации находится в верхнем тоннеле. Там будет контролёр и несколько зомби. Также там находится труп Призрака. Его нужно обязательно обыскать. Рядом будет дыра в полу, через которую можно выйти из локации.

 Лаборатория X-16 может напугать даже закалённого геймера

Документы нужно отнести бармену, после чего он даст задание на отключение выжигателя. Но сначала нужно встретиться с Проводником на Кордоне и Болотным доктором в подземельях. Так герой получит квест на поиски декодера, что важно для хорошей концовки. После разговора с доктором окажется, что главный герой – это Стрелок.

Армейские склады

На этой локации расположена база группировки «Свобода». Здесь можно пополнить боеприпасы и взять несколько дополнительных квестов. Далее нужно двигаться к барьеру, помочь отбить атаку монолитовцев, и можно отправляться на Радар, где и расположен выжигатель.

Дополнительная информация. Если не вступать в «Долг», то на этой локации можно починить снаряжение и обновить арсенал оружия.

Радар

Здесь находится главная база «Монолита». В тоннеле расположен выход в лабораторию, однако добраться туда сложно. На пути Стрелка ждёт множество очагов высокой радиации, бойцов группировки «Монолит» и мутантов. Также героя будут донимать галлюцинации.

Прохождение этой лаборатории в S T A L K E R ограничено по времени. Сразу начнётся обратный отсчет. Нужно успеть отключить выжигатель, иначе Стрелок погибнет. В лаборатории будет несколько кровососов. После отключения выжигателя герой снова упадёт в обморок и увидит третий сон. После этого лабораторию заполнят монолитовцы, придётся с боем прорываться наверх. Далее нужно вернуться на Радар, дойти до развилки и свернуть налево к Припяти.

На заметку! Желательно сбегать к ближайшему торговцу и поменять броню с оружием, поскольку ремонт в этой части игры недоступен.

Припять

В начале локации будет группировка сталкеров, которые предложат объединиться. Двигаясь с ними, нужно дойти до гостиницы «Полесье». В ней находится декодер, который очень важен для получения правильной концовки. Также там будут лежать документы.

Затем нужно добраться до стадиона. Там предстоит схватка с монолитовцами и мутантами. После победы нужно двигаться на север.

 Припять в игре представлена центральной частью города

Далее в игре Сталкер прохождение переносится в окрестности ЧАЭС.

Попав внутрь саркофага, Стрелок будет постоянно слышать зов Монолита. Можно сохранить игру и посмотреть, какое желание загадает герой. Но для хорошей концовки нужно найти вход в секретную лабораторию.

Преодолев противников, герой окажется в комнате с членами группы О-Сознани». После диалога он может к ним присоединиться, тогда игра окончится. Можно отказаться становиться членом их группировки и попытаться уничтожить О-Сознание. На этом Сталкер ТЧ прохождение заканчивается.

Секрет! Выжить на этой локации сложно, но в саркофаге можно найти экзоскелет, который поможет в финале.

Варианты возможных концовок, от чего зависят

В игре есть истинные концовки и ложные. Для получения ложных концовок нужно добраться до исполнителя желаний. Стрелок загадает одно из желаний, однако в любом случае он погибает. Всего желаний 5:

  • Богатство. С потолка будут сыпаться гайки и болты, а Стрелок будет видеть золотые монеты. В конце концов его завалит.
  • Власть. Монолит заберёт душу Стрелка, а его бездыханное тело упадёт рядом.
  • Бессмертие. Монолит превратит Стрелка в статую из серебра.
  • Исчезновение зоны. Стрелок начнёт видеть удивительный мир без аномалий и мутантов. От счастья он закроет глаза, а когда откроет, станет понятно, что он ослеп.
  • Исчезновение людей. Сначала Стрелка будут донимать видения, потом он сойдёт с ума.

 Исполнитель желаний может выполнить заветную мечту сталкера

Истинных концовок две:

  • Главный герой уничтожает О-Сознание;
  • Стрелок присоединяется к О-Сознанию.

Прохождение игры Сталкер с истинной концовкой начинается в середине игры. В Лаборатории X-16 лежит труп друга Стрелка – Призрака. Как только герой обыщет тело, начнет воспроизводиться запись.

Из нее станет понятно, что Стрелку нужно увидеться с Проводником, который обитает на Кордоне. Он скажет герою, чтобы тот двигался в свой тайник на Агропроме. Там Стрелка ждёт встреча с Болотным доктором. После разговора с ним появится квест на поиск декодера, который расположен в гостинице в Припяти. Этот инструмент позволяет открыть проход в Саркофаге, который ведёт к О-Сознанию.

Прохождение игры Сталкер: Shadow of Chernobyl – это событие, которое останется в памяти надолго. Игра отличается мощной атмосферой и интересным открытым миром. Сюжетных заданий мало, но они позволяют сполна насладиться геймплеем.

Читайте также: