Stalker mobile сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Вчера увидел новость о том, что некие энтузиасты портировали "S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля" на Android , и распространяется эта версия бесплатно. Стало интересно попробовать.

Установил игру и прошел немного. Далее будут скриншоты и гиф.

Итак, поехали.

Меню такое же, как и в оригинале. Настройки выставил под свой девайс (самые низкие), так как он у меня не особо мощный (Samsung J4).

Главное меню игры. Источник: собственный скриншот из игры Мои настройки видео в игре. Источник: собственный скриншот из игры Главное меню игры. Источник: собственный скриншот из игры

Вступительного ролика нет, когда начинаем новую игру сразу слышим знакомые всем слова Сидоровича про пару заданий)

Самое начало. Источник: собственная запись из игры Самое начало. Источник: собственная запись из игры

Играть на сенсоре довольно непривычно 😬 (на смартфоне играю во всего пару игр, да и то очень редко).

Но играть на самом деле комфортно. Порт достаточно хорошо оптимизирован.

(В созданых из видео гифках FPS получился меньше, чем был у меня в игре. + Скринрекордер еще съел порядка 5-10 кадров/cек во время записи игры. Без записи в игре у меня было около 30 FPS.)

S.T.A.L.K.E.R. Mobile — игра для мобильных телефонов на платформе Java ME в жанре рельсового шутера от первого лица с элементами ролевой игры, разрабатывавшаяся компанией Qplaze на собственном трёхмерном движке и изданная компанией NOMOC Publishing.

Содержание

Игровой процесс

Игровой процесс полностью адаптирован под кнопочные мобильные устройства. Игроку доступны локации в виде разветвлённой сети коридоров (помещений или подземных тоннелей) или открытых участков местности, несколько лагерей различных сталкеров, с возможностью путешествий между ними. В них игрок может общаться со сталкерами, брать задания или поторговать.

В игру была введена полноценная RPG-составляющая, делающая возможным улучшение способностей героя по мере продвижения по сюжету. Для усовершенствования будут доступны четыре основных характеристики сталкера — меткость, сила, здоровье, и сопротивляемость. Каждое из умений повышает текущий уровень игрока на 10% относительно базового уровня.

Предисловие

Группа военных с позывным «Орёл» отправилась на вертолёте в Зону, чтобы выполнить секретное задание по эвакуации учёного Маниковского. Во время полёта вертолёт потерпел крушение. Все военные, за исключением командира отряда Кэпа и главного героя с позывным «Орёл-7», погибли.

Действие игры

Придя в себя, главный герой обнаружил, что среди трупов отсутствует тело командира. Он отправился в ближайший лагерь сталкеров, чтобы найти Кэпа.

Расспросив сталкеров в лагере, главный герой понял, что никто из них Кэпа никто не видел. Он решил связаться с командованием и попросил у сталкера Ржавого рацию. Однако Ржавый, посчитав главного героя за очередного новичка, пообещал ему, что даст рацию, если он разберётся с бандитами, мешавшими ему торговать.

Убив бандитов, главный герой просит у Ржавого рацию, однако тот попросил его найти сталкера Свистуна, который нёс Ржавому артефакт «Лунный свет». Получив рацию, главный герой связался с командованием. В штабе сообщили, что в последний раз Кэп выходил на связь в районе логова бандитов. Командование передало главному герою координаты логова и приказало найти командира. В логове бандитов главный герой обнаружил сдавшегося бандита Труса, который сообщил, что в последний раз видел Кэпа по пути во второй лагерь сталкеров неподалёку.

Там главный герой встретил сталкера по прозвищу Батька, который видел Кэпа. В обмен на информацию о местоположении командира, Батька просит либо заплатить деньги, либо принести артефакт Батарейка. В любом случае он сообщил, что Кэп направился в район «Агропрома», куда можно добраться через коммуникационные тоннели, соединявшие заброшенный военный объект. В тоннеле главный герой обнаружил смертельно раненого Кэпа. Перед смертью Кэп успел сообщить, что операция по эвакуации Маниковского провалилась – учёный, обладавший ценными сведениями о Зоне, попал в плен к наёмникам. Необходимо ликвидировать учёного, чтобы информация не попала во внешний мир.

Главный герой, добравшись до Маниковского, узнаёт от учёного, что Зона не такая, как считают снаружи: она растёт и рано или поздно может накрыть всю планету. Если про это прознают, то Зону оцепят, что послужит причиной для финансового краха тех, кто заинтересован в сокрытии этой информации. Маниковский сообщил, что существовал некий секретный научный проект, результатом которого стало образование Зоны. И что главного героя в любом случае убьют, поскольку он знает больше, чем нужно. Далее следует сюжетная развилка.

Главный герой убил Маниковского Главный герой пощадил Маниковского
Если главный герой убил Маниковского, то после этого он связался по рации с командованием и доложил о выполнении задания. Командование передало координаты точки эвакуации.
Однако на месте главного героя ожидала засада военных, собиравшиеся убить бывшего сослуживца, который знал слишком много.
Если главный герой пощадил Маниковского, то учёный попросил его встретиться со своим ассистентом Кайназовским в убежище сталкеров, чтобы получить больше информации.


В любом случае главный герой встретил Кайназовского в убежище сталкеров. Кайзановский рассказывает главному герою, что Зона очевидно появилась не из-за внеземных цивилизаций или очередной атомной катастрофы, а из-за человеческого фактора. Однако посреди разговора с Кайзановским связывается вторая научная исследовательская группа, на которую было совершено нападение. Кайзановский, понимая, что главный герой хочет выбраться из Зоны, предлагает сделку: главный герой помогает разобраться с нападением, а Кайзановский помогает ему выбраться из Зоны.

Получив координаты от Кайназовского, главный герой отправляется в убежище второй исследовательской группы. Выясняется, что на неё напали военные. В убежище он находит последнего выжившего из второй группы, Кобольда. Он сообщает главному герою, что наёмники знают и про исследования, и про местоположение первой исследовательской группы, поэтому сейчас она находится в опасности.

Когда главный герой и Кобольд вернулись в убежище первой группы, они поняли, что опоздали – всех перебили. Однако среди трупов не было тела Кайназовского. Кобольд предложил разделиться. Главный герой отправился вглубь лаборатории, в то время Кобольд направился ко второму выходу через улицу. Отстреливаясь от военных и наёмников, главный герой добрался до комнаты, где лежал умирающий Кайназовский. Перед смертью он успел сообщить главному герою, что если не остановить распространение Зоны, то рано или поздно она покроет всю планету. Кайназовский дал главному герою флешку с результатами исследований группы и попросил её передать правильным людям.

На выходе из лаборатории главный герой встретил Кобольда. Оказывается, что он был предателем, из-за которого погибли обе научные группы. Кобольд и остальные наёмники расстреливают главного героя, забирают флешку и уходят.

Тело главного героя обнаружил сталкер Призрак. На вопрос Призрака, как его зовут, главный герой представился Стрелком.

Стрелок считает, что он выжил только благодаря Зоне. И теперь он собирается раскрыть её тайну.

Игра заканчивается надписью «ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…».

Движок

В игре использован трехмерный движок, разработанный GSC Game World. Он позволял в полной мере оценить возможности современной на то время реализации полигональных структур на платформе Java ME. При создании движка разработчики старались, да бы системные требования игры были низкие и она смогла запускаться и работать на большем количестве телефонов, начиная с разрешения экрана от 128×128 пикселей. Присутствует множество различных версий: для телефонов с поддержкой трёхмерного изображения и без, это например телефоны фирмы Samsung. Для телефонов, где поддержка предусмотрена — используются полноценные трёхмерные модели и локации, где же её нет — используется псевдотрёхмерные спрайты. В игре реализовано динамическое освещение, работает оно так: на локации меняется несколько раз по кругу текстура, тем самым создавая псевдодинамическое освещение. Остальные графические эффекты также были реализованы на высоком уровне. Хорошо прорисованы вспышки от выстрелов, трупы убитых врагов принимают достаточно естественные позы, а их части тел не торчат из стен. Из недостатков можно отметить например, что на маленьких экранах практически не читается текст, кроме того, возникают сложности в управлении.

В финальной версии игры искусственный интеллект был значительно урезан по сравнению с той же сборкой показанной в трейлере на E3 2007. Поддерживает две вариации действий NPC — атака и взаимодействие с игроком. Взаимодействуют игровые персонажи с игроком разговаривая и торгуя с ними, также персонаж может выдать квесты, отдать или взять какой-нибудь предмет. Атакуют NPC главного героя игры простым способом: укрываясь за укрытиями, они пытаются убить игрока, а когда главный герой их замечает, они прячутся обратно.

Помните, в год выхода Теней Чернобыля, на старенькие (тогда ещё новенькие и популярные) Java-телефоны, вышла такая игра, как Stalker Mobile? Так сказать, единственный полноценный Сталкер, вышедший на мобильные устройства, да и вышедший, в принципе, на другую платформу, помимо ПК.

Мобильные телефоны в то время набирали популярность, в 2007, насколько я помню, даже iPhone впервые миру показали. То есть начиналась эра смартфонов. Неудивительно, что GSC Game World и THQ решили выпустить мобильную версию своей игры, в качестве рекламы основного продукта. Правда прыгнули они в уже отправившийся с платформы поезд. Как ни странно, эта игра дала абсолютно противоположный задумывавшемуся эффект. Например, я сначала поиграл в Сталкер на ПК, а потом мне рассказал друг о том, что игра есть ещё и на телефон. Для меня, как человека, который оказался под впечатлением от игры, это прозвучало очень заманчиво, ведь что может быть лучше, чем убивать время в своей любимой игре на устройстве, которое помещается в карман? Правда, игру я не покупал. В то время я не знал, да и сейчас не знаю, как можно было покупать Java-игры.За разработку, ввиду абсолютной безграмотности в работе с мобильными играми компанией GSC, взялась небольшая, также украинская, студия Qpazle, заанонсившая проект 19 марта 2007 года, показав 6 скриншотов, и которая к тому времени уже имела внушительный опыт мобильного игростроя и то ли корчила из себя солидную контору, то ли под влиянием GSC 11 июля 2007 года, на выставке Е3, выпустила трейлер этого «порта», который, по тем меркам действительно мог впечатлить, да что уж там, телефоны, которые использовала студия, не выдерживали их творение из-за того, что в и без того тяжёлой игре применялось уникальное освещение. Поэтому для записи трейлера использовался эмулятор, который внимательные пользователи довольно быстро раскрыли.

Андрей Барановский, глава Qplaze, позже заявлял: «Эта игра (S.T.A.L.K.E.R. SoC — авт.) стала хитом задолго до её релиза, и наш огромный опыт создания качественных мобильных игр станет залогом того, что её мобильная версия будет не менее ожидаемой и интересной. Естественно, учитывая специфику мобильной платформы простым портированием не обойдёшься – мы создадим свой, уникальный мобильный проект, полностью соответствующий сюжету и духу оригинала».

В некотором роде, он слукавил. Нет, они действительно старались изо всех сил сделать качественную игру, но что-то где-то не совсем заладилось. Сюжет, который является приквелом даже не Теней Чернобыля, а Чистого Неба, явно не во всём соответствовал оригиналу на 100%, дух тоже куда-то улетучился… Занимательно, что многочисленные переделки концепции, замена всего и вся, а также много вырезанных интересностей сопровождали не только оригинальную игру, но и этот мобильный порт. Игра вышла 5 декабря 2007 года очень урезанной, что уж тут говорить, если Qpazle пришлось даже логотип GSC вырезать, чтобы игра нормально работала. Видимо это заразно, так как если вспомнить историю Сталкера, можно заметить одну особенность – игры в серии меняли свой облик по семь раз в неделю и всё-равно в итоге выходили недоработанными, урезанными и абсолютно непохожими на первоначальную задумку. Даже ещё не вышедший S.T.A.L.K.E.R. 2 успел несколько раз поменяться в 2011-12 годах, а что выйдет в итоге одному Григоровичу известно и то не факт. К 8 января 2008 года, чтобы оживить интерес к проекту, студия выпустила релизный трейлер.

Когда я первый раз запустил игру, то осознал, что моя казуальная натура не выдержит пройти её до конца. Управление было очень неудобным, впрочем, неудивительно, а стрельба выглядела совсем не ахти. Казалось бы, настолько прогрессивная для своего времени игра, что даже в студии не могли найти подходящий аппарат, чтобы её запустить, а чувствовалась совершенно иначе. И вот представьте, что ко мне, человеку который несколько недель не мог пройти один подземный уровень, приходит друг и говорит, что прошёл её не напрягаясь. Это было нонсенсом. Хотя я не исключаю, что у меня просто были обе руки левые и поэтому я не мог её пройти. Ну, да ладно, опустим мою криворукость и вспомним, за что же это так все любят Сталкер? Правильно, за атмосферу. Была ли эта атмосфера в мобильной версии? Была, но в очень мизерном количестве. Боёвка сводилась к тиру, где проверялась твоя ловкость и умение вовремя попасть по кнопке, лутание вообще тихий ужас, о сюжете, диалогах и прочем я вообще молчу. Единственное, что мне действительно доставляло удовольствие, так это именно подземные локации, которые я в то же время просто ненавидел. Но даже тут разработчикам удалось всё подпортить, так как вскоре всё сводилось к унылому коридорному открыванию двери в каждой комнате.И несмотря на всё, игре удалось остаться светлым детским воспоминанием, как и его «большому брату». Если бы мне предложили сыграть в Stalker Mobile или в некоторые современные «шедевры» мобильных игр, то я бы не задумываясь выбрал первое…


До выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 ещё очень много времени, а играть хочется здесь и сейчас? Что ж, у нас есть решение! Ранее мы уже готовили пару подборок с самыми лучшими модами для оригинальной трилогии. А сегодня предлагаем вам десятку лучших мобильных игр, похожих на легендарную «Тень Чернобыля».

Z.O.N.A Project X Redux — самый точный клон S.T.A.L.K.E.R.

ТОП-10 мобильных копий S.T.A.L.K.E.R. на Android и iOS

Начнём с самого, пожалуй, известного клона — Z.O.N.A Project X Redux. События там разворачиваются в недалёком будущем, когда почти всё человечество было уничтожено ядерной войной. Да, завязка отличается от оригинальной S.T.A.L.K.E.R., но сеттинг и геймплей воссозданы с большим вниманием к деталям. В мобильной игре вам всё так же предстоит исследовать местную Зону отчуждения, отстреливать монстров и бандитов, проходить самые разные квесты. Карта большая, так что бродить по локациям можно долго.

У Redux-версии есть несколько отличий от оригинальной Z.O.N.A. Во-первых, если позволяет железо, то тени будут выглядеть куда лучше. Во-вторых, здесь появилось гораздо больше растительности, а разрешение текстур заметно повысилось. Стоит Z.O.N.A Project X Redux всего два доллара. Согласитесь, весьма скромно для такого амбициозного проекта.

«Тёмная Зона» — найдите пропавшую группу учёных

ТОП-10 мобильных копий S.T.A.L.K.E.R. на Android и iOS

События следующей игры, наоборот, разворачиваются в прошлом. Через несколько лет после катастрофы на ЧАЭС в охраняемую зону отправилась группа учёных. Их целью было провести некий таинственный эксперимент. Но в один момент что-то пошло не так, и связь с группой прервалась. Нам предстоит выяснить, что случилось с учёными и военными, которые их сопровождали. Теперь только от нас зависит, случится ли новая катастрофа.

Конечно, ждать от игры запредельной графики или экшена не стоит. Но благодаря вязкой атмосфере, туману и постоянному саспенсу « Тёмная Зона» однозначно заслуживает места в нашем топе.

«Побег из Чернобыля» — выберитесь с ЧАЭС, сражаясь с монстрами

ТОП-10 мобильных копий S.T.A.L.K.E.R. на Android и iOS

Сможете ли вы выбраться живым из такого опасного места, как Чернобыль? Именно такой вопрос задают геймерам создатели « Побега из Чернобыля». Да, побродить в свободном режиме здесь не выйдет, ведь этот проект — типичный коридорный шутер. Зато в нём есть детально воссозданные локации, множество образцов знакомого (и не очень) оружия и кровожадные монстры, для которых наш герой — лакомая добыча. Так что досылайте патрон в патронник и бегите — это ваш последний шанс спастись.

Игру отличает неплохой звук и приличная по мобильным меркам графика, но вот с оптимизацией для слабых устройств у проекта не всё гладко.

Radiation Island — выживание на острове

ТОП-10 мобильных копий S.T.A.L.K.E.R. на Android и iOS

Следующую игру Radiation Island клоном S.T.A.L.K.E.R. можно назвать с большой натяжкой. Всё-таки события разворачиваются не на привычном постсоветском пространстве. Главный герой принял участие в знаменитом Филадельфийском эксперименте, и его выкинуло в другую, параллельную реальность. Помогите ему выжить в этом полном опасностей мире!

Перед нами огромная карта, на которой помимо ресурсов можно встретить множество самых разнообразных врагов: от зомби до агрессивных хищников. Чтобы не умереть от голода, придётся собирать фрукты и охотиться. Но есть на острове нечто большее, чем монстры. Не найдя средств защиты, мы рискуем погибнуть от радиации, а из-за непогоды легко вляпаться в аномалию. В общем, частичка той самой S.T.A.L.K.E.R. здесь всё-таки есть — и весьма важная.

STALKER: Oblivion Zone — интерактивный квест по Зоне

ТОП-10 мобильных копий S.T.A.L.K.E.R. на Android и iOS

Добавим, что сюжет новеллы пересекается с событиями «Тени Чернобыля», «Чистого неба» и «Зова Припяти». Кто знает, кого из знаковых персонажей мы повстречаем на своём пути?

Игры нет в Google Play, но её без труда можно найти в интернете. А ещё она совершенно бесплатна.

«T.D.Z. 2 Мёртвая зона» — история о двух сталкерах

ТОП-10 мобильных копий S.T.A.L.K.E.R. на Android и iOS

Найти оригинальную The Dead Zonе, первый проект Team GZ, в сети не проще, чем Эльдорадо. Однако вторая и третья части серии вполне доступны и занимают достойные места в нашей подборке.

T.D.Z. 2 предлагает сыграть за одного из двух друзей-сталкеров, оказавшихся в недрах закрытого реактора. После нескольких недель блужданий по бесконечной паутине подземных тоннелей они находят аномалию-телепорт. Порождение Зоны разбрасывает героев по разным локациям, и теперь мы должны выяснить, что же случилось с нашим напарником.

Отдельно стоит отметить отличную атмосферу и интересный сюжет. Однако на хорошую графику, впрочем, как и физику, рассчитывать не стоит. Сражения с мутантами не доставляют никакого удовольствия из-за картонности последних. Зато тут есть множество интересных головоломок, над решением которых придётся знатно поломать голову.

«T.D.Z. 3 Тёмный Путь» — ещё один точный клон S.T.A.L.K.E.R.

ТОП-10 мобильных копий S.T.A.L.K.E.R. на Android и iOS

Третья часть серии T.D.Z. и вторая в нашем топе. На этот раз протагонистом выступает мужчина по имени Пётр. Он пришёл в Зону за деньгами, чтобы вылечить своего сына. В целом, игра очень сильно похожа на привычную S.T.A.L.K.E.R.: аномалии, болты, зомби, сталкерские лагеря и всеми любимое «чики-брики».

К третьей части разработчики подтянули графику и физику. Теперь мутанты скорее пугают, чем веселят. Неплохая детализация, добротный уровень погружения — если ищете, чем себя развлечь в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2, то эта игра однозначно сгодится. Кроме того, она абсолютно бесплатна.

The Sun Evaluation — огромный квест на несколько десятков часов

ТОП-10 мобильных копий S.T.A.L.K.E.R. на Android и iOS

Эта RPG похожа, скорее, на копию Fallout, нежели S.T.A.L.K.E.R., но всё-таки кое-что с детищем GSC Game World у неё есть. Мы отправимся в жестокий постапокалиптический мир с высоким радиационным фоном, голодом и болезнями. После планетарной катастрофы мало кто уцелел, и теперь жалкой горстке выживших грозит новая опасность. Естественно, только мы способны её устранить.

В огромном мире The Sun Evaluation более сотни заданий, множество персонажей, принадлежащих к разным группировкам и кланам. Выжженные радиацией пустоши хранят много тайн, и именно там кроется ключ к спасению.

Shadows of Kurgansk — симулятор выживания в Зоне

ТОП-10 мобильных копий S.T.A.L.K.E.R. на Android и iOS

Если вы любите The Long Dark, то Shadows of Kurgansk вам однозначно понравится. Приятная и немного мультяшная графика вкупе с чувством тотального одиночества явно вдохновлены популярной инди-игрой. Нам предстоит выжить в Зоне, полной опасностей, загадок и голодных зомби.

Чтобы не погибнуть, придётся собирать припасы, охотиться, строить хранилища и убежища. Помните, ресурсы не бесконечны, а суровая Зона никогда не даёт поблажек. Выживите и найдите дорогу домой.

Nuclear Sunset — пародия на S.T.A.L.K.E.R.


Нам предстоит развивать лагерь, выполнять квесты и зарабатывать местную валюту. Разработчики уверяют, что некоторые локации списаны с Припяти и Чернобыля. К сожалению, графика (как и физика) оставляет желать лучшего. Но чего же ждать от бесплатной игры?

Читайте также: