Сталкер чистое небо подземелье нии агропром прохождение

Обновлено: 04.07.2024

НИИ «Агропром» — локация на западе Зоны. Здесь находится научно-исследовательский институт «Агропром», в честь которого местность и получила своё название.

Содержание

Описание

НИИ «Агропром» — локация рядом с Болотами, Свалкой и Янтарём. На окраинах этой локации находится большое количество аномалий и очагов повышенной радиации.

В центре локации расположен корпус фабрики «Агропром», находящийся в непосредственной близости от железнодорожных путей, ведущих на Свалку. В ТЧ, именно здесь военные устраивают засаду на сталкеров, а Меченый получает информацию от Крота о расположении тайника группы Стрелка. В ЧН, данная территория является пристанищем сталкеров, где Шрам может как поторговать, так и улучшить оружие, а заодно помочь одиночкам избавиться от напастей.

На юго-западе находится исследовательский корпус НИИ «Агропром». Некоторое время являлся главной базой группировки «Долг» в ЧН, а после — местом пребывания взвода солдат, охраняющих секретные документы в ТЧ. Несмотря на хорошо охраняемый периметр, в ТЧ эта база имеет лаз в подземелье, откуда можно проникнуть на эту территорию.

На северо-западе игрок обнаружит небольшое болото, вокруг которого любят бродить мутанты. В ТЧ, из достопримечательностей здесь есть лишь железнодорожный вагончик, в котором можно встретить военного дезертира, сбежавшего из подземелья. В ЧН, однако, перед Шрамом предстаёт ветхая изба, окружённая аномалией «кислотный туман», куда наёмника может послать Отшельник с просьбой найти КПК.

Северо-восточная часть локации является, пожалуй, наиболее заброшенной в обеих частях игры, однако представляет больший интерес сталкеров в ЧН. В ТЧ здесь можно найти множество редких и не очень артефактов, и почти вся местность усеяна аномалиями гравитационной природы, что, однако, не особо мешает обитающим там стаям собак.

В подземелье «Агропрома» находится много мрачных и многоуровневых тоннелей — укрытий для бандитов и мутантов, а также квестовый тайник группы Стрелка.

Ключевые места

«Тень Чернобыля»

Чистое небо

База «Долга» на НИИ «Агропром» в ЧН

База очень хороша и пригодна для обитания в ЧН, а в ТЧ подлокация просто опустошена.

На первом этаже есть бильярд, стулья, на них энергетические напитки и водка. Рядом в железных ящиках можно найти аптечки, бинты и другой хабар.

На втором этаже есть хороший техник Громов, у которого можно отремонтировать броню или оружие, но если принести ему разного рода флешки, то он сможет сделать неплохую модификацию.

На третьем этаже есть командир «Долга» генерал Крылов, который может дать интересные задания. В здании напротив есть торговец-хам Митяй и управляющий «зверинцем» Инквизитор, а чуть дальше можно закусить и выпить у бармена Колобка или пострелять в тире у Звягинцева, которого можно найти у северного входа на базу.

Расследование деятельности НИИ

Докладная записка

26.05.2012. Проф. Чубко В. М.
От руководителя НИИ «Агропром», доктора аграрных наук Стрижа П. Д.

Д. а. н. Стрижу П. Д.

От руководителя НИИ «Агропром», доктора аграрных наук Стрижа П. Д.

СВАЛКА
Появившись на локации вы увидите одинокого сталкера (в светлой одежде), стоящего в окружении бандитов (темная одежда). Задумываться стрелять или не стрелять не стоит, поскольку после того бандиты как убьют сталкера, они возьмутся за вас. После перестрелки, поговорите этим сталкером - Юрой, он предложит присоеденится к зачистке на свалке заброшенной техники. Добравшись туда, поговорите с командиром – Бесом, он попросит помочь отбить свалку от бандитов, в чем ему лучше не отказывать.

Слева от Беса (возле шлагбаума) будет будка с кучей боеприпасов (ящики разбиваете выстрелом или ножом), также вы найдете там и припасы.

Через несколько секунд прибежит дозорный и скажет, что бандиты идут в наступление. Если вы укроетесь за вертолетом справа, то к моменту начала боя у вас будет 4 противника на линии огня. Очень желательно, что бы ни Юра, ни Бес не погибли.

После схватки внимательно обыщите противников, у многих из них заметки в КПК по поводу тайников, которые сделают прохождение игры Тени Чернобыля более интересным. Подойдя к Бесу, вы получите денежную награду.

После чего на отдых не рассчитывайте, пройдя дальше по свалке и после между двумя холмами вы получите зов о помощи, от группы сталкеров, защищающих Ангар, в котором находиться Серый – брат Лиса. Действуйте быстро – очистив вход на территорию ангара от противников, заходите внутрь и убивайте противников. На все про все у вас не так и много времени. Было бы неплохо сохраниться перед началом схватки. Смерть Серого не является непоправимой потерей, однако если он выживет, то получите денежную награду. Внутри ангара будет находиться вагон с ящиками внутри, в которых находятся аптечки. Задание на защиту этого лагеря будет встречаться несколько раз по ходу прохождения игры Тень Чернобыля.

В ходе разговора, Серый расскажет о туннеле, с множеством аномалий внутри в котором можно найти модифицированную под патроны ПМ Гадюку 5 (практически никогда не заклинивает).

После того, как нагуляетесь по Свалке и обыщите тайники можно идти на Агропром Для этого выберите квест «Найти документы военных» и двигайтесь по дороге по направлению указанному на карте. Возможно по пути вы встретите вооруженных бандитов .

В Бар, о котором говорят все сталкеры вокруг, заглядывать пока не стоит.

НИИ АГРОПРОМ
При появлении на локации вас встретят недвусмысленной просьбой о помощи: Сталкер Крот (который знает о схроне Стрелке) попал в осаду военных, ваша задача его выручить. После того как увидите летящие вертолеты и пробежите немного по правой дорожке (прямиком за персонажем) вам покажут сцену высадки военных. По дороге к зданию НИИ расположено очень много артефактов, которые лучше взять на обратном пути, так как время на спасение Крота у вас ограничено. Дойдя до двора, начнется настоящая битва. Во время боя используйте гранаты и стреляйте по красным бочкам (имеют свойство отлично взрываться), но будьте осторожны - если ненароком убьете сталкера – все сталкеры в локации станут для вас противниками. Зайдя во двор, убейте военных и поверните налево (можно пробежать прямо, а уже потом налево – но будет дольше). Пробежав около 50 метров увидите проход направо, именно там вы найдете Крота и осадивших его военных, выберите укрытие и отстреливайте военных, желательно что бы с вами были другие сталкеры. Не забудьте обыскать мертвых военных. После этого поднимитесь по лестнице и увдиете Крота, который выведет вас к подземным туннелям. Что-бы квест был засчитан, необходимо что-бы с вами бежали и другие сталкеры.

Когда вы доберетесь до спуска в подвальные помещения, на НИИ прибудут спецназовцы. Поговорив с Кротом, вы получите информацию по схрону Стрелка (Крот с командой пытались найти его сами, но неуспели) и соответствующее задание. Кстати, найденные артефакты можно весьма удачно продать Кроту.

Теперь можно заняться сбором артефактов. Для этого надо вернуться к окрестностям строений . Вертолет опасности не представляет, поскольку после выпущенных в него очередей контрмер принято не было. Слева (если ориентироваться от входа в туннели) находится линия электропередач, немного поднявшись по склону перед вами откроется простор для поисков. Знаки радиации установлены для понту, реально фонит лишь местами. Артефактов там около пяти штук, если пройти дальше по ветке, то увидите туннель – а вот в нем артефактов очень много, как впрочем и аномалий. Так –что восстановите здоровье перед входом. В итоге вы сможете найти около двадцати артефактов, которые можно продать Кроту и еще одному сталкеру неподалеку.

Теперь можно немного остановить основное прохождение Scadow of Chernobyl. Пред вами предстанет неоднозначный выбор, а именно – вернуться на Агропром, или нет. Если вы до этого с легкостью справлялись с противниками, то вперед обратно. На Агропроме осталось около 10 спецназовцев и они действительно сильны – некоторых даже очередь в грудь не остановит. Эффективным методом остается засада в углу для случая, когда противники будут идти один за одним . В результате вы получите достаточно много аптечек, оружие Обокан (более мощная модификация АК – 74), улучшенные пистолеты, артефакты и информацию о тайниках.

Далее вы можете зайти на болото (находится за люком, ведущим в подземелье) - там найдете вагончик с дезертиром, от которого получите полезную информацию о предстоящей миссии. Выйдя из вагончика, осмотрите болото в поисках артефактов.

ПОДЗЕМЕЛЬЯ НИИ АГРОПРОМ.
Спустившись в подземелье, найдете труп сталкера. Пройдя чуть дальше право, увидите дверной проем, в который лучше метнуть парочку гранат. После чего можно и заглянуть внутрь . Также, для пущей уверенности, метните гранату в темноту между колонн. Акуратно продвигайтесь, стараясь добить оставшихся противников меткими выстрелами в голову. Далее двигайтесь прямо к лестнице.

Спустившись, пройдите по дугообразному коридору, далее лучше всего продвигаться возле стенки, пройдя прямо вы увидите бойлер- возле него находиться артефакт «Еж», который также можно «обнаружить» зажав кнопку F . Недоходя метра 3 до бойлера вы найдете артефакт «Бенгальский огонь». Далее вас ожидает встреча с кровососом и военными, возможно они решат все между собой, но скорее всего решать придется вам. Страшен не столько сам кровосос, сколько неожиданность от его появления (тварь то ведь невидимая когда не атакует, хотя по горящим глазам заметить можно). Так что будьте готовы. По дороге очень много военных, так что будьте готовы сесть возле двери и по одному расстреливать. Пройдите к маркеру на карте, в северном направлении будет небольшая лестинца (метров 30 по загнутому коридору). Под лестницой опять таки артефакты.

В СХРОНЕ.
Справа от входа ящик – разбейте его и найдете комбинезон сталкера. На агрегате слева, напоминающий компрессор, найдете артефакт, также в комнате полно ящиков, которые можно розбить ножом. Флэшка с данными о Стрелке находиться за картой (просто обходим карту).

Если не справитесь, то имейте в виду, что Контролер (такое название этой твари) захватывает вас лишь в том случае, если вы смотрите на него продолжительный период. Так что выглядывайте из за угла, и стреляйте короткими очередями. После продвигайтесь по коридору. Подниматься наверх лучше все же ночью, таким образом вы дольше сможете оставаться незамеченным, но дня бояться тоже не стоит.

Поднявшись наружу постарайтесь сразу зайти в помещение, таким образом вы сможете отбить первую волну нападавших и существенно уменьшить количество нападающих.

Далее вам необходимо найти трех этажное здание по середине, наверху громкоговоритель – пару выстрелов и вой сирены пропадает. Ваша цель – стол с документами на третьем этаже. По ходу продвижения к зданию, стреляйте в бочки - это поможет уничтожить противников рядом. В здании ничего интересного нет . После того, как забрали документы в портфеле, возле стола, с вами свяжется Сидорович. Он сообщает, что Бармен договорился о вашем проходе на территорию Бара. В здании ничего особо искать не стоит.

На выходе с базы вас будет ждать группа вояк, вооруженных до зубов. Если вы не захотите с ними бороться, то лучшим путем будет отступление вдоль забора налево. Ориентируясь по миникарте вы выйдете к НИИ «Агропром», далее необходимо двигаться по дороге. По пути соберите оставшиеся артефакты и двигайтесь к переходу на свалку.

При появлении на локации вам снова придется столкнуться с бандитами, можно убить всех и таким образом снова помочь защитить ангар, а можно просто убить парочку и идти своей дорогой. Но для лучшей вашей репутации первый вариант все же лучше. К бару вы можете добраться либо по дороге, либо напрямую, следуя стрелке на карте.

При подходе к бару вы услышите по радио просьбу о помощи в истреблении волны мутантов, двигающейся из Темной Долины : можно помочь, можно проигнорировать. Если убьете большое количество монстров, то в награду получите бандитскую куртку, при этом ехидно заявивши, что вы особой прытью не отличаетесь (даже если убъете всех тварей).

После боя с мутантами идите к воротам, там поговорите с персонажем по центру, который вас пропустит и собственно выдаст обещанную броню.

Далее продвигаемся держась правее дороге – будут аномалии, если плохо видно используйте болты. После этого вас очень будет рада видеть стая собак. Можно отсрелять всех, а можно просто добежать до заставы. У начальника заставы - Киценко можно получить квест на зачистку логова собак, но отдых вам будет просто необходим.

Локация Бар это своебразный город сталкеров , вам необходимо найти заведение с символическим названием «100 рентген» Подойдя к бармену, отдайте документы и получите награду. Бармен сообщит вам, что для раскрытия тайны похода на север необходимо обследовать лабораторию Х-18 для поиска недостающих документов. Один ключ от этой лаборатории находится у Бармена (и он вам его даст), второй придется забирать с боем у главаря бандитов –Борова. Что бы немного вам помочь, Бармен даст вам Комбинезон Сталкера. Также бармен предложит вам сразиться на арене – аналоге римского колизея, лишь с тем отличием, что сюда вы входите добровольно.

Бар отличное место для получения дополнительных квестов, некоторые из которых можно выполнять по ходу прохождения Сталкер Тень Чернобыля. Но квест, на поиск пропавшего фамильного оружия лучше взять в следующий раз.

Зайдя на Арену (располагается неподалеку Бара), подойдите к Долговцу, он предложит вам бороться на арене. Причем сражаться вы будете с оружием и оборудованием, установленными правилами и организаторами боев. Таким образом вы начнете с одного противника и ПМ ( 1000 рублей награды), потом последуют матчи с участием 2 противников и по нарастающей. Также будет улучшаться и обмундирование. Доходы от игр 1000+2000+3000+6000+ 8000 (шесть противников).

Может возникнуть ситуация, когда после матча у вас будет не полное здоровье. Что бы решить эту проблему, необходимо восстановить здоровье из личных запасов (ваши вещи находятся в ящике справа от персонажа, дающего вам задания на Арене).

Подземелье «Агропрома» — катакомбы под НИИ «Агропром», здесь располагается тайник Стрелка. Судя по рассказу военного-дезертира, подземелье было построено для отвода канализации института в ближайший водоём.

Содержание

Чистое Небо

В ЧН данная локация имела гораздо более обширную территорию подземных помещений по сравнению с подземельями из ТЧ. Это связано с тем, что большую часть тоннелей затопил Шрам по просьбе Крылова, лидера «Долга» в 2011 году, по мнению которого, это должно было остановить мутантов, которые вылезали на поверхность из подземелья и сильно досаждали. После отключения водоперегонной установки большая часть подземных коммуникаций под НИИ «Агропром» оказывается затопленной, в том числе и вход через пещеру.

Тень Чернобыля

Туннель в катакомбах «Агропрома»

Одна из ключевых локаций в ТЧ. Здесь игрок впервые встречает опасных мутантов Зоны — кровососа и контролёра, а также находит первые обширные сведения о группе Стрелка. От первоначального подземного комплекса там осталась сравнительно небольшая его площадь. Катакомбы, примыкающие к подвалу самого НИИ, патрулируются солдатами, посланными сюда в наказание за свои провинности. В дальней части тоннеля обосновалась бандиты, периодически выходящие на поверхность. Остальная часть подземелья пуста, если не считать контролёра и кровососов, постепенно облюбовавших эти сырые места.

Сюда иногда приходят Фраер и Кочерга — двое бандитов-отшельников.

Интересные факты

  • Ранее «Агропром» и его подземелье были одной локацией, но их разъединили из-за большого количества багов и понижения частоты кадров.

Тень Чернобыля

  • В ТЧ, после активации появления кровососа, игрок может отбежать назад в проём, ведущий к винтовой лестнице, а мутант следом не пойдет. На шум могут прибежать солдаты и подвергнуться нападению кровососа.
    • Кровососа можно обойти, пройдя другим ходом, где находится движущаяся «электра». Придётся её разрядить и, бросая болты, используя аптечки, быстро проскочить. При этом, если кровосос уже появился и солдаты были привлечены его шумом, то можно незамеченным прокрасться мимо военных к тайнику группы Стрелка, поскольку солдаты, патрулирующие коридор, в котором находится вход в тайник, будут заняты борьбой с мутантом, и данное место останется без патрульных.

    Та самая газета

    • В последнем коридоре, где появляется контролёр, можно найти газету под названием «Факты» — реально существующее, украинское русскоязычное издание. Можно даже различить название одной статьи — «Нужно прыгать из окна!».
    • В тоннеле с «электрой» ночью можно найти артефакты «Бенгальский огонь», «Вспышка» и «Лунный свет».
    • Некоторые выходы из подземелья не совпадают с отметками выходов на поверхности, даваемых дезертиром, что можно понять, наложив карты друг на друга.

    Игра Stalker Clear Sky

    У научно-исследовательского института огромная площадь. Но на локации существует также открытая местность – равнины, холмы, наполненные артефактами и аномалиями. Когда попадете на локацию, надо подойти к командиру блокпоста. Тот вас заметит, скажет, что отряд Долга идет именно туда, куда нужно и вам. Идите рядом с ними, помогайте против мутантов по дороге. Будьте осторожны и внимательны, т.к. в кустах много снорков и болотных тварей.

    В середине локации можете увидеть заставу нейтралов. У них лидер Орест. Там же техник Айдар и торговец Дрозд. Прикупить наводки до тайников, приведите в порядок экипировку, прикупите амуницию, постарайтесь изучить север территории.

    Кроме того, на территории данного комплекса сооружений, в одном корпусе на втором и третьем этажах сможете взять ряд артефактов. Погуляв среди 4-х цистерн, можете обнаружить канализационный люк. Он ведет в тоннель, в котором живет сталкер с погонялой Отшельник. Он торгует модифицированным оружием.

    Прохождение игры – в западной части локации, на маленьком болоте, встретится группа нейтралов, что идет Stalker Чистое Небо до озера Янтарь. Надо помочь им против зомби. За это получите комбез «Заря».

    База группы «Долг» расположена юго-западнее. Там изучите местные диковинки – зоопарк мутантов. Там будет два кровососа, псевдособаки, кабаны, плоть, кошка. Наверняка, разработчики соскучились по этому славному животному, либо используют в виде декора. Тир – это и есть тир. Еще одна мини-карта в Чистом небе. Вы в бараке, недалеко от северного выхода из базы. Майор Звягинцев управляет тиром. Вы у него сможете прикупить наводку на тайник, где лежит флэшка. Данное место нужно для тренировки вашей стрельбы из определенного типа оружия. Также можете чуток заработать.

    Также на базе Долга присутствует бар. Имя бармена – Колобок. В центральной части базы, в бывшем жилом доме, живет торговец по имени Митяй. Громов является техником. Он живет на втором этаже главного здания. Ну вот, вы знаете ключевых персонажей. Можете идти до Крылова, лидера Долга. Он живет на третьем этаже. Прохождение игры Сталкер Чистое Небо продолжается.

    Подземелье НИИ «Агропром»

    Прохождение игры Stalker Clear Sky

    Когда закончатся переговоры, главный герой начнет расспросы Крылова о возможности попасть в «Подземелья Агропрома». Тот скажет, что туда есть дорога исключительно через большую нору, что прорыта мутантами. Он попросит об услуге – затопить Подземелье. Это позволит закрыть ход всякой нечисти наружу. Вашей наградой будет 10 000 рублей.

    Перед началом похода надо экипироваться самым хорошим оружием, а также бронебойными патронами. Следуйте юго-восточнее локации. В леске у склона холма будет отряд Долга. Переговорите с сержантом Наливайко. Тот попросит помощи при отлове снорков. Они начнут вылезать, кстати, спустя 10 секунд после общения. По большей части снорки нападают на долговцев. Если у вас будет двустволка, можете прицельными выстрелами утихомирить их. Если в живых кто-то останется, то тот же Наливайко даст наводку по тайнику «Кейс в подземельях». Все, дуйте под землю для прохождения игры Сталкер Чистое Небо.

    Ну вот вы и в знаменитых подземельях. Вы будете в каком-то изогнутом коридоре, который изобилует аномалиями Жарка. Идите в дальний конец, стреляя по сноркам. Вам нужно добежать до лестницы, что ведет выше на уровень. Так окажитесь в маленьком помещении. Берите хабар из ящиков, перезаряжайте обойму, идите в дверной проем. Он приведет в зал с высоченным потолком, четырьмя отстойниками, которые заполнены булькающими аномалиями Кисель.

    Вот, в ушах шум, теряется ориентация. Значит, рядом контролер. Лучше бегите в противоположный конец, к мутанту, чтобы с близкого расстояния нашпиговать его бронебойными. Также можете тыкать его ножом.

    Идите далее. Дойдете до комнаты управления насосом. Игру стоит сохранить. Вентиль поверните, готовьтесь к стометровке. Когда поднимется решетка, тут же мчитесь вперед, после вниз по лестнице, далее по изогнутому коридору. По дороге будет стая безумных тушканов. На них не стоит обращать внимание. Пейте на ходу энергетик, добегите до лестницы, мгновенно поднимитесь вверх.

    Когда закончится небольшая скриптовая сцена, поймете, что затопили подземелье. Путь к нижним уровням закрыт. Вы выполнили задание. Надо выбираться наверх. Спокойно исследуйте верхний уровень, чтобы замочить злобных бандитов. После этого отыщите Тайник Стрелка. В нем будет интересная информация.

    Прохождение игры Stalker Clear Sky – Из КПК поймете, что надо двигаться на озеро Янтарь. На лестнице, что ведет на поверхность, соблюдайте осторожность. Его облюбовали огненные полтергейсты. Этим тварей можно усмирить, высовываясь из проема двери. На поверхности сразу идите до Крылова, чтобы взять награду. Далее будет Янтарь, переход на него находится к северу-западу.

    Янтарь

    Картинки Stalker Clear Sky

    Янтарь является высохшим озером. На его дне расположена научная база-бункер экологов. Все это возглавляет профессор Сахаров. Перед тем, как попасть к ученому на прием, придется отбиваться от зомби. Важно помнить, что озеро весьма радиоактивно. В него можно заходить в исключительных случаях. К примеру, в поисках артефактов.

    Зомби проявляют высокую живучесть. Не тратьте на них много патронов. Зато они неповоротливы. Обойдите их, встаньте за спиной и режьте при помощи ножа. Самое уязвимое место – голова. Когда их много, то придется стрелять. Прохождение игры Сталкер Чистое Небо продолжается.

    Когда будете на месте, что обозначено красным кружком, то встретите свору слепых псов. Также будет пси-собака. Стреляйте по ним, потом надо обыскать все тал людей. С одного из них берите КПК. Послушайте запись, идите до Сахарова.

    Перезапуск Пси-установки

    Сахаров начнет долго и нудно изучать данные с КПК и документы. После у него будет теория, что выбросы идут из-за какой-то установки, что расположена рядом. Он отправит вас к Левше, что ожидает вблизи. Левша ждет у места, где расположен вход на завод. Он знаком по ТЧ. Надо запастись патронами, так как впереди будет ощутимый дефицит в боеприпасах.

    Левша скажет, чтобы следовали его приказам. Сначала вы пройдете в разлом в стене. После этого будете перелазить через ящики и стену. Ну а дальше надо лезть по лестнице на ангар, его крышу. Лестницу увидите на стене. При прохождении игры Сталкер Чистое Небо надо с ангара палить по зомби, пока не истечет время. Оно появится сразу после начала отключения пси-установки со стороны сталкеров.

    Когда время закончится, можете считать задание выполненным. Идите до пункта назначения. Это рыжий лес. Туда можете попасть, если пройдете через ворота, что на северо-западе территории завода.

    Рыжий лес

    Это уже новая локация. По ней надо побродить, поизучать местные достопримечательности. Когда появитесь, то увидите, как от вас убегает сталкер. Вот это и есть тот самый Стрелок. Надо следовать за ним. Рядом с поднятым мостом, что вел через канал, будет засада. Она устроена нейтралами. Пока будете вести бой, стрелок скроется в тоннеле. Подом его подорвет. Лебедев сообщит, что на ЧАЭС можно попасть через город под названием Лиманск. Однако существует проблема – мост поднят и охраняется Ренегатами. Вам придется обратиться за помощью к местному легендарному Леснику. Этот старик проживает где-то на окраине Рыжего Леса. Лесник сможет провести кого угодно, куда угодно. Надо только его отыскать. Но чтобы его отыскать, придется прибегнуть к помощи местных, так как вы плохо ориентируетесь. Продолжение прохождения игры Сталкер Чистое Небо.

    Читайте также: