Stalker 2 heart of chernobyl прохождение

Обновлено: 03.07.2024

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl — это ожидаемый шутер с видом от первого лица и сеттинге постапокалипсиса, ставший продолжением культовой в нашей стране серии S.T.A.L.K.E.R..

Проект разрабатывается той же GSC Game World на движке Unreal Engine и будет содержать много интересных нововведений и фич. Каких? Расскажем в нашем предварительном обзоре Сталкер 2.

Мир игры

Действие развернется в современном мире на новых и знакомых территориях, таких как Кордон, Дуга, Припять, Ясная поляна, Цементный завод, Болото, Градирни, Чернобыль 2, Новая лаборатория и других. Они, в свою очередь, расположены в окрестностях Чернобыля и АЭС.

Нам обещают бесшовный открытый мир свыше 60 км² с группировками, мутантами и аномалиями. Пользователи смогут «попасть» во множество новых и старых аномалий, среди которых «Карусель» и «Выхлоп», показанные в трейлере на E3 2021, и многие другие.

Также возможно отыскать разнообразные артефакты с эффектами, вроде «Желе» (тоже из трейлера E3 2021) с бонусом к восстановлению выносливости. Что касается монстров, то они получат различную внешность в зависимости от среды обитания. Их ассортимент дополнительно будет пополнен.

Сюжет

Предыдущие части осваивать необязательно, но по заверениям авторов, это несомненно станет плюсом в понимании лора новой игры. Главным героем на этот раз будет не Меченый, а Скиф, которого мы могли видеть в роликах.

Пользователи могут рассчитывать на масштабное нелинейное повествование с различными вариантами выбора. Решения способны повлиять на судьбу отдельных персонажей, локальные события и даже изменить мир Зоны.

Обещают наличие знакомых лиц и новых для серии персонажей. То же самое с группировками и расстановкой сил в Зоне. Однако стороны никогда не будут отличаться «стабильностью» и станут воевать друг с другом. Также они не смогут держать язык за зубами. Как сообщил представитель проекта Захар Бочаров в Twitter, игра обзаведется «крепкой лексикой», что означает присутствие ругательных слов.


Главный герой — Скиф

Графика и технологии

Графически и технологически новая игра серии заметно выделяется на фоне остальных частей S.T.A.L.K.E.R.. Команда из более чем 300 сотрудников взяла за основу движок Unreal Engine и применила при создании такие новшества, как захват мимики и движений, фотограмметрию и «ряд собственных разработок», которые пока не называются. Также появилась система разрушаемости отдельных объектов.

Отдельно стоит отметить применяемую с первого «сталкера» технологию A-Life — симуляцию жизни Зоны. На этот раз нас ждет новая версия A-Life 2.0, еще более совершенная. Все силы, в том числе животные и группировки будут постоянно сражаться за жизненное пространство. Кроме того, они могут мигрировать, занимать новые места или отступать в безопасные территории.

Обвесы для оружия, кастомизация персонажа и другие возможности

Всего авторы запланировали свыше 30 видов огнестрельного оружия и для каждого ожидаются свои модификации. Некоторые моды устанавливаются «прямо на ходу», в то время как самые сложные потребуют вмешательства специализированного техника-NPC.

Что касается кастомизации героя, то разработчики обещают внешний вид в соответствии с законами и логикой игрового мира. Не будет розовых камуфляжей или крыльев с эффектами, только реалистичные костюмы, соответствующие мрачному ландшафту Зоны.

К другим интересным возможностям можно отнести новые детекторы, один из которых под названием «Гілка 01» был показан в трейлере на E3. Они имеют свои особенности и выделяются среди себе подобных. Однако появятся и старые, знакомые опытным сталкерам детекторы.


Один из детекторов

Поддержка модов в S.T.A.L.K.E.R. 2 и многопользовательский режим

GSC Game World планирует включить поддержку модификаций для S.T.A.L.K.E.R. 2. Правда, на релизе возможность скорее всего будет отсутствовать.

То же самое касается многопользовательского режима. О нем заявлено, но поддержка сетевой игры появится только спустя некоторое время после выхода. Обновление должно быть бесплатным для всех игроков.

Дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля и предзаказ

Дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля назначена на 28 апреля 2022 для платформ PC и Xbox series X/S. Проект станет распространяться через Steam, Epic Games Store, Microsoft Store и подписку Game Pass со дня релиза.

На консолях Microsoft будет несколько режимов: 4K для Xbox Series X и с HDR для Series X и Series S, с дальнейшими обновлениями в будущем. Отличия консольных версий от PC обещают сделать минимальными, «чтобы пользователи получили одинаково приятный игровой опыт и сполна ощутили атмосферу ЧАЗ, вне зависимости от выбранной платформы».

Еще стоит добавить, что согласно документам по суду между Epic Games и Apple, временная эксклюзивность «сталкера» должна продлиться три месяца, поэтому игра может выйти на PS5 после этого периода.

На PS4 и Xbox One игра точно не выйдет, поскольку в одном из интервью представитель игры Захар Бочаров прямо об этом заявил: «STALKER 2 — игра нового поколения, и запустить ее на Xbox One или PS4 невозможно».

Что касается наборов предзаказа, то приобрести их можно уже сейчас. В наличии имеются три цифровых издания с уникальными бонусами и стоимостью от 2499 рублей, а также четыре физических. Подробно про каждое можно почитать в нашей отдельной статье.


Посиделки у костра никуда не денутся

Системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля

Согласно текущей странице в Steam, требования к оборудованию следующие:

  • ОС: Windows 10
  • Процессор: AMD Ryzen 5 1600X / Intel Core i5-7600K
  • Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 580 8 ГБ / NVIDIA GeForce GTX 1060 6 ГБ
  • Место на диске: 150 ГБ свободного места
  • Дополнительные примечания: SSD
  • ОС: Windows 10
  • Процессор: AMD Ryzen 7 3700X / Intel Core i7-9700K
  • Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 XT 8 ГБ / NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8 ГБ / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11 ГБ
  • Место на диске: 150 ГБ свободного места
  • Дополнительные примечания: SSD

Мы потихоньку приближаемся к тому моменту, когда практически всем пользователям, желающим поиграть с комфортом потребуется обновить конфигурацию. Ведь даже для минимальных настроек требуется SSD, видеокарта и процессор не ниже NVIDIA GeForce GTX 1060 6 ГБ и Intel Core i5-7600K соответственно.

Поддержка после выхода

Разработчики не планируют забрасывать игру сразу после выхода. Проект будут поддерживать постоянными обновлениями, в том числе масштабными. Уже подтверждены два платных DLC с новыми сюжетными линиями.

На этом предварительный обзор подошел к концу. Если у вас есть какие-либо замечания или дополнения, просим в комментарии.

Фан-сообщество GSC Game World Club опубликовало небольшое интервью с комьюнити-менеджером S.T.A.L.K.E.R. 2 Максимом «Pastorazzi» Ткаченко.

Насчёт напарников: постоянных, в стиле Fallout или Mass Effect, в S.T.A.L.K.E.R. 2 не предвидится, но не исключены временные (в стиле тех, что были в «Зове Припяти» во время преодоления путепровода «Припять-1»).

Относительно кат-сцен. Из ответа комьюнити-менеджера можно предположить, что в данный момент игрой не предусмотрен пропуск кат-сцен и данная возможность будет учтена в качестве пожелания со стороны геймеров.

По всем остальным вопросам (относительно сюжетных «дыр» предыдущих частей, мультиплеера и т.д.) были ответы а-ля «ничего не могу ответить» и «не знаю», но Pastorazzi пообещал (да, снова), что детали будут раскрыты в будущем.

Ну и сам текст интервью целиком, если у вас есть желание окунуться в водичку:

STALKER 2 является одной из самых ожидаемых проектов последних лет и после показа трейлера на E3 у сообщества появилось еще больше вопросов. На некоторые из них мы ответили в предварительном обзоре, который вы можете прочитать тут.

Также множество интересных подробностей узнал украинский блогер OLDboi, который недавно опубликовал на своем YouTube-канале интервью с представителями GSC Game World Евгением Базаровым и Максимом Ткаченко, где были раскрыты некоторые важные детали об игре. Мы выбрали и перевели для вас, на наш взгляд, самые интересные вопросы и ответы из видеоролика.


В официальном дискорд сервере сказано, что STALKER 2 — это AAA-сурвайвал шутер с жуткой атмосферой, масштабной нелинейной историей и большим открытым миром. Будет ли в игре прокачка и другие RPG-элементы, например: возможность построить собственную базу, как в выживалках или какие-либо другие кардинальные нововведения в сравнении с прошлыми частями серии?

Это один из тех вопросов, на который ответ не будет ответом, так как тогда нам бы пришлось рассказать о большом количестве игровых механик, на кои мы планируем сделать акцент в будущем. Пока что мы не можем дать точной информации, но пусть твои подписчики не огорчаются, потому что деталей про игру становится все больше и так будет дальше.


Студия заявляет, что размер карты будет более 60-ти квадратных километров, но при этом транспорта не будет. Учитывая размеры локаций предыдущих игр серии, которые были в разы меньше, а во всех больших открытых мирах есть машины или маунты, появляется логичный вопрос: как именно сталкер будет перемещаться по зоне, кроме «своих двух»? Будет ли в игре быстрые перемещения, как Call of Pripyat, где можно было нанимать проводников?

Все так! Зона действительно будет огромной, но чтобы понять и увидеть ее «настоящей», перемещаться нужно пешком. В игре будет механика быстрых перемещений, но как именно она работает, мы пока что не рассказываем. Многие ценят игры серии за атмосферу и живой мир, но это сложно ощутить, если ты скачешь через него на коне-мутанте. Кроме того, машины, геликоптеры или те же кони-мутанты — это просто небезопасно. Перемещаться по этим местам переполненным аномалиями и засадами нужно осторожно: машина может съехать с дороги, конь-мутант может испугаться выстрелов, а с геликоптерами вообще все не так просто. И нет, мы не подтверждаем, что в игре будут кони-мутанты, если кто-то об этом подумал — уточняю на всякий случай.


Недавно в руки фанатов попали «слитые» документы по отмененному STALKER 2 2011 года. В них есть множество наработок, как сюжетных, так и геймплейных, например, игроки могли получить прибор для генерации артефактов из аномалий. Перешли ли какие-либо идеи из данной концепции и получили развитие в «Сердце Чернобыля»? Если это возможно назовите и опишите некоторые из них.

Похожими могут быть лишь классические для серии механики. Мы понимаем желание сообщества узнать про игру, которая разрабатывается сейчас, через аналогии с тем проектом. Однако эта информация им не поможет, так как STALKER 2 — полностью новая игра.


Будет ли в игре система напарников: другие сталкеры, собаки-помощники, дроны и тому подобное. Если да, то что вы можете об этом рассказать?

Нет. Это игра про одиночек и опасность «отовсюду». Как говорил Виктор Сталкерович Кучерявый: «Дружбы в зоне я точно не встречал». В лучшем случае, ты можешь найти временного союзника или путника, но никак не друга на всю жизнь, который не задает вопросов и телепается за тобой повсюду.


В наборах, которые доступны для предзаказа, вы включили дополнительную миссию в Deluxe издании и DLC в Ultimate. Что потеряют игроки, заказавшие обычное издание? Будет ли оно полноценным и будет ли влиять дополнительная миссия за дополнительные деньги на впечатление от игры и особенно от полноты сюжета? Неприятно понимать, что покупая игру полный прайс, ты не получаешь полноценный опыт. Да и не слишком ли рано говорить про DLC?

Обычное издание — это полноценная игра. Ни в коем случае мы ничего не планировали вырезать: дополнительная история у костра, или дополнительная миссия на то и «дополнительные», что они не входят в главную историю. Если бы не было Deluxe и Ultimate изданий, то просто бы не было этих дополнительных вещей. Мы искренне удивляемся, когда люди воспринимают как негатив то, что у нас есть планы на DLC для игры. Разве поддержка игры и дополнительный контент после основной игры — это плохо?


Один из разработчиков говорил, что минимальные системные требования предназначены для 4К игры. Также Захар Бочаров для DTF заявил, что графика будет очень детализированной и проработанной, как в трейлере на E3 и именно поэтому требования такие высокие. Как будет на самом деле?

Ответ, на который сообщество сейчас ссылается на разрешение 4К — это неточная формулировка одного из сотрудников нашего отдела. Там по ответу можно понять, что речь идет о том, что в 4К к можно будет играть вообще. Это не совсем то, о чем был задан вопрос, однако на то она и неточная формулировка. На самом деле, мы еще не говорили, под какие разрешения эти системные требования. На них можно и нужно ориентироваться, но более детальная информация будет позже.


Какая валюта будет в игре? Мне неоднократно писали в комментариях, что будет очень странно, если в украинской игре про украинский Чернобыль от украинского разработчика будут, например, рубли.

Напоминаем, что события игры происходят в параллельной вселенной. История там могла пойти в другом направлении, поэтому искать в ней параллели из сегодняшнего дня неправильно. Кстати, валютой в игре будут купоны.

Также разработчики ответили насчет локализации игры — в STALKER 2 будет возможность выбрать озвучку на английском, русском и украинском языках.


На это намекнул один из комьюнити-менеджеров S.T.A.L.K.E.R. 2 McCulkin на официальном Discord-сервере игры, отвечая на вопросы фанатов.

Привет, извиняюсь, что отмечаю вас. Видел на YouTube как некоторые умудрялись проходить в S.T.A.L.K.E.R. некоторые миссии (по типу: соло АТП, документ из Агропрома, военный блокпост и т.п) по стелсу, и созрел простой вопрос: будет ли в S.T.A.L.K.E.R. 2 проработанный стелс? Надеюсь на положительный ответ.

На что последовал в своей присуще-обыденной манере призрачный ответ, но при этом дая некоторые моменты для раздумий и предположений:

Достигать цели можно будет разным способом, и не всегда напролом. Механика скрытности важна в Зоне, ведь она не любит шума.


До этого в серии уже присутствовали стелс-механики, но их корявая реализация желала куда большей проработки. Будет надеяться, что стелс и вправду улучшится, но при этом не станет обязательным аспектом для получения хорошей концовки (как это навязывалось в игровой серии от других украинских разработчиков - Metro).

Читайте также: