Spore hero прохождение

Обновлено: 03.07.2024

Для меня Spore всегда была игрой, в которую возвращаешься раз за разом. Каждый год, ближе к новогодним праздникам, я заново устанавливал её и проходил до космоса, но всегда не хватало терпения потягаться с гроксами и отбить у них всю галактику. В паре попыток я становился супербогатым и подчинял себе десятки других планет, но основная линейка квестов ускользала от меня по нескольким причинам:

  • Плохо продуманный эндгейм. К этому пункту мы вернемся позже, когда по тексту я дойду до космоса, ведь здесь есть о чем поразмышлять.
  • Баг или нет, но иногда гроксы просто не появлялись на моем пути.
  • Дополнение с квестами. Очень раздувает время прохождения, но по факту не влияет на сюжет. В этот раз я решил играть без него.
  • И мой собственный ребенок, проливший свою поилку с соком прямо на ноутбук.

Это прохождение не будет самым правильным и более того, в нем, вероятно, будет много ошибок, которые опытные мастера Spore никогда не допустят. И тем веселее будет читать этот текст.

Spore — это как The Sims. Но не совсем. Это редкий жанр симулятора бога или вернее даже эволюции, в котором сочетается несколько других жанров — тут есть RPG-элементы, RTS и даже немного аркады. Уилл Райт, сооснователь студии Maxis, постепенно приходил к идее такой глобальной игры. Сначала мы управляли городом (SimCity), позже перешли к более насыщенной и мирской жизни (The Sims) и только к 2008 году мир увидел Spore.

Игра такого масштаба вполне заслуженно могла до сих пор пылиться в столе, но команда Райта, как он вспоминает, увлеклась проектом чуть ли не больше его самого. Концепт быстро обрастал новыми идеями, но основа всегда оставалась одна — эволюция и контакт с внеземными цивилизациями.

У Spore были очень чёткие рамки. На этапе клетки вам нужно сделать то, то, и то. Фактически это было пять различных игр, соединённых вместе. Я попытался сделать переходы между этими играми практически незаметными, и считаю, что мне это удалось.

основатель Maxis

Разработчики вложились в сторону контента от самих игроков и его здесь немало, ведь каждый мог загрузить свое здание или вариант раскраски боевого корабля. Плюс ко всему игра постоянно дополнялась.

Я подумал, что лучше создавать дополнения и выпускать их на рынок достаточно часто, чем тратить кучу времени на систематизацию старого и интегрирования с новым. Так я пришёл к системе дополнений.

основатель Maxis

Игра продалась не очень хорошо, но стала культовой. Медитативный геймплей в котором можно завязнуть как в трясине, проработанные расы инопланетян и целая галактика для исследований.

Spore — это что-то экзистенциальное. Она про то, как мы понимаем время и реальную красоту жизни. Когда взбираешься на гору, делаешь шаг назад и просто любуешься тем, что видишь.

основатель Maxis

Но нам любоваться некогда. Нам игру пройти надо. Поэтому, через клетку к звёздам!

Этап первый. Клетка

На необитаемую планету Лупа попал метеорит — и зародилась клеточная жизнь. Плотоядная и травоядная. Я выбрал хищников, ведь ими играть проще в самом начале. (Держим в уме бонус к пряностям от нейтральных поступков!)

В океане кипит жизнь. Ребята побольше уже вот вот вылезут на сушу, а я маленькая голубая штука с пупырчатыми глазами, подъедаю красные комки падали вокруг себя. Ага, вот первый враг. Лезу напролом к его аппетитному телу. Клац клювом и всё.

Охота в бульоне

Первый этап самый простой. Кроме поедания пищи и улепетывания от врагов в нем ничего нет. Я ел и ел, постепенно становился больше и замечал все больше особей своего вида в океане. Это верный знак того, что ты на верном пути. Прозрачный задник моря сменяется по мере того, как вырастает клетка. Иногда там огромные противники размером с половину экрана, иногда просто пузыри.

Также иногда попадаются паверапы в виде разных частей тела, которые можно отрастить на себе. Набрав несколько таких, я стал искать самочку для размножения. Кандидатка была буквально в одном потоке от меня. Мы мило покривлялись друг другу — и открылось меню редактора.

Меню редактора

Я поменял цвет на более воинственный, обжился крылышками на скорость и воткнул три шипа ближе к заду, чтобы защитить его от нежелательных контактов.

И снова в путь. Щемлю беззащитных вегетарианцев, убегаю ото всех других.

Большой парень

Один раз я все-таки умер. Вот этот фиолетовый зверь не обратил никакого внимания на мои шипы и перекусил меня в два хода. Пришлось перерождаться, но никакого штрафа за смерть на этом этапе нет. Можно умирать сколько угодно.

Ограничившись одной гибелью, я поел кусочки мяса еще пять минут, собрал почти все улучшения и заполнил весь график эволюции. Игра наградила табличкой и переходом на следующий этап.

Поздравляем Этап второй. Существо

Теперь у нас есть небольшое гнездышко, где наш вид должен поумнеть на глазах и превратиться в первобытное общество. У нас есть несколько детенышей, самочка для продолжения рода и собственно вожак. Первым делом мы заходим в редактор существ и на полученные очки ДНК покупаем себе всякие приблуды, например, для танцев, пения или для повышения урона от укуса. Здесь мой вид под названием Пупа опять претерпел изменения.

У Пупы выросли ноги

Гнездо у нас уютное. Рядом много выбравшихся из океана соседей. Хищником все так же быть выгоднее — съесть всех просто по времени получается гораздо быстрее, но так как мне нужны и нейтральные бонусы, то я буду иногда петь и танцевать, чтобы дружить с чуваками из чужих гнезд.

Смотрим на карту. Выбираем близлежащий пункт и в путь. Некоторые звери будут агрессивно себя вести. Выбиваем из них всю дурь и оставляем покоиться в палеозое.

Droog, как насчет старого доброго ультранасилия?

Теперь улучшения разбросаны в виде костей на земле. Каждое дает какую-то новую часть тела, которую можно разместить на себе. Прирост характеристик более значителен, чем в первом этапе. Каждый отрезок эволюции заполненный очками даст нам законтролить двух, а позже и вообще четырех существ нашего вида. Такая банда уже не боится почти никого.

Вспоминаем, что часто можно найти большое существо, с которым нельзя подружиться, а только убить. Я подумал, что трех ребят по 29 жизней каждый, мне хватит. Самого большого я не нашел, но зато под руку подвернулся отшельник с HP 250. Результат нашей «битвы» был предсказуем.

Меня убил отшельник

Побродив немного по окрестностям, я увидел прикольную пасхалку — яйца чужих. Правда, как-то взаимодействовать с ними нельзя. Они просто стоят и источают аромат. При приближении к ним высвечивается большой знак вопроса.

Яйца чужих

Дружить ни с кем особо не получалось — не хватало добрых характеристик, поэтому я занялся охотой на других туземцев. Семья за семьей они отлетали в небытие. Большой монстр у меня так и не заспавнился, чему я был расстроен.

Зато к нам прилетел космический корабль, который украл нескольких моих соседей. Нами он не заинтересовался.

По сюжету род Пупа должен дважды переселиться — логических объяснений этому нет. Хотя скорее всего это связано с порабощением наших жертв. Их остается меньше рядом и получается вот такой костылек, чтобы не ходить искать кого съесть далеко, место обитания меняется и ты вроде как опять при деле.

После этого мозг опять подрастает, шкала заполняется, мы наблюдаем отсылку к Кубрику, где «обезьяна» берет кость в руки, и начинается этап племя.

Этап третий. Племя

Начинается Чунга-Чанга. Из всех видов на планете Лупа, Пуповцы первыми становятся племенем. По умолчанию в начале этапа у вас три человечка под контролем — один шаман и два пасынка. Негусто, но всего у нас есть 12 слотов под существ. Чем быстрее мы завоевываем чужаков, тем быстрее растет количество доступных работников. Цель — подружиться или разорить всех остальных.

Племя Пупа

Помимо человечков есть еще слоты под постройки. Всего их 6, а вот построить можно аж 8 зданий, но особого выбора здесь почти нет. Разница между двумя Пуповцами с факелом и двумя шаманами не сильно роляет в прохождении.

Неподалеку от нас расположились Зеленые. Я взял всех и пошел петь им песни. Ритм-игра точно такая же, как и в Sims Superstar — просто нужно правильно дудеть, когда чужаки показывают тебе иконку дудки. Помимо двух видов духовых есть еще трещотки, но с самого начала они недоступны. Подружившись/убив племя дается возможность строить те здания, которые у них были.

И все начинается заново.

В этот раз я долго ждал младенцев, много охотился на разную живность и приносил дары всем, у кого было хотя бы пол-улыбки в отношениях со мной. Набрав реальных головорезов, я пошел войной на фиолетовых. Враг был опущен и стерт с лица Лупы.

Пуповцы быстро и верно превратились в цивилизованное общество.

Этап четвертый. Цивилизация

Наше племя превращается в город. Таких городов на карте несколько, да и других поселенцев тоже достаточно (хотя все они тоже принадлежат к роду Пупа). Экономику у нас теперь представляют пряности, которые, кстати, имеют свойство заканчиваться — хотя уже в этапе космоса пряности почему-то не кончаются. Эта дыра в игре никак не объясняется.

Значит, есть у нас город. В городе могут быть постройки четырех видов, но только три несут пользу:

  • Жилой дом. Здесь живут Пуповцы.
  • Развлекательное здание. Повышает радость горожан.
  • Промышленное здание. В нем занимаются переработкой пряностей, и оно понижает радость горожан.
  • Ратуша. Она строится одновременно с городом и просто выполняет функцию как бы главного здания.

Цель цивилизации — поработить все города и выйти в космос. И здесь опять же у нас три пути:

  • Война. Набираем вездеходов, самолетов и лодок и массированными атаками уничтожаем всех противников.
  • Экономика. Открываем торговые пути и перекупаем чужие владения.
  • Религия. Туманим мозги населению — оно переходит под наш контроль.

Здания можно подобрать из коллекции Maxis, а можно построить самому. Я сделал вот такую ратушу, чтобы мои серьезные намерения были сразу понятны.

Моя ратуша

Остальные постройки я подобрал в коллекции. Позже вам предложат сделать технику (танк, самолет и лодка) тоже на свой вкус. У меня получилось Яндекс такси.

Действие развивалось стремительно. Я подгреб под себя все источники пряностей, которые были поблизости. Рядом тут же возникли города-соперники. Я стал задабривать всех деньгами, но купить город так и не смог — когда я всадил 40 тысяч спорлингов, его осадили Синие.

Планомерно они отбирали все поселения до каких могли дотянуться, но отношения у меня с ними были отличные. Бордовые вызвали голограмму Джо Байдена (или местного Трампа), чтобы впихнуть Зеленым свои религиозные ценности. Вместе с этим они призвали меня на священную войну с Синими, благосостояние которых вызывало ужас.

Но разрешилось все моментально. Зеленые и Бордовые объединились, позвали меня — и мы все затоптали Синих. У них не было ни единого шанса против трех армий. Как только война закончилась, все мои союзники решили подчиниться моей воле. Без даров и других ухищрений, они просто согласились присоединиться к нам. И я увидел заветную плашку.

Мир у ваших ног Этап пятый. Космос

Пуповцы на ракете вышли в открытый космос, чтобы добраться до центра галактики. Этот этап мне в свое время очень нравился, вернее некоторые его аспекты. И сейчас я уже отчетливо вижу его жирные минусы, скомканные из-за недостатка времени или просто выдумки.

  • Всё нужно делать самому. Никаких друзей, подруг, помощников здесь нет. Где-то чихает травоядное животное, грозя эпидемией целой планете? Давай, вперед. Найти интересный артефакт за 200 000 спорлингов? Следи за сканером, не отвлекайся. Нужно собрать пряности? Ну слетай на планету да забери.
  • Маленькое разнообразие квестов. Они начинают повторяться уже с третьего раза — прилетаешь к Безянам, например, и выдается один и тот же сценарий: укради гуманоида; позаимствуй всё живое на планете; поищи для нас реликвии; привези пряностей; разбомби город и т.д. И этого «т.д.» не так много.
  • Пряности в инвентаре конечны. Нельзя запихнуть в корабль больше 99 единиц любых пряностей. Это значит, что если у вас есть самая дорогая фиолетовая пряность, то максимум который вы сможете поиметь с нее — это 6 миллионов. Для простого перелета по звездам этой суммы хватит с лихвой, а вот для терраформинга не так уж и много.
  • Отсутствие таймера возобновления пряностей. На планете показано, что завод добывает 72 единицы в час. А какой час? Наш реальный или выдуманный в мире Spore — непонятно и мало того неудобно. Игра иногда превращается сессионку — облетел все свои владения, насобирал ресурсов, продал, вышел.
  • Все ваши решения в начале игры почти никак не влияют на дальнейшее прохождение. Да, даются определенные бонусы. Расы будут враждовать с вами, если вы избрали путь войны со всеми. И это всё! Пройти игру можно в любом случае и любым другим способом. То есть — вначале вы целовали всем зад и были супердружелюбными. В космосе вы можете стать последним головорезом, от которого будет воротить нос любая цивилизация. Тогда зачем вообще шкала эволюции с мини-перками?
  • Неимоверно тупые инопланетяне. Единственное что они умеют — это атаковать друг друга. Ни обустраивать планету, ни добывать больше пряностей, даже рынка как такового у них нет.
  • Из предыдущего складывается еще одна мини-проблемка, которую иногда пытаются оправдать: никогда не понятно, куда и кому продавать пряность. Это просто бег по кругу. Летаешь по разным уголкам собираешь, летаешь снова, чтобы продать. Даже в «Корсарах 2» («Пираты Карибского моря») была карта экспорта и импорта, а она вышла на 5 лет раньше.

Конечно, можно было сделать лучше, но было ли время и возможности для такого амбициозного проекта? Сейчас уже не узнать.

Моя система Начало пути

Так выглядела моя система в начале этапа. Уже есть союз с оранжевыми (бесполезный, кстати), разведаны несколько других планет соседей. Поскольку целью было прохождение игры, я подумал, что нужно максимально обезопасить себя финансово и стал искать планеты с фиолетовой пряностью. Их оказалось две, но одна из них уже была с цивилизацией. Мне было жалко устраивать геноцид, но эти две планеты были у одной звезды (!), что очень редко происходит.

Постепенно обрастая всякими фишками типа примочек для терраформирования или новыми видами оружия, нужно было уже засматриваться в сторону центра галактики. Первая попытка была успешной, но не совсем — я забыл купить колонии. Зато я довольно далеко забрался и уже видел, где придется маневрировать, ведь чем больше ты приближаешься к цели, тем меньше становится расстояние, на которое способен полететь корабль.

Гроксы уже ждали меня. Вооруженные до зубов и постоянно ругающиеся, они, кажется, завоевали тысячу звездных систем и обложили всю галактику. Накопив 20 миллионов, я попытался их задобрить, но после 5 вожак планеты так и сказал: мы не продаемся, нам все равно.

Прикинув свой путь, я накупил несколько аптечек, восстанавливающих здоровье и энергию и решил пойти напролом, вдруг получится. И получилось!

Меня окружили пять кораблей гроксов, били меня изо всех сил, но мне удалось подлететь к центру и нырнуть в никуда! И тут то, чего я ждал 12 лет.

Очередная отсылка к «Космической одисее 2001» и закадровый голос, который рассказывает о том, как устроен мир Spore. Оказывается, вселенных так мало и одновременно так много. Мы не одни и никогда не были одни.

Зачитав весь монолог, рассказчик наконец хочет представиться лично. И мы видим корабль, голос из которого называет себя Стивом. (Вы же не думаете, что он впрямь расскажет что-то полезное?)

Стив поздравляет нас и вручает нам 42 единицы жижи, которая терраформирует планету сразу до состояния Т3, то бишь рай земной. Напоследок он бросает фразу о третьей планете от Солнца, мол, там будет круто. И всё. То есть вот вообще всё. Остается только песочница.

И вы наверное спросите: ну, на Земле, наверное, продолжение будет?

Ага, щас. Я нашел Солнечную систему, потратив на это часа два. Вот ее фото.

Солнечная система

И даже кинул в неё живительной жижей, после чего она расцвела. Но после этого остается необъятное пустующее пространство — пусть не в игре, но где-то внутри тебя. И я рад, что прошел Spore спустя 12 лет, ведь тогда мог бы просто не понять её и возненавидеть.

Сейчас же, понимая всю иронию и забавную философию самой сути игры, чувствую себя как-то полегче. В итоге я все-таки увидел концовку.

Spore могла бы стать The Sims в космосе, что доказывает его дополнение, которое больше углубилось в социализацию этих порой опасных, но иногда милых существ с разных планет. Но размах был слишком велик, а удар вышел только в половину силы. Не хватило реверса, что ли.

И тем не менее для 2008 года это было очень недурно. Может, будущий ремастер (наивный) поправит огрехи графики и прибавит в сюжете или других деталях, кто знает? Разве может единственная* в своем роде игра быть забытой?

(Поделитесь в комментариях, какие еще игры есть на эту тему.)

В прошлой моей статье Spore набрала больше всего голосов, поэтому текст о ней вышел. Может все повторится как встарь?

Следующий текст Х/ф Серьезный человек Little big adventure 2 Guacamelee 2 Кряки против плюхов Показать результаты Переголосовать Проголосовать

Лайки, репосты и комменты всегда приветствуются.

Показать ещё 58 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Эх ей бы 2 часть, допиленную и расширенную, помню как убегал от огромных монстров с 1к хп, стравил их, потом прокачал дружелюбие и 3 толстых монстров приручил(типо отшельника тут) , как только их приручил этап завершился(или я сам завершил, не помню), даже не успел на большого пойти.
И да, тоже всегда скипал игру на космосе, мне больше всего первые 2 этапа нравились ред.

В итоге вместо второй части получили какую-то неведомую херню в виду Darkspore

Приятный Орзэмэс

Почему неведомую? Дьяблу получили

Darkspore

ничего себе, впервые слышу о ней

У которой потом закрыли сервера. да.

Внутренний глобус

Вот прохождение. Оно очень грустное и если вы беременная женщина, то лучше не смотрите

Петербургский фонарь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вспоминаем, что часто можно найти большое существо, с которым нельзя подружиться, а только убить. Я подумал, что трех ребят по 29 жизней каждый, мне хватит. Самого большого я не нашел, но зато под руку подвернулся отшельник с хп 250. Результат нашей «битвы» был довольно предсказуем.

С ними можно подружиться. Более того, можно собрать группу последователей, состоящих ТОЛЬКО из отшельников. Кроме того что это неубиваемая банда, когда наступает этап племени, все отшельники становятся прирученными животными, регулярно производят еду (яйца), и здорово помогают отбиться от атакующих.

И с гроксами можно подружиться, с помощью генератора счастья. Как только ты становишься союзником с гроксами, против тебя навсегда ополчаются все остальные разумные рассы. Какое-то время я потратил, летая по окраинам галактики, уничтожая (или тераформируя до непригодности) планеты неугодных расс, но я понял что вменяемого конца тут не будет и забил.

Скоро тут будут выложены текстовые прохождения и гайды. Заходите за обновлениями.

В данном разделе вы можете найти полное прохождение Spore Hero Arena с гайдами по секретным концовкам, персонажам, оружию, либо прохождение Spore Hero Arena с видео.

Spore Hero Arena – прохождение вы всегда можете обсудить с другими игроками Spore Hero Arena на странице прохождения или видео, а также задать вопросы, если не понятно как пройти игру Spore Hero Arena.

Здесь собрано множество советов по игре Spore.


1. Чтобы быть всеядным, нужно либо два рта(плотоядный и травоядный), либо хоботок. У всеядных есть большое преимущество - можно есть оба типа еды, что позволит быстрее пройти этап.
2. Когда вас преследует огромная клетка, старайтесь плыть между пузырьками, едой или другими мирными клетками, чтобы отвлечь её внимание.
3. Если вы уже отчаялись удирать от гиганта, попробуйте воспользоваться брачным зовом, нажав кнопку [Backspace] или "брачный зов" на экране. Как только вы найдете свою пару, гигант бросит погоню и уплывет.
4. Когда вы будете готовы перейти на этап "Существо", помните, что от того, какой рот вы выберете в раннем редакторе существ (прямо перед выходом на сушу), не зависит то, какие рты вам будут доступны позднее. Это зависит лишь от карточки, которую вы получите при завершении этапа «Клетка».
5. Шипы — полезное оружие. Делайте их максимально большими. А если, например, вы их расположите сзади, то ваша клетка будет почти неуязвима при погоне. Если расположить их по бокам — это будет одновременно хорошая защита и как минимум оружие, которым можно даже убить клетку-монстра.
6. Электричество и яд вам будут полезны (особенно если вы плотоядный) в конце этапа, чтобы убивать маленькие клетки.
7. Не забывайте частенько проверять, как протекает ваша эволюция (на линии времени), если вы хотите получить какую-то конкретную карточку (горячая клавиша T).
8. К концу стадии, когда у вас уже есть яд и электричество, мелкие хищники после нападения сразу погибнут и потом при виде вашей клетки будут удирать. Это хорошая новость для травоядных, но для плотоядных это означает лишь то, что от них будет удирать еда.

Этап "Существо"


9. Старайтесь в раннем редакторе существ (прямо перед выходом на сушу) растратить все очки ДНК, потому что все, что вы не растратили, потеряется при выходе на сушу. Потом все это вы сможете продать в редакторе существ за новые очки ДНК.
10. Если начался метеоритный дождь, не бегайте кругами, просто избегайте теней от падающих метеоритов.
11. Не проходите мимо веток. Отнесите ее в гнездо, возможно, потом она вам понадобится для того, чтобы сбить фрукты с высоких деревьев. Также палкой можно кинуть в любое существо, даже в сородичей.
12. Во время общения с другим существом оно подзывает своих сородичей. Этого можно избежать, если «вытолкать» его подальше от гнезда. Так вам будет легче стать друзьями.
13. Если атакуемое вами существо убегает, воспользуйтесь ударом с разбега, чтобы спровоцировать его к нападению. Также таким ударом вы делаете невозможным полет существа (на 5-10 секунд, в зависимости от уровня навыка), если у него есть крылья. Но имейте в виду, что при ударе с разбега местность должна быть ровная, иначе вы просто промахнетесь.
14. Старайтесь брать себе в стаю вожаков. Они не такие сильные, как отшельники, но имеют 25% дополнительного здоровья в сравнении с обычным существом этого вида.
15. Когда вы будете готовы к переходу на этап «Племя», не забывайте, что на новом этапе ваши существа будут использовать свои природные способности воевать, так что при завершении этапа «Существо» воспользуйтесь всеми очками ДНК для совершенствования своего вида. Но не забывайте и об общении, это тоже влияет на возможность заключения союза с другими племенами. Также эти навыки потом пригодятся в галактических приключениях.
16. Все существа (не вашего вида), которые находятся в стае с вашим существом при переходе на этап «Племя», станут домашними животными. Очень хорошо, когда вы подружитесь с отшельниками. Тогда, когда вы перейдете на этап Племя, у этих домашних животных здоровье будет почти в 1,5 раза выше, чем у вождя вашего племени.
17. Один из способов заработать дополнительные очки ДНК – это съедать яйца в гнездах существ. Забавно, но ваши союзники, кажется, не возражают, если вы пообедаете их потомством. К сожалению, это относится только к союзникам. Остальные существа станут агрессивными (смайлик станет красным).
18. Песнь сирены неплоха в общении, т.к усиливает ваше обаяние вдвое, а также её можно использовать, когда вы убегаете от врага. Спойте её, тогда вас перестанут преследовать, и у вас будет достаточно времени, чтобы либо убежать, либо наладить отношения. Вызов подмоги помогает как и в общении, так и во время атаки.
Все эти способности хороши, поэтому я советую проходить этап "Клетка", чтобы их получить, но помните вот о чем: единственное существо, на которого не действует рык и песнь сирены, — это Монстр.
19. Очень хорошо будет, если вы подружитесь с отшельником. Это хороший союзник, кроме того, отшельник, возможно, единственный из существ, кто не умирает с первого раза после атаки монстра, кроме самого монстра, если им вдруг приспичит встретиться.

Этап "Племя"


Этап "Цивилизация"


31. В самом начале этапа зайдите в редактор техники и сделайте машину максимально быстрой, утыкав всякими колесами. Потом сделайте несколько машин и направьте их на источники пряности. Доход на легком уровне сложности обеспечен.
32. Если хотите завоевать чей-то город, а он находится на другом краю материка, вам пригодятся те быстрые машины. Купите как можно больше техники, выделите их и направьте на враждебный город. Как только они приблизятся к городу, то в редакторе уберите много колес, а добавьте больше оружия. Если техники будет достаточно, и она будет хорошо вооружена, шансов спастись у маленького города почти не будет, а у большого будет мало.
33. Если у вас в самом начале игры есть выход к морю, то повторите пункт 31, только в этот раз с морской техникой.
34. Хороший способ убить монстра — это несколько военных самолетов.
35. Чтобы пройти этот этап, лучше выбирать военное дело, на крайний случай - религию, ведь торговля дает мало шансов завоевать всю планету, а на сложном уровне это практически нереально.
36. Религиозной техникой можно натравить монстра на вражеский город.
37. Чтобы усложнить захват города религиозной техникой противника, нужно поставить много религиозных зданий и башен.
38. Перед тем как использовать супер-оружие воинов, хорошенько подумайте — а нужны ли вам неизгладимые последствия? Ведь мусор, который из-за этого возникнет, будет невозможно убрать или уничтожить.
39. На высокой сложности огромные территории (а они прибавляются с каждым захватом города/источника) пагубно влияют на отношения с другими городами.
40. Враг видит вас только на своей территории. Имейте это в виду, когда собираетесь его атаковать.

Этап "Космос"


41. Лучше не берите у своей империи задания. Даже самые маленькие державы дадут больше за них, чем ваша раса.
42. Покупайте товары не на родной планете или у какой-нибудь своей колонии, а у другой империи. У вашей империи очень высокие цены. Покупайте оружие у воинов, колониальные инструменты у торговцев, инструменты изменения терраиндекса у экологов и т. д.
43. Перед тем как заключить союз с Гроксами или объявить им войну, убедитесь, что ваша империя хорошо защищена и имеет множество колоний. Так ни империи в галактике, ни сами Гроксы не смогут вас уничтожить полностью.
44. Хотите, чтобы империи ваших соседей не росли? Тогда захватите все звезды, которые находятся вокруг них, и заключите с ними торговый путь.
45. На легком уровне сложности попросите у какой-нибудь империи поручение, а потом зайдите во вкладку задания и удалите его. Их отношение к вам все равно повысится.
46. Хороший способ усложнить жизнь империи Гроксов — построить рядом с ними империю дипломатов или торговцев (с ними легче подружиться). Обсыпайте их дарами и заключите союз. Потом прикажите атаковать империю Гроксов на планете [название_планеты], и все. Так поступайте несколько раз, пока держава не разрастется, затем скажите атаковать в каждой колонии. Гроксам будет не сладко, особенно, если учесть тот факт, что империя торговцев или дипломатов быстро разрастается =)
47. Один из довольно простых способов получить деньги на этапе Космос — выполнять задания у Гроксов. Дают немало, обычно 150 000, а бывает и 1 000 000 спорлингов! Правда, запаситесь кучей аптечек и батареек (если они не ваши союзники), ибо Гроксы уж больно нетерпеливые.)
48. Старайтесь продавать пряность другим империям. Обычно, если у системы нет какой-то пряности, то колония покупают её по более выгодным для вас ценам. Чтобы заработать, продавайте пряность разных цветов, особенно фиолетовую, зеленую и розовую.
49. Чтобы поменять философию, нужно выполнить задание у империи, которая эту философию имеет. Но она даст задание на получение философии только тогда, когда их уровень развития равен 4 или 5. Если меньше, то придется помогать этой империи. Кстати, философия стоит недешево.) Кроме тех денег, которые вы должны заплатить за "обучение", вам надо выполнить задание, а именно:
Воин — захватить 20 планет
Ученый — исследовать 20 непланетных тел (черные дыры, пропланетарные диски и т.п.)
Фанатик — колонизировать 15 планет
Торговец — продать 5000 товаров
Бард — найти 25 артефактов
Эколог — заполнить 50 пищевых цепей
Дипломат — заключить 5 союзов
Шаман — использовать инструменты окрашивания и терраформирования на 150 планетах
50. Когда вы сажаете существо или растение на планету, чтобы восстановить недостающую ячейку, то потом после посадки можно спокойно забрать его обратно. Существо уже поселилось здесь, а это значит, что вы можете не волноваться о запасе животных в грузовом отсеке.

Редакторы

http://img.playground.ru/images/9/9/month_creature.PNG


• Красный (2-й и 7-й ряд + рты клеток) — голос как у насекомых: цокающий, хриплый. Может пригодится для создания монстра, робота или опять таки насекомого (только говорящего :))
• Желтый (4-й и 10-й ряды) — голос нежный и бархатистый, как у птиц. Подходит для существ женского пола.
• Зеленый (все остальные ряды + рты из "Жуткие и Милые" + рты роботов) — голос более грубый, мужской, подходит для капитанов (если конечно она не самка).

Если вы играете капитаншей и не хотите слышать мужской бас, из-за которого становится неловко, то для этого создайте существо с клювом (именно с ним, ничего больше!), затем навешайте экипировку на существо, и готов окончательный вариант. Далее загружаем капитаншу в редактор существ (смотрим здесь как), сохраняем готовое существо, загружаем это существо в редактор племени, что-то меняем, сохраняем. Теперь у нас есть капитанша с птичьим голосом, которой можно играть в приключениях.

57. Цвет луча лазера зависит от мощности техники. Он может быть:
Желтым — если мощность 15 и меньше
Зеленым — 16 - 22 (у НЛО мощность 16, поэтому всегда зеленый луч лазера)
Синим — 23 - 29
Красным — 30 и более

Также мощность влияет на размер, скорость полета и размер следа ракеты у наземной и морской техники.

15 и менее — ракета летит быстро, извилисто, след длинный без дыма, огонек у сопла самый маленький

16-22 — ракета летит медленно, менее извилисто, след самый короткий и с дымом, огонек у сопла маленький

23-29 — ракета летит медленно, ещё менее извилисто, след длиннее, количество дыма больше, огонек у сопла средний

30 и более — ракета летит медленно, почти прямо, самый большой след, самое большое количество дыма, огонек у сопла также самый большой

Ниже представлена демонстрация выше описанного

http://img.playground.ru/images/6/5/air_vehicle_laser.jpg


58. При создании (существ в первую очередь) стоит использовать как можно меньше модов. Проблем с загрузкой будет меньше.
59. Убранный лимит не сделает вас королями всего, если вы плохо создаете творения. Стоит добавлять больше оригинальности.
60. Хорошее творение делается от получаса до пары часов. Стоит это подчеркнуть.

Космические приключения

Galactic adventures

Spore Космические Приключения - это полноценное и видимо посл еднее дополнение к Spore, которое есть у многих фанатов этой игры. И я считаю нужным написать информацию об этом дополнении для тех кто в ней нуждается. Что это дополнение собой представляет?

* Редактор капитанов - возможность прицеплять на суща всякие "ультра-мега прибамбасы", которые на удивление работают.
* Редактор планет и приключений - сделать планету ака Земля будет трудно, но попробуйте; может и получится.
* Возможность проигрывать приключения созданные другими игроками - Ну тут как с простыми творениями.
* Пару сотен новых творений Maxis - еще бы их не было.
* Несколько приключений Maxis - которые отлично вписываются.
* Сюда обычно включено дополнение Жуткие и Милые (ЖиМ) а именно: новая окраска, фоны, запчасти для существ. То есть дополнение в дополнении!

Возможность создавать приключения - это одно из самых главных достоинств этого дополнения. За прошедшее время уже созданы миллионы приключений по всему миру и все они наполняют споропедию. Только представьте себе: выкладывать прикл может только зарегистрировавшийся, а такую возможность имеет не всякий. Теперь представим сколько еще таких приключений на создали пользователи игры Spore. Трудно представить(я молчу что большая доля из них шлак, но все таки. ) мне кажется чуть ли не каждый второй имеет возможность создавать приключение.

Давайте разберемся поближе.

https://i.playground.ru/i/pix/812324/image.jpg

О редакторе и с чем его едят.

https://i.playground.ru/i/pix/812326/image.jpg


Перед тем как начать работать в редакторе, вы должны обязательно пройти "Город приключений". Оно совершенно несложное и займет не больше получаса.
Начнем с пресловутого редактора. И не с редактора капитана, а с редактора приключений, как вы можете подумать.
Итак, что мы видим? В правом левом углу находится Индикатор сложности. Это ограничитель, который многие хотят убрать навсегда. Пока, вроде, никому не удалось, ну или просто заветный мод, отключающий сложность, недоступен простым смертным.
Что он делает?
Не дает пихать в приключение бесконечное число творений. Именно из-за этого его. ну не сказать, что ненавидят, немного недолюбливают. Рано или поздно приходишь к тому - что этот ограничитель тебе мешает - и обойти его никак не получится.
С индикатором разобрались, смотрим дальше.
Активная панель. Это главная часть создания приключения. При создании любого творения, будь хоть постройка, существо, техника. и даже растение - левая сторона имеет главную роль при создании скажем существа. Согласитесь - ведь окрас хоть и играет свою роль, но не столь значительную как из каких деталек будет сделан сущ. Муху делает мухой - крылья и огромные глаза, а не ее окрас, который не очень уж симпатичный.
Вот так и здесь. Представьте себе, что мы создаем некий 3D пазл. Причем, как он будет выглядеть - зависит только от вас.
Активная панель разбита на несколько категорий. Это существа, техника, постройки, объекты, игровые объекты, музыка, эффекты, все вместе.
В каждой из них по 10 свободных ячеек. Если, например, вы заполнили все 10 ячеек, то добавляется следующая страница. Если переместить творение в другую ячейку мышью, то оно копируется. При нажатии на ячейку раскрываются ее свойства. Там же в свойствах - вы увидите уменьшенную версию творения.

Ну, вот вкратце и пробежался. Напоследок хочу сказать: расписывать каждую категорию, думаю, не имеет смысла - вы сами поймете их функции, когда будите создавать приключение. Как работать поймет любой дурак, я в свои годы сам постигал почти все азы в приключении.

Но не будем отвлекаться. Вспомните про редактор существ да и вообще любой редактор. В середине, в самом верху, есть 3 кнопки: Редактор, Проверка (которая не везде), Окраска. Так вот следующее, о чем рассказать, будет проверкой. Для хорошего приклодела проверка является неотъемлемым делом. Нужно проверить, работает ли все как положено, злодеи нападают, союзники спасают, нигде нет застреваний, багов и т. д.
Думаю, те, кому довелось создать полноценное приключение, знают, о чем идет речь. Вид почти такой же, как и в настоящей игре, которую предстоит пройти другому пользователю. Но с "чит-возможностью". Можно перематывать акт. О них речь пойдет чуть позже.
Не будем долго на этом застревать, перейдем к следующему. И следующее у нас жаркое. Ой! В смысле внешний вид планеты.
В отличие от других редакторов - тут не только покраска, но и стройка, и смена настроения планеты. Три в одном, в общем. С покраской, думаю, все ясно - здесь есть множество вариантов покраски планеты от серо-буро-козявчатого до Каждого охотника желает знать. еще есть несколько тем планет на выбор с уже приготовленным паком растений, с природными условиями и цветом планеты. Не надейтесь, что вы будете раскрашивать планету вручную. Все автоматизировано, можно раскрашивать сразу все горы, сопки, воду, землю, атмосферу.
Смена природных условий тоже полноправно относится к редактору. Здесь можно повышать-понижать воду, менять температуру, время суток. в общем, как говорилось в описании диска к Spore - почувствовать себя богом.

Последнее, что важно здесь, это редактирование рельефа. Благодаря ему и создаются горы, материки, реки, озера, дороги, океаны. да мало ли что! В принципе, есть все, что нужно, чтобы сделать вполне замечательную планету.

Фух. ну, вроде как, с верхней строчкой разобрались. Теперь нижняя.
В самом крайнем нижне-левом углу значок - Spore. Как и в Windows, этот кругляш открывает главное меню, где можно закрыть игру, сохранить, открыть споропедию. и т.д, и т.п. ну, думаю, это вы знаете. Он будет преследовать вас почти везде.
Также есть кнопка споропедия и кнопка снятия кадров, этакий фотоаппарат, с помощью которого можно отправлять друзьям фотки вашего приключения.
Идем дальше, теперь кнопки, которые присущи только данному редактору.

|<< - данная кнопка это вступление, которое появляется сразу, как только капитан приземляется на планету. Многие новички пропускают этот момент, а зря.
Он должен рассказать вкратце всю суть, начало повествования. Это называется прологом, который каждый уважающий себя писатель намерен сделать. Противоположное прологу - Эпилог обозначен кнопкой >>| Он имеет 2 подписи, когда вы проиграете(со всеми бывает), или когда вам удается достичь победы(дай бог).
Первое происходит, когда вы либо не выполняете задание, либо вы погибаете(мертвые задания не проходят). Задания могут быть разными с разной целью, с разной сложностью.

Между этими кнопками находится зеленая панель - это одна из важных деталей редактора. Хотя, не настолько важная, чтобы без него не работал редактор, но все-таки важная. Как некоторые детали компьютера.
Акты!
Еще одна деталь, которую некоторые не прочь бы расширить. Не так сильно, как ограничитель сложности, но все-таки. Причина та же - ограничение. Дело в том, что можно создать только 8 актов. Разберемся, что такое акт. Акт - это действие, так скажем, глава в рассказе, или продвижение сюжета. Благодаря актам мы видим, как исчезают существа, как они меняют свое поведение, как исчезают предметы; и я лишь сказал узкую часть возможностей актов. Все это делается не прямо через них, а косвенно, но не будь их, был бы большой минус. Они позволяют любителям и профессионалам вытворять много всякий фишек.
Главное - это описание сюжета и, возможно, роспись действий. "Штирлиц проснулся, он спал всего час. " и на подобии. Акты могут носить названия, могут быть по времени. Если время закончилось, а вы не выполнили задание, то проигрыш. Любопытно, что времени можно установить много, так что вы прежде раз 20 пройдете приключение, чем оно закончится. В каждом акте может поместиться, увы, 3 задания, которые нужно выполнить. Разберем их поподробней.

[Нужно расписать задания, да я ленивая скотина!]
И кстати, помните, когда я говорил о возможности перемотать акт.
Разработчикам данного прикла(которым, возможно, являетесь вы) приходится по 100 раз переходить свой собственный прикл сначала, а если оно, скажем, долгое, тогда на одну проверку уйдут часы. Возможность перелистывать акт в приключении развязала руки некоторым приклоделам.

Справа. нет, не сверху! Справа чуть ниже середины есть надпись команда. Туда можно освободить ячейки для того, чтобы ваше существо, скажем, взяло в свою команду другое существо. Это существо будет следовать везде, и от него не отстать, оно как тень - вечно ходит за вами.
Можно также добавить уже готовых существ. Как только игрок начинает игру, у вас в распоряжении до 3 слуг, которые будут делать все в точности, что и вы. Одна голова хорошо, а четыре, как не крути, лучше. Особенно против полчищ врагов.
Опять таки можно добавить не больше 3. Хм. а было бы круто, если бы их было хотя бы 10. Какого вам предводить целым отрядом?
Но все это не более чем мечты, вернемся к реальности. Водить целым войском вполне можно и без этого.

Я забыл сказать о многом. В правом нижнем углу находится изображение кэпа(не того, кого вы думаете). Можно отрегулировать жизни, как с любым существом, сделать его бессмертным(что даже раскаленная лава его не возьмет, да в принципе ничего на свете), но мертвым, в отличие от существ, его сделать не получится. Хотите живого трупа - делайте его в редакторе, а не в действительности.
Есть замочек, который можно закрывать и открывать(и это не вероятно, но со звуком!). Он позволяет человеку, который играет ваш прикл, играть только тем персонажем, который прописан в сюжете. Я по себе знаю, что игроки обычно выбирают своих чудиков или тех, кто им приглянется. Вероятность совпадения может составить 1:1000 и даже больше. Так что, если вы делали своего капитана специально под этот прикл, то нужно обязательно закрыть на ключик. Вы же не оставите дом открытый ворам, верно? Вот и я так думаю.
Ниже находятся кнопки, которые присущи всем редакторам. Стрелки влево и вправо позволяют нам отменять и повторять действия. Голубая кнопка с изображением дискеты позволяет нам сохранить творение и продолжать работу над ним. Кнопка правее - создание нового творения, в данном случае создание нового прикла с нуля. Единственное, что остается неизменным, - планета, остальное все стирается. Дальше красная кнопка с крестиком - отмена и зеленая кнопка, означающая завершение создание и сохранение игры. Все просто, как H²O!

Редактор Капитанов

http://farm3.static.flickr.com/2516/3749901264_30c14e52a7_o.jpg

Тут много описывать не буду. Просто тут я мало что могу сказать. Ну редактор, ну доработанный редактор. ну а дальше мое воображение перестает работать. Расшевелив извилины, я продолжу. этот редактор включает снаряжение со всех "Этапов", так что на вашего подопечного можно надеть, скажем, доспехи с этапа "Племя".
Но намного лучше одеть его в снаряжение капитанов. Для этого существует отдельная вкладка наряду с: шлемами, масками, щитами, разным и т.д.
Снаряжение капитанов, в отличие от базового, работает. Ими можно стрелять, оно повышает уровень жизней, уровень энергии и оно способно заменить те недостающие навыки, которые отсутствуют у вашего существа. Можно, к примеру, повысить уровень здоровья выше отшельника, то есть возможности просто потрясающие, никогда Maxis не давало нам таких. А это, подумайте сами, какой простор для воображения. Можно, к примеру, сделать самого настоящего бойца со стрелковым оружием, добродушного дипломата, обыкновенного человека, способным призывать пчел или робота.
Возможностей много. Я уже молчу, что навыки, которые получаются с помощью этих предметов, повышают уровень обычных навыков.
Любой предмет общения или атаки заменяет один этот навык на соответствующий, придавая 6 уровень. А у некоторых предметов, если нажать на оранжевую стрелку и переместить ее немного выше, уровень навыка возрастет до 3 раз! "Один в поле не воин" - гласит поговорка. Да вот с таким вооружением вы сможете такое натворить, мама не горюй, привет девяностые!
Хотя, впрочем, это только если вы не проходите этап "Космос", где вам придется открывать каждую вещь вручную. Чтобы открыть вещичку, нужно набрать достаточное количество баллов, чтобы дослужить до нового звания. У каждой философии разные звания.
Баллов за прохождение одного прикла Maxis дается - 100. Все другие приклы - 10. Возможно, есть приклы, которые дают другое количество, но о них я ни разу не слышал.

Приключения Maxis

Читайте также: