Spider man 2000 сюжет

Обновлено: 02.07.2024


Сюжетная линия вращается вокруг Человека-Паука пытается остановить своего заклятого врага доктора Октопуса от начала опасного вторжения симбионтов во всем мире.

Игровых боссов включены Скорпиона, Носорога, Венома, Мистерио и эксклюзивную игру; Монстр Ок.

Выпущенный первоначально для PlayStation и Nintendo 64 в 2000 году, игра была также портирована на PC и Dreamcast.

Сюжет [ ]

Питер Паркер (он же Человек-Паук) - посещает научно-Экспо организовано Доктор Отто Октавиус (он же Доктор Осьминог), где он показывает свою новую машину. Как Октавиус демонстрирует свое новое изобретение, за кулисы охранники напали на того, кто похож на Человека-Паука. Питер видит, что происходит, и направляется, чтобы остановить самозванца. Когда все уходят, самозванец Человек-Паук занимает устройство Октавиуса. Эдди Брок-младший, соперник Паркера в Daily Bugle, начинает фотографировать ситуацию, но самозванец Человек-Паук уничтожает камеру Брока и убегает. Разгневанный, что главный редактор журнала Bugle Дж. Джона Джеймсон уволит его, Брок начинает терять контроль над собой и симбиот начинает его схватывать. Между тем, Доктор Октавиус начинает развертывать туман над всем островом Манхэттен.

Питер, одетый как Человек-паук, отправляется в город, чтобы найти ответы. По пути, Черная Кошка приходит, чтобы сказать ему, что банк ограблен Jade Syndicate. Позаботившись о разбойниках, Питер говорит Джону о ограбление, но Джон велит ему вызвать полицию о нападении Скорпиона на него. Человек-паук бросается в Bugle и останавливает Скорпиона от того, чтобы причинит вред Джону. Вскоре полиция нападет на Человека-паука после скандала с научной выставкой. Убегая, Человек-Паук встречает своего героя, Сорвиголову и говорит ему, что он невиновен. Сорвиголова считает Человека-паука и идет, чтобы рассказать о своей невиновности. После побега от полицейского вертолета Черная кошка встречается с Человеком-пауком и говорит ему, то яд имеет контроль над Таймс-сквером и что Носорог атакует электростанцию. На большом экране, Веном рассказывает всем, что он забрал Мэри Джейн Уотсон в заложники. Черная кошка пытается поговорить с Человеком-пауком, остановить Носорога и пойти за Мэри Джейн, но Человек-Паук отказывает в просьбе.

На электростанции, носорог сильно повреждает черную кошку и сражение с Человеком-Пауком, но был побежден. Как к власти приходят вместе, Носорог забирает Доктор Октавиус и Черная Кошка забирает двух фельдшеров, которые на самом деле приспешники Доктора Осьминога. После короткого разговора с человеком-факелом из фантастической четверки, Человек-Паук начинает искать Мэри Джейн. По пути, Веном приходит и насмехается над Человеком-пауком. После короткой битвы Человек-паук следует за Веномом в канализацию. В канализации, Человек-Паук приходит на гигантских ящериц от одного доктора Курта Коннорса (он же ящер) неудачных экспериментов. Вскоре Человек-Паук встречает Мэри Джейн связанной и держат в заложниках. После того, как Человек-Паук побеждает Венома, Веном начинает обвинять Человека-Паука за то, что он сделал на выставке. Но Человек-Паук говорит Веному, что тот был самозванцем. Человек-Паук убеждает Венома и они начинают работать вместе, чтобы найти самозванца. Они начинают с поиска Daily Bugle.

В Bugle, Веном начинает чувствовать, что его аналог симбионта, бойня, находится поблизости от Человека-Паука, чтобы идти воевать. Вскоре сотни симбиотов начинают вторгаться в Bugle, а Человек-паук начинает находить, откуда они. Он направляется к подвалу Bugle, где он находит самозванца-паука. Самозванец-это суперзлодей Мистерио. После победы над Мистерио, Человек-Паук желает знать, кто его босс и где он. Мистерио упоминает склад, в котором размещаются тонны симбиотов.

После небольшого столкновения с Карателем Человек-паук находит Склад 65. Когда Человек-Паук пробирается, он находит проход, который ведет его к подводной базе. Там он находит Черную Кошку, освобождает ее, останавливает туман и идет за человеком, ответственным за все. Человек-паук вскоре обнаруживает, что вдохновителем является не кто иной, как Доктор Осьминог и его помощник Карнаж. Человек-паук вынимает Доктора Осьминога и Карнажа. После победы над Карнажем, симбиот отвергает Карнажа и начинает присоединяться к Доктору Октопусу, который теперь является симбионтным монстром с щупальцами. Как только Человек-Паук убегает, база начинает взрываться. После спасения Доктора Осьминога от огня и симбиота, Человек-паук вскоре спасен капитаном Америки, а Доктор Октопус арестован. После спасения мира, Человек-Паук, Каратель, Капитан Америка и Сорвиголова играют в карты, в то время как Черные Кошки и Человек факел танцуют. В тюрьме Мистерио, Носорог, Скорпион и бандит Джейд Синдикат играют в карты, а Доктор Осьминог ударяет головой по металлической решеткой тюрьмы в поражении.


Игрок управляет Человеком-пауком и передвигается по уровням, пытаясь достичь выхода или выполнить определённое задание. Герою приходится перемещаться только по крышам, так как падение для него смертельно. В бою Человек-паук может использовать ограниченную паутину, чтобы атаковать или связывать противников, а также создавать взрывающийся купол. На уровнях располагаются иконки, возмещающие Человеку-пауку паутину и здоровье. Также есть иконки, облачающие Человека-паука в броню, и дающие ему огненную паутину, эффективную против симбиотов.

Благодаря выполнению заданий и паролям можно открыть другие костюмы. Некоторые из них дают в игре преимущество.

Сюжет


Самозванец похищает оборудование Октавиуса


На выставке Science Expo 2000, на которой присутствуют Человека-паука, который похищает оборудование Октавиуса. Эдди пытается запечатлеть инцидент на плёнку, надеясь вернуться на работу в « симбиоту и превращается в


Позже Питер звонит


При очередной встрече с Чёрной кошкой Человек-паук узнаёт о нападении

На электростанции герои оказываются свидетелями того, как неизвестные похищают оборудование. В этот момент Носорог нападает и тяжело ранит Чёрную кошку. Благодаря несмышлённости Носорога Человеку-пауку удаётся, направляя всю огромную силу злодея на электрогенераторы, победить. Появляется полиция вместе с Отто Октавиусом и забирает Носорога; Чёрную кошку же забирают медики. Она пытается сказать Человеку-пауку, что они — не те, за кого себя выдают, но не успевает.


Погоня за Веномом


После приободряющей беседы с

Добравшись туда, Человек-паук вступает в схватку с Броком, который подвесил Мэри Джейн над трубой и включил подачу воды. Победив Венома и спася Мэри Джейн, Человек-паук объясняет Броку, что его подставили (Веном верит, так как вспоминает, что видел Питера на выставке, но не узнал). Чтобы искупить свою вину, Веном предлагает помощь в поимке самозванца. Человек-паук решает наведаться в базу данных «Дейли Бьюгл».

Во время поиска информации Веном вдруг начинает ощущать присутствие других симбиотов, включая Карнажа , и сбегает через окно, после чего Человек-паук оказывается атакован симбиотами фиолетового цвета, ищущих носителей. Пробиваясь через них, Человек-паук натыкается на своего имитатора и понимает, что им являлся Мистерио. Трюкач увеличивает себя в размерах и пытается раздавить Человека-паука, но супергерою удаётся, уничтожив оборудование Мистерио, вернуть злодея к его привычному размеру и допросить. По словам Мистерио, его босс планирует наполнить Нью-Йорк симбиотами. Туман же должен стать для симбиотов маяком, готовящим жителей к симбиозу. Также Человек-паук узнаёт, что главный злодей прячется на складе №65, что на пристани.



Прилетев на пристань, Человек-паук сталкивается с

Октавиус и Карнаж

Освободив девушку и уничтожив машину, тем самым покончив с туманом, Человек-паук встречается лицом к лицу с главными злодеями — Отто Октавиусом и Доктором Осьминогом, Октавиус объясняет, что хочет захватить город с помощью симбиотов, находящихся под его контролем. Пока Человек-паук безуспешно пытается объяснить, что симбиотами невозможно управлять, появляется Веном, и между ними с Карнажем начинается бой. Человек-паук же вступает в битву с Доктором Осьминогом, которого побеждает, однако Веном терпит поражение от рук Карнажа.


Используя машину, созданную Октавиусом на случай предательства Карнажа, Человек-паук побеждает маньяка, но его симбиот, покинув хозяина, сливается с Отто. Чудовищное создание нападает на Человека-паука, но из-за того, что база начинает самоуничтожаться, стенолазу приходится бежать. Погоня заканчивается тем, что сильный взрыв уничтожает симбиот и щупальца Октавиуса . Вместе с находящимся без сознания Отто Человек-паук выбирается на поверхность, где его подбирает Режим «What If?»


При введении пароля UATUSEES активируется режим «What If?». В игре появляются изменения, вводящие комедийные элементы в сюжет. Изменения варьируются от незначительных до полных отклонений от оригинала.


Первые экземпляры легли на полки магазинов в далёком 2000-м году, на коробках которых красовалось весьма притязательное в своей лаконичности название — Spider Man. Вышла она в лучших традициях кросплатформенности начала нулевых для всех возможных на то время платформ: первой PlayStation, Sega Dreamcast, Nintendo 64 и даже Game Boy Color не избежал этой участи. Годом позже проект продолжил своё победное шествие уже на персональных компьютерах. И если на прочих платформах мы имели плюс-минус одну игру с различными настройками графики, то версия для геймбоя представляла собой платформер, причём не самый лучший. Другого от мощностей этой портативки ожидать, увы, и не приходилось. Небольшие различия, но уже исключительно в роликах были и в версии для N64. Ну как в роликах? Их, по сути, не было, ибо Nintendo всё еще считали картридж, со всеми его ограничениями по количеству памяти, лучшим носителем информации для своих консолей. Из-за чего компания, к слову, в последствии и поплатилась потеряв лидирующие позиции в индустрии и продолжив идти по собственному пути, по сей день не отказавшись от картриджей. В версии же для PS1 и PC были полноценные пререндереные кат-сцены в которых раскрывались основные сюжетные события. Что касается графики, для своего времени она была вполне неплоха, особенно на компьютерах. Если, конечно, учитывать тот факт, что первоначальная версия разрабатывалась для PlayStation на движке упомянутой уже Tony Hawk’s Pro Skater и оптимизировалась под неё же. К слову, актуален этот обзор, можно сказать, именно для PlayStation One. Ибо на ПК есть некоторые критические ошибки, не позволяющие её пройти без танцев с бубном. И связаны они в первую очередь с очень «умелым» портированием. Точнее даже будет сказать тестированием. Ведь с задачей переноса игры на компьютеры разработчики справились отлично, добавили графона и ФПС. Только вот игру эти ФПСы и сгубили. При 60 кадрах, вместо консольных 30, главный герой не мог выполнить ключевые действия… в кат-сценах. И почему никто не проверил работоспособность игры, которая проходится за один, максимум, два вечера — воистину тайна лавкрафтовских масштабов.

Комиксовая лаконичность

Сюжет игры незамысловат, как и положено комиксу. Доктор Октавиус представляет общественности своё новое изобретение, но внезапно появившийся Человек — Паук и крадёт это изобретение. Питер Паркер, находясь среди приглашенной прессы, недоумевает от того, что кто-то посмел воспользоваться его именем и подставить таким наглым способом. С расследования этих событий и начнётся движение игрока по рельсам сюжета. Герою придётся предотвратить несколько незначительных преступлений, обелить своё имя перед полицией и, конечно же, спасти Нью-Йорк от больших проблем. В ходе этого путешествия игрок повстречает героев и злодеев из мультфильма 1994-го года, ведь именно им, в первую очередь, вдохновлялись разработчики. Даже релизный трейлер напирал на то, что вы, наконец-то, в полной мере можете почувствовать себя любимым супергероем. Тут вам и Веном, и Скорпион, и Рино, из героев вы сможете встретить Чёрную кошку, Человека-Факела, Сорвиголову и еще несколько знакомых лиц. На первый взгляд количество персонажей кажется не очень-то и большим, но если брать в учёт небольшую продолжительность игры, то событиями она оказывается очень насыщена. К тому же английская озвучка может порадовать фанатов знакомыми голосами из того же сериала 1994-го, а в качестве вишенки на торте всей работы с голосами — ироничным рассказчиком будет выступать сам Стэн Ли.


Отсылок тут уйма


Дизайн уровней весьма неплох: тут вам и побег по небоскрёбам, и банк, и подземные коммуникации, и какие-то склады с лабораториями. И хоть звучит это и как движение по кишкам и коробкам, играется это гораздо лучше, ведь с главной задачей уровни справляются — они развлекают, ставя перед нами различные задачи и скрывая, порой, достаточно неочевидные секреты. Да и причина, по которой нам не позволяют спускаться на землю с небоскрёбов, своей находчивостью граничит с первым Silent Hill — улицы города заполонил ядовитый газ, который, дескать, и не позволяет нам путешествовать по просторам Большого яблока. Но наиболее интересны тут битвы с боссами. Сделаны они еще по тем стандартам, когда старались сделать каждую такую битву уникальной, со своим подходом к каждому из боссов. И когда вы с трудом добиваете очередного босса в голову нет-нет, да и закрадётся мысль о том, что Паркер, несмотря на все суперспособности, всё равно остаётся хрупким человеком, который должен преодолевать трудности, что возникают перед ним, с помощью своей находчивости.

Слабый, но хитрый

Что касается боёвки, то она тут весьма разнообразна, как для системы, спроектированной под ограничения консольных контроллеров. Из ударов тут есть стандартные удар рукой и ногой, удары ими же в прыжке и небольшие комбо на три удара. К тому же есть и различные комбинации использования паутины с клавишами направления. Это и шар из паутины, и своеобразные боксёрские перчатки из неё же, повышающие урон, и целый защитный купол, ну и более простое опутывание ею и притягивание к себе противника. Кстати, что касается самой паутины — тут с ней связана интересная механика, вполне обоснованная историей персонажа. Это то, что паутина – конечный ресурс, носить с собой её можно лишь десять картриджей, а пополняются они специальными предметами, что можно найти на уровнях. Причём расположены эти предметы в некоторых локациях не очень то и щедро. Этот аспект в должной мере подчеркивает как уважение к оригинальному комиксу, так и к его анимационной адаптации. К тому же работает как элемент баланса, ведь с помощью спама паутиной с некоторыми противниками справляться в разы легче. А так как на перемещение с помощью паутины её запасы тоже расходуются, то совсем в ноль её спускать ну уж никак нельзя, тем более, что следующий уровень вы начинаете ровно с тем её количеством, что и закончили предыдущий. На самом деле жаль, что механику с конечной паутиной практически нигде больше не использовали, это была бы не самая плохая идея для дальнейших игр про паука. Уж точно не хуже висящих в небе паутинок.


Про паучье чутьё тоже не забыли. Увы, его работа по скриптам сводит геймпленую ценность этой способности к минимуму.

Продолжая тему предметов на локациях, стоит упомянуть оранжевых пауков, которые дают вам огненную, мать его, паутину. Звучит, как нечто странное, но поверьте, вы будете просто счастливы воспользоваться ею против противников, которыми игра будет кишеть в последней трети игры. Также тут есть желтые пауки, которые позволяют стильно приодеть паучка в белый костюм и получить броню — по сути вторую полоску жизни, которая исчезает после полного её расходования. Не обошлось и без коллектеблов. Тут в их качестве выступают комиксы, которые запрятаны порой так, что без гайдов даже не подумаешь их искать в этих местах. Причём это не просто собирательство ради собирательства и прохождения игры на всё 100 процентов. За сбор всех комиксов открывается альтернативный костюм паучка.


И если мы уже завели речь о костюмах, давайте и рассмотрим весь их ассортимент поближе. Не графику же разглядывать.


Самый, что ни на есть, стандартный костюм


Костюм Человека-Паука из альтернативной вселенной будущего. В игре обладает увеличенным уроном по противникам.


Обожаемый многими чёрный костюм Симбиота. В игре никаких отрицательных воздействий на паука не имеет, наделяя его при этом бесконечным запасом паутины, ломая весь баланс, построенный на картриджах, за то и любим игроками.


Мистическая вселенская сила, которая появлялась в мирах Марвел, дабы помешать злу достичь своих целей. Посчастливилось стать её обладателем и Питеру Паркеру. В игре в полной мере отражены возможности этой силы – костюм даёт увеличение повреждений, бесконечную паутину и неуязвимость.


Высокотехнологичная альтернатива стандартному костюму. В игре позволяет становиться невидимым. К сожалению, на боссов эта особенность не распространяется, что несколько уменьшает пользу от него.



Костюмы из клон-саги, которые некоторым по душе больше, чем оригинальный костюм паука. В игре не дают игроку ничего, кроме повышения ЧСВ за их открытие и фанатской радости.


Питер Паркер, впопыхах надевший паучью маску. Как и костюм выше не даёт в игре ничего существенного. Но так же как и костюм выше ограничен двумя картриджами для паутины, так что драться придётся больше, а паутину использовать и того экономней.


Этот странный костюм паука, который знаком только самым преданным фанатам комиксов. Помимо ауры сумасшествия в голове игрока даёт ничего, зато открывается исключительно чит-кодами и исключительно на ПК и PS.


Питер Паркер он и есть Питер Паркер. Костюм Человека-Паука без костюма. Для тех, кого образ отважного журналиста привлекает больше чем супергероя.

Насчет чит-кодов есть еще одно небольшое замечание. Marvel выпускала в своё время серию комиксов под заголовком “What if”, где позволяла себе невероятные в своей разнузданности эксперименты над сеттингами и различными кроссоверами. Есть режим этого мода и в этой игре. Открывается он так же с помощью чит-кода, и позволяет посмотреть на игру несколько иными глазами. Меняя более или менее заметные детали на уровнях, в нужных и ненужных местах добавляя логотип Neversoft и во многом меняя диалоги и мотивацию героев.

Не лишним будет рассказать и о работе с музыкой, ибо она достойна отдельного прослушивания. За неё отвечал такой замечательный человек как Томми Талларико. К сожалению, многим его имя окажется незнакомым, ведь на слуху он был в конце девяностых — начале нулевых. Именно на этот период пришел расцвет его игрового творчества. Из тех игр, что ближе всего к нам по времени, он облагодетельствовал своей музыкой Advent Rising в далёком 2005-м году.


К сожалению полновесного видео со всем OSTом нет, так что держите несколько композиций на попробовать.

Несмотря на то, что игре уже внушительные 18 лет, она всё еще умудряется умело развлекать игрока. Она не может порадовать фанатов героя фотореализмом или продвинутым перемещением на паутине, но в то же время ей удаётся быть максимально разнообразной для проекта, который можно пройти за один вечер. Именно из-за этого хочется согласиться с людьми, которые считают её одной из лучших игр про этого героя. При всей своей старости и недостатках, в ней нет пустоты, которая царит в прочих интерактивных копиях Нью-Йорка.

Про данную игру трудно сделать обычный обзор, рассказав про сюжет, персонажей и ее механики. Готов поспорить, что большинство людей игравших в свое время в эту игру, воспринимают ее как нечто большее, нежели очередную игру про Человека-паука.

Но почему именно эта игра удостаивается таких почестей от большинства игроков? Для многих это может показаться странным, особенно учитывая то, что игры развиваются и Человека-паука это также касается, но несмотря на все усилия современных проектов присвоить себе звание лучшей игры, для меня, как и для многих — это звание, по праву, до сих пор занимает Spider-man с PlayStation 1.

И оговорюсь сразу — это не слепая ностальгия, которая заставляет людей воспринимать траву из детства намного зеленее, просто на мой взгляд эта игра удачно заняла определенную нишу, в которую другие игры про человека-паука никогда больше не стремились войти, но об этому подробнее уже по мере обзора.


Не совру если скажу, что именно в 90-х и начале 2000-х дети нашей страны начали погружаться в удивительный мир супергероики. У каждого были кассеты с парой серий его любимого мультсериала, которыми многие с радостью обменивались в надежде увидеть что-то новое про персонажа, который им так полюбился. Впервые можно было узнать кто такой Batman, Люди-Х и, разумеется, Человек-паук.

Мультсериал про Человека-паука концентрировался на детской аудитории, но рассказывал зрелую историю, которая даже сейчас может спокойно увлечь взрослого зрителя. Благодаря такому подходу, когда авторы старались интересно раскрывать персонажей, разумеется, учитывая формат 20-ти минутной серии и детскую аудиторию, мы смогли получить одну из самых захватывающих историй про Паучка, и лучшее воплощение на экранах телевизоров как Человека-паука, так и Питера Паркера. Возьму на себя ответственность и заявлю: то, как показывали и раскрывали главного героя в мультсериале, вы не увидите ни в одном фильме про этого героя. Определенно — это лучший Паук, или как минимум один из.


Но помимо хорошей истории и точного попадания в образ персонажей, мультсериал знакомил нас со вселенной Marvel. Именно тут мы впервые могли увидеть, как большинство противников Человека-паука, так и других героев, таких как Каратель, Люди-Х, Железный человек, Доктор Стрэндж, Блейд и многих других.

Мультсериал влюбил нас в данную вселенную и какого же было мое удивление, когда однажды мы компанией пришли к другу в гости, а он вместо того, чтобы раздавать тумаки в Fighting Force, летал на пути между здания на первом уровне Spider-man 2000.


Игру разработала компания с лучшей заставкой логотипа. Вообще логотип от Neversoft в любой их игре – это как отдельный вид искусства.

В самом начале игры голос рассказчика, в нескольких предложениях, полностью описывает, что нам предстоит делать. Нас ждут огромное количество суперзлодеев, непрекращающиеся полеты на паутине, драки, карабканья по стенам, прыжки – описание максимально воодушевляющее. Сам же рассказчик – это не кто иной, как сам Стен Ли, но в русской версии это не менее крутой голос, который принадлежит Алексею Борзунову, человеку, который озвучил множество персонажей из того самого мульта 90-х, в том числе и самого Паука.

Все главные аспекты игры удается выучить на первых двух уровнях за первые 20 минут. Паук умеет передвигаться на паутине между зданиями, что порой бывает затруднительно из-за камеры, но нужно понимать, что в те времена игры в полном 3D только начинали появляться и делать их было проблематично, учитывая еще возможности железа того времени. Паук способен был обматывать в паутину рядовых противников, а более сильных, в том числе и некоторых боссов, он таким образом замедлял.


В бою он был способен совершать удары ногами или руками, которые формировались в связки по три удара и могли смешиваться между собой. В дополнение к этому была возможность удара в прыжке, которая помогала избежать урона от противников. Так же Паук был способен обмотать свои руки в паутину для усиления урона, сформировать шар паутины, который наносил урон и отталкивал противника, ну и создавал кокон, который защищал его от урона, а при взрыве отбрасывал врагов. Если шар из паутины был очень полезен, особенно в схватках с боссами, то необходимость в двух других способностях почти полностью отсутствовала. Также, помимо стандартных драк с врагами, была возможность забраться под потолок и скрытно устранить некоторых противников.

Такой небольшой набор возможностей разработчикам удалось разбавить уникальными ситуациями, в которых игроку приходилось принимать участие. Тут и драки, быстрые погони, ожесточённая схватка с ящерицами на крыше поезда, решение различных головоломок, которые не отличались высокой сложностью, но не раздражали игрока. На фоне всего этого, разумеется, стоит выделить схватки с Боссами. Они были максимально разнообразными и остаются такими до сих пор, еще не в одной последующей игре про Паука, схватки с боссами не были также интересны как в этой части.

Именно здесь мы впервые заставляли носорога биться головой о какие-либо предметы, чтобы оглушить его. В бою с Веномом предстояло следить за тем, чтобы он не включил один из множества рубильников, которые отвечали за затопление резервуара, где он удерживал жену Паука — Мэри Джейн. В схватке с Карнажем необходимо было его заталкивать в звуковое поле, ну а с Мистерио многим приходилось попотеть, он был одним из сложнейших боссов, который становился огромным, как трехэтажный дом. Схватка с ним была раздражающей… но интересной.


На уровнях можно было отыскать множество секретов и отсылок. Человеку-пауку встречались различные билборды с упоминание других персонажей вселенной, можно было найти здание фантастической четвертки, на которое если запрыгнуть, Паук сделает забавный комментарий. По зданиям может проехать призрачный гонщик, про которого в детстве многие думали, что это Скорпион, так как про гонщика узнать в то время было неоткуда. В канализации, если постараться, можно отыскать Курта Коннорса превращенного в Ящера, а в одном из строительных кранов находиться логово Зеленого гоблина, но в те времена многие думали, что это логового Хобголина, а точнее Домового, Русский дубляж хоть и был великолепен, порой немного искажал некоторый смысл, Веном, точнее Черная смерть – не даст соврать.



Подобная концентрация мелких деталей наполняло мир игры, выстраивая образ и делая его более объёмным и интересным, на это так же сказывалась небольшая продолжительность игры. Ее можно было спокойно пройти за 3-4 часа, но многие тратили на нее гораздо больше времени.

Отчасти этому способствовало только появившиеся 3D. Многие игры с PlayStation 1 в трехмерном окружение выглядели чем-то невозможным, за гранью реального, но они обладали очень специфичным управлением, с которым порой приходилось бороться. Данная проблема всплывает только в контексте нынешних реалий, когда у нас появились различные альтернативы, в лице современных 3D игр с удобным управлением. В те времена не возникало никаких претензий по данному вопросу и воспринималось все как данность.

Управление, к которому можно привыкнуть даже сейчас, было не единственное причиной, почему игроки тратили огромное количество времени на прохождение этой игры. Разработчикам удалось очень метко попасть в определенную категорию, и они сделали все возможное, чтобы они были в восторге.


Вначале я упомянул, что игра занимает отдельную нишу, в которой она является лучшей. Spider-man 2000 – это правильно сделанная детская игра.

Все сделано так, чтобы ребенок почувствовал, будто на экране телевизора оживает его фантазия, которую он мечтал воплотить в реальности. Этому так же помогает сложность под названием “Kid’s Mode”, которая упрощает управление героем, а порой и меняет некоторые детали на уровнях, чтобы их было гораздо проще пройти. Например, в этом режиме может появиться мост, где раньше от игрока требовалось перелетать на паутине. Удивительным образом, игра максимально соответствует описанию на задней части диска, давая игрокам испытывать именно те эмоции, которые ожидаешь испытать после прочитанного описания.


Но неужели этого было достаточно, чтобы в эту игру хотелось переигрывать из раза в раз. В принципе да, она была веселая, с интересными и разнообразными уровнями, цепляющим, но самое главное простым, что не значит плохим, сюжетом, который выступал движущей силой для игрока. Но помимо всего этого, в игре были различные дополнительные материалы. В меню персонажей можно было покрутить героев чтобы более подробно их рассмотреть, а Стен Ли зачитывал их краткую биографию и указывал в каком комиксе и в каком году эти персонажи появились впервые. Со многими персонажами именно таким образом удалось познакомиться впервые.

В самой игре можно было собирать комиксы, основанные на важных событиях вселенной Паука, они были разбросаны как на видных местах, так и в скрытых зонах, куда было сложно добраться. В меню можно было посмотреть на обложку и прочитать краткое описание каждого из них. И описание персонажей, и описание комиксов значительно расширяло знание детей о Человеке-пауке. Когда появлялись кассеты с новыми сериями мультфильма, все были в восторге, от того что им удавалось увидеть знакомых персонажей, которых они уже встречали в игре, и про которых знали чуточку больше.

Но непосредственно переигрывать игру заставляла возможность смены костюма. Их было порядка десяти штук, одиннадцать, если считать бронированную версию, которая как бонусное усиление можно отыскать на большинстве уровней. Некоторые из костюмов обладали уникальными функциями, которые могли, как облегчить прохождение, так и осложнить его.


Например, костюм 2099 года обладал повышенным уроном, Симбиотический мог бесконечно стрелять паутиной, Unlimited делал невидимым и выглядел просто сногсшибательно, а Капитан Вселенная обладал способностями первых двух и в придачу неуязвимостью.

Некоторые открывались просто, нужно было пройти игру на определенной сложности или несколько раз, а ради других приходилось постараться, собрать все 32 комикса или достигнуть высокого счета в тренировочном режиме.

Почему же эта игра по праву считается лучшей. В ней имеется простой, но интересный сюжет, много персонажей, с которыми удавалось познакомиться впервые, она была богата на различные детали, секреты и отсылки, которые делали игру еще более целостной. Куда бы ты не обратил внимание, везде найдется что-то, за что глаз мог зацепиться.

В нее было приятно играть. Из-за постоянно чередующихся задач, которые возникали перед игроком, ни одна из них не успевала наскучить, и от этого было приятно вновь и вновь запускать эту игру.


Она относиться сама к себе несерьезно, что заставляет игрока делать также. В ней не заложено, какой-либо глубокой морали и она не старается вести диалог с игроком… хотя вру, она ведет диалог, но на уровне эмоций, а не логики. Прохождение этой игры сравнимо с ощущение от просмотра эпичного трейлера, где нет ничего лишнего. Игра будто выпадает из стандартной системы оценок, где можно говорить про сюжет, персонажей, их мотивацию, глубину боевой системы и т.д. В чем-то даже она схожа с играми от Nintendo.

Spider-man 2000 года дарит много положительных эмоций, также как и многие более новые игры про Паука. Но что важнее, она меньше всех концентрируется на негативе и дает более целостный игровой опыт, в ней будто все находиться на своих местах. Именно это и делает ее лучшей, не наличие положительных элементов, а отсутствие негативных.


Игра вышла на 4 платформы: PlayStation (29.08.2000), Nintendo 64 (22.11.2000), DreamCast (18.04.2001) и PC (21.09.2001). Помимо перечисленных платформ, в списке портов числится и GameBoy Color, однако, любой здравомыслящий человек, который поиграет в эту версию, скажет, что она не имеет ничего общего с оригинальной игрой, и будет абсолютно прав. Поэтому, версию для GameBoy Color – игнорируем.

Графика

Начнём бить сразу по больному месту всех диванных экспертов. Невооруженным глазом сразу можно заметить один факт – версии PlayStation и Nintendo 64 идентичны, а версии для PC и DreamCast будто ремастеред. Собственно год разницы даёт о себе знать. Видимо, ActiVision, когда-то волновала графика на разных платформах, и было стыдно выпускать графику PlayStation на новенькую DreamCast. Поэтому, в версиях для DreamCast и PC, были переработаны: модели героев, на них больше полигонов; текстуры, они стали более детализированы, к примеру на пауке появилась паутина (которая появилась и в Enter Electro), а кошка обзавелась повязкой на глазах; переработан интерфейс. Иначе говоря, версии 2001 года чистокровный ремастеред, даже ролики полностью переработаны.

Но нет добра без худа. Версия Nintendo 64 имеет меньшее разрешение рендеринга и отображения игры, что выражается характерными чёрными полосами (и нет, это не глюк эмулятора, подобное присутствует и в Resident Evil 2, на настоящей консоли). Помимо низкого разрешения, были пожаты текстуры. Не обошлось и без урезания полигонов, выражено это как слабостью консоли, так и малым размером носителя (картридж на 64 мб).

В Nintendo 64 убрали рекламу игры про Тони Хоука.









Думаю, одного примера вполне достаточно, дальность прорисовки осталась той же самой, только на PlayStation и Nintendo 64 враги переходят от низко детализированной модели к нормальной. Дальше сравним изменения в самих моделях героев, тут всё куда интересней.

Различия заключаются не столько в графике, сколько в добавлении деталей. Для того, чтобы не было разногласий – версию для PlayStation я считаю оригиналом, поэтому сравнение будет с ней, против DreamCast.

Забавный факт, в PlayStation и Nintendo 64 версиях, присутствуют две модели Питера Паркера, одна игровая, а вторая для галереи, однако имеют разные полигоны.














Видео и звук

Заменив модели, в версии 2001 года, заменили и видео. Где-то качество хромает, где-то видео растянуто на весь экран. А где-то вместо роликов – слайдшоу. Угадайте, а где? На Nintendo 64. Но понять такой подход можно, чтобы ещё сильнее не сжимать графику – решили ролики преобразовать в картинки.

Самое странное в этих роликах то, что в версии 2001 года, момент, где увозят Кошку и Рино, идентичен вовсе не версии 2000 года, а её бета-версии. Напомню, что в бета-версии (и 2001) отличался интерьер в машине скорой помощи и то, как схватили Рино. Правда в этот раз вышел ещё парадокс – версия для Nintendo 64 имеет схожий скриншот от бета-ролика, и подобная ситуация в ролике с упавшим вертолётом, где вертолёт имеет текстуру как в демо-версии. Nintendo 64 отличилась и в ролике с сливанием Карнажа и Октавиуса, где Монстр-Окт использует модель из бета-версии.

Видимо, версия для Nintendo 64, разрабатывалась одновременно с версией для PlayStation, хоть и вышла значительно позже.















Теперь, уделим внимание всем тем отличиям в роликах, что есть. Для сравнения воспользуемся роликом, иначе некоторые отличия я не смогу передать словами. Использовать время кадра я не вижу смысла, ибо ролик не такой большой, а ставить время после каждого отличия будет выглядеть смешно. Отличия, описанные ниже, идут как отличия DreamCast и PC, от PlayStation.

The Exposition: Октавиус не синхронизирован с фоном проекции и вместо текстуры столба отображается розовый фон; Людей стало на порядок меньше аплодировать; Выставку охраняет полиция; Паук не выходит из тени, а сразу стоит и смотрит на Октавиуса; Люди двигаются медленнее когда убегают; У фотоаппарата появился собственный интерфейс; Другие ракурсы камеры при появлении Джемейсона; Веном окутывает Брока иначе; Баг в ролике с газом, надпись "Keep Away" вылетела ближе к экрану; Рычаг опускают иначе; Монитор в подводной базе, с надписью зоны "B" выглядит иначе.

Get Him Officers: Джона не вынимает сигару изо рта, при этом делает характерное движение; Больше обломков и мусора; Туман поменял цвет.

Venom's Threat: У Mary Jane, J написана с маленькой буквы.

Where's Rhino: Другие стены и цвет газа.

Venom's Challenge: У паука другие руки в моменте после разговора с Факелом.

Face Off: Другие стены и положение решетки.

Into the Sewers: Веном сменяется на того, что был в PlayStation.

Venom Defeated: Мэри Джейн использует модельку из PlayStation, хотя это единственный ролик, где есть жена Паркера; Вода полностью убрана; Момент с воспоминанием Венома об инциденте в начале игры длится значительно меньше, при этом сам момент растянут хронометражем.

Symbiotes: Были передвинуты ящики и факс, однако тени от них остались, при этом тени расположены ближе к двери, что неправильно; Симбиоты двигаются иначе.

The Imposter: Баг с завершающей камерой, она указывает больше на Мистерио, и только на долю секунды на паука.

The Finale: Баг с подъёмом паука на корабль капитана Америки; Наёмник, подлетевший из-за приземления Рино, впечатывается в потолок без трещин в потолке.

Говоря о звуках – идентичны все версии, кроме картриджевой, в ней были не только понижен битрейт звука, но и вырезана озвучка в галерее, также отсутствует звук ввода чит-кода.

Чит-коды

Внезапно, не правда ли? На самом деле отличились тут только версии 2000 года. Версии 2001 года имеют собственные читы, написания которых отличаются от PlayStation (не сами чит-коды, а только их ввод). Отличилась и Nintendo 64, которая не только имеет эксклюзивное написание всех этих кодов, но и отсутствие кода на "What if" режим. Это говорит о том, что в Nintendo 64 нет этого режима.

В DreamCast версии, призрачный гонщик катается по крышам, в миссии с погоней за Скорпионом, без включенного "What if" режима.
Региональные различия

В плане региональных различий тут всё очень тухло, однако не пусто. В японской версии игры присутствует эксклюзивный ролик, который нам показывают после завершения игры.

Читайте также: