Spelunky 2 прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Зато случившееся стало ценным уроком – либо всегда носи с собой на всякий случай бомбы, либо не разбивай вазы, не осмотрев предварительно окрестности. В этом вся Spelunky 2 – каждое прохождение и каждая смерть чему-то учат. Неподготовленному игроку даже первую локацию вряд ли удастся пройти в течение первого часа – то противники будут убивать, то с ловушками придётся мучиться, то начнёшь путаться в кнопках и кидать бомбы вместо использования верёвки. Это абсолютно нормально, в следующий раз наверняка получится выступить заметно лучше!

Первая Spelunky вошла во многие списки лучших и главных игр десятилетия – именно с неё начался бум «рогаликов» и без неё мы вряд ли получили бы Rogue Legacy, The Binding of Isaac и другие подобные игры. Непростой платформер с процедурной генерацией локаций завоевал большую популярность, и это справедливо как для бесплатного оригинала (который по-прежнему можно загрузить по этой ссылке), так и для вышедшей впоследствии HD-версии, ради которой иные обладатели PS Vita продолжали регулярно заряжать портативную консоль.

Spelunky 2 обзор игры

Как и в оригинале, персонаж носит с собой бомбы и верёвки. Первыми взрываешь препятствия, а с помощью вторых забираешься на высокие платформы.

Сейчас в Сети полно отзывов о Spelunky 2 от тех, кто потратил на первую часть сотни часов и считает её одной из любимых игр. Таким людям в сиквеле всё нравится, нововведения не выглядят лишними, и продолжение даже им лёгким не кажется. Новые ловушки и противники могут потрепать нервы, управление немножко изменилось (паутину прыжками не уничтожить, к примеру), а в настройках они при первой возможности отключают автоматический бег – в оригинале герой бегал лишь при зажатой кнопке.

У меня отношения со Spelunky не сложились – пропустил её на релизе, а потом не горел желанием к ней приобщаться, бегло ознакомившись в первый раз незадолго до выхода сиквела. Причина популярности этого «рогалика» оказалась понятна, и вторая часть, в которой я в первый день просидел почти дюжину часов, лишь подкрепила догадки – в Spelunky 2 сочетаются очень много положительных качеств, благодаря которым игра долго остаётся свежей и каждый раз предлагает новые испытания.

Служба и опасна, и трудна

В сиквеле мы вновь берём на себя роль спелеолога, на сей раз управляя Аной, дочерью персонажа из первой части. Она отправляется на Луну в поисках своих родителей, находит оставленные ими записки, после чего начинается её долгое приключение. За сюжетом сюда, понятное дело, приходить не следует. Главное – геймплей, который после простенького обучения сразу заваливает игрока опасностями и вынуждает с умом подходить к каждому участку локации.

Spelunky 2 обзор игры

По завершении каждой области встречаешь персонажа, который собирает ресурсы для создания коротких путей. Чем глубже погружаешься, тем труднее выполнять эти условия.

Персонаж появляется на карте с четырьмя «жизнями», и его задача – добраться от верхней части каждой локации до нижней. Поскольку области генерируются случайно, расположение объектов почти никогда не бывает одинаковым (за исключением комнат с боссами), а условия всегда оказываются разными. Иногда можно безболезненно добежать до следующей двери, не столкнувшись ни с какими преградами, в некоторых случаях удаётся без лишних проблем собрать кучу денег и прийти к торговцу (они попадаются на некоторых этажах) с полными карманами. А бывают моменты, когда врагов и ловушек достаточно много, чтобы трудности возникали на каждом шагу.

Из точки А в точку Б всегда есть проложенный путь – если ему следовать, добраться до двери будет не так уж сложно. Но трудно отказать себе в удовольствии изучить каждый угол: найти драгоценные камни, разбить все вазы в надежде обнаружить там золото, отыскать секреты. Больше денег – больше шансов купить что-то полезное, вроде джетпака, парашюта, обуви с шипами, стреляющего паутиной пистолета и других вещей. Что именно они делают, не объясняется, но обычно легко догадаться самому.

Когда хотел всё сделать красиво, но получилось как обычно.

В то же время жажда приключений может привести к неожиданным проблемам. Всегда нужно оценивать, стоит ли рисковать или можно обойтись без какого-то алмаза. На первых порах ловушки даже не замечаешь – слишком хорошо они сливаются с землёй. Но со временем начинаешь мастерски их активировать, не нанося себе урона. Носишь в руках камни или черепа, чтобы швырнуть их при необходимости, либо заранее продумываешь план действий, когда попадаешь в джунгли – там у платформ шипы вылезают со всех сторон, если слишком долго на них стоять.

К противникам относишься с большой осторожностью. Висящих на потолке пауков убиваешь хлыстом – он не так уж полезен в драках, поскольку взмахиваешь им то поздно, то рано. На кого-то запрыгиваешь сверху – это либо сразу убьёт оппонента, либо просто оглушит. Пока он в отключке, можно схватить его и закинуть куда подальше – сбросить с обрыва или активировать ловушки. В шахтах, где начинается путешествие, спасаешься от кротов, которые копаются под землёй и в любой момент могут вылезти на поверхность. А уж похожие на ящериц существа, сворачивающиеся в клубок и катящиеся в сторону героини, особенно опасны – после одного удара можно уже прощаться с жизнью.

Спасённые люди попадают в центральную локацию, в которой персонаж начинает свой путь.

В основном я привожу примеры из шахт (где персонаж начинает свой путь), поскольку в Spelunky 2 лучше играть без лишних спойлеров и всё находить и узнавать самостоятельно. Дойдя до последнего этапа локации и одолев босса, решаешь, куда двигаться дальше, – две двери ведут в разные области, чего в первой части не было.

Другое нововведение – проходы вглубь локаций, где встречаются испытания, сундуки с трофеями и всякие безделушки. Главное – не задерживаться слишком долго в одной и той же области, поскольку через три минуты прилетит призрак, гоняющийся за персонажем.

Беспокоиться о таймере не стоит – мне очень редко приходилось убегать от привидения, так как всё необходимое я успевал сделать до его прихода. Но и забавных ситуаций с его участием было достаточно, особенно когда во мне просыпалась жадность и было острое желание завершить три дела одновременно. Во-первых, спасти мопса (или кота – выбирайте в настройках сами) – если довести его до выхода, подарят бонусную «жизнь». Во-вторых, отнести к двери золотого идола – или к нему трудно добраться, или при его взятии активируется опаснейшая ловушка, зато денег за него дадут много. В-третьих, донести до выхода ценную вазу с бриллиантом внутри. Когда всем этим жонглируешь и добиваешься успеха, игра начинает нравиться ещё больше.

Spelunky 2 обзор игры

Иногда удаётся обзавестись напарником – им управляет ИИ, агрессивно нападающий на каждого противника.

Мастер-спелеолог

Прелесть Spelunky 2 в том, что уверенности в собственных силах у игрока со временем появляется всё больше. И такая многозадачность, которая поначалу кажется невозможной, становится чуть ли не обязательной. Первые робкие попытки дойти до выхода – просто бег от одной точки к другой, лишь бы выжить, пусть даже с одной «жизнью». А спустя час или два несчастного мопса, сидящего над усыпанным кольями полом в окружении двух аборигенов, пытаешься спасти даже не задумываясь о риске. Быстро окинул взглядом окрестности, обезвредил ловушки, победил слабых врагов (от которых уже знаешь чего ожидать) – даже если вдруг не повезёт и будешь ранен, удовольствие от этого не испортится.

Наблюдать за тем, как работает этот мир, и искать новые возможности не прекращаешь. Если крот копается рядом с ловушкой, можно заманить его туда. Когда нечаянно бросаешь предмет рядом с аборигеном, тот его поднимает и использует как оружие. В сиквел ввели ездовых существ – усаживаетесь на них, ждёте пару секунд и можете таким образом приручить, передвигаясь верхом до их гибели. Но, возможно, у них есть и другое применение? Ну а у торговцев необязательно покупать товары – кнопка «Подобрать предмет» работает и в магазинах. Только готовьтесь к последствиям.

Хорошо, когда всё идёт по плану.

Spelunky постоянно генерирует уникальные ситуации, а в сиквеле разнообразия ещё больше благодаря новым ловушкам, противникам и другим опасностям. Игра берёт не тем, что персонаж находит десятки предметов и трансформируется в чудовище, как в The Binding of Isaac, – она предлагает разные условия при каждом перезапуске, давая на размышления по три минуты, которых в большинстве случаев оказывается достаточно. В каком-то смысле это «рогалик»-головоломка, сложность которого зависит от игрока. От его способности учиться на своих ошибках, от скорости и аккуратности, от жадности и уверенности. Поэтому люди проводили в первой части сотни часов и поэтому продолжат это делать в Spelunky 2.

Плюсы: отлично реализованная процедурная генерация уровней, благодаря которой достигается высочайшая реиграбельность; каждая ошибка и каждая смерть чему-то учат и зачастую происходят по вине игрока, а не случайных событий; разнообразные локации, противники и ситуации; поддержка онлайн-кооператива.

Минусы: каждой области соответствует одна музыкальная композиция, и скудный саундтрек со временем надоедает.

Подпишитесь на нас в Telegram, Facebook, Instagram, Twitter и так вы будете в курсе лучших гидов! Кроме того, если вы хотите поддержать нас, просто ознакомьтесь с этими игровыми предложениями. здесь!

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

En Spelunky 2 Выжить так же сложно, как и в оригинальной игре, и она ставит множество проблем даже для самых опытных игроков в этой серии. В этом руководстве для начинающих мы дадим вам несколько советов, как перейти от старых врагов к новым и достичь конца первого мира.

Spelunky 2 Руководство для начинающих

Spelunky полон секретов, врагов, ловушек, предметов и многого другого. Скоро у нас появятся другие, более конкретные руководства, но ниже вы найдете несколько общих советов, с которыми можно поиграть и не умирать, пытаясь (более чем необходимо;)).

Всегда есть что-нибудь

Любой предмет в руке можно использовать в качестве снаряда, а брошенные предметы могут ставить ловушки и взрывать врагов. Неважно, что это такое: всегда лучше что-то носить, чем ничего. В частности, камни, которые разбросаны по земле по уровням, могут быть разбросаны на большие расстояния и никогда не могут быть разрушены.

Смотреть вниз

Если вы удерживаете ее, ваш персонаж приседает, но через полсекунды камера перемещается вниз, чтобы показать вам увеличенное изображение того, что вас ждет внизу. Spelunky 2 это игра о повышении уровня, поэтому знание того, какие препятствия ждут впереди, важно для планирования того, как их преодолевать.

В частности, обратите внимание на ловушки для дротиков. Эти серые и квадратные блоки встречаются вrustПрикрепленный к стене и факт попадания в него одного из дротиков заставит вас потерять 2 очка жизни. Их можно легко избежать, активировав их предметом, брошенным перед ними, но это работает, только если вы сначала их увидите.

Спасите своих питомцев

Каждая игра Spelunky 2 начинается с 4 очками здоровья, но на каждом уровне доступно бесплатное дополнительное очко здоровья в виде питомцев. По умолчанию это будет собака, и если вы подойдете к выходу, то получите от питомца благодарность и дополнительное очко здоровья. Попытаться спасти питомца стоит в любом мире, где не нужно много бомб, чтобы добраться до выхода, потому что дополнительное здоровье позволит вам совершить еще много ошибок. И вы обязательно ошибетесь.

Другие гиды Spelunky 2 Как прыгнуть в подземный мир Йети (предметы не требуются)

Кроме того, при спасении домашнего животного также соблюдается правило «всегда бери что-нибудь с собой». Вы можете запустить питомца, чтобы нанести урон и взорвать врагов, а домашние животные могут получить несколько единиц урона, прежде чем умереть от вашего жестокого обращения.

Соберите как можно больше денег на первом уровне

Скорее всего, вы будете расставлять приоритеты в прохождении миров и уровней в первые часы (дни и недели) с Spelunky 2, но конечной целью будет максимально увеличить количество собираемого вами золота. Однако вы можете побеспокоиться об этом счете позже. На данный момент золото важно, потому что вы можете потратить его в магазинах, чтобы купить предметы, которые могут значительно повысить ваши шансы на дальнейшее развитие.

В частности, на втором уровне всегда есть магазин. Это означает, что на первом уровне нужно собрать как можно больше денег, чтобы вы могли купить что-нибудь хорошее, когда магазин будет в вашем распоряжении.

Делайте покупки в магазине с умом

Если вы приходите в магазин с деньгами в кармане, вам всегда будет полезно больше туфель, но есть много других вещей, которые тоже стоят вашего времени.

  • Эластичная обувь: Они позволяют вам прыгнуть на один квадрат сетки выше и уменьшить вашу зависимость от струн.
  • Обувь с шипами: Они убьют любого врага, на которого вы запрыгнете, мгновенно, а не просто сбив кого-то без сознания.
  • Альпинистские перчатки: Они позволяют держаться за любую поверхность и снова уменьшают вашу зависимость от струн. Они особенно полезны на некоторых более поздних этапах.
  • Липкая паста: Это заставляет ваши бомбы прилипать к поверхности при броске. Чрезвычайно полезно, но также можно получить бесплатную клейкую пасту, если вы убьете гигантского паука.
  • Jetpack: Так полезно в Spelunky 2 как это было в Spelunky 1, но все еще очень дорого, за 20.000 XNUMX золотых.
Другие гиды [РУКОВОДСТВО] Spelunky 2: Лучшие товары в магазине

В магазинах доступно гораздо больше товаров, и у нас будет больше руководств по товарам от Spelunky 2. На данный момент я бы сказал: Gun Julius того не стоит, потому что камень обычно выполняет ту же работу с меньшими хлопотами, а некоторые из новых предметов, такие как ховерпаки и блоки питания, хороши, но, вероятно, не стоят того на ранних этапах игры.

Будьте осторожны с сундуками и вазами

Каждый уровень Spelunky 2 он полон разбитых ваз и сундуков, которые можно открыть. Их стоит собирать, потому что они содержат золото и драгоценные камни, что важно, как объяснялось выше. Однако будьте осторожны! Сундуки также могут содержать зажженные бомбы, а вазы могут содержать змей и пауков. Убедитесь, что вы рядом с вазой, прежде чем ударить по ней, а не перекрывать ее, иначе вы мгновенно получите урон. Или, еще лучше, используйте брошенный камень или другой предмет, чтобы разбить их издалека.

враги

Если вы посмотрите вниз и исследуете местность впереди, вы обычно увидите горстку скрывающихся врагов. Это может показаться сложным, но не волнуйтесь. Потребуется время, чтобы приобрести ловкость, чтобы успешно сражаться и избегать врагов, но большая часть проблемы заключается в том, чтобы знать, что делают враги и в каком порядке вам придется с ними встречаться.

  • Остерегайтесь ловушки для дротиков, ловушки тики и шашлык в первую очередь. Они наносят Джулиору урон или убивают за один удар, но они также являются статическими объектами, которых обычно можно избежать, если вы сначала их увидите.
  • Тогда ищите пещерные люди y ящерицы (которые новые и желтого цвета). Эти враги бросятся на вас, как только увидят вас, но если вы отскочите от их головы, вы их оглушите.
  • серия летучие мыши. Летучие мыши будут свисать с потолка и взмахивать крыльями под очень коротким углом, как только вы окажетесь под ними, но они взмахивают медленно и по прямой линии, и их можно замедлить, застряв в ландшафте. Если вы избежите ловушки или оглушите пещерного человека, вам часто придется быстро прибегать к использованию кнута для борьбы с летучими мышами.
  • Наконец, Пауки. Как и летучие мыши, они свисают с потолка, но падают, только если вы находитесь прямо под ними. Затем они прыгают по фиксированной схеме вместо того, чтобы ползать, а это значит, что им может потребоваться некоторое время, чтобы подойти к вам в зависимости от того, где они приземлились. В схватке с кучей разных врагов вы часто можете оставить пауков напоследок.
Другие гиды Как отключить режим "бега" в Spelunky 2

Это все на данный момент. Spelunky 2 это еще большая игра, чем ее предшественница. Все смертельно опасно, и в каждом предмете есть нюансы. Но приведенные выше советы помогут вам начать работу, и скоро у нас будет еще много обновлений.

Как выжить в Spelunky 2: Советы для успешного прохождения

Приветствую вас снова, исследователи! Множество лун тому назад — как выясняется, прошло ровно семь лет — я опубликовал в этом самом блоге руководство по выживанию в Spelunky HD, полное советов и рекомендаций для новичков, основываясь на моих бесчисленных (779 раз только на PS4) путешествиях в пещеры и далеко за их пределы.

Spelunky 2

Приготовьтесь к тому, что будете играть плохо. Независимо от того, играете ли вы в первый раз или же ваше знакомство с франшизой исчисляется тысячей часов, не совершайте ошибку, считая, что Spelunky 2 похожа на другие игры — даже если речь идет о Spelunky HD. Конечно, вам понадобится некоторая ловкость и механическое мастерство, чтобы продержаться хотя бы несколько минут, но при прохождении игры из серии Spelunky не меньшее внимание следует уделять изучению того, как все складывается вместе. Генерируемые элементы уровней, ощущения от перемещения между ними, поведение врагов, их взаимодействие друг с другом, различный урон, который вы можете получить от чего угодно, и т. д., и т. д., и т. д. Какое-то время вы обязательно будете играть плохо, пока усваиваемая вами информация не достигнет критической массы, поэтому не расстраивайтесь. Просто смиритесь с этим с самого начала — и будете впоследствии безмерно вознаграждены тем, что станете делать успехи и понимать, как здесь все здесь устроено.

Всегда что-нибудь собирайте. Мое оригинальное руководство по прохождению Spelunky HD начиналось с совета всегда иметь что-то при себе (камень, стрелу, крысу), чтобы запускать ловушки и бросаться в появляющихся врагов. Хотя это по-прежнему важно и регулярно спасает жизнь, маленькие существа, обитающие на уровнях (например навозные жуки в первом мире), больше не запускают ловушки со стрелами, поэтому у вас теперь есть еще пара способов уклонения от такого урона или его поглощения. Однако еще более важным стало собирать все золото и все самоцветы, которые вы видите (или находите в разбитых кувшинах, особенно в кувшине призрака, если у вас получится благополучно разбить его возле выхода с уровня). Почему? Потому что предметы, которые вы можете купить в магазинах Spelunky 2, стали еще более полезными, разнообразными и интересными, так что вам определенно понадобятся средства, чтобы приобрести всякие классные штуки.

Spelunky 2

Возвращаемся к основам. Какими бы крутыми и важными ни были все дополнительные инструменты, хороший спелеолог знает, что самым необходимым для него является то, с чем он начинает: кнут, несколько бомб и несколько веревок (и, может быть, немного мужества). И для того, чтобы использовать их по максимуму, вам нужно точно понимать, как они работают. Со временем вы все будете делать интуитивно, а пока запомните: у кнута весьма специфичные радиус действия и область поражения (что заметно отличает его от Spelunky HD), из-за чего к некоторым врагам требуется другой подход. Возможно, вам захочется попытаться попасть по летучим мышам обратным ударом кнута? Радиус действия бомб также немного отличается от того, что было в Spelunky HD, и если вы знаете, как далеко вам нужно находиться, чтобы оставаться в безопасности, — или сколько блоков вы можете взорвать, — то вы можете спасти прохождение, иначе обреченное на неудачу. Что касается веревок, то не забывайте, что при необходимости вы можете ими бить врагов над собой, и — сюрприз! — рассерженные лавочники теперь могут двигаться по ним вверх, чтобы забрать вас (что может помочь в подходящей ситуации).

Spelunky 2

Птицы важны. Новые скакуны, на которых вы можете ездить в игре, и полезны, и забавны, и чем скорее вы сделаете их неотъемлемой частью вашего спелеологического снаряжения, тем лучше. Это особенно касается индюков, которых вы найдете в первом мире. Если их приручить, они дают вам двойной прыжок, поглощают некоторый урон по вам и могут использоваться как пернатый чемодан, когда объезжать на них препятствие неудобно или небезопасно. Нужно какое-то время, чтобы к ним привыкнуть, но это того стоит. На худой конец, вы можете зажарить их при помощи факела или бомбы и получить несколько прекрасных жизней-сердечек. Будьте осторожны, когда захотите залезть на каменного пса в мире Вулкана. Правда, если у вас это получится, то у вас (вернее, у вашего скакуна) будет огненное дыхание и иммунитет к огню.

Факелы заменили камни. Чтобы убить многих новых врагов в Spelunky 2, требуется попасть по ним несколько раз, поэтому обычные камни стали чуть менее полезными, чем когда-то (если не считать запуска ловушек, с чем они по-прежнему прекрасно справляются). Брошенные стрелы больше не ломаются, проходя через врагов поменьше (вроде летучих мышей), но я ОСОБЕННО порекомендовал бы познакомиться поближе с вашим новым лучшим другом — факелом. Вы можете подобрать его, ударив кнутом любой костер. Зажженный факел наносит 2 ед. урона, и вы можете вновь зажечь его, прикоснувшись к любому горящему светильнику на стене. Вы даже можете факелом поджаривать индюков (ну вы и чудовище!) и победить первого мини-босса несколькими бросками. Не нужно недооценивать скромный факел!

Spelunky 2

Spelunky 2

Вот и все! Spelunky 2 — настоящая сокровищница блестящих дизайнерских находок, испытаний, смешных моментов, секретов, ну и сокровищ тоже. И я надеюсь, что теперь вы чуть более готовы к этому путешествию. Удачи, исследователи!

Интересный случай в сообществе спидраннеров: мировой рекорд по прохождению Spelunky Classic находился на первом месте восемь лет — опередить его так никто и не смог. А теперь энтузиасты выяснили, почему — рекорд поставили нечестными методами.

Тем обиднее, что свидетельства обмана оказались не то чтобы хитро спрятаны: на них вышли после того, как опытные спидраннеры увидели недостающую клетку в забеге BarryMode.

Восемь лет лидером в спидранах Spelunky Classic был читер, которому нет дела до спидранов

Экран с переходом на следующую локацию, где не хватает одного тайла. На первом экране тайл находится на месте (как и должен), а на всех последующих экранах исчезает, словно геймер взорвал клетку или что-то в таком духе. Такого происходить не должно: экран «захардкоден» и не может изменять свой ландшафт по ходу игры.

Значит, BarryMode использовал какой-то мод. Сыщикам удалось установить, какой именно: спидраннер применял сохранения и оттачивал свои действия на уровнях до автоматизма. Тайл исчезал как раз из-за особенностей работы мода.

Нюанс в том, что Spelunky генерирует локации случайным образом, что является одним из основных препятствий для спидраннеров игры — они никогда не знают заранее, какой маршрут окажется оптимальным. Более того, так как в прохождении BarryMode тайл исчезал только на втором экране перехода, это означало, что пользователь склеил как минимум два разных забега — ещё одно грубое нарушение и повод для дисквалификации.

Расследование опубликовал ютубер XanaGear. По его словам, всё настолько элементарно, что доказательства нашли бы гораздо раньше, если бы в те годы сообщество спидраннеров Spelunky Classic оказалось бы побольше. Сейчас основная движуха идёт в Spelunky HD и Spelunky 2.

Создатель Spelunky Дерек Ю (Derek Yu) в комментарии для Waypoint говорит, что это самый большой обман среди спидраннеров в сообществе серии. Waypoint удалось побеседовать и с BarryMode. Обманщик признал, что смонтировал свой спидран, хотя ему пришлось по-настоящему попотеть, чтобы зазубрить все движения на самих уровнях.

Читайте также: