Spellforce 3 fallen god прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Мех дичка (Южные Горы Ветра)
Активируется нахождением этого самого меха при убийстве одного из минотавров в их лагере на озере
Несем мех Мириэль. Она соглашается сделать нам замечательную, теплую, меховую куртку, если мы принесем ей еще три гривы зверолюда. Нам не сложно, благо, эти ребята в большом количестве водятся и здесь, и на Каменном клинке, и даже в Элони. В награду за труды – опыт и меховая куртка.

Белая тень (Южные Горы Ветра)
Активируется нахождением детеныша Тинары в лагере троллей (у ворот на Каменный клинок)
"Поговорите" с волчонком. Вам, доброй душе, покажется что он еле держится на ногах (пардон, на лапах), и ему срочно нужна помощь. Бежим к Борну, уговариваем его продать нам кусок мяса. Возвращаемся к волчонку. Тот крепнет на глазах, а потом буквально срывается с места и бежит куда-то на север. Если не успели за ним – просто идите в том де направлении по тропинке. После рунного храма внимательно поглядывайте налево, пока не увидите семейство волков. "Поговорите" со старым волком Танаром. Во-первых, вы получите от него опыт и руну лучника Джевеля (14 ур.), а во-вторых, союзника в лице (хм.. морде?) Танара. Он будет носится за вами по всем Южным горам, атакуя вваших врагов, но не стоит забывать его при этом подлечивать.

Драконьи доспехи (Южные Горы Ветра)
Активируется нахождением чешуи молодого дракона
Для этого нужно убить "малютку" Зирафира в Холодных землях (не расстраивайтесь, это же нужно и по основному сюжету). Забираете с него камень неугасимого огня и собственно чешую, и несете ее Орханку в Тень. Орханк скептически окидывает нас взглядом и говорит, что "тебе, приятель, этого хватит только на заклепки для брони", и предлагает поискать дракона посущественнее. Оный водится в Надежде Фарлорна – уже небезызвестный Фирмир. Убиваем, возвращаемся к Орханку, он нам мастерит полный комплект брони из чешуи дракона. Заодно разживается опытом.

Гном-ядодел (Гора Каменный Клинок)
Активирует Творсник
Мастер не прочь одарить нас хорошим щитом, если мы ему поможем найти несколько грибов: белый трубочник, эльфийскую поганку, ядожал, серноголовку, желтый рвотник, красный дровяник и желудочный судорожник. Первые пять, скорее всего, у вас уже будут (если вы не толкнули их какому-нибудь торговцу по сходной цене). Красный дровяник – на теле мертвого минотавра по пути к Духу глубин. О желудочном судорожнике поговорите с Творсником. Он скажет, что в принципе, эти грибы у него были, но минотавры утащили его сундук с припасами, и даст ключ. Сундук – от вашего лагеря на север. Открываете, убиваете "чертика из табакерки" Гронна, забираете у него топор (это не для квеста, это для вас лично), забираете желудочный судорожник и возвращаетесь к Творснику. Получаете опыт и щит.
Большие неприятности (Гора Каменный Клинок)
Активирует Крага
Большой парень жалуется, что его брат Брага упер часть охраняемых им сокровищ. Находим Брагу (он в уютной низине чуть севернее храма героев), рассказываем о своей находке Краге. Великан оставляет нас посторожить его сокровища… Дальше есть два пути: порядочный и не очень. При первом мы честно сторожим сокровища (с армией, товарищи, с армией…), отражаем атаку троллей, получаем от благодарного возвратившегося Краги опыт и кольцо послушника. Второй вариант (ограбить и убить Крагу) можно осуществить либо вместо (не получаете ничего, кроме сокровищ), либо после первого (тогда получаете и опыт, и кольцо и сокровища). Выбирайте сами.

Трикстер/Плут/Фокусник (Долина Сумрака)
Активирует Флинк МакВинтер в крепости
Этот обаятельный мошенник застрял здесь из-за своего партнера Кассия Демера, которого где-то носит. Скажу по секрету, носит его уже по реке мертвых. Трупик Кассия мы находим в Стонущих Холмах на северо-западе. При нем обнаруживается странная половинка треугольника. Идем в Тень (Флинк уже там – ждет недалеко от Кастагира). Показываем парню фрагмент и узнаем, что вторая половинка ключа (так это ключи теперь такие делают!) у Фаита, который обосновался в Зеленолистье. Сам Фаит не так страшен, как его малюют, но в охрану себе набрал менталистов-Еретиков 17 уровня, наемников 16го и темных грифонов. В одиночку не пройдете однозначно, а вот с армией – вполне. Заполучив второй фрагмент, возвращайтесь к МакВинтеру. Поговорив с ним (вернее, красноречиво помолчав), получаем-таки от него награду: опыт и кольцо Малахий. Это одно из лучших колец в игре, но иногда вместо него подсовывается что-то иное, так что сохранитесь перед последним разговором с Флинком.

Предатели (Долина Сумрака)
Активирует Мортон (рядом с Урией)
Нечисто что-то в пограничной крепости… Мортон подозревает измену. Поговорите с населением крепости: с Таней, с Йоном, с Флинком, с Тургоном… У последнего обязательно заберите письмо Танаре-швее, но ни в коем случае не доставляйте ей его! Потом можете спокойно приступать к выполнению основной сюжетной линии. Рядом с одной из северных пещер нечисти обнаружите сундук с картой тайных ходов крепости. Отнесите ее Мортону (можно и не сразу) и намекните, что пометки на карте как-то очень подозрительно напоминают почерк на письме Тургона к Танаре… Отправляйтесь с Мортоном к Тургону, проведите с последним разъяснительную беседу и убейте его. Получаете очки опыта и стальную броню.
После этого можете доставить письмо Танаре. Она даст вам 2 золотых за труды и немного опыта.

Гомункулус (Долина Сумрака)
Активируется нахождением тела в яме на севере Стонущих Холмов (не перепутайте с Кассием)
Обследуйте тело (эту стадию, кстати, можно и пропустить), затем убейте могильного вора (он рядом с северо-западным генералом нечисти), возьмите светящийся восьмиугольник. Возвращайтесь к телу, вставьте восьмиугольник в нужное место, поговорите с Гомункулусом. Сделайте передышку и опять с ним поговорите. Он станет вас сопровождать. Кроме этого и опыта больше от квеста ждать ничего не приходится, несмотря на несвязные речи нашего протеже.

Лекарство для Гвен (Стена Богов)
Активирует Сандер
Поговорите с ним после освобождения его деревни. Он расскажет слезную историю о больной дочке. Если вы аккуратно зачистили уже пройденный участки Стены, то лекарство у вас уже должно быть (а в принципе оно лежит в сундуке в лагере оборотней под деревней Сандера). Отдаете папаше лекарство и получаете опыт.

Знак волка (Стена Богов)
Активирует Горд Даннаган (при этом у вас должен быть хоть один знак)
Горд – пленник в последнем лагере оборотней. Он расскажет вам, что его начальник – капитан Халикос из Надежды Фарлорна – щедро платит своим людям за каждую эмблему. Теперь осталось только найти эти эмблемы и заявиться с ними к Халикосу. Он скупает их партиями по 5 штук и дает 20 серебряных монет за каждый знак и очки опыта.
Если версия игры 1.11, то квест не будет завершен. Можно, конечно, попробовать убить Халикоса… При версии игры 1.35 и выше нужно собрать около 10 знаков, и квест не сразу перейдет в разряд выполненных.

Тар (Надежда Фарлорна)
Активирует Ригор
Мужику не будет покоя, пока по земле разгуливает некромант Тар из породы темных эльфов. Разгуливает некромант по земле северо-западного Муландира, и вполне вероятно, что вы с ним уже встречались. Если нет – то повстречайтесь уж, будьте так добры… Для полного спокойствия Ригору нужна его голова. Кода он ее видит, одаривает нас 50 золотыми и опытом, но экзотический предмет декора остается в нашем инвентаре…

Катаракта (Надежда Фарлорна)
Активирует Том в лагере Алого Легиона (недалеко от капитана Халикоса)
Почему Легион алый, когда они все зеленые, я так и не поняла. Возможно, потому, что у их генерала проблемы с глазами. Том, штатный врач Легиона, рад бы ему помочь, но в лечении катаракт он не особо силен. Мы обещаем ему проконсультироваться при случае со специалистом. Отправляемся к дантисту Шнейдеру в Тень. Он нам что-то втолковывает про лечение катаракт, мы это прилежно запоминаем, получаем специальную иглу и возвращаемся к Тому. Передаем малому точные указания Шнейдера, он радуется и одаривает нас каменной плитой, обитавшей ранее в Муландире. Идем с плитой к Горану в Тень, он соглашается перевести нам это как оказывается заклинание за сапфир. Единственный сапфир, который мы за всю игру снимаем с поверженного врага – это сапфир ШинТарГуара. У торговцев камешек стоит недешево, так что подумайте, прежде чем соглашаться. На плите заклинание Великого Исцеления 12 уровня, которое лично вам никак не пригодится, если вы не белый маг. Если же вы все-таки решитесь завершить квест, то получите так же очки опыта.

Сокрушитель (Надежда Фарлорна)
Активирует гном Брок
Дедушка – большой специалист по диверсионно-подрывным работам, выписанный в Надежду, что бы расчистить проход к порталу в Тень. Увы, редиски-оборотни, когда его вязали, утеряли все необходимые для столь полезного дела инструменты и ингредиенты. Что ж, придется нам еще ненадолго задержаться в этой локации… Броку нужны: порох, серная окись, селитра и фиал из вулканического стекла. За фиалом предется сбегать на северо-запад к дракоше Фаурунгу, а остальное поклянчит у Яна Фарлорна (торговый пост). В продаже у него есть только один искомый компонент (1 золотой), но остальные он может приготовить, если мы ему принесем кровь демона и 3 камня неугасимого огня. Будьте осторожнее с кровью демона: если вы отдадите Яну 2 бутылки, то получите, конечно, 2 одинаковых ингредиента (они вам нужны?), но при этом не сможете завершить квест "Кровь" или "Клинок Земли". Как бы там ни было, тащим инвентарь Броку, говорим с ним 2 раза, идем за ним к завалу и слушаем огромное "БА-БАХ. ". Квест закрыт, опыт получен, портал в Тень расчищен, как и подход к трем сундукам с высококлассными вещами и заклинаниями.

*** На этом поименованные квесты заканчиваются, но есть несколько заданий, записи о которых не вносятся в дневник.

Менгир на Каменном Клинке
В северной части локации расположен огромный менгир, который стерегут жуки и каменные големы. Рядом есть могилки, которые подсказывают верную комбинацию символов: глаз–кровь–рука–рука–кровь–глаз. После нажатия появляются призраки гномов, убивая которых, вы получаете амулет-звезду, открывающую сундук чуть западнее менгира.

Мозаика в Шелесте
Стартовый осколок вам дает Йон в крепости Долины Сумрака. Сама мозаика расположена в северной части Шелеста. Убейте стража мозаики и вставьте в нее осколок Йона. Далее в лагере нечисти неподалеку от могилы Лии убейте хранителя второго осколка, пополните мозаику, появится хранитель третьего осколка со товарищи (по карте – ниже и левее первого хранителя). Что с ними делать – догадайтесь сами… После водворения на место третьего осколка, появляется еще один хранитель (рядом с запасами лэньи в вашем лагере), и тоже не один… Убив и его, вставляете последний кусок мозаики и сражаетесь с тем, что вылезло на свет божий (только не в одиночку!).
Квест будет полезен в основном магам, поскольку из хранителей с сопровождающими выпадают свитки заклинаний 10-12 уровней, соответствующие специализации мага. "Танкам" же пригодится опыт. Чтобы эффективнее потрошить тела поверженных врагов, используйте быстрое сохранение и быструю загрузку. Так же имейте в виду, что "мозаичники" по уровню колеблются между 16 и 22 и неплохо владеют черной магией.

Зуб
Остается от орка Обака в Зеленолистье. Пристройте его Шнейдеру.

Гривы зверолюдов
Их покупает Ашав в Элони

Главарь бандитов
Убив этого субъекта на юге Лианнона, отнесите объявление о розыске Селене Фелль, а гномий топор – Сандеру Чернорукому. Получите опыт и вознаграждение.

At the beginning of the game, create your characters. You can choose appearances, skill trees and allocate stat points. Take the only route. Use LMB to select all characters, RMB for the movement command. To rotate the camera, move the cursor to the edge of the screen or use the arrow keys. Next there will be a device without a lever. Go to the room above and remove the lever from the chest. Go back and install it in place, and then open the door. All this is done by RMB. There are resources next to the Hex Stone. You can take them.

Move on, kill the enemies and get to the second Hex Stone. Examine the blockage, behind which the third will appear. LMB on the Hex Stone (either of the two) and select the icon in the lower right corner of the screen. Alternatively, click on the X to start the process of connecting the portals. Then select the second stone on the map. Сonnect both stones, you can teleport behind the blockage. Continue driving and talk to the chief.

Mugwa's Tooth

Walk left to the troll village. Talk to the right character to find out what you need to make a Tooth. There are two markers in total, but both lead to the same cave. Go inside and kill the enemies. Eventually, you will reach the desired chest. Try to open it, but it won't work. Try to open the chest a little to the right. Take 5000 gold from there. The goblin spirit will appear. Agree to give him gold in exchange for an artifact. Interact with the spirit and buy a rusty key from him (just for 5000 gold). Having done this, open the chest and take the artifact. Return to the camp and talk to the blacksmith. Disassemble the artifact by moving it to the window in the center. You will receive 10 Purple Vials. They are needed to craft the Mugwa Tooth. Craft an item to complete the quest. Mission "The offering" will begin.

Big Little Blood

In the same troll village, there are several NPCs available for conversation. Follow the marker to the upper left corner of the map, where you need to help Noag to destroy a huge spider. Having done this, talk to him. He will become the fourth companion in the squad. Take the guts from the spider and take them to the blacksmith in the very village. Having done this, give the ring to the quest giver. Noag will stay in the squad, and the quest will end!

SpellForce 3 Fallen God — Walkthrough & Guide

SpellForce 3 Fallen God — Walkthrough & Guide

New From Old

This side quest can be taken from the character who is standing next to the blacksmith in the troll camp at the beginning of the game. He will give the quest after the fourth warrior appears in your squad, which will happen at the end of the mission Big Little Blood. Go to the lower right corner of the map (you can connect two stones) and talk to the Slig. Go through the door and find two heaps of gold. Select Stig and order him to collect iron (only one team from the list in the lower right corner of the screen will be available). While he is collecting iron, kill the spiders trying to attack the Stig. After collecting iron, talk to the Stig here. And then - at the troll camp.

The Offering

Go to Kabrax and talk to him. Follow up to the place of offering. He will tell you what to do next. The Offering quest will begin. Complete everything the game asks for. You will need to bring a ward of souls, but one of the trolls near Kabrax has it. It's pretty simple. Build the buildings you want, and so on. To collect iron, you need to build iron storage, hire collectors and send them, as was done in the side quest "New from Old". Collect Iron from all four piles. Build a fight house and hire three wreckers. Then train them at the fist camp, transforming them into skullbreakers. When everything is done, talk to Kabrax again.

Go to the sacred site. If you gave Urnuk a soul charm, then he will already be in place. There will also be a shaman. Talk to Urnuk and give him the Mugwa's Tooth. After his sacrifice, select the priestess, go closer to the corpse and apply the only available skill. Then select the altar of the sacred site and click on the "iron" icon to make an offering. Then select the altar again, click on the icon of the chosen one and apply to the priestess. She will turn into a giant. Talk to Kabrax, open your inventory and place the chieftain's heart in any slot. Close your inventory and eat this heart. Defeat 30 invaders, and then get to the troll camp. Talk to the survivors to complete the chapter.

A Strange Plan

Move to a new location, the Black Jungle. Move forward until you meet the Stranger. Talk to him and go to the left, where you will need to destroy the enemies. Defeat everyone, go downstairs and help the survivors. Then chat with their leader.

The Corrupted Beasts

This side quest will start in the Black Jungle, the location you get to during the Strange Plan quest. There are 5 flocks of corrupted animals in the jungle, and you have to kill them. The first can be found at the very beginning. Kill the bear and go left and down through the water. You will find three panthers here.

The second group of corrupted beasts is to the left of your camp. After capturing the adjacent sector, go down and destroy the spiders. Get to their nest and destroy it. Look for another group (demon) to the right of the camp. Go back past the deer carcass and go up the hill. There will be a big demon. Better to bring an army with you. All undead will disappear after the demon is killed.

The fourth group of corrupted beasts is located below the enemy camp in the penultimate sector of the upper right corner. Walk down along the edge of the map and come across two corrupted bears. Finally, another group of panthers is in the upper left corner of the building (just to the right of the very corner). There will be spiders in the corner. They are guarding a chest with a purple item!

For A Rainy Day

The side quest will begin in the BlackHeart Jungle during The Strange Plan, where you rescue the surviving trolls and take control of your camp. Just fill the carriage in the camp with any resources. You need about 25 of any resource. Click on the cart and select the resources you have the most (usually wood or food).

Breaking The Chains

First, create some Crushers and Scrappers in the Scrap Hoard. Place 3-4 Throwers at the top of the camp to fend off dragon attacks. Go left with the rest of the units and seize the territory. Build an outpost at this location. Leave the destroyed bridge up. Collect the necessary resources and assign workers to repair the bridge. To obtain iron, even if there are no piles of iron nearby, build storage and hire two scavengers. They have a special command "Search for iron". Click on it. They will search for iron on the ground.

Place the workers on the bridge, select the bridge and click on the boards. After renovation, explore the bridge to see a cut-scene. It remains to get to the upper right corner and destroy the main building of the enemy. Capture sectors along the way and build outposts on them.

A Chieftain’s Challenge

When the quest "Breaking The Chains" begins in the The Blackheart Jungle, go downstairs where the surviving trolls were rescued and talk to the character marked with an exclamation mark. You will receive this assignment.

Craft 6 Crushers in the main building. Direct three to the Hitiing camp, three to the Throwing camp. Then repeat the steps with the new units. That is, the Crushers need to be trained 2 times in these buildings. Then, upgrade the Spike Flingers in the Throwing Camp.

Move on. When you examine the repaired bridge, a countdown will start. You will have 30 minutes to free the hostages (blue question mark on the map) and destroy 25 buildings. It is best to use wallbreakers.

The Sacred Seal

Enter the temple after completing the Breaking The Chains quest in the Blackheart Jungle and talking to the Stranger. Once in the temple of the Sacred Seal, move deeper and kill enemies. Be sure to destroy large beetles and the necromancer (skeleton), as they can spawn smaller mobs. Eventually, you will gain the ability to communicate with spirits. Select Akroga, stand in the indicated location and click on the ability on the top bar of quick slots. So you will remove the blockage from the path and you can go further.

Do not forget to study the received blueprints (for completing quests). They will provide access to improvements for the troll camp!

Examine the sarcophagus, then pick up the staff and re-use Akrog's ability. Examine the gate on the right. They cannot be opened. Examine the upper gate. You learn that Noag can break down walls. Open Noag's ability window. The skill you want is in the middle, between the two skill trees. Drag the skill to any slot of the quick access bar at the top of the screen, select it and apply it to the gate.

Move on, kill enemies. Smash another gate and explore the memories using Akrog's ability. Go to the fountain, try to read the words for the four portals, but nothing comes of it. Be sure to study the hole, and then defeat the enemy. After destroying the undead, search the corpse and take the stone key. You talk to the Stranger. Insert the key stone and talk to the Stranger again. In a conversation with him, hand over the bone so that he can take it apart into essence. You need to find a few more such items that the Stranger can disassemble for essence. Also take the reward (chest in the quest window) - this is the key.

Approach the gate below. You will learn about a new skill. Select Zarak and climb into the hole. Get out between the doors, pull the lever. There are several groups of undead in the location below. You need to destroy each one to collect the bones. Be sure to rest between battles to restore your HP supply. It is better to have full health before the last fight. As soon as you kill the last undead, a Lich will appear. Then return to the lich, disassemble all the bones and parts into essences, and then create a plot item. Insert it into the fountain to complete the quest.

The Fallen God

The quest will begin after examining the sarcophagus in the middle of the Sacred Seal quest. As soon as you complete the "Sacred Seal" quest, you activate the device. You can now navigate to 4 portals. The first in line is the Temple of Hirin.

Hirin Temple

Move deeper into the location, to the right at the fork and get to the place where you need to collect more data for the time window. Have Zazka move through the hole to the right and study all the items. Then return and talk to Grungwar about the book you found. Now use Noag and destroy the wall on the left and study one more object. You can open the grate to find an ancient tablet.

Through The Rain and Wind

This side quest will begin immediately after you find yourself in the Temple of Hirin. Interact with a nearby corpse and collect the item. Activate the skill to see the spirits. The task will be updated. You will need to find 7 more places to activate the skill. You will find the next window of time behind the Gulem (read the description of the quest "Gulems" below). The third window must be studied according to the plot (read the quest "The Fallen God").

Gulems

You can start this side quest in the Hirin temple by going up and to the left of the beginning of the location. There you will find a gate that Noag can destroy. And behind them is a sleeping Gulem. Back out and head right. There will be a wall at the top that you can destroy. Do so and take the core of the Gulem. Take it to the Gulem you saw earlier, insert and destroy the enemy. Ahead there will be several items that will allow you to study the Time Window (which is needed for the quest "Through the rain and wind." You will also find the heart of the ice Gulem. But the quest is not completed yet.

В данной статье мы рассмотрим все сюжетные и побочные задания игры, в которых у вас могут возникнуть какие-либо вопросы относительно прохождения или решения головоломок.

Первые шаги

Двигайтесь через сон, собирая камни и вставляя их туда, куда указывает маркер. Вскоре сон прекратится. Когда нужно будет соединить Божьи камни, нажмите на один из них и щелкните по клавише X. Откроется карта, на которой вам нужно выбрать другой и нажать ЛКМ. Внизу появится кнопка «Открыть портал». Пройдите систему обучения строительству и найму воинов. [adinserter block="9"]

С чистого листа

Осмотрите трупы, победите врагов и следуйте внутрь пещеры. Там нужно победить сильного гнома Ругремма.

По зову королевы

Поговорите с кузнецом около лестницы и возьмите у него бесплатную одежду. Наденьте ее, входите внутрь и пообщайтесь с королевой.

Сувенир

Сыны гранита

Когда встретите гномиху Кергу, она попросит защитить ее при помощи землеведов. Наймите соответствующих юнитов, подойдите к Керге. Выберите их и активируйте заклинание из окошек в правом нижнем углу экрана. Примените ее на Кергу, а затем поговорите с женщиной. Так вы сможете пройти за стену. Внутри погребенного храма нужно найти саркофаг и ключ. Выберитесь из туннеля, щелкнув по нижней части стены впереди. Далее нужно победить в битве.

Ковка молота

Когда возьмете данный квест у Керги, идите в правую верхнюю часть карты и отыщите код от сундука (прочитайте записку в инвентаре). Примените его на сундук в центре карты, чтобы получить лунное серебро. [adinserter block="8"]

Странник

На Окраинах Виндвала вы увидите человека в беде. Заманивайте всех мертвецов в светящийся туман и убивайте. Только так они не смогут восстать из мертвых.

Пропавшая сестра

На Окраинах Виндвала победите Ругремма, найдите рядом ключ и освободите пленников. Отправляйтесь к человеку, о котором они говорят, и поговорите с ним. Расскажите Джаарусу обо всем.

Лихие люди

Открывая новые локации, вы сможете брать с доски в Серой Цитадели контракты на уничтожение банд. Все они будут отмечены маркерами на соответствующих локациях. На Ларских болотах сейчас баг, поэтому не пытайтесь найти бандитов.

И почву обуяет гниль

Чтобы избавиться от ядовитого тумана, уничтожайте скопления грибов в разных секторах. Чтобы избавиться от источника заразы, наймите рабочих. Выберите его и щелкните по пустым слотам рабочих. Ждите полного иссушения растения.

Пропавшая Ихина

В первый раз вы Ихину не обнаружите. Зачистите локацию от всех врагов, включая ядовитые грибы, после чего завершите сюжетный квест. Посетите лагерь повторно.

Перебои с железом

Когда начнете строить базу, рядом увидите повозку. Просто загрузите ее 50 слитками металла.

Первая искра

Внутри сокровищницы гномов разберитесь с противниками и обыщите каждое помещение. Соберите по 3 мешка с оружием и золотом, чтобы обновилась цель квеста. [adinserter block="6"]

Непорочное пламя

Задание берется у кузнеца из Виндхольма. Виверну-мать вы найдете в левом верхнем углу на локации «Выжженная пустыня». Король-Лич находится на локации Калаброк. В правой части территории найдите Аспиранта и выполните его квест. Он как раз связан с убийством Короля-Лича. Нидари-самец спрятан в Ларских болотах, однако сейчас в игре баг, не позволяющий его найти.

Пропавший сын

Сначала нужно посетите Ларские болота и обыскать труп курьера. Затем нужно поговорить с Павоном в Калаброке. После вы найдете друга пропавшего сына в Воющих степях.

Винкулум

Когда доберетесь до склепа Разума в южных болотах, то осмотрите вход. Изучите могилы, чтобы из них появлялись мертвецы. Убивайте их, пока не найдете на одном из трупов посох смотрителя. Экипируйте его и откройте дверь в склеп. Внутри него заберите камень винкулум. Откройте инвентарь и перетащите винкулум на ячейку быстрого доступа вверху экрана. Подойдите к синему туману и активируйте винкулум. Начнут появляться разные предметы. Вам нужен рычаг, позволяющий отключить пламя. Теперь каждый раз, когда видите синий туман, используйте винкулум. Это позволит проходить сюжетные задания, находить скрытых торговцев и многое другое.

Ритуал

  • внизу справа;
  • вверху справа;
  • рядом с некромантом;
  • справа (дальняя от некроманта).

Зачистка

Это задание Аспиранта из Калаброка. Войдите в здание коммуны и доберитесь до саркофага. Разрушьте четыре тотема, разбейте гроб и уничтожьте Короля-Лича.

Отголоски павших (как открыть люк в Калаброке)

Для этого вам нужен винкулум. Читайте описание квеста «Сувенир».

Как открыть дверь в Серебряной лощине

Для этого требуется винкулум. Опять же читайте описание миссии «Сувенир». [adinserter block="5"]

Эмблема

Кузнец вернется к себе после того, как вы спасете его от волка на Багровых топях.

Охота на крупную дичь: медуза-матриарх

Когда отправитесь на поиски медузы, то зачистите Янтарное озеро от всех обычных медуз. Собирайте осколки лунных камней, которые на деле являются чешуей. Также нужно убить двух бандитов. У них есть одна чешуя. В итоге вы должны собрать 2 белые, 2 золотые, 2 синие и 1 красную чешуи. Теперь найдите каменные статуи змей. Изучайте их. У каждой может быть один глаз или не быть ни одного. Статуя с белыми глазами нуждается в 2 белых чешуйках. Статуя с фиолетовыми глазами требует красной и синей, с золотыми – красной и золотой, с зелеными – золотой и синей. Если одна из них уже есть, вам остается вставить другую.

Концовки SpellForce 3: Soul Harvest

Если попросите перенести вас в другой мир, то начнутся титры. Если же решите ответить за грехи, то увидите дополнительную кат-сцену.

Едва ли стоит напоминать, насколько интересной по своей механике является серия SpellForce, которая ещё в 2003 году предложила уникальный коктейль из RTS и RPG и с тех пор в целом следует этой рецептуре. Первые две части с дополнениями были приняты на ура, но затем для серии начались тёмные времена. И только с выходом полноценной SpellForce 3 от Grimlore Games в 2017 году случился долгожданный ренессанс.

Третья часть – приквел к событиям первой игры, и вот в Fallen God мы вплотную подошли к тому, с чего тогда всё началось, а именно к противостоянию магов Круга и Фиал Даргов, тёмных и практически бессмертных созданий бога-отступника Зарака. И к одному очень неудачному ритуалу, расколовшему мир Эо на части.

Мы впервые играем за троллей, населяющих континент Ургат. Причём если в первых выпусках серии эти создания Зарака представлялись в основном примитивными животными, то тут мы видим их полноценным народом со своими традициями. А кампания за них – это не разновидность диких набегов орков, как это бывает, например, в серии Warhammer, а куда более сложная и печальная история. Да и сами тролли предстают в Fallen God порой более человечными, чем люди.

Во все тяжкие

Играем мы за Акрога, молодого, только что избранного вождя племени Лунных Братьев, которое находится на грани вымирания. Люди относятся к троллям как к животным, браконьеры вырезают целые стойбища ради клыков, а тут ещё и вспышка неизвестной болезни (тролли называют её гнилью, но кажется этот тот самый кровный жар, скосивший многие расы в мире SpellForce). Да и смена власти в племени произошла не от хорошей жизни – предыдущего вождя, отца Акрога, убили люди.

В общем, племя ослаблено и почти что загнано в угол. И в этот момент к ним приходит неизвестный человек в маске, чужак, который обещает помощь и выход, – если они освободят и пробудят одного из Фиал Даргов. А тело того разделено на части магами Круга и находится под защитой.

Какую часть тела найдём в этом саркофаге, пока непонятно.

Вещь вроде бы не очень хорошая. Но это не рассказ о том, как злобные или эгоистичные племена проводят вредный ритуал, чтобы оживить павшего тёмного бога и погубить мир. Тролли искренне верят, что Фиал Дарг поможет им выжить. То есть это история выживания в ситуации, когда все и всё вокруг, казалось бы, против тебя, когда на вас охотятся как на животных, не понимают, да и не хотят понять.

Естественно, добром это закончиться не может. У этой увлекательнейшей кампании часов на 30 есть несколько эмоциональных концовок, каждая из которых по-своему печальна. И вы будете испытывать действительно сильные эмоции, потому что за время прохождения искренне прикипите душой к этим большим, сильным, но порой по-детски наивным ребятам.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Во время посещения храмов, где запечатаны части тела павшего бога, частенько нужно решать не шибко сложные головоломки.

Крушить нельзя говорить

Связано это во многом с тем, как тролли представлены в игре. У них свой странный язык (поэтому их многие и не понимают): людей называют «хрупарями», оружие у них – это «стучало», «метало», «большое дробило», «могучее пыряло» и так далее. А о себе говорят исключительно в третьем лице. «Грунвар мечтает, что когда-нибудь они найдут настоящий дом», – говорит Грунвар Серая Шкура, соратник вождя. «Акрог хочет того же!» – отвечает ему Акрог.

У них есть религия, ритуалы, некоторые из коих действительно кажутся варварскими – там добровольно приносят себя в жертву и даже едят плоть сородичей. Но у Лунных Братьев такое практикуется только в редких случаях – других троллей-каннибалов они тоже не любят. А сами, как тот же Грунвар, собирают священные цветочки и мечтают о настоящем доме.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Задания, как и раньше, выбираем на глобальной карте.

Они не бросаются сломя голову бить и крушить всё вокруг, а способны думать, прежде чем что-то делать. На протяжении всей кампании, почти в каждом задании встречаются ситуации выбора. Например, в одной из миссий мы решаем, грабить деревню «хрупарей» в поисках пищи или попытаться договориться с ними. И даже когда приходим с миром, сценаристы подбрасывают ситуации, заставляющие опять же решать, как поступить: то мёртвого тролля найдём и начнём своё расследование; то наткнёмся на работорговцев, предлагающих сдать им всю деревню в обмен на щедрую награду и помощь.

Большим парням – большие палки!

Учитывая, как много зла «хрупари» доставляют троллям, так и тянет пойти именно жёстким путём. Но тут ещё надо помнить, что многие решения Акрога влияют на формирование характера его младшего брата – Ноага, который, как Грунвар и ещё один важный соратник, Зазка, путешествует вместе с вождём.

Соответственно, он становится мягче или жёстче, учится больше ценить себя или племя. А это отражается в том числе, на доступности умений, на том, будет он получать бонусы к защите и шансу блока или к атаке.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Успокаивать Ноага тоже приходится частенько.

The Lost Trolls

У каждого персонажа свой характер. Зазка и Грунвар недолюбливают друг друга и часто ссорятся. И это не просто типичные для многих RPG ссоры между напарниками в духе «Гном с пивным животиком недолюбливает эльфа», а достаточно трагичная история, связанная с тем, что Зазку в детстве хотели убить. И Акрогу опять же приходится решать, кто прав, а кто нет.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Кампанию можно проходить соло или в кооперативе.

Благодаря напарникам, пожалуй, именно в Fallen God мы увидели самую продвинутую механику генерации персонажей. Ведь тут надо не только создавать главного героя, но и сразу выбирать специализации для всех его союзников.

У каждого, помимо двух деревьев способностей (а те ещё делятся на множество веток), есть уникальные навыки, которые задействуются во время исследования мира и решения сюжетных загадок. Акрог умеет видеть события прошлого, его «младшая кровь» – проламывать некоторые стены и препятствия, Зазка – пролезать через дыры в земле в недоступные другим локации. А Грунвар – читать на других языках. И чем выше этот навык, тем более крутые благословления и заклинания, найденные на специальных алтарях, он сможет произнести.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Сюда может забраться только Зазка.
Благодаря специализациям героев, иногда превращающим SpellForce в подобие The Lost Vikings, исследовать уровни стало ещё интереснее. А сами миссии постоянно и грамотно чередуются – то стратегические, то ролевые, то защищаем важный алтарь от волн людишек, то решаем загадки в очередном храме, где спрятана рука павшего бога. Иногда сами решаем – будем по классической схеме атаковать вражеское поселение, чтобы уничтожить его, или займёмся экспроприацией нужных нам ресурсов с полей и мелких секторов, не трогая саму деревню.

Съедобная стратегия

В стратегическом геймплее тоже есть изменения. Часть связана с появлением новой расы. У троллей есть юниты, которые становятся сильнее, когда пожирают сородичей.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

После кровавых ритуалов появляются вот такие гиганты.

А можно уже продвинутого кулачного бойца послать в метательное стойбище, чтобы быстро перепрофилировать его в юнита для дальних дистанций. Это особенно полезно, когда приходится иметь дело с летающими противниками. А когда собираемся штурмовать вражеские базы, обязательно потребуется перепрофилировать кого-то в стенобоев. Ещё у троллей встречаются собиратели железа, способные добывать его буквально из воздуха.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

На отдельной карте племенного стойбища в перерыве между миссиями можно изучать апгрейды для всей тролльей экономики.
Кроме того, ещё лучше и логичнее стала система секторов – в том числе благодаря появлению святилищ, которые позволяют специализировать эти сектора, например, на заготовке пищи или добыче камня.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Впрочем, как и раньше, частенько специализироваться нужно на строительстве защитных башен.
Наконец, на пользу Fallen God пошла и система крафта: практически каждый предмет, включая свитки и книги, у специальных персонажей можно разбирать на материалы, чтобы у них же создавать зелья, снаряжение и даже некоторые важные сюжетные вещи. Причём среди этих специальных персонажей есть именитый кузнец-человек, превращённый своим же братом в свинью. И тролли, что странно, его даже не съели – место для юмора в этой невесёлой истории тоже нашлось.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Чего только эта свинья не делает – эпического снаряжения куча. Правда, нужны чертежи.

У SpellForce 3: Fallen God есть, конечно, свои проблемы – например, не самый удобный интерфейс и инвентарь. И в некоторых ситуациях персонажи мешают друг другу пройти. Однажды мои герои упорно отказывать атаковать механизмы, поддерживавшие жизнь в големах. Ну, то есть вещи в основном технические. Хотя и тот факт, что все герои принадлежат к одной расе (и даже к одному племени), понравится не всем ценителям разнообразия в партийных RPG. А вот во всём остальном дополнение получилось лучше и оригинала, и SpellForce 3: Soul Harvest. И вообще едва ли не самым ролевым среди многих, даже самых давних выпусков серии.

Плюсы: сюжет, персонажи, диалоги; мультиплеер; разнообразие миссий; нелинейность и моральный выбор; ещё больше упора на ролевую и приключенческую составляющую; в стратегии появились интересные изменения; как всегда, шикарная графика; музыка и озвучка.

Минусы: все ключевые персонажи в партии принадлежат к одной расе, хотя и наделены разными характерами; технические огрехи.

Написать комментарий Всего комментариев: 23

Скриншоты из игры

Трейлеры


Не забудьте посмотреть Комментарии (12) 23 ноября 2020, 9:18

Помню, давным-давно играл по вторую часть, shadow wars. Мне она очень понравилась, но я так и не смог её пройти до конца ввиду очень большой продолжительности. Попробую залипнуть в эту часть)

23 ноября 2020, 9:45

Спеллфорс переродился из пепла как феникс за заре. Зима грядет, тень дракона в небе. Война бьет в барабаны.

И лишь вера спасет мир рун. х)

Вообще я рад что спелфорс не умер. Великая серия, я даже воевал со старфорсом ради нее в свое время. х)

23 ноября 2020, 12:11

3 часть и первый аддон (?) к ней понравились, но в эту не особо хотел играть, ибо главные герои-тролли. Но судя по обзору, игра вышла хорошей.

23 ноября 2020, 16:22

Обзор на такую игру, ждал только от Волошина) купил игру в день выхода на GOG. Но пока руки не дошли поиграть. Теперь, после рецензии я точно спокоен, что дополнение прлучилось хорошим, а то оригинал и предыдущее дополнение очень понравилось. Да и вообще, эта серия стала у меня одной из лучших. Ждём 4ю часть, надеюсь, финансово серия не в убытке.

23 ноября 2020, 16:26

И спасибо за толковый обзор. Напрмер про изменения механик нигде более не встречал упоминаний.

23 ноября 2020, 16:59 Прошел с большим удовольствием! Потрясающая история, персонажи и лучшая озвучка, которую я встречал за последнее время (хотя это справедливо для всей Spellforce 3) ) Геймплейно тоже все на уровне) Я бы топил за Изюм)
Смущал только один нюанс: когда большой сильный тролль со всей дури лупит по маааааленькому гоблину, а у того отваливается 1/20 хп… это смотрится нелепо, но зато сбалансировано)
В общем, всем рекомендую ознакомиться) 23 ноября 2020, 21:08

хорошая идея и реализация, но быстро надоедает и не затягивает

23 ноября 2020, 22:02

Очень надеялся, что СГ не пропустили это дополнение, а то новостей по ней что-то не было совсем. Люди, покупайте игру, не пожалеете. Я не большой фанат именно третьей части и SH, но вот здесь им все удалось просто изумительно. Сюжет и персонажи пожалуй объективно интереснее, чем в легендарной первой части и ее дополнениях, а графика вообще нечто для такого скромного по сути проекта.

24 ноября 2020, 3:25

Жаль тут нет вида от 3 лица, как было в первой части. Но думаю, это бы уйму технических проблем бы привнесло. Не скажу, что в восторге от 3 части, но рад, что серия вообще живет и старается развиваться.

24 ноября 2020, 9:26

Я понимаю, что это работа человека, но все равно впечатляет — проходить столько игр, за такое время. Я за год дай бог 5 прохожу, а тут просто захожу на сайт, 5 новых обзоров и все от этого автора. А игру помню первую часть только, было неплохо.

24 ноября 2020, 23:36

Спасибо за обзор, сам сразу же прошёл и думал написать. но игры всё на сайте не было. Но пару замечаний:

Фиал Дарга распилили и запечатали не маги круга а гибернийцы за пару веков до возникновения круга.

Интерфейс неудобный, но его сильно переработали по сравнению с оригинальной СФ-3. Убрали тупую привязку скилов к клавишам й ф я ц ы ч и так далее а поставили на нормальные F1-F12. Правда не догадались вернуть управление камерой со стрелок на wasd.
Плюс сделали наконецто играбельными тотемы ауры и превращения, добавив в меню активной паузы на Alt возможность нецелевого использования спеллов. Теперь можно по пустому месту кликнуть огненную стрелу и персонаж пустит её в ближайшего врага.И да то что делает эту игру лучшей РПГ года даже несмотря на киберпанк:То что в игре концовка никак не зависит от того что Герой выберет в финальном вопросе, который ему задаст Фиал Дарг. Ведь концовка зависит от того какой характер своими поступками Акрог взрастит у своего брата. И если выбор будет против этого характера, то Ноаг вмешается и сделает тот выбор, который следует за всеми предыдущими выборами героя.Ну и конечно самые потрясающие и проникновенные диалоги в конце игры по любой из концовок. Диалог с Грунгваром хорош, о ценности семьи и племени, но диалоги по «хорошей» концовки просто божественны. Последние диалоги с Ноагом и Зазкой и конечно речь самого падшего бога.Фиал Дарг, хоть с ним по факту всего четыре диалога выступил как лучший «злодей» во всей серии. Он единственный кто ни разу не обманул, ни разу не предал и ни разу не использовал героев в своих целях в тёмную. Он всегда говорит в лицо то что думает, исповедует правильные постулаты своего отца и правильно по порядку поясняет троллям как надо жить чтобы их перестали считать животными, как надо вести себя чтобы хрупари перестали охотиться за ними, а бежали лишь заслышав барабаны тролльей орды. Финальный диалог с ним, это лучшее что было в игре.

16 декабря 2020, 6:45

Рискнём предположить, что лучшей ролевой игрой, вышедшей в 2020 году, станет Cyberpunk 2077. Но если бы поляки перенесли релиз ещё на месяц-другой, то на это звание вполне могла бы претендовать SpellForce 3: Fallen God.

Риск не оправдан.
Можно всецело считать SpellForce 3: Fallen God лучшей ролевой игрой)

Читайте также: