Age of wonders 3 прохождение кампании за некроманта

Обновлено: 05.07.2024

В настоящей заметке речь пойдёт о новом аддоне к третьей части Age of Wonders . Век Чудес – это серия пошаговых стратегических игр, о которых я не раз, не два, и даже не три рассказывал в своём ЖЖ.

Age of Wonders 3, несмотря на ряд спорных решений, мне понравилась. Новое масштабное дополнение - «Вечные Лорды», я ждал с нетерпением. Разработчики обещали «пожирнее и погуще» и не обманули. Дополнение сильно разнообразило и расширило игру.


1. Недостатки Eternal Lords .

О недостатках игры я предпочитаю рассказывать в конце заметки, ибо дьявол обитает в мелочах, а чтобы говорить о мелочах, сперва следует уяснить общую картину. Но в данном случае я рванул с места в карьер, успев написать всё, что я думаю о сюжете игры, здесь.

Кампания в Age of Wonders 3 окончательно съехала с катушек. Более бредовую историю в стиле фэнтэзи ещё надо поискать, и это при условии, что в жанре хватает маразматических сюжетов.

К счастью, в глобальных стратегических играх сюжет вторичен. Создаём нового героя, запускаем случайно сгенерированную карту и вперёд к мировому господству. В том же Heroes 3 далеко не каждый счёл нужным пройти все миссии за легендарного героя Вселенной - Тарнума.

Второй недостаток нельзя назвать недостатком, однако, меня изрядно раздражает тот факт, что в игре стало больше рандома. Я ни чём не могу подкрепить свои слова, но твёрдо убежден, что разработчики «подкрутили» формулу расчёта вероятности критического удара.

Теперь у бойцов с великолепной моралью «криты» вылетают постоянно. Если не каждый второй, то каждый третий удар, так точно. Бойцы с «грустной рожей» наоборот становятся практически бесполезными, постоянно нанося противнику минимальные повреждения.


Как следствие, критическое значение имеет местность, где происходит сражение. У каждой расы есть любимый и ненавидимый ландшафт. Например, людей пугают гиблые места, а гоблины наоборот чувствуют себя в болотах, как дома. В битве по колено в вонючей жиже гоблины будут раздавать людям критические удары, а те сражаться в пол силы. Но это общий тренд. На практике в нужный момент критического удара фиг дождёшься. Как следствие, одну и ту же битву, можно провести, как вовсе без потерь, так и лишиться половины отряда; ничего по факту в своих действиях не меняя. Подфартило и всё! Ну, или не подфартило…

2. Некромант.

Главная фича Eternal Lords – это новый класс.


Некромант, в сравнении с другими героями, уделяет наибольшее внимание работе с «человеческим капиталом», стараясь максимально эффективно реализовать все возможности человека, даже покойного… особенно покойного.

Первое, что следует знать, Некромант имеет отличную от остальных классов экономическую модель. Население покоренных городов Некромант способен обратить в гулей. Мертвый город лишен какой-либо морали, и его обитателям становится комфортно жить при любом ландшафте. Вернее, не комфортно, а безразлично.

Поскольку нежить не размножается, то население мёртвых городов растёт медленнее. Положение выправляет Гильдия собирателей и бальзамировщиков, а так же войны. Каждое сражение, проведённое Некромантом, даёт ближайшему поселению n -ое количество безвольных горожан. В итоге, Некромант более других заинтересован в постоянных конфликтах, т.к. войны ускоряют приток мёртвого населения и, как следствие, приводят к росту золота, маны и очков производства.

Чёрная магия позволяет превращать некоторые на первый взгляд бесполезные постройки в очень даже полезные. Например, большую ферму с помощью заклинания «Осквернение источника» можно сделать мёртвой большой фирмой, и она начнёт ежедневно «поставлять» городу свеженьких гулей. Это же заклинание позволяет осквернять гейзеры маны, превращая их в мертвые колодцы. Любой юнит, испивший из мертвого колодца становится гулем. Крайне удобная вещь на тот случай, если по чистой случайности в армии Некроманта оказались живые создания.


Юниты, нанимаемые в мёртвых городах, являются гулями. Это те же самые расовые юниты (за гоблинов – гоблины, за орков – орки), но с потрескавшейся серой кожей и способностью – «нежить».


Немного странно, но гули-воины, в отличие от гулей-горожан, имеют мораль. Видимо, это сделано для баланса, чтобы хоть немного ослабить имба-класс. А некромант - это имба-класс! И ещё какой имба!

Подлинная сила Некроманта – это его классовые юниты! Рассмотрим их поподробнее:


1. Реаниматор ( II -ой ранг).

Жрец смерти. В качестве посоха использует лопату. Вдруг удастся выкопать где-нибудь трупик? По факту Реаниматор имеет два гиперполезных скилла. Во-первых, он может лечить нежить, что довольно актуально, т.к. сами по себе мертвецы здоровье не восстанавливают. Во-вторых, из вражеских трупов реаниматор может поднимать кадавров – слабеньких скелетов I -ого ранга. Юнит почти бесполезный, если бы не одно свойство… о котором чуть позже.



2. Баньши (II -ой ранг).

Неплохой призывной юнит. Умеет летать и мощным воплем снижать мораль живых существ, оказавшихся поблизости. Сам факт наличия бойца II -ого ранга, которого можно призвать заклинанием, штука полезная. У классов: Воин, Жрец, Вор и Инженер; призывные юниты только I -ого ранга.



3. Госпожа Боли ( III -ий ранг).

При ударе по врагу Госпожа Боли может наложить на цель «проклятье гуля». Умерев, осквернённое существо возродится (после боя) под контролем Некроманта. Ранговых ограничений нет. В гуля можно превратить: морозного великана, красного дракона, ангела и т.д. При этом новоиспечённый гуль восстаёт с полным запасом здоровья. Имба – как есть имба. В Age of Wonders 3 многие юниты могут захватывать контроль над вражескими существами. Например, нимфы и суккубы умеют соблазнять, но у госпожи боли способность является пассивной, её не надо активировать, тратя очки действий. Между прочим, сам Некромант способен изучить этот навык с ростом уровня.



4. Груда Костей ( III -ий ранг).

На лицо ужасен! В бою ужасен до невозможности! Во-первых, много здоровья. Во-вторых, может жрать трупы, восстанавливая 25 единиц жизни. При этом поедание трупа не отнимает очков действия! Т.е. за один ход чудовище вполне способно сожрать несколько тел, восстановив полный запас жизней. В-третьих, кадавры, поднимаемые реаниматорами, могут «вливаться» в груду костей, опять же восстанавливая юниту здоровье. Короче говоря, хрен убьешь! Особенно в связке с реаниматором, который мало того, что хиляет нежить, так ещё и поднимает кадавров на дополнительный подкорм.



5. Мрачный Жнец ( IV -ый ранг).

Вершина некромантостроения. Гигантский летающий ужас, способный брать чужую нежить под контроль и превращать любую землю в гибельный ланшафт. Как и баньши, мрачный жнец не строится, а призывается, т.е. оказывается в нужное время в нужном месте. Наличие призывного юнита IV -ого ранга ставит Некроманта в один ряд с Магом и Друидом по силе чар. Вот только у Друида всего один непризывной юнит III -ого ранга, у Чародея таковых вовсе нет (только призывные).

Добавьте ко всему вышеперечисленному заклинание «Эра Смерти», поднимающее 35% всех убитых на стратегической карте живых существ под контролем Некроманта, и Вы поймете, почему я думаю, что этот класс в ближайший патчах будут ослаблять. Но конкретно сейчас Некромант жуткий нагибун!

3. Новые расы.

Помимо нового класса, в Eternal Lords появились, а вернее вернулись, две расы: теплолюбивые котики (тиграны) и суровые морозные фростлинги (ледяники).

Расы довольно интересные. Перечислять всех юнитов я не буду, т.к. пост снова получается длинным (а у меня есть определенные сомнения в том, что мои портянки вообще кто-то читает) , однако, главное я расскажу.

Тиграны делают ставку на ловкость. Их бойцы довольно подвижны. Несмотря на слабую защиту, в битве они вполне способны за себя постоять. Например, кошка-мистик умеет превращаться в пантеру и лихо бить врукопашную. Тигран-шаман (если играть за Друида) может обращаться медведем с дополнительным запасом здоровья. Ага-ага! Превращение в кошку и медведя, ясно, откуда всё потырили!


Сильнейший юнит тигранов: кошка-сфинкс. Гигантская летающая «кыся» в египетском антураже. Стреляет огненным лучом, прошибающим насквозь несколько целей. А личиком – сама мимимишность.


Фростлинги – суровый северный народ, с несколько матриархальным социальным укладом. Фростлинги-гвардейцы могут принести юнитам женского пола (ледяным ведьмам и ледяным королевам) клятву о защите, начав принимать на себя весь получаемый ими урон. Это позволяет волшебницам с относительно безопасного расстояния бросаться во врагов заклинаниями.

Главный юнит фростлингов – ледяная королева.


Ледяная королева – юнит поддержки, т.е. Жрец и Некромант могут обучить ледяных красавиц хилять союзников. Способный за себя постоять лекарь III -ого ранга никогда не будет лишним.

4. Прочие вкусняшки.

Отдельно следует отметить несколько важных и интересных нововведений.

Теперь в игре появилось отдельное меню, в котором указано, сколько представителей той или иной расы находится под управлением игрока (учитывается численность населения городов). Время от времени отношения между властью и народом выходят на качественно новый уровень. Всего «качественно новых уровней» пять. Каждый level - up позволяет игроку выбрать новую расовую способность: либо военную (распространяется на юнитов), либо экономическую (распространяется на города).


Ничто не мешает игроку развивать отношения со всеми расами сразу, одновременно контролируя несколько разных по национальному составу городов, но прокачка в этом случае будет происходить медленнее. Таким образом, геноцид, массовые переселения и расовая сегрегация получили в игре солидный экономический бонус. Соответственно у игроков, регулярно практикующих подобные вещи, появилось весомое оправдание своим поступкам. Real Politic !


Помимо классовых и национальных конфликтов новый виток получило противостояние – «Добро vs Зло». Юнитов соответствующего мировоззрения в игре стало больше. Появились: ангел света, ангел тьмы и серый страж. Боец неправильного мировоззрения становится для игрока настоящей обузой (может и взбунтоваться).

В игре появились новые Школы Магии : тенерожденный, хранитель мира и серый страж; рассчитанные на то, что игрок будет придерживаться определённого мировоззрения. В противном случае эффективность ряда умений ослабевает. Приверженность какому-либо мировоззрению ограничивает действия игрока. Впрочем, народец в игре отходчивый. Если игрок регулярно проявляет милосердие к страже, заключает дипломатически союзы, применяет добрые заклинания и любит розовых пони, то люди охотно простят ему мелкие прегрешения. Например, полное уничтожение города, населённого десятками тысяч разумных существ «неправильной» расы; или массовое убийство серых пони. Карма пострадает, но не критично.

Наконец, в игру был введен любопытный институт вассалов. Удобная вещь для любителей покрасить карту в свой цвет, не запариваясь с микро менеджментом.


Теперь любой покорённый город можно отпустить с миром, сделав его своим вассалом. При дипломатическом присоединении нейтральных поселений так же следует пройти стадию вассалитета.

Управлять подобным поселением (строить здания и нанимать юнитов) нельзя. Однако герой получает существенный доход от торговли с городом. Вассалы отдают повелителю большую часть своего заработка. Время от времени они так же отправляют игроку дополнительные плюшки в виде дани. Дань может выплачиваться: золотом, маной, очками обучения, артефактами и юнитами. Помимо этого, иногда слуги подбрасывают игроку квесты, за своевременное выполнение которых дают награду.

Вассальные поселения содержат в пределах своих владений небольшую армию. Эти юниты игроку не подчиняются, но вполне способы дать отпор разбойникам и разведывательным отрядам вражеских Лордов.

Вассалитет «плюшка» довольно приятная, и, в ряде случаев, более полезная, чем непосредственное управление.


5. Вывод.

Общий итог: великолепный аддон к великолепной игре! Третья часть в моих глазах окончательно завоевала титул – «лучшая в серии».

Age of Wonders 3 обрастает всё новым и новым контентом, а сильный искусственный интеллект стимулирует реиграбельность. Пройти игру без перезагрузок на сложности «Император» мне не удалось до сих пор. Если Вы любите пошаговые стратегии, и Вам изначально не понравилась AoW 3 из-за сильных изменений в сравнении со второй частью, то рекомендую дать игре ещё один шанс. Правда, полная версии игры влетит в копеечку, т.к. придётся докупить два дополнения ( DLS ): Golden Realms и Eternal Lords .

Чужой компьютер

Просмотр темы 24

Особенности игры некром

Алена Кирилова

Подскажите какими расами лучше всего пытаться освоить данный класс, а также выгодные специализации и стратегии развития для игры на маленьких картах в режиме 1х1, 2х2.

Нравится Показать список оценивших

Старвер Титов

Тиграны. Можно брать что угодно, кроме "хранителя мира". Хорошо работает "серый страж" - в начале город получает рост гулей. Хорошо работает "адепт разрушения" - инстинкт убийцы оказывается неплохим заклинанием поначалу, так как гули не лечатся обычным отхилом, нужно их всячески усиливать, чтобы их как можно меньше убили или повредили. У некроманта плохой разведчик, да и сам некромант поначалу почти беспомощен. Поэтому чтобы знать кто тебя окружает и чем это грозит можно выбрать "разведчика". Для поздней игры можно выбрать "мастера тенерождённых" - классового Т4 жнеца и Т3 несущую смерть можно дополнить Т4 падшим ангелом.
Особо хочу предупердить. Смертельную опасность для всех юнитов некроманта представляет теократ со своими умениями "святой защитник" и "фанатик". Описывать происходящее бессмысленно. Но разок стоит испытать на своей шкуре, чтобы знать чем с этим бороться.

Юрий Филатов

В кампаниях вроде бы всего одна развилка и каждая в четвертой миссии. Каждая развилка меняет 2 последних миссии. Последняя миссия за добро одинаковая в обоих кампаниях.

Эльфы
за добро:
- миссия на время с бормаком
- схватить лидеров фракций
за зло:
- за орка-чародея находим телепорты
- атака на стронгехльм (выносим содружество под корень)

Люди
за добро:
- миссия на островах за орка-плута
- схватить лидеров фракций
за зло:
- убиваем Леона в стронгхельме за гнома-теократа
- атака на сильван (выносим эльфийский двор под корень)

Из всех развилок самая интересная это злая у людей. И интересна в основном лишь тем, что кроме главного героя других героев не дают (они типо становятся игроками-помощниками и неистово тупят). Поэтому победить противника сразу не получится и придется потихоньку шаг за шагом пробираться к центру эльфийской территории. На пару с 4-ой миссии людей это самые интересные миссии во всей стандартной кампании.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Спойлер: за рядом оговорок, ИИ меня порадовал, но первая заметка, всё же, будет не о об игровых механиках, а лоре и сеттинге новой части Века Чудес!

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

- охраны всевозможного рода меньшинств от всевозможного рода дискриминаций,

- наконец (самое важное!), защиты окружающей среды и спасения климата.

Увы, социум 2014 не был готов к столь радикальному воплощению новомодных тенденций, отчего Age of Wonders III и была воспринята фанатами неоднозначно. Если во второй части вселенная Века Чудес являла собой классический мир меча и магии, наводнённый брутальными орками, красивыми эльфами, непоседливыми полуросликами и прочими отстало-консервативными элементами; то Age of Wonders III сделала грандиозный шаг вперёд, позволив каждой расе самостоятельно выбирать свою гендерную и мировоззренческую идентичность.

Хочет зелёный и страшный орк отрастить крылья и стать ангелом? – Ради бога. Желает сутулая гоблинка быть соблазнительной суккубкой, сводя с ума всех представителей мужского (да и не мужского тоже) пола? – Пожалуйста! Задумал низкорослый фермер-полурослик раскачаться на стероидах так, чтобы одним ударом мизинца отрывать голову троллю? Ему виднее!

- три ну очень прогрессивные расы,

- две чуть менее прогрессивные,

- и одна совсем непрогрессивная (игра есть игра, и без плохишей никуда, иначе с кем бороться добрым людям и нелюдям?).

Опишу расы, двигаясь сверх-вниз, от наиболее продвинутой до самой, в культурном плане, отсталой.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Основа матриархальной армии: лучницы, лёгкая кавалерия и лекари-разведчицы. Луки, конечно же, непростые, а нано технологичные. Копья наездниц также оснащены лазерными пистолями, позволяющим дать залп на короткой дистанции перед ударом врукопашную. Разведчицы, помимо аптечек, таскают с собой сканеры, позволяющее оперативно считывать информацию с вражеских юнитов, подмечая их наиболее уязвимые места.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Остальные расы считают конструктов отталкивающими монстрами, но сами киборги с подобной точкой зрения не согласны, считая именно себя вершиной человечества, избавившегося от всех болезней и горестей. Красота же – понятие относительное.

Раса униженных и оскорблённых инсектоидов перед которыми все человечество в неоплатном долгу за ранее причинённые страдания.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

К началу сюжетной кампании Кир’Ко охвачены кризисом национальной идентичности. Они мучительно пытаются понять, что же им делать с обретённой свободой: возвращаться к единому разуму, вере предков и прочим скрепам, или жить дальше, оставаясь отдельными индивидуальностям?

Несмотря на утрату единого сознания, коллективизм в обществе Кир’ко до сих пор силён. Инсектоиды, наверное, самые сильные воины-рукопашники в игре. Сражаясь бок о бок, они усиливают защиту всей армии (чуть не сказал, стаи).

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Надо думать, в бою Кир’Ко сильно помогает осознание того факта, что именно они – самые притесняемые меньшинства во вселенной, перед которым все люди обязаны извиняться при каждой встрече (что в кампании люди регулярно и делают).

Авангард, уж простите за тавтологию - это авангард человечества. Всегда на острие атаки, переднем краю фронтира. Осознают грехи прошлого, каются за них (хотя и недостаточно сильно перед Кер’ко), стремятся возродить разрушенный Звёздный Союз и сделать человечество великим снова.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

В бою полагаются на дистанционное оружие и роботов, опять же, их классического дизайна. Эдакие роботы, как роботы, будто из Звёздных Войн. Воевать солдаты Авангарда, как правило, предпочитают на дальней дистанции. В рукопашную звёздные ковбои ходят редко и даже технику предпочитают лишний раз не посылать.

Наименее прогрессивная часть человечества. Во главе фракции гармонично смотрелся бы какой-нибудь Джабба Хатт. По дизайну городов и внешнему виду юнитов представители Синдиката очень похожи на выходцев с Татуина, только переживших экономический расцвет.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Верхушка Синдиката – потомки торгово-бандитских династий Звёздного Союза, сумевших, после крушения единой государственности, повторно легализовать рабство. Судя по описанию базовых юнитов, в своё время воротилы Синдиката просто загнали подконтрольное население в ипотеку в долговую каббалу, а позже заставили отрабатывать. Нынче отрабатывают уже внуки, если не правнуки тех, кто когда-то занимал. Впрочем, всё по закону. По закону Синдиката. Справедливости ради стоит сказать, что на вершине фракции сидит раскованная и даже в чём-то прогрессивная золотая молодёжь. Ребята любят музыку, пирсинг, движуху, и тому подобную разлекуху.

Пушечное мясо армии Синдиката образуют закованные в специальные ошейники рабы. За ними присматривают надсмотрщики, вооруженные особым оружием с псионическим уроном.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Не волнуйтесь, товарищи! Разработчики позаботились обо всех, в т.ч. и о простых пролетариях (ну, при условии, что у простого пролетария вдруг найдётся 930 рублей на покупку игры, а лучше 1549 рублей за версию со всеми будущими DLC сразу, ибо их, вероятно, будет много (первое уже вышло)).

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Начать, хотя бы, с их прекрасных имён: Корвин Железо, Борис Космо, Иван Норин и, мне особенно нравится - Лена Маскировщица (это почти как Анка, только Ленка; и не Пулемётчица, а Маскировщица).

Названия городов тоже ласкает слух, не какие-нибудь там ZX896-XIO как у конструктов, а – Камыров, Гагаринск, Саратово и т.д.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Далее, прикид. Я ещё не до конца разобрался в лоре игры, но, если ничего не путаю, то двары родом из какой-то глубоко индустриальной жопы планеты Звёздного Союза, застроенной в своё время заводами и шахтами по самое не балуйся. Буквально клочка живой природы на планете не осталось.

Возможно, когда-то двары были людьми, но за века, если не тысячелетия непрерывной каторги в цехах, где им приходилось: и работать, и есть, и спать, и сра… справлять естественные потребности.. народец поизмельчал, а попутно разучился дышать нормальным воздухом. Сейчас все двары вынуждены носить большие, напоминающие бороды, фильтры, в которых атмосферный воздух, ставший для дваров ядовитым, перемешивается с первосортными химическими смесями, необходимым расе для выживания.

Герои-двары, как правило, предпочитают сливаться с народом, одеваясь в шахтёрские костюмы. Наиболее предпочитаемым головным убором остаётся каска, к которой прилагаются модные очки для сварки.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Кому и десантный берет не мил, а хочется ещё БОЛЬШЕ крутости и духовности, дана возможность примерить папаху.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

В своё время многим (и мне в том числе) сильно не понравилось отсутствие в Age of Wonders III расовых юнитов последнего (IV-ого ранга). Самые сильные и топовые войска были привязаны к выбору класса, а не расы. В Planetfall это изменили. Система классов никуда не делась и продолжает играть важное значение, но большинство высокоранговых юнитов теперь привязано именно к расе. Перечислять их всех, даже для графомана, вроде меня, будет утомительно, но парочку покажу.

Вот топовый юнит Авангарда.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

А это – Матриарх, монстр, послушный сильным и независимым амазонкам.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

Правда, по моим личным ощущениям и накопленному игровому опыту (четыре пройденных миссии на последней сложности), общая ценность юнитов IV-ого ранга в Age of Wonders: Planetfall снизилась. Из-за системы апргрейдов ценность рядовых бойцов сильно возросла. Так в некоторых миссиях двары-шахтёры I-ого ранга оставались у меня в основном отряде до самого конца игры.

Однако о битвах, классах, системе исследований и экономической модели я остановлюсь уже в следующей части (или даже частях). Настоящую заметку даже с натяжкой не счесть за аналитику, но я просто не мог не поделиться своими впечатлениями от нового сеттинга Planetfall.

И тут вот какое дело… двары, конечно, топчик! За эту расу спасибо, но в сравнении с Age of Wonders III, я не могу сказать, что на этот раз у разработчиков получилось сделать что-то действительно оригинальное.

При всей своей неоднозначности, полурослики-мутанты и гоблины-проповедники из третьей част Века Чудес выглядели необычно. Смешно, нелепо, но оригинально. Это было действительно нечто новое.

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

С другой стороны, Planetfall – не визуальная новелла и не РПГ, это стратегия; и для стратегии главное - это геймплей; но о нём уже в следующий раз.

Разочарую. Если устраивать литстрим, то за дваров. Ну, вот приглянулись мне эти забавные крепыши, ничего не могу с собой поделать. Да и играть толком я пока научился лишь за них. И всё бы ничего, броня карликов крепка и танки их быстры, но с отыгрышем за дваров есть проблем. Серьёзная проблема!

Большой обзор на Age of Wonders: Planetfall (часть I, лирическая) Компьютерные игры, Игровые обзоры, Литстрим, Лытдыбр, Юмор, Длиннопост

То есть вы поняли, да? Двары они как самураи. У них нет цели, только Путь. И Путь Дваров – это путь к олигархии через тяжкий труд!

На какой бы планете они не оказались, всё устроено так, чтобы сначала заставить простых работяг вкалывать в цехах в авральном режиме до седьмого пота, делая танчики, а потом ещё и зарплату им за это понизить! И так-то оно, может, и прикольно, но… я пытаюсь сказать, неужели нигде и никогда вы не наблюдали развитие подобного сюжета? Что называется, воочию? А если наблюдали, то к чему листрим?!

Да и моя инди-игра сама себя не доделает.

PS. Если вам понравилась моя заметка, возможно, вам понравится и разрабатываемая мной в RPG Maker компьютерная игра. Эпично-юмористеческий инди-рпг-проект - Героини Меча и Магии. Подробнее прочитать об игре и скачать демку можно в моём же блоге или в группе игры в VK.

Найдены дубликаты


Лига Геймеров

29.6K постов 75.8K подписчиков

Подписаться Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

1 год назад

Не был никогда фанатом АоВ, пытался играть и во 2 часть и в 3, 2 совсем понять не смог, в 3 мне нравились тактические битвы (в которых благодаря именно умелому использованию тактики можно было побеждать более сильного врага), но как играть на стратегической карте я вообще не понимал. Сел за эту - играю - вроде норм, но и только, не увлекает вот вообще, если я сажусь в стелларис то могу и на 7 часов пропасть, а тут ну час-полтора максимум играется, да и удовольствия особого нет.

В общем не фанат я, но почитать интересно было.

раскрыть ветку 4 1 год назад раскрыть ветку 3 1 год назад

>> Никогда не понимал, что все находят в этих героях, а вот AoW - другое дело. <<

Мне AoW2 всегда нравилась не меньше, чем у Герои 3. Действительно по обилию фич, рас, предметов, описаний и общему вниманию к деталям AoW 2 выделяется, но у неё (имхо) есть критический недостаток - тупой как пробка ИИ. Компьютерный оппонент просто не умеет пользоваться всем обилием возможностей, которые есть в игре.

В третьей части и новом в Planetfall компьютер стал играть заметно лучше, но, возможно, время уже ушло, и Героев с пьедестала уже не свергнуть.

С другой стороны, в своё время друг с другом боролись три знаменитые серии пошаговых стратегий: Heroes, Disciples и Age of Wonders. И хоть Heroes III живее всех живых, только Век Чудес жив именно как серия.

1 год назад все интересно, по своему 1 год назад

Да каждому своё как бы, я и не возражаю. В те времена, когда появились герои в России в них все играли и разговоры о них были, так что аудитория увеличивалась, как и число фанатов, а вот про AoW я вообще в те времена слыхом не слыхивал, может тогда тоже бы их полюбил (если бы смог разобраться, герои-то подружественнее к игроку).

1 год назад

Землекрушитель - трактор Беларусь, версия из будущего

раскрыть ветку 1 1 год назад первый советский трактор СТЗ-1. а дварфик, такой молодой, и новый забой впереди!

Иллюстрация к комментарию

1 год назад

Как-то пропустил эту серию мимо ушей в своё время. Спасибо за разбор.

Жду вторую часть

1 год назад подпишусь, уж больно интересно и содержательный описана одна из моих любимых игровых серий. 1 год назад показать ещё 0 комментариев Лучшие посты за сегодня 22 часа назад

Инглиш

Инглиш Юмор, Странный юмор, Мат, Объявление, Картинка с текстом

Показать полностью 1 23 часа назад

Как от меня съезжала девушка

Читайте также: