Spec ops the line сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Spec Ops: The Line — уникальная игра в жанре военных шутеров, главной фишкой которой является ее сюжет и философский посыл. Рассказанная в игре история действительно вызывает ряд неподдельных эмоций и ставит интересные актуальные вопросы. А то, как она подана, не оставит равнодушным ни одного адекватного человека.

Все потому, что целью разработчиков Spec Ops: The Line было реалистично показать ужасы любой войны с моральной и психологической точки зрения. В любой Call of Duty и тому подобных «военных развлекательных аттракционах» вы не задумываясь истребляете всех, кого вам прикажут. А стрельба из беспилотников или бомбардировщиков вообще превращается в режим тушения светлячков.

В Spec Ops: The Line есть даже пародия на стрельбу из беспилотника, вот только в отличие от Call of Duty здесь вам покажут последствия ваших действий. Здесь вообще цепочка «действие -> последствие» поставлено во главу угла. Но не так, как мы к этому привыкли в играх. Это не Fallout, и у вас не будет постоянного выбора, влияющего на конечный исход. Хоть в нескольких моментах вам и дадут сделать выбор, как поступить, на конечный итог это не повлияет (кроме выбора в финале). Но повлияет на ваши моральные чувства в конце, на ваш вклад в итоговый результат.

В общем, смысл в игру заложен очень глубокий и этим она для меня уникальна. Столь же сильных игр в смысловом и эмоциональном плане я давно не встречал. История действительно очень интересная, сложная и захватывающая. Я люблю атмосферные игры/фильмы/сериалы, люблю погружаться в их мир. И Spec Ops: The Line в этом плане великолепна. Игра отлично играет на эмоциях, в некоторых моментах прямо ком в горле стоял.

Персонажи и Озвучка

Всему этом способствуют и отличные запоминающиеся персонажи, которые очень разные и каждый со своей точкой кипения. Некоторых из них за игру мы по большей части только слышим, но они успевают оставить в сознании свой след и даже, от части, чем-то полюбиться. Тут к месту будет сказать об отличной оригинальной озвучке персонажей – я специально играл в английскую версию игры, чтобы слышать оригинальных актеров. Русская озвучка в играх меня давно уже разочаровала.

Визуальный Стиль

Что еще в игре великолепно, так это дизайн уровней и визуальное оформление. Я говорю не о качестве графики и ее детализации (в этом плане игра на территорию серии Crysis не лезет), а о работе художников и дизайнеров. Пейзажи и виды здесь порой действительно потрясающие, очень большое внимание к деталям и оформлению как внешнего вида Дубай, так и интерьера зданий. Порой палец не слезал с кнопки снятия скриншотов, отсюда их целый ворох у меня в коллекции, и это лишь где-то 20% от всего, что я наснимал. Здесь же стоит упомянуть об отличной цветовой гамме (которую даже можно настраивать) и хорошей режиссуре кат-сцен: ролики на движке поставлены очень качественно, грамотно подобранны ракурсы, спецэффекты.

Музыка и Саундтрек

И, конечно же, в игре потрясающий саундтрек. Как любителю рок-музыки мне очень пришлись по душе как гитарные мотивы от Elia Cmiral в звуковом оформлении игры, так и хорошо подобранные под атмосферу песни различных музыкальных исполнителей (от Alice In Chains до Deep Purple и Jimi Hendrix). Особенно в тему играл трек «Mogwai - Glasgow Mega Snake» — это был мега-драйв.

Что касается самого геймплея, то его механика довольно проста и стандартна для шутера от третьего лица с системой укрытий. Может поначалу заставить вас немного привыкнуть и адаптироваться, но потом играется легко и естественно. Было несколько раз, когда герой зачудил и не сел в укрытие или наоборот, но это мелочи. Когда увлечен историей, на мелкие огрехи геймплея не обращаешь внимания.

Но что очень в гейплее понравилось, так это возможность командовать своими двумя подчиненными. Причем тут напарники реально помогают. Например, некоторые участки в игре можно частично пройти в тихом режиме, убивая противников оружием с глушителем. Так вот если у вас такого не окажется, вы можете поручить напарнику снять врага: одного, второго, третьего. Также удобно, что из напарников один снайпер, другой пулеметчик: по указанным целям вблизи шмалит Адам, а Луго снимает со снайперской винтовки дальний план.

Советы начинающим

Несколько советов для тех, кто только собирается проходить компанию, и хочет получить максимум впечатлений от игры:

Spec Ops The Line.jpg

Содержание

Концовки [ ]

Игра предлагает игроку на выбор четыре концовки, зависящие непосредственно от решения игрока.

Галлюцинация-Конрад угрожает герою пистолетом:

Нет правильной или неправильной концовки. Завершение истории зависит только от игрока.

Список глав [ ]

Пролог — Начало игры (не отображается в меню «Выбор главы», вследствие чего описание отсутствует).

Глава 1: «Эвакуация» — Отряд «Дельта» направляется в разрушенный город Дубай, откуда поступил сигнал бедствия. В поисках полковника Джона Конрада и его «Проклятого» 33-го батальона они вступают на окраину города.

Глава 2: «Дюна» — Бойцы «Проклятого» 33-го батальона по-прежнему в Дубае. Отряд «Дельта» пробивается вперёд в надежде спасти похищенного солдата.

Глава 3: «Внизу» — На отряд «Дельта» нападают вооружённые мародёры. Спасательная операция терпит крах, когда бойцы «Дельты» проваливаются в разрушенное здание на окраине Дубая.

Глава 4: «Беженцы» — Отряд продолжает поиски похищенного бойца.

Глава 5: «Грань» — Конрад пропал без вести. 33-й батальон нарушил приказ. Чтобы разыскать Конрада, отряд «Дельта» должен установить связь с «Серым лисом» — командой действующих в Дубае оперативников ЦРУ, один из которых попал в плен к бойцам 33-го. Отряд спускается в «Ущелье», чтобы спасти его.

Глава 6: «Яма» — Упав на дно «Ущелья», Уокер едва выжил. и оказался один в окружении врагов.

Глава 7: «Битва» — Отряд «Дельта», оказавшийся в самом эпицентре войны между беженцами и солдатами 33-го, с боями продвигается по улицам Дубая и ищет агента Гулда из команды «Серый лис».

Глава 8: «Врата» — Гулд мёртв, но у «Дельты» теперь есть его план операции. Отряд должен продолжить выполнение задания.

Глава 9: «Дорога» — Уокер и его бойцы узнают правду о том, что случилось в Дубае. Конрад нарушил приказ. Он втянул их в смертельно опасную игру.

Глава 10: «Риггс» — У бойцов «Дельты» не осталось выбора — Конрада необходимо остановить. Но им понадобится помощь.

Глава 10. Часть 2: «Кража воды» — Отряд помог Риггсу украсть воду. Смогут ли они её удержать?

Глава 11: «Одиночка» — Отряд рассредоточился. Уокеру, который пытается найти товарищей, предстоит узреть последствия собственных действий.

Глава 12: «Крыши» — Без воды жители Дубая обречены на смерть. «Дельта» отправляется к башне Диджея, надеясь организовать эвакуацию.

Глава 13: «Адамс» — Одинокий и почти отчаявшийся Уокер ищет своих бойцов.

Глава 14: «Мост» — Отряд «Дельта» начинает штурм цитадели Конрада. О спасении речи не идёт. Джон Конрад должен умереть.

На протяжении всего повествования Spec Ops: The Line главный герой, капитан Мартин Уокер, становится свидетелем и участником событий, отрицательно влияющих на его психическое состояние. Чем дальше он заходит, тем более разрушительны его действия относительно выживших в Дубае, что напрямую сказывается на рассудке Уокера, зачастую выражаясь в виде галлюцинаций.

Содержание

Крушение вертолёта [ ]

Галлюцинация Вертолёты.jpg

Вероятно, ключевое и в то же время неоднозначное событие. В самом начале игры, в прологе, группа "Дельта" в вертолёте пытается оторваться от вражеских вертолётов 33-го батальона, которые отстреливает из шестиствольного пулемёта сам Уокер. Погоня оканчивается тем, что в героев врезается повреждённый бурей вертолёт противника, тем самым подбивая их. После этого действие переносится на несколько дней назад, в момент, когда "Дельта" впервые прибывает в Дубай.

Значительно позже, в конце главы 12, данная погоня на вертолётах повторяется точь-в-точь, свидетельствуя о том, что повествование продолжается с точки, на которой остановилось в прологе. Однако сам главный герой в начале уже повторяющейся погони произносит фразу: "Стойте, стойте! Это неправильно! Мы ведь это уже сделали! Твою мать! Снова!", — фактически Уокер заново переживает происходящее событие.

Это намёк на то, что, возможно, крушение вертолёта во время песчаной бури в конце 12-й главы на самом деле убило главного героя, а остальная часть игры — его предсмертные галлюцинации или, по мнению ведущего автора игры, его Чистилище. Также может быть, что Уокер, попав в персональный ад вследствие крушения, вынужден бесконечно проходить через всё произошедшее в Дубае, отсюда и его недоумение относительно повторяющейся ситуации с вертолётами.

Дерево [ ]

В начале главы 8 Уокер со своим отрядом проходит по коридору, в центре которого на клумбе растёт дерево с множеством зелёных листьев. Если пройти дальше дерева, а затем обернуться назад, то можно увидеть, что листьев нет, и дерево на самом деле мертво.

Возможно, это предшествующее олицетворение того, как Уокер сразу после коридора с данным деревом по ошибке убьёт 47 невиновных жителей Дубая белым фосфором.

Конрад на рекламном щите [ ]

Галлюцинация Конрад на щите.jpg

В главе 7 на рекламном щите "Снежный Дубай" (который, возможно, сам по себе является миражом из-за влияния жары на главного героя) изображён полковник Джон Конрад.

Повешенные [ ]

Справа от рекламного щита через высокую песчаную насыпь виднеются фонарные столбы. После спуска по вниз по тросу на столбах внезапно появляются повешенные трупы солдат из группы "Изгнанников".

С технической точки зрения есть вероятность, что просто та часть карты прогружается вместе с трупами во время спуска по тросу.

Монитор [ ]

Галлюцинация Монитор.jpg

Убийство, хоть и случайное, гражданских жителей Дубая белым фосфором настолько потрясло Уокера, что на фоне чувства вины его подсознание начало создавать галлюцинации, изображающие то, что натворил главный герой.

На посту 33-го батальона у "Ворот" на одном из мониторов Уокер видит ужасающее изображение погибших матери и ребёнка среди других сожжённых тел.

Голос Конрада [ ]

Галлюцинация Рация.jpg

После непреднамеренного убийства 47 гражданских белым фосфором Уокер находит рацию в ближайшем здании, являющимся укреплённым постом 33-го батальона. По ней с главным героем связывается Джон Конрад, который берёт на себя ответственность за всё происходящее в Дубае и осуждает действия Уокера на протяжении всего пути до финала.

Так как на самом деле Конрад совершил самоубийство ещё до появления группы "Дельта", можно сделать вывод, что подсознательно Уокер не мог смириться с тем, что натворил, и придумал собственную правду — живого полковника Конрада, на которого можно свалить всю вину и ответственность за произошедшее. Это позволило Уокера создать антагониста, а противостояние ему делает Уокера героем и спасителем, коим он на самом деле не является. Помимо всего, в конце игрок узнаёт, что рация всё это время была сломана.

Адамс и Луго в списке погибших [ ]

Галлюцинация Имена.jpg

В том же помещении со сломанной рацией на стене "Проклятыми" написаны имена погибших боевых товарищей. Среди них есть имена лейтенанта Адамса и сержанта Луго. Это может быть намёк на то, что впоследствии они погибнут, или подтверждение теории, что Уокер находится в персональном аду после крушения вертолёта и подсознательно помнит о их смерти, в данный момент заново проходя весь свой путь в Дубае.

Труп в отражении [ ]

Галлюцинация Отражение.jpg

Услышав Конрада по рации в первый раз, группа главного героя следует дальше. Спускаясь по тросу, в отражении в стекле здания можно увидеть повешенный труп неизвестного солдата, которого на самом деле нет. Это отражение находится прямо напротив троса со скользящим вниз Луго, намекая не только на его погибель в будущем, но и на способ, которым он будет убит.

Суд над гражданским и солдатом [ ]

Галлюцинация Суд.jpg

На вывеске дорожной магистрали висят два живых человека под присмотром снайперов "Проклятых": гражданский, укравший воду, и солдат 33-го, убивший при задержании вора 5 невиновных членов его семьи. Полковник Конрад по рации приказывает Уокеру вершить над ними суд и определить истинного виновника. Игрок может выбрать и 3-й вариант — атаковать снайперов, однако в таком случае оба пленника будут мгновенно убиты ими.

В действительности же на вывеске подвешены 2 разлагающихся трупа, а Адамс и Луго стоят в недоумении из-за необычного поведения своего капитана.

Конрад во плоти [ ]

Галлюцинация Конрад во плоти.jpg

Впервые Уокер видит Конрада "вживую", когда приходит в себя после уничтожения запасов пресной воды в Дубае, но зрение слишком размытое в этот момент, чтобы разглядеть лицо. Тот обвиняет главного героя в содеянном и говорит, что через 4 дня люди начнут умирать от жажды.

В следующий раз Уокер встретится с Конрадом лицом к лицу лишь в завершающей историю части, где он узнает страшную правду о мёртвом полковнике и себе самом, желавшем быть героем, но ставшим проклятием всего города и его жителей.

Смерть Джеффа Риггса [ ]

Риггс застрелян Риггс сгорел Риггс застрелян Риггс сгорел

При транспортировке украденной у 33-го батальона пресной воды конвой Риггса в сопровождении главного героя заезжает в тупик, из-за чего агент намеренно создаёт аварию и гробит машины, лишь бы вода не досталась "Проклятым". В результате аварии Джеффа Риггса придавило кабиной горящего грузовика, и у игрока есть выбор — убить Риггса единственной оставшейся пулей в подобранном револьвере или дать ему сгореть заживо.

Далее впереди будут рисунок и статуи, изображающие смерть от пули или огня в зависимости от совершённого выбора.

Штурмовик и манекены [ ]

Галлюцинация Штурмовик и манекены.jpg

В торговом центре отделившийся от напарников Уокер в определённый момент будет заперт в помещении с тяжелобронированным штурмовиком. Во время перестрелки с ним свет в комнате неприятно мерцает, штурмовик часто телепортируется, на его прежнем месте тут же появляется манекен, а сам Уокер пребывает в непонимании и реагирует соответственно. Этот эпизод уже ясно даёт игроку понять, что Уокер сошёл с ума. После смерти штурмовика освещение нормализуется, и двери открываются.

Адамс-галлюцинация [ ]

Галлюцинация Адамс.jpg

Скользя по тросу сквозь разрушенный небоскрёб, Уокер сбивает с ног снайпера 33-го батальона. Тут же вместо снайпера главный герой начинает видеть лежащего на земле Адамса, вопрошающего о том, что тот творит. Одновременно с этим галлюцинация-Адамс медленно достаёт пистолет и нацеливает его на Уокера.

Если игрок решит добить его врукопашную, а не выстрелить, Уокер станет избивать врага прикладом по голове, пока не проломит череп. Галлюцинация исчезнет, а догнавший Уокера настоящий Адамс при виде снайпера с пробитой головой раздражённо спросит, что творит главный герой. Уокер ответит, что враг застал его врасплох.

Ад [ ]

Галлюцинация Башня в буре.jpg

Крушение вертолёта с "Дельтой" на борту по множеству намёков можно считать окончанием жизненного пути Уокера. Однако или Уокер мёртв, или всё-таки остался жив, но бесповоротно сошёл с ума — действие продолжается.

Уокер приходит в себя на узкой песчаной дорожке, по обеим сторонам которой огромные ямы с трупами со светящимися глазами. Далеко впереди самое высокое здание Дубая, "Башня" Конрада, которое испускает огонь мощными порывами, отчего по всей местности разлетаются искры и стоит дымка. Идя к своей конечной цели по тропинке, Уокер по очереди встречает появляющихся и испаряющихся погибших военных: неизвестного солдата, Рика Гулда и Джеффа Риггса. Все они обвиняют главного героя в том, что он всюду несёт смерть. Дорога заканчивается, и Уокер падает перед наполовину погребёнными в песок мертвецами, среди которых "тонет" в песке зовущий на помощь Луго. Голос Конрада гласит: "Перед тем как ты прибыл в Дубай, в живых было 5000 жителей. Сколько осталось на сегодня? А сколько доживёт до завтра? Я считал своим долгом защищать город от бури. Я ошибся. Его нужно было защищать от тебя".

Пробуждает Уокера от этого наваждения голос Адамса, который связывается с ним по рации. Судя по всему, вместо огня и искр, исходящих от "Башни", на самом деле была буря и разлетающийся песок.


Оценок: 562 [СПОЙЛЕРЫ] Детальный разбор сюжета Spec Ops: The Line От Zugzwang Сюжет в Spec Ops: The Line довольно запутанный и даже под конец игры не на все вопросы приходят ответы. Ситуация осложняется и тем, что главный герой в ходе сюжета начинает ловить откровенные глюки и не все происходящее на экране можно считать явью, из чего у фанатов игры появилось множество теорий касательно судьбы главного героя и остальных персонажей.
В этом руководстве я постарался собрать максимальное количество информации, доводов, а также различных теорий, так что будет немало спойлеров. Обратите на это внимание, если еще не начали прохождение игры. Приятного прочтения.


12


8


1


2


1


3


2


1 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


Zugzwang
Не в сети 12 авг. 2018 в 20:02 24 фев в 14:15
7,492 уникальных посетителей
258 добавили в избранное
Оглавление руководства



Предыстория


Военное положение в Дубае


Дальнейшее развитие


Финал игры и заключение


Интересные факты



Комментарии Предыстория

Начнем с событий, которые предшествуют началу игры. Соединенные Штаты проводят военную компанию в Афганистане с участием 33-его отдельного пехотного батальона под командованием полковника Джона Конрада. К батальону также прикомандирован военный корреспондент Роберт "Диджей" Дарден. В ходе совместной операции отряда "Дельта" и 33-его батальона в Кабуле, Мартин Уокер получает ранение и выживает благодаря Джону Конраду, который полмили тащит раненого капитана к вертолету.
В какой-то момент времени военная операция терпит крах и 33-ему батальону отдан приказ покинуть Афганистан.
Параллельно с этим на территории ОАЭ происходит климатическая катастрофа. Дубай буквально заметает песком, население гибнет. В ходе сюжета выясняется, что правительство Дубая до последнего скрывали угрозу от граждаского населения, предпочитая спастись от бури самим. Это все выясняет Диджей, находясь в городе на момент катастрофы, он же сообщает Джону Конраду о ситуации в городе, после чего 33-ий батальон отправляется на эвакуацию Дубая. В процессе эвакуации из США поступает прямой приказ покинуть город и вернуться домой, но 33-ий батальон во главе с командиром отказывается подчиниться, фактически, дезертировав в полном составе. Батальон официально выводится из состава армии США.

Теперь пару слов о Джоне Конраде:
В разведданных, найденных в игре, присутствует психоанализ полковника. Согласно данным ЦРУ, Джон Конрад отправился в Дубай, чтобы восстановить свою репутацию блестящего командира после неудачи в Афганистане. Будучи героем, не имеющим поражений, столкнувшись с первым в его жизни провалом, он готов пойти на крайние меры, чтобы доказать, что его статус героя неопровержим.
По итогу эвакуация Дубая проходит неудачно, а песчаная буря отрезает город от внешнего мира. Не в силах вынести очередной провал, полковник заканчивает жизнь самоубийством. Или же всё-таки нет?

Военное положение в Дубае

После неудачной попытки эвакуации гражданского населения (около 1300 человек погибло при попытке вывести людей из Дубая), 33-ий батальон под командованием Джона Конрада вводит военное положение в городе и захватывает контроль над водой и продовольствием. Сделано это было в целях спасения как можно большего количества людей, пусть и не всегда это сопровождалось гуманными действиями.
Так описывает ситуацию Роберт "Диджей" Дарден в своем дневнике:

Многие выжившие, тем не менее, осознают необходимость такого существования и благодарны солдатам за это, однако есть и те, кто не разделяет подобные методы.
В частности, против действий Джона Конрада выступает его личный командный состав и некоторые бойцы батальона. Восставшие против своих же братьев по оружию стали "Изгнанниками", оставшиеся верными Конраду, прозвали себя "Проклятыми". Между американскими солдатами начался вооруженный конфликт. В его процессе практически все "Изгнанники" были уничтожены, а их лидеры сожжены заживо, как предупреждение новых мятежей. Обе фракции остались в мультиплеере, как The Exiles и The Damned соответственно, причем экипировка "Изгнанников" отличается и имеет более опрятный и презентабельный внешний вид, чем у "Проклятых": "Изгнанники" до последнего старались соблюдать устав и оставаться солдатами, верными присяге.

На протяжении всей игры неоднократно встречаются трупы "Изгнанников", живых представителей в игре не осталось. Вполне вероятно, что выжившие мятежники погибли при попытке покинуть город или разделили судьбу своих командиров.
Впрочем, вскоре мятеж вспыхнул уже среди гражданского населения и многие беженцы восстали против 33-его батальона и установленного режима.
Между солдатами и повстанцами начинается полномасштабная война.

Параллельно с этим ЦРУ узнает о происходящем в городе и осознает, каковы могут быть последствия произошедшего. Вместе с этим принимается решение уничтожить всех свидетелей кровавой драмы, произошедшей в городе, для этого в Дубай направляется оперативная группа ЦРУ "Серый лис". Чтобы убить двух зайцев одним выстрелом, ЦРУ снабжает повстанцев оружием и боеприпасами, чтобы те могли сражаться против "Проклятых". Узнав об этом, "Проклятые" начинают свою охоту на оперативников ЦРУ.
Примерно в это же время командование батальоном берет на себя Роберт "Диджей" Дарден.
Боевые действия между повстанцами и солдатами ведутся всё ожесточеннее, пока
большие потери с обеих сторон, а также нехватка ресурсов не заставляют обе стороны заключить перемирие.
На момент прибытия в город капитана Уокера и его напарников повстанцы нарушают перемирие, а отряд "Дельта" оказывается втянут в разборки между повстанцами и "Проклятыми".

Дальнейшее развитие

Если вы прошли игру, то в целом вам становится известна дальнейшая судьба города и то, какой бесценный "вклад" вы вложили во все это со своими напарниками.
Вкратце: отряд "Дельта", будучи принят солдатами по стечению обстоятельств за оперативников ЦРУ и впоследствии атакован, переходит к боевым действиям и уничтожает практически весь батальон, и вместе с тем мирных жителей. Мартин Уокер и его отряд, сами того не желая, выполнили задачу погибших в ходе игры оперативников ЦРУ.
Правда, не обошлось без несостыковок в сюжете. Первая начинается после известной сцены в игре с применением белого фосфора, после чего у главного героя начинает плавно протекать колпак. Не будем, конечно, задаваться вопросом, каким образом официально запрещенный белый фосфор состоит на вооружении армии США. Перейдем к сути:

Многие игроки часто вспоминают сцену в прологе игры, где Мартин Уокер с командой пробивается сквозь бурю на вертолёте, попутно уничтожая преследователей, после чего вертолет терпит крушение. Согласны ли вы с тем, что пережить такое падение вертолёта в реальной жизни практически невозможно? Позже, при втором прохождении этой миссии в игре у главного героя возникнет чувство дежавю, о чем он сообщит своим напарникам.

Многие игроки связали эту деталь с тем, что главный герой погиб при крушении вертолёта в прологе игры, и весь дальнейший сюжет игры строится на основе умирающего сознания Мартина Уокера. И дальше главы с вертолётом прохождение в таком случае не имеет никакого смысла.
Кстати, именно так же считает Уолт Уильямс, ведущий автор сценария в игре.
Теория интересная и имеет место быть, но тогда рушится сюжет в игре.
О смерти Конрада стало известно только в конце игры, когда его находит Уокер в своем пентхаусе. Но при этом за всю игру до самой концовки никто не говорит о смерти Конрада, даже агенты ЦРУ считают, что он жив, а Диджей перед смертью отзывается о Конраде в настоящем времени (возможно ошибка российской локализации). То есть, если концовка игры - плод воображения умирающего главного героя, то может сам Конрад и не умирал? В пользу этого можно привести также тот факт, что после смерти Диджея, который считался командующим 33-им батальоном, "Проклятые" все равно продолжают атаковать отряд "Дельта", словно их кто-то направляет и координирует. Хотя после потери командира и всего пережитого в городе, солдаты должны были перестать лезть по своей воле под пули отряда "Дельта". В то же время обезумевшие солдаты могли просто пытаться отомстить за своих товарищей по оружию или же просто до последнего следовать последнему приказу Конрада (будет рассказано далее).
Забавная деталь, которую также заметили многие игроки (особенно при прохождении игры на тяжёлом уровне сложности) встречается уже после крушения вертолёта. Главный герой наблюдает уже значительное количество галлюцинаций, во время которых может даже погибнуть от своих видений, но смерть в игре не наступит - главный герой словно бы очнётся и продолжит игру дальше.
Но при всём этом, если учесть, что группа "Дельта" погибла при крушении, как тогда главный герой перед смертью может воспроизвести себе картинку тех мест, где никогда не бывал прежде? Не будем забывать и о возможности собирать разведданные в последних главах игры.
Лично я отбросил эту теорию, когда наткнулся на этот стенд в игре:

Согласно схеме в опорном пункте 33-его батальона, сержант Луго был ликвидирован, оставшиеся же два члена отряда "Дельта" никак не помечены, фактически все так оно и есть.

P.S. Кстати, рядом с этим стендом также висит последний приказ Джона Конрада, что окончательно отметает сомнения в его смерти.

Финал игры и заключение

В конце игры мы имеем гору трупов за спиной, окончательно разрушенный город и толпу умирающих от жажды людей. Таким нехитрым образом, главный герой превратился в анти-героя, погубившим жизни многих людей, включая собственных напарников. Что примечательно, помимо глюков, которые ловит Мартин Уокер после ужасного поступка, в его голове частенько мелькают здравые мысли. В частности, Джон Конрад в виде травматической галлюцинации рассказывает главному герою об истинных намерениях агента ЦРУ, саркастически спрашивает того, чувствует ли он себя героем после всего совершенного.
Игра также периодически намекает, к чему приведут действия Мартина Уокера.
На протяжении игры главный герой пару раз убивает противников с лицами своих напарников, а также видит их имена на мемориале, посвященном падшим бойцам 33-его батальона.

Кстати говоря, в игре окончательно не раскрывается судьба оставшихся выживших из 33-его батальона, известно, что некоторая их часть осталась в живых, которая ликвидировала последнего напарника Мартина Уокера.
В последней главе главного героя приветствует строй выживших, впрочем лично я сразу их списал на очередную галлюцинацию.

Финальная сцена в пентхаусе Конрада на многое раскрывает глаза. Становится понятно, что главного героя постигла та же участь, что и Конрада. Имея возможность вовремя остановиться, Мартин Уокер продолжил совершать на своем пути ужасные поступки из желания "стать героем" и это привело только к хаосу и разрушениям.

Как бы то ни было, на этом история заканчивается. Концовок в игре несколько, их выбор зависит только от вас, каноничной при этом, на мой взгляд, является любая концовка.

Читайте также: