Солнечный шпиль teso прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Всем доброго времени суток! С вами Varlav. Эта статья начинает серию разборов по прохождению ветеранской версии Солнечного шпиля. Пора чуть затронуть и актуальный контент. Разберем первого босса — ледяного дракона.

Локкестиз

В битве с драконами в солнечном шпиле очень важно позиционирование группы. Босс имеет очень большую модель, так что вы сможете наносить урон ближним оружием даже находясь на приличном расстоянии, что даёт возможность довольно ловко уклоняться от большинства АОЕ и контроля босса, но с хорошим лечением и небольшой стадией вампиризма это особо и не нужно. Слишком близко стоять не нужно. У дракона есть аура мороза под ногами. Пока вы находитесь в ней вам наноситься значительной урон — 2-3 секунды, и вы мертвы. Нельзя позиционироваться с боку от босса, так как он попытается вышвырнуть вас крылом. Если вас не убьет ударом, то скорей всего вы покинете поле сражение улетев в пропасть. Так же после взмаха крыла вылетят завихрения, которые пойдут в сторону группы и нанесут значительный урон. Также стоит выбрать сторону позиционирования группы относительно головы дракона. Дракон будет использовать дыхание в танка с широким конусом. Танк соответственно должен отворачивать конус в другую сторону.

Ледяной дракон – Lokkestiiz

Дыхание ледяного босса

Прохождение

Первая важная механика после начала сражения, это когда Локкестиз призывает ледяную тюрьму. На обрыве, за спиной группы появляется круг, в который должен зайти игрок и в последующем вылечен до максимального здоровья. Если это займет слишком много времени тюрьма детонирует, убив игрока и всех, кто находиться рядом. Один и тот же игрок не сможет зайти в тюрьму раньше, чем пройдут еще 2 призыва, иначе он детонирует моментально. Так что распределяйте игроков заранее. Также нельзя заходить в круг раненым иначе можно умереть, сразу подорвав и соседей. Ледяные тюрьмы призываются по времени. Показатели урона вашей группы влияют на количество, тюрем которое вам придется вылечить до перехода на следующую фазу. После активации ХардМода количество тюрем за призыв увеличиться до 2х. После захода в них на игрока будет вешаться дот постоянно наносящий урон и снижение входящего лечения. Заходить во вторую тюрьму в призыве стоит с задержкой, что бы ваш лекарь успел вылечить вначале одного игрока, а потом другого. Хорошим решением будет использовать для исцеления игрока в тюрьме посох лечения из тюрьмы Черной розы и соответственно использовать Щит из ветки лечащего посоха для защиты и увеличения входящего лечения. Если на обычном режиме эту рекомендацию можно игнорировать, то на ХардМоде вам придется знатно потеть чтобы успевать вылечить сразу две тюрьмы.

Ледяной дракон – Lokkestiiz

Ледяные тюрьмы на Хард Моде

Доведя здоровье босса до 80% он поднимется в воздух, призовёт к уже призванным во время боя атронахам еще 4 электрических и 2 ледяных, а через некоторое время выпустит по всему полю электрический луч.

Ледяные атронахи не предназначены для убийства. Ваша задача убивать электрических атронахов и заводить ледяных атронахов в лужи, оставшиеся от электрических. Каждая такая лужа снимает 45% здоровья. Повесив дебаф minor Vulnerability на атронаха он умрёт без дополнительных усилий со стороны группы. В ином случае, группе лучше сфокусироваться на атронахе и добить его. Это можно сделать пассивно если танк подведет атронаха под АОЕ группы.

Лазерный луч наносит значительный урон по группе. Без активации ХардМода его можно просто блокировать и этого достаточно. После активации эта механика меняется и вносит значительно больше урона. Кроме единоразового урона во время того, как луч проезжает по группе, он вешает на каждого из игроков, так называемый «статик», который наносит периодический урон игроку и всем, кто стоит в небольшом радиусе от него. Для выживания тут вам понадобиться грамотная расстановка на 2 группы и сдача барьера на группу перед лучом. Если у вас правильная еда с хорошим бонусом на здоровье и есть щиты, то это механику можно пережить и без барьера.

После того как эффект от первого луча закончиться в бой вернется Lokkestiiz.

Полезно знать, что Босс поднимается в воздух на 80%, 50% и 20%. Но время применения луча на каждом взлёте разное:

  • На 80% у группы будет время в размере 40 секунд чтобы убить атронахов, далее босс будет душить вашу группы лучом и сразу вернется после него в бой;
  • На 50% лазерный луч проезжает по 10 секунд после взлёта. Далее у вас есть 30 секунд на то, чтобы убить атронахов;
  • На 20% у вас есть 30 секунд до использования луча. И после использования еще 10 секунд;

Ети тайминги наиболее важны на хардмоде для ориентации группы и своевременного формирование групп. На обычной сложности даже не заморачивайтесь.

Ледяной дракон – Lokkestiiz

Лазер идёт по группе и навешивает «Статик» на Хард Моде

На фазе, когда босс в воздухе, во время уничтожения атронахов, вас также попробуют заставить разгруппироваться умением «метеор». Есть две разновидности. Одна довольно часто появляется и выглядит как быстро разрастающаяся АОЕ. Она в целом не большая, но оглушает в случае, если вы не успели выйти или заблокировать. Второй метеор что-то вроде крика дракона. Он выбирает цель для атаки и начинает произносить слова. Это ваше время для реакции. Все, кто окажутся в радиусе атаки и не заблокируют атаку, отлетят на приличное расстояние получив значительный урон. Во многих группах принято выносить это АОЕ из группы. На Хардмоде, как правило, просто оставляют в группе, и все игроки блокируют ее в последний момент. Это позволяет не терять в дпсе и стоять довольно кучно, что облегчает лечение игроков и исключает смерти от недохила когда игрок не пойми где стоит.

С активацией ХардМода в бою также начнут появляться огненные атронахи. На игрока будет кидаться плевок от другого дракона и через некоторое время под игроком начнет появляться огненная лужа. Она через секунды 3 детонирует и из нее появиться огненный атронах. Хорошим решением будет при появлении их убить с помощью АОЕ способностей. Если долго не убивать огненного атронаха он начнет образовывать круг и детонирует через пару секунд. Наносит значительный урон, но переживается в блоке.

Во время всего боя будут появляться огненные АОЕ с отсроченной детонацией, из них необходимо просто выходить. Называются они Lava Geyser.

В целом это, пожалуй, все по основным механикам. Бой будет состоять из трёх взлётов и фазами с тюрьмами пока не помрёт.

Информация и иллюстрации взяты из клиента игры The Elder Scrolls Online .

В центре Марбрука мы встретим альтмера Синнара . Он попросит нас сделать вид, что мы старые друзья, встретившиеся после долгой разлуки. Он не хочет, чтобы его разоблачили из-за того, что он просит помощи.

Синнар участвует в тайном расследовании краж в Марбруке. Умелец - мастер своего дела, он крадет только у местных альтмеров, и это очень подозрительно. Надо поймать его, пока он не нацелился на королеву.

1. Прочесть заметки Синнара. Для начала ознакомимся с тем, что успел насобирать Синнар.

2. Раскрыть личность умельца. Опросим жителей Марбрука.

Поговорить с Зузиком и с Куралитом (также можно опросить Талькву, Мендреваль и Рильдинга).

Зузик - местный каджит-торговец.

Каджит скажет, что нам несказанно повезло. Не так давно он заполучил одно из посланий Умельца, написанное им собственноручно. Однако, торговец есть торговец, просто так он нам письмо не отдаст =) Придется применить умение убеждения, либо заплатить за нужную улику.

Письмо написано на коже животного. В религии босмеров запрещено писать на бумаге. Но в Марбруке мало кто пишет на коже.

Куралита мы найдем отдыхающим под деревом.

Этот каджит тоже не расположен делиться информацией безвозмездно.

После того как мы применим убеждение, либо заплатим монетками, Куралит расскажет, что он прекрасно видит в темноте. Ему удалось заметить, как какой-то босмер прокрался в банк.

Рильдинг - босмер, наш следующий свидетель.

Рильдинг думает, что старый банкир Тальква заплатил вору, чтобы тот обкрадывал богатых альтмеров, вынудив их нести в его банк свои ценности и платить ему за их сохранность. Умелец обкрадывает только тех альтмеров, которые не пользуются банком. Кроме того, у Тальквы есть ученик-босмер, на которого в случае чего можно свалить всю вину.

Мендреваль - торговка кожевник.

Мендреваль скажет нам по секрету, что надеется, Умельца никогда не поймают. Потому что вор - несомненно босмер. А это усугубит отношения с Доминионом, которые и без того уже натянуты до предела.

В банке поговорим с Тальквой.

Банкир, безусловно, слышал об Умельце. С тех пор, как начались эти кражи, альтмеры несут к нему свои ценности непрекращающимся потоком. Банк Умелец ограбить пока не пытался. Тальква уверен в своем банке, он специалист в области безопасности. Без ключей внутрь не попасть, а они есть только у него самого и у его ученика Нидраса.

Нидраса найдем на втором этаже банка.

Нидрас не станет отпираться и сразу признается, что Умелец - он. Изначально он хотел воспользоваться правом кражи. Он крадет ценности у альтмеров, а взамен на из возвращение требует покинуть Марбрук.

Оказалось, альтмеры не уважают это право, поэтому Нидрас вернул их назад. Теперь осталось подождать, когда ненависть альтмеров сделает все за него. Уточнять, что именно он имеет ввиду босмер не станет.

Кстати, он намекнул стражникам, что Умелец, и тут же появилась наша скромная персона. Нидрас посоветует нам уйти, пока нас не приняли за него.

3. Поговорить с Синнаром. Вернемся туда, где познакомились с Синнаром и расскажем ему о том, что нам удалось узнать.

Синнар же посетует на то, что Умелец вернул все украденные вещи, но не в те дома, откуда взял их. А еще разослал анонимные письма с лживыми обвинениями хозяев этих домов.

Альтмеры легко поверили, что их обворовали соседи, их насилу удалось удержать от расправы. Надо найти эти ценности. Если верить письмам, вещи находятся в домах по всему Марбруку. Чтобы их найти, придется действовать очень осторожно.

4. Найти вещи Иррастеля, Квертассы, Лауросса и Калистила.

Обыщем четыре указанных на карте дома. Некоторые дома будут заперты, некоторые нет, искать где именно Умелец спрятал вещи особо не придется - все помечено стрелочками.

В последнем доме нас поймает стражник Хендари. Он решит, что Умелец попался с поличным.

5. Поговорить с Хендари. В то, что Умелец - Нидрас, а мы выполняем деликатное поручение Синнара он не поверит, потому предложим ему вернуться к альтмеру вместе.

6. Вернуться к Синнару. Понаблюдаем как ретивый стражник своим докладом разоблачает всю маскировку хитроумного капитана =)

7. Поговорить с Синнаром.

Отдадим альтмеру все украденные и перепутанные предметы. Капитан наградит нас за помощь, вещи вернутся к своим законным владельцам и в Марбруке снова наступит мир и спокойствие =)

Поддержать каджита кофейком и вкусностями можно на карту 4377 7237 4431 8167

Для того, чтобы пройти ветеранский триал, попросите дд подтвердить свой dps - желательно иметь dps (damage per second) от 30к. Танкам и хилерам также необходимо иметь опыт прохождения ветеранских триалов.

Проследите за тем, чтобы ваш танк имел АГРО. Это:

а) умение из ветки Меч и Щит

б) умение из ветки Неустрашимых.

Танку на боссах можно делать кувырки, чтобы кайтить огненное дыхание драконов. Следите за тем, чтобы танк не поворачивал огненную струю на группу.

Хилерам в триалах обязательно использовать умения из ветки Посоха восстановления. Минимальное требование - они должны знать, что такое Healing Springs - Живительные источники. Это умение - граунд хил ("хил в пол"), которое позволяет отхиливать всех, кто стоит в его зоне.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ:

Самые опасные враги в триале - большие кошки, которые прыгают и наносят урон, отбрасывая вас. Убивайте их по фокусу. Затем магов и воинов с двуручными мечами.

Центральная дверь закрыта, поэтому вам нужно убить драконов справа и слева - огненного и ледяного. Только после этого вы сможете попасть к последнему дракону.

Будьте аккуратнее - кошки могут отбросить вас в пропасть прыжком.

1) Огненный дракон Йолнакриин.

Пусть танк встанет в стороне, чтобы дракон дышал огнем на него. В этот момент ему можно сделать двойной кувырок, чтобы получить меньше урона.

Группа пусть разделится на две части - одни встанут у шеи, вторые - у основания когтя. Не стоит стоять под крыльями - дракон отбрасывает в сторону.
По очереди на разных игроков будут падать огненные пульсирующие руны - в эти моменты требуется усиленный отхил.

На 75, 50 и 25% жизни дракон взлетает. В этот момент отойдите к краям площадки. Убивайте огненных атронахов (второй танк пусть агрит атронахов) и берегитесь огненного дыхания дракона.

Обратите внимание - на хард-моде к механикам прибавляются зоны остановки времени, которые набрасывает второй дракон. Будьте с ними осторожны. Кроме того, на хард-моде следует сразу убивать огненных атронахов, как только они появляются, иначе они станут голубыми, впадут в ярость и убьют вас. Здесь механика атронахов схожа с механикой босса "Ингибитор" из подземелья Башня Белого золота.

2) Второй босс - ледяной дракон Локкестииз.

Танк снова должен отвернуть голову дракона прочь и принимать его огненное дыхание на себя, кувыркаясь.

На 80, 50 и 20% жизни дракон будет взлетать. Убивайте появляющихся штормовых атронахов, уходите с линии ледяного огня дракона, зажимайте блок, когда дракон дышит льдом.

Позади группы появляется ледяная руна. Пусть три дд по очереди забегают в нее под щитами, принимая урон в блоке. Если этого не сделать - урон получит вся группа. В этот момент хил должен полностью восстановить здоровье дд.

Обратите внимание - после смерти штормовых атронахов появляются лужи из молний. Если туда завести ледяных атронахов, они получат урон.

Также можно убивать атронахов, когда они появляются позади группы.

3) Последний дракон - Наавинтас .

Мобы будут появляться после каждого взлета дракона. Пусть танки собирают их. Дракон кастует заклинание метеоритного дождя - двигайтесь, чтобы выходить из огненных аое.

Дракон будет взлетать на 80, 60 и 40% жизни. Убивайте призванных мобов, уклоняйтесь от пламени и огненных метеоритов.

Танк снова должен отвернуть голову дракона прочь и принимать его огненное дыхание на себя, кувыркаясь. Через некоторое время дракон повесит "Метку смерти" на танка, пркатически сняв с него броню на время. В этот момент танки меняются местами, второй танк агрит дракона, а первый встает в группу до полного отхила.

Каждый раз, когда появятся порталы. отправьте туда трех дд, чтобы они убили там сильного моба - Вечного Раба. Если этого не сделать, моб выйдет из портала и убьет всех. Пусть дд заранее решат, кто в какой портал идет. чтобы не было путаницы.

На последней фазе боя цвет неба потемнеет, а на вас начнут падать метеоры. Попросите хилеров использовать усиленный отхил. Старайтесь выносить метеоритные лужи подальше от группы и добейте дракона.

Несколько советов для рейд-лидеров

1) Будьте сдержаны в выражениях. Никто не любит крика и ругательств.

2) Отдавайте команды четко, старайтесь следить за всем, что происходит в бою.

3) Не молчите "от босса к боссу". Отдавайте команды (направление, фокус) и рассказывайте тактику по ходу боя.

4) Хвалите при всех, ругайте один-на-один. Если вам нужно сделать разбор ошибок конкретного игрока, позовите его в отдельную комнату.

5) Следите, чтобы все двигались одновременно и подбирали лут. Если половина игроков убежала вперед, а остальные еще наливают чай - это больше походит на гуляния, а не собранный рейд.

6) Соберите информацию по тактике и необходимым аддонам заранее, чтобы со знанием дела отвечать на вопросы.

Чтобы выяснить, правдивы ли слухи о возвращении Алкоша, великого Дракона Времени, в храм, вы отправляетесь туда - помочь восстановить былое величие Санспайра.

Но очень быстро выясняется: вовсе не Алкош снизошел в Солнечный шпиль.
Золотистый дракон Нахвиинтаас захватил древний храм и провозгласил себя Алкошем.

С ним два других дракона: Йолнакриин, красный огненный дракон, и Локкестииз, белый ледяной дракон. Эти двое утверждают, что являются аватарами двух лун, Джоун и Джоуд. Перед вами стоит задача - положить конец тираническому правлению этих ложных богов.

Солнечный шпиль — это триал на 12 игроков, находящийся в северном Эльсвейре.
Группа:
• Вам потребуются: 2 Танка, 2 Хила и 8ДД.
• Для хардмода (последнего дракона) вам потребуются: 3 Танка, 2 Хила и 7ДД.


Alkosh's Roar


Jode's Fire-Fang


Jone's Gale-Claw

Их механики: прыжки, от которых расходятся 5 маленьких АоЕ, расходящееся в форме звезды, и бросание перед собой маленьких, направленных в сторону сагрившего игрока АоЕ, которые вешают на игрока большое АоЕ (разряд ОЧЕНЬ больно бьёт вас и тех, кто находится рядом. (Схоже с механикой Разрядника из Краги)

Каджиты


Alkosh's Fate

Всегда первая цель для убийства.
Механика: Кидает метеоры в 2 случайных игроков, после удара которых появляется Торнадо.
Во время "полета" метеора игрокам нужно встать на некотором расстоянии так, чтобы они (метеоры) упали на мобов.


Ruin of Alkosh

Вторая цель для убийства.
Механика: огненный щит, который наносит всем игрокам периодический урон.
Рывок - слабая атака со скоростью звука.


Alkosh's Will

Третья цель для убийства.
Механика: Наносит сет из 3-х ударов , после чего при приземлении создает среднее АОЕ.


Fury of Alkosh

Последняя цель для убийства.
Механика: Конусная атака и большое АОЕ вокруг себя.

Танки должны распределить между собой по отдельности 2-х лапых и 4-х лапых котов.

Ледяной дракон


Локкестииз (Lokkestiiz)

Количество HP - 86,245,152

На 80%, 50% и 20% (приблизительно) жизни дракон будет взлетать.

Фокусим появляющихся штормовых атронахов (Storm Atronach). После смерти штормового атронаха под ним появится лужа из молнии, куда танку нужно завести ледяного атронаха (Frost Atronach)

Атронахов нужно убивать, как только они появятся позади группы (Рекомендуется при малом DPS группы)

Уходите с линии атаки дракона. Зажимайте блок, когда дракон дышит лучом (столб молнии)


Storm Atronach


Frost Atronach

Механики вкратце:

Hardmode
Для активации хардмода нужно потушить две жаровни возле босса.
Механики:

  • Томбы (ДД+Хил) – Будет одновременно 2 томбы, поэтому ДД делятся на 1а и 1б (Иногда можно зацепить 2 томбы сразу).
  • Огненные Атронахи (Группа) – маленькие атронахи, что кидают маленькое АоЕ под игрока. Их забирают офф танки.
  • Луч (Группа) – самая сложная механика, дракон дышит на группу лучом, после чего на каждом игроке персонально появится АоЕ (2-3 тика, и ДД мертв), чтобы выжить, группа делится на 2 расстаканные подгруппы (по 1 Хилу и 4ДД), в которых все встают на ширину АоЕ (чтобы АоЕ не перекрывали друг друга) , после чего сдаётся Барьер (?).


Fire Atronach

Огненный дракон


Йолнакриин (Yolnahkriin)

Количество HP - 129,367,728

Танк встаёт так же, как и на ледяном драконе.
ДД и Хилы должны разделиться на две подгруппы (4Дд и Хил) — одни встают у шеи (слева), вторые — у основания когтя (справа)

Механики:

На 75%, 50% и 25% HP, дракон будет взлетать.
ВСЕМ в этот момент нужно отойти к краям площадки, убивая попутно огненных атронахов.
Берегитесь огненного дыхания дракона.


Iron Atronach

Hardmode:
Для активации хардмода нужно потушить две жаровни возле босса.

Механики:

Последний дракон


Наавинтас (Nahviintaas)

Количество HP - 129.4 млн.

Дракон будет взлетать на 80, 60 и 40% жизни.
Когда садится дракон, танк ждёт его с левой стороны, а группа с правой.

Две важные механики: Удар головой (кувырок или блок) и Огненное дыхание (блок). Они будут повторяться весь бой.

В первую очередь фокус по магу, а потом по ситуации -> кайт-> прятки-> бой с драконом -> взлёт.

Спонтанно дракон будет проклинать весь рейд.
На рейд будет падать дебафф, который нужно перехилить, один хил хилит группу, а второй танка.

Механики:

Порталы:
Каждые 90%, 70% и 50% HP дракона будут появляться по 3 портала. В каждый из них идут по одному ДД. Порталы размещены слева, справа и по центру.
В портале они должны убить Вечного Раба (Eternal Servant). Если этого не сделать, моб выйдет из портала и убьет всех.

Механики портала:

Hardmode:
Для активации хардмода нужно потушить одну жаровню возле босса.

Читайте также: