Snowrunner стратегический запас прохождение

Обновлено: 05.07.2024

В заметке я делюсь впечатлениями и фотографиями наиболее близкого нам по духу региона - Таймыра. Поехали!

Для начала небольшой дисклеймер: данный текст написан после 140 часов, проведенных и игре - и это лучшие игровые часы за, пожалуй, года 3. И нет, я не закрыл ее на 100%. С учетом нового контента из DLC - общий прогресс снова "откатился" на 60%. Так что впереди много интересного.

Природа такая, что хочется закрыть машину и прогуляться за грибами

Да Таймыра я добрался буквально 5 дней назад. Конечно, можно было бы начать гораздо раньше, однако я поставил себе условие - проходим игру постепенно. Мичиган, Аляска и после - в российские дебри. В первых двух регионах я закрыл все контакты и большую часть поручений. (Справедливости ради - с последним обновлением в Мичиган добавили 3 новых контракта: глянул мельком - они сложные и многоступенчатые, но и оплата 20-30 тысяч за каждый. Будем закрывать).

Вместе с переездом на полуостров возник вопрос - а на чем же, собственно, я буду там перемещаться? Основные американские грузовики отпали сразу - они явно не вытянут местные условия. Решено было взять с собой военный ANK - он единственный, кто может показать какие-никакие результаты в русской глубинке - постоянный полный привод и блокировка дифференциала являются отличным подспорьем в борьбе с болотами.

Военный ANK приехал в Россию

Как оказалось, я был прав - в плане проходимости грузовик тащит Таймыр. Но возникла другая беда - из-за своей высоты ANK просто-напросто слишком валкий. А самое интересное, что большинство "дорог" (если их можно так назвать) в регионе отличаются большим наклоном. Если на Аляске и в Мичигане даже сложные тропинки были более-менее выверены относительно горизонта - тут совсем другая история. Наклон порой достигает критических значений и слишком высокие автомобили просто валятся набок в самый неподходящий момент. Учитывая, что из русских машин мне были доступны только 2 варианта - УАЗик из первого DLC-подарка и ГАЗ-66 - решил попробовать Шишигу.

Покоряем болота

Шишига стала вполне себе вариантом для покорения сурового Таймыра. Протестированная на Кольском полуострове, она отлично справляется с болотистой местностью. Короткая база - это и плюс и минус: с одной стороны она повышает проходимость на сложных грязевых участках, с другой же - становится причиной переворотов на вертикально-ориентированных препятствиях. Еще минус Шишги именно для Таймыра и задачи по изучению - маленький бак. Да, можно возить с собой хоть цистерну (как на скрине выше) - но это сильно увеличивает вес. А беря во внимание тот факт, что все движки для 66го берутся на Таймыре и на данный момент кроме стока ничего и нет - Шишига была оставлена запасным вариантом. Выносливых российских скаутов я тоже не имею - их еще предстоит найти. Экспедиционный автомобиль так и не был найден.

И тут я вспомнил про самый неочевидный вариант - "американца" Ford F-750, который я мучительно открывал на Кольском (и даже писал статью на эту тему).

Форд в естественной среде обитания - на Ковдозере (там выполняется квест на его получение)

Форд в новом экспедиционном цвете (почему-то многие подготовленные для бездорожья авто окрашены в ярко-оранжевый - видимо, в целях повышения заметности на природных ландшафтах) был оперативно переброшен на Таймыр.

Господа и дамы, наливайте кружку чая — впереди у нас холодное текстовое путешествие. Поехали!

Имандра - озеро в западной части Кольского полуострова, крупнейшее в Мурманской области и 14-е в России по площади водного зеркала. Общая площадь — 876 кв. км.

Мой первый визит на Имандру состоялся около полутора месяцев назад — где-то сразу после выхода карты. Я прошел всю карту по кругу на скауте Ford F-750, благополучно нашел улучшение в виде топового двигателя на 6.6 литров для этой машины, поразился дикой сложности рельефа и оставил ее на время. На тот момент у меня просто не было подходящей тяжелой техники для покорения Имандры. Американцы подходят слабо, а русских авто не было в наличии. После переезда на Таймыр я смог найти и приобрести несколько отличных единиц отечественного автопрома, в результате чего было принято решение посостязаться с Имандрой и посмотреть — кто кого?

Без этого вездехода Имандра осталась бы непокоренной

В целом последняя на текущий момент карта характеризуется высокой сложностью: здесь игра показывает сразу все типы препятствий, которые она вообще может предложить и чему учила тебя в предыдущих регионах. Снег? Его просто горы. Жуткие грязевые ловушки? Все они здесь. Ломающийся лед? — в наличии! Огромные валуны — Вы же любите их так же сильно, как и я? Расслабьтесь — их здесь масса. Новые препятствия в виде поваленных деревьев/столбов через всю дорогу, которые приколочены к местности — и такое встречается. А самое жесткое ультра-комбо для меня — огромные валуны на дне водоемов, которые просто НЕ ВИДНО с поверхности! Прибавьте к этому полностью обледеневшие асфальтовые участки, на которых машина без цепей начинает танцевать Лебединое озеро. Поставить цепи? Можно. Но не всегда. Об этом позже.

Ну и на сладкое — отсутствие гаража на первых порах. Он как бы есть, но как бы и нет — неактивен и все тут. Сочетание всех этих факторов превратило Snowrunner в истинный Dark Souls лично для меня. Весь предыдущий опыт (а это 185 часов, на минуточку) игры SR как-то померк на фоне северного сияния Имандры. Но мы же не из тех, кто боится испытаний?

Далее я поделюсь личным опытом выполнения первых квестов. Пошагово. И, надеюсь, интересно.

Каюсь, пришлось подсмотреть в Инете единственный момент — с чего начать открытие гаража? С моей точки зрения, стоило бы как-то обозначить это в самой игре. Все начинается с простого поручения, логически никак не связанного с самим гаражом. Ладно, начнем квест "Сломанная электростанция."

Для начала мною на Имандру был пригнан Azov 64131 о четырех ведущих мостах. Почему он? Он отлично показывает себя в грязи и крайне экономичен даже с топовым мотором.

Мчим по Ковдозеру

Имандра встречает гостей жестко — после перехода сразу попадаешь в огромное снежное море, которое преодолеть без лебедки мне не удавалось ни на одном грузовике. Но это мелочи. Наша цель — аэродром, на котором стоит цистерна на 3700 литров топлива. После марш-броска через всю предыдущую карту — это первейшая точка для посещения и, скажем так, "логистический центр". Добрался до аэродрома — можно перевести дух и перекурить.

Буквой А я обозначил первое же препятствие. Аэродром у нас — буква С. А вот под В — наиболее простой путь без риска провалиться к чертям под лед.

От аэропорта нам нужно на север — обогнуть гору по жестким валунам и снегу и выйти к разрушенному мосту. Нет, мост не чинится и квеста на это нет. Придется перебираться по дощечкам примерно всегда.

Я не могу назвать себя ярым фанатом гряземеса. Ни одну из Спинок до конца так и не прошел, равно как и мадраннер. Но в тех играх, тот минимум что там был, был сделан нормально и по крайней мере со знанием дела. Этого я не могу сказать относительно Снегобега, что странно, ведь эта игра единственная которая можно назваться игрой, а не технодемкой. Но ряд вещей, мелких или крупных, здесь может быть сделан настолько "странно", что начинаешь задаваться вопросом - а разработчики сами-то играли в свою игру?

Обо всем по порядку.

Она всегда была бесячим моментом в предыдущих играх ибо жила в какой-то своей сфере положения и здесь, ее немного исправили, сделав канонично привязанной к машине. Вот только автор Спинок видимо не спроста выеживался ей положением. Например если камера находится на уровне грузовика, и на ее месте есть какое-то препятствие, она улетит вверх над машину. То есть у камеры есть коллизия. С данной проблемой очень "интересно" ездить по некоторым мостам с крышей, когда она бьется о каждое перекрытие. Или парковаться в тесных дворах, ловя припадок от ее скачков вверх и моментального возвращения вниз. Эту проблему наверно можно было бы пофиксить сделав камеру нематериальной, но кто я такой чтобы давать советы.

Недавно я тут писал пост об облегчающих модах, когда игроки портят себе игру (по моему мнению), но внезапно обнаружил что ее до них испортили уже разработчики. Все дело в расходе топлива.

Чем тяжелее машина и тяжелее груз, тем больше расход. А если еще и учесть подключаемые оси, то он вообще может улетать за 20л в минуту.

В идеальном мире такие вещи учитываются и на их основе собственно балансируется игра. Например грузовик имеет возможно подключать привод и блокировку - сделаем расход поменьше, а когда все включается побольше. Грузовик имеет неотключаемый привод и блокировку - расход всегда большой, но и бак сделаем больше, чтобы он был играбельный. И в большинстве случаев эта формула работает. Но не всегда.

ANK Mk38 имеет великолепную проходимость уже изначально, а с улучшением становится просто имбой. Балансируется это маленьким баком в 200 литров и высоким расходом в 20+ литров в минуту. Баланс? Баланс. Игра как бы рекомендует его использовать как палочку выручалочку который проедет просто везде ни разу не поперхнувшись. Но только от А в Б. Рассекать где-то отрешенно не получится - топлива не хватит.

Но есть обратная ситуация. Azov 53-19 имеет те же 200 литров бака, но его проходимость гораздо хуже и это несмотря на дополнительную ось. Расход чуть поменьше, около 15 литров. Учитывая емкость бака, этот грузовик мертворожденный. Зачем его брать когда есть.

Azov 64-131. Да, он не так брутален внешне, но его проходимость такая же, а бак на 150 литров больше, и расход меньше. То есть при сравнении лоб в лоб, Азов 5319 просто ненужен. Два четырехосных Камаза, но один имеет выше расход и меньше бак.

Azov 64-131

Схожая ситуация с псевдо-Нивой и буханкой. У буханки бак в два раза больше и больше слотов под дополнительно топливо. Зачем нужна тогда Нива?

На данный момент я нахожусь в третьем регионе, Таймыр, на первой карте, Болота. Предыдущую Аляску я вспоминаю с отвращением. Дело в том, что 80% этой карты проходится. по асфальту. В игре, где вся основная суть в бездорожье. В игре, которая поместила снег на обложку, сюжетные контракты проходятся по асфальту. Я не знаю как дизайнеры это намудрили, ведь Мичиган был безупречным. Все четыре карты +/- были интересными и давали челлендж в той или иной сфере. Ты всегда по сути выбирал на какой стул сесть. Аляска же.

Финальным гвоздем и что меня окончательно убедило в убогости всего Аляскинского региона стали два последних контракта. Вам надо сделать по 4 рейса из одной карты в другую где весь путь будет только по дороге. Это с прицепом на 4 груза. Как, почему, зачем? Это же не АТС. Да, можно ехать не по асфальту, а по бездорожью, но это трудности ради трудностей - вы просто потеряете время и топливо.

4. Фаза 3 и бревна.

Причина из-за которой существует этот пост. Мне нравилось возить деревья. Они тяжелые, с высоким центром тяжести еще и руками грузить можно. Поэтому фазу три я действительно ждал. Предвкушая как наконец-то получу тот челлендж о котором мечтал.

Довольный ставлю на Boar переднюю часть роспуска, цепляю сам прицеп роспуск, еду к погрузке. Рядом уже ждет Арктик переоборудованный под кран-погрузчик. Заспавнить среднее бревно. Грузим и. оно слишком короткое для этой конфигурации. Тааак. Значит нужен либо другой прицеп и/или другая платформа. Прицеп я нахожу, но вот платформы нет. То есть среди ВСЕХ грузовиков региона, нет НИ ОДНОГО грузовика способного возить средние бревна на себе. Только в отдельном прицепе.

Чтобы вы понимали что это значит. В игре параметр веса сделан довольно реалистично. Пустой грузовик едет по грязи хуже чем груженный, потому что его ничто не "вдавливает" в землю. Пустой будто плывет по вязкому грунту, когда груженный преодолевает легкий слой и едет по твердому. Для этого как раз нужны высокие подвески и большие колеса - чтобы туша была над легким слоем, но колеса доставали до земли. Те же силы действуют и на прицеп. Тащить груженный прицеп пустым грузовиком такая себе затея. Это как тащить труп а не нести его в мешке на себе.

Так вот, разработчики предлагают нам заниматься как раз тасканием трупа. Цеплять груженный трейлер и везти его за собой, в то время как грузовик будет пустой, если вы конечно не нагрузите его какой-нибудь фигней для вдавливания.

Почему они сделали это так? Неужели добавить платформу как было в предыдущих частях непосильная задача или им настолько похер на этот момент. Ответ пришел во время погрузки.

Я уже бомбил от крана, который возвращается в дефолтное положение при выборе груза, но это еще были цветочки.

По старой памяти я загрузил краном три бревна, чтобы игра дала превратить их полноценный груз, выбрал контракт и поехал, таща эту бандуру с великой тяжестью. Прогресс миссии показывал 0/6 бревен. Ну, думаю, два рейса я осилю (два по три бревна) хоть и в таких абсолютно ублюдских условиях. Спустя полтора часа и после смены трех грузовиков (некоторые из которых не смогли тянуть это и застряли, а некоторые перевернулись), Колоб втащил этот прицеп в точку разгрузки. Счетчик прогресса сменился на 1/6.

То есть те 3 бревна, как говорил Гимли, считаются за одного. И ладно бы условия, в которых нужно возить эти бревна были нормальными - пачка бревен на себе и пачка в прицепе. Три рейса и готово. Идеально просто. Нееееет. Мы должны заниматься это порнографией, таская на пустом траке или груженным балластом прицеп. Еще пять раз. Вишенкой всего этого великолепия является что на каждой лесопилке, кроме самой дальней, количество бревен ограничено. Их 4. То есть загрузив один прицеп, вам потом придется вернуться, положить одно полено и с ним, незакрепленным, ехать через пол карты добирать. Это что блять такое? Вы угораете? Как, КАК мать вашу это можно было придумать, ну вот КАК?

Почему не разделить бревна поровну, чтобы с одной точки брался только один или два полных прицепа? Почему не дать Azov 73210 и DAN 96320 на который потенциально влезли бы бревна платформы для погрузки леса? Почему? ПОЧЕМУ? А потом что Saber. Пока с одной стороны их хвалят за порт Курвача, с другой, происходят такие нелепые вещи, которые читаются любым кто запустил игру.

Часто слышно заявления "О, еще один мамкин разработчик который знает больше чем настоящие разработчики". Объясните мне тогда, какого хуя вот такой вот профессиональный, протестированный и отточеный геймдизайн существует?

Я сделал 2 рейса, осталось еще 4. Более менее прицеп тянут имбовые грузовики вроде Бандита, Колоба или Арктика, но ни о каком погружении или отыгрывании в таком случае речи не идет.

Game Blog

17/07/2020


Немного недопонял, игра обновилась до версии 6.0, но в меню нет этой карты, это платный контент? Я в свое время не голд версию брал, теперь надо докупать, но прошлая же карта сама добавилась?😓 Придется докупить, вроде не дорого, но обидно😥. Как я понял, это не одна новая карта, а регион.


Продолжаем игру открываем карту местности M, открываем список карт мира G, открываем регион кольский полуостров, и пока, единственную карту Ковдозеро.Оказываемся в гараже, стоянке гаража, у меня там единственная тачка (подобие УАЗика), это вторая , первая, как и вся коллекция припаркована рядом с гаражем, на карте Зимнегорск. Выводим этот УАЗик.


Сразу замечаем описываемое северное сияние. Ну нету у стандартного DLC УАЗика, колес с цепями, а другой мод не добавлял. Покидаем гараж, сразу обнаруживаем задание: Самоходный антиквариат, при выполнении добавлю описание, пока направляемся к ближайшей смотровой вышке.


По дороге находим пару заданий, принимаем их, пусть отображаются в списке поручений.
Заводской пейзаж, и по тонкому льду. Принимаем их, но пока не планируем их выполнять, только, если по пути заметим.


Доезжаем до первой наблюдательной вышки. К разведанной части добавляется несколько задач, а улучшения вообще встречаются на этой карте, для новых экспонатов 😠, или у них уже в наличии всё топовое открыто?


Едем в направлении к поручению Вынужденные меры. По пути обязательно укладываемся на бочек, и как назло ни одной точки зацепа поблизости 😠. Эвакуируемся.


Шуруем с гаража, примерно в том же направлении.


По пути немного отклоняемся от курса, и шуруем в направлении второй смотровой вышки (вроде рядом и проезд есть), думаю потом продолжим маршрут.


Открыли вышку, и обнаружилось всего пара задач.


Планировали по одному маршруту, но задание оказалось близко, по маршруту поедем, хз когда, но точно через него.
Поручение: Покосившаяся сторожка. Доезжаем, принимаем задания, но не выполняя шуруем к следующему.


Подъехал впритык, метка исчезла, а задание в упор не видно. Разворачиваю камеру, и еле заметная желтая рамка , кто сделал светло-желтый снег 🤭.


Буквально проехал пару метров вперед и принял задание.


И бензина осталось "на дне". Зиправляемся из канистр багажника, едем в направлении той машины (в направлении старого маршрута).


Так это нива, я думал "шишига"😠.


Проезжаем её, едем до задания рядом, думаю примем, вернемся и зацепим её.


Принимаем, поручение: Временные меры
Разворачиваемся, цепляем Ниву, отмечаем маршрут, куда её надо доставить.


Выполнили первое поручение.


Отмечаем поручение самоходный антиквариат.


"Горючки" может и хватит, но с такими темпами, как я на УАЗике первое задание выполнял, это капец по сугробам наверно лучше на БэТэРе "месить", а лучше наверно по дорогам ездить, хотя тут такие дороги, небольшое различие метровых сугробов, от ледяных коричневых куч на дорогах. Думаю проще эвакуироваться, и взять другой транспорт. Решил попробовать подобие УРАЛа.


Вроде и жрет дофига топлива, лучше прилеплю цистерну, не прицепом, а кузовом, думаю где то и проскачу, не застряв в трех соснах. Поехали до этого самоходного агрегата.


"Вот это поворот", по пути ушел под лед, хорошо, что это неглубокая лужа, хотя и из нее выбирался полчаса, без точек зацепа. Лучше бы БэТР пригнал, а если на озере или, каком то заливе уйдешь под воду "Ихтиандр уев", только эвакуация со дна 😏.


Лучше немного побуксую в коричневых кучах, и объеду по берегу.


Почти доехал, надо было срезать и бронированные елки таранить, приехал, а если бы цистерну пер, хотя че я ее не взял, где нибудь по пути бы оставил.


Оставляем его здесь, потом вытащим. Пересаживаемся в БТР, и повторяем маршрут.


Сделаем немного отклонение от маршрута. Зарулим в направлении третьей смотровой вышки. Я только сейчас заметил, вышек больше никаких нет, и главное не видно примерных краев карты, и надо все самому расследовать 😠.


Открываем вышку, и открывается еще несколько заданий, никаких дополнений, и улучшений. Ну ладно поехали до этого "антиквариата". Это точно уже не "шишига"😏.


По пути заезжаем на этот завод, или склад, принимаем все поручения, которые видим, ну кроме того состазания. Доехали до этого "козлика" TUZ 166


Поволокли, до точки механика на станции.


Доставил, нет на подобный "антиквариат" точно не сяду УАЗик, и то еле пилил.


Теперь шуруем в направлении УРАЛа, думаю удастся его вызволить из "трех сосен". и потащить за собой пусть будет в роли цистерны 😏. действительно лучше бы цистерну приволок, жалко, что БэТР не цепляет и не может купить, как и стандарт DLC УАЗик. Хотя на покупал бы УРАЛом, а на тех бы тащил тросом.


Ну потащились разведывать территорию самого залива. О а за ней еще огромная территория, только через залив не переедешь, у него по фарватеру вода, без льда, надо искать переезд, вроде видно, попробуем там перескочить (явно не 100% вариант, но вариант, если на дно не занырнем), возле моста, а может проще по мосту, если он рабочий, щас доедем, глянем, по карте должен быть где то проезд.


Доехал до этого переезда, лед что-то хрустит, "чё то я очкую Славик" 😏, хоть бы проскочили. Да УРАЛ уже заглох, потому-что успел сожрать весь бак, но БТР и заглохший неплохо тащит.


Неужели проскочили. Щас по обследуем территорию залива, может есть где переезд понадежнее 😏.


Ничего толкового не нашли, и не удалось до конца залива, даже доехать, за пару часов не удалось и пол карты разведать.



Ну и глянем статистику.



Оказывается тут, улучшения есть, только найти надо. А вышки все открыты, как и предполагал, надо все обследовать самому. А авто всего одна на этой карте, как так то, обе новых недоступны в магазинах, хотя они не доступны пока не обследуешь 😒.




Вот это обидно, нахрена тогда "шишига" на полностью обследованной карте, хотя может её найду намного раньше, и буду на ней всё дообследовать?

Читайте также: