Skyrim манчкин гайд

Обновлено: 04.07.2024


Наогир Ркат

Итак товарищи, в этой теме предлогается делиться тактиками по прокачке Довакина.

Начну я. Система тренировок для Вервольфа-Мага (Колдовство + Разрушение).

Сначала немного теории. Чем хорош сей тандем? Классический маг не носит броню, вервольф вообще ничего не носит так что вкладываться в броню не потребуется - экономия перков.

А касательно боевой эффективности - Против магов 2.5 центнера пушистой ярости лучшее лекарство, лучников идеально поджаривать заклятиями прямого урона, А призванный Дремора-Лорд устраивает груповое изнасилование бойцов ближнего боя.

Фактически это позволяет получить получить воина мага, без существенных недостатков. Сей Билд проверялся на "Мастере" Довакин дожил до 26 уровня и прекрасно себя чувствует.

Теперь от теории к практике:

Во первых очень важно купить заклинание "поднять зомби" - это краеугольный камень тактики, также нужна кирка(или любое другое дерьмовое оружие ближнего боя) плюс любое заклинание прямого урона.

Теперь смотрите - мы убили волка, затем поднимаем его в виде зомби. Обратите внимание - навык не прокачивается, для получения опыта необходимо, что бы волк увидел врага.

Теперь следите за руками - начинаем бить волка-зомби по морде киркой. Некоторое время вы безноказано отрабатываете приёмы ближнего боя на зомбаке(очки владения одноручным оружие неуклонно растут)Естественно через некоторое время волк-мертвяк станет агрессивным. При этом зомби видит себя и игра считает, что зомби вступил в бой с врагом. Вам капает очко колдовства(до 50 очков навыка где-то два зомби = +1 к колдовству). Естественно когда волк взбесится махать киркой будет довольно опасно - убиваем животное магией прямого урона(капает разрушение).

Повторяйте эту тактику на всех встречных врагах и очень быстро наберёте высокий уровень в колдовстве, разрушении и одноручном оружие. Но помним об уровневой уравниловке - враги станут толще, и обиженный зомби с высокой вероятностью будет превращать незадачливого некроманта. в фарш. Тактику надо модифицировать. Хорошей идеей будет взять все перки колдовства в ветке призыва оружия(главное добрать до перка дарующего оружию возможсть изгонять призванных существ и пугать поднятых) + некромантии (все зомби станут толще на 100 едениц здоровья).

Теперь тактика меняется следующим образом. Допустим вы поднимается Фалмера. Вызываете в руки по одному мечу и начинаете шинковать Фалмера-зомби. Как только стамина кончится переключайтесь на магию с двух рук. Фалмер скорее всего уже станет агрессивным, но начнёт убегать(очень удобная фишка призванного оружия). Как только маны останется совсем чуть чуть переключаемся на призванные мечи и с двух рук шинкуем незадачливого зомби.

Повторять на каждом убитом враге.

Путеводитель по игре The Elder Scrolls 5: Skyrim

Путеводитель по TES 5: Skyrim

В The Elder Scrolls 5: Skyrim можно подойти к вопросу создания персонажа формально. А можно – со всей ответственностью. Решать, собственно, вам. Моё дело подробно рассказать о процессе создания персонажа в Skyrim, рассказать об игровых расах, созвездиях и навыках, а уж ваше дело решать, следовать ли приведённым в настоящем гайде советам.

Выбор расы в Skyrim

Про пол я ничего писать не буду, решайте сами. Вряд ли пол персонажа оказывает хоть сколько-нибудь заметное влияние на игру.

Так что начну, пожалуй, с расы. Есть мнение, что выбор расы в The Elder Scrolls 5: Skyrim слабо влияет на процесс игры. Позвольте не согласиться! Выбор расы оказывает определяющее влияние. Внешний вид перса немаловажен в процессе отыгрыша той или иной роли (игра то у нас ролевая!), да и подбор талантов у каждой расы уникален. Не забывайте, что поменять расу вы потом уже не сможете.

    Норд
    Бонус к навыкам: Двуручное (+10), Одноручное Оружие, Блокирование, Кузнечное Дело, Красноречие, Лёгкая Броня (+5)
    Способность: Сопротивление холоду 50%,
    Талант: Боевой клич (обращает противников в бегство на 30 сек.)

Как правильно выбрать расу?

Если вы ролевик, выбирайте ту расу, которой вам будет интереснее и проще отыгрывать выбранную роль. Хотите изображать Паладина (рыцарь-лекарь) – выбирайте Имперца, хотите боевого мага – выбирайте Редгарда, хотите мага школы Разрушения – выбирайте Тёмного эльфа. Думаю, принцип выбора тут понятен и не требует дополнительных пояснений.

Если же вы манчкин и вам доставляет удовольствие качаться и получать новые уровни, старайтесь выбирать такую расу, у которой не будет бонусов к наиболее часто используемым вами навыкам. Так вам будет легче их прокачать, ведь чем меньше ваш навык изначально, тем быстрее он прокачивается. Также следует уделить максимальное внимание способностям.

Лично я предпочитаю играть Бретонцами – бонусы к различным школам магии и постоянные 25% сопротивления магии очень помогают при игре немагическими персонажами (вор-убийца, воин-паладин и т.д.) Хорошие манчкинские способности имеют Альтмеры, Каджиты и Имперцы (хотя, проблем с золотом в Skyrim замечено не было).

Такие расы как Аргониане, Данмеры, Редгарды, Босмеры, Норды и Орки в плане способностей особо не радует (а Орки и вовсе способностей не имеют!) Что делает эти расы не столь интересными для манчкина.

В целом, первичное создание персонажа на выборе расы начинается и им же заканчивается. Однако это не всё! После завершения создания персонажа нужно получить благословение созвездия. Это можно сделать, найдя соответствующий камень судьбы. Где расположены камни судьбы и благословение какого камня выбрать? Об этом читайте во второй части гайда по созданию персонажа в The Elder Scrolls 5: Skyrim!

Отличительная особенность серии TES в целом – возможность играть любым персонажем, с любым набором навыков. И The Elder Scrolls 5: Skyrim в этом смысле не стал исключением. Более того, переработанная система прокачки персонажа и упразднение игровых классов превратили процесс создания персонажа в TES V: Skyrim практически в формальность. Но это не повод для того, чтобы обойтись без подробного гайда по созданию персонажа!

Похожие публикации:

Порядок вывода комментариев:

avatar

0 Спам что такое манчкин? 0 Это игрок, целью которого является уничтожение всего живого и внесения в игру максимального хаоса.

avatar

0 Спам На счет орков и отсутствия у них пассивки: если играть за воина то это самый беспроигрышный вариант. С самого начала игры без выполнения заданий можно смело идти в факельную шахту за эбонитовой рудой, и быстро начать качать кузнечку. И уже на 15-18 лвл - ковать эбонитовые доспехи. Брать двуручку и идти валить всех и вся. Так что для воина-манчкина это беспроигрышный вариант. А на счет полезности бретонов полностью согласен.

avatar

0 Спам

изучив все известные мануалы по созданию персонажа и попробовав самому начинать игру множество раз (редгардом, каджитом, босмером, нордом, имперцем) я пришел к мнению что все-таки наиболее оптимальный для меня вариант - это бретонец, которого я по-началу так нещадно игнорировал на роль главного героя.

так вот снова, начиная игру, я создал бретонку и на легендарной сложности облазил все подземелья в районе Ривервуда (в Вайтран не ходил), заработав 15 лвл и прокачав двуручное и стрельбу свыше 40 уровня.

что можно сказать хорошего про бретонцев? первая приятность, которая может и не так очевидна, это умение призывать волка (колдовство), который отлично забирает на себя урон вражеских одноручников/двуручников, да и сам сдачи дает хорошо. к тому же, каждый раз после успешного одоления врагов вы можете продолжить атаку на своего же волка с целью немного прокачаться. не беспокойтесь о карме, новый волк не станет вспоминать вам прошлых обид. следующее - это пассивка сопротивления магии (25%) и талант, который также увеличивает сопротивление магии. из моего личного опыта прохождения Скайрима, больше всего я использовал загрузку игры именно во время боя с магами. бретонцем же бороться с ними стало значительно легче, особенно используя талант Драконьей кожи непосредственно при битве с магами-боссами.

вы вольны играть бретонцем так, как вам угодно. лично я в бою использую такую тактику:
1. начинаю атаку из лука по одиночным целям в режиме скрытности, чтобы нанести крит (по-возможности, без объявления тревоги для остальных врагов).
2. при приближении врага, я переключаюсь на магию и вызываю волка на позицию между нами либо позади врага.
3. после призыва животного, отступая назад, я пускаю во врага огонь (против магов лучше использовать искры), пока не закончится мана.
4. после того, как закончится мана или враг подобрался к вам на расстояние удара, я достаю свой любимый двуручник (мой выбор меч, изза урона в минуту) и обычно им завершаю бой.

бывает такое, что 4 пункт не приходится использовать, а бывает и такое что бой затягивается, тогда следите на кол-вом маны и здоровья. не забывайте своевременно призывать нового волка, пускать пламя или восстанавливаться.

еще скажу, что на легендарном уровне сложности играть очень интересно, но занимает вдвое больше времени изза неудачных битв даже с шайкой бандитов. на этой сложности имеют значения все показатели, от вас требуется максимум знаний, реакции, смекалки и везения. надеюсь, эти советы были вам полезны.

Путеводитель по игре The Elder Scrolls 5: Skyrim

Путеводитель по TES 5: Skyrim

Необходимые пояснения

Как известно, в The Elder Scrolls 5: Skyrim жёстко заданных классов нет. Однако это не значит, что в игре нельзя играть Воином, Вором или Магом. Благодаря новой системе прокачки персонажа игровая механика Skyrim будет меняться от класса к классу. Кому же подойдёт Вор? Если вам нравится подкрадываться к врагам, чтобы разведать обстановку и тщательно спланировать свою атаку, получив при этом максимальное количество бонусов от скрытых атак, Вор – ваш выбор.

Гайды по выбору расы и созвездия (плюс карта камней судьбы) при создании персонажа читайте в отдельных руководствах по игре The Elder Scrolls 5: Skyrim. Если кратко, могу порекомендовать Каджита (из-за приятной способности Ночное зрение и бонусов к воровским навыкам) или Бретонца (из-за полезного 25% сопротивления магии и отсутствию бонусов к воровским навыкам).

The Elder Scrolls 5: Skyrim – Ночное зрение расы Каджитов

Фирменная способность Каджита – Ночное зрение (можно активировать и деактивировать в любой момент)

В игре The Elder Scrolls 5: Skyrim установлено ограничение на уровень персонажа, равное 81 (на момент написания настоящей статьи), при котором вы сможете получить 80 перков. Однако следует помнить, что качаться до 80 уровня вы будете очень долго, и чем выше будет уровень вашего персонажа, тем больше времени потребуется на его повышение.

PS: Ваше представление об «идеальном Воре» может в корне отличаться от моего.

Skyrim: Путь Вора

Чем хорош Вор? Разумеется, использованием навыков Скрытности и всеми теми плюсами, которые они приносят. Понятное дело, Вор умеет брать всё, что плохо лежит, но для меня это не главное. Мне интересно уничтожать врагов с использованием бонусов за скрытность, причём делать это с безопасного расстояния. Основное и, пожалуй, единственное оружие Вора в моём понимании этого персонажа – Лук. Нужно ли Вору-лучнику раскачивать какое-нибудь оружие ближнего боя? На мой взгляд, нет.

Да, в ветки Скрытности есть отдельные навыки под кинжалы, дающие немалый 15-кратный бонус к урону в случае проведения скрытой атаки с каждого кинжала (всё-таки в Skyrim можно держать по кинжалу в каждой руке). Но как показала практика, особого смысла в таком чудовищном уроне нет.

Во-первых, такой урон нужен разве что для боссов и Драконов, которые вас прекрасно видят. Т.е. реализовать его малореально.

Во-вторых, за то время, пока вы подкрадываетесь к врагу, его легче и быстрее расстрелять из Лука с почтительного расстояния. Т.е. кинжалы невыгодны уже с точки зрения затрачиваемого на убийство времени (плюс для успешного использования кинжалов придётся очень плотно прокачивать ветку Скрытности). Так что делать ставку на кинжалы имеет смысл разве что если вы упёртый ролевик, и хотите отыграть Вора, убивающего своих жертв именно кинжалами.

Основная слабость Вора-лучника – ближний бой. Т.е. нечастые встречи на поверхности со случайными монстрами. Если вы случайно наскочите на какого-нибудь медведя или саблезубого тигра, у Вора-лучника будут большие проблемы. Конечно, можно ходить со щитом (а в самом начале игры ходить со щитом и мечом придётся в любом случае), ставить блок, уходя полностью в защиту, и надеясь на компаньона. Или же можно попытаться прокачать ветку магии Разрушения, отвечающую за урон холодом (что очень и очень накладно с точки зрения распределения перков).

Прокачанный мороз позволит выкашивать в ближнем бою всякую мелочь вроде волков и тормозить крупную «дичь», которую затем можно добивать из лука, или ждать, пока за вас это сделает ваш компаньон. Кстати, в ветке магии Разрушения можно прокачать умение ставить магические ловушки. На мой взгляд, очень полезное и естественное умение для Вора. Но повторюсь, даже минимальная прокачка отдельных веток магии Разрушения отнимает много перков.

Кстати, о компаньоне. Компаньон (кем бы он ни был) часто мешает Вору-лучнику, подставляя под стрелы свою широкую спину. И хотя компаньоны в Skyrim сами по себе не гибнут, бессмертны они лишь отчасти. Если засадить компаньону в спину стрелу, он обязательно отбросит копыта. Чтобы этого не происходило, у компаньона можно забрать оружие ближнего боя и дать ему лук. И выдавать меч только тогда, когда вам действительно необходим компаньон-мечник. В большинстве же случаев Вору-лучнику нужен именно компаньон лучник (или маг школы Разрушения). Та же Лидия (ваш хускарл из Вайтрана) с луком представляет собой серьёзную угрозу.

Эффективный Вор в Skyrim - это умелый Лучник, облачённый в Лёгкую броню и использующий навык Скрытности для получения бонусов при отстреле противников с безопасного расстояния. В качестве дополнительных навыков используется Кузнечное дело для улучшения лука и брони, Взлом для облегчения взлома замков, магия Разрушения для ближнего боя при случайных встречах и установки ловушек, магия Восстановления для лечения во время и после боя и Зачаровывания для перезарядки оружия и создания зачарованных предметов и брони.

Поскольку ни Магия, ни Запас сил нашему Вору особо не нужны, все получаемые очки при повышении уровня тратятся на увеличение Здоровья. Это делает нашего персонажа удивительно здоровым и совершенно немагическим существом. Да, у него будут быстро заканчиваться силы, но в целом это будет вполне дееспособный персонаж.

Теперь давайте разберём эти навыки более подробно.

Навыки, необходимые Вору в Skyrim

  • Навыки Стрельбы

Стрельба – очень большая ветка с 16 навыками. Причём если вы собрались играть Вором-лучником, придётся прокачивать Стрельбу целиком и полностью. Все навыки чрезвычайно полезны. По мере прокачки Стрельбы вам всё меньше будет хотеться пользоваться каким-либо другим оружием.

The Elder Scrolls 5: Skyrim – Навык стрельбы

Навык «Стрельба»

  • Навыки Скрытности

Ветка Скрытности имеет 13 навыков. Вор-лучник очень эффективен и может атаковать с большой дистанции, так что прокачивать всю ветку Скрытности особого смысла не имеет (вас на большом расстоянии итак будет очень плохо видно). Представленные в этой ветке навыки (Клинок Ассасина, Тишина, Воин Тени) нужны, по большей части, при отыгрывании Вора-убийцы с кинжалами.

The Elder Scrolls 5: Skyrim – Навык скрытности

Навык «Скрытность»

  • Навыки Взлома

Как это ни парадоксально, в Skyrim настолько мало замков, что взлом большинству классов персонажей можно вообще не качать (чтобы попрактиковаться во взломе замков можно ночью в городе ходить от дома к дому). К тому же взлом зависит больше от умения орудовать мышкой, чем от прокачки самого навыка.

The Elder Scrolls 5: Skyrim – Навык взлома

Навык «Взлом»

  • Навыки Кузнечного дела

В Кузнечном деле 10 перков, однако, здесь есть своя хитрость. Данное созвездие представляет собой замкнутый круг, так что вам совершенно необязательно качать все навыки. Чтобы изготавливать и улучшать лёгкую броню достаточно выбрать только левую ветку плюс навык Кузнец-волшебник (для улучшения зачарованных доспехов). А это всего 6 перков. Однако следует отметить, что самое мощное оружие в Skyrim – даэдрическое. Впрочем, уже существуют моды для создания оружия из костей драконов.

The Elder Scrolls 5: Skyrim – Навык кузнечного дела

Навык «Кузнечное дело»

  • Навыки Зачаровывания

Если вы хотите сами создавать магические предметы и броню – придётся качать Зачаровывание. И поверьте, зачарованное оружие и доспехи того стоят! В ветке Зачаровывания можно как потратить все 13 перков, так и немного сэкономить. Тому же Лучнику выгодно качнуть навык накладывать Огненные чары и на этом остановиться – так вы сможете поджигать врагов своими стрелами. Но, скажем, против вражеских магов выгоднее пользоваться Грозовыми чарами, отнимающими Магию.

The Elder Scrolls 5: Skyrim – Навык зачаровывания

Навык «Зачаровывание»

  • Навыки Лёгкой брони

В ветке Лёгкой брони всего 9 навыков, причём один из них (Крылья ветра) практически бесполезен для Вора-лучника (который не столь активно расходует Запас сил, как Воин). В целом мне слабо верится, что хороший Лучник сможет полностью прокачать Лёгкую броню. Чтобы Лёгкая броня хорошо прокачивалась, в Skyrim нужно пропускать много ударов.

The Elder Scrolls 5: Skyrim – Навык лёгкой брони

Навык «Лёгкая броня»

  • Навыки школы Разрушения

Единственное, зачем Вору-лучнику может понадобиться прокачивать ветку магии Разрушения, это ближний бой и установка магических ловушек. В Skyrim для школы Разрушения отведено целых 17 (!) навыков. Так что качать Разрушение полностью имеет смысл только Магу-дамагеру. Вору тратить столько перков на какую-то там магию-шмагию просто глупо.

The Elder Scrolls 5: Skyrim – Навык школы Разрушения

Навык «Разрушение»

На мой взгляд, кроме навыка Новичка магии Разрушения достаточно качнуть правую ветку (Двойное разрушение и Ударная волна), «морозную ветку», Ученика (а если прокачка пойдёт хорошо, то и Адепта) школы Разрушения, а также Мастера Рун. Т.е. максимум 9 перков, что тоже немало. Так вы сможете обезопасить себя от случайных встреч с монстрами на поверхности. Однако целесообразность прокачки Разрушения лично я готов поставить под сомнение – кнопки быстрого сохранения и загрузки ещё никто не отменял.

Итого по прокачке Вора в The Elder Scrolls 5: Skyrim

Итого на прокачку Вора в игре Skyrim вам потребуется 67 перков! А если отказаться от прокачки двух последних веток навыков (Лёгкой брони и магии Разрушения), освободится ещё 18 «лишних» перков. При желании можно немного сэкономить на прокачке Зачаровывания (там есть две независимые ветки, одну из которых можно при желании не качать), и ещё больше ограничить прокачку веток Скрытности и Взлома.

Чтобы стать настоящим мастером втыкать кинжалы в спину нужно не только качнуть навык Клинок Ассасина, но и прокачать ветку Скрытности целиком. Что, на мой взгляд, неэкономично.

Остальные навыки не представляют для Вора-лучника особой ценности. Так, Вору абсолютно не нужны Двуручное оружие, Тяжёлая броня, Блокирование, а также все школы магии, исключая разве что уже упомянутую школу Разрушения и начальные навыки школы Восстановления. Такие ветки навыков, как Алхимия, Красноречие и Карманные кражи (в основном для любителей отыгрывать роль классического Вора) представляют сомнительную пользу. Перков для их серьёзной прокачки всё равно не хватит.


Wyrm

Доктор каребирских наук

Итак по порядку.
По пути не отходя от касcы сразу врубаем воровской стоун (не забываем после возвращатсья переклать нудный основной стоун, или хотя бы лавер стоун).
Выбрались мы из Хелгена, попали в перую деревушку. Никаких квестов, никаких мечей и магии. Первым делом занимаетмся тем же, чем занимались в морре и обле - крадем из домов все то, что в итоге можно бу заюзать и продать в итоге. А это разумеется никаких колец и амулетов, никакой серебряной посуды. Так что же нам надо красть?
Есть предметы которые всегда будут считаться крадеными, как например кольца и амулеты, даже если мы их заэнчантим и переименуем, аналогично с броней и оружием, даже если мы его проапргрейдим и заэнчантим. А есть те которые в процессе юзания создают новый "некраденый" предмет
Во первых реагенты конечно. Как в морре нам увы уже не дают варить пошны из хлеба, картошки, морковки, и.т.д. но юзабельного в домах все еще есть чего. Во первых соль и чеснок, иногда еще сушеная трава встречается, еще реже, но все ж встречается прочие реагенты.
Во вторых это руда и слитки. Так же шукры зверей, равно как и готовая уже кожа и ремешки. Так же гемы.
В третьих соулгемы.
Ну и благо золото можно красть скок угодно.

Так же, северо-северо-восточнее от коледжа можно найти сумашедшего мага на раскопках двемерского артефакта. Если выполнить линейку квестов за него, то в итоге получим книжку, которая единоразово по выбору на 1 повысит на всем скиллы в магии, либо в воровстве, либо в боевых скиллах.

Ну и наконец. Энчантинг у нас в 100, алхимия в 100, конджурейшн в 100, смичинг в 100. бегаем в перфектных шмотках. Что дальше?
А дальше качаем на учителях то ЧТО ЮЗАТЬ НЕ ПЛАНИРУЕМ. Сириосли. Играя магом, и вкачав учителем себе деструкшн и прочие скиллы быстрре в 100, в конце концов столкнулся с тем что в магии и снике у мну уже все в перфект, а оружие на 71ом уровне качается просто невероятнейше медлено. Дабы повысить левелап, учителем вкачал спичинг в 90, и в 95 книгами. Кое как добрался до 73его уровня, но далее качать одноручи, броню, блок, и.т.д. было уже прросто мегаскучно, да и оч непросто. С напарниками мне не давали просто вкачатсья, убивая все много быстрее чем успевал потренится. Без напарников чуть лучше было, и всеравно занудно.
Так что играя магом, продалжаем качать недокачаную магию в полном пассиве (или активе, как с деструкшном), а учимся у учителей всяким одноручам, двуручам, хэви лайт армору и блоку. Главное не ленится и после каждого левелапа возвращатсья и выучитвать еще 5 левелов какого нить левого скилла (хотя первым лучше поднять спичинг).

И на последок еще несколько советов.

Проверяйте кто из учителей что покупает. Та же Бабет стесно скупает пошны. Учителя в винтерхолде (а так же конжурер мастер в мортхале) скупают в основном колца и амулеты. Не надо стараться продать сразу все накрафченые/наэнчантеные шмотки, отсыпаясь чуть ли не по неделе в городе. Стокайте их у себя дома, и когда будете учить какую нить алхимию с 80 до 90 ого левела (ибо там за 1 левел по 3к-4.5к просят), вам реально дохренища продавать нужно бу. Вот тут то оно вам все и пригодится.

Старайтесь лутать только легковесное. Зомбяк неограничено носить может, но даже ему вы запаритесь новые шмотки впаривать, если будете лутать каждый встречный фуллплейтмейл. Всеравно все продать не удасться. Ну и конечно же лутатйте юзабельное. Алхимические ингридеетнды, смитинг ингридиенты (руду, слитки, гемы), соулгемы.
Исключение состовляет разве что дварфиский металолом. Его впрочем резонно лутать точко если у вас уже есть перманентный зомбяк с собой. Там не весь металолом, если пямять не отшибло следующее можно переплавить в слитки:
Bended scrapmetal
Small dwemer plate
Large dwemer plate
Large dwemert struts
Large decorative dwemer struts
Solid dwemer bar

При посещения города (удобнее всего безусловно вайтран) не забывайте скупать у торговцев стройматериалы, и юзать их далее для крафтинга. При далеко неперфектном смитинге можно уже со скупленых компонентов продать крафченого на всю сумму что есть у торгоша. То бишь и поднять голды себе, и скилл повысить. Особенно удобно если крафтите с дварфиского металолома. В данном случае легко можно накрафтить куда больше чем можно продать. Но эт не беда, скилл натрейненым лишний не бывает. Кроме того в том же вайтране в соседнем с кузницей магазе охотник будет скупать у вас еще и кожанки. Так что смелло можно крафтить и их. Тем более что кожани в придачу крафтятся еще и со шкур убитых зверей, а не только со скупленой у торгошей кожи.
Второй кузнец живет у компаньенов, так что не забываем и о нем. Ему кстати можно будет ваприть как раз всю кучу дварфиских мэилов, а лучше еще и дополнительно заэнчантленых. Впарить когда будете учится у него хайлевел смитингу.
У йарла еще и маг будет покупать у вас кольца и амулеты. Оные конечно стоит продавать только заэнчантленые, при этом скупать у него все имеющиеся ПУСТЫЕ соулгемы.

Помните что продавать нужно ТОЛЬКО проагрейженые шмотки, если хотите явно быть в плюсе. А если конкретно проапгрейженые мэилсы. Ибо оные стоят 4 основных слитка на крафт, и всего 1 на апгрейд. При этом стоимость даж на низких уровнях легко поднять в полтора раза. Но если крафтить самому нужно только мэилсы, то апгрейдить можно и кой чего налутаного в путешествиях. А именно элфийские сапоги, перчатки, и шлемы (но не мэилсы, щиты, и оружие), ибо весят всего по 1кг, а так же стекляные (по 2кг). Даже если у вас перк на постройку/апгрейд оных не вкачан, вы всеравно будете находить (и скупать) малахит и мунстоун, оные и будут тратится на апгрейд, и последующую продажу уже по приличной цене. Но изредка и если вы старое оружие/броню продаете, лучше перед этим его проапгрейдить (иногда даже перепроапгрейдить).
Не забывайте что любую железную руду (но не слитки) можно превратить в золотую с помошью магии. Впрочем и не стремитесь делать только золотую руду. Сверяйтесь с тем какие у вас гемы в запасе, какие гемы для каких колец и амулетов подходят. Если у вас не осталось гемов для золотых колец и амулетов, то не надо делать простые безгемовые золотые кольца и амулеты, лучше продолжать делать серебряные, с теми гемами в запасе которые подходят для них. Спелл всегда будет стараться СНАЧАЛО ПРЕВРАТИТЬ СЕРЕБРО В ЗОЛОТО, и если нет серебра то железо в золото. От чего, если вам надо крафтить серебро, то выкинте сначало всю серебряную руду, и по мере превращения железа в серебро продолжайте выкидиывать. Потом подберите все и переплавливайте уже в слитки.

Не забывайте что закупаться/продаватсья лучше с прально-одетыми шмотками. Гнаться сразу же за перфектной 50% скидкой не стоит, но даж в начале игры стоит задумать как минимум о приобретении воровского шлема (выдают в гильдии воров в рифтене, при вступлению в гильдию) на 10%, и амулета зенинтара на 10% (помню что самый первый оный я у кого-то украл, вот увы не помню у кого. помоему у кого-то в рифтене).
Перфектные шмотки если интересно это:
Все тот же амулет 10%
Рубашка шута-ассассина Цицеро из дарк бразерхуда, можно полутать с него к концу сюжетки за них. конечно прийдется убить его для этого, но что-то я сомневаюсь что у кого то может возникнуть мысль оставить этого придурка в живых % ) Дает 20%
Маска дрэгонприста Volsung, находится в руинах Volskygge, дает 20%

Не забывайте крафтить в смисинге и алхимии с лучшими шмотками на данный момент. Часть до достежения перфекты можно найти самим, другую часть прийдется крафтить. Крафтите новые шмотки периодически и только с гранд/блэк соулгемами и блэкстаром (оный можно получить за квест азыры Начать квест можно чуть югозападнее от винтерхолда, сверхнужная вещь). Старые менее перфектные шмотки всегда можно будет после продать. Энчантить конечно не забывате предварительно выпив лучший пошн на энчантинг.
Заранее обеспокотесь тем какие игридиенты идут на пошны для энчантинга и смитинга, дабы не тратить эти ингрдиенты на всякую прочую фигню. Алсо как минимум выучить все игридиенты на инвизибилити (как самый дорогой и соотвественно профитный пошн)
Перфект будет тогда, когда вы сможете с пошном крафтить шмотки на +29% к алхимии и смитингу, и пошны на +32% на энчант и смитинг.

Вроде пока все))
Если еще что вспомню - добавлю.
Веселого вам мачкенизма % ) И помните, Скайрим без манчкенизма, примерно как старый фоллаут (да и пожалуй нью вегас тож) - скучн и уныл = ))

Читайте также: