Скайрим когда лучше проходить гражданскую войну

Обновлено: 18.05.2024

Скайрим - огромный мир. Это целая жизнь, которую можно проживать вместе со своим персонажем. На нашем пути встречается очень много мест, очень много заданий, в которых нужно выбирать, и от нашего выбора будет зависеть судьба других.

Итак, 5 трудных решений в Скайрим . Поехали!

1. В дополнении Dragonborn на острове Солстхейм есть медовый зал Тирска. Придя туда, вы увидите, что теперь в нем живут не норды, коренные жители, которые поселились еще тут столетия назад, еще со времен TES 3: Morrowind. Теперь тут живут маленькие рьеклинги, а суровые норды живут рядышком, в каких-то палатках. И только знают, что спорить о том, когда же они пойдут и отобьют свой дом.

Если вы придёте сначала к нордам, у вас запустится квест по уничтожению рьеклингов и наоборот, если прийти к рьеклингам, они дадут задание уничтожить нордов. Голос справедливости тут же начинает твердить о том, что все это неправильно, что нужно вернуть бедным нордам, коренным жителям этих земель.

Но если все же пройти за рьеклингов, вы получите совершенно уникальный талант – иногда в бою к вам на помощь откуда ни возьмись прибегут 3 вождя рьеклингов и быстренько уработают всех ваших противников. Подчистую. Плюс одного из них можно взять с собой как уникального питомца, которому вдобавок ко всему можно дать двуручное оружие и броню. Ну, а если выбрать сторону нордов, они будут вам весьма благодарны, в медовый зал Тирска вернется чистота и покой, вы получите награду, плюс один из них станет торговцем, другой – учителем. Вот здесь и начинается трудный выбор.

2. Собака – друг даэдра.

В Фолкрите Лод, местный кузнец, просит вас поймать собаку, бегающую по окрестностям. Собакена можно найти на ближайшей дороге. При приближении к нему он вдруг заговорит по-человечески и расскажет нам, что он слуга даэдрического принца Клавикуса Вайла. Хозяин прогнал его, и теперь пес хочет к нему вернуться. Для этого нужно просто уговорить хозяина, чтоб тот принял бедного Барбаса обратно. Уговорить. Даэдра. Очень смешно. Но, как оказалось, это вполне реально. Нужно просто принести ему Топор Скорби с другого края провинции. И вот, топор уже готов к передаче принцу, и тут он предлагает нам вариант повеселее. Если мы убьем пёселя, топор достанется нам, ну а нет и суда нет. Он, конечно даст свою маску, но топор-то круче. И вот это еще одно трудное решение – решиться ли, стиснув зубы, и прибить милого пса или же довольствоваться маской. Я не смог, а маска Клавикуса Вайла впоследствии украсила голову одного из манекенов в моем доме в Рифтене.

3. С такими друзьями.

Убив Грелод Добрую из детского приюта в Рифтене по просьбе Авентуса Аретино из Виндхельма, мы при первом же удобно случае будем захвачены Астрид, которая рассказывает нам о том, что мы поступили не совсем честно, забрав жертву, принадлежавшую темному братству, и теперь за мной должок, который придется отработать. Для этого Астрид привела трех связанных пленников и загадала загадку - на одного из находящихся в этой комнате заключён смертельный контракт. И только мы должны решить, кого из них убить. Мы можем поговорить с каждым из них, и все же убить кого-то придется. Я много раз проходил этот квест, но мне и в голову ни разу не приходило, что есть и другой вариант - можно убить саму Астрид! Это запустит квест по уничтожению всего тёмного братства с огромной кучей золота по его выполнении, и вдобавок все пленники в этом комнате останутся живы.

4. Гражданская война в Скайриме.

Пожалуй, один из самых трудных и спорных выборов, который приходится совершать игроку. С одной стороны, империи глубоко наплевать на обычаи, традиции, божества Скайрима. Да и на весь народ Скайрима по сути тоже. Скайрим интересен Империи лишь как очередная провинция со своими ресурсами, в том числе людскими, ведь норды – сильные воины. Поэтому и происходила эта сцена казни в начале игры, потому что империя отказывалась принимать традиции передачи власти в Скайриме посредством честной дуэли. С другой стороны, недавно прошла разрушительная война с Альдмерским доминионом, в которой Империя была вынуждена подписать позорный Конкордат белого золота, запрещающий в том числе поклонение Талосу. Таким образом, Талмор, зная, что гордые норды не потерпят подобного запрета и выступят против Империи, запустил бомбу, которая вскоре и рванула. А ведь только цельная Империя могла еще хоть как-то противостоять Альдмерам. А гражданская война очень сильно оттягивает силы, которые должны быть сосредоточены на основных фронтах. К тому же, будучи на приеме в Талморском посольстве, можно найти некие документы, в которых написано, что Ульфрик - ценный агент Доминиона, который давно не выходил на связь. И тут начинается очень сложный выбор – на чьей стороне все же выступить. Я проходил эту цепочку с тяжелым сердцем, потому что гражданская война само по себе очень и очень ужасное явление. Особенно тяжело далась мне осада Вайтрана.

Сюжетная линия Гражданской войны - это большой аспект Elder Scrolls V: Skyrim, но есть некоторые вещи, о которых трудно думать.

Гражданская война в The Elder Scrolls V: Skyrim - одна из самых больших сюжетных точек игры. Это технически первое, что показывают во вступлении. Можно подумать, что в это будет вложено много работы, ведь войну показали даже до появления дракона.

Можно было решить, что это так, но есть больше, чем несколько вещей в этой сюжетной линии, которые просто не имеют никакого смысла, независимо от того, к какой стороне вы решите присоединиться.

Ни одна из сторон не просит помощи у драконорождённого

Представьте себе, что вы находитесь на войне, которая зашла в тупик в течение длительного времени, и кажется, что конца ей не видно. Это длительная война, от которой всё больше и больше устаёт не только армия, но и простые граждане, а потом вдруг появляется этот довакин. Большинство подумало бы, что первое, что нужно сделать - это найти его и попросить о помощи. Однако ни одна из сторон не делает этого, и когда Драконорожденный идёт к ним, предлагая преданность, у них хватает наглости заставить показать нрав.

Ни одна из сторон не пытается заключить перемирие

Помните, что случилось в довершение этой затянувшейся войны, которая унесла жизни бесчисленного количества жизней в Скайриме? Бесчисленное количество недружелюбных драконов бродят по небу. Это новое развитие событий, по крайней мере, должно привести к прекращению битв, пока не придумают способ остановить Алдуина от буквального поедания всего мира, но ни одна из сторон этого не делает.

Граждане говорит о войне после её завершения

В конце концов, благодаря вмешательству довакина, одна из сторон, наконец, выигрывает войну. Это должно внести серьёзные изменения в ландшафт мира. Возможно, империя или Норды будут иметь огромные знамена повсюду, места могут измениться, но единственные изменения - это несколько замен ярлов и новые стражи в некоторых областях.

Держать ярлов во дворцах

В зависимости от того, какую сторону довакин выберет в гражданской войне, по мере того, как будет проходить через линию квестов для любой из сторон, эта сторона будет отнимать всё больше и больше территории у оппонента. Некоторые из этих областей имеют ярлов, которые более дружелюбны к врагам, что приводит к смене многих ярлов и тюремному заключению. Проблема в том, что ярлов не просто отстраняют от власти или даже сажают в тюрьмы, а держат в столице фракции, что довольно странно.

Имперцы набирают рекрутов из Скайрима

Да, это звучит не так уж странно, когда вы впервые слышите это, но после того, как вы немного подумаете об этом, это становится довольно странным. Чтобы иметь численность, необходимую для ведения войны, Имперский легион вынужден набирать солдат из Скайрима. Это может показаться нормальным, но это означает, что люди из Скайрима сражаются с другими людьми из Скайрима, которые, вероятно, придерживаются схожих идеалов. То, что это не привело к восстанию в рядах империи - чистая удача.

Имперцы берут пленных, независимо от конца Гражданской войны

Это имеет больше смысла в конце Гражданской войны, когда Империя побеждает и берёт власть. Поскольку в Скайриме всё ещё будут бродить сочувствующие Братьям Бури, их придётся уничтожить. Проблема в том, что это всё ещё происходит в версии Гражданской войны, где побеждают Братья Бури. После того, как Имперский легион выгнали из Скайрима, кажется странным, что это хорошее время, чтобы посадить врагов в тюрьму.

Осталось ещё несколько баз, независимо от того, кто победил

Что остается после войны? Базы, принадлежащие врагам после того, как они будут побеждены. Проблема в том, что эти базы всегда будут в игре, даже если Драконорожденный очистит их, они просто возродятся. По крайней мере, это даёт знать, где имперцы, возможно, берут пленных после того, как проиграют войну.

Наступает конец света

Ни одна из фракций не заботится о том, что драконы теперь без разбора терроризируют мир, и один из них пытается буквально съесть мир и разрушить загробную жизнь.

Хотя это определенно странно, несколько правдоподобно, что оба лидера каждой фракции не примут перемирия, но тот факт, что ни одна армия не выделяет никаких ресурсов на помощь довакину, кроме использования Драконьего Предела, является странным.

Слишком коротка

Большая проблема, которую многие игроки имеют с гражданской войной в Скайриме, заключается в том, что она кажется очень короткой и слишком сильно зависит от действий довакина. Есть только два действительно больших сражения, Битва за Вайтран и затем взятие столицы оппозиции. Кроме того, есть несколько базовых атак, но ничего особенного. Это просто похоже на очень короткий вопрос для чего-то, что было показано, как очень важное. Вот почему существует так много модов, которые вносят изменения на ПК-версии.

В любом случае, Скайрим проиграет

Всё это звучит как-то бессмысленно и удручающе, и так оно и есть. Независимо от того, кто победит в гражданской войне в Скайриме, настоящие люди Скайрима проиграют. Если империя победит, то они останутся частью империи, которая находится под постоянной угрозой ещё более масштабной и кровопролитной войны между ними и Альдмерским Доминионом. Если Братья Бури победят, объединенная мощь Альдмерского Доминиона и других сил Империи обрушится на них, и Братья Бури не смогут отразить это даже с довакином.

С самого начала игры персонажа знакомят с двумя сторонами локального конфликта в Скайриме: Братьями Бури и Имперскими войсками. Игроки выбирают одну из сторон, исходя из идеологических соображений или просто основываясь на случайном выборе. В играх часто можно встретить разветвлённые глобальные сюжетные линии в двух направлениях, и различные концовки, которые равносильны между собой и призваны создать ощущение, что от игрока что-то зависит. Но в рассматриваемой игре стороны не равносильны и в ней было найдено указание на то, кто победит.

Взгляды сторон

Братья Бури представляют собой группу нордов, недовольных условиями соглашения Империи и Альдмерского Доминиона после недавней войны. Основной их претензией является новые изменения в духовной сфере Тамриэля, а конкретно исчезновение Талоса из Пантеона. После того, как Хаммерфелл отделился от Империи за счёт гражданской войны, Ульфрик решил сделать то же самое со Скайримом. Несмотря на то, что Талос пропагандировал многонациональное и терпимое общество, норды агрессивно относятся к представителям других рас, особенно к данмерам и аргонианам. Браться Бури стремятся отделить Скайрим от Империи и самостоятельно противостоять и Доминиону, и Тамриэлю.

P.S. Если внимательно проходить главный квест, то во время перемещения по штаб-квартире Талмора можно найти досье на Ульфрика Буревестника. В нём говорится о том, что Ульфрик был пойман талморцами во время войны, и во время пыток выдал информацию, из-за которой пала Башня Белого Золота, после чего стал агентом Талмора. Из этого получается простой вывод – восстание нордов было специально подстроено для того, чтобы ослабить Империю.

Последствия выбора

Все понят, что игра в Скайриме начинается с сожжения деревни под названием Хелген. На юго-востоке от этой деревни имеется форт Нойград, который изначально находится под контролем бандитов. При захвате им одной из сторон игрок сможет найти там письма. Если форт находится под контролем бандитов или Империи, то в письме будет сказано про завал между Сиродилом и Скайримом. Но если прийти в крепость в составе Братьев Бури, то появится информация, что Империя получила подкрепление, ведь завал уже разобрали. Получается, что при победе оппозиции игра всё равно даёт имперцам большое преимущество. Но в целом, на гемплее выбор стороны в гражданской войне мало на что влияет. Даже после победы кого-либо из них никакого эффекта на Скайриме не отобразится – поменяются стражники, ярлы, и всё. Тем, кто ждёт следующую часть, нужно подготовиться к тому, что Братья Бури окажутся задавлены.


Почитал намедни блог про "Предпосылки и причины войны в Скайриме" и захотелось настрочить небольшую аналитику на гео-политическую тематику. Разделим всю нашу аналитику на четыре составные части:

1) Предпосылки войны

3) Развитие войны.

4) Победа в гражданской войне.

Предпосылки войны

После кризиса Обливиона и смерти последнего из рода Септимов (4 эра 0 год) в Тамриэле обостряются беспорядки в провинциях и начинается борьба за трон в центре. Под обострением беспорядков я подразумеваю ту же самую борьбу за власть только на местах. Местные власти и власть имущие решают, что могут взять всё в свои руки и под лозунгом сепаратности начинают разжигать недовольства. Основная причина: ослабленная центральная власть, которая сама не может определиться кто она. Ей в этом помогают окраины, по предположению именно талморские ассассины убивают наместника Окато, тем самым добавляя хаоса в Сиродииле.

В итоге в 22 году 4 эры радикальные олигархи Саммерсета (родины Альдмеров) захватывают власть на острове. На родине хаджитов полная попа, кланы разъеденены и часть территорий почти автономна. В Чернотопье, где живут аргониане, власть подбирает местное Дерево Хист - типо сверхразум, с которым соединены все местные ящеры. Мы видим, что Империя разваливается по частям. Всё идет к тому, что каждая провинция станет автономной, но не тут то было.

В 98 году исчезают луны с неба, а в 100 они возвращаются. Для хаджитов это сравни исчезновению Солнца, настолько луны для них важны. Когда луны возвращаются Талмор предъявляет какие то "доказательства" того, что это они вернули луны и пользуясь временной симпатией, а также тем что Эльсвейр (родина хаджитов) разделена на два автономных государства, присоединяют эти государства в роли сеттелитов (колоний).

В 168 году на Трон Империи наконец восходит относительно сильный правитель Тид Мид 2. И уже в 171 году Альдмерский Доминион открыто предъявляют требования по типу: отдай мне ногу, прекрати молиться своим древним богам и вообще уволь всех своих элитных воинов, а вот тебе головы всех твоих агентов с моей территории. Начинается война.

Война, к которой Альдмерский Доминион готовился аж 70 с лишним лет. А Империя только-только начала приходить в себя, лишившись аж четырех провинций. Остались: Скайрим, разрушенный Морровинд, Хаммерфел (истощенный из-за внутренних гражданских войн), Хай Рок и Сиродиил. Морровинд вычеркиваем, ибо там вообще полный абзац из-за Вулкана. Нет провинции считай. Против них Доминион в лице: Саммерсет, Эльсвейр, Валенвуд.

Война идет ужасно. Побеждает на большинстве фронтов Доминион. Основной целью Доминиона является Хаммерфелл, который он требовал отдать в первом требовании и именно в Хаммерфелле война протекает тяжелее всего для альдмеров. Под конец войны мы имеем: Альдмеры всосали в Хаммерфелле и ОЧЕНЬ преуспели в сердце Империи в Сиродииле. Понимая, что главная цель не будет достигнута так как хочется, Доминион предлагает мир, оставляя за собой все завоеванные земли. У Тида Мида почти не осталось военных сил в Сиродииле. В Хаммерфелле ситуация обратная. И Тид Мид понимает, что продолжение войны означает потерю Сиродиила, центра Империи, окончательной. И заключает мир, по котором часть уже завоеванных Доминионом земель остается альдмерам. В том числе кусок Сиродиила и кусок Хаммерфелла. Хаммерфел негодует и отваливается от Империи, продолжая войну.

Был ли выбор у Тида? Был. Принял ли он ошибочное решение? Не ясно. Оба варианта имели катастрофические последствия. Альдмеры приняли верное решение, что предложили мир, тем самым поставив Тида в такую позицию. Либо теряешь Сиродиил, а значит всю империю, либо теряешь Хаммерфел - одну из сильнейших сил на текущий момент. Решение принято назад дороги нет.

Но Альдмеры подстраховались и потребовали также, чтоб Империя официально запретила поклонение Талосу. Божеству, который так любим нордами. В итоге оба требования Альдмеров напрямую оскорбляли Хаммерфелл и Скайрим - основные на текущий момент силы Империи.

Начало войны.


Из книг нам ясно, что запрет поклонения Талосу распространился на всю Империю и на Скайрим. Однако, несмотря на официальный запрет, проконтролировать выполнение этих правил у Империи не было ни сил, ни возможностей. В Скайриме правил верховный король, а на местах Ярлы. Имперские представители лишь присутствовали для охраны часть фортов, основные силы были сосредоточены именно в Сиродииле. Т.е. Империя никак не могла фактически запретить нордам поклоняться Талосу. И в этот момент на сцену выходит Ульфрик.

Развитие войны.

Два фактора: Ульфрик не чисто победил в поединке Короля Скайрима. Ульфрик заявил о сепаратизме и выдворению всех ненордов из Скайрима. Эти два фактора послужили основной причиной разделения страны на две части. Первый фактор затронул тех, кто уважает древние обычаи и они выбрали вдову покойного Короля. Второй фактор настроил против Ульфрика всех, кто связан с Империей делами и родственными связями. Скайрим уже много веков в составе Империи, многие ненорды живут в Скайриме уже десятками поколений. Многие норды торгуют с Империем, дружат с людьми из других провинций. Вся эта националистическая пропаганда вынуждает их вступать на сторону вдовы, а она в свою очередь принимает помощь Империи, ибо является представителем законной власти.

Быть может, если бы Ульфрик просто победил Короля в честном поединке и занял его место, то поводов для гражданской войны не было, ибо все обычаи были сохранены. Но Ульфрик намеренно захотелось неограниченную власть в своих руках.

В ходе войны происходит немыслимое: Ульфрика ловят и собираются казнить. И лишь появившийся Дракон нарушает это дело. Какова же реакция Талмора? Из выкраденного из талморского посольства письма официального представителя Доминиона, мы знаем, что Талморцы расстроены, что позволили Империи поймать Ульфрика и никак не помешали казни, однако рады, что казнь не состоялась сама собой. Это письмо открывает нам глаза на общую картину мира. Перемирие в войне было заключено с одной целью: восстановить силы с обоих сторон. И хотя условия были навязаны Талморцами, перемирие было им нужно не меньше чем Империи. Это мы знаем из военных источников, где указаны потери Талморцев перед самым перемирием, они были крайне тяжелые. Основные силы в Сиродииле были разгромлены, несмотря на общий успех кампании. Но заживлять раны может только Доминион, ибо Империя вместо восстановления отправила существующие легионы в Скайрим. А норды стали убивать друг друга.

Сам факт начала гражданской войны и его продолжение - есть основное преимущество Доминиона в этот период времени. И это преимущество им дал ни кто иной как Ульфрик. У него была возможность избежать гражданской войны, но он этого не сделал.

Победа в гражданской войне.


В итоге что мы имеем? Для Империи выгоднее всего скорое окончание гражданской войны в Скайриме. Однако нанесенный ущерб уже невосполним. Если побеждает Империя, то она выходит с большими потерями в своих рядах и с ОГРОМНЫМИ потерями в рядах нордов. Провинция Скайрима уже не сможет собрать такое войско, которое оно собрало во время Великой Войны и именно благодаря которому удалось отбить Сиродиил у Доминиона.

Если победит Ульфрик, то Империя теряет часть легионов в гражданской войне, оставаясь с остатками в Сиродииле. А Ульфрик получает ослабленный Скайрим с огромными потерями в общей воинской массе.

Как мы видим любой исход событий, какой бы выбор не сделал Драконорожденный, приведет к возвышению Доминиона. Альдмеры в выигрыше и так, и так.

Помимо всего прочего Темное Братство убивает Тида Мида Второго. Тем самым снова делая брешь в центре власти.

Выводы. Кто прав? Кто виноват?

Поступил ли Тид Мид глупо, согласившись на перемирие с его условиями? Да, но не очень сильно, как мы видим. Мы видим правителя, который получил в правление страны в ужасном ослабленном и раздробленном состоянии. Ему пришлось возглавить войну, к которой Империя просто не была готова. Ему не было известно насколько ослаб Доминион и ограничения перемирия больше были условными, чем реальными. Про Талос мы уже знаем, что его запрет ни на что бы не повлиял. Отдав земли Хаммерфелла, - эти земли уже были во власти врага. Он поступил так как того требовали обстоятельства, хотя его решение не относится к решениям Великих Людей. Его имя будет забыто, а последствия его поступков будут помнить - как поступки слабого человека, прогнувшегося под влияние Доминиона. Однако нельзя сказать, что он был глуп и поступал неправильно. Возможно, он просто оказался не настолько хорош, как того требовали суровые времена, в которые он правил.

Что же касается Ульфрика, то мы видим явные вредительские действия по отношению ко всем кроме Доминиона. Каждое решение и поступок Ульфрика шло на пользу Альдмерам и во вред Скайриму и Империи, даже если это решение было прикрыто красивыми речами о детях нордов, о вдовах и бедных старушках. Его борьба за право поклоняться Талосу еще сильнее усложнило это поклонение в Скайриме. Его борьба за независимость Скайрима привела к ослаблению военной мощи всей провинции. И наконец его действия привели к самой Гражданской Войне, которую он мог избежать. Есть сведения о том, что Ульфрик являлся шпионом Доминиона, но судя по отчетам Талмора он действовал по собственной инициативе. Судя по всему им двигала лишь жажда власти, а не поклонение остроухим эльфам. И эта жажда власти погубила больше жизней, чем хотелось бы.

Что в итоге мы имеем?

Первая сила - это объединенные силы Доминиона: Саммерсет, Эльсвейр, Валенвуд. Чуть ослабленные Великой Войной.

Вторая сила: это разрозненные провинции со своими ослабшими армиями. Хаммерфелл слаб из-за внутренней гражданской войны и битв с Доминионом. Скайрим слаб из-за опять же гражданской войны. Сиродиил слаб из-за огромных потерь в Великой Войне и частичных потерь в Скайриме. На Тамриэле отсутствует какая либо сила, способная хоть немного наравне встать против Доминиона.

И лишь один лучик света в этом царстве греет душу: появление драконорожденного. Возможно, ему удастся с помощью своей Силы и Драконьего Крика стать идейным наследником императорской крови. Однако в прошлом предок Септимов силой объединил Тамриэль, где же эти силы найдет новый драконорожденный - неизвестно. Спасибо дуракам у власти, которые просрали всё. Привет Доминиону, который простыми но хитрыми шагами может заполучить большую часть континента в свои руки на долгие века.

Читайте также: