Скай дети света сюжет игры

Обновлено: 05.07.2024

Выход Дженовы Чена на сцену осенней презентации Apple (главной новинкой которой стал iPhone X) оказался для многих шоком: как так, создатель flOw, Flower и Journey — и мобилки!? Но откричав под положенным дождем свое «не-е-е-е-е-ет», мы постепенно успокоились и стали ждать — тем более быстро выяснилось, что эксклюзивом для iOS новая игра thatgamecompany не станет и выйдет как минимум на Android, а там, глядишь, и на классических консолях вместе с ПК.

Выход Sky был заявлен на начало 2018 года, но все, как это обычно и бывает в мире видеоигр, задержалось. Сначала, летом прошлого года, игра вышла на ограниченном числе рынков для бета-теста — и казалось, что до полноценного релиза осталось совсем немного, но получилось иначе. Sky, которая к тому времени обзавелась подзаголовком «Children of the Light», вышла на весь мир (и пока только на платформе iOS) лишь в середине июля 2019-го — и оказалась совершенно неожиданно бесплатной. Free-to-play от thatgamecompany!? Не спешите опять падать на колени и ждать дождя — все оказалось куда интереснее, чем мы думали даже два года назад.

Забираешь свет — и прибавляешь в уровне

Забираешь свет — и прибавляешь в уровне

Чем именно станет Sky: Children of the Light, можно было предсказать еще задолго до ее появления: легендарная уже диссертация Дженовы Чена об ощущении потока в играх (первая часть, вторая часть), по сути, заранее определила его путь в построении видеоигр и роль thatgamecompany в индустрии. И даже перевод Sky на условно-бесплатную модель не прервал этот поток, в котором двигается компания от одной наполненной эмпатией игры к другой.

Все начинается, как это часто бывает, с одиночества и слабости. Нас выбрасывает на пустынном берегу в мире, лишенном звезд. В груди горит огонек, ноги с трудом делают каждый шаг, впереди — долгая дорога через пустошь, через луга, через леса и заброшенные дворцы в небесный чертог, где вам предстоит зажечь небосвод вновь. Обретя по пути крылья и множество друзей.

У призраков можно «покупать» умения — все они связаны с жестами для общения

У призраков можно «покупать» умения — все они связаны с жестами для общения

В мире, где существуют двумя незыблемыми столпами игр-как-искусства ICO Team и thatgamecompany, никого уже не удивить абстрактными историями, наполненными красотой и метафорами, ставящими во главу угла эмоции, а не мысли. Сюжет здесь не играет особой роли: это просто средство вовлечь игрока в — цитирую Дженову Чена — «занятие, которое приносит радость и удовольствие». Переживания, которые ты получаешь, играя в игры, подобные Journey или Shadow of the Colossus, с трудом вербализуются и не складываются в легко рационализируемую картину. Sky: Children of the Light выстроена по тем же лекалам, но с вживленными при этом элементами условно-бесплатных мобильных игр.

Ваше путешествие сквозь этот сказочный мир — поначалу бесконечно дружелюбный, но становящийся все более и более агрессивным (в конце — травмирующе агрессивным) — протекает абсолютно свободно. Поначалу то самое радостное ощущение потока действительно работает безупречно. Но постепенно — то в одном месте, то в другом — мы находим какие-то секреты и натыкаемся на видимые и невидимые преграды.

Нет, игра не ставит нигде ворот, отпираемых волшебным словом «деньги». Sky: Children of the Light свободно проходится без малейших финансовых вложений — покупать предлагают только косметику, дополнительные ресурсы и всевозможные жесты для взаимодействия с другими игроками. И именно это самое взаимодействие составляет настоящую суть Sky — полновесного продолжателя дела Journey, причем на новом уровне. И модель распространения новому творению thatgamecompany, как ни удивительно, совсем не мешает.

Помните то будоражащее чувство, когда вы понимали, что в Journey вы были не одиноки и финальные шаги вам сделать помогли? Sky: Children of the Light работает в той же системе координат, только уже с самого начала. Первым делом в игре вас знакомят с незамысловатым управлением: левая часть экрана — свободный джойстик, с помощью которого вы управляете своим аватаром, правая отвечает за управление камерой, также доступна кнопка прыжка-взлета и панель, открывающая своеобразный инвентарь; даже на iPhone управление мне показалось достаточно удобным — ну насколько это вообще возможно для мобильных игр. Но уже через 15-20 минут одиночества и постепенного погружения в атмосферу вы замечаете фигуры, двигающиеся в том же направлении, но лишенные при этом деталей в облике. Чтобы их восстановить, к фигуре надо приблизиться и предложить знакомство. Дальше — больше: можно предложить дружбу, обменяться подарками и даже, взявшись за руки, идти дальше вместе! Причем можно организовывать группы до восьми человек — правда, общаться приходится только жестами, а ведет эту «гусеницу» кто-то один, все остальные следуют за ним; но и для текстового общения существуют специальные места. И чем дальше — тем больше деталей и возможностей взаимодействия.

Ох уж эта условная бесплатность.

Ох уж эта условная бесплатность.

По сути своей Sky: Children of the Light — это игра не про одинокое путешествие сквозь мир дивной красоты, где вы по пути открываете его тайны, решаете несложные загадки и встречаете призраки минувшего, а своеобразная «песочница», в которой нет места соперничеству и соревновательности, зато целое море возможностей для сотрудничества. И главное чувство, с которым работает Sky, — это эмпатия.

Перед thatgamecompany стояла практически невыполнимая задача: состыковать складное, текучее и в то же время динамичное, эмоциональное приключение и многопользовательскую игру со множеством возможностей взаимодействия и потенциалом многократного прохождения. Решить ее, увы, не получилось — ради решения локальных вопросов, вроде поиска необходимых для дальнейшего продвижения по сюжету призраков, приходится то и дело возвращаться в уже пройденные места. Если бы это приходилось делать только для выполнения необязательных дневных/месячных заданий или для поиска разных секретов — нет проблем, побегать-полетать по любовно нарисованным и организованным локациям — одно удовольствие.

. и безусловная красота

. и безусловная красота

Но когда приходится это делать ради продвижения по сюжету и открытия ворот в финальный этап, волей-неволей сталкиваешься с фрустрацией и то самое драгоценное ощущение потока разваливается, замещаясь чувством раздражения: от не слишком подробно детализированной местности (все-таки графические ограничения для мобильных игр никто не отменял), от невозможности прямо спросить у многочисленных спутников дорогу, от мобильного управления, от самого факта, что играешь на смартфоне, а не в удобном кресле за компьютером или перед телевизором, от невозможности поиграть где-то в месте с нестабильным интернетом…

…но все тревоги и разочарования проходят, стоит только преодолеть порог и выйти на финишную прямую. Это самый сложный, опасный, болезненный этап в целом абсолютно дружелюбной игры — но одновременно и самый награждающий, дарящий катарсис. Особенно если вы не будете делать все в одиночку, а объединитесь — с кем-то, найденным в створе последних ворот или с кем-то, с кем успели подружиться по пути. А по окончании игры вы в нее возвращаетесь вновь, а вот чувство раздражения уже не возвращается — исследование маленького, но очень обаятельного мира, в том числе и с новыми друзьями, которых вы обретаете в процессе игры, уже лишается негативных эмоций. И даже хочется купить какой-нибудь набор свечей и подарочных «сердечек» — просто чтобы отблагодарить создателей за не всегда простой, но особенный опыт.

Возьмемся за руки, друзья

Возьмемся за руки, друзья

thatgamecompany буквально создана для больших Миссий: сделать на основе рядовой «змейки» уникальное по эмоциям приключение; реформировать самую идею совместной игры; реабилитировать бесплатные мобильные игры со встроенными микроплатежами (не такими уж «микро», надо сказать, кстати). Последнее — в некотором роде работа адвокатами дьявола, но, с другой стороны, это и указание пути, по которому могут пойти многие. Другое дело, что немногие станут. В будущее возьмут не всех.

Но Sky: Children of the Light в любом случае останется примером особенной игры — не лишенной недостатков, но дарящей столь непривычный для онлайн-игр опыт теплого взаимодействия, эмпатии и плеча. Игры, полностью исключающей саму идею «токсичности» и троллинга. Игры, в которой каждый — звезда, но только в созвездии с другими.

Достоинства:

  • необыкновенная для мобильной игры красота — и визуальная, и звуковая;
  • особенный опыт взаимодействия с другими игроками;
  • трогательное приключение с волнующим финалом;
  • хороший потенциал для возвращения к игре вновь и вновь.

Недостатки:

  • в какой-то момент чувство потока может уступить место фрустрации;
  • это все-таки мобильная игра — с сопутствующими технологическими ограничениями.

Графика

Со скидкой на необходимость оптимизировать игру под мобильные устройства Sky выглядит действительно здорово — особенно если не приглядываться к текстурам. Но местами не приглядываться невозможно, увы. Впрочем, в динамике она намного краше, чем на скриншотах.

Звук

А тут никаких претензий быть не может — мечтательная музыка сочетается с возможностью сыграть ее самостоятельно на найденных музыкальных инструментах. Ну и да, нет озвученных персонажей — нет проблем.

Одиночная игра

Незамысловатый сюжет в Sky нужен больше для создания мотивации, но простота сценарной конструкции дает пространство для ее совместного проживания с другими игроками.

Коллективная игра

Основная соль игры, которую в теории можно пройти в одиночку (но нельзя без подключения к Интернету). Очень важно, чтобы в Sky все время было много игроков, а серверы справлялись с нагрузкой.

Общее впечатление

Очередное достижение thatgamecompany — студии, которая вроде бы все время делает одну и ту же игру, внося в нее на первый взгляд незначительные изменения, которые на деле меняют все. И Sky: Children of the Light способна изменить ландшафт мира мобильных игр.

Sky: Children of the Light — мобильная приключенческая онлайн-игра с красивым дизайном, очаровательным миром и приятным геймплеем. Паря в небесах в образе дитя света, проведите духов павших звёзд обратно в их созвездия.

SkyImg 1.jpg

Sky: Children of the Light вики предназначена для сбора и публикации максимально полной информации по игре и прохождению, так что некоторые статьи могут содержать спойлерную информацию, которая может разрушить задуманную создателями интригу и испортить удовольствие от игры!

Если Вы в первый раз на Вики, советуем Вам заглянуть в раздел справки. Не забудьте ознакомиться с правилами сообщества и будьте вежливым к другим участникам.

Чем вы можете помочь
• Дополните существующие страницы, или напишите недостающие статьи.
• Загрузите и вставьте в статьи новые изображения! Это можно сделать на странице загрузки файлов.

Хотите что-то обсудить?
• Для общения на разные темы на вики существуют обсуждения и Discord-чат.
• Каждую конкретную статью или описываемое в ней можно обсудить в комментариях в конце страницы.
• Пообщаться с конкретным участником можно, написав ему на стену обсуждения.
• Кроме того вы можете написать блог на любую тему, связанную с игрой.

Другие интересные страницы
• Хотите знать, какие правки вы вносили недавно? Посмотрите их на странице «Мой вклад».
• Хотите знать, какие правки совершались в последнее время на всей вики, посмотрите на странице свежих правок.

SkyImg 1.jpg

Итак, вы завершили урок и заработали свой плащ. Что теперь?

Возможно, вы играли в любую из предыдущих игр этой игровой компании (thatgamecompany). Вы привыкли к тихому, простому. Красивая музыка. Красивая графика. Минималистичный контроль. Плыть по течению. Находить историю в повествовании. Может быть, встреча с другим игроком и общение без слов. Хорошее, тихое, простое приключение. Конечно, есть какая-то опасность, но по большей части нет врагов, нет крови, нет битвы. Без имен, без чата. Игра, чтобы сидеть и отдыхать.

Содержание

Мультиплеер

Вы встретите реальных игроков в Sky. Много игроков. Игра может обрабатывать восемь игроков в одной области за раз, игроки могут приходить и уходить из областей, а также свободно перемещаться между ними.

Имена

В настоящее время игроки не выбирают свои имена в игре. Вместо этого другие игроки выглядят как темные силуэты, пока вы не обменяетесь с ними светом. В этот момент вы можете выбрать друзей и назначить им имя по вашему выбору или позволить игре сгенерировать случайное имя для них. Вы можете изменить имя в любое время, нажав значок «Карандаш» или имя друга в Меню друзей.

Здесь нет привычного понимания чата. Вы можете общаться либо в определенных местах, либо с определенного уровня дружбы.

  • Скамьи чата разбросаны по всему миру, чтобы сесть с другом и поболтать в течение ограниченного времени. Один из игроков должен зажечь свечу, чтобы использовать эти чат-скамейки. Если свеча гаснет во время чата, один из игроков должен будет предложить другую свечу из инвентаря игрока.
  • Некоторые участники заслужили возможность открывать чат-стол, за которым друзья могут свободно общаться в течение неограниченного времени.
  • Открыть функцию чата можно через меню друзей по цене нескольких свечей. Это позволит вам общаться с этим конкретным другом в любое время в любом месте игры.

Если у вас нет открытого чата с конкретным игроком, вы увидите на экране надпись «…..», представляющую зашифрованные, а не реальные слова игрока.

Чат открыт во всей области, поэтому вы увидите чат каждого игрока, который находится в той же области, что и вы, но вместо слов игроков, с которыми вы еще не открыли чат, отображается надпись «….».

В настройках iOS для Sky есть функция для отключения чата и отключения магазина. Служба поддержки сообщила, что эти настройки еще не связаны с игрой и предназначены для использования в качестве родительского контроля в будущем.

Резервное копирование и включение Game Center (iOS)

Несмотря на то, что прогресс игры сохраняется на вашем устройстве во время игры, очень важно отметить, что ваши успехи в Sky: Children of the Light поддерживаются только активным Game Center на вашем устройстве или регулярным резервным копированием в iCloud или iTunes на компьютере.

Это также возможность полагаться на резервные копии iOS (через iCloud на вашем устройстве или iTunes на компьютере) для восстановления данных Sky вместо Game Center. Эти методы требуют полного восстановления устройства из предыдущей резервной копии.

Приключение Sky: Children of the Light, последняя на данный момент игра thatgamecompany, вышло в июле 2019 года для мобильных устройств на базе iOS. Однако вечным эксклюзивом платформ Apple игра не будет. В интервью MCV соучредитель студии Дженова Чен (Jenova Chen) подтвердил, что она появится не только на Android и PC, но и на PlayStation 4 и Nintendo Switch, и будет поддерживать кроссплатформенный мультиплеер.


«Наша игра совместима с iPad, PC, а в будущем станет доступна и на консолях, — сказал Чен. — Когда-нибудь пользователи всех платформ смогут играть в неё вместе. Неважно, PlayStation 4 у вас или Nintendo Switch, вы сможете подключаться к тем, кто играет на других платформах».

О подготовке PC-версии разработчики объявили прошлым летом. Android-версия уже находится в стадии бета-тестирования. Руководитель не упомянул вариант для Xbox One, но, скорее всего, эта консоль не останется неохваченной.


В Sky: Children of the Light игроки исследуют волшебные миры в роли «детей света». По стилистике и атмосфере она напоминает Journey, но, в отличие от неё, содержит более развитую многопользовательскую составляющую. В ней можно объединяться в группу (до восьми игроков — больше игра не поддерживает) для решения головоломок и дарить друг другу подарки. Кроме того, в ней доступно множество косметических предметов. Идея создания игры, как рассказывал Чен, возникла у разработчиков после того, как игроки начали признаваться, что хотели бы поиграть в Journey со своими детьми и жёнами.

Sky: Children of the Light была анонсирована в сентябре 2017 года. Часть средств на разработку thatgamecompany получила от китайского венчурного фонда Capital Today. Благодаря инвестициям студия также смогла выпустить игру без участия издателя.

Журналисты приняли игру положительно (средний балл на Metacritic — 80 из 100). Многие из них назвали её захватывающей, душевной, дарящей тёплые воспоминания и подходящей для всех независимо от возраста и предпочтений. От 3DNews она получила 9 из 10 баллов. «Очередное достижение thatgamecompany — студии, которая вроде бы всё время делает одну и ту же игру, внося в неё на первый взгляд незначительные изменения, которые на деле меняют всё, — написал в нашей рецензии Александр Бабулин. — И Sky: Children of the Light способна изменить ландшафт мира мобильных игр». Кроме того, приключение получило награду от Apple как лучшая игра года для iPhone.

Две предыдущие игры thatgamecompany тоже перестали быть эксклюзивами одной платформы (в прошлом студия сотрудничала только с Sony). В июне прошлого года Journey вышла на PC, а чуть позже — на iOS. За полгода до этого на компьютерах выпустили Flower.

Новая игра для смартфонов от создателей Journey. Маленькая и трогательная.

Почему стоит сыграть в мобильную Sky: Children of the Light. Полёты во сне и наяву

Почему стоит сыграть в мобильную Sky: Children of the Light. Полёты во сне и наяву
Почему стоит сыграть в мобильную Sky: Children of the Light. Полёты во сне и наяву
Почему стоит сыграть в мобильную Sky: Children of the Light. Полёты во сне и наяву

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Проекты от независимой студии thatgamecompany умудряются дарить множество эмоций даже при скупом игровом процессе. Небольшой экскурс для новичков, не знакомых с её работами: в flOw основная цель — поедать микроорганизмы для развития червя или медузы, а во Flower вы управляете потоком ветра и собираете цветочные лепестки.

Но самым известным творением студии на сегодняшний день остаётся Journey, где игрок странствует по сюрреалистической пустыне. Это в первую очередь одиночная игра, однако во время путешествия в сетевом режиме вам могут встретиться такие же потерянные путники. У новоиспечённого компаньона не будет никакого никнейма, а единственный способ с ним взаимодействовать — издавать звуки и мелодии голосом своего персонажа.

Когда соскучился по Journey

На этом фоне Sky: Children of the Light кажется своеобразным сиквелом (или приквелом) для Journey. Несмотря на мобильное происхождение, в ней всё почти такое же, начиная от игрового процесса и заканчивая знакомыми существами и локациями. Всего предстоит вдоль и поперёк обойти семь миров: от таинственного леса до загадочного хранилища знаний, где рассказывается о Небе. Но сюжет этого приключения, как и во всех остальных проектах от thatgamecompany, весьма минималистичен — не стоит ожидать, что вам по полочкам разложат местную мифологию и доходчиво объяснят, с какой стати вы вообще направляетесь к небесному царству.

Почему стоит сыграть в мобильную Sky: Children of the Light. Полёты во сне и наяву

Исследовать новый мир предстоит в облике миловидного крылатого персонажа. Для небесных путешествий ему необходим источник света: солнечные существа, восполняющие энергию, а также красные свечи, которые здесь играют роль не только батареек, но и основной валюты. В местном магазине на выбор представлены предметы для кастомизации: эффектная причёска, уникальная маска или новые крылья по вашему вкусу.

Локации куда интереснее проходить с неизвестными спутниками, нежели исследовать их в одиночку. К тому же встречаются опциональные уровни, где без совместных усилий не добиться награды. Для взаимодействия с другими детьми света также необходимы свечки. Хотите подружиться с кем-то? Поделитесь источником света.



Некоторые предметы открываются за сердца, которые вам могут подарить друзья за удачное прохождения уровня, потратив при этом несколько своих обычных свечек

Помимо кастомизации, разработчики добавили набор жестов и действий, как в Dark Souls: например, позы ожидания и изменения тембра голоса. Всё это бесплатно и открывается за исследование локаций. Конечно, если у вас нет желания обшаривать каждый угол окружающего мира, прохождение игры займёт не более двух часов, а завершите историю вы с пустыми руками. Но это сложно будет назвать настоящим путешествием — скорее, бесцельным марафоном.

Почему стоит сыграть в мобильную Sky: Children of the Light. Полёты во сне и наяву

Главный и, пожалуй, единственный недостаток Sky: Children of the Light — управление. Для себя эту проблему я открыл лишь в последних двух уровнях, когда действия персонажа должны были быть чёткими и быстрыми. Впрочем, неудобное распределение виртуальных кнопок и стиков на экране — вечная беда трёхмерных игр на смартфонах. Ветераны мобильного гейминга всё стерпят, а вот новичкам придётся попотеть.

Но это, наверное, единственный вызов, который бросает Sky, — погибнуть здесь почти невозможно. Иногда встречаются препятствия в виде дождя, который мешает накопить энергию для полёта, или злобных духов, желающих сбросить вас с обрыва, но в остальном всё достаточно легко. Более того, разработчики добавили много мест с невидимыми стенами, и это тот редкий случай, когда оно скорее плюс: можно не бояться рухнуть в пропасть.


В финальном полёте появляются игроки, с которыми я подружился за все прохождения игры. Тут же вспоминается Metal Gear Solid 3: Snake Eater и погибшие солдаты, идущие игроку навстречу в сражении с The Sorrow

Sky: Children of the Light во многом похожа на другие работы thatgamecompany: маленькая, простая, но потрясающе красивая и эмоциональная игра, однозначно стоящая вашего времени.

Читайте также: