Silent hill 4 сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Требования:
- Квартира 302 полностью очищена от призраков
- Айлин спасена в последнем бою
Описание: Уолтер падает на колени, испуская последний вздох. «Мамочка. » — последнее его слово. Все смешалось в хаосе. Айлин была спасена. «Айлин!» — кричит Генри. Маленький Уолтер исчезает, поскольку ритуал не был завершен. Медленно выходя, придерживая свою руку, Генри в последний раз окидывает взором здание апартаментов.

На следующий день Генри с букетом цветов навещает Айлин в больнице. «Думаю, теперь мне нужно искать новую квартиру, как?» — произносит Айлин с улыбкой. Генри кивает головой, соглашаясь с ней.

Мать / Mother

Требования:
- Квартира 302 не очищена от призраков
- Айлин спасена в последнем бою
Описание: Уолтер падает на колени, испуская последний вздох. «Мамочка. » — последнее его слово. Все смешалось в хаосе. Айлин была спасена. «Айлин!» — кричит Генри. Маленький Уолтер исчезает, поскольку ритуал не был завершен. Медленно выходя, придерживая свою руку, Генри в последний раз окидывает взором здание апартаментов.

На следующий день Генри с букетом цветов навещает Айлин в больнице. «Ну, я думаю, теперь я могу вернутся в свою квартиру», - произносит Айлин. В следующей сцене показывается квартира 302, полностью заполненная демонами.

Смерть Айлин / Eileen's Death

Требования:
- Квартира 302 полностью очищена от призраков
- Айлин умирает в последнем бою
Описание: Уолтер падает на колени, испуская последний вздох. «Мамочка. » — последнее его слово. Проклятие квартиры 302 полностью исчезает. Так как взрослый Уолтер был побежден, стучащий в дверь маленький Уолтер также исчезает.

Генри оказывается в своей спальне, совершено здоровый. Он единственный, кто спасся и остался в живых. В новостях сообщают о пяти телах, найденных в апартаментах Южного Эшфилда. Один из них был опознан как Айлин Галвин. Она была еще жива. Ее доставили в больницу Св. Джерома в критическом состоянии, где она вскоре скончалась. Генри падает на колени. «Айлин!» — шепчет он.

21 таинство / 21 Sacraments

Требования:
- Квартира 302 не очищена от призраков
- Айлин умирает в последнем бою
Описание: Квартиру 302 окончательно заполняют демоны — Уолтер Салливан наконец одержал победу. У Генри начинается ужасная головная боль. Он, как и хотел Уолтер, стал 21 жертвой. Маленький Уолтер наконец попадает в проклятую квартиру 302 — его «мать», которую он столько ждал. «Я никому не позволю встать поперек моей дороги. Я останусь с тобой навеки. » - произносит он, удовлетворенный.

После этого, в новостях сообщают, что в апартаментах Южного Эшфилда полиция обнаружила тела пяти людей, одинаково убитых. 6-ая жертва, которую позднее опознали как мисс Айлин Галвин, была отвезена в больницу Св. Джерома, где через некоторое время скончалась. Также в квартире 302 этих же апартаментов был обнаружен изуродованный труп мужчины.

Silent Hill Memories
Неофициальный фан-сайт серии Silent Hill
На главную | О сайте | Связаться


Генри Таунсенд проживает в Эшфилде, городе, расположенном в половине дня езды от Сайлент-Хилла. Он довольствуется своей жизнью в многоквартирном доме «Саус-Эшфилд-Хайтс» , но однажды мистическим образом оказывается запертым в своей собственной квартире 302. Страдая от странных кошмарных снов, он не может выбраться ни через окна, ни через входную дверь, которая оказалась завешена цепями изнутри, а его криков о помощи никто не слышит. Другие жители многоквартирного дома замечают отсутствие Генри, однако продолжают жить своей жизнью. Управляющий апартаментов «Саус-Эшфилд-Хайтс», Фрэнк Сандерленд, пытается отпереть квартиру 302 своими ключами, но безрезультатно. Айлин Гэлвин, соседка Генри из квартиры 303, также обеспокоена его исчезновением. Сам Генри обнаруживает отверстие в стене своей квартиры, через которое он может наблюдать за квартирой Айлин, и таким образом узнаёт, что та собирается вскоре уходить на вечеринку к друзьям.


Генри обнаруживает таинственную дыру в стене ванной комнаты

После пяти дней заточения Генри обнаруживает таинственную дыру в стене своей ванной комнаты. Вооружившись стальной трубой, Генри отправляется в путешествие по различным Потусторонним мирам. Дыра ведёт Генри во множество странных локаций, где обитают опасные, а иногда и бессмертные создания. Генри может путешествовать между Потусторонними мирами и своей квартирой через таинственные дыры в виде Нимба Солнца. Каждый раз возвращаясь из Потусторонних миров, Генри просыпается в своей кровати в квартире 302. В этих мирах Генри становится свидетелем убийств людей, которые, как и он, застряли в иной реальности, после чего эти люди погибают и в Реальном мире. Этими жертвами становятся Синтия Веласкес, Джаспер Гейн , Эндрю ДеСальво и Ричард Брейнтри.


Генри продолжает расследование и узнаёт об Уолтере Салливане, серийном убийце, орудовавшем в Эшфилде несколько лет назад и вырезавшем на телах своих жертв таинственные цифры. В итоге Уолтер был арестован полицией и вскоре после этого покончил с собой. Однако, на телах жертв, гибель которых видел Генри, были вырезаны аналогичные цифры, имитирующие почерк Уолтера; последующие события подтверждают его возвращение, но теперь уже в качестве призрака.

Уолтер родился в квартире 302, и его родители бросили его сразу после рождения и исчезли. Фрэнк Сандерленд передал новорождённого медикам, и в конце концов Уолтер попал в сиротский приют «Дом Желаний» в лесу недалеко от Сайлент-Хилла, где оказался подвержен учениям Ордена. Уолтер начал верить, что сама квартира 302 была его «матерью». Будучи взрослым, Уолтер решил «разбудить» свою «мать» посредством очищения с помощью ритуала «21 Таинство», который требовал двадцать одно убийство. Уолтер различными способами убил десять человек, забрав сердце каждого из них. После этого он исполнил Ритуал Святого Успения, который через самоубийство позволил ему стать одиннадцатой жертвой и продолжить существование в своём собственном Потустороннем мире. Четыре жертвы, с которыми Генри сталкивается в своих странствиях, — это жертвы с 16-ой по 19-ую. В Потусторонних мирах Генри также встречается с двумя версиями Уолтера: бессмертным взрослым и проявлением ребёнка, вызванным воспоминаниями Уолтера.

После исследования первых четырёх Потусторонних миров Генри прибывает в пятый: альтернативный «Саус-Эшфилд-Хайтс». Он видит, как Уолтер Салливан стучит в дверь квартиры Айлин, и после, найдя ключ от этой квартиры, Генри обнаруживает Айлин с вырезанными на спине цифрами, лежащую на полу в гостиной и истекающую кровью после нападения Уолтера. Айлин благодарит маленького Уолтера за то, что он попытался защитить её от взрослого Уолтера, а затем теряет сознание. После предполагаемой смерти Айлин Генри просыпается в квартире 302 и замечает скорую помощь, направляющуюся в госпиталь Святого Джерома .


Генри пытается провести Айлин через дыру

В этот момент в квартире Генри начинают появляться «призраки», вторгающиеся из Потустороннего мира. Воспользовавшись новой дырой в стене своей прачечной, Генри попадает в Потусторонний мир госпиталя Святого Джерома, где в одной из палат он обнаруживает выжившую Айлин. Генри и Айлин решают держаться вместе и найти выход из мира Уолтера. Генри приводит Айлин к Нимбу Солнца, однако выясняется, что он единственный, кто может их использовать, поскольку Айлин не видит их. Айлин рассказывает Генри о Джозефе Шрайбере, журналисте и предыдущем жильце квартиры 302, который исчез за шесть месяцев до переезда Генри. Генри и Айлин решают «добраться до самой глубокой его части и искать абсолютную истину».


Генри и Айлин на спиральной лестнице


В первом повторно посещаемом Потустороннем мире Генри встречает призрак Синтии Веласкес с длинными распущенными чёрными волосами, закрывающими её лицо. Во втором Потустороннем мире Генри обнаруживает

Распятый труп Уолтера


Вернувшись, Генри обнаруживает в своей квартире потайную комнату, в которой находится распятый труп Уолтера Салливана. Воспользовавшись найденными на трупе Уолтера

Генри протыкает Колдуна копьём

Генри возвращается в квартиру 302 и обнаруживает, что труп Уолтера исчез, а под тем местом, где он находился, расположена круглая чёрная пропасть. Генри прыгает в пропасть и попадает в большой зал, в центре которого находится кровавый бассейн с большим копий и Концовки [ ]


Одержимая Айлин приближается к своей гибели

Неизвестно, какая концовка The Room является каноном. Получение концовки зависит от двух факторов:

    Спасена ли Айлин в финальном бою (чем сильнее она ранена, тем быстрее она движется к Машине смерти; если за время прохождения игры Айлин получила слишком много урона, спасти её может быть невозможным; однако, Генри может использовать концовки с НЛО .


Генри навещает Айлин в больнице

  • Спасение (Спасти Айлин, очистить квартиру 302 от призраков): Побеждённый, Уолтер падает на пол, поднимает руку вверх и из последних сил произносит «Мама». Зал начинает содрогаться, и Айлин, всё ещё живая и уже не одержимая, падает на колени, и Генри окликает её. В мире апартаментов маленький Уолтер стучит в дверь квартиры 302, зовя свою «мать» и прося впустить его. Затем он пятится, падает на пол и исчезает, а дверь квартиры 302 открывается. Генри, хромая и придерживая руку, уходит прочь от здания апартаментов, он оглядывается назад и идёт дальше, произнося имя Айлин. На следующий день он с букетом цветов навещает Айлин в больнице. Она благодарит его и с улыбкой произносит: «Думаю, мне нужно будет найти новое жильё, да?», и Генри кивает в ответ.
  • Мать (Спасти Айлин, не очистить квартиру 302 от призраков): Кат-сцена та же, что и в концовке «Спасение», за исключением того, что в больнице Айлин говорит Генри: «Что ж, думаю, теперь я могу вернуться в "Саус-Эшфилд-Хайтс"». Затем показывается квартира 302, покрытая кровью и ржавчиной, как в самом начале игры, по-видимому заполненная призраками, а значит Айлин может быть всё ещё одержима.
  • Смерть Айлин (Не спасти Айлин, очистить квартиру 302 от призраков): Побеждённый, Уолтер падает на пол, поднимает руку вверх и из последних сил произносит «Мама», после чего зал начинает содрогаться. В мире апартаментов маленький Уолтер стучит в дверь квартиры 302, зовя свою «мать» и прося впустить его. Затем он пятится, падает на пол и исчезает, а дверь квартиры 302 открывается. Генри снова оказывается на своей кровати, после чего слышит передачу новостей по радио, где сообщается о пяти найденных телах, в числе которых была Айлин, скончавшаяся вскоре после того, как была доставлена в госпиталь. Генри падает на колени и с горечью произносит имя Айлин.
  • 21 Таинство (Не спасти Айлин, не очистить квартиру 302 от призраков): Побеждённый, Уолтер падает на пол, поднимает руку вверх и из последних сил произносит «Мама». Генри смотрит на него вниз и внезапно с криком падает на колени, схватившись за голову от боли. Затем он встаёт, как будто одержимый Уолтером. После, маленький Уолтер появляется в квартире 302, покрытой кровью и ржавчиной, как в начале игры. Он ложится на диван и произносит: «Я дома, я не позволю никому встать у меня на пути… Я останусь с тобой навсегда…». В это время в новостях по радио сообщают о смерти Айлин, Генри и остальных, а взрослый Уолтер неподвижно стоит у стены.

Геймплей [ ]

Также, здесь впервые было представлено разрушаемое оружие ближнего боя в виде различных клюшек для гольфа и появилась возможность «заряжать» оружие ближнего боя для совершения мощного удара путём зажатия кнопки атаки.

Одним из наиболее значительных нововведений в игре являются Призраки — неубиваемые духи жертв Уолтера Салливана. Призраки способны причинять вред Генри с помощью разрушительной «ауры», с которой можно бороться, используя Святые свечи и Святые медальоны. С помощью этих же предметов можно изгонять призраков в квартире 302. Призраков также можно на некоторое время обезвреживать Музыка [ ]


Обложка саундтрека в виде японской иллюстрации изображает финальную битву с боссом

Silent Hill 4: The Room Original Soundtracks был выпущен в Японии 17 июня 2004 года, композитором является Мэри Элизабет МакГлинн ; «Cradle of Forest» исполнена Разработка [ ]

Критика [ ]

Что касается распространённых замечаний, они были направлены на постоянную необходимость посещать квартиру 302, ограниченную вместимость инвентаря, а также отсутствие проработанных головоломок и битв с боссами, равно как и отсутствие традиционных для серии радио, фонарика и концовки с НЛО (хотя неиспользованная текстура Интересные факты [ ]

Личный взгляд на самую неоднозначную игру с которой начался закат великой серии хорроров.

Спойлеры! Немного лонг! Крик души по упущенным возможностям.

В этот раз я обойдусь без полного пересказа сюжета и сосредоточусь больше на своих отношениях с игрой. Ибо, как ни крути, SH4 не выдержит прямого сравнения ни с одной из предыдущих игр серии.

The Room это не Silent Hill. Это все что угодно, но не продолжение всеми любой серии игр. Что говорить, если в игре вообще нет самого Сайлент Хилла, а герой попал в беду в каком-то Эшфилде? Этот город якобы располагается недалеко от Тихого Холма. Но если сценаристы так хотели указать на близость героя к городу то почему не выбрали Брэм, который упомянула Сибил в самой первой игре? Таких вопросов по ходу игры возникает миллион и ответить на них можно двумя способами.

К сожалению, игра, равно как и главный герой, оказались не в том месте и не в то время. Просыпайся Генри, пора выбираться отсюда.

Итак, первый способ: разнести игру в пух и прах за ретконы и наплевательское отношение к наследию.
Второй способ: сделать вид, что это именно то, как задумывали разработчики игру изначально. Обособленный проект под названием "The Room". А надо ли это? Konami сами выстрелили себе в ногу назвав игру SIlent Hill.

Если мы выбираем первое, то игра разочаровывает в первую очередь, как часть серии. Несмотря на, то что ее можно оправдать самобытностью, как Silent Hill 2, SH4 остается при этом недоделанной, недодуманной и затянутой. Если выберем второй пункт, то это просто проходная игра на пару вечеров, но все такая же недожатая и бессмысленная. Вот в таких бесперспективных условиях начнем вспоминать, чем же таким была эта самая комната.

Генри Таунсенд - никто. Он не связан с культом и не ищет родственника. Он не был призван в город как грешник. Он просто человек, который оказался не в том месте и не в то время. У него нет личной арки и мотивов. Его существование не влияет ни на глобальный лор (Гарри убил Самаэля), не страдает рефлексией позабыв о чем-то важном (Джеймс) и он не был рожден от Алессы (Хизер). Он просто мужик, который проснулся в запертой квартире без возможности выбраться наружу. На его месте мог оказаться пропитой алкоголик, который помер бы раньше, чем Салливан довел свой ритуал до конца. О, этот Салливан. Мы еще вернемся к нему.

Генри сложно сопереживать, его трудно полюбить. Но и ненавидеть тоже не за что. В обзорах на SH1 и SH2 я писал, что Гарри и Джеймс очень быстро перестают удивляться окружению. Генри в этом плане квинтэссенция пофигизма. Он даже не пытается сделать вид, что ему не все равно, что происходит вокруг.

Лениво поднявшись с кровати, он так же лениво дает экспозицию о том, что уже пять дней сидит запертый в квартире. Мы не видим попытки героя сломать замок или разбить окно. Мы узнаем лишь, что телефон и ТВ не работают и должны принять как факт, что пять дней подряд Генри ничего не делает для своего спасения. Написать письмо и просунуть под дверь, конечно, нельзя. А что еще смешнее, игра до рассказа Генри уже дала нам экспозицию о том же самом. Как? Стеной текста на экране. Это какой-то любительский уровень, а не знакомая нам студия-разработчик Team Silent.

Даже, когда в ванне образуется дыра в стене (почему-то именно на пятый день) Генри не долго думая лезет в нее. Лучше бы ты руку в унитаз сунул, исследователь. Моя проблема в том, что герой будучи запертым изнутри своей же квартиры, выглядит максимально спокойным. Настолько, что появление дыры в стене его удивило ровно настолько, чтобы он влез в нее как ни в чем не бывало. Это не выглядит как шаг отчаяния. Это как Гарри, который убивает огромного, сука, мотылька размером со здание и не говорит ничего на этот счет. Алло, ты вообще понял, что произошло?

По каким-то неведомым причинам, Хизер из триквела единственная в серии, кто реагирует на окружение куда более живо. А так же больше одного раза за игру задается вопросом что вообще происходит. Шиза вокруг доводит ее до того, что героиня начинает шутить на эту тему. Как разработчики поймали волну к третьей игре и снова профукали все в четвертой?

Заканчивая с Генри. Можно оправдать его, мол он аватар и должен бояться в первую очередь игрок. Вы часто переживаете за персонажа в ММОРПГ? А вот у Генри есть его имя, и даже какое-никакое хобби - делать фото. Так что Генри - персонаж истории, а не аватар игрока.

Вторым героем выступает квартира. И это лучшая часть игры. Ее сердце. Небольшие апартаменты, которые можно свободно исследовать от первого лица. Квартира одновременно и островок передышки, и источник развития сюжета. По крайней мере вначале. Генри может посмотреть в глазок и понаблюдать за соседями, сохранить игру, сложить вещи в ящик и подглядеть за соседкой Айлин через дырку в стене.
Почти каждое возвращение сюда запускает какую-то новую сценку или событие.

Кстати, раз я затронул эту тему, то и поговорим об изменениях в геймплее.
Так как игра разделена на уровни, то загадок в ней почти и нет. В основном это сбор ключей от дверей за которыми лежат новые ключи. Помимо этого инвентарь теперь ограничен десятью слотами. Из-за чего количество бэктрекинга в квартиру и обратно возрастает втрое. При этом каждый ключ и каждая обойма патрон занимает по одному слоту. Неудобно.

Из боевой системы выкинули весь огнестрел кроме пистолета и револьвера. Теперь герой 90% времени машет оружием ближнего боя. Клюшки для гольфа, биты, ножи, топоры, кирки и так далее. Почему сделали уклон в ближний бой, который ВСЕГДА в серии был корявым - не ясно. Так же Генри научился делать усиленный удар оружием. Зажимаем кнопку и персонаж, подготовившись, наносит удар с увеличенной силой. Почти бесполезная вещь, так как враги ударят быстрее, чем зарядится шкала.

Во второй половине игры в квартире появляются призраки и пугают они очень и очень неплохо. То труп кошки мяукает в холодильнике, то из стены вылезет привидение. Через глазок можно увидеть и Салливана, и мертвого Генри. Отличий и разнообразный аттракцион ужасов, словом. Единственный в игре. Ни одна локация, ни одна игровая ситуация, не пугают так как квартира. А вот враги могут.

Некоторые. Уже виденные собаки и назойливые бессмертные привидения, являющиеся жертвами злодея, весьма неплохи. Двухголовые дети бегающие на огромных руках и показывающие пальцем в сторону героя это жутко и креативно. Макаки.

Простите? Какие макаки? С клюшками для гольфа? Вы там совсем поехали, Team Silent? И что они означают? Что люди для Салливана как обезьяны - тупые и вечно орущие? СПГС это вон туда.

Нет, это не сюрреализм. Это лень. Возможно даже плевок в лицо фанатам привыкшим, что враги что-то да означают в рамках игры. Макаки, чтоб их.

А инвалидные кресла? А так называемые пациенты? Они не значат ничего.
Салливан умеет ходить, Салливан не был пациентом госпиталя. Салливан, Салливан. Да кто такой этот ваш Салливан?

Это персонаж газетной выдержки из Silent Hill 2. Ну, когда Джеймс искал монетки от шкафа. В мусорке он видит газету и упоминание в ней Салливана, который убил несколько человек, а когда его арестовали он покончил жизнь самоубийством с помощью ложки. Еще раз. Салливан убил себя ложкой. В тюрьме. В SH4 оказывается, что он убил себя в соседней комнате квартиры Генри.

Даже если приплести СПГС и поверить, что это был не настоящий Уолтер, то получается и полиция и его бывший одноклассник внешне не признали того самого Уолтера? Это же абсурд. Более того, под конец SH2 мы находим могилу Салливана. Более более того, события SH4 происходят в 2001 году. Примерно семь, может десять лет спустя после SH2! Салливан уже мертв хренову тучу лет!

Даже если включить СПГС и предположить, что могилы в SH2 дают понимание того кто умрет в будущем, то у меня возникает вопрос, а зачем Джеймсу вообще надо было показывать эту могилу? Зачем это нужно было игроку? Что это за смерть такая отложенная аж на 10 лет?

Разработчики думали, что поступили креативно, создав из n-цать степенного газетного персонажа SH2 главного антагониста SH4 и крупно облажались. Делать целый реткон лора, ради персонажа, чье первое упоминание мы находим в МУСОРКЕ это или глупость или наплевательское отношение. Он уже в SH2 был выброшен на свалку, что "символизирует" его неважность в сюжете, но его достали, реанимировали и сказали, что этот Салливан вообще такой же крутой как Алесса. Умеет создавать параллельные реальности и своих богов.

Да. Уолтер Салливан тоже умеет создавать параллельные миры и дьявольских богов. Потому что штуку из конца игры по другому никак не назвать.

А знаете как Салливан получил свои суперсилы? Согласно фэндомной вики: "священник секты Валтиэля в Ордене, наставлял Уолтера и обучал его ритуалу 21 Таинства, для свершения которого он впустил Валтиэля, «ангела» Ордена, в подсознание Уолтера. Нахождение этой демонической сущности в подсознании Уолтера, вероятно, наделило его некими сверхъестественными силами".

Понимаете, да? Валтиэль, персональный проводник Хизер из третьей части наделил суперсилами Уолтера Салливана. А знаете откуда эта информация? Из книги Lost Memories, а не игры. Да мне все равно, что там написано в какой-то книге. Я смотрю на то, что дала мне игра.

Я спрошу больше. Зачем Далии нужно было призывать бога, если члены ордена могли открыто призывать на помощь остальных существ себе на помощь? А я знаю зачем.

Потому что к четвертой части лор полностью развалился. Сценаристы и ранее не пытались связать события первой и второй игры отдав теории на откуп фанатам. Дескать, Самаэль помер и теперь его дух зовет грешников в город (натянутая теория, которая хоть как-то объясняет связь между иррациональностью в оригинале и сиквеле, которая лично меня устраивает). Но в четвертой игре они к этому добавляют еще и Салливана, который полностью руинит хоть сколько-нибудь удерживающуюся логику лора своими способностями к созданию параллельных миров. Существование Салливана полностью обесценивает Алессу и Самаэля.

А эта Lost Memories… Такие штуки пишутся тогда, когда сами сценаристы уже не понимают, что происходит и пытаются все увязать между собой.

Словом, разработчики сами внесли смуту в ряды фанатов еще в SH2, а в SH4 окончательно запутались в своих же сочинениях. А ведь можно было бы просто признать, что канона вообще не существует, каждая игра это вольная интерпретация "магии" города. Или вести линии секты и грешников параллельно и никак не связывать между собой. В итоге мы имеем персонажа с суперсилами взявшегося из ниоткуда и с максимально тупой мотивацией.

Салливан хочет воссоединиться/слиться с матерью. Мать в его понимании это квартира, где живет Генри. Чтобы это произошло нужно провести особый ритуал. Да, бл@ть. У Ордена есть ритуал который позволяет слиться с квартирой. ¯\_(ツ)_/¯ Найди себе сарай и слейся с ним, чтоб тебя.

Уолтеру нужно совершить 21 убийство, чтобы ритуал сработал.
По ходу игры мы видим убийства оставшихся людей. Синтии из метро, наркомана из леса, охранника из детской тюрьмы и жильца из тех же апартаментов, что и Генри.

А? Что за детская тюрьма? Туда сажали непослушных людей из приюта неподалеку. *Глубокий вдох* Детская тюрьма в ТУРИСТИЧЕСКОМ, мать вашу, городе! Как этого никто не заметил? Да плевать, что она стоит посреди Толуки (буквальное описание "located somewhere on Toluca Lake"). О таком НЕВОЗМОЖНО умолчать в городе в котором есть ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО С ИСТОРИЕЙ ГОРОДА.

Ладно, к черту это все.

Последними жертвами становится соседка Айлин и сам главный герой. Однако, по каким-то, НЕВЕРОЯТНЫМ причинам, Салливан не добил Айлин и начал гоняться за ней и Генри через все миры. Боже, что за трэш. Главный злодей, который до этого моменты был неким мистическим и непонятным персонажем, все вторую половину игру выступает в роли бессмертного врага, который буквально бегает за героями и стреляет в них с двух рук из пистолетов. Самаэль, мы все просрали.

Ах, эти миры, как называет их Генри на точках сохранения. В игре шесть уровней. Да, уровней. У нас нет города и его "домов с привидениями", которые мы посещаем. Теперь мы имеем дыру в ванной, которая последовательно переносит нас по локациям. Почему она ведет его в места, где Салливан убивает своих жертв я не знаю. А еще я не знаю почему дыра приводит героя в больницу к Айлин.

В целом коряво, но приемлемо. Квартира оказалась самой сильной стороной игры и при этом имеет слабые места. Герой не может покинуть квартиру, но на уровни он попадать как-то должен. Пусть так.

Мы изучаем каждый из "миров" и наблюдаем за смертями жертв. В определенный момент сюжета после спасения Айлин, как я писал выше, за героями начинает гнаться Салливан, а игроку нужно пройти все локации ЕЩЕ РАЗ. А чтобы еще больше взбесить игрока с Генри начинает ходить Айлин, которую нужно оберегать, если вы хотите получить хорошую концовку.

В это же время в квартире начинают появляться призраки. Избавиться от них можно с помощью специальных свечей.

Когда этот геймдизайнерский беспредел с бэктрекингом через пол игры кончается, мы, наконец, выходим из квартиры. Чтобы пройти еще один из предыдущих уровней и только потом попасть в финал игры.


Дыра ведет Генри в кошмарные миры Уолтера Салливана, населенные опасными существами. Связь между мирами и его квартирой обеспечивают дыры-порталы в виде известного символа культа Сайлент Хилла «Нимба Солнца». В этих мирах Генри встречает разных людей, также попавших в заключение. Этих людей ждет ужасная смерть от руки известного маньяка-убийцы, а умерев в кошмаре, люди погибают и в настоящем мире. Постепенно Генри узнает больше об Уолтере Салливане — серийном убийце, терроризировавшем Эшфилд несколько лет назад. Уолтер был в конце концов пойман и в итоге покончил жизнь самоубийством в тюрьме. Однако, новые убийства носят несомненное сходство со старыми — на теле каждой жертвы выцарапан похожий порядковый номер. Похоже, Уолтер вернулся в виде призрака.

История Уолтера


Уолтер Салливан родился в той же самой квартире 302, в которой теперь проживает Генри. Сразу после рождения его родители оставили младенца, и его нашел управдом Фрэнк Сандерленд. Так маленький Уолтер оказался в детском приюте «Дом желаний» в лесу возле Сайлент Хилла, где его учили оккультным обрядам и учению Ордена. Уолтер стал верить, что квартира 302 и является его «матерью». Повзрослев, Уолтер приступил к осуществлению ритуала «21 таинство», призванного «разбудить» его «мать». Ритуал требовал 21 жертву. Уолтер убил 10 людей разными способами и вырезал сердце каждого. Затем он совершил ритуал Святого Успения, который позволил ему посредством самоубийства стать одиннадцатой жертвой и остаться в своем собственном мире. В кошмарных мирах Генри встречает двух Уолтеров: взрослого и ребенка, олицетворяющего воспоминания Уолтера.

Айлин Галвин


Айлин Галвин — соседка Генри, проживающая в квартире 303. Первую половину игры главный герой может лишь наблюдать за ней, подглядывая в дырочку в стене. Айлин становится очередной жертвой Уолтера Салливана, однако ей удается выжить в результате нападения в Мире апартаментов.

Повторные посещения миров

Начиная со второй половины игры призраки начинают проникать в квартиру — она больше не является безопасным местом. После посещения пяти кошмарных миров Генри попадает в больницу Св. Джерома, где он обнаруживает Айлин, которая жива. Генри и Айлин решают держаться вместе, чтобы найти выход из мира Уолтера. Однако Генри понимает, что Айлин не может воспользоваться дырами-порталами, так как они существуют только для него. Айлин рассказывает Генри о Джозефе Шрайбере — журналисте, пропавшем шесть месяцев назад. Он был жильцом квартиры 302 до Генри. Айлин и Генри решают проникнуть в самое сердце мира Уолтера и узнать всю правду.


Выйдя из Мира больницы, они попадают на спиральную лестницу, которая спускается все ниже и ниже. На пути вниз им предстоит вновь посетить те же пять миров. В каждом из них Генри сталкивается с призраками ранее убитых жертв: Синтии Веласкез, Джаспера Гейна, Эндрю де Сальво и Ричарда Брейнтри.

Генри и Айлин наконец достигают низа спиральной лестницы, где находят комнату 302 из прошлого — воспоминание Джозефа Шрайбера, предстающего перед героями в виде статуи, торчащей из потолка комнаты. Он рассказывает им историю Уолтера и объясняет, что миры являются следствием ритуала «Святое успение». Прежде чем голос замолкает, Джозеф сообщает, что последними жертвами должны стать Айлин, «Мать перерожденная», и Генри, «Получатель мудрости». Они должны убить Уолтера, чтобы предотвратить завершение ритуала «21 таинство», иначе он убьет их. Затем Генри с большим удивлением обнаруживает у себя в квартире потайную комнату, где сохранился физический труп Уолтера. Найдя ключи от цепей в кармане куртки Уолтера, Генри наконец отпирает входную дверь, но обнаруживает, что снаружи его ждет все тот же кошмар, где к нему снова присоединяется Айлин.

Генри удается отпереть квартиру Фрэнка Сандерленда, где он обнаруживает пуповину Уолтера, которую управдом хранил все это время. Неожиданно Генри видит фрагменты воспоминаний Уолтера и падает, корчась от головной боли. Айлин пытается помочь ему, но в итоге покидает его, чтобы найти маленького Уолтера.


Генри возвращается в квартиру 302 и видит, что труп пропал, а в полу теперь черная дыра. Генри спускается в бездну и попадает в большую комнату со странным вращающимся механизмом в центре наполненного кровью бассейна. Также в комнате присутствует гигантский монстр, одержимая Айлин и сам Уолтер. Айлин медленно шагает к центру бассейна, где ее ожидает смерть от механизма. Чтобы спасти себя и Айлин, Генри сражается с Уолтером, используя пуповину на монстре, что делает его уязвимым для копий. Втыкнув все восемь копий в монстра, Генри убивает ставшего смертным Уолтера, а игрока ждет одна из четырех возможных концовок.

Silent Hill Memories
Неофициальный фан-сайт серии Silent Hill
На главную | О сайте | Связаться

Читайте также: