Sigma theory global cold war прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Лучший симулятор секретного агентства, который рассчитывает на ваше воображение.

Под руководством игрока обычно выходцы из разных стран, каждый из которых хорош в собственной области, а сам он — будто бы герой Алека Болдуина из франшизы «Миссия невыполнима».

Подобные игры делают упор на самые разные аспекты деятельности агентов: в Invisible Inc. нужно незаметно проникать в самые защищённые места на планете, в недавней Phantom Doctrine можно расшифровывать послания и перевербовывать вражеских шпионов в атмосфере Холодной войны. В X-COM и Jagged Alliance, как и 25 лет назад, нужно истреблять врагов. У игроков, детской мечтой которых было возглавить отряд харизматичных агентов-наёмников и отправлять их на секретные операции, большой выбор.

Но удивительное дело: только сыграв в вышедшую на днях Sigma Theory: Global Cold War от небольшой инди-студии Mi-Clos, я осознал, что по-настоящему почувствовать себя в роли руководителя секретного агентства мне не давала ни одна из перечисленных игр. Всё это время мне не хватало чего-то вроде «симулятора Итана Ханта» — и именно Sigma Theory, как ни странно, приблизилась к чему-то подобному.

В этой игре нет ни впечатляющей графики, ни глубоких тактических сражений — в ней нет практически ничего, кроме текста. В этом её неочевидный плюс — с некоторыми задачами гораздо лучше справляется воображение.

Элитный агент под позывным «Волшебник», — профессиональный ловелас, гений маскировки и один из самых выдающихся умов агентства, — приземляется в аэропорту Сеула. Его задача — выйти на специалистку по кибернетике, которая должна будет стать ценнейшим активом нашего правительства.

Нелюдимый русский хакер под ником «Славик», работающий на наше агентство, в обмен на обещание изъять его имя из списков международных преступников, предварительно установил местонахождение учёной, а также выяснил некоторые подробности о её личности.

Она не заинтересована в деньгах и вряд ли согласится предать Корею из идеологических убеждений, — зато она, кажется, безнадёжный романтик. Гетеросексуал — это нам очень кстати. Прошлые отношения завершились не слишком приятно, и теперь девушка опасается мужчин — но для такого профессионала, как Волшебник, это не должно стать серьёзной проблемой.

Всего пара недель романтических отношений, и вот потерявшая голову научная работница уже охотно делится данными исследований с Волшебником, а следовательно — и с нашим правительством, и даже готова уехать вместе с возлюбленным из страны.

Теперь — самая ответственная часть. Девушку нужно вывезти из страны, при том, что она под тотальным наблюдением, а наши дипломатические отношения с Кореей трещат по швам. Медлить нельзя: но международного конфликта удастся избежать только в том случае, если Волшебнику удастся провести операцию, не привлекая внимания. Хорошо, что это — его конёк.

Несмотря на всю свою гениальность, Волшебник совершенно бесполезен в бою — если дело дойдёт до открытого столкновения с полицией, операция почти наверняка будет провалена. Путь до аэропорта необходимо преодолеть, не вызывая ни малейших подозрений — я наблюдаю за происходящим со спутника и консультирую агента на каждом этапе пути.

Волшебник искусно сливается с толпой, находит способ срезать путь, чтобы не опоздать к назначенному времени, при помощи природного очарования убеждает нечаянно попавшегося на пути патрульного не проверять у него документы. Всё идёт идеально, но неожиданно на улице появляется отряд спецназа — судя по всему, они ищут именно нашего агента. Но Волшебника не зря называют гением маскировки — каким-то невероятным образом ему удаётся проскользнуть мимо спецназа незамеченным.

Осталось преодолеть пару кварталов, — агент берёт такси, но водитель ведёт себя как-то нервно и постоянно поглядывает в зеркало заднего вида. По моей рекомендации Волшебник просит таксиста остановиться и скрывается в переулке, — лучше не рисковать и добраться до точки окольным маршрутом.

Вскоре агент и завербованная им научная сотрудница спокойно вылетают из Кореи. Премьер-министр набирает мой номер и заявляет, что у неё нет доказательств, но она нутром чувствует, что за похищением учёной стоим мы — я говорю, что не понимаю, о чём речь, и вешаю трубку.

Вся эта история — практически буквальный пересказ того, что произошло в игре. Об успешном соблазнении, отряде спецназа и подозрительном таксисте игра рассказывала мне при помощи текста — разыгрывать подобные комплексные истории посредством реальных механик было бы практически невозможно.

Помимо Волшебника и «Славика», в моей команде есть ещё два колоритных агента — британский джентльмен а-ля Джеймс Бонд и мастер восточных боевых искусств. Всего уникальных оперативников в игре несколько десятков, но многих из них необходимо разблокировать по ходу действия.

«Личности» агентов — это лишь несколько строчек биографии, статичная картинка, ровно две характеристики, — сила и интеллект, — а также набор особых способностей и черт характера, — «мастер маскировки», «соблазнитель», «контрабандист», «хакер», «нелюдимый», «кровожадный». У них нет ни личных взаимоотношений, ни уникальных диалогов. Казалось бы, полноценную историю из такого скудного набора не соберёшь, но на практике такой минималистичный подход заставляет игрока «оживлять» персонажей в воображении.

Образ создаётся через «геймплей» — который, в свою очередь, тоже во многом держится на игре воображения. Когда гениальный, но крайне уязвимый в бою Волшебник шаг за шагом приближается к цели, обводя полицию вокруг пальца и ускользая прямо у неё из под носа, сливаясь с толпой и срезая путь в неожиданных местах, трудно не нарисовать у себя в голове и образ агента, и всю эту напряжённую сцену.

Британский джентльмен под позывным «Маэстро» не так хорош в бою, как Кэтч, — хоть и не стесняется пускать в ход пистолет, — и не так умён, как Волшебник, зато он непревзойдённо водит машину.

А ведь помимо способностей есть ещё и «черты характера». С ними тоже полный минимализм: все они полезны только в одной конкретной ситуации. Но и это тоже отлично работает на образ.

В игре есть «гордые» агенты, которые никогда не последуют вашему приказу сдаться, даже если попадут в окружение. Есть агент-пацифист, который никогда не согласится на применение летального оружия. Он скорее погибнет, пытаясь скрыться, чем последует вашему приказу открыть огонь по полиции — в Sigma Theory такое почти наверняка приводит к жертвам среди гражданских.

А есть и кровожадные садисты — например, тот самый хакер «Славик» из России. Он не покидает штаб-квартиры, потому что объявлен в розыск во всех странах мира, но всегда просит дать ему поучаствовать в допросе вражеских агентов. Поддадитесь на уговоры — и «Славик» непременно угробит беднягу.

Конечно, в какой-то момент игра начнёт утомлять однообразием, магия пропадёт, а нечто вроде ролевого отыгрыша уступит место обыденным механическим действиям. Интерес игрока всё ещё могут удержать действия на глобальной карте, а вот сами миссии постепенно превращаются в рутину.

И в то же время, удивительно, сколько можно выжать из настолько простой системы. Миссии в Sigma Theory построены всего на паре механик: действие, требующее интеллекта, с большей вероятностью выполнит персонаж с высоким интеллектом, и то же самое с силой.

Плюс, особые способности, которых едва ли наберётся с десяток, дают дополнительные шансы в особых ситуациях. Успех — продвинулся к цели, провал — продвинулся к цели медленно. Возникающих на пути полицейских можно устранять при помощи заранее подготовленных дронов. Казалось бы, как миссии, основанные на такой механике, могут быть хоть сколько-нибудь интересными?

Но всё работает на ура. Пара строчек текста в описании события, пара черт характера в досье персонажа, — и вот уже в голове у игрока разворачивается сцена из голливудского фильма. Герой пытается слиться с толпой, его замечают, полицейские окружают его, он открывает огонь и нейтрализует их, благодаря выдающимся боевым навыкам; прыгает в ближайшую машину, пытается скрыться, глава агентства подсказывает ему наиболее быстрый маршрут через наушник.

Воображение игрока — ресурс, который не стоит недооценивать. Если у вас нет возможности реализовать полноценный симулятор суперагента с реалистичными механиками соблазнения, подкупа, ухода от преследования на автомобиле и нейтрализации спецназа при помощи восточных единоборств — возможно, лучшим решением будет даже не пытаться.

Иногда чем меньше реальных механик и больше абстракции — тем лучше. Дайте игрокам то, за что сможет зацепиться их воображение — и они сами расскажут себе историю, которую у вас всё равно не получилось бы рассказать.

Игры, в которых определяющими стали: соперничество, противостояние, стремление захватить господство – всегда привлекают недюжинное внимание со стороны разработчиков и публики. Возможно, все дело в ментальности отдельных индивидов; может наше время играет определяющую роль, когда через досуг появляется перспектива удовлетворить свои потребности. Как знать?!

Sigma Theory: Global Cold War относится к играм, где на первый план выходит устремленность к доминированию, за счет ума, тактики, различных методов борьбы с оппонентом. Скажу сразу то, что игра находится в раннем доступе, поэтому быть сверх меры требовательным к игре не имеет смысла, ибо время пройдет, «пыль уляжется», а «изюминку» мы сейчас попробуем разглядеть.

Творческая и креативная страница Куратора 👉🏼YroMIR ReviewS👈🏼 ждет вас. Подпишитесь! Поддержите качество на просторах Steam. Приятного ознакомления! Сюжетная составляющая

Среди научного сообщества возникла теория, которую назвали «Сигма». Её суть до конца мало кто понимает, но она непременно может трансформироваться и стать инструментом борьбы. Sigma Theory – это игра о политике, взаимоотношениях, научных трудах, прогрессе, но главным в ней остается деятельность спецслужб различных стран мира, выполняющих поставленные задачи.

Игровой процесс Sigma Theory: Global Cold War

Механика игры подразумевает совокупность переплетенных между собой различных сфер деятельности и взаимоотношений: политика, наука, деятельность спецслужб, активность корпораций и заинтересованных групп, а также личные взаимоотношения между подчинёнными. Почему же «подразумевает», а не представляет? Все очень просто. Сейчас в игре не хватает четкого, выверенного баланса между этими сферами, баланса в отношениях.

  • Политика. Представлена в виде необходимых (или не особо) контактов с дипломатами отдельных стран. Качество общения и результат складываются исходя из психотипа оппонента, ваших поступков по отношению к государству, с представителем которого вы общаетесь.
  • Ученые. Сейчас присутствуют 5 направлений развития науки: нейронаука, здоровье, финансы, астрофизика, робототехника. Каждый ученый имеет свои привычки, особенности и становится инструментом достижения «высшей» цели. Главный принцип игры – чем больше у вас ученых, тем меньше их у противника! Для расширения штата работников предстоит попотеть знатно. Кого-то вы переманите, кого-то соблазните, кто-то согласится на денежное вознаграждение, но так или иначе без агентов-шпионов не обойтись.
  • Агенты-шпионы.Им присущи, как и ученым, привычки, уникальный характер, но также спец навыки, которые будут базовыми у одних, а другие не будут иметь таких вовсе. Команда может состоять из одного элитного агента и трех простых. Они, кроме вербовки ученых, занимаются также сбором сведений.
  • Корпорации. Заинтересованные группы. Все они преследуют личные интересы и готовы помогать, если вы ответите им тем же. Вам предстоит регулярно контактировать с ними, получать задания, за выполнение которых полагаются бонусы.
  • Спец средства и спец техника.В раннем доступе нас ограничивают 2мя дронами – военный и разведывательный. Оружие тоже условное. По определению оно либо есть, либо его нет. От наличия оружия зависит скорость попадания в страну и успех операции, если вы собрались эвакуировать ученого.
Графическая и музыкальная составляющие

Вы знаете, как таковой «уау» графики здесь нет. Все, что мы имеем, это большую карту мира, где присутствуют основные развитые и некоторые развивающиеся страны. Все страны отмечены флагами, двумя шкалами: синей и красной. Одна говорит об уровне тревоги по отношению к вам, а другая об уровне ваших политических отношений. Когда страна выбывает из гонки за «Сигмой», то обе шкалы пропадают.

Самым примечательным, наверное, стало для меня – это портреты активных участников геймплея. Нарисованы они красиво, натурально, а возможно взяты с реальных актеров, что не лишает игру определенного шарма.

Также явной особенностью графического наполнения игры стала эвакуация ученых с вражеской территории. Она представлена, как небольшая карта города с цепочкой действий и последствий за действия. Здесь мы сможет увидеть эфемерные взрывы, условные погони и все это на фоне 3D картинки среднего качества.

Последующий интерактив и взаимодействие происходит через графические окна, которые представляют собой 80% всего игрового времени. Данные диалоговые окна послужат вам источником информации о происходящем, через них будете отдавать указания, взаимодействовать с персонажами.

О музыке даже говорить грешно, потому что в игре хоть и 15 мелодий, которые отдаленно напоминают OST, но на самом деле это не те треки, что подходят игре. На мой взгляд, это большое упущение! В такой игре должен быть богатый и уникальный для каждой локации OST!

Послесловие

Подводя итог, я хотел бы сказать пару слов о багах и проблемных местах игры:

1. Не работает система достижений.
2. Есть системная нестыковка описания персонажа и его картинки. На фото молодой человек, а в описании ему 66 лет. Не солидно!
3. Не стоит забывать о зависании некоторых окон, которые начинают нервировать сразу, как только стали повторяться больше 3 раз. Пока не начнете новую игру, то не избавитесь от бага.
4. Нет сохранений в тех местах, которые значимы для вас. Игра сохраняется сама. 1 слот на все сохранения.

Ранний доступ! Со временем все починят и исправят.

Продукт ведь цепляет своим разносторонним и увлекательным геймплеем. В ваших руках будущее отдельно взятого государства или всего человечества. А за упрощённым интерфейсом скрывается перспектива куда более значимая, чем «тактическая стратегия». Эта игра, при желании разработчика, может стать новой вехой в игровой индустрии. Причем уже сейчас этот билд играбелен, интересен, увлекает в мир будущего.

Рекомендуется к покупке, при условии, что вы готовы потерпеть ряд проблем в игре, вы фанат подобных игр, любите стратегии и много читать!

Спасибо за прочтение! Продуктов на аккаунте: 1,032 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 45
1 пользователь посчитал этот обзор забавным Рекомендую 2.5 ч. всего Обзор продукта в раннем доступе Продуктов на аккаунте: 758 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 17 Рекомендую 10.9 ч. всего

A surprisingly unique strategy/simulator that I had a lot of fun playing.

You play as a spy/covert op leader who controls a team of agents. You goal is to become the first to achieve enlightenment — which you do by kidnapping the best scientists from around the world and making them research groundbreaking technology (for the glory of your country or a faction you chose to become aligned with).

Other countries employ agents too, of course, so you'll have to work on many fronts. Successfull kidnappings require agents to sneak into a country, research the situation, the scientist in question (you need to know their personality to figure out the best way to capture or convince them), and then leave by completing a mini-game that even has action in it. There are also research priorities (would you assign a scientist to a field they suck at if their main field has already been thoroughly researched by competitors?), diplomacy (bring the world to a muclear armageddon, and everyone loses), managing agents' personalities, managing your spouse.

It's a lot — but it's all manageable and never gets overwhelming. It's also fresh and doesn't feel like a take on any particular formula (some weak Civilization vibe is the best I can come up with, if Civilization had zero building, expansion, and war — so, not like Civilization at all).

Продуктов на аккаунте: 759 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 21
1 пользователь посчитал этот обзор забавным Не рекомендую 13.8 ч. всего

+ неплохое оформление
+ несколько простых и забавных игровых механик
+ большой потенциал для развития

- слабый сюжет. Просто беда. Мало концовок, и они сопливо ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ские. Романтика супружеских отношений, это вставлять палки супругу в колёса? Реально, разработчики так думают, что один супруг, это обязательно бесполезная обуза для другого? Такое отношение к семье, это просто недопустимо! Ещё и дискриминацией попахивает, по половому признаку.

- это не игра, а генератор случайных чисел.
Все ваши старания запросто сводятся на нет простым генератором случайных чисел. Смысл играть, если от тебя мало зависит исход, и повлиять на него не можешь? 10 ходов подряд идеальные агенты, в идеальных условиях не могут сделать ничего. Сюда же случайные события, которые хоронят практически выигранную игру. Зачем тогда игрок?

- мало контента.
Его реально мало. Две механики (распределение рабочих и текстовый квест). Десяток реплик, которые тебе нужно прокликать 100-500 раз. Так мало содержания, что разработчики побоялись встроить сохранение. С учётом дурацкого рандома и багов, это бесит.

- неудобный интерфейс. 10 значков на экране, и при этом запросто невозможно выделить нужный.

- на миссиях неоновый город просто убивает зрение.

- в такой маленькой игре постоянные баги. Мышь регулярно отваливается, и вы можете играть только с клавиатуры. Причём клавиши не описаны нигде. Привет игрок, ищи и обрящешь!

- эфекты карточного домика. Пара неудачных бросков кубика подряд, и всё, игра проиграна. Без вашей вины. Вы всё делали верно. Неудачи вызывают другие собятия, которые по цепочке вас хоронят.

- низкая реиграбельность. Всё что доступно, это играть с худшими шансами бросков кубика против вас.

Итого: Ждать пока не доработают. Брать за 1 - 2$. Разочарование, потому что на этих механиках можно сделать много хорошего контента. (С квестами и историей привет Космическим рейнджерам).

Продуктов на аккаунте: 97 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 33 Не рекомендую 14.9 ч. всего Товар получен бесплатно Обзор продукта в раннем доступе Теория рандома

В недалеком будущем гонки вооружений отошли на втором план. На смену им пришла одержимость знаниями, просвещением. Учёные стали новыми орудиями в руках своих стран, шпионы сменили целые армии в погонях за лучшими умами человечества, а дипломатия обрела невиданную доселе мощь. Однако, часы Судного Дня никуда не исчезли, продолжая тикать где-то вдалеке. Они предвещают два исхода: победа или смерть. Но победить может лишь один…

    Геймплей начинается с того, что вы выбираете свою начальную точку мира, за которую будете выступать в качестве главы секретной организации. Вы также выбираете супруга/супругу и вербуете четверых агентов, исходя из их досье.

Вы будете проводить исследования прорывных научных открытий. Также вашей целью является проведение международной дипломатической политики в отношении других стран дабы снизить напряжённость между вами и другими участниками гонки научного прорыва.

И нет, это далеко не основной игровой процесс если вы уже расстроились. Как уже было написано чуть раньше, шпионы – это солдаты коим нет равных, они стоят сотен солдат и способны предрешить исход любой, даже самой безвыходной ситуации. За команду таких шпионов и будет происходить всё самое интересное. Вы будете заниматься саботажем, кражами, взломами, подкупами и кучей других грязных вещей для привлечения к вашим мозговым центрам лучших учёных, чтобы всегда быть впереди планеты всей. Но без последствий не обойдётся. Вы не один такой умный и у каждой страны «гонки умов» имеется своя подобная команда, так что будьте готовы к различным неприятным ситуациям и в свой адрес.

Теперь затрону немного сюжета. Действие игры происходит в недалёком будущем, а именно – 2029 году. Учёные вывели аналог божественной сущности от мира науки, который прозвали «Теория Сигмы». Никто пока не знает что это и к чему приведёт эта самая «теория», но при помощи разных комбинаций прорывных технологий вам нужно вырваться в лидеры и первым раскрыть её тайны.

Большая часть игрового процесса происходит на глобальной тактической карте. Вы распространяете свою агентурную сеть по всему миру, охватывая все страны, участвующие в тайной войне. Шпионите за политиками, выискиваете учёных, договариваетесь с различными организациями и выполняете их задания различными способами, получая от них поддержку и разные полезные штучки вроде уникальных черт характера.

Не забывайте про свою родину! Если на первых порах всё будет относительно спокойно, то ближе к концу сессии в вашу краюшку будут засылать шпионов целыми пачками, да так много, что от них и в Форт-Ноксе не спрячешься. Придётся распылять ресурсы и отправлять максимально сильных агентов на оборону ваших яйцеголовых, иначе их без конца и края будут у вас отбирать, а они будут это делать, уж поверьте.

Ах да, забыл сказать, что успешность миссии также зависит от уровня готовности или же «тревоги» на территории государства. Если уровень низок – ждите лёгкой прогулки по короткому отрезку пути в пару поворотов без особого сопротивления. Но даже тут игра сможет вам подгадить и ваша прогулка превратится в локальную третью мировую с кучей спецназа, блэкджеком и женщинами лёгкого поведения. Последние два пункта не входят в комплект, извините…

Так что прежде чем обрабатывать учёного вам нужно проделать массу работы по реконгсценировке (связям) агента в стране, снижения уровня напряжённости и только потом подступаться к учёным различными методами вроде подкупа, обольщения или идеологической обработки.

Все научные изыскания в данной игре являются исключительно прорывными по типу лекарства от всевозможных разновидностей рака или ИИ, способного предотвратить любой крах экономики и вывести её на новый уровень. Большинство технологий способны дать вам какое-либо преимущество над противником, однако, если эту же технологию первым исследует ваш враг, то она откликнется по вам в десятикратном размере, что не есть хорошо по отношению к игроку. К примеру, вы исследуете технологию «Lasarus», которая позволит излечивать агентов после ранений мгновенно. Вы думаете: «Ну всё, живём!» Да только технология даёт эту способность 1-2 вашим агентам, а все остальные остаются не удел в то время как у вражеского подразделения эту способность получает вся группа агентов. Где справедливость? Я хочу получать полное преимущество от технологии, а не мимолётную подачку!

Подводя итог

Проект «Sigma Theory» является вторым в резюме разработчика после нашумевшей в определённом кругу Out There, которую игроки до сих вспоминают с удовольствием.

Графическая составляющая звёзд с неба не хватает. Оно и понятно, ведь движок Unity всегда был сомнительным другом разработчика в силу своей скудности и далеко не все проекты на нём удаются на ура. Но в этом графика выглядит достаточно неплохо, есть куда стремиться, но то что уже имеется глаза не режет и процессу игры хлопот не доставляет.

Саундтрек крайне скуден и имеет за своими плечами от силы пару простеньких композиций нагоняющих дополнительный саспенс на происходящее. Над этим пунктом стоило бы поработать основательно.

В завершение хотелось бы сказать, что игра выглядит хорошо уже на данный момент раннего доступа, но всё портит дикий, просто сумасшедший рандом, который пинает вас по пятой точке даже если вы делаете всё максимально правильно и тактично. Также хотелось бы видеть больше контента, ибо на данный момент игра при лучших раскладах и наработанной глобальной тактике проходится от силы за пару часов, что не совсем хорошо для подобного жанра. Я верю, что создатели исправят все огрехи и не забросят своё детище, но на данный момент я мечусь между двух огней и не знаю какую оценку поставить. С одной стороны, проект мне понравился, но, если смотреть объективно – продукт пока что не стоит вашего внимания и я не могу порекомендовать его к ознакомлению. Может быть позже, но точно не сейчас.


In Sigma Theory: Global Cold War, agents are the player's controllable characters.

Recruitment [ ]

At the start of the game, the player may choose a team of four agents from the total roster to run their missions. The roster of available agents expands as new agents are unlocked. Each agent has their own story, motivations and traits that define their behavior during missions.


Technologies are Sigma Theory: Global Cold War's equivalent of a skill tree. Each node unlocks special tools, bonuses, or traits to strengthen the player's agents. Unlike many other games, these bonuses are only awarded to the first List of Technologies [ ]

Читайте также: