Sierra 7 прохождение бомба в самолете

Обновлено: 14.05.2024

Когда закончится ещё один очень длинный ролик, Вам надо будет найти 6 бомб, раскиданных по этой секции Big Shell.

По одной бомбе в каждой опоре, начиная с этой. Прежде чем выйти из кухни, активируйте консоль в левой части комнаты и затем двигайтесь к туалетам, где Вы вошли в эту локацию. Идите в женский туалет (тот, что справа) и посмотрите наверх, ищите огонёк рядом с зеркалом - это и есть С4.

Затем пробегайте через эту локацию в северную дверь, чтобы выйти к соединительному мостику C-D. Когда попадёте туда, увидите, как Плискин крадётся по мостику в коробке, затем бегите на другой конец мостика, и там увидите камеру у двери. Уничтожьте её из Сокома и заходите в Strut D.

Strut D Sediment Pool

Здесь три охранника. Один в центре локации, другой патрулирует рядом с левой частью, где Вы вошли в комнату, и ещё один прямо под Вами на нижних уровнях локации.

Бомба здесь находится под решёткой на нижнем уровне с патрульным. Когда Вы вырубите его, бегите на противоположный конец мостика, открывайте решётку и замораживайте С4. Когда здесь с бомбой будет покончено, выходите через дверь на другой стороне комнаты, чтобы попасть на соединительный мостик D-E.

DE Connecting Bridge

Здесь на самом деле три охранника. Один патрулирует мостик прямо перед Вами, один находится над дверным проёмом, а ещё третий находится высоко на вертолётной площадке рядом с краном. Пальните в каждого из дротика, и затем бегите в Strut E.

Strut E Parcel Room, 1F

Бомба, которую Вы ищите, на самом деле не здесь, но здесь два охранника, патрулирующие область вокруг конвейерных лент в середине комнаты. Когда Вы вырубите обоих, бегите к правой стороне комнаты, чтобы активировать консоль. Затем бегите по лестнице вверх к вертолётной площадке.

Strut E Heliport

На вертолётной площадке должно быть три патрульных, но, если Вы выстрелили в двух из них, когда шли по мостику, то у Вас тут должен остаться только один. Область просторная, так что у Вас не должно возникнуть с ним проблем.

Когда с охранниками разберётесь, ищите бомбу под самолётом в верхней части вертолётной площадки. Когда разминируете её, спускайтесь обратно в Parcel Room и идите в левый нижний угол комнаты, где есть ступеньки, ведущие вниз к двери с допуском пятого уровня. Рядом с этой дверью лежит Mine Detector, который Вам понадобится, когда Вы выйдите из Parcel Room через нижнюю правую дверь, и окажетесь на очередном соединительном мостике.

EF Connecting Bridge

Когда попадёте к этому мостику, Вам позвонит некий загадочный "Mr. X", который предупредит Вас о замаскированных минах впереди. Активируйте Mine Detector и ложитесь на пол, чтобы собрать все мины, чтобы не пришлось потом о них беспокоиться позже в игре. Затем идите на юг и снова входите в Strut F Warehouse.

Strut F Warehouse

Один охранник патрулирует область подальше слева, и ещё один на другой стороне комнаты. Быстро вырубайте ближайшего, но дождитесь, пока дальний отчитается по рации, затем вырубайте и его.

Здешняя бомба довольно хитро запрятана. Она находится за ящиками на нижнем уровне, куда Вам надо упасть сверху. Идите в левую часть комнаты, и перепрыгивайте через перила, чтобы попасть туда. Когда и здесь всё будет выполнено, выходите из склада и возвращайтесь в Strut A Pump Station.

Strut A Pump Facility

Бомба здесь находится в локации с кучей труб, куда можно попасть через южную дверь главной комнаты. Зайдите по небольшой лестнице и затем ползите среди труб, пока Вы не доползёте до красной. Ползите под ней, пока не найдёте С4.

После этого возвращайтесь в Strut B Transformer room.

Strut B Transformer Room

Будучи второй раз в этой комнате, Вы обнаружите двух патрульных. Один в коридоре, другой в самой трансформаторной комнате. Уберите обоих, чтобы можно было спокойно разобраться с С4.

Чтобы найти её, подойдите к северной двери комнаты к электрическому щиту с приоткрытой дверью. Ударьте по двери, чтоб она упала. Там и будет последний пластид С4. Когда Вы обезвредите её, возвращайтесь в Strut C Dining Hall, где Вам дадут новый сенсор для нахождения новой бомбы. Сенсор находится в шкафу почти наверху комнаты..

С ним Вам надо вернуться в Strut A Roof и спуститься в Deep Sea Dock.

Strut A Deep Sea Dock

Бомба находится под подводной лодкой в нижней части карты. Чтобы заморозить её, идите к мостику, ближайшему к экрану, идите к задней части лодки и посмотрите в центр нижней части. Как и раньше, используйте заморозку, чтобы обезвредить бомбу.

После этого возвращайтесь к комнате с лифтом для участия в коротенькой и простенькой битве с боссом.

Сражение с боссом: Fortune (Фортуна)

Это сражение очень простое. Вы ничего не можете ей сделать из своего оружия, так что просто уворачивайтесь от выстрелов и обломков, пока битва не закончится и не начнётся следующий ролик. Вы можете использовать два больших ящика поблизости для укрытия, но остерегайтесь воспламенения, огонь может нанести Вам урон.

Сражение с боссом: Fatman (Толстяк)

После того, как Вы "одолеете" Фортуну, у Вас будет 400 секунд, чтобы добраться до Strut E Heliport и сразиться с Толстяком. Путь точно такой же, за исключением одного момента. Теперь проходы к обеим дверям на крыше Strut A заминированы двумя минами. Используйте Mine Detector, чтобы обнаружить их, затем лягте на пол, чтоб безопасно их собрать. После этого как можно скорее двигайтесь к Strut E Heliport для битвы с Толстяком.

Когда доберётесь до вертолётной площадки, то увидите на полу С4. После заморозки появится сам босс, и начнётся бой.

Этот ужас на роликах будет гонять с дикой скоростью по локации и ставить за раз по две бомбы, после чего у Вас будет по 40 секунд, чтобы разминировать их обе заморозкой. Используйте Sensor A для их обнаружения, некоторые могут быть под ящиками. И в целом их расположение абсолютно случайное.

Чтобы нанести ему урон, Вы можете либо напинать ему рукопашной, когда он стоит на месте, чтобы уронить на пол и сделать пару выстрелов в голову из Сокома, или можно также повалить его на землю четырьмя выстрелами в голову. И продолжайте стрелять в голову, когда он встаёт, чтобы срезать ещё жизнь. Повторяйте эту процедуру, не забывая разминировать бомбы, чтобы победить его.

После его смерти, Вам придётся разминировать ещё одну последнюю бомбу. Она находится прямо под ним, так что поднимите его и оттащите, чтобы увидеть бомбу.

Когда будете выходить с вертолётной площадки, то натолкнётесь на знакомого персонажа. Вам надо будет замаскироваться как один из террористов, чтобы попасть в Shell 1 Core, чтобы найти Президента, используя Directional Microphone и поговорив с агентом секретной службы по имени Эймс. Ваш "друг" снабдит Вам одеждой, но Калашников Вам придётся искать самим.

Чтобы найти автомат, Вам надо вернуться в Strut F Warehouse, чтобы воспользоваться карточкой доступа второго уровня на некоторых дверях. Две их них находятся на верхнем этаже. Первая рядом с соединительным мостикам, там есть С4 и Клейморы. Вторая находится ближе к соединительному мостику F-A, и там за инфракрасными лучами лежит М4. Вам надо будет опять же уничтожить блок питания, только разберитесь сначала с охранниками в области, иначе они услышат выстрел.

Автомат Калашникова находится на нижнем этаже за дверью с надписью Level 2. Там можно взять оружие и немного патронов. Когда АК будет у Вас, возвращайтесь к соединительному мостику E-F. Чтобы попасть в Shell 1 Core, идите по левому пути. Пол начнёт обваливаться, используйте акробатический кувырок, чтобы быстро преодолеть мостик и сократить количество падающих панелей.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

SIERRA 7 - Tactical Shooter

Sierra 7 - тактический шутер от первого лица на Android. В этой игре вы боец спецназа в подразделении «Сьерра», задача которого - нейтрализовать силы ополчения своими превосходными навыками и тактикой. Выполняйте секретные боевые миссии в различных уголках мира, сражайтесь с террористами и получайте за это награды. Разблокируйте разнообразное реалистичное и смертоносное огнестрельное оружие и отправляйтесь в путешествие по всему земному шару.

SIERRA 7 - Tactical Shooter
SIERRA 7 - Tactical Shooter
SIERRA 7 - Tactical Shooter
SIERRA 7 - Tactical Shooter
SIERRA 7 - Tactical Shooter

Оценка редакции
Оценка 39 пользователей
Оценить Читать отзывы

Требования к v 0.0.318

  • Версия ОС: Android 5.0+
  • Интернет: не требуется
  • Кэш загружать только с сайта!
  • Требуется свободного места: 100 Mb

v0.0.318 Оригинал armv64-v8a

4.10.2020 - Исправлен бой с грузовиком на улицах!
- Исправление ошибок!

founder

Файлы: founder

v0.0.308 Оригинал armv64-v8a

5.08.2020 + Новые пушки!
+ Новая миссия!
+ Новые враги!
+ Новый режим ада!

Niko

Файлы: Niko

v0.0.28 Оригинал armv64-v8a

21.10.2019 + Исправление ошибки - игра будет приостановлена, если деактивирована
+ Дополнение - управление чувствительностью в меню паузы для лучшего прицеливания
+ Различные улучшения производительности.

Niko

Файлы: Niko

v0.0.25 Оригинал armv64-v8a

23.09.2019 - Небольшие улучшения в визуальном и аудио

Niko

Файлы: Niko

Дата обновления: 04 октября 2020

В избранное Подписаться на обновления Запросить обновление

Похожие на SIERRA 7 - Tactical Shooter

Комментарии к SIERRA 7 - Tactical Shooter на Android

Чтобы оставлять комментарии,

Собрал DATSUN 100A (Летом)

Собрал DATSUN 100A (Летом)

Собрал DATSUN 100A (Летом) 2 месяца назад Собрал DATSUN 100A (Летом) 2 месяца назад

От lonewolf с любовью!

КАПКАН

КАПКАН

КАПКАН 2 месяца назад КАПКАН 2 месяца назад

СЕРЕГА228ТЕРМИНАТОР

СЕРЕГА228ТЕРМИНАТОР

СЕРЕГА228ТЕРМИНАТОР 3 месяца назад СЕРЕГА228ТЕРМИНАТОР 3 месяца назад

Что делать если апк не устанавливается в архиваторе?

M4X0N

M4X0N

M4X0N 5 месяцев назад Nokia 3310 (2017) M4X0N Nokia 3310 (2017) 5 месяцев назад Управление

Мегабрутальный тир с кучей пушек и неплохим сюжетом.
1 Графен.
Хорошая смесь 2д и 3д. Сама локация 3-х мерная, а враги на ней 2-х мерные. Полигонов маловато, всё какое-то угловатое, как в лоуполи играх, только менее угловато, но это идёт на пользу общей стилистике и смотрится очень круто. Цветовая гамма подобрана правильно. Враги и некоторые объекты взаимодействия разноцветные, допустим бочки с газом жёлтые, заложники в основном носят чёрные костюмы, враги в балаклавах и рубашках, особые бронированные враги носят зелёно-чёрные и песчано-жёлтые броники, и враги с гранатами носят ярко-оранжевые рубашки. Всё остальное в игре серого цвета, и цели видно отлично. Но оптимизация в игре крайне странная. В маленьких комнатах игра опускается до 30 фпс, в огромных помещениях и на открытых местах выдаёт 60. Но самое интересное, что уже в следующем забеге на этой же миссии всё может стать нормально и держать все 60 фпс. И ладно бы, но игра то замедляется, то ускоряется, что сильно бьёт по динамике и восприятию. Это прям мешает. Потому 4/5.
2 Геймплей.
Очень кинематографичный тир. Персонаж не стоит на одном месте, а после зачистки одной комнаты двигается к следующей. Сами по себе миссии весьма разнообразны, где-то надо будет спускаться на тросе, попутно стреляя в противника в здании, где-то надо внимательно целится чтобы не попасть в заложника или в бочку с газовым оружием, иногда заставляют по-стрелять из снайперки, также во время миссий иногда попадаются миниигры, целью которых является обезвреживание бомбы, открытие ящика с припасами, скачивание данных с компа и т.п. в общем круто. Так же есть битвы с боссами, они поставлены интересно и круто. Снаряги в игре - море. Но только с премиумом. Без премиума ты максимум с MP5 бегать будешь. Такие большие пушки как Desert Eagle, TMP, VECTOR, PP Bizon, ACR, G36C, M4A1, AK-47, M60, XCR, M1014 без премиума не получить. С брониками та же фигня. Пушки можно улучшать после того как их освоишь (надо 100 убийств, 50 хедшотов и 200 попаданий) улучшенная пушка обвешена всякими финтифлюшками и выглядит тактикульно, но выбрать их нельзя, и это печально. Также к пушкам можно купить разрывные, бронейбойные или смешаные патроны (которые и бронейбойные, и разрывные). Броники в этой игре нужны чтоб таскать больше рожков к основному/дополнительному оружию, также повышение защиты персонажа и для того чтобы нагонять на врагов страх (страх с определённым процентом не даёт врагам нажать на курок). В общем, геймплейно игра очень разнообразна и крута, но баги очень мешают играть. Персонаж в рандомный момент может перестать реагировать на кнопки стрельбы/перезарядки при этом реагируя на кнопку укрытия. Также есть баг, не дающий запустить миссию "склад" на высокой сложности. А это -звезда и -бабки. Также иногда прицеливание на секунду инвертируется, а потом нормально работает. Короче да - геймплей отличный, но баги очень мешают играть. 3/5
3 Управление.
Удобное, и его можно настроить. Менять можно как управление при стрельбе в ближнем бою, так и стрельбу со снайперки. В общем удобно. Управление 5/5.
4 В целом.
Игра просто отличная. Графика хорошая, геймплей увлекательный, саундтрек неплохой, но очень уж репетативный, потому быстро надоедает и советую залетать со своей музыкой. Арсенал большой, но дабы им полностью овладеть нужен премиум (игра легко взламывается через лаки патчер, премум можно через него купить). Но играть меашет странная оптимизация и баги. Лучший тир что я видел, если знаете по-круче советуйте, чекну)

TigerTerra

TigerTerra

TigerTerra 5 месяцев назад Xiaomi Redmi 9 TigerTerra Xiaomi Redmi 9 5 месяцев назад

D4Mi0N, более крутых конечно не будет, но есть в меру добротные, такие как Overkill 2,3, Gun Club Armory 3, LoneWolf!

— Дмитрий, сегодня, когда стало известно о теракте, когда — условно — очерчен круг подозреваемых, понятно кто это мог сделать. Остается вопрос — как? Где наиболее уязвимые части самолета?

— Все зависит от того, в каком месте заложено взрывное устройство. На самом деле к катастрофе может привести взрыв очень незначительной мощности и даже выстрел из пистолета. Такой случай был после первого захвата самолета в 1970 году. После этого ЧП на борт стали брать вооруженных сотрудников милиции. Когда была совершена попытка угона другого лайнера, на его борту был подрыв заряда небольшой мощности. Свою роль сыграло и то, что оперативник, оказавшийся на борту, начал стрелять. Самолет на такой высоте после разгерметизации просто разорвало.

Вполне возможно, что взрывное устройство было заложено возле топливных магистралей судна. Тот, кто закладывал бомбу, либо хорошо знал, что делает, либо был проинструктирован. Взрывное устройство было заложено в Египте грамотно.

— По той информации, которая есть — в багажники, передний или задний. Но что значит — заложить? Просто прикрепить где-то снаружи — было бы заметно. А багажное отделение, которое идет вдоль всего фюзеляжа, под пассажирскими креслами — в нижней части. Вот это самое подходящее место, где, собственно, и проходят топливные магистрали.

— Кто мог подойти к самолету, кто к нему может быть допущен?

— Давайте перечислим. Во-первых, техническая служба — это египтяне. Надо понимать, что в составе экипажа Airbus, кроме бортпроводников, двое — командир воздушного судна и второй пилот. Бортинженера и борттехника нет. Всего два человека! И вот представьте: один уходит подписывать летные документы. Как второму пилоту за всеми уследить при заправке и погрузке? Как уследить за всеми, если стоянка маленькая? Существует правило: машина должна «висеть» в воздухе, иначе она не окупится. Между посадкой и отлетом может быть 40 минут, а то и меньше. За это время наваливается все — заправка, кейтеринг, грузчики.

Багаж грузят двумя способами — в контейнерах и навалом. В последнем случае в багажном отделении находится один из грузчиков. Вот как воруют из чемоданов, когда весь аэропорт — в камерах видеонаблюдения? Именно в багажном отсеке самолета и крадут вещи.

Совершенно очевидно, что тот, кто был внутри, и закрепил бомбу. И она, скорее всего, была в заднем багажном отсеке. Хотя, в принципе, взрыв килограмма тротила мог быть где угодно.

Вот только непонятно, почему египтяне только сейчас задержали двух человек из службы аэропорта по причастности к теракту. Сразу надо было это сделать. Тем более что версия о бомбе в багаже уже косвенно подтверждалась британцами. Именно они стали первыми вывозить людей из Египта отдельно от багажа. Это была рабочая версия, но всех разведданных британцы нам не раскрыли.

— А могли ли заложить взрывное устройство в контейнеры из кейтеринга?

— Ни одну из версий исключать нельзя. Но цех бортового питания полностью просматривается видеокамерами, продукция запечатывается и пломбируется. Заложить что-то в ланчбоксы достаточно сложно. Поэтому наиболее вероятно, что бомба попала в самолет при загрузке багажа.

Хотя возможен и другой путь. Представьте, что девушке-туристке кто-то из местных подарил кальян. А это очень удобное место для маскировки взрывчатки — туда можно положить что угодно.

Вот этот предмет и оказывается в багажнике самолета, куда его пронесли мимо рамок систем безопасности. Давно уже говорят, что египтяне за 10 долларов могут это сделать. Могли. А ведь кальянам особое внимание уделяют «безопасники». Впрочем, террористы — ребята изобретательные, могут замаскировать под что угодно.

— Давайте вернемся к главному: кто отвечает за безопасность самолета?

— За безопасность на земле отвечает аэропорт. Но по Воздушному кодексу за время полета и предполетную подготовку полностью отвечает командир воздушного судна. Его указания — закон для всех. Его могут наказать, отстранить, уволить, посадить, но это будет потом.

— Значит ли это, что с командира судна Airbus, выживи он, могли бы спросить по закону?

— Это другой разговор. С него, конечно, спросили бы, как была обеспечена безопасность судна. Но как это сделать, если пилотов всего двое? У них есть и другие обязанности, кроме объяснимого желания сбегать в duty-free. А как один, оставшийся на борту уследит за всеми? Кроме того, сейчас можно сказать, что имело место предательство: служба безопасности в аэропорту Египта просто не работала.

— Мы сейчас говорим о том, как не должна работать служба безопасности. Но ведь есть опыт Израиля, который добился практически идеальной защиты от терактов. Например, специалисты национального израильского авиаперевозчика «Эль Аль» имеются во всех аэропортах мира. Они лично проверяют подготовку к вылету, это безумно дорого. Как работает эта система?

— Цены вопроса нет — это человеческие жизни. Нужно понимать, что безопасность пассажира и самолета начинается не в аэропорту. Если турист — простой турист — живет в израильском отеле, то за ним следит очень много глаз. Там работает агентура, которая знает, куда он собирается уехать, уплыть или вылететь. Далее — аэропорт.

В Израиле, на въезде на его территорию, каждая машина останавливается, а с водителем и пассажирами беседуют психологически подготовленные сотрудники службы безопасности.

Это первый рубеж.

Второй рубеж — это технические средства контроля, то есть видеокамеры, но не только. Есть средства сканирования эфира, мобильной связи, аудиоконтроль и многое другое. Наличие комплекса средств входит в стандарт, необходимый для сертификации аэропорта. Взять, например, екатеринбургский хаб Кольцово. Туда пронести что-то абсолютно невозможно, а исключений не делается ни для кого, все просматривается.

Третий «рубеж обороны» — это агентура среди работников аэропорта. В Израиле ее работу можно не заметить, поскольку агентом службы безопасности (а, возможно, и спецслужб) может быть и уборщица. Она запросто может быть «в погонах», она ведет и контрразведку среди персонала. Лично я помню случай, когда ко мне подсел мужчина средних лет, который на чистом русском языке завел разговор, заинтересовавшись тем, куда и зачем я лечу.

Однако отмечу, что 100-процентную гарантию дает лишь тотальный досмотр пассажиров. Но всё это касается только пассажиров. Досмотр самолетов — это вообще отдельная история. И я думаю, что в Шарм-эль-Шейхе разбившийся Airbus службами безопасности не досматривался вообще, а доступ к машине имел кто угодно и как угодно. Охранник с египетской стороны, вероятно, был. Но что он делал?


Дмитрий Любин — генеральный директор компании «Авиационные сервисные технологии», обслуживающей самолеты различных авиакомпаний, включая «Победу», в аэропорту Кольцово Фото — Facebook Дмитрия Любина

— Несмотря на риск повторения терактов, предупреждения Росавиации, полеты за рубеж, в том числе в потенциально опасные страны (а их около 50, включая США), не запретить. Это просто нереально. Что должны сделать российские власти, чтобы обеспечить безопасность? Израильский способ адекватен?

— Приведу пример. В аэропорт Кольцово собиралась летать еще одна израильская авиакомпания. Но не полетела, поскольку российская сторона не приняла всех её требований. Оставим за скобками то, чего именно хотели израильтяне: это отношения между спецслужбами. Вероятно, предполагалось, что

они хотели ввести собственных сотрудников безопасности, которые не подчинялись бы никому: ни властям, ни коммерсантам. Приоритет — только безопасность.

Мы находимся в состоянии войны, и нам обязательно нужно возвращать институт авиационных маршалов, отвечающих за безопасность. Современная техника такова, что численность экипажа самолета минимальна. И нужен такой человек, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности полета. Китайцы — «Хайнаньские авиалинии» — летают с сотрудниками спецслужб. Мы летали с такими: человек не только ходил по салону во время полета, но и следил за погрузкой багажа.

Кроме того, нужно максимально ограничить доступ к самолету, особенно в тех странах, где высока опасность терактов. Я бы не стал рассматривать США как опасную страну, но райский уголок Бали — это очень опасное место. Тем более на этой войне.

Самый секретный полёт ТБ-7

В апреле 1942 года с подмосковного аэродрома Раменское поднялся в небо тяжелый четырехмоторный бомбардировщик ТБ-7 и взял курс на запад — через линию фронта, в Англию. Грозную машину, еще недавно летавшую бомбить Берлин, Данциг и Кенигсберг, вел один из опытнейших экипажей авиации дальнего действия (АДД) под командованием майора Сергея Асямова.

Перед полетом командиру экипажа и второму пилоту майору Э. Пусэпу командование АДД сообщило, что правительство закупило в Англии партию бомбардировщиков. За ними в ближайшее время будут отправлены экипажи по этому же маршруту, если он окажется безопасным.

Но, как это часто бывает на войне, не мог тогда знать летчик Асямов всю правду об истинной цели полета, как и не мог знать, что жить ему оставалось всего три дня и что он навсегда останется лежать в чужой земле.

Об истинной же цели полета знали тогда в стране всего три человека: Верховный Главнокомандующий И. Сталин, нарком иностранных дел В. Молотов и командующий АДД генерал-лейтенант авиации А. Голованов. Именно ему было поручено разработать самый безопасный и короткий маршрут. А чтобы засекретить настоящую цель полета — проверить безопасность маршрута доставки нашей делегации в Англию и США для подписания совместных документов о войне против фашистской Германии и ее союзников, и об открытии второго фронта — было решено воспользоваться предложением англичан продать нам четырехмоторные бомбардировщики.

Для первого, пробного, полета в Англию был составлен смешанный экипаж, насчитывавший 12 человек и состоявший из бывших летчиков полярной авиации и кадровых военных летчиков. При определении командира экипажа выбор пал на Сергея Асямова, на счету которого было уже несколько десятков боевых вылетов. Второй пилот, командир другого экипажа самолета ТБ-7, Эндель Пусэп к апрелю 1942 года совершил 30 ночных боевых вылетов для нанесения бомбовых ударов по важным военным объектам в глубоком тылу фашистской Германии. Штурман майор Александр Штепенко к тому времени выполнил 28 боевых вылетов, второй штурман майор Сергей Романов совершил более 20 ночных боевых вылетов на бомбардировку глубоких тылов противника.

Самолет, на котором решено было лететь, — тяжелый бомбардировщик ТБ-7 конструкции Петлякова. Проектирование этой машины было начато еще в 1934 году, а опытный образец появился уже в 1936-м. После завершения летных испытаний к серийному выпуску этого самолета приступили в 1939 году. ТБ-7 знаменовал собой революционный переход из тихоходной авиации в скоростную. Хорошая аэродинамика, мощные двигатели АМ-35А (по 1360 л.с. каждый), широкое использование высокопрочных сплавов, убирающееся в полете шасси, дистанционное управление рядом важных агрегатов двигателя — вот характерные особенности этого бомбардировщика.


Машина имела отличное вооружение, состоявшее из спаренных пулеметов ШКАС в носовой части фюзеляжа, двух тяжелых пулеметов УТБ, размещенных за мотогондолами в стрелковых установках, и двух пушек ШВАК-20 в кормовой установке и фюзеляжной части, за последним лонжероном крыла.

Нормальная бомбовая нагрузка составляла 2000 кг, а в перегрузочном варианте 4000 кг. Кстати, на одной из модификаций этого самолета раньше, чем в США и Англии, была поднята в воздух пятитонная бомба. Скорость серийного ТБ-7 на высоте достигала 442 км/ч, дальность полета — 3600 км, потолок — 9300 м.

Самолет ТБ-7 создавался и начинал жизнь в сложных условиях неполной ясности для руководства страны самого вопроса о том, в какой мере необходим был нам этот, по существу стратегический, бомбардировщик, требовавший так много дефицитного дюралюминия. Поэтому его серийный выпуск несколько раз приостанавливался, но потом через некоторое время вновь возобновлялся. В результате к началу Великой Отечественной войны насчитывалось всего несколько десятков этих машин, из которых 13 были уничтожены немцами на земле в первый же день войны.

26 апреля Асямов и Пусэп доложили командиру дивизии полковнику В. Лебедеву о готовности к полету. 28 апреля на аэродром прибыли четыре пассажира, среди которых был переводчик-стенографист из НКИД В. Павлов.

Самолет благополучно взлетел и через некоторое время преодолел линию фронта. Полет над Балтийским морем проходил почти вслепую на высоте около 7500 м. Сильный попутный ветер нарушил расчеты штурманов, и самолет прибыл к побережью Шотландии на два часа раньше, чем предполагалось.


29 апреля в 4 часа утра Асямов посадил четырехмоторную машину на аэродроме Тилинг. После короткого отдыха экипаж вместе с Павловым и его сопровождающими вылетели на английском самолете «Фламинго» в Лондон. Полет продолжался почти три часа, после чего самолет совершил посадку в аэропорту Хэндон, в северо-западном пригороде английской столицы.

На следующий день англичане выразили желание показать сотрудникам советской военной миссии и летчикам авиационную выставку в Ист-Форчун, Для этой цели был подготовлен тот же самолет, который мог взять на борт всего десять человек. Пришлось бросить жребий среди летчиков. Выбор пал на Сергея. Вместе с ним полетели заместитель главы советском военной миссии в Великобритании полковник Н. Пугачев, помощник военного атташе по авиации майор Б. Швецов, секретарь миссии военинженер 2 ранга П. Варанов.

На обратной дороге, в двухстах милях от Лондона. «Фламинго» вдруг воспламенился в воздухе и рухнул на землю. Под его обломками с трудом были обнаружены останки членов нашей делегации. Так трагически оборвалась жизнь майора С. Асямова. Экипаж переживал нелепую смерть командира. Однако нужно было возвращаться домой.

На следующий день бомбардировщик ТБ-7 взлетел и взял курс на восток, чтобы через несколько часов приземлиться на летном поле своего аэродрома. При возвращении в Москву командиром экипажа был Пусэп, а на месте второго пилота летел Романов, который имел навыки в пилотировании.

Сталин, убедившись в безопасности полета по этому маршруту, 5 мая приказал Голованову готовить самолет к следующему полету. На этот раз в Лондон и Вашингтон должен был лететь Молотов и сопровождающая его группа специалистов.

Экипаж был пополнен опытным боевым летчиком капитаном Василием Обуховым, который должен был лететь вторым пилотом. Большую работу по подготовке самолета к полету особой важности проделал инженерно-технический состав руководимый главным инженером АДД генерал-лейтенантом авиации И. Марковым. На протяжении целого дня члены комиссии осматривали и проверяли воздушный корабль, его двигатели, оборудование, 10 мая самолет был принят комиссией и поставлен под охрану.

Время шло, но англичане все не давали «добро» на прием самолета из-за плохих метеоусловий. Наконец согласие было получено, и вечером, 19 мая на аэродром прибыла группа пассажиров из девяти человек, среди которых был и Молотов. На борту самолета Вячеслав Михайлович сразу сообщил экипажу, что он поступает в их полное распоряжение и перестает быть «вторым человеком в стране», потому что в небе главные — летчики.


Разместить дополнительно такое количество пассажиров на бомбардировщике оказалось не так просто. Обычных для пассажирского самолета удобств здесь не было и в помине. А ведь лететь предстояло на большой высоте, в условиях кислородного голодания и низкой температуры. Перед вылетом пассажиров обрядили в меховые летные комбинезоны, шлемы и унты, выдали каждому по два парашюта и кислородному прибору, проинструктировали, как всем этим пользоваться. Строго-настрого запретили дремать или спать в полете, чтобы при надетой на лицо кислородной маске случайно не перегнуть подающую кислород резиновую трубку. На всякий случай командир поручил стрелку-радисту Д. Кожину каждые 15 минут проверять состояние пассажиров.

По данным метеослужбы, к северо-западу от Москвы как раз в это время проходил грозовой фронт. Но полет решили не переносить, и в 18 ч 40 мин ТБ-7 поднялся в воздух.

Полёт проходил нормально, только на рассвете кто-то заметил на крыле за крайним правым мотором масляное пятно. К счастью, температура и давление масла в этом двигателе оставались в норме.

Пришло время снижаться. Внизу проплывал Эдинбург. Позади остались 2600 км пути. Как выяснилось, столица Шотландии была защищена от воздушных налетов сотнями аэростатов, которые при приближении нашего бомбардировщика были опущены к земле. Гостей из России здесь ждали. Пролетев низко над Эдинбургом, ТБ-7 вскоре оказался на знакомом по прошлому полету аэродроме Тилинг, где в честь советской правительственной делегации был выстроен почетный караул из шотландских стрелков в традиционных клетчатых юбках. После церемонии встречи наша делегация на поданных к самолету автомашинах направилась в город Данди, а оттуда спец поездом — в Лондон.


Как известно, переговоры с англичанами проходили исключительно трудно. Черчилль наотрез отказался подписать документ о принятии наших послевоенных границ с Польшей и Румынией и о признании за нами территории Прибалтики. Лишь после того, как наша делегация с разрешения Сталина сняла территориальный вопрос, Молотов и Иден подписали 26 мая советско-английский договор о союзе сроком на 20 лет. Однако Черчилль отказался подписать документ об открытии в 1942 году второго фронта.

Пришло время лететь нашей делегации в Вашингтон для встречи с Рузвельтом. Для перелета ТБ-7 через Северную Атлантику экипаж перегнал бомбардировщик с аэродрома Тилинг на аэродром Прествик, что на западном побережье Шотландии. С этого аэродрома в годы войны стартовали самолеты союзников, направлявшиеся через океан в США.


Дальнейший полет ТБ-7 в США согласно ранее разработанному маршруту должен был пройти через Исландию и о. Ньюфаундленд, где ранее никто из членов экипажа не был. Самолет ТБ-7 благополучно приземлился на аэродроме в Рейкьявике. На очереди был Ньюфаундленд. Англичане настойчиво рекомендовали экипажу приземлиться на аэродроме Гандер, однако один американский полковник, оказавшийся в то время в Рейкьявике и летевший из США в Европу, сказал Пусэпу: «Я знаю, кто с вами летит. Не стоит лететь на Ньюфаундленд, куда вам советуют британцы, — там всегда туман и вы можете разбиться. А в Гус-бее удачный микроклимат, там вы точно удачно сядете». И он показал на карте месторасположение американской секретной базы Гус-бей.

Пусэп вспоминал: «Летели мы по трассе, которую утвердило командование, но летели осторожно и я убедился, что американский летчик был прав. Отвернув самолет от туманов, я сел в солнечном Гус-бее, что было полной неожиданностью для союзников».

Американцы очень тепло встретили наш экипаж. Далее полет на Вашингтон проходил через Канаду. Пролетая недалеко от Монреаля, экипаж узнал, что их теперь будет сопровождать до Вашингтона «летающая крепость». Действительно, вскоре летчики заметили рядом серебристый В-17, который, однако, исчез, как только погода переменилась к худшему. Нашему бомбардировщику пришлось снизиться до малой высоты, чтобы, летя под облаками, следовать по наземным ориентирам.

Как только ТБ-7 приземлился на аэродроме в Вашингтоне, правительственная делегация СССР и экипаж самолета были приглашены в Белый дом для встречи с президентом.


Рассказывая о ходе переговоров, Молотов вспоминал. «Сталин мне указания давал, чтобы они 30-40 немецких дивизий на себя оттянули. И я этого требовал. Когда прилетел в Америку, я сказал это Рузвельту, и в душе удивился его ответу: «Законное, правильное требование. » Он без всяких поправок принял мое Коммюнике, что второй фронт откроется в 1942 году. Рузвельт подписал мне все бумаги, и я решил с этими документами снова лететь к Черчиллю».

Черчилль был удивлен, узнав, что Рузвельт подписал Коммюнике об открытии второго фронта. Теперь ему ничего не оставалось, как вслед за президентом США подписать этот документ. Однако Черчилль и здесь не изменил себе и вручил нашей делегации «Памятную записку», содержание которой говорило о том, что британская сторона не считает себя связанной обязательствами, изложенными в Коммюнике.


Союзники принимали все меры, чтобы держать в секрете прилет нашей делегации в Великобританию и США, однако американцы не могли не заметить непривычный краснозвездный бомбардировщик. При появлении членов экипажа на аэродроме их горячо приветствовали, дарили подарки, обменивались с ними сувенирами. Эти встречи сдержанный Пусэп сравнивал с вавилонским столпотворением.


Не без волнения вспоминали наши летчики тот день, когда их самолет покидал Америку. Как только бомбардировщик вырулил на взлетную полосу, американцы начали кричать, бросать вверх шляпы, шоферы — сигналить, за самолетом вслед побежали люди, помчались машины…

Но вот настал день, когда ТБ-7 должен был покинуть Англию и лететь в Москву. Англичане предложили экипажу возвращаться не прежним маршрутом, а через Африку и Иран. Молотов обратился к Пусэпу. чтобы узнать его мнение. Пусэп ответил ему, что в это время года над пустынями Северной Африки держится высокая температура, и моторы просто не выдержат.

Молотов принял решение переслать текст коммюнике для публикации в Москву. Теперь, даже если бы германские истребители смогли сбить самолет с делегацией, миссия нашего дипломата всё равно была бы выполненной. О переговорах Молотова в Лондоне и Вашингтоне уже узнал весь мир.

Надо сказать, что фашистское руководство было буквально взбешено перелётом советского наркома, произошедшего у них под носом. И желание сбить или захватить советский самолёт на обратном пути было велико. Но удача сопутствовала нашему «дипломатическому бомбардировщику». Утром 13 июня бомбардировщик ТБ-7 приземлился на Центральном аэродроме в Москве. Среди встречавших был командующий АДД Голованов.

Нарком иностранных дел на прощание пожал руки членам экипажа, подошел к Пусэпу и поблагодарил его «за приятное путешествие». Так завершился этот исторический перелет в горячем небе Второй мировой войны.


Неделю спустя, 20 июня 1942 года, Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение специального задания правительства звание Героя Советского Союза было присвоено майору С. Асямову (посмертно), майорам Э. Пусэпу, С. Романову и А. Штепенко. Принимавшие участие в этом полете другие члены экипажа — второй пилот В. Обухов, бортинженеры С. Дмитриев и Н. Золотарев, стрелки-радисты Д. Кожин, Б. Низовцев, П. Белоусов. С. Муханов. И. Гончаров. П. Сальников, В. Смирнов — были удостоены высоких государственных наград. Майору В. Обухову, совершившему к октябрю 1943 года 156 боевых вылетов, 13 марта 1944 года было также присвоено звание Героя Советского Союза.

Источники:
Голованов А. Дальняя бомбардировочная. М.: Центрполиграф, 2008. С. 123-128.
Масловский Л. Полёт наркома иностранных дел В. М. Молотова в США в июне 1942 года // Газета «Завтра». 18 марта 2015.
Чуев Ф. Сто сорок бесед с Молотовым. М.: Терра, 1991. С. 124-126.
Шевченко В. Через Великобританию в Вашингтон // Авиация и космонавтика. 1992. №2. С. 26-27.
Величко В. Полеты В.М. Молотова в Великобританию и США. 1942 год // Альманах «Лубянка». 14 октября 2011.

Читайте также: