Shining force прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Трое грабителей ночью забрались в древнюю башню ANCIENT TOWER королевского замка в городе GRANSEAL в надежде найти сокровища. Обнаружив скрытый проход в святилище, они крадут два драгоценных камня с двери. Неожиданно башня начинает трястись, как при землетрясении, и грабители в испуге удирают.
А в это время в замке король и министр недоумевают, что же происходит. Непонятный шум и странные вспышки озада¬чивают их, и король посылает одного из солдат в башню, узнать, в чем дело. Вернувшись, солдат говорит о том, что опечатанная дверь открыта. Король уверяет, что этого не может быть, и тогда сам министр направляется в башню.
В замке гаснут все свечи, и король остается один в темноте. Неожиданно в тронном зале появляется что-то непонятное. Король зовет на помощь, но это неизвестное существо использует против короля какую-то магию, и тот падает.
Такова краткая предыстория игры.
Как и в первой части «SHINING FORCE», основу игры составляют сражения. Здесь основной персонаж повыносливее, но все равно нужно постоянно следить за тем, чтобы он остался
в живых на протяжении всего боя. Рядом с ним. по возможности, должен быть целитель, и у каждого бойца должны быть лекарственные средства. В случае гибели главного персонажа вы теряете половину заработанных денег и начинаете сражение сначала.
У каждого игрока своя стратегия и тактика при ведении боя, который может длиться очень долго. Нет возможности давать конкретные указания по ведению того или иного сражения, так как все зависит от состава вашей команды, степени развития бойцов, оттого, как компьютер распорядится передвижением и очередностью передвижения ваших бойцов и сил противника. В каждом сражении вас могут подстерегать неожиданности в виде двойной атаки со стороны противника, сверхмощных ударов и защиты неприятеля от вашей атаки. Это все происходит по воле компьютера, и вы здесь сделать ничего не можете. Правда, ваши бойцы тоже иногда могут и ударять два раза подряд, и защищаться от удара.
Новые противники в каждом сражении вводятся постепенно, как правило, не больше двух-трех за один раз, поэтому, освоив тактику боев, вы сможете лихо расправляться с любыми монстрами. В критической ситуации лучше воспользоваться магией EGRESS, имеющейся у основного персонажа, а также ANGEL WING. Тогда вы окажетесь в церкви ближайшего города.
Управление

EGRESS - магия ухода. Используется для перенесения с поля боя в церковь ближайшего города.
BOLT, RAIJIN - магии молнии. Действуют на всех врагов. BLAST - магия взрывной волны. Действует на всех врагов.
HEAL - магия исцеления. Восстанавливает жизненную энергию одного вашего бойца.
AURA - магия ауры. Тоже магия исцеления, действующая сразу на нескольких бойцов.
DETOX - магия противоядия. Излечивает вашего бойца от яда, которым его могут отравить во время атаки.
BOOST - магия помощи. Увеличивает на время защиту и быстроту вашего персонажа.
BLAZE, KATON - магия огня. Действует на всех врагов.
FREEZE - магия замораживания. Действует на всех врагов.
SLEEP - магия сна. Усыпляет ваших противников, но действует не на всех.
ATTACK - магия атаки. Увеличивает на время атаку вашего персонажа.
DESOUL - магия бездушия. Уничтожает противника полностью, но действует редко.
DISPEL- магия рассеивания. На некоторое время лишает противника возможности использовать магию. Действует не на всех.
MUDDLE - магия путаницы. Пораженный ею враг может действовать непредсказуемо, например, бить своих же. Действует не на всех.
Высшие боевые магии:

DAO-джинн, вызывающий камнепад
APOLLO -Аполлон, вызывающий огонь
NEPTUN - Нептун, вызывающий с помощью трезубца смертельный дождь
ATLAS - стальные кулаки.
Четыре высшие боевые магии лучше направлять на одного неприятеля, так как их сила делится на количество врагов, и применение этих видов магий для нескольких противников может быть неэффективно.
Особые и спрятанные предметы:

В штабе (HEADQUARTERS) в каждом городе вы можете:
advice - получить советы Новы перед каждым сражением, какую лучше выбрать тактику;
item - посмотреть, что у вас есть в наличии;
status - посмотреть статус каждого члена команды: уровень (LV), жизненные силы (HP), магия (MP), атака (attack), защита (defense), быстрота (agility), подвижность (move);
join - заменить одного бойца другим. Так как в сражении не могут участвовать больше 12 человек, вам придется выбирать сильнейших и периодически заменять того или иного персонажа.
Также в штабе вы можете поговорить с каждым из бойцов, независимо от того, будет он сражаться или в данное время «в запасе», и узнать, каков его боевой настрой.
Во время сражения вы управляете своим персонажем с помощью стрелок и кнопок А или С. Нажав на А или С, вы можете:
attack - атаковать противника;
item - использовать (use) какой-либо предмет, передать (give) его другому бойцу, находящемуся рядом с вами, перевооружить или вооружить (equip) бойца имеющимся оружием, избавиться (drop) от ненужного предмета;
stay - оставаться на том месте, куда вы привели своего бойца;
magic - использование магии (у кого она есть);

Если нажать В в то время, когда очередь двигаться предоставлена вашему персонажу, появляется белый светящийся квадрат. Наведя его на ваших бойцов или противников и нажав А, вы увидите полный статус персонажа.
Если навести квадрат на свободное место и нажать А или С, появятся иконки:
mар - карта сражения. Можно посмотреть расположение ваших сил (зеленый цвет) и сил противника (красный цвет);
message - можно убрать часть информации, появляющейся после каждого сражения;
speed - скорость прохождения на экране информации;
quit- можно в любой момент покинуть поле боя, ответив «yes», и в следующий раз игра начнется именно с этого места.

Члены команды
Характеристики бойцов, данные здесь, носят чисто справочный характер. Каждый игрок волен формировать команду по своему усмотрению или в зависимости от обстоятельств (как хорошо удалось развить того или иного персонажа).
МАХ-основной персонаж. Хороший боец, владеет магией EGRESS. Вы можете выбрать для него и любое другое имя.
LUKE- воин. Хороший боец, владеющий мечом и боевым топором. Останется он до конца или нет, зависит от того, как будут повышаться его уровни.
KEN - рыцарь. Быстро наращивает силу, но позже появятся рыцари с более мощной атакой и лучшей защитой.
ТАО- колдунья. Владеет магиями BLAZE, SLEEP, DISPEL и BOOST. ТАО желательно держать в команде до конца.
HANS - лучник. Хорош на первых порах, но потом лучше заменить его.
LOWE - целитель. Медленно набирает уровни, но если удастся развить его, он будет хорош и как целитель, и как боец. Владеет магиями HEAL, DETOX, SLOW и QUICK. GONG-монах. Неплохой целитель.
GORT - воин. Очень сильный боец. Желательно, чтобы он быстрее повышал свое мастерство и оставался с вами как можно дольше. МАЕ - метательница копья. Довольно сильный боец.
KHRIS - целительница. Хороша на первых порах. Владеет магией HEAL.
ANRY - колдунья. Владеет магиями BLAZE, FREEZE, BOLT и MUDDLE. Желательно активно развивать ее.
ARTHUR - рыцарь. Очень слабый боец, лучше заменить его при первой же возможности.
BALBAROY- человекоптица. Средний боец, хорош на первых порах. AMON -человекоптица, жена BALBAROY'A. Довольно слабый боец.
DIANE - лучница. Если удастся хорошо развить ее, будет весьма полезна.
ZYLO - оборотень. Довольно сильный боец, но все зависит от того, как удастся развить его.
PELLE - рыцарь. Очень сильный боец, желательно оставить в команде до конца.
YOGURT- непонятный маленький зверек. Практически бесполезен.
KOKICHI - можно назвать его «летающим рыцарем». Может стать очень сильным бойцом. Есть смысл развивать его.
VANCAR-рыцарь. Неплохой боец.
DOMINGO - маг. Исключительно полезный боец, обязательно развивайте его. Владеет магиями FREEZE, MUDDLE, DISPEL и BOOST. Имеет хорошую защиту.
GUNTZ - допотопный рыцарь. Средний боец.
ERNEST-рыцарь. Неплохой боец.
LYLE- лучник. Неплохой боец, может заменить DIANА'у.
BLEU - дракон. Умный, но в бою не очень хорош.
MUSASHI - самурай. Очень сильный боец, есть смысл держать его до конца игры.
ALEF - хорошая колдунья. Жаль, что присоединяется к вам слишком поздно. Есть смысл попробовать развить ее. Владеет магиями BLAZE, FREEZE, BOLT.
TORASU - прекрасный целитель, будет очень полезен. Владеет магиями HEAL, DETOX, SHIELD и AURA.
ADAM - робот. Средний боец.
HANZOU - ниндзя. Сильный боец, но слишком поздно появляется. Владеет магиями SLEEP, DISPEL, DESOUL.
Боевые магии:
BLAZE - магия огня. Действует на всех врагов.
FREEZE - магия замораживания. Действует на всех врагов.
BOLT - магия молнии. Действует на всех врагов.
MUDDLE - магия путаницы. Пораженный ею персонаж может действовать непредсказуемо, вплоть до атаки на своих же бойцов. Действует не на всех врагов.
DESOUL - магия бездушия. Уничтожает противника полностью, но действует очень редко.
DISPEL - магия рассеивания. На какое-то время лишает противника возможности использовать магию. Действует не на всех врагов.
SLOW - магия понижения. Снижает на определенное время защиту и проворность противника.
SLEEP - магия сна. Усыпляет на какое-то время ваших противников, но действует избирательно.
Другие магии:
EGRESS- магия ухода. Используется для перенесения с поля боя в церковь ближайшего города.
SHIELD - магия поля. Образует поле вокруг вашего бойца, защищающее на какое-то время от действия магии неприятеля.
BOOST - магия помощи. На некоторое время увеличивает силу атаки вашего бойца.
DETOX - магия противоядия. Избавляет вашего бойца от действия яда, которым его могут отравить некоторые враги.
HEAL - магия исцеления. Восстанавливает часть жизненной энергии одного вашего бойца.
AURA - магия ауры. Тоже магия исцеления, но действующая сразу на нескольких ваших бойцов.
QUICK - магия скорости. На некоторое время увеличивает скорость вашего бойца. Оружие
(дано в порядке возрастания мощности)
МЕЧИ, САБЛИ:

Short Sword, Middle Sword - основной персонаж, воины, человекоптицы
Long Sword - основной персонаж, человекоптицы
Steel Sword, Broad Sword, Doom Blade, Katana -основной персонаж, человекоптицы, ниндзя, самурай (все - после повышения) Sword of Light, Sword of Darkness, Chaos Breaker - основной персонаж (после повышения)

ЛУКИ, АРБАЛЕТЫ:
Wooden Arrow, Steel Arrow - лучники
Elven Arrow, Assault Shell, Buster Shot - лучники (после повышения)

КОПЬЯ:
Spear, Power Spear, Bronze Lance - рыцари Steel Lance, Chrome Lance, Halbert, Valkyrie, Devil Lance - рыцари (после повышения)

СЕКИРЫ, БОЕВЫЕ ТОПОРЫ:
Hand Axe, Middle Axe, Battle Axe - воины
Heat Axe, Great Axe, Atlas - воины (после повышения)

Предметы
В магазинах вы можете купить:
medical herb - лекарственную траву. Восстанавливает 8 единиц жизненной энергии;
healing seed - лечебное зерно. Восстанавливает 12-14 единиц жизненной энергии;
antidote - противоядие
angel wing - крыло ангела. Позволяет в критических ситуациях покинуть поле боя.

Особые и спрятанные предметы:
Power Potion - снадобье силы. Используется один раз для повышения уровня атаки вашего
персонажа.
Defense Potion - снадобье защиты. Используется один раз для повышения уровня защиты вашего персонажа.
Bread of Life - хлеб жизни. Используется один раз для увеличения линии жизни вашего персонажа.
Domingo Egg - яйцо, из которого появляется маг DOMINGO.
Orb of Light - камень света. Необходим на протяжении всей игры.
Bikini и Houte Couture - экипировки, соответственно, для ТАО и ANRI. Улучшают внешний вид колдуний, но не влияют на способности.
Moon Stone - лунный камень. Необходим для изготовления Lunar Dew.
Lunar Dew - лунная роса. Необходима для лечения ZYLO.
Legs of Haste - быстрые ноги. Используются один раз для увеличения скорости вашего персонажа.
Shower of Cure - целительный дождь, используется один раз во время сражения для восстановления жизненной энергии всех бойцов.
Turbo Pepper - турбоперец. Используется один раз для увеличения мобильности вашего персонажа.

Shining Force (Прохождение)

Дракон был страшный усыплен. За дверью крепкой дремлет он, Но к каждой двери ключик есть, И соискателей не счесть.

Chapter 1: Runefaust Invasion Chapter 2: Spirit of the Holy Spring

Ну вот вы и в Rindo. Прогуляйтесь по городу, посетите местные достопримечательности: театр и место для цирка. Капе скупил все лодки, кроме шлюпки мэра города (кепки нет). Тот, конечно, лодочку зажмет, так что прогуляйтесь-ка пока в городок Manarina, где находится школа магов.
Узнав о приближении такого войска, маги подготовят достойную встречу. Учтите, что зомби более всего чувствительны к огню, и постарайтесь как можно скорее ликвидировать магов. Несмотря на столь наглое вторжение, членов славной команды Shining Force не превратят ни в лягушек, ни в каменные статуи, напротив, вам будет оказан радушный прием. Обследуйте всю школу. Чтобы попасть к главному магу, придется подвергнуть себя нечеловеческому эксперименту и превратиться в курицу. Маг расскажет о монастыре теней (Shade Abbey). Заберите с собой принцессу Anri, дочь погибшего короля, и поговорите с Otrant'OM. От него узнаете о двери и ключе, а также о Сфере Света (Orb of Light), которая находится в катакомбах и хорошо охраняется. Заполучив артефакт, используйте его в закрытом водоеме к северу от входа в пещеры. Святой дух благословит всю команду на борьбу со злом. Теперь снова поговорите с Otrant'OM. Узнаете, что дальше путь лежит по морю на восток. Можете забирать рыцаря Artur'a с башни и возвращаться в Rindo.
На этот раз мэр окажется сговорчивее и согласится отдать лодку, но прежде вы должны будете отыскать его внука. Тут и думать нечего: где же ему быть, как не в цирке. Под куполом нет ничего, что могло бы развеселить нормального человека, одни злые марионетки (весьма опасные противники, могут и поморозить). Зато в сундуке найдется стальная стрела для лучника. В общем, после победы корабль ваш. Однако, как только команда взойдет на борт, появится злая колдунья (это ее марионеток вы только что уничтожили) и потопит судно. Поговорите с мэром, и он расскажет о портовом городке Uranbatol. Город находится далеко на северо-востоке, и путь туда лежит через Shade Abbey (Монастырь Теней).
У входа в монастырь встретится Amon. Она попросит выручить мужа — Balbaroy'a. Люди в монастыре весьма странные. Когда вы зайдете церковь, священник превратится в демона, а люди — в зомби. После битвы с мертвяками оживет Balbaroy, превращенный в статую Darksol'OM. Оба крылатых воина вступят в команду, затем Amon поведает о том, что до Uranbatol'a еще далеко, а пока надо двигаться в город Bustoke.

Chapter 3: Secret Weapon of Runef aust Chapter 4: The Great Fortress of Balbazak

Ну вот, вся команда прибыла в город-поезд Рао. Главный в городе — генерал Elliott. Его найдете в таверне. Из разговора с генералом узнайте, что Darksol уговорил местного короля Ramladu перейти на сторону Runefaust'a, а так как генерал присяran на верность королю, то он невольный враг SF. Теперь обследуйте город. Заглянув к священнику, пройдите в дальний угол церкви, чтобы увидеть Jogurt'a. Он вступит в команду. Встретьтесь с Earnest'OM, его город уничтожил Balbazak, и теперь парень жаждет мести. Обобрав сундуки в вагончиках и прикупив длинные мечи (Long Sword) для воинов, говорите с принцессой, пока поезд не уедет. После этого из Bustoke прилетит Kokichi, он тоже жаждет хоть немного побороться со злом. Но не торопитесь отправляться в путь — посреди луга остался кентавр Vankar, отставший от поезда, любитель приключений. Как только команда покинет луг, на нее нападет войско Runefaust'a. Внимание, один из ящеров экипирован Heat Axe, и не помешало бы этот топорик отобрать, штука полезная (правда, после апгрейда).
После битвы снова попадаем в Рао. Тут есть несколько неотложных дел. Сперва заберите в команду Guntz'a (рыцарь из Rindo, в паровом скафандре), он 8 загоне овец пугает. Затем надо отыскать парня, торгующего инкубаторами, и отдать ему Domingo Egg. Из яичка вылупится Domingo — волшебное созданье. С виду неказист, но в бою крут (как яйцо, из которого вылупился), да и летать может. Ну и, наконец, отыщите стальной меч (Steel Sword) и эльфийские стрелы (Elven Arrow). Узнайте от принцессы о месте обитания прямых потомков Древних местечке Prompt и можно отправляться на битву с «защитниками» Uranbatol'a. В бою участвуют адские псы (Hell Hound), с ними надо быть начеку, могут сжечь. Здесь, прямо под стенами замка, можно найти еще один артефакт.


1. Обыщите стену пещеры, в которой нашли лунный камень (Moon Stone), чтобы найти сундук с Sugoi Mizugi (купальник). Отдайте его Тао, и она будет в купальнике.
2. Обыщите место, где стоят лучники на мосту около Pao Bridge, чтобы найти Kitui Huku (мини). В него можно одеть Anri.
3. Сундук, спрятанный в кустах под стенами замка Бальбазака, искать надо во время боя. Как использовать эту штуку, непонятно.
4. Говорят, что в бочке на корабле во время второго путешествия можно найти Teppou (Винтовка??), правда мне не удалось этого сделать.
5. Обыщите северо-западную часть стены во время сражения с Колоссумами, чтобы найти Kaku-chan (Кукла), зачем она?
6. А еще говорят, что на каком-то поле боя можно найти солнечные очки.

После прорыва обороны откроется вход в замок. Там Earnest добивает последнего пса. Он вступит в команду и поможет проникнуть во внутренний дворик. Balbazak все еще на пристани, охраняет корабль. Прежде чем туда соваться, необходимо обшарить замок и прикупить необходимые вещички. Во время сражения на пристани постарайтесь окружить Balbazak'a со всех сторон, иначе он будет успевать восстанавливать энергию. После победы явится Darksol и убьет Babazak'a за то, что тот сдался на милость победителя, не выполнив задания. Как бы то ни было, теперь корабль во власти SF, и можно отправляться к далеким берегам.

Chapter 5: Gateway to the Hidden Shrine

Естественно, что морское путешествие не может обойтись без приключений. В пути на корабль напали морские монстры. Conch'и и Shelltlsh'ы это не просто ракушки, это гигантские ракушки. Они и отравить могут при случае.
В сражении кораблю были нанесены повреждения. Нужен ремонт. По счастливой случайности, проплывающая мимо русалка предложит свою помощь и проведет корабль к острову Waral. Пока корабль чинят, пошляйтесь по городу, обчистите королевские магазины (Shower of Cure, Mobility Ring), закупите вооружение. В городе можно узнать много информации о Prompt'e, а также о пропавшем священнике. После того как вы наступите на большую рыбу, из воды вылезет Boken. Он расскажет о странном сооружении под островом. Садитесь в лодку и плывите на юг, там лодку затянет водопад, и герой очнется у того самого исчезнувшего монаха. Необходимо разобраться в том, что происходит под островом, а поэтому вперед.
Новые твари (по-другому их и не назовешь), появившиеся с этого момента черви. Впрочем, особой опасности они не представляют, пока. Наградой за победу станет. Shining Path. Правда, радоваться долго не придется. Путь тут же завалит обломками скал. Жаль, конечно, но ничего не поделаешь. Зато, по возвращении на поверхность, все жители будут чествовать победителей. Однако пора продолжить путь. Прежде чем говорить об этом с королем, докупите необходимые вещи, так как сразу после разговора команда отправится в путь на своем многострадальном корабле. Многострадальном потому, что и на этот раз на него нападут монстры. Осторожно, некоторые из них появляются неожиданно, гаргульи (Gargoil), например.
Естественно, что такое сражение не могло пройти бесследно для корабля. У него сломался руль, и теперь неизвестно, куда стихия занесет дрейфующее судно с храбрыми героями на борту.

Chapter 6: Descendant of the Sacred Dragons

Волею судеб корабль прибило к берегу неподалеку от города Rudo, но довольно далеко от Prompt'a. Большинство горожан — дети. Переговорите с Karin. Она попросит помощи. Воины Runefaust'a около Dragoni'и, и надо спасти последнего священного дракона Bleu. Отыщите Krin — сестру Karin. Она расскажет о Manual of the Seal. Нельзя допустить, чтобы эта книга попала в грязные лапы Darksol'a. В магазине можно приобрести новое оружие: Crome Lance, Guardian Staff. Отыщите парня Lyle на вершине башне. Этот кентавр-лучник может пригодиться.

Теперь отправляйтесь в Dragoni'ю. По пути предстоит бой в горной местности. Передвигаться очень тяжело, будьте начеку, несколько Golem'oв, Worm'ов и Магов появятся прямо перед носом, можно не успеть отступить. В Dragoni'и обшарьте все сундуки: Broad Sword, Halberd (Алебарда).

После отыщите Bleu в домике на вершине горы. Прибежит Karin и объяснит Bleu, что SF его друзья. На обратном пути на нее нападет воин Runefaus'a, a Bleu, не даром, что дракон, с ним зверски разберется. После этого инцидента в городе объявится Капе. В разговоре он милостиво позволит заглянуть перед битвой в штаб, чтобы сформировать команду. В бою ничего особенного. 3 гаргульи, 2 лекаря, 4 голема, 3 мага, 2 Durahan'a и Капе. Кстати, это у меня галлюцинации или на самом деле? В бою имя Капе — Cain. Выиграв сражение, SF откроют страшную тайну — Капе неплохой парень, просто его околдовал Darksol. Но теперь-то маска сорвана, и он свободен. Жаль только, что к команде не присоединился (не забудьте во время боя еще раз обчистить сундуки). Встретьтесь с Капе в драконьей часовне. За дверью прячется Darksol, завладевший Manual'ом. Капе пообещает сам разобраться с бывшим хозяином, и оба исчезнут.
Вернувшись в Rudo, разузнайте у Krin о Manual'е и мече Chaos Breaker. Когда попытаетесь выйти из города, состоится сражение в горах. Осторожно, твари Belial круто колдуют.
По дороге в Prompt SF решили заглянуть на чашку чая (со слоном) к своей старой знакомой — колдунье Mishael. И та, хотя гостей не ждала, сумела подготовить достойный прием в своем замке. Mishael пустит на вас гаргулий и выставит заслоны из Bowrider'oв и магов, а сама, вместе с Belial 'ами и Durahan'aмиостанется охранять Sword of Light (этот артефакт можно умыкнуть у владелицы летающим воином). Кроме меча, в сундуках найдете три кольца: White Ring, Black Ring и Evil Ring. Пропускаем долгое нудное путешествие в Prompt и сразу оказываемся на месте, то бишь в Chapter 7.

Chapter 7: The Lost Civilization

Наконец вы добрались до Prompt'a — города древних. Им управляет король Kusuko, а обитает сия царственная персона в подвале разрушенного древнего замка. Кстати, в замке находится раненый Капе. Поговорите с королем, и вас засадят в темницу. Выбраться легко, поможет вездесущий Boken. Проходя мимо трона, подслушаем отчет о неудачах королевской рати в борьбе с Darksol'ом.

После беседы с королем надо навестить Капе. Он ранен, но уговорит короля пропустить SF к Башне Древних. Если после этого разговора прочитать маааленькую табличку на стене одного из домов, то в команду вступит самурай Musashi (очень прокаченный герой). Теперь вступайте в битву и пробивайтесь к башне. Внимание! У одного из Durahan'OB есть Doom Blade. В битве участвуют: Jet'ы (бронированного летающего кальмара видели?), Wyvern'ы (огнедышащие драконы), Torch Еуе'сы (по-русски — торшеры, мини Laser Eye) и Minotaur. Награда за победу — Перец (Turbo Pepper), увеличивает мобильность, и Devil Lance.

В следующем бою через кучу монстров придется пробираться к вершине башни. У главного демона отберите Demon Rod — посох, а в одном из ящиков найдете пику Valkyrie. На вершине башни колдует Darksol. Видимо испугавшись явившегося Капе злодей наложит в штаны и сбежит под предлогом: «Мне, мол, Дракона освобождать надобно». Капе же, скончается у вас на руках.

Теперь надо вернуться в Prompt и узнать о том, что по легенде мечи света и тьмы должны объединиться, чтобы появился Chaos Breaker. Получите у короля Sword of Darkness, а затем используйте Orb of Light, чтобы попасть в Metaph'y через Shining Path (он в подземелье). Там поговорите с роботом Adam'OM и используйте Orb, чтобы вызвать духа. После этого Адам должен показать, как получить меч, но явится перепрограммированный Darksol'OM робот Chaos. Битвы не миновать. После победы в ней откроется путь к алтарям. Стоит на левый поместить Sword of Light, а на правый — Sword of Darkness, как на среднем возникнет Chaos Breaker.

В Prompt'e надо снова забежать к королю затем, чтобы тот рассказал историю Runefaust'a. Оказывается, он совсем близко, надо лишь выйти за город и перебить чертову тучу врагов (среди них есть Armed Skeleton'ы). А пробиваться надо к воротам, что на юге.

Chapter 8: Rise of the Ancient Castle

Внимание! He пропустите редчайшую возможность посмотреть на ниндзя Hanzou, прячущегося в кустах. Чтобы найти его, обыщите куст с цветком прямо у входа. Darksol сбежал из замка, и теперь главный тут Mahato. Он ждет героя, благодаря которому его город снова свободен. Кстати, Runefaust раньше назывался Protectora. Прикупите Buster Shot для лучников и после разговора с Mahato отправляйтесь на запад. Надо во что бы то ни стало помешать Darksol'y воплотить свои грязные замыслы в жизнь. Мерзавец натравит на SF самого короля Ramladu, а также огнедышащих химер (Chimaera) и Blue Dragon'oe. В сундуках — Atlas и Halberd, а у одного скелета — Atlas.

Попасть туда можно через телепортер, но прежде надо сформировать команду из самых сильных членов команды. Чтобы ничто не помешало последним приготовлениям к оживлению дракона, Darksol выставил в качестве охраны трех Colossum'OB. Двое могут колдовать FREEZE 3, а третий — BOLT 3. Кроме этого, почти все остальные враги не ждут, пока их перебьют поодиночке, а нападают разом.

Когда Colossum'ы падут, разрушится монолит — последняя преграда на пути к Darksol'y.
Поскольку последняя битва состоит из. ой, ну не буду забегать вперед. Просто, если есть павшие герои, то нужно вернуться в город и воскресить, а заодно затариться лекарством. Итак, последняя битва. Darksol стоит в центре зала и пытается воскресить дракона. Надо уничтожить злодея, но прежде до него надо добраться. Кратчайший путь — прямая. Узкий коридор обстреливается Torch Еуе'ми, если не торопиться, то можно обойтись без жертв. Darksol здорово колдует, и героев с небольшим количеством энергии надо держать на расстоянии. Рано или поздно у злодея кончится энергия, и тут начнется самое интересное. Darkol призовет на помощь Дракона, передав ему всю свою силу (откуда она взялась, ведь только что умирал), и начнется вторая фаза сражения. У Дракона три головы, у каждой примерно 150-250 HP. Кроме того, из двух дыр появляются Скелеты. Значит так, берем себя, Musashi и Hanzou, накладываем BOOST и вперед! Поскольку головы не двигаются, то можно методично уничтожать одну за другой. КОНЕЦ.

Дракон умер, но кто даст гарантию, что навсегда? Поэтому лидер SF решил пришпилить его Chaos Breaker'ом, как жука булавкой. Но что это, лишь только меч коснулся холодного каменного пола, проткнув насквозь тушу Дракона, как дворец стал обрушиваться и погружаться в морскую пучину. И все бы хорошо, да только руки от меча не оторвать. Так бы и погибли наши герои, но вдруг они очутились на берегу, лишь предводителя нет среди них. Где же он, где этот герой, сумевший использовать EGRESS для спасения команды, принеся себя в жертву. Может быть он остался сторожить Дракона? Может быть — последняя заставка дает надежду на новую встречу.

Shining Force (Прохождение)

Дракон был страшный усыплен. За дверью крепкой дремлет он, Но к каждой двери ключик есть, И соискателей не счесть.

Chapter 1: Runefaust Invasion Chapter 2: Spirit of the Holy Spring

Ну вот вы и в Rindo. Прогуляйтесь по городу, посетите местные достопримечательности: театр и место для цирка. Капе скупил все лодки, кроме шлюпки мэра города (кепки нет). Тот, конечно, лодочку зажмет, так что прогуляйтесь-ка пока в городок Manarina, где находится школа магов.
Узнав о приближении такого войска, маги подготовят достойную встречу. Учтите, что зомби более всего чувствительны к огню, и постарайтесь как можно скорее ликвидировать магов. Несмотря на столь наглое вторжение, членов славной команды Shining Force не превратят ни в лягушек, ни в каменные статуи, напротив, вам будет оказан радушный прием. Обследуйте всю школу. Чтобы попасть к главному магу, придется подвергнуть себя нечеловеческому эксперименту и превратиться в курицу. Маг расскажет о монастыре теней (Shade Abbey). Заберите с собой принцессу Anri, дочь погибшего короля, и поговорите с Otrant'OM. От него узнаете о двери и ключе, а также о Сфере Света (Orb of Light), которая находится в катакомбах и хорошо охраняется. Заполучив артефакт, используйте его в закрытом водоеме к северу от входа в пещеры. Святой дух благословит всю команду на борьбу со злом. Теперь снова поговорите с Otrant'OM. Узнаете, что дальше путь лежит по морю на восток. Можете забирать рыцаря Artur'a с башни и возвращаться в Rindo.
На этот раз мэр окажется сговорчивее и согласится отдать лодку, но прежде вы должны будете отыскать его внука. Тут и думать нечего: где же ему быть, как не в цирке. Под куполом нет ничего, что могло бы развеселить нормального человека, одни злые марионетки (весьма опасные противники, могут и поморозить). Зато в сундуке найдется стальная стрела для лучника. В общем, после победы корабль ваш. Однако, как только команда взойдет на борт, появится злая колдунья (это ее марионеток вы только что уничтожили) и потопит судно. Поговорите с мэром, и он расскажет о портовом городке Uranbatol. Город находится далеко на северо-востоке, и путь туда лежит через Shade Abbey (Монастырь Теней).
У входа в монастырь встретится Amon. Она попросит выручить мужа — Balbaroy'a. Люди в монастыре весьма странные. Когда вы зайдете церковь, священник превратится в демона, а люди — в зомби. После битвы с мертвяками оживет Balbaroy, превращенный в статую Darksol'OM. Оба крылатых воина вступят в команду, затем Amon поведает о том, что до Uranbatol'a еще далеко, а пока надо двигаться в город Bustoke.

Chapter 3: Secret Weapon of Runef aust Chapter 4: The Great Fortress of Balbazak

Ну вот, вся команда прибыла в город-поезд Рао. Главный в городе — генерал Elliott. Его найдете в таверне. Из разговора с генералом узнайте, что Darksol уговорил местного короля Ramladu перейти на сторону Runefaust'a, а так как генерал присяran на верность королю, то он невольный враг SF. Теперь обследуйте город. Заглянув к священнику, пройдите в дальний угол церкви, чтобы увидеть Jogurt'a. Он вступит в команду. Встретьтесь с Earnest'OM, его город уничтожил Balbazak, и теперь парень жаждет мести. Обобрав сундуки в вагончиках и прикупив длинные мечи (Long Sword) для воинов, говорите с принцессой, пока поезд не уедет. После этого из Bustoke прилетит Kokichi, он тоже жаждет хоть немного побороться со злом. Но не торопитесь отправляться в путь — посреди луга остался кентавр Vankar, отставший от поезда, любитель приключений. Как только команда покинет луг, на нее нападет войско Runefaust'a. Внимание, один из ящеров экипирован Heat Axe, и не помешало бы этот топорик отобрать, штука полезная (правда, после апгрейда).
После битвы снова попадаем в Рао. Тут есть несколько неотложных дел. Сперва заберите в команду Guntz'a (рыцарь из Rindo, в паровом скафандре), он 8 загоне овец пугает. Затем надо отыскать парня, торгующего инкубаторами, и отдать ему Domingo Egg. Из яичка вылупится Domingo — волшебное созданье. С виду неказист, но в бою крут (как яйцо, из которого вылупился), да и летать может. Ну и, наконец, отыщите стальной меч (Steel Sword) и эльфийские стрелы (Elven Arrow). Узнайте от принцессы о месте обитания прямых потомков Древних местечке Prompt и можно отправляться на битву с «защитниками» Uranbatol'a. В бою участвуют адские псы (Hell Hound), с ними надо быть начеку, могут сжечь. Здесь, прямо под стенами замка, можно найти еще один артефакт.


1. Обыщите стену пещеры, в которой нашли лунный камень (Moon Stone), чтобы найти сундук с Sugoi Mizugi (купальник). Отдайте его Тао, и она будет в купальнике.
2. Обыщите место, где стоят лучники на мосту около Pao Bridge, чтобы найти Kitui Huku (мини). В него можно одеть Anri.
3. Сундук, спрятанный в кустах под стенами замка Бальбазака, искать надо во время боя. Как использовать эту штуку, непонятно.
4. Говорят, что в бочке на корабле во время второго путешествия можно найти Teppou (Винтовка??), правда мне не удалось этого сделать.
5. Обыщите северо-западную часть стены во время сражения с Колоссумами, чтобы найти Kaku-chan (Кукла), зачем она?
6. А еще говорят, что на каком-то поле боя можно найти солнечные очки.

После прорыва обороны откроется вход в замок. Там Earnest добивает последнего пса. Он вступит в команду и поможет проникнуть во внутренний дворик. Balbazak все еще на пристани, охраняет корабль. Прежде чем туда соваться, необходимо обшарить замок и прикупить необходимые вещички. Во время сражения на пристани постарайтесь окружить Balbazak'a со всех сторон, иначе он будет успевать восстанавливать энергию. После победы явится Darksol и убьет Babazak'a за то, что тот сдался на милость победителя, не выполнив задания. Как бы то ни было, теперь корабль во власти SF, и можно отправляться к далеким берегам.

Chapter 5: Gateway to the Hidden Shrine

Естественно, что морское путешествие не может обойтись без приключений. В пути на корабль напали морские монстры. Conch'и и Shelltlsh'ы это не просто ракушки, это гигантские ракушки. Они и отравить могут при случае.
В сражении кораблю были нанесены повреждения. Нужен ремонт. По счастливой случайности, проплывающая мимо русалка предложит свою помощь и проведет корабль к острову Waral. Пока корабль чинят, пошляйтесь по городу, обчистите королевские магазины (Shower of Cure, Mobility Ring), закупите вооружение. В городе можно узнать много информации о Prompt'e, а также о пропавшем священнике. После того как вы наступите на большую рыбу, из воды вылезет Boken. Он расскажет о странном сооружении под островом. Садитесь в лодку и плывите на юг, там лодку затянет водопад, и герой очнется у того самого исчезнувшего монаха. Необходимо разобраться в том, что происходит под островом, а поэтому вперед.
Новые твари (по-другому их и не назовешь), появившиеся с этого момента черви. Впрочем, особой опасности они не представляют, пока. Наградой за победу станет. Shining Path. Правда, радоваться долго не придется. Путь тут же завалит обломками скал. Жаль, конечно, но ничего не поделаешь. Зато, по возвращении на поверхность, все жители будут чествовать победителей. Однако пора продолжить путь. Прежде чем говорить об этом с королем, докупите необходимые вещи, так как сразу после разговора команда отправится в путь на своем многострадальном корабле. Многострадальном потому, что и на этот раз на него нападут монстры. Осторожно, некоторые из них появляются неожиданно, гаргульи (Gargoil), например.
Естественно, что такое сражение не могло пройти бесследно для корабля. У него сломался руль, и теперь неизвестно, куда стихия занесет дрейфующее судно с храбрыми героями на борту.

Chapter 6: Descendant of the Sacred Dragons

Волею судеб корабль прибило к берегу неподалеку от города Rudo, но довольно далеко от Prompt'a. Большинство горожан — дети. Переговорите с Karin. Она попросит помощи. Воины Runefaust'a около Dragoni'и, и надо спасти последнего священного дракона Bleu. Отыщите Krin — сестру Karin. Она расскажет о Manual of the Seal. Нельзя допустить, чтобы эта книга попала в грязные лапы Darksol'a. В магазине можно приобрести новое оружие: Crome Lance, Guardian Staff. Отыщите парня Lyle на вершине башне. Этот кентавр-лучник может пригодиться.

Теперь отправляйтесь в Dragoni'ю. По пути предстоит бой в горной местности. Передвигаться очень тяжело, будьте начеку, несколько Golem'oв, Worm'ов и Магов появятся прямо перед носом, можно не успеть отступить. В Dragoni'и обшарьте все сундуки: Broad Sword, Halberd (Алебарда).

После отыщите Bleu в домике на вершине горы. Прибежит Karin и объяснит Bleu, что SF его друзья. На обратном пути на нее нападет воин Runefaus'a, a Bleu, не даром, что дракон, с ним зверски разберется. После этого инцидента в городе объявится Капе. В разговоре он милостиво позволит заглянуть перед битвой в штаб, чтобы сформировать команду. В бою ничего особенного. 3 гаргульи, 2 лекаря, 4 голема, 3 мага, 2 Durahan'a и Капе. Кстати, это у меня галлюцинации или на самом деле? В бою имя Капе — Cain. Выиграв сражение, SF откроют страшную тайну — Капе неплохой парень, просто его околдовал Darksol. Но теперь-то маска сорвана, и он свободен. Жаль только, что к команде не присоединился (не забудьте во время боя еще раз обчистить сундуки). Встретьтесь с Капе в драконьей часовне. За дверью прячется Darksol, завладевший Manual'ом. Капе пообещает сам разобраться с бывшим хозяином, и оба исчезнут.
Вернувшись в Rudo, разузнайте у Krin о Manual'е и мече Chaos Breaker. Когда попытаетесь выйти из города, состоится сражение в горах. Осторожно, твари Belial круто колдуют.
По дороге в Prompt SF решили заглянуть на чашку чая (со слоном) к своей старой знакомой — колдунье Mishael. И та, хотя гостей не ждала, сумела подготовить достойный прием в своем замке. Mishael пустит на вас гаргулий и выставит заслоны из Bowrider'oв и магов, а сама, вместе с Belial 'ами и Durahan'aмиостанется охранять Sword of Light (этот артефакт можно умыкнуть у владелицы летающим воином). Кроме меча, в сундуках найдете три кольца: White Ring, Black Ring и Evil Ring. Пропускаем долгое нудное путешествие в Prompt и сразу оказываемся на месте, то бишь в Chapter 7.

Chapter 7: The Lost Civilization

Наконец вы добрались до Prompt'a — города древних. Им управляет король Kusuko, а обитает сия царственная персона в подвале разрушенного древнего замка. Кстати, в замке находится раненый Капе. Поговорите с королем, и вас засадят в темницу. Выбраться легко, поможет вездесущий Boken. Проходя мимо трона, подслушаем отчет о неудачах королевской рати в борьбе с Darksol'ом.

После беседы с королем надо навестить Капе. Он ранен, но уговорит короля пропустить SF к Башне Древних. Если после этого разговора прочитать маааленькую табличку на стене одного из домов, то в команду вступит самурай Musashi (очень прокаченный герой). Теперь вступайте в битву и пробивайтесь к башне. Внимание! У одного из Durahan'OB есть Doom Blade. В битве участвуют: Jet'ы (бронированного летающего кальмара видели?), Wyvern'ы (огнедышащие драконы), Torch Еуе'сы (по-русски — торшеры, мини Laser Eye) и Minotaur. Награда за победу — Перец (Turbo Pepper), увеличивает мобильность, и Devil Lance.

В следующем бою через кучу монстров придется пробираться к вершине башни. У главного демона отберите Demon Rod — посох, а в одном из ящиков найдете пику Valkyrie. На вершине башни колдует Darksol. Видимо испугавшись явившегося Капе злодей наложит в штаны и сбежит под предлогом: «Мне, мол, Дракона освобождать надобно». Капе же, скончается у вас на руках.

Теперь надо вернуться в Prompt и узнать о том, что по легенде мечи света и тьмы должны объединиться, чтобы появился Chaos Breaker. Получите у короля Sword of Darkness, а затем используйте Orb of Light, чтобы попасть в Metaph'y через Shining Path (он в подземелье). Там поговорите с роботом Adam'OM и используйте Orb, чтобы вызвать духа. После этого Адам должен показать, как получить меч, но явится перепрограммированный Darksol'OM робот Chaos. Битвы не миновать. После победы в ней откроется путь к алтарям. Стоит на левый поместить Sword of Light, а на правый — Sword of Darkness, как на среднем возникнет Chaos Breaker.

В Prompt'e надо снова забежать к королю затем, чтобы тот рассказал историю Runefaust'a. Оказывается, он совсем близко, надо лишь выйти за город и перебить чертову тучу врагов (среди них есть Armed Skeleton'ы). А пробиваться надо к воротам, что на юге.

Chapter 8: Rise of the Ancient Castle

Внимание! He пропустите редчайшую возможность посмотреть на ниндзя Hanzou, прячущегося в кустах. Чтобы найти его, обыщите куст с цветком прямо у входа. Darksol сбежал из замка, и теперь главный тут Mahato. Он ждет героя, благодаря которому его город снова свободен. Кстати, Runefaust раньше назывался Protectora. Прикупите Buster Shot для лучников и после разговора с Mahato отправляйтесь на запад. Надо во что бы то ни стало помешать Darksol'y воплотить свои грязные замыслы в жизнь. Мерзавец натравит на SF самого короля Ramladu, а также огнедышащих химер (Chimaera) и Blue Dragon'oe. В сундуках — Atlas и Halberd, а у одного скелета — Atlas.

Попасть туда можно через телепортер, но прежде надо сформировать команду из самых сильных членов команды. Чтобы ничто не помешало последним приготовлениям к оживлению дракона, Darksol выставил в качестве охраны трех Colossum'OB. Двое могут колдовать FREEZE 3, а третий — BOLT 3. Кроме этого, почти все остальные враги не ждут, пока их перебьют поодиночке, а нападают разом.

Когда Colossum'ы падут, разрушится монолит — последняя преграда на пути к Darksol'y.
Поскольку последняя битва состоит из. ой, ну не буду забегать вперед. Просто, если есть павшие герои, то нужно вернуться в город и воскресить, а заодно затариться лекарством. Итак, последняя битва. Darksol стоит в центре зала и пытается воскресить дракона. Надо уничтожить злодея, но прежде до него надо добраться. Кратчайший путь — прямая. Узкий коридор обстреливается Torch Еуе'ми, если не торопиться, то можно обойтись без жертв. Darksol здорово колдует, и героев с небольшим количеством энергии надо держать на расстоянии. Рано или поздно у злодея кончится энергия, и тут начнется самое интересное. Darkol призовет на помощь Дракона, передав ему всю свою силу (откуда она взялась, ведь только что умирал), и начнется вторая фаза сражения. У Дракона три головы, у каждой примерно 150-250 HP. Кроме того, из двух дыр появляются Скелеты. Значит так, берем себя, Musashi и Hanzou, накладываем BOOST и вперед! Поскольку головы не двигаются, то можно методично уничтожать одну за другой. КОНЕЦ.

Дракон умер, но кто даст гарантию, что навсегда? Поэтому лидер SF решил пришпилить его Chaos Breaker'ом, как жука булавкой. Но что это, лишь только меч коснулся холодного каменного пола, проткнув насквозь тушу Дракона, как дворец стал обрушиваться и погружаться в морскую пучину. И все бы хорошо, да только руки от меча не оторвать. Так бы и погибли наши герои, но вдруг они очутились на берегу, лишь предводителя нет среди них. Где же он, где этот герой, сумевший использовать EGRESS для спасения команды, принеся себя в жертву. Может быть он остался сторожить Дракона? Может быть — последняя заставка дает надежду на новую встречу.

Читайте также: