Shin megami tensei 3 nocturne прохождение

Обновлено: 05.07.2024

С японскими играми уже не в первый раз получается так, что спин-оффы оказываются популярнее основных серий. К примеру, о Drakengard мало кто слышал, зато о NieR: Automata знают миллионы геймеров. Вот и у издательства Atlus так же: Persona известна во всём мире, а Shin Megami Tensei — это для многих лишь набор непонятных слов. Видимо, чтобы подготовить игроков к грядущей Shin Megami Tensei V, разработчики решили напомнить им об одной из её предшественниц. Правда, заинтересовать большую аудиторию Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster вряд ли сумеет.

Плюс на минус

Название не обманывает — это просто ремастер с поддержкой большого разрешения, и существенных нововведений или изменений в нём практически нет. Выглядит игра приятно: текстуры качественнее, чем в оригинале, локации симпатичнее. Но кадровая частота не увеличена — всё по-прежнему работает в 30 fps. А видеоролики воспроизводятся в формате 4:3 и сильно выделяются на фоне всего остального скверным качеством.

У звука тоже есть плюсы и минусы. С одной стороны, многие важные для сюжета диалоги теперь полностью озвучены. Изначально игра создавалась без учёта озвучки, поэтому имена некоторых героев вы можете менять на своё усмотрение и они будут меняться в субтитрах. Соответственно, в ремастере актёры ваши выдумки не читают, говоря вместо этого «он», «она», «учитель» и так далее, — для японских игр это норма. С другой же стороны, саундтрек не трогали вообще, и музыка эпохи PS2 осталась пережатой.

Shin Megami Tensei III: Nocturne HD Remaster: Обзор

Английский перевод, кстати, немного подправили в ремастере.

Старая школа

Обновление графики и звука может привлечь игроков, никогда ранее не проходивших SMTIII, вот только геймплей их с большой вероятностью отпугнёт. Эта игра — антиквариат от мира JRPG, одна из лучших представительниц жанра с продолжительной историей, мрачной атмосферой и восхитительными кат-сценами. То, как филигранно она чередовала сюжетные моменты с игровым процессом, во многом опередило время. Когда проходишь ремастер, понимаешь, что такие JRPG уже не делают, но не всегда это комплимент.

Shin Megami Tensei III: Nocturne HD Remaster: Обзор

После апокалипсиса повсюду находишь души — от некоторых даже польза есть.

Те, кто до Persona 5 (или вышедшей на компьютерах Persona 4 Golden) не были знакомы с серией, будут чувствовать себя относительно комфортно. Структура окажется для них не совсем привычной — никаких отношений с членами команды, никаких посиделок на уроках и за пределами школы. Но как только в Токио происходит апокалипсис, а главный герой превращается в полудемона и начинает собирать команду из разнообразных существ, понимаешь, откуда растут ноги «Персоны».

Боевая система здесь пошаговая. Во время сражений необходимо уделять большое внимание слабостям противников. У вашего отряда ограниченное количество действий, но их можно увеличить, если вдумчиво подходить к боям. Когда вы просто колотите оппонента, каждый член команды совершает ход, после чего враги отвечают тем же. А когда вы целенаправленно используете способности, бьющие по слабым местам, вы получаете дополнительный ход и можете победить раньше, чем кого-то из вас ранят. Если вдруг у противника есть сопротивляемость вашей атаке, то вы теряете ходы. Всё это справедливо и для вражеского отряда — они либо совершают ошибки и дают вам фору, либо бьют по слабостям и не оставляют шансов.

Критические удары тоже дают бонусный ход, а вот промахи приводят к полному провалу.

Игра сложная и безжалостная — к боссам желательно каждый раз готовиться, да и обычные демоны могут потрепать нервы. Особенно если учитывать, что это проект эпохи PS2 со случайными сражениями. Именно из-за этого я писал выше, что такие игры уже не делают, — пользователь привык видеть в JRPG врагов, прогуливаясь по локациям. А здесь даже лишний раз проверять все комнаты в поисках лута не хочется — постоянно будешь запускать бои, в которых не желаешь участвовать.

С другой стороны, именно в этих боях находишь новых рекрутов. Когда побеждаешь всех демонов кроме одного, с ним можно поговорить — пригласить в свой отряд, чтобы он выступал на твоей стороне. Демоны зачастую очень несговорчивые, сразу начинают просить кучу всего: и аптечку им дай, и денег, и ещё больше денег, каверзные вопросы задают. Зато их можно не только делать своими товарищами, но и объединять друг с другом для создания новых, более сильных особей. Здесь сталкиваешься с одним из немногих нововведений ремастера — теперь способности при объединении позволяют выбирать самому, а не полагаться на «рандом». Это, конечно, значительно упрощает процесс создания отряда мечты.

Наконец-то договорились.

По мелочи

Хардкорностью и глубиной боевой системы впечатляла много лет назад, да и сейчас увлечёт тех, кому нравится высокая сложность. А если вам прежде всего интересна история, то специально для вас добавлен уровень сложности Merciful. Правда, он скорее похож на издёвку — противники наносят в два раза меньше урона, чем на «нормале», а весь ваш отряд становится в два раза сильнее и чаще уворачивается от ударов. В результате крутые продуманные механики становятся не нужны — вы можете всех побеждать с найденными в начале игры демонами, используя базовые атаки, и не испытывать никаких проблем.

Последнее заметное новшество — функция Suspend в меню. Сохраняться в любой момент здесь не позволяют, для этого нужно найти комнату с красным знаком на двери. Но бывают случаи, когда консоль или компьютер необходимо выключить, а терять прогресс не хочется. Для этого Suspend и сделана — она создаёт временное сохранение, которое при следующем запуске игры удалится. Не самое элегантное решение, но хорошо, что хотя бы такое есть.

Shin Megami Tensei III: Nocturne HD Remaster: Обзор

Часто игра не стесняется выпускать на вас большие группы врагов.

В остальном это всё та же классика эпохи PS2. Здесь однообразные и скучные «данжи», переполненные тупиками. Геймплейные механики, за 18 лет получившие развитие, остались в первозданном виде — к примеру, увидеть слабости противников не так просто, как в той же Persona 5. Да и куча механик вообще не объясняется. Что за цифры в левом верхнем углу? Как устроена система Press Turn? Что такое магатамы? А ведь без их использования игра становится сложнее. Интерфейс иногда раздражает — покупка нескольких предметов у торговца сопровождается лишними диалогами.

Недочёты прощаешь — всё-таки это гостья из прошлого, и многочисленные достоинства перевешивают недостатки. Но игра заслуживала куда большего, чем то, что получилось. Это порт, который привели в порядок в визуальном плане, озвучили и самую малость улучшили геймплейно — так, что без лупы и не заметишь. Почему Atlus просит за это $50, когда более свежую Persona 4 Golden она выпустила на PC всего за $20, — решительно непонятно. Мало того, у ремастера даже платное DLC есть — то самое, добавляющее в игру Данте из Devil May Cry. Наверняка это связано с отчислениями Capcom за использование персонажа, но всё равно выглядит странно.

Shin Megami Tensei III: Nocturne HD Remaster: Обзор

Камеру тоже не трогали — она постоянно норовит вернуться на место, когда ею крутишь.

Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster едва ли стоит своих денег, особенно в российском Steam, где забыли выставить региональную цену. Однако других возможностей оценить JRPG, считающуюся одной из лучших в истории жанра, нет — приходится брать что дают. Давние фанаты серии будут рады немногочисленным нововведениям вроде упрощённого объединения демонов и возможности приостановить игру перед выключением, но новичкам будет тяжеловато влиться. Жаль, что переизданию не уделили больше внимания и не сделали игру чуточку дружелюбнее.

Плюсы: отличная JRPG старой школы с продолжительной историей; глубокая боевая система, требующая изучать слабости противников; наём демонов и их объединение для создания сильных особей не менее увлекательны, чем в последних «Персонах»; улучшенная картинка и добротное озвучивание.

Минусы: местами архаичный геймплей никак не изменили; новый уровень сложности делает игру чрезмерно лёгкой и выглядит как шутка; неоправданно высокая цена.

This is a complete story walkthrough for Shin Megami Tensei III HD Remaster (SMT Nocturne), including guides for all main quests, as well as optional side quests. Learn everything you need to know about each area, where to go next, and the most comprehensive story guides for each location!

List of Contents

Story Walkthrough

Story Walkthrough Guides

These guides are story walkthrough guides to progress the game's main storyline. The game is played on Maniax mode but we have noted which contents are only found in Maniax so people who play the base game without DLC contents can follow through with ease!

Labyrinth of Amala Guides

The Labyrinth of Amala is a semi-optional dungeon that the player can tackle by collecting Menorah from Fiend Bosses encountered throughout the game. They are strong adversaries so the utmost preparation is needed. Clearing the Labyrinth of Amala can allow you to reach the new ending that is only available in the Maniax/Chronicles version of the game!

First Kalpa Walkthrough
First Kalpa Area Recommended level: 20
Second Kalpa Walkthrough
Second Kalpa Area Recommended level: 35
Third Kalpa Walkthrough
Third Kalpa Area Recommended level: 50
Fourth Kalpa Walkthrough
Fourth Kalpa Area Recommended level: 65
Fifth Kalpa Guide
Fifth Kalpa Area Recommended level: 75

DLC Dungeon Guides

These dungeons are not part of the game's progression. The enemies here provide items that can net you several Macca or free level-ups upon completion. Use these dungeons to ease the game's grind-heavy nature to progress faster in the game!

Ending Guide

While in the game, you will often encounter multiple decisions that can change your affiliation with certain characters in the game. These decisions will impact the possible ending you can obtain after clearing the game. Refer to our ending guide to see the best choices you can take to pursue certain endings!

Related Guides

SMT 3 HD Walkthrough Wiki


Top Page

Подпишитесь на нас в Telegram, Facebook, Instagram, Twitter и так вы будете в курсе лучших гидов! Кроме того, если вы хотите поддержать нас, просто ознакомьтесь с этими игровыми предложениями. здесь!

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Если вы играете Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster, это руководство объясняет, что такое концовки и как их получить, так как получение желаемой концовки может потребовать некоторой работы.

Путеводитель по всем концовкам Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster

Причина Ёсуги (Чиаки)

  • Не завершайте Лабиринт Амалы перед Башней Кагуцучи.
  • Не отмечайте окончания Мусуби или Шидзима. (В принципе, не споткнитесь о два флага, перечисленных в окончаниях Шидзима или Мусуби, потому что вместо этого вы можете получить этот финал.)
  • Ёсуга Флаг 1: Сцена с Чиаки в Mantra HQ после Осе на Ассамблее Нихило
    Вы ведь понимаете, о чем я говорю? -> Ответ «Да, я понимаю».
  • Флаг Ёсуга 2: Сцена с Чиаки и Футомими в Мифунасиро после храма Амала.
    Я знаю, вы понимаете, о чем я. -> Ответьте: «Я понимаю вашу точку зрения». Вы будете сражаться с Футомими вместо Ангелов. Эта опция доступна только в том случае, если вы правильно ответили на Yosuga Flag 1.

Причина Шидзимы (Хикава)

Причина появления Мусуби (Исаму)

  • Не завершайте Лабиринт Амалы перед Башней Кагуцучи.
  • Не отмечайте концовки Шиджима или Ёсуга. (В принципе, не споткнитесь о два флага, перечисленных в окончаниях Шиджима или Йосуга, потому что вместо этого вы можете получить это окончание)
  • Флаг Мусуби 1: Разговор с Исаму в сети Амала после завершения Обелиска.
    Разве не было бы хорошо иметь отдельный мир? -> Ответ "Я могу понять".
  • Флаг Мусуби 2: Сцена с Исаму и Хиджири в конце храма Амала.
    Ради Мусуби? -> Ответьте «Хорошо». что заставит Деми-демона отбросить Хиджири. Эта опция доступна только в том случае, если вы правильно ответили на Musubi Flag 1.

Конец свободы / Мастер (Юко)

  • Не завершайте Лабиринт Амалы перед Башней Кагуцучи.
  • Не отмечайте окончания Ёсуга, Мусуби или Шидзима.
  • Флаг свободы 1: Сцена с Арадией / Юко в конце парка Йойоги после получения Яхиро но Химороги. Здесь вам нужно выбрать два варианта.
    Боишься страданий и унижений? -> Ответ «Принимаю».
    Боишься обмана, мучений? -> Ответ «Принимаю». опять таки.
  • Флаг свободы 2: разговор с Хикавой в конце здания парламента.
    Я был бы признателен, если бы вы отошли в сторону и перестали перебивать. -> Ответьте: «Я не могу этого сделать». Обратите внимание, что сцены после этого события выглядят одинаково, но если вы отклонили все три причины и не смогли завершить Лабиринт Амала, вы получите Конец свободы.
  • Примечание: на всякий случай скажите Митре в здании сейма, что он не демон. Не думаю, что это влияет на концовку, но я не могу быть слишком осторожным.

Нейтральный / демонический финал

  • Не отмечайте окончания Ёсуга, Мусуби или Шидзима.
  • Не завершайте Лабиринт Амалы перед Башней Кагуцучи.
  • Нейтральный флаг 1: Сцена с Арадией / Юко в конце парка Йойоги после получения Яхиро но Химороги. Здесь вам нужно выбрать два варианта.
    Боитесь страданий и унижений? -> Ответьте «. я в ужасе».
    Боишься обмана, мучений? -> Ответьте «. я в ужасе». опять таки.
  • Примечание: на всякий случай скажите Митре в здании сейма, что он демон. Не думаю, что это влияет на концовку, но я не могу быть слишком осторожным.

Истинный конец дьявола (TDE)

Истинная концовка демона (TDE) - это, в некотором смысле, самая сложная концовка в Ноктюрне, но также одна из самых простых для объяснения того, как ее получить. Этот финал был добавлен в переиздание Shin Megami Tensei: Nocturne на PS2 Maniax, версии, локализованной для Запада в 2004 году. Эта версия также добавила Лабиринт Амалы и Извергов. Поэтому неудивительно, что этот финал включает в себя дополнительный лабиринт.

Другие гиды Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster Как получить разрешение 8К
  • Матадор - После Большого подземного перехода Гиндза. Это обязательный бой.
  • Дайсодзё - в Икебукуро к северо-востоку от штаб-квартиры мантры, доступен после первой встречи с Гозу-Тенно.
  • Адский байкер - на шоссе за пределами Икебукуро.
    На этом этапе вы должны увидеть кат-сцену в конце второй кальпы с всадниками, прежде чем сможете сразиться с ними.
  • Белый всадник - возле спасательного терминала Асакуса.
  • Красный всадник - возле терминала сохранения в Великом подземном переходе Гиндзы после победы над Белым всадником.
  • Черный всадник - в комнате 204B в медицинском центре Синдзюку после завершения Обелиска.
  • Бледный всадник - увидев сцену в Мифунасиро, где Футомими произносит речь, Бледный всадник окажется в недавно вырытом подземелье в Асакуса.
  • Мать-шлюха: после завершения парка Ёёги идите в западную сторону парка, а затем в северную комнату.
  • Трубач: напротив станции Юракучо.

Получение всех концовок

Для охотников за достижениями / трофеями вы можете задаться вопросом, нужно ли вам проходить всю игру несколько раз, чтобы получить достижение «Lord of Creation», в котором вам предлагается просмотреть все концовки. К счастью, если вы смотрите каждый финал, вы можете получить достижение. Вам не нужно беспокоиться о переносе всех концовок в файл сохранения или что-то в этом роде, для чего потребуется пять или шесть полных воспроизведений. Это означает, что вы можете разделить некоторые файлы сохранения, чтобы получить все концовки. Это все еще займет некоторое время, но, по крайней мере, это не завершит игру.

Shovel Knight

Пока все замерли в ожидании Shin Megami Tensei V для Nintendo Switch, компания Atlus решила освежить воспоминания игроков ремастером третьей части своей мрачной серии JRPG. Спустя целых 18 лет после появления оригинала произошли коренные изменения во многих аспектах игр. Поэтому встает вопрос – а выдержала ли проверку временем Nocturne? Ответ дать сложнее, чем кажется, поэтому мы решили разобрать проект основательно.

Сильнейшая черта Shin Megami Tensei 3, присущая далеко не каждой игре, – это синхронная работа всех элементов в качестве одного целого. Разработчики очень тесно связали воедино все части, где даже мельчайшие детали имеют большое значение. Впрочем, это не особо удивляет сейчас, когда известен пример серии Persona, где Atlus старается заострять внимание на совершенствовании синергии геймплея, сюжета и проработки персонажей. В этих играх есть приятное ощущение осознания, словно здесь все на своих местах и отсутствуют лишние составляющие, тянущие качество произведения вниз.

Но вернемся к Shin Megami Tensei III. В один прекрасный день наше альтер-эго направляется на встречу с двумя одноклассниками с целью посетить захворавшую учительницу Юко Такао в местной больнице, находящейся в Синдзюку. По пути мы узнаем о культе Гайи, который распространяет слухи о конце света и перерождении мира. Повстречавшись с журналистом Дзёдзи Хидзири, мы узнаем о его расследовании массового убийства в парке Йойоги. Выясняется, что неизвестные существа, которые растерзали людей, возможно, являются демонами, исходя из располагаемой информации. Вручив героям ежемесячный номер оккультного журнала "Аякаси", Хидзири устремляется в ту же больницу, что и мы.

Внутри герои встречаются с первопричиной таинственных происшествий, а также лицезреют момент начала цикла перерождения мира. Как оказалось, Юко не больна, а лишь использовала просьбу прийти в медицинский центр как предлог, потому что это было единственное безопасное место. Во время поиска друзей протагонист встречает загадочного мальчика и даму с вуалью, в результате чего претерпевает метаморфозу. Вживленный паразит – магатама – дарует ему силу демона, чтобы выжить в новом, жестоком мире, ведь начало цикла – это смерть всей жизни. Теперь нам предстоит погрузиться в глубины ада буквально, чтобы распутать клубок хитросплетений демонов и высших существ, ответственных за управление мирозданием.

Участь быть наполовину демоном является своего рода метафорой, касающейся причины перерождения героя и его жизненного пути на протяжении игры. Выслушав в итоге все доводы, мы вольны будем встать на одну из сторон конфликта, а также решить, отвергнуть ли нам человечность, стать народным мессией или занять нейтралитет. Как вы могли догадаться, это виды мировоззрений в игре, а именно – хаос, порядок и нейтральность. Возможность примкнуть к одному из них является основой нелинейности игры.

Система ключевых выборов – это одна из визитных карточек серии Shin Megami Tensei, и здесь она реализована следующим образом. В ряде сцен, где вам необходимо будет выбрать вариант ответа на важный вопрос, вы получите очки расположения к той или иной фракции. Всего их три, на каждого из персонажей, которые в конце пути формируют свое видение идеального мира. Но на самом деле концовок шесть, так как вы также можете отвергнуть их или поступить совершенно по-другому. Собственно, еще один фактор – это завершение крупного опционального подземелья – "Лабиринта Амалы" – до входа в последнюю локацию, по сюжетной причине. К этому мы подробнее вернемся ниже.

В остальном повествование продвигается линейным образом, но из-за структуры игры вы всегда можете отклониться по пути и заняться другими вещами и дополнительным контентом, а затем моментально вернуться обратно. Сам сценарий достаточно крепко стоит на ногах, а следить за происходящим всегда интересно. Нельзя сказать, что это некое откровение, но по меркам JRPG сюжет здесь отличный. Авторы смогли адекватно связать воедино все сегменты сюжета, благодаря тому, что персонажей тут немного, все они имеют четко прописанные роли, а их мотивация постепенно раскрывается через диалоги и, что немаловажно, поступки в ходе игры. Характеры героев претерпевают кардинальные изменения, когда они сталкиваются с суровой реальностью выжженного мира, где несколько знакомых – единственные живые люди, и в любой момент можно сгинуть от руки демона или заблудиться в темных лабиринтах. Вселенная здесь действительно беспощадна.

Переходя к локациям, стоит отметить, что, как и в других играх серии, здесь есть небольшие секции города и внешней карты мира, занимающие незначительную площадь, и обширная сеть подземелий в каждой из точек города или вообще в потустороннем пространстве. Город представляет собой альтернативный Токио с соответствующими районами, вроде Гинзы, Икебукуро, Сибуи и других. Структура удобно продумана таким образом, что в стартовых точках данженов располагаются функциональные магазины с предметами, возможностью лечения и скрещивания демонов, а также терминалы сохранения. Порой можно встретить дополнительный лечебный фонтан или демонический собор теней. В любой момент авторы дают вернуться к начальному обелиску конкретной локации. Учитывая наличие шорткатов и связь с другими подземельями и частями города, всегда можно совершить незапланированный прыжок обратно и пополнить припасы или освободить слоты под новых демонов.

Безусловно, если обстановка города столь схематична, то возникает вопрос – на что ушли ресурсы? И это, конечно, подземелья. Мы их называем так условно, поскольку есть самые разные варианты. Хотя и не обошлось без повторений. Например, данжены в подземных переходах примитивно выглядят и предлагают одинаковые виды ловушек. По традиции сериала здесь представлено целое многообразие препятствий, усложняющих вам жизнь. Это и опасные участки комнат, наносящие урон, и внезапные телепорты, и двери в один конец, и проваливающийся пол, и сундуки с врагами внутри, и отсутствие освещения. Противостоять всему этому призваны особые вещи и способности ваших демонов, а также подробная карта. Она автоматически заполняется по мере вашего продвижения и помечает пиктограммами все точки интереса и опасности. Подробная и наглядная, она всегда будет вас выручать, помогая планировать маршрут. Но, конечно, многое придётся решать самому, запоминать где находятся ключевые объекты и переключатели. Авторы не перегибают палку, и до всего можно додуматься, руководствуясь памятью и смекалкой. Кстати, не обошлось и без пазлов. Например, в одном моменте вам придется активировать нужные платформы в строгом порядке, в другом открыть двери в определенной последовательности, в третьем – не коснуться тени, а в четвертом – найти ложную скульптуру, проверив отражения, и так далее. Их не так много, чтобы надоесть, и в то же время они всегда вводятся грамотно, с учетом стилистики локации и того, кто управляет этим местом. По сути дела, управляющие – это и есть боссы, которые обитают там. Все это в совокупности не дает вам заскучать, происходит постоянная ротация обстановки, а по ходу прохождения вы получаете в награду новые порции сюжета и бэкграунда героев.

И если запоминаемых игрой точек телепорта около 15, если вычесть этажи огромной финальной зоны, то самих мест, конечно, гораздо больше. Часть из них и вовсе нигде не отмечена, так как они являются секретными, и вам нужно будет выполнить специальные условия или найти их с помощью эксплоринга, свернув с проторенной дорожки. Они таят в себе полезные вещи как для протагониста, так и для сопартийцев.

Здесь же отдельно хочется отметить массивный опциональный данжен под названием "Лабиринт Амалы". Он на самом деле внушает и являет собой своего рода подземелье в подземелье. Всего внутри пять этажей, которые отделяются перегородками с пьедесталами. Эти перегородки – промежуточные уровни, соединяющие каждый последующий этаж в обе стороны. Также есть центральная комната с сейв-румом и быстрым доступом на каждый из этажей в том случае, если вы открыли его вход. На упомянутые пьедесталы необходимо водружать канделябры, которые вы получаете после победы над уникальными боссами семейства fiend, у которых вместо лица обнаженный череп. Исключением здесь выступят гостевые персонажи, но об этом ниже.

Лучшая Shin Megami Tensei III вернулась, но от технической составляющей ремастера мы ожидали большего.

Каждый из этажей живет своей жизнью и имеет индивидуальный внешний вид и свою структуру. Если на одном вы маневрируете между узкой безопасной дорожкой, чтобы не упасть, то на другом открываете двери с помощью силы демонов, на третьем наперегонки с одиозным персонажем выполняете цели, а на четвертом изучаете систему телепортов по фазам местной луны. Все из них таят те или иные испытания, секреты и закрытые двери, для открытия которых придется постараться и даже поискать ответ в пределах Токио. В финале вас ждет ультимативное испытание, награды и концовка.

В процессе прохождения вы будете натыкаться и на полезных обитателей подземелья, дающих подсказки или лечащих вас, и торговцев демонами с крутыми, уже заданными скиллами. Говоря о поощрениях, важным аспектом здесь является то, что по итогу прохождения этажа вы приходите к импровизированной сцене, где вам рассказывают новые подробности о сюжете и героях.

И если информацией о личности одного из персонажей можно относительно пренебречь, то решение разработчиков оставить в "Амале" такие важные ответы на вопросы, как процесс жизненного цикла мира – вызывает недоумение. Эту информацию нужно было подать в основной сюжетной канве, а не оставлять эксклюзивом для тех, кто решит пройти этот весьма продолжительный кусок контента. С одной стороны, это прекрасная мотивация погрузиться в подземелье, а с другой – глупо ограждать часть игроков от сегмента центральной истории.

Важным элементом игрового процесса являются фазы Кагуцучи, сделанные на манер фаз луны. Когда двигается протагонист, то смещаются фазы – от полного затмения до новолуния, что отображается в левом верхнем углу экрана. Конкретная фаза диктует условия различных механик. Так, согласно игре, полная фаза является наиболее благоприятной, поэтому вы сможете получить доступ к дополнительному виду скрещивания и предметы лучшего качества. Кроме того, некоторые виды демонов сговорчивее в определенную фазу. Некоторые головоломки и секреты тоже учитывают положение Кагуцучи в определенный момент. Это же касается и заклинания или предмета, ограничивающего встречи с врагами, они длятся до образования новой луны.

Краеугольным камнем геймплея является система фьюза демонов, в том числе из-за того, что здесь нет экипировки как таковой вовсе (поэтому предметы и навыки соратников – это весь ваш арсенал). Хотя ряд союзников вы сможете завербовать путем диалога с ними в битвах, многих не получится создать без скрещивания. Вы не ослышались по поводу общения – именно из Shin Megami Tensei и пришла эта механика в серию Persona. Диалог может и вовсе не состояться, если демон принадлежит к определенному агрессивному типу. А исход переговоров зависит от характера, пола и фазы луны. Можно задобрить существо предметами и даже повысить шансы на успех, благодаря плеяде переговорных скиллов. К слову, среди них есть и умение, благодаря которому получится разговорить даже вышеупомянутых буйных демонов. Как и подобает, скрещивание – это целое искусство, где нужно учитывать семейства демонов, их совместимость и уровень героя.

Типы фьюза как таковые тут отсутствуют, но при полной фазе с помощью пожертвования третьей особью можно улучшить уровень рождающегося демона и передать ему навыки двух существ, идущих в расход. Мы переходим к одному из лучших новшеств ремастера – возможности выбрать мануально желаемые умения при скрещивании. Это кардинально меняет всю игру – значительно сокращается время на гринд и бессмысленные циклы сохранения-загрузки, появляется возможность экспериментировать и даже собрать команду мечты в любой момент при наличии необходимых ингредиентов и знаний. Кроме самих демонов, порой необходимы специальные предметы, камни смерти, или же требуется дойти до определенного момента игры. В переиздании авторы добавили новых демонов и теперь завербовать к себе можно ряд бывших боссов, если вы одержите над ними верх. К слову, дизайн местного бестиария наиболее аутентичный и близкий к изображениям по мотивам азиатских мифов и народных сказаний, которыми и вдохновлялся художник франшизы Кадзума Канеко.

Прежде чем мы перейдем к боям, отметим, что протагонист, по сути, тоже демон, только с уникальными силами. Он их черпает, вживляя внутрь себя магатам - особых паразитов, наделяющих его демоническими способностями. Всего в игре 25 магатам, и чтобы найти их все, придется очень постараться. Какие-то из них вы получите прямо по сюжету, какие-то сможете купить, а немалую часть откроете за выполнение сайдквестов. Каждая из них несет в себе определенные бонусы к характеристикам героя и умений. Если бонусы вы получаете сразу, то умения необходимо выучить при повышении уровня персонажа с выбранной магатамой.

Кроме вас, в партии могут находиться до трех демонов максимум. Но при желании во время битвы вы можете призвать другого союзника. Каждый союзник добавляет в правом верхнем углу особую иконку “Press Turn”, названную в честь боевой системы. Суть заключается в том, что хотя различные действия тратят один или два хода, вы можете сверху получить дополнительный, ударив по слабости врага или совершив критический удар.

Бои проходят при случайных нападениях на пошаговой основе, а место в очереди на ход дифференцируется в зависимости от показателя ловкости, чем выше – тем первее. Кроме ловкости, отвечающей также за возможность уклониться от удара и успешность попадания по врагу, здесь есть еще четыре показателя – сила, магия, живучесть, удача. Хотя сам протагонист тяготеет к физическому урону и игра делает очевидный акцент на силу, бесполезных характеристик тут нет. Не прокачав ловкость, вы будете чаще промахиваться и терять ход, без удачи реже наносить критический урон и получать предметы, а живучесть также повышает урон физических умений. Кроме непосредственно прокачки, повысить показатели можно с помощью специальных вещей и случайно в момент левел-апа – магатама может одарить вас дополнительным очком. Проект предлагает огромное количество активных и пассивных навыков, которые можно передавать от демона к демону, фактически превращая микроменеджмент скрещивания в эдакий конструктор. Есть как атакующие скиллы с различными свойствами и действующие на определенное количество целей, защитные против определенных типов урона, так и баффы. Последние не стоит недооценивать, так как в игре множество видов дебаффов, которые враги часто используют. А сами они зачастую крепкие орешки, разбить которые эффективнее всего с помощью вереницы баффов. Ваша главная задача микроменеджмента партии – распределить между героем и демонами все полезные навыки на данный момент игры, а что невозможно или при ограниченности ресурсов – заместить предметами. Но последние не повторяют всех доступных свойств, и к счастью, если даже вы чересчур расточительны, довольно быстро появляется магазин, где можно купить предмет, восполняющий ману. Интересный факт – так как все скиллы имеют анимацию, то авторы постарались сделать их максимально достоверными при использовании разными демонами. Так, умения, где существо дышит на противника, передаются только демонам, у которых есть рот на теле, то же касается крыльев, когтей и других индивидуальных фишек.

Максимально углубиться во фьюз стимулирует и то, что здесь есть полезные небоевые навыки, и некоторых демонов вы захотите всегда иметь под рукой, если вдруг погаснет свет или вы решите временно упразднить столкновения с монстрами. Сами битвы порой бросают вызов нестандартными решениями. Кроме упомянутых выше заклинаний поддержки и защиты, а также видов атак, куда также входит стихийная магия, ряд боссов обладают уникальными умениями. Поэтому вам придется изучать их паттерны, ведь порой недостаточно обыграть привычную систему камень-ножницы-бумага с элементами. Порой необходимо даже жертвовать подопечными, чтобы выжить и добить врага хитростью. Использовать постоянно что-то одно не получится, так как у каждого монстра свой букет иммунитетов к приемам и дебаффам. Таким образом, стоит стараться максимально разнообразить набор умений, чтобы не попасть впросак, когда ваши атаки будут блокироваться, отражаться или поглощаться. Частота случайных стычек, количество получаемого урона и процент попаданий по супостатам также зависят от уровня сложности игры. Если оригинал предлагал нормальную и высокую, то обновленная версия добавила легкую сложность. Она доступна всем желающим в виде бесплатного DLC. Рекомендуем воздержаться от ее использования, если вы желаете челленджа, так как на ней все становится предельно просто. Для тех же, кто не хочет напрягаться – это идеальный способ спокойно пройти всю игру, даже не отклоняясь от курса, заданного сюжетной линией. Уровень сложности можно изменить в любой момент в меню. Удобной фичей, упрощающей жизнь, является и автобой, который достался ремастеру в наследство от оригинала. После завершения игры откроется режим new game+, куда можно перенести весь нажитый демонический компендиум, но остальная статистика, увы, будет потеряна.

Читайте также: