Шерлок холмс и секрет ктулху прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Порт
Теперь пришла пора наведаться к Шампаню по лодку. Говорим с ним, даем шампанское, получаем доски и фонарь. Идем в порт, к кораблю, говорим с сильно накрашенной женщиной, вручаем ей букет, выходит Люси. Говорим с ней, узнаем о кольце с печатью.

Французский квартал
Возвращаемся в дом Арнесона.

Вопрос пятый - у кого кольцо с печатью?
Ответ очевидный - у енота, который любит падаль и побрякушки.
Ответ - RACOON.

Берем на кухне ветчину, кладем ее на следы енота, и Холмс видит его нору на крыше. Из конюшни берем гвозди, соединяем их с досками и молотком, получаем лестницу. Идем на балкон, где раньше стояло лимонное дерево. Ставим к стене лестницу и взбираемся наверх. Забираем кольцо с буквой "А" и открываем тот шкафчик. Берем деньги и ружье. Выходим на лестницу, видим шерифа. Надо убегать. Идем на балкон, берем лестницу и ставим ее к перилам, спускаемся вниз.

Порт
Идем к Шампаню, даем ему деньги за лодку.

Озеро
Мы в лодке, управляем ею как Холмсом. Можно плысть прямо и направо, плывем прямо, опять две дороги, поплывем направо - там труп и ничего важного, поэтому плывем налево. Опять выбор пути - налево, видим копье розового цвета, плывем направо, там точно такое же копье, опять направо - видим синее копье, как раз о нем и говорил Шампань. Плывем дальше, держась поближе к левому берегу, видим камень весь в крови, плывем налево, перед нами дерево с подвешенными трупами. Нам надо налево, но там аллигаторы, смотрим на трупы, на крайнем появилась рука, применяем на нем ружье. Стреляем, труп падает и аллигаторы плывут поживиться. Как только они уплывают, плывем дальше. Вскоре впереди появляется небольшой деревянный пирс. На острове встречаем сумасшедшего негра, Ватсон в него стреляет. Заходим в хижину, видим знакомую статую, на нее надо использовать статуэтку поменьше. Получаем книгу. Напротив хижины на большом плоском камне находим раненого, но еще живого, Арнесона. Переносим его на лодку. Смотрим длительный ролик.

Бейкер-стрит
Вопрос шестой - какое решение на код, записанный Дэви?
Смотрим на первые девять цифр - здесь все от 1 до 9. дальше цифры группами по 8 цифр, в каждой группе не хватает одной. Изучаем, каких именно нет.
56436
6134
Ответ - 56436 6134

Идем в лавку Бернса, даем ему найденную книгу. Возвращаемся на Бейкер-стрит, говорим с мальчиком - получаем газету, где упоминается о потонувших кораблях. Нам нужна морская карта.

Причал 13
Говорим с барменом, получаем ключ от комнаты справа. Заходим, в самом конце на столе лежит фото Рочестера и карты. Берем фото, смотрим карту. Нам надо найти нужное место, у нас есть координаты:
56° 43' 6''
6° 13' 4''
Ищем на карте по горизонтали 6°, потом чуть влево 13' 4'', то есть чуть левее 13'. Теперь по вертикали - 56° (это самый конец карты), поднимаемся выше до 43' 4'', то есть повыше 43'. Точка должна находиться на краю острова ARDNAMURCHAN. Клацаем, и Холмс произносит тираду. Говорим с барменом.

Бейкер-стрит
Идем к Бернсу.

Остров Арднамурчан
Поднимаемся на маяк, дверь заперта, осматриваем двух сфинксов, у правого лежит лом, можно использовать его на двери, и Холмс упомянет легенды о пиратах. Вдали есть разрушенная хижина, слева ведерко, справа бочка с водой. Внутри берем веревку. На другом конце острова поднимаемся на холмик возле трех гейзеров. Между камней обломки разбитых кораблей, там лежит большая деревянная балка - позже пригодится. Теперь идем к гейзерам, вспоминаем слова пирата МакГринти (см. книгу о пиратах, последний абзац), оборачиваемся и видим большой камень в форме головы барана. Надо от середины трех гейзеров отмерять тридцать шагов по направлению к барану. Около зеленого камня Холмс должен сказать, что это нужное место. На этом камне используем лом, под камнем дыра. Рядом видим серый камень, привязываем к нему веревку и спускаемся. Ватсон остается наверху. В пещере есть скелет, подбираем рядом кинжал и используем его на тайной двери в стене. Кинжал ломается, открываем дверь. Мы в большой пещере. Приблизительно в центре висит на крюке скелет, от прикосновения он рассыпается. Подбираем флягу, на крюк вешаем фонарь. Подходим к черному устройству и поднимаем фонарь повыше. Рядом с бочками есть две доски, поднимаемся по них и видим бочку наверху. Достать не можем - нужна лестница. На другой стороне куча ящиков, один можно вскрыть ножом. Берем парусину. Идем в правую пещеру, здесь две разрушенные цистерны, берем флягу с ромом, воронку и кусок решетки от двери. Применяем кусок решетки на камень возле бочки, из нее во флягу набираем порошок, используем на нем ткань - получаем бомбу. Забираем фонарь. Идем в левый туннель, наполовину заваленный камнями. Фонарь разбивается. Здесь можно прямо и влево. Сначала идем прямо, вверху трещина. Так просто Ватсон нас не слышит, поэтому применяем на трещине воронку - получаем спички. Теперь идем "влево", здесь можно прямо (здесь темно, без света не пройдешь) и вправо, идем вправо, тут куча костей. Берем парочку, применяем на парусину ром, получаем тряпье в спирте, применяем его на кости, получаем факел. Зажигаем его и можем идти "прямо". Здесь большая глубина. Чтобы перебраться на другую сторону, надо взорвать камень вверху слева. Берем красный пояс около скелета. Видим крепкую решетчатую дверь, а слева нечто похожее на большой сейф. Поднимаем около него камень и взламываем ржавый замок на сейфе. На нижнем колесе используем пояс. Теперь решаем задачку с флагами. Надо, чтобы слева светились 4 желтых кружочка, для этого надо правильно расставить желтые флаги. После этого жмем кнопку слева.
Вот так будет правильно:

The Awake


Теперь дергаем рычаг, решетка открылась, забираем пояс и идем дальше.
Здесь пять дыр, чтобы узнать, в какую нам надо спускаться, надо бросить в каждую горящий факел. Нужна нам именно верхняя левая. Привязываем пояс к камню и спускаемся. Здесь вода. Зажигаем факел, впереди плавает какая-то бумага, слева от нее деревянный протез. Берем. Идем в другую пещеру. В конце железная дверь. Холмс говорит, что ее может открыть только человек с деревянной ногой. На полу видим два квадрата. Становимся на левый квадрат - должен раздаться щелчок. Применяем на правый квадрат протез - дверь открывается. Видим сокровища. Берем саблю и идем в туннель. Перед нами вода, а сверху трещина, взываем о помощи к Ватсону.
Играем за Ватсона. Помните ту тяжелую деревянную мачту, которую Холмс не захотел брать? Тащим ее к трещине и бросаем вниз.
Играем за Холмса. Переходим по мачте дальше, в конце лестница - поднимаемся по ней.
Мы на маяке, здесь много дыма, надо его потушить. Открываем дверь и впускаем Ватсона. Спешим к хижине, берем ведро и наполняем его водой с бочки. Возвращаемся на маяк и тушим все ведра с дымом. Видим Ашмата. Последнее ведро, возле него, потушить не удастся. Идем в левый конец, под лестницей пара рычагов - дергаем левый, и последнее ведро с дымом потушено. Ашмат убегает наверх. За ним, по лестнице. Первый пролет кончается лужей крови. Холмсу надо нарисовать Символ Великих Древних (см. в документах "Текст проклятой книги").
Подбираем рядом белую плитку и применяем на кровь. Надо выбрать эти восемь символы, чтобы получился нужный рисунок:

The Awake


Теперь подходим с этим рисунком к опрокинутому шкафу и, Ашмат падает в обморок. Поднимаемся повыше, используем на запертой двери кусок металла. Смотрим ролик. Снова поднимается, берем со столика записку, идем еще выше. Здесь запертая дверь.

Последний вопрос - где Хинди прячет ключ?
Помните, тот мужик, что выпал из окна, говорил, что ключ внутри его друга? Следовательно, тот его проглотил и он у него в желудке.
Ответ - STOMACH.

Ватсон добывает ключ, поднимаемся в самый верх и отпираем дверь. Смотрим ролик. Сумасшедший, но вполне живой, лорд Рочестер пытается закончить ритуал. Надо ему помешать, для этого мы должны зажечь маяк. Берем пустую бутыль, ставим под бутылью с синей жидкостью, крутим вентиль - бутыли меняются местами. Забираем синюю и ставим ее под бутылью с зеленой жидкостью. Крутим вентиль. Свет зажигается.
Смотрим финальный ролик.
Игра пройдена.

В решении некоторых вопросов мне помогли друзья из Квестзоны.
Приношу им огромную благодарность.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Управление в игре осуществляется при помощи клавиатуры и мыши. В начале игры игроку даются подсказки по управлению. Управление при помощи клавиатуры можно настроить для себя на вкладке «Управление» в основном меню игры. Нажатие клавиши «Esc» открывает главное меню игры. Клавиша «Пробел» выделяет все активные зоны на экране

Инвентарь
Инвентарь расположен в нижней части экрана, и открывается нажатием правой кнопки мыши. При помощи клавиатуры можно открыть отдельные разделы инвентаря. По умолчанию клавиша «C» открывает карту, «T» - документы, «E» - диалоги, «N» – отчеты, «[» и «]» - предыдущий /следующий предмет.

Сейвы находятся в скрытой папке. Для Windows7 путь такой C:\Users\Ваше имя\AppData Roaming\Games\Sherlock Holmes versus Jack the Ripper\Save

Особенности игры
Игроку предоставляется возможность выбора игры от первого или от третьего лица. Переключаться можно нажатием средней кнопки (колесика) мыши или соответствующей кнопки в инвентаре игры.

По ходу прохождения игры придется очень часто использовать инвентарь. Для перемещения по локациям советую использовать карту, т.к. на узких и темных улочках очень легко заблудиться, да и побегать придется много.

Предметы в инвентаре совмещаются простым перетаскиванием одного предмета на другой при помощи мыши.
Для решения некоторых головоломок и дедуктивных построений есть подсказки, обозначенные знаком «?»
Игра проходилась от первого лица.

Глава І

После просмотра вступительного ролика подойдем к столу слева от входной двери и возьмем карту Лондона . Открываем карту в инвентаре, кликнем по району Уайтчепел, а затем - по значку полицейского участка. Автоматически перемещаемся в Уайтчепел.

Отправляемся к Финли, который отдает нам портфель инспектора. Идем в полицейский участок и вручаем констеблю Хамфри портфель. Страж порядка просит помощи. Чтобы открыть замок, нужно расположить в окошках замка цифры от 1 до 6 сверху вниз и слева направо по-порядку. Для этого нажмем диски замка в следующей последовательности 2, 1, 3, 3, 2, 2, 3.

6

Читаем документы и отправляемся на место убийства Полли Николс при помощи карты. Проходим вперед по улице и поворачиваем направо.

Осматриваем сначала улицу, обращаем внимание на слабогорящие фонари и обнимающиеся пары . Займемся осмотром «тела» жертвы . Смотрим на дверь, руку с чепчиком, землю слева от тела, живот. Теперь детально рассмотрим лицо , в частности, кровоподтек на левой щеке, запавший язык, синяк на подбородке справа, раны на шее и кровь на земле.

Воспроизведение преступления. В позиции стоя выбираем руки без ножа, правую руку и позицию перед жертвой. Нажимаем кнопку воспроизведения. Если все правильно, то услышим комментарий Холмса. В позиции лежа выбираем руки с ножом, нож в левой руке, позицию верхом на жертве. Прослушаем комментарий Холмса.

Теперь нужно обобщить все собранные улики. Открываем вкладку «Дедукция» в инвентаре. Переносим собранные выводы из левой части доски дедукции в центральную часть. Из выпадающего меню на вновь появившихся выводах выбираем необходимые ответы . Если все правильно, то выводы в правой части доски дедукции будут окрашены в зеленый цвет. То же самое проделываем на второй странице. Возвращаемся на Бейкер-стрит.

Займемся определением мотива преступления. Подходим к доске на стене. Напротив каждого мотива размещаем выводы . Если все правильно, то каждый раз услышим комментарий Холмса. Выбираем мотивы 1, 4, 5.

Глава ІІ

Перемещаемся в полицейский участок Уайтчепела, говорим с Хамфри на все темы. Идем в пансион к Финли, говорим с ним. Поднимаемся по лестнице, подбираем на ступеньках осколок бутылки . Возвращаемся к Финли, расспрашиваем его о запахе. Займемся поисками сапожника. При помощи карты отправляемся к клинике. Разворачиваемся и слева, на противоположной стороне улицы, замечаем лавку сапожника . Поскольку лавка закрыта, поговорим пока с Люси, племянницей «Капитана». Открываем карту и отправляемся к дому Люси. После разговора с ней оказываемся у ворот борделя. Открываем ворота, проходим направо и входим в бордель. Говорим с хозяйкой дома Беллой на все темы. Общаемся с Сикертом, получаем описание трости. Беседуем с девушкой, чистящей ковер. Осматриваем грязные следы на ковре. При помощи карты отправляемся в клинику. Изучаем грязные следы у печи. Говорим с доктором на все интересующие нас темы. Идем к шкафу у дальней стены, открываем его и кликаем на трости. Нужно собрать трость по описанию, данному Сикертом. Выбираем необходимые элементы.

20

Возвращаемся к доктору, который соглашается отдать трость, но только в обмен на крепления для протезов.

Выходим из клиники и направляемся в лавку сапожника Исаака Соломоновича. На столе замечаем лошадиные шоры , на звук выходит старый сапожник. Говорим с ним, заказываем крепления для протезов.

Глава ІІІ

Осматриваем осколок бутылки на столе. Направляемся в полицейский участок в Уайтчепел. Говорим с констеблем, подбираем обрывки бумаги из корзины . Складываем обрывки в показания . Беседуем со свидетелем Ричардсоном, а затем - с Хамфри. Отправляемся к Финли, замечаем по пути запах газа, исходящий из заброшенного дома. Говорим с Финли о газе и его постояльце. Возвращаемся в участок и передаем констеблю описание доктора.

Воспользуемся картой и направимся к сапожнику, говорим с ним и получаем ремни для протезов. Идем к доктору, отдаем ему крепления. Показываем доктору таблетку и расспрашиваем его обо всем. Отправляемся в бордель и отдаем хозяйке трость, попутно беседуем с ней о таинственном докторе. На карте появляется новый адрес – паб «Осиное гнездо».

Отправляемся в паб, заходим, говорим с барменом. Нужно помочь бармену избавиться от журналиста. Замечаем художника Сикерта, знакомого по борделю, говорим с ним. Беседуем с журналистом, но он требует свои красные чернила. Обходим барную стойку, пробуем открыть дверь справа. Из корзины с грязной посудой забираем красные чернила . Отдаем чернила журналисту. Вновь разговариваем с барменом, получаем разрешение поговорить с человеком, прячущимся за запертой дверью. Идем к двери, стучим. Громила будет разговаривать только с газовщиком. Делать нечего, возвращаемся на Бейкер-стрит.

На вопрос Холмса выбираем вариант ответа об общей «профессии» жертв. Подходим к доске со шкалой времени, висящей на стене. Открываем инвентарь, выбираем показания Ричардсона в диалогах, а также - показания Кадоша и Лонг в документах. Выставляем отметки на шкале времени .Следуя указаниям Холмса, вносим необходимые поправки, устанавливаем нож на 5.30 .

Займемся мотивом преступления. Подходим к доске не стене, выбираем нужные утверждения, располагаем их напротив мотивов . Выбираем мотивы 3 и 5.

Открываем карту и отправляемся в Лондонский госпиталь. Говорим с доктором на все темы. С тумбочки берем учебник анатомии , из коробки на столе - хирургический инструмент . Осматриваем колесо на тележке, оно не крутится, несмотря на смазку. Применяем инструмент на колесо, получаем записку. Со стеллажа забираем банку с препаратом . Крышка закрыта на замок с секретом. В инвентаре выбираем записку и страницу из учебника по анатомии.

38

Перемещаем стрелки: красную на V, синюю на І, получаем записку с цифрой 6. Вновь перемещаем стрелки: красную на ІІ, синюю на VІІІ - забираем магнит.

Подходим к столу номер 6, открываем крышку. Перед нами очередная загадка. При помощи магнита нужно провести крюк к отверстию, не касаясь металлических перегородок . Если у Вас возникли затруднения с решением этой загадки, то можете воспользоваться сейвом «Магнит». Забираем крюк. В верхней части стола сдвигаем подставку для письменных принадлежностей. Из отверстия при помощи крюка достанем очередную записку. Вернулся доктор и принес список похищенных трупов.

Sherlock Holmes: The Awakened / Шерлок Холмс и секрет Ктулху


Изящная битва разума и мистических суеверий развернется в рамках увлекательной игры, созданной по мотивам произведений Артура Конан Дойла и Говарда Филипса Лавкрафта.


Особенности продукта:
-Впервые вселенная Шерлока Холмса в полностью трехмерном исполнении
-Специальные инструменты для поиска самых тщательно скрытых улик
-Использование законов физики при решении загадок
-В ходе расследования – путешествие в 5 стран мира
-Более 60 полностью озвученных персонажей





Изображение

Наш общий друг

С нами с 14 сен 2009

Место проживания: Новосибирск

Баллы репутации: 904

Благодарности: 404

Благодарил (а): 151 раз.

Серьезная, на мой взгляд, тяжелая игра. Завораживающая, как и все игры о Шерлоке Холмсе!

Лучший друг

С нами с 18 сен 2009

Место проживания: Москва

Баллы репутации: 1357

Благодарности: 506

Благодарил (а): 1423 раз.

Наш общий друг

С нами с 14 сен 2009

Место проживания: Новосибирск

Баллы репутации: 904

Благодарности: 404

Благодарил (а): 151 раз.

Феникс писал(а): На мой взгляд в игре слишком много трупов.
много трупов не бывает бывают плохо оформленные трупы

Верный соратник

С нами с 28 авг 2009

Место проживания: Волгоград

Благодарности: 661

Благодарил (а): 928 раз.

Игра интересная, жутковатая! Мне понравилось собирать и изучать улики. А вот когда Шерлок спрашивал у Ватсона что-то вроде: "Ну что дружок, куда дальше поедем?" У меня начиналась паника и я рыскала по всем запискам и бумажкам, а пару раз пришлось в прохождение заглянуть!

Лучший друг

С нами с 22 сен 2009

Место проживания: Новосибирск

Баллы репутации: 2686

Благодарности: 607

Благодарил (а): 434 раз.


Согласна, что тяжёлая игра и временами жутковатая (боялась в пещере ходить ). Но вроде оставила хорошие впечатления))) Если моя память мне ни с кем не изменяет, то я вспомню.

Наш общий друг

С нами с 22 сен 2009

Место проживания: Москва

Баллы репутации: 135

Благодарности: 278

Благодарил (а): 38 раз.

А я, когда играла за Холмса в больнице, никак не могла понять: как умудрялась эта больная с куклой находиться одновременно у фонатана и в своей камере И как бомж смог не узнать Холмса, который вернул ему искусственную ногу? " Из дорог, которые мы выбираем, складывается маршрут нашей судьбы " (Олег Рой)

Главный редактор

С нами с 28 авг 2009

Место проживания: Москва

Благодарности: 2160

Благодарил (а): 5949 раз.

Феникс писал(а): На мой взгляд в игре слишком много трупов.

. Или вы просто не умеете их готовить. (шутка)

Изумительная,сложная,отлично и мастерски сделанная игра,одна из лучших игр серии,если не самая лучшая.Игра может нравиться,или не нравиться - как угодно.Но то,что уровень проекта невероятно высок - это бесспорною.Атмосферность на высочайшей ноте.Мне всё там понравилось,и было сложно,что,конечно,напрягало.Но и игра-то не "по-детски" разработана.

Шеф-редактор

Серебряное перо

С нами с 30 сен 2009

Место проживания: Минск, Беларусь

Баллы репутации: 2015

Благодарности: 1780

Благодарил (а): 1054 раз.

Игра достаточно противная,в том плане,что в ней действительно слишком много трупов и всяких кровавых гадостей.хотя я знала что она не для слабонервных,но все же решилась поиграть.
Единственное,что мне испортило всё впечатление от игры,это управление.Я просто ненавижу игры с таким управлением.У меня от них в прямом смысле слова начинается жуткое головокружение и тошнота.Я помню как я полуживая всё же сидела и играла в неё.Один раз,где нужно было на болоте на лодке ехать я даже мамку попросила пройти,потому что сама уже не могла.
Также не понравился перевод,но тут уже игра не при чём,нужно было мне локализированую версию покупать,а я в пиратку играла
Второй раз сыграть в неё очень хочется,но из-за дурацкого управления не буду.

Наш общий друг

С нами с 05 авг 2010

Место проживания: Нижегородская область

Баллы репутации: 2443

Благодарности: 494

Благодарил (а): 594 раз.

Vetochka писал(а): одна из лучших игр серии,если не самая лучшая
Согласна, игра и впрямь замечательная! И графика, и загадки, и сюжет - всё на 5 баллов. Впечатления после прохождения только положительные. Да и вообще, я очень люблю игры посвященные Шерлоку Холмсу. Но самая любимая - это "5 египетских статуэток".
Верджиния писал(а): слишком много трупов и всяких кровавых гадостей
Возможно это от того, что я люблю поиграть в такие игры как "Silent Hill"(все части), "Оbscure 1,2", "Resident Evil", но "Шерлок Холмс и секрет Ктулху" мне не показался таким уж кровавым и не удивил большим количеством трупов.
Верджиния писал(а): ненавижу игры с таким управлением.У меня от них в прямом смысле слова начинается жуткое головокружение и тошнота
Меня тоже постоянно укачивало, приходилось периодически прерываться, чтобы передохнуть.

Лучший друг

С нами с 22 сен 2009

Место проживания: Новосибирск

Баллы репутации: 2686

Благодарности: 607

Благодарил (а): 434 раз.

А я ведь тоже в этого Холмса сыграла! И поняла, что нет, именно вот эта трехмерная холмсиада не для меня. Не скажу, что противно или управление не то, а вот общее впечатление какое-то. не цепляет. Больше всего понравилась погоня в китайском квартале, как ни странно.

Наш общий друг

Бронзовое перо

С нами с 01 окт 2009

Место проживания: Подольск

Баллы репутации: 3035

Благодарности: 786

Благодарил (а): 812 раз.

Очень понравилась игра! Меня до сих пор трясет от этой всей расчлененки, кровищи! Ух! Хочется перепройти, но как вспомню.

Наш общий друг

С нами с 01 фев 2011

Место проживания: Москва

Баллы репутации: 1574

Благодарности: 206

Благодарил (а): 148 раз.

Игра просто класс! Я влюбилась в неё. Ну а то, что в игре много трупов и крови, это игра на любителя! Кто любит настоящие исторические детективы, эта игра им очень подойдет! Ну а те, кто любит, что бы всё было хорошо, я думаю, им не очень понравится! Я просто обожаю Шерлока Холмса, а эта игра ещё раз подтвердила мою любовь к Шерлоку! Если на вашем пути кто то вырыл яму, просто налейте туда воды, и плавайте как в бассейне!

Желанный гость

С нами с 22 фев 2011

Место проживания: Екатеринбург

Баллы репутации: 298

Благодарности: 31

Благодарил (а): 18 раз.

+OLe4kA+ писал(а): Очень понравилась игра! Меня до сих пор трясет от этой всей расчлененки, кровищи! Ух! Хочется перепройти, но как вспомню.
Это еще что! Вот в "Тайне друидов" человека живого резали - просто жуть жуткая!

Наш общий друг

Бронзовое перо

С нами с 01 окт 2009

Место проживания: Подольск

Баллы репутации: 3035

Благодарности: 786

Благодарил (а): 812 раз.

Да. " Тайна" меня повергла в ступор, из которого я выходила 3 дня. Недавно переиграла, теперь уже через 2 дня. Рекорд! Если на вашем пути кто то вырыл яму, просто налейте туда воды, и плавайте как в бассейне!

Желанный гость

С нами с 22 фев 2011

Место проживания: Екатеринбург

Баллы репутации: 298

Благодарности: 31

Благодарил (а): 18 раз.

Няка писал(а): Да. " Тайна" меня повергла в ступор, из которого я выходила 3 дня. Недавно переиграла, теперь уже через 2 дня. Рекорд!
Неужели после Сайлент Хилл, эта игра показалась кровавой? Я вот вообще ничего такого не заметила. Может потому что ужастики люблю, но как-то меня ничего в Шерлоке не смутило.

Лучший друг

С нами с 22 сен 2009

Место проживания: Новосибирск

Баллы репутации: 2686

Благодарности: 607

Благодарил (а): 434 раз.

Эта игра для меня знаковая, потому что, в свое время, а именно в 2007 году, была первой из серии игр о великом сыщике. Так я и познакомилась с «компьютерным» Холмсом, до этого были книги и фильмы, именно в такой последовательности.
Предугадать развитие событий легко, даже для тех, кто не играл ни в одну из игр про знаменитого сыщика, но знаком с творчеством сэра Артура Конан Дойля. Сюжет игры захватывает с самого начала, таинственные похищения, убийство сыщика из Америки. Потом, по ходу расследования, присоединяется некая мистическая составляющая, еще больше подогревающая интерес к расследованию.
Графика в игре, конечно, оставляет желать лучшего, но, учитывая, что это первая 3х мерная игра, все довольно таки неплохо. Особенно веселили перемещения Ватсона. Мало того, что у него есть способности к телепортации, так он и сквозь твердые предметы ходить может и законы физики писаны не для него.



Отсутствие курсора, как такового, поначалу немного напрягает, но потом, к этому быстро привыкаешь и, это добавляет реалистичности, равно как и вид от первого лица. Многие, конечно, жалуются, что при таком управлении их укачивает, но у меня проблем с вестибулярным аппаратом нет, поэтому я этого не заметила. Конечно, можно в настройках игры уменьшить чувствительность мыши, тогда эффект «укачивания» немного уменьшиться.
В игре совсем не страшно в том понимании, как я привыкла. Да, там есть довольно много неприятных глазу зрелищ, в виде расчленённых трупов и моря крови, но нет той атмосферности, которая присуща другим играм, типа «Шороха». Впечатлительным людям может стать и не по себе, но меня вид крови и трупов совершенно не пугает, как в игре, так и жизни.
Долго не могла понять, чего не хватает в игре, и, только во время погони в Новом Орлеане, поняла – музыки. Я настолько привыкла к звучащей в играх музыке, что порой просто не замечаю ее. А тут – тишина, которая несколько напрягает. В игре есть только два музыкальных фрагмента, один из которых сопровождает вышеназванную погоню, а другой звучит в основном меню игры.

Игровой процесс довольно логичен и динамичен, как и должно быть в нормальном детективе. Здесь нет каких то безумных действий, то есть игрок точно знает, что он делает и зачем. Без минусов, конечно, не обошлось, очень много беготни, несмотря на наличие карты, облегчающей передвижение. Но тут тоже есть свой секрет, чтобы объект появился на карте, нужно сначала его «отыскать ножками». Загадок немного, а, если сравнивать со следующими играми, можно сказать, что их нет совсем. В первых локациях это только найди, совмести, примени, позднее появляется несколько логических задач, над которыми придется поломать голову, например, открыть сейф или расшифровать записку.

А еще мне очень понравился некий отвлекающий момент от пережитых «ужасов» предыдущих локаций, такой, например, как встреча в поезде с маленьким Эркюлем Пуаро после приключений в швейцарской клинике. А видеоролик после путешествий по кровавым болотам Луизианы? Когда наблюдаешь, кажется уже тронувшегося умом Холмса, а затем, отчитывающего Ватсона вполне нормальным голосом, да еще и посылающего его на верхнюю палубу писать очерк на тему «Баллистическая кривая фекалий чайки»?

Но для меня, даже после нескольких прохождений игры так и осталось загадкой название игры в интерпретации российских локализаторов. Если слово «Ктулху» в названии я еще могу принять, то в чем же «секрет», так и не поняла. Возможно, кто то, более знакомый с творчеством Лавкрафта, приоткроет для меня завесу этой тайны.
И еще, разработчики не обошлись без намека на предыдущие игры студии.

1 2
Управление
Можно настроить свое управление или использовать уже заданное.
Управление камерой - левая кнопка мышки.
Движение - мышка или WASD.
Инвентарь / Отчеты / Карта / Диалоги / Документы - I/N/C/E/T или правая кнопка мышки.
Бежать - CapsLock (вкл/откл).
Присесть - LCtrl (вкл/откл).
Действие / разговор - пробел или левая кнопка мышки.
В игре будет встречаться указатель в форме руки, лупы или шестеренок. Выйти из увеличенного просмотра можно с помощью правой кнопки мышки.
В инвентаре: чтобы соединить два предмета, возьмите один и перетащите на другой, когда появятся шестеренки, можно будет спокойно клацать на других предметах. Чтобы использовать предмет в игре, нажмите на него в инвентаре, он выделится, выйдите правой кнопкой мышки, предмет появится в правом верхнем углу, теперь вы можете его использовать в игре.
Управление конечно не слишком приятное, но есть и плюс - когда подходите к предмету, с которым можно что-то сделать, появляется курсор, и он не исчезнет, пока не выполнятся с ним все действия (имеется в виду курсор-рука). Минус - с некоторыми людьми можно говорить, но никакого курсора не будет, поэтому надо просто подойти достаточно близко и нажать кнопку Действия.
Ну все, с управлением разобрались, теперь за дело.

Бейкер-стрит
Игра начинается с кошмарного сна Ватсона. После разговора Холмса и Ватсона мы узнаем, что нужно купить газету и зайти в магазин Бернса. Со стола берем коробок спичек и выходим в левую дверь. Выходим на улицу, говорим с пареньком. После оборачиваемся и видим полицейского. Спрашиваем у него дорогу к Бернсу - направо (к цветочнице) и налево. Заходим в лавку, говорим с хозяином (на карте появилось новое место). Берем со столика слева от него две книги, прощаемся с Бернсом и возвращаемся той же дорогой назад. По пути нас позовет Ватсон. Прежде чем идти к нему, заглянем в проход справа, в конце у деревянного забора лежит лестница. Но Холмс не собирается таскаться с ней по всему городу.
Ну что ж, идем к Ватсону. Заходим в ворота, говорим со Стенвиком и полицейским, идем осматривать местность - на лево, за дом. Видим хижину слуги. Обратите внимание на открытую дверь, в проеме двери, над головой, висит лоскут материи - берем. Внутри видим символ Маори на полу, в мыске можно взять небольшой шарик - нажимаем на него лупой (в левом верхнем углу). У каменной стены за хижиной куча следов. Исследуем. Лупой выявляем отсутствующий гвоздь, метром - размер обуви (протягиваем его, как в реальной жизни!). Наводим лупу на левую верхнюю часть и видим. рыбью чешую. Здесь все. На верху стена увенчана острыми копьями, но парочка погнута. Снизу мы не можем тщательно все осмотреть, придется сходить за лестницей, обнаруженной ранее. Поднявшись по ней, мы видим кусок ткани от чьей-то одежды. Мы собрали все улики, теперь к Ватсону.

В нашем офисе садимся на стул и начинаем исследовать улики. Со стола можно взять четыре бутылочки: спирт, кислота, вода и растворитель. Также на столе есть микроскоп (справа) и анализатор (слева). Применяем черный шарик на микроскоп, разрезаем скальпелем, пинцетом отделяем зерна. Зерна кладем на анализатор, добавляем кислоту и поджигаем спичками. Рыбью чешую тоже на микроскоп, используем пинцет. Применяем кусок одежды на микроскоп, потом кусок нитки, пинцетом отделяем волокна темного цвета, и применяем их на анализатор, добавляем растворитель.
После ролика мы играем за Ватсона. На улице говорим с парнем, открываем карту и выбираем лавку Бернса. Спрашиваем у него о нужной книге. Как раз напротив на столике берем коричневую книгу о маори. Идем к Бернсу, а потом к Холмсу.

После рассуждений он задает нам вопрос - в какой части Лондона можно найти одного из похитителей?
По собранным уликам можно судить, что он работает в каком-нибудь порту или на пристани.
Варианты ответа: THAMES, PORT, WHARE, DOCK.
Выбираем на карте новое место.

Причал 13
Заходим в паб, говорим с барменом. Узнаем, что пьянице нужен протез руки, а нужного нам человека можно найти в доме с якорем. Идем через мост, нам нужен первый дом слева. Но дверь заперта. Справа мешки, на них лежит веревка, берем. Напротив этого дома живет семья непальцев. Говорим с женщиной, берем с алтаря подвеску пеликана. Идем дальше по улице. Встречаем пьяного почтальона, выслушав его, получаем бутылку. Надо найти контрабандистов и посылку. Заворачиваем за ящики, подъем по лестнице и перед нами два пути - прямо и налево. Идем прямо и попадаем на забитый бутылками и репой склад. Стучимся в дверь, ничего. Тогда берем в руки подвеску и опять стучимся - нам указывают на склад 12. Теперь стучимся с бутылкой, получаем посылку, вскрываем его нашим ножиком - внутри протез руки. Теперь идем по другому пути, напротив колодца будет склад 13, следующий за ним - склад 12. Но здесь заперто, зато повыше в решетке дыра. Возвращаемся в бар и отдаем пьянице протез, взамен получаем крюк, соединяем его с веревкой. Говорим с барменом, он позволяет нам осмотреть средний столик, отодвигаем портьеру и осматриваем символы на столе. Зарисовываем их себе. Возвращаемся на 12 склад и применяем крюк с веревкой на дыру над дверью. В роли Ватсона идем в проход между 12 и 13 складом, протираем грязное окно склада 12 и видим крюк. Задача в том, чтобы подхватить мышкой гирю на полу и поднять ею засов. Мышкой можно расшатывать крюк из стороны в сторону, а также поднимать или опускать его (соответственно тащим мышку в нужную сторону).
Когда ворота откроются, осматриваем склад (следы обуви, кровь). Слева от двери за цистерной есть вентиль, который включает воду. Справа берем лом, вскрываем им пару ящиков, и достаем из одного фонарь. Возле ящиков берем паспорт и булавку. Видим, что в помещении подвешен большой железный чан, а рядом кран, в полу есть дверь, около нее видим конец один веревки - второй заканчивается у противоположной стены. Привязываем первый конец к ручке двери (что на полу), теперь надо подвинуть чан к крану (толкаем головой), включаем вентиль. Толкаем чан с водой к другому концу той веревки, поднимаемся на доски, чтобы привязать тот конец к чану. После перерезаем первичную веревку ножом и дверь открывается. Спускаемся вниз. В конце тоннеля мы видим странную скульптуру, на которую можно поставить фонарь и дверь с шестью кнопками с символами. На стене видим те же знаки. Ставим фонарь на статуэтку, видим перед собой стену, а курсор превратился в символ перевернутой "С". Подносим этот символ к каждому знаку и сравниваем с теми четырьмя срисованными со стола, чтобы определить, какие надо нажать для открытия двери. В общем, вот какие символы надо нажать: слева - верхний и средний, справа - верхний и нижний. Заходим в дверь. Справа видим ящик углей, берем один. Слева стол с подвесками. Двигаемся между колонами вперед, в конце слева черное пятно - крест в квадрате. Неподалеку одежда, внутри находим бумагу. Напротив одежды в углу осматриваем стол - кувшины на нем. Берем коробку с поврежденной этикеткой. Теперь идем к алтарю с трупом. Осматриваем шею и руки покойного - указательный палец правой и средний палец левой руки. С пола возле головы подбираем металлическую копию большой статуи. По бокам ее видим два монумента с письменами, применяем на один из них бумагу и уголь, забираем копию.
Если все исследовано, появится ролик, после которого детективы вернутся домой.

Бейкер-стрит
Садимся за стол, в инвентаре применяем нож на коробок с эмблемой, белый порошок - на микроскоп, пинцетом - на зерна. Зерна на анализатор и поджигаем.

Пристань
Спрашиваем бармена об инспекторе. После идем к дому с якорем, за ним находится строение с вывеской "Customs", внутри есть записка и книга. Сейчас нам нужен склад 16, он как раз появился на карте. Идем туда. Дверь заперта, на земле видим следы, берем ключ, измеряем размер, замечаем недостаток гвоздя и следуем за цепочкой следов. Они обрываются у двери, отпираем ее ключом и находим знакомую этикетку.

Бейкер-стрит
Вопрос второй - куда нужно идти дальше.
Рассматриваем значение эмблемы - черный эдельвейс, а за ними горы. Крест в прямоугольнике может означать лечебницу. Следовательно, нужная страна - Швейцария.
Ответ - SWITZERLAND.

Вопрос третий - как его зовут?
Ищим ответ в "Странных стихах", присланных братом Холмса. Там несколько раз упоминается "Свет бездны". Это и есть ответ.
Ответ - LIGHT OF ABYSS.

После ролика мы увидим приближающихся санитаров. Торопимся в кабинет Гигакса и к лифту. Читаем записку для Хильдегарде - чтобы вызвать лифт, надо 3 коротких гудка (левый рычаг) и один длинный (правый). Заходим в лифт, выходим в прачечной. Поблизости санитары, надо выпустить больного, чтобы отвлек их. На решетку используем ложку, два раза говорим с больным - да это же не кто иной, как Мориарти - заклятый враг Холмса. Убеждаем его, что Гигакс - это Шерлок Холмс и больной отвлечет санитаров. Путь наверх свободен. Забираем с полки нашу шляпу и пальто, Холмс опять станет Амосом. Выходим за дверь и покидаем как можно скорей эту психушку. Смотрим ролик.

Вопрос четвертый - куда дальше?
Просмотрев документы (письмо, телеграмма), видим упоминание Нового Орлеана, штат Луизиана.
Ответ - NEW ORLEANS или LOUISIANA.

Еще один ролик (видим маленького Эркюля Пуаро) и мы в Америке.

Погоня
В основном погоня проходит по протоптанной тропке. Через пару минут нам преградит путь машина, обходим ее, закрыв дверь, по веранде справа. Проходим склад, вор убегает налево, минуем раскачивающийся груз, идем, минуя ящики, по палубе корабля к водяному колесу, залазим на него, смотрим, куда побежал вор, возле двери спускаемся вниз. Поднимаемся по ступенькам возле пса, обходим дом, перепрыгиваем с помощью груза. Откроется дверь, заходим, выходим с другой стороны, видим вора. Идем к деревянным воротам напротив банка и открываем их. Поднимаемся по горке возле китайца, спускаемся с другой стороны и следуем по дорожке к двум ящикам. Нам надо наверх, поэтому вручную сталкиваем с платформы ящики. Нас подняло, идем налево, спускаемся вниз, поднимаемся по лестнице впереди и за вором. Поднимаемся на балкончик и в дверь. Двигаемся к выходу, проходим две двери, используем деревянную лестницу, идем по мосту и дальше за вором, сворачиваем в трещину слева, несколько поворотов и видим вора. Налево. Поднимаемся по железной лестнице, оборачиваемся - доски рухнули вниз, хватаемся за мешок справа и перелетаем на ту сторону. Идем в самый конец, пока возможно. Застряли? А что тут у нас справа? Лестница наверх. Опять вперед и по доскам в отверстие. Слева большой работающий вентиль, подходим поближе, толкаем какую-то металлическую штуку и вентиль останавливается. Идем к трубе, прыгаем в нее и налево к двери.
О нет, вор убежал, а нас заставляют убраться из города. Ну что ж, пришло время навестить Арнесона.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Читайте также: