Shank сколько часов проходить

Обновлено: 07.07.2024

Shank 2 сразу хватает быка за рога. Только вы включаете игру, как она без долгих прелюдий вырывает вас из реальной жизни и впрыскивает лошадиные дозы брутального безумства. Главный герой кромсает врагов в фарш, отрубает им конечности, вгрызается в их тушки бензопилой. но — не подумайте чего! — исключительно из светлых побуждений.

Новой истории — новый злодей. В этот раз — генерал с наполеоновскими планами по захвату мира. Шэнку, стало быть, предстоит добраться до главгада и вдолбить ему в башку до боли простую истину: «ты не прав и должен умереть». Shank 2, как и первая часть, немногословна и действует по принципу «меньше болтовни — больше насилия». На мультяшных 2D-уровнях, будто сбежавших из типичного «би-муви» про мексиканцев, творится чертово безобразие. Шэнк расстреливает вражин очередями из дробовика, осыпает гранатами и коктейлями Молотова, в slo-mo взмывает в воздух, коршуном обрушивается на негодяев, отсекает им конечности мачете и угощает свою бензопилу щедрыми порциями кровищи.

Shank 2

Сумасшедшая динамика — вот тот стержень, на котором строится весь Shank 2. Неисчислимое множество противников прет со всех углов экрана — только успевай жать на кнопки. Прыжок, выстрел, добивание, апперкот, кувырок, захват — и всё со скоростью тысяча ударов в секунду.

Если вы играли в первый Shank, то вряд ли заметите принципиальные изменения в геймплее. В основном прошлись по мелочам. Так, например, атаки обозленных врагов теперь можно перехватывать, вовремя нажав соответствующую кнопку, — «фаталити» не заставит себя ждать. Пара-тройка своевременных нажатий, и Шэнк отберет у врага биту и смачно размозжит «бандитос» череп или схватит бедолагу за шкирку, даст коленом под дых и разрубит своим мачете пополам! После жаркой битвы нужно всего лишь отыскать и залпом выпить пиво, восстанавливая здоровье, и можно продолжать нести добро в массы.

Shank 2

В своем миниатюрном джихаде Шэнк активно использует окружение. Гадов можно сбрасывать в ямы с циркулярными пилами, обрушивать им на головы тяжеленные контейнеры, взрывать рядом с ними бочки с горючим — главное не попасть ненароком в ловушку самому. Никто не запрещает пользоваться и всем подручным, плохо лежащим хламом. Огреть гада лопатой или нокаутировать рыбиной (и такое есть) — чего не сделаешь во имя света и справедливости!

Встречаются, правда, и парни, против которых с рыбой в руках выходить категорически нельзя, да и гранатами закидывать бесполезно. В народе таких богатырей еще кличут боссами. В стиле платформеров прошлого века, у боссов приходится искать уязвимые места, после чего колотить по ним до потери пульса. Но надо еще как-то добраться до этого слабого места, избегая неслабых ударов. Вот и скачешь из угла в угол, пытаясь отыскать третье измерение в двумерном пространстве, — очень уж тесно рядом с этими верзилами.

Shank 2

Игровой процесс настолько прост, что его можно даже назвать примитивным. Впрочем, Shank 2 все время вытряхивает козыри из широченных рукавов. Открываются незнакомые способы расправы над противниками, появляются новые ловушки, боссы не повторяют друг друга и заставляют каждый раз искать принципиально новые способы убиения, а сами сражения до того бодры и зрелищны, что недостатки даже не успеваешь заметить.

Shank 2 проходится за пару-тройку часов, которые пролетают как один миг. Тут мог бы помочь кооператив, как было в первой части, но — увы! — его не завезли. Впрочем, легкое чувство голода все же лучше, чем переедание. В крайнем случае, есть совместный режим на выживание, где вдвоем (хотя можно и в одиночку) надо защищать сундуки с ценностями от бесконечных волн врагов. Ну а если и этого окажется мало, можете попробовать открыть все костюмы, достижения и медальки, выдаваемые за выполнение заданий вроде «проломи сто вражеских голов бейсбольной битой».

Shank 2 — один из лучших представителей своего жанра. Да, продолжение по сравнению с первой частью не особо продвинулось и ничего нового в плане геймплея не предлагает. Кампания короткая и кооперативного режима лишена. Но при этом сумасшедший, скоростной, жестокий, веселый и яркий Shank 2 не заставляет жалеть о потраченных трех часах жизни.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

Недаром слово Shank так созвучно русскому «шинковать», хоть и переводится оно совершенно по-другому. Если хотите, рассмотрите в этом божий промысел или посчитайте простым совпадением, но именно это буквосочетание идеальным образом передает суть новой игры не слишком известной конторы Klei Entertainment. В ней вам предстоит узкими, длинными и не очень аккуратными полосками нашинковать примерно полтысячи бандитов. В роли шеф-повара выступает сам Шэнк, подозрительно похожий на карикатурного Маркуса Феникса.

Shank Shank Shank

Никогда еще мы не видели такой идеальной иллюстрации к слову «мясо». Босс, кстати, мясник.

При первом взгляде на Shank в игру очень хочется влюбиться сразу же и бесповоротно. Ну как можно пройти мимо жестокого кровавого экшена, выполненного в стиле культового в определенных кругах мультсериала «Самурай Джек»? Шэнк с перекошенным от злобы лицом колет гадов ножами, пилит бензопилой, засовывает им гранаты в глотку, расстреливает из пистолетов в воздухе, лупит их об пол и разрубает пополам мечом. Кровищи, как и положено, льется столько, что даже графиня Елизавета Батори закатила бы глаза от удовольствия. Причем рисовали все это профессиональные аниматоры, а потому все движения Шэнка выглядят максимально стильно и четко.

Так можно сказать вообще обо всей игре. По ощущениям она как никогда близко подошла к хорошим мультфильмам или даже комиксам. Нарисовано без лишних деталей, но при этом в каждом кадре есть все необходимое, чтобы проникнуться происходящим. В подобных проектах обычно совсем не уделяется времени проработке окружения, бэкграунда, истории и мира, в котором все происходит. Нельзя сказать, что Shank добился на этом поприще каких-то героических успехов, но зато он умудряется без лишних слов, одними образами, поведать игроку, в какой недружелюбной атмосфере все происходит. Здесь время остановилось на закате, здания отбрасывают длинные тени, а в цветовой гамме преобладают грязно-желтые, болотно-зеленые и бледно-коричневые оттенки. Тут каждый второй житель — гангстер, а каждый первый — стукач, сумасшедший или просто гадкий человечишка.

Как в старых играх жанра beat ‘em up, игра заботливо выводит на экран имя каждой вашей жертвы.

И вот на таком нуарном фоне перед нашими глазами разворачивается дикое адреналиновое действо. Shank — это вроде бы обычный двухмерный экшен, в которые все обыгрались еще в шестнадцатибитную эпоху. Но если копнуть чуть глубже, выяснится, что по механике эта игра является слегка упрощенной и плоской версией Devil May Cry или Bayonetta. Герой может одновременно использовать три вида оружия: легкие и быстрые ножи, что-нибудь огнестрельное и одно из медленных, но особо травматичных приспособлений для нанесения тяжких телесных повреждений.

Весь сок в том, что за каждое из орудий смертоубийства отвечает своя кнопка, поэтому появляется возможность проводить несусветные садистские комбо сначала из пары десятков, а после небольшой тренировки — из полутора сотен ударов. Есть, однако, один неприятный нюанс: если Шэнк начал что-то делать, то он обязательно доведет это до конца, несмотря на внешние раздражители. Так что не удивляйтесь тому, что, когда вам понадобится срочно поставить блок, герой увлеченно продолжит откручивать голову оппоненту и в результате поймает пулю или огребет обрезком трубы по ребрам.

По взгляду этого горячего мучачо очевидно: сейчас Шэнку будет очень больно.

Правда, к подобной нерасторопности Шэнка быстро привыкаешь и начинаешь просчитывать атаки наперед. На экране в этот момент творится натуральная резня. Сделать серию выпадов ножами, одной рукой пригвоздить противника к полу, другой — расстрелять наступающих с противоположной стороны экрана бандитов, распилить лежащего под вами гада бензопилой, ей же подбросить ближайшего гангстера в воздух и выпустить в него полную обойму из «Узи», достать мачете и расшвырять окруживших врагов по сторонам, а самому наглому верзиле заехать в глаз кулаком, обмотанным пудовой цепью. Одним словом, руки после игры в Shank трясутся, как у человека, только что прошедшего «Байонетту» на максимальном уровне сложности.

Особенно после боев с боссами. У каждого из них, как и положено, своя слабость, а ваша задача эту слабость отыскать и нещадно эксплуатировать до полной и безоговорочной победы, попутно уворачиваясь от злобных выпадов мафиози-переростков (как, мы разве еще не сказали, что Шэнк мстит мафии за смерть подружки?). Первого же детину надо заставлять стучаться лбом о стену и потом пилить ему темечко бензопилой, а мясника, к примеру, нужно душить цепью с крюком после того, как он зацепится им за одну из освежеванных туш, свисающих с потолка.

Shank Your Booty

Знаете, почему у Шэнка бандана красная? Потому что она пропитана его собственной кровью. Кроме шуток.

Строго говоря, все, что есть в Shank, мы уже видели в прошлогоднем The Dishwasher: Dead Samurai. Там тоже, если помните, самурай с тесаком кромсал на кровавые ошметки всевозможных темных личностей. И как и в той игре, у Shank та же главная проблема: однообразность. Да, все, что написано в первой части нашей рецензии, звучит как влажный сон любителя слэшеров и кровавых экшенов. И это действительно так — заложенный в игру потенциал даст сто очков вперед многим тайтлам из PSN и Xbox Live. Проблема в том, что фантазии авторов не хватило на то, чтобы этот потенциал раскрыть. Если не считать боссов, разработчики не придумали ни одной действительно интересной ситуации. А те, что придумали, лучше бы не придумывали вовсе (всем, разбившим геймпад в эпизоде со случайно падающими ракетами, выражаем наши искренние соболезнования).

На протяжении всей игры вы преодолеваете одни и те же препятствия и убиваете меняющихся внешне, но одинаковых по поведению врагов. Увеличивается их число, возрастает до запредельных высот количество нажатий на кнопки в секунду, но в какой-то момент ловишь себя на мысли, что проделываешь все это автоматически, как обезьяна. Адреналин хлещет, глаза выпучены, геймпад трещит, а эмоции где-то ближе к последней трети игры куда-то испаряются.

Наверное, именно поэтому игру сделали такой короткой: она без лишней суеты проходится за три часа. Еще часок можно убить на куцый кооперативный режим (причем только за одной консолью, без онлайна), который, с одной стороны, очень интересный, а с другой — крайне короткий и со скучными боссами, все отличие которых от обычных состоит в увеличенной до безобразия линейке здоровья. Почему нельзя пройти вдвоем всю игру — загадка, покрытая запекшейся кровью.

Стоит ли тратить на Shank 15 долларов, которые за него просят? Сложный вопрос, однозначного ответа на который нет. Игра-то получилась хорошая, но в то же время чересчур короткая и однообразная. Разработчики даже не потрудились подкинуть традиционных для подобных игр режимов, способных продлить удовольствие (сражение со всеми боссами подряд на одной линейке здоровья или, скажем, бесконечную войну с рядовыми противниками на выживание, как в Left 4 Dead 2). Поэтому правильный ответ, скорее всего, будет таким: если не жалко — тратьте. Свою порцию удовольствия от замечательного художественного стиля игры и от ураганных схваток вы непременно получите. Просто не ждите от Shank слишком многого.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Красивый, стильный и очень кровавый двухмерный экшен, неспособный, к сожалению, увлечь надолго.

Скорее всего, в головном офисе Klei Entertainment установлены два алтаря: один — Квентина Тарантино, другой — Роберта Родригеса, потому что Shank — это даже не вежливый кивок, а нижайший поклон творчеству обоих режиссеров. От тарантиновского «Убить Билла» игра унаследовала общий мотив слепой, всепожирающей мести (с той лишь разницей, что вместо Умы Турман с катаной здесь оскаленный амбал с бензопилой), а от родригесовских «Отчаянного» и «Мачете» — придурковатые драки-перестрелки с кучей огнестрельного и колюще-режущего оружия.

Полчаса наедине с этой игрой с успехом могут заменить чашку крепчайшего кофе. В распоряжении титульного героя-мстителя Шэнка (то есть Заточки) — два острых ножа, пара пистолетов, бензопила и чертовски ловкие руки, благодаря которым протагонист не тратит ни доли секунды на смену оружия и с легкостью может использовать в одном длиннющем комбо весь доступный арсенал. Шэнк атакует с огромной скоростью и большую часть игры выглядит как небольшой смерч из лезвий, зубьев пилы и разлетающихся во все стороны пуль.

Вообще Shank — это безумно зрелищная игра. Герой не просто с упоением бьет морды всем встречным-поперечным, он летит сквозь уровень в едином 999-hit-combo-танце. Мало того что каждый его пируэт безупречно анимирован, так еще и разработчики периодически радуют приятными мелочами. Например, вот вы разобрались с кучкой громил в одном помещении, бой плавно переходит на свежий воздух, где очень кстати клонится к горизонту солнце. В лучах заката видны только черные силуэты дерущихся — совсем как в том же «Убить Билла», когда героиня Умы Турман кромсала 88 бешеных. Периодически на экране возникают split-screen-вставки с коротенькими эпизодами-зарисовками (причем во время их показа вы обычно наматываете на цепь бензопилы пяток мексиканских гопников), а между миссиями можно насладиться стильными роликами.

Собакам относительно повезло — их Шэнк расстрелял издалека. В ближнем бою их смерть была бы куда более болезненной.

Думаете, Шэнк просто выдавит этому громиле глаза? Через мгновение он достанет бензопилу, и вот тогда.

Увы, в главное меню Shank прямо-таки просится пункт «Hands-free Mode», в котором игра брала бы на себя все заботы по управлению главным героем, — тогда у игрока освободились бы руки под попкорн. А все потому, что смотреть на Shank все-таки приятнее, чем играть в нее. Ближе к концу игры главной мотивацией для прохождения становятся именно ролики и специфический стиль, а не геймплей.

Проект Klei Entertainment хромает на ту же ногу, что и большинство его собратьев по жанру, — насилия так много, что даже оно в конце концов приедается и воспринимается уже с гораздо меньшим восторгом. Игре банально недостает разнообразия. Вдобавок здорово раздражает непродуманная раскладка: на геймпаде кнопка основной атаки (ножи) также отвечает за подбор и использование предметов. С поверженных врагов часто валятся лечебные бутылки, поэтому в пылу сечи Шэнк может внезапно перестать махать руками и начать потягивать напиток при почти полном здоровье.

В бою все средства хороши. Даже тела бандитов.

В Shank чувствуется влияние гораздо менее кровавого, но не менее красивого мультфильма Samurai Jack.

В каком-то смысле Shank похожа на поздние, неудачные работы своих вдохновителей: визуальная составляющая все еще на высоте, а вот с содержимым местами очень сильные проблемы. Тем не менее такой мастерский уровень стилизации в игровой индустрии — все еще довольно редкий случай, поэтому Shank скорее стоит смотреть, чем не стоит.

Читайте также: