Shadowrun snes прохождение на русском

Обновлено: 05.07.2024

Игра Shadowrun является аналогом System Shock и представляет собой смесь двух жанров: RPG и Action. Обе игры основаны на вселенной Cyber Punk (это класси ческая Dark Future RPG). Действие происходит в недалеком будущем: корпорации правят миром, но, несмотря на это, правительство и армия существуют, обладая приличной силой.

Описание

Технология в мире Cyber Punk слегка продвинута, при этом наиболее продвинуты медицина и кибернетика. Появилось такое понятие, как биоимплантант. Это есть что-либо, всунутое в тело: оружие (как вам «подкожный гранатомет»?) броня, навороченные протезы (инфракрасный глаз с 8 кратным увеличением), микрочипы и различные приборы (радар, автоприцел и пр.). О биоимплантах в официальном «писании Cyber Punk сказано: «Людям, носящим в себе биоимплантов на $ 100 000, следует хорошо подумать, прежде чем в одиночку заходить в темный переулок. Разумеется, если большая часть этого оборудования не является оружием».

Итак, год на дворе 2058. Управляете вы неким человеком Joshua. Ваш брат Michael, который, как и вы, был наемником в организации Shadow runner (Бегущие в тени), погиб, перебираясь ночью со своим отрядом через Дикую Местность. Общественность и вы узнали об этом благодаря кибернетическому глазу одного из убитых солдат, информация с которого была преобразована в видео. Joshua (то есть вы), конечно, клянется отомстить за смерть брата, и со словами «Русские на войне своих не бросают!» собирает в спешке вещи и летит к месту последней сделки своего обожаемого родственника.

В Shadowrun вы можете выбрать себе персонажа, за которого хотите играть. Всего их три:

Самурай

Закаленный в тяжелом бою Самурай является настоящей машиной убийства, эдаким танком на двух ногах. Прекрасно владеет всеми стрелковыми видами оружия, гранатами, хорошо дерется и устойчив к физическим повреждениям, при этом совершенно не разбирается в компьютерах, глуп и не владеет магией. Так что при игре за Самурая, не стоит особо раздумывать над философским вопросом «бить или не бить?». Первое, однозначно.

Attributes

  • Body 4
  • Quickness 3
  • Strength 4
  • Charisma 1
  • Intelligence 2
  • Willpower 4
  • Essence 5.9
  • Magic 0

Skills

  • Sorcery 0
  • Firearms 4
  • Pistols 0
  • SMGs 0
  • Shotguns 0
  • Melee Combat 3
  • Throwing 2
  • Computer 0
  • Biotech 1
  • Electronics 0
  • Reputation 1
  • Negotiation 1

Хакер

Профессионал — компьютерщик. Он даже спит в обнимку с клавиатурой. Взламывает любые пароли, киберпространство для него — это дом родной. Несмотря на физическую слабость — истинный интеллектуал. Слабо владеет оружием, и плохо переносит физические повреждения. Играя за Хакера, вам необходимо взламывать компьютерные системы и желательно избегать вооруженных стычек.

Attributes

  • Body 2
  • Quickness 5
  • Strength 2
  • Charisma 2
  • Intelligence 4
  • Willpower 3
  • Essence 5.8
  • Magic 0

Skills

  • Sorcery 0
  • Firearms 2
  • Pistols 0
  • SMGs 0
  • Shotguns 0
  • Melee Combat 1
  • Throwing 0
  • Computer 3
  • Biotech 2
  • Electronics 1
  • Reputation 1
  • Negotiation 2

Шаман

Для достижения цели использует различные заклинания. С детства прогуливал уроки физкультуры, а вместо них занимался магией и оккультными науками. Поэтому слаб, но мастерски владеет колдовством. В игре учится новым заклинаниям у определенных людей. Оружием владеет плохо, еще хуже дерется врукопашную. Тактика игры за Шамана заключается в изучении и последующем использовании заклинаний (атакующих и защитных). Противников желательно близко не подпускать. Кроме этого, он терпеть не может биоимпланты, поэтому на него их желательно не одевать.

Attributes

  • Body 2
  • Quickness 4
  • Strength 1
  • Charisma 2
  • Intelligence 3
  • Willpower 4
  • Essence 6.0
  • Magic 6

Skills

  • Sorcery 3
  • Firearms 2
  • Pistols 0
  • SMGs 0
  • Shotguns 0
  • Melee Combat 1
  • Throwing 0
  • Computer 0
  • Biotech 0
  • Electronics 0
  • Reputation 1
  • Negotiation 3

В каждой RPG существуют характеристики персонажа, и Shadowrun здесь не исключение. Они поделены на два раздела: Attributes (Свойства) и Skills (Навыки). Свойства отвечают за такие параметры, как: Body (Выносливость), Quickness (Ловкость), Strength (Сила), Charisma (Обаяние), Intelligence (Интеллект), Willpower (Сила Воли), Essence (Концентрация), Magic (Магия). Навыки же отвечают за параметры: Sorcery (Колдовство), Firearms (Огнестрельное оружие), Pistols (Пистолеты), SMGs (Пистолеты-Пулеметы), Shotguns (Дробовики), Melee Combat (Рукопашный бой), Throwing (Метание), Computer (Компьютер), Biotech (Биотехнология), Electronics (Электроника), Reputation (Репутация), Negotiation (Разговор).

Разберем каждый из параметров:

Attributes (Свойства)

Body (Выносливость): повышает сопротивляемость к огнестрельному оружию, гранатам, ближнему бою, а также предотвращает кариес).

Quickness (Ловкость): определяет скорость движения и атаки, а также увеличивает успех в обычном и кибернетическом боях.

Strength (Сила): увеличивает повреждения от рукопашного боя и улучшает точность гранат.

Charisma (Обаяние): уменьшает цену найма Бегущих в Тени и увеличивает успех при разговоре.

Intelligence (Интеллект): увеличивает скорость нападения и повышает успех в обычном и кибернетическом боях.

Willpower (Сила Воли): повышает сопротивляемость к заклинаниям, действующим на сознание, а также увеличивает успех в бою.

Essence (Концентрация): увеличивает регенерацию маны, но параметр уменьшается при установке биоимплантов.

Magic (Магия): увеличивает силу заклинаний. Уменьшается при установке биоимплантов.

Skills (Навыки)

Sorcery (Колдовство): увеличивает успех при применении заклинаний.

Firearms (Огнестрельное оружие): увеличивает успех при использовании ВСЕХ типов оружия.

Pistols (Пистолеты): увеличивает успех при использовании пистолетов (легкого и тяжелого).

SMGs (Пистолеты-пулеметы): увеличивает успех при использовании пистолетов-пулеметов.

Shotguns (Дробовики): увеличивает успех при использовании дробовиков.

Melee Combat (Рукопашный бой): увеличивает успех в рукопашном бою.

Throwing (Метание): увеличивает процент ущерба от гранат.

Computer (Компьютер): увеличивает успех в кибернетическом бою и при работе с электронными цепями.

Biotech (Биотехнология): увеличивает успех при использовании аптечек и стимпаков.

Electronics (Электроника): увеличивает успех при взломе.

Reputation (Репутация): увеличивает известность.

Negotiation (Разговор): уменьшает цены.

Изначально у каждого персонажа некоторые параметры уже немного развиты. Впоследствии вы можете сами увеличивать многие характеристики. Происходит это так: убив несколько монстров или использовав коды, вы заработаете некоторое количество кармы. Очки кармы можно распределять по собственному желанию, причем величина кармы, требуемая для повышения характеристик, растет с увеличением самого параметра.

Экран персонажа

Баланс Атаки/Защиты — здесь вы можете выбирать, что ваш персонаж будет лучше делать: атаковать или обороняться. По умолчанию атака и защита между собой равны. При установке атаки на максимум вы должны быть уверены, что противник до вас не дойдет благодаря увеличенным повреждениям. Если же вы поставите на максимум защиту, то до вас точно доберутся, но вот пробить такую броню мало кому удастся.

Использование предмета — здесь вы можете перезаряжать патроны, выбрасывать предметы из инвентаря (безвозвратно), использовать медикаменты и пр.

Характеристики — выводит экран характеристик вашего персонажа (Attributes/Skills). Биоимпланты — показывает импланты, которые на данный момент есть у вашего персонажа.

Магия — выводит экран с магическими характеристиками вашего персонажа (только для Мага и Шамана).

Секретарь — здесь показывают ваши связи, квесты, количество денег, меню сохранения/загрузки, а также секретное меню (после чит-кода).

Заклинания (Spells)

Без заклинаний Маг — это обыкновенный дохлятик, которому в Shadowrun делать нечего. Поэтому, играя за него, ни в коем случае не брезгуйте колдовством (тем более времена Святой Инквизиции давно миновали). Использование заклинаний стоит ментальных жизней, если они закончились, то персонаж умирает. Правда, эти жизни со временем восстанавливаются.

Barrier (Барьер): создает магическую стену, которая мешает движению. Неплохое заклинание, так как противник сквозь стену идти не может, а в это время вы его спокойно расстреливаете.

Confusion (Замешательство): понижает сопротивляемость врагов и наносимые ими повреждения.

Heal Wounds (Лечение ран): лечит персонажа (физические состояние).

Rockskin (Каменная кожа): уменьшаются получаемые вами повреждения.

Mana Storm (Магический шторм): магический пожар, действующий по площади. Близко со штормом находиться не рекомендуется.

Mana Blast (Взрыв маны): разрыв волшебной энергии, которая причиняет менталь ный вред.

Mana Zap (Магическая стрела): маленький пучок энергии, наносящий физические повреждения.

Super Barrier (Сверхбарьер): усиленный вариант простого Барьера. Противник при соприкосновении со стеной не может двигаться.

Stink (Зловоние): вызывает отвращение у всех целей поблизости. Усиленный вари ант Замешательства.

Sleep (Сон): утомляет противника. С течением времени у него уменьшается мен тальное здоровье. Действует в радиусе.

Invisibility (Невидимость): делает персонажа невидимым. Противник постоянно промахивается.

Hellblast (Адский взрыв): усиленный вариант Магического шторма. Создает страш ное пламя, уничтожающее все на карте (действует также на вашего персонажа, если он зашел в зону действия заклинания).

Flame Bolt (Огненный удар): большой шар огня, причиняющий физические повреждения.

Flame Dart (Ускоренное пламя): маленькая вспышка огня, причиняющая менталь ные повреждения.

Хакерские программы

Чтобы беззаботно взламывать термина лы, одного хакерского мастерства маловато. Необходимы различные программы для вскрытия паролей, уничтожения защиты, от ражения информационных атак и пр. Эти программы очень похожи на заклинания, но действуют, к сожалению, только в киберпро-странстве. Любая программа обладает двумя характеристиками: размером (так как есть строгий лимит на размер информации, кото рую можно взять с собой) и временем загруз ки. Кроме того, эти программы делятся на три группы: Combat (Бой), Defence (Защита), Mask/Sense (Маскировка/Сканирование).

Combat

Attack (Атака): размер-32 mp / время заг рузки- 1 seсs

Программа разрушает IС (Интегральную Схему).

Необходима, когда маскировка сорвалась.

Slow (Замедление): размер-64 mp / время загрузки-2 secs

Не наносит никакого вреда IС.

Degrade (Ухудшение): размер-64 mp / вре мя загрузки-2 secs

Программа понижает обороноспособ ность узла.

Rebound (Отражение): размер-48 mp / вре мя загрузки-1 secs

Программа отражает атаки обратно. Ослабевает с каждым попаданием.

Defence

Medic (Доктор): размер-64 mp / время загрузки-2 seсs Программа восстанавливает виртуальные жизни у персонажа. Сильно поврежденный персонаж восстанавливается медленнее. Shield (Щит): размер-64 mp / время загрузки-2 seсs Программа уменьшает повреждения от атаки. Бесполезна против Черной IС.

Smoke (Туман): размер-32 mp/время загрузки- 1 secs

Программа создает электронный хаос. Ухудшает ВСЕ атаки.

Ослабевает каждые четыре секунды.

Mirrors (Зеркала): размер-48 mp/ время загрузки-1 secs

Создает голограмму персонажа, уменьша ющую точность атак IС.

Ослабевает каждые четыре секунды.

Mask/Sense

Sleaze (Слизь): размер-48 mp/ время загрузки- 1 secs

Программа позволяет персонажу обойти узел без активных действий.

Deception (Обман): размер-32 mp/ время загрузки- 1 secs

Программа создает код доступа к Серой IС.

Бесполезна против Черной IС.

Relocate (Перебазировка): размер-32 тр/ время загрузки-1 secs

Программа отменяет тревогу IС.

При успешном применении IС не атакует.

Analyze (Анализ): размер-48 mp/ время загрузки-1 seсs

Анализирует узел и выдает информацию об IС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вспомнить все и отомстить


NecroSonic написал обзор игрушки Shadowrun для консоли Super Nintendo и ее полное прохождение. Автор приходит к выводу, что версия для Snes не хуже версии для Sega Genesis ! Полное прохождение, представленное автором, даст многим в совершенстве познать этот шедевр Снески жанра РПГ киберпанковской направленности, что для 16 бит большая редкость.


Многие помнят сеговскую версию игры Shadowrun – но мало, кто помнит версию для SNES, что довольно незаслуженно. У обеих игр есть свои плюсы и минусы: версия для SNES хоть и кажется мне похуже сеговской, но все же и она доставила мне несколько десятков приятно (а временами и не очень) проведенного времени. К "не очень" в первую очередь относятся моменты, когда просто не понимаешь, что нужно делать дальше, а развития никакого – все-таки игра чересчур линейна, в ней нет того ощущения свободы, которое давала версия для Сеги. Однако.

В принципе, место действия, вроде как, и не поменялось. Это Город. Только на этот раз, это очень знакомый Город. Такой, каким мы видели его в "Бегущем по Лезвию", в фильме "Вспомнить всё", и множестве подобных фильмов. Это темный Город, где всегда сумерки, освещаемые лишь светом неоновых иероглифов, да фарами проезжающих автомобилей. Название, впрочем, перешло по наследству, так как это Сиэтл, как и на Сеге. Главный герой - Джейк Эрмитаж - просыпается в холодной камере морга и не помнит, кто он, и как здесь оказался. Довольно ожидаемая завязка, на мой взгляд, ну да ладно. Итак, вы в городе, и что же лучше всего сделать сразу? Найти работу? Неправильно! Так было на Мегадрайве, здесь же работы нет в принципе. От "Бегущих" одно название. Никаких Джонсонов, никаких заданий, даже Матрицы практически никакой - только для вскрытия лифтов, и нахождения пары-тройки файлов, если вообще игру "Сапёр" можно считать полноценной Матрицей, после великолепия сеговского воплощения. Но не спешите с выводами…


Город стал больше, реалистичнее, на улицах - полно людей, практически со всеми можно поговорить (а точнее, нужно и даже необходимо). Три станции монорельса, в каждой по нескольку кварталов. Баров стало поменьше, жилых домов - побольше, хотя и живут в них в основном убийцы. Вообще, одним из главных способов заработка здесь является отстрел киллеров, стремящихся убить нашего героя - ну, и изредка взлом компьютерных систем квестовых "врагов", деньги со счета прямо через компьютер попадают к вам в кошелек. Ну, может и на кредитку, не знаю. Ладно, без лишних слов, перейду к описанию)


ПРОХОЖДЕНИЕ: (нумерации нет, как проходил, так и писал)


Итак, вы просыпаетесь на столе, в Морге. Обыщите морозильник, в котором вы лежали, из него выпадет бумажка с надписью "Склад №5" (Torn Paper). Возьмите со столика Скальпель (Scalpel), а в холодильнике у двери возьмите пластырь (Slap Patch) (Вот этот пластырь не тратьте!). Уходите. На улице поговорите с панком, вообще, приобретите привычку опрашивать всех встречных о всем на свете - пригодится. Изредка в их речи всплывает что-нибудь новое, и об этом новом становится возможным опрашивать всех остальных. Подойдите к фонтану, откройте ворота оградки - так, чтобы собака могла выбежать. Собака залает и уронит ошейник, подберите его. Идите вниз по улице, и еще ниже - туда, куда побежал панк. Сейчас предстоит первая битва. Перед вами - труп панка и орк, стреляющий в вас. Рядом с панком валяется пистолет, подберите его, возьмите в руки и застрелите орка (благо, он все время мажет). Обыщите труп, снимите с него бронежилет, и оденьте на себя. Теперь идите по проулку дальше, к темному углу - там будет собака, поговорите и с ней. Выходите из переулка и идите на запад, в бар "Мрачный Жнец". Поговорите со всеми в баре. хммм, в принципе, я дальше даже не буду этого писать - говорите со всеми и всегда. Так вот, поговорите с барменом, он нальет вам стакан чая со льдом (Ice Tea). Берите этот стакан, и отдайте его уставшему посетителю (который Club Рatron). Он скажет, что хотел пойти на концерт певицы Марии, но его билеты были у некоего Грайндера, которого неудачно застрелили Одинокие Звезды. Вам нужны эти билеты. Но есть две проблемы - во первых, парни из Морга вас немного боятся, так как принимают за зомби.

Нужно, чтобы они вас не узнали, для этого идем к Станции Монорельса и заходим в ближайший к ней дом. В первой двери будет валяться раненный толстяк, берем со стола Memo, а с толстяка - Door Key. Видимо, толстяк - это Джонсон, у которого Джейк взял свое последнее задание, по крайней мере, по прочтении Memo создается такое впечатление. Ключ же - от нашего дома. Найти его не сложно - выходим наружу, и обходим дом Джонсона с северной стороны. Выходим прямо к нашей двери. Одна из дверей внутри (точнее - комната номер "6") - наша, юзаем на ней ключ.

Дом, милый дом. Берем со столика очки, и тут же надеваем - неплохой ход. На компьютерном столе - записка с телефонным номером, в шкафу - 50 нуйен. Можно поспать, и повысить что-нибудь, если есть карма. Теперь идем к Моргу, и немного южнее - здесь заходим в левый дом, в дальнюю комнату. Там сидит бизнесмен, которого можно хорошенько опросить, в ответ на вопрос "Lone Star" он предложит купить поддельное удостоверение. 150 нуйен - если еще нет, идите в соседнюю комнату, там почти всегда пара врагов. Ну, или погуляйте. В общем, покупаете ксиву, цепляете на себя, и идите в Морг.

Санитаров опрашиваете на предмет "Grinder", отвечайте на вопрос утвердительно, тогда один из них отопрет шкафчики. В одном лежит кредитка (credstick), а в другом - пресловутые билеты (tickets). Теперь, когда есть кредитка, можно позвонить по номеру, записанному на бумажке. Идем к нам домой, вставляем кредитку в телефон, и звоним. Отвечает девушка, причем она жалуется на то, что ей названивают друзья Джейка, особенно некий Глютман. Звоним Глютману, его секретарша отвечает, что он на концерте в клубе "Клетка". На концерте Марии.

Вот, для чего нужны были билеты. Идем в клуб, но по дороге хорошо посетить два места. Первое - офис Глютмана, правое здание на улице, что ниже Морга. Дальняя дверь - этот офис, там можно разжиться кибердеком, и даже попробовать выйти в Матрицу - правда быстро выяснится, что у вас что-то с инфоштекером. Выходим, идем в сторону "Клетки", по дороге будет кладбище. Идите к самому левому склепу, и юзайте на его двери скальпель. Дверь откроется. Внутри будет тяжелораненный шаман, используйте на нем пластырь, он расскажет много интересного и подарит Magic Fetish. Теперь можно и в клуб. На диванчике в уголке скромно сидит тот самый Глютман, он скажет, что за вами охотится половина города (что, в общем-то, давно заметно), и что вас нужно спрятать. В результате, вы окажетесь на какой-то помойке под названием Caryards. Выхода отсюда нет. Если только не заработать 4000 нуйен. Именно столько просит здешний хозяин - орк по имени Кинг, за проход.

Чем больше денег вы заработаете до похода в "Клетку" - тем лучше, потому что на свалке способов заработка только два. Первый - постоянно ходить в южный, нежилой конец свалки, и убивать постоянно появляющихся убийц. Второй - Арена. Да, бои на выживание, как в Oblivion, Arkanum и т.д. и т.п. Допустим, вы заработали, и вышли. Заходим в клуб "Спутник", говорим с народом. Вам говорят, что вы нездорово выглядите, и хорошо бы обратиться к доктору, благо, что ближайший живет недалеко.

ВНИМАНИЕ. Перед походом к доктору накопите как минимум 2500 нуйен, очень пригодится.


Как вы помните, ваш инфоштекер барахлит, и надо его починить, чтобы выходить в Матрицу. Доктор Эд вас осмотрит - и очень "обрадует" заявлением, что у вас в башке - кортексная бомба, которая рванет чуть больше, чем через сутки. Но не пугайтесь. Эдди ничего не может поделать с бомбой, зато может некто доктор Мапплхорп. Этот субъект живет на станции Daley, на юго-востоке (сразу за огромным небоскребом). Правда, сначала придется завалить двух типов прямо на выходе из станции, окажется, что они имеют отношения к банде "Стилетов". Не забудьте снять с трупа одного из них ключ. Идите к доктору. За 2000 нуйен он вытащит из вас бомбу, и скажет, что, по всей видимости, в вашей голове содержится информация, которую и защитили таким вот образом (ничего не напоминает?).


Теперь начинается самая интересная часть игры - когда вам не надо что-то делать очень быстро. Для начала, советую купить ствол получше и зайти в клуб Wastelands. Там поговорите с декером у барной стойки, из разговора с ним нужно почерпнуть понятие Raytsov. Еще советую сразу провернуть следующую тему: купить в Магическом Магазине на станции Oldtown все, что там есть, то есть Black bottle, Potion bottle и Stake. Езжайте на 10-th Street (если кто не понял - это станция, где игра началась, где Морг и т.п.), и используйте Potion Bottles на фонтане. Теперь езжайте в Daley, и идите в доки. Там, в самом дальнем, сидит девушка, при ближайшем рассмотрении, превращающаяся в осьминога. Убейте его, и соберите оставшуюся дрянь в Black bottle. Это все пригодится потом. Теперь идите, и разгромите банду "Стилетов". Это не очень сложно (используйте ключик, который Iron key), если закупить дробовик за 15000, с трупов соберите ломик (Crowbar). Теперь вернитесь на Десятую улицу, зайдите в офис Глютмана, и взломайте его комп - все начинает складываться, в деле замешан некто Drake, его небоскреб вы, возможно, уже видели. Но туда пока идти не стоит. Отправляйтесь в клуб "Зазубренные Гвозди", поговорите со всеми, и особенно с девушкой, которая на сцене. Ее зовет Китсуне, не пожалейте денег, наймите ее (так как она - Бегущая) и идите в доки. В третьем складе будет начертан большой круг, в нем появится дух Собаки. Он скажет традиционную фразу "что-то неладное творится", и даст задание прикончить Шамана-Крысу. Для этого идите на кладбище, что здесь же, в Daley. Пройдите по канализации, уничтожая крыс (интересно, чем они швыряются), и убейте Шамана. Появится Дух Шута (Spirit of Jester) и скажет что-то типа "Бугаггагагагааа, я главный злодей игры". Возвращайтесь к Собаке, она расскажет про Шута, что он очень-очень плохой, и его надо убить, но для этого необходимо узнать его истинное имя. Спросите у Китсуне про Spirit of Jester, она скажет, что слышала как о нем говорили ребята из "Темных Клинков" (Dark Blades). Идите в "Гвозди", спросите у всех про "Клинков" и про Вампиров (так как "Клинки" - вампиры), а у бармена по имени Cecil купите Strobes. Теперь идите в магазин магии (а если вы хорошо перед этим пригрозили продавцу магазина - позвоните ему), хозяин магазина в ответ на "Dark Blades" скажет вам телефонный номер "Клинков".


Позвоните им, и расскажите про Magic Fetish. Дело в том, что Фетиш, который дал вам шаман на кладбище, очень интересен вампирам, и они назначат вам встречу. Идите к ним. Кстати, у них во дворике есть магазинчик, торгующий весьма неплохим оружием. Заходите в дом и идите налево. В комнате выпотрошите компьютеры, поговорите с вампиром и идите обратно, ваша цель - вход в подвал. В подвале, на третьем уровне, перебейте зомби и используйте Strobes - вампир ослепнет, тогда юзайте на нем кол - Stake. Он скажет вам истинное имя Шута - Nirwanda, и что искать его нужно на Бремертоне. На самом деле оно не истинное, так что юзаните кол еще раз - тогда он, наконец, признается что духа зовут. Не помню, что-то вроде Laughaugh, не уверен. Если юзанете кол третий раз - вампир сдохнет, и оставит пару тысяч нуйен. Итак, нам нужен Бремертон. Идем в доки, ищем лодочника, попутно убиваем орка, снимаем с трупа Explosives.

На предложение плыть к Бремертону (ах да, это корабль), лодочник отвечает отказом - русалки вылазят из канализации и не дают спокойно плавать в том районе. Что делать? Идти в Wastelands. Там появился некий тип, у которого можно купить Mermaid Scales. Когда он спросит, где оставить товар, выберите вариант "Docks", и возвращайтесь. На маленьком пирсике подбираем Mermaid Scales, и идем к лодке. Плывем на Бремертон!

На корабле проблем не будет, собаку валить можно, дверь открывается ломиком (Crowbar). Внутри обращаем внимание на стены, очень часто на них размещены переключатели, открывающие двери. Теперь предстоит ооочень много беготни. В первом сейфе (а открывается он ключиком с одного из трупов) возьмите Detonator и Broken bottle. Хотя вторую можно и не брать. Во втором - Green Bottle, и не спрашивайте, как убить четверых орков - 006A99E6 и 006A8582 (для ZSnes), вот мой ответ.


Сорри, я устанавливал Time Bomb на этот сейф под шквальным огнем четырех пулеметов, не знаю, как это делать по-честному. Теоретически, если есть магия Freeze, можно наверно их заморозить, и пока они сохраняют кристаллическое состояние, замутить с сейфом, но точно не скажу - другого описания игры по-моему не существует.

Теперь, ищем портал. По пути будут встречаться кучи слизи, их надо гасить все той же Green bottle. После первой останется Poison Water, ее надо собрать в Potion bottles. Теперь, если поискать, можно найти этот портал. Внутри будет сначала немного жарко, а потом и совсем - когда вылезет Spirit of Jester.

Постреляйте в него, пока он не станет обзываться, тогда заговорите. Скажите ему его истинное имя, он огорчится и спустится. Опять говорим с ним, спрашиваем про Дрэйка, узнаем месторасположение Volcano. Подбираем то, что от него осталось. С этого момента начинается бойня.

Возвращаемся, идем к башне Дрэйка. Еще раз сорри - у меня в кармане была бумажка с паролем (Password), просто не помню, откуда взялась. Но если она есть - значит все в порядке. Тогда без проблем поднимаемся на крышу, говорим пилоту про Volcano, летим туда, расстреливаем все и вся, когда появляется Drake юзаем Mask of Jester.

Говорим с профессором Пушкиным о Райтсове (Raytsov), и отправляемся в небоскреб Анеки. Последняя битва, и т.п., на верхнем этаже хакаем комп, и все - конец.

Собственно, все то, что идет после слов "начинается бойня" - дичайшее месилово в небоскребах, так что вооружитесь получше. А вообще - я не знаю, конечно, но лучше всего юзать Artmoney, не очень честно, зато приятно. И опять-таки. На сеге искушения ломать игру просто не было. В принципе, Shadowrun для SNES - неплохая RPG, хотя и посредственная, интересна по большей части своим антуражем, а не сюжетом. Так как, все-таки не очень много существует ролевых игр с киберпанковским окружением и духом. На том и прощаюсь, надеюсь, хоть как-то кому-нибудь помогу этим описанием - сам на некоторых моментах часами застревал, чего не желаю никому.

Вспомнить все и отомстить


NecroSonic написал обзор игрушки Shadowrun для консоли Super Nintendo и ее полное прохождение. Автор приходит к выводу, что версия для Snes не хуже версии для Sega Genesis ! Полное прохождение, представленное автором, даст многим в совершенстве познать этот шедевр Снески жанра РПГ киберпанковской направленности, что для 16 бит большая редкость.


Многие помнят сеговскую версию игры Shadowrun – но мало, кто помнит версию для SNES, что довольно незаслуженно. У обеих игр есть свои плюсы и минусы: версия для SNES хоть и кажется мне похуже сеговской, но все же и она доставила мне несколько десятков приятно (а временами и не очень) проведенного времени. К "не очень" в первую очередь относятся моменты, когда просто не понимаешь, что нужно делать дальше, а развития никакого – все-таки игра чересчур линейна, в ней нет того ощущения свободы, которое давала версия для Сеги. Однако.

В принципе, место действия, вроде как, и не поменялось. Это Город. Только на этот раз, это очень знакомый Город. Такой, каким мы видели его в "Бегущем по Лезвию", в фильме "Вспомнить всё", и множестве подобных фильмов. Это темный Город, где всегда сумерки, освещаемые лишь светом неоновых иероглифов, да фарами проезжающих автомобилей. Название, впрочем, перешло по наследству, так как это Сиэтл, как и на Сеге. Главный герой - Джейк Эрмитаж - просыпается в холодной камере морга и не помнит, кто он, и как здесь оказался. Довольно ожидаемая завязка, на мой взгляд, ну да ладно. Итак, вы в городе, и что же лучше всего сделать сразу? Найти работу? Неправильно! Так было на Мегадрайве, здесь же работы нет в принципе. От "Бегущих" одно название. Никаких Джонсонов, никаких заданий, даже Матрицы практически никакой - только для вскрытия лифтов, и нахождения пары-тройки файлов, если вообще игру "Сапёр" можно считать полноценной Матрицей, после великолепия сеговского воплощения. Но не спешите с выводами…


Город стал больше, реалистичнее, на улицах - полно людей, практически со всеми можно поговорить (а точнее, нужно и даже необходимо). Три станции монорельса, в каждой по нескольку кварталов. Баров стало поменьше, жилых домов - побольше, хотя и живут в них в основном убийцы. Вообще, одним из главных способов заработка здесь является отстрел киллеров, стремящихся убить нашего героя - ну, и изредка взлом компьютерных систем квестовых "врагов", деньги со счета прямо через компьютер попадают к вам в кошелек. Ну, может и на кредитку, не знаю. Ладно, без лишних слов, перейду к описанию)


ПРОХОЖДЕНИЕ: (нумерации нет, как проходил, так и писал)


Итак, вы просыпаетесь на столе, в Морге. Обыщите морозильник, в котором вы лежали, из него выпадет бумажка с надписью "Склад №5" (Torn Paper). Возьмите со столика Скальпель (Scalpel), а в холодильнике у двери возьмите пластырь (Slap Patch) (Вот этот пластырь не тратьте!). Уходите. На улице поговорите с панком, вообще, приобретите привычку опрашивать всех встречных о всем на свете - пригодится. Изредка в их речи всплывает что-нибудь новое, и об этом новом становится возможным опрашивать всех остальных. Подойдите к фонтану, откройте ворота оградки - так, чтобы собака могла выбежать. Собака залает и уронит ошейник, подберите его. Идите вниз по улице, и еще ниже - туда, куда побежал панк. Сейчас предстоит первая битва. Перед вами - труп панка и орк, стреляющий в вас. Рядом с панком валяется пистолет, подберите его, возьмите в руки и застрелите орка (благо, он все время мажет). Обыщите труп, снимите с него бронежилет, и оденьте на себя. Теперь идите по проулку дальше, к темному углу - там будет собака, поговорите и с ней. Выходите из переулка и идите на запад, в бар "Мрачный Жнец". Поговорите со всеми в баре. хммм, в принципе, я дальше даже не буду этого писать - говорите со всеми и всегда. Так вот, поговорите с барменом, он нальет вам стакан чая со льдом (Ice Tea). Берите этот стакан, и отдайте его уставшему посетителю (который Club Рatron). Он скажет, что хотел пойти на концерт певицы Марии, но его билеты были у некоего Грайндера, которого неудачно застрелили Одинокие Звезды. Вам нужны эти билеты. Но есть две проблемы - во первых, парни из Морга вас немного боятся, так как принимают за зомби.

Нужно, чтобы они вас не узнали, для этого идем к Станции Монорельса и заходим в ближайший к ней дом. В первой двери будет валяться раненный толстяк, берем со стола Memo, а с толстяка - Door Key. Видимо, толстяк - это Джонсон, у которого Джейк взял свое последнее задание, по крайней мере, по прочтении Memo создается такое впечатление. Ключ же - от нашего дома. Найти его не сложно - выходим наружу, и обходим дом Джонсона с северной стороны. Выходим прямо к нашей двери. Одна из дверей внутри (точнее - комната номер "6") - наша, юзаем на ней ключ.

Дом, милый дом. Берем со столика очки, и тут же надеваем - неплохой ход. На компьютерном столе - записка с телефонным номером, в шкафу - 50 нуйен. Можно поспать, и повысить что-нибудь, если есть карма. Теперь идем к Моргу, и немного южнее - здесь заходим в левый дом, в дальнюю комнату. Там сидит бизнесмен, которого можно хорошенько опросить, в ответ на вопрос "Lone Star" он предложит купить поддельное удостоверение. 150 нуйен - если еще нет, идите в соседнюю комнату, там почти всегда пара врагов. Ну, или погуляйте. В общем, покупаете ксиву, цепляете на себя, и идите в Морг.

Санитаров опрашиваете на предмет "Grinder", отвечайте на вопрос утвердительно, тогда один из них отопрет шкафчики. В одном лежит кредитка (credstick), а в другом - пресловутые билеты (tickets). Теперь, когда есть кредитка, можно позвонить по номеру, записанному на бумажке. Идем к нам домой, вставляем кредитку в телефон, и звоним. Отвечает девушка, причем она жалуется на то, что ей названивают друзья Джейка, особенно некий Глютман. Звоним Глютману, его секретарша отвечает, что он на концерте в клубе "Клетка". На концерте Марии.

Вот, для чего нужны были билеты. Идем в клуб, но по дороге хорошо посетить два места. Первое - офис Глютмана, правое здание на улице, что ниже Морга. Дальняя дверь - этот офис, там можно разжиться кибердеком, и даже попробовать выйти в Матрицу - правда быстро выяснится, что у вас что-то с инфоштекером. Выходим, идем в сторону "Клетки", по дороге будет кладбище. Идите к самому левому склепу, и юзайте на его двери скальпель. Дверь откроется. Внутри будет тяжелораненный шаман, используйте на нем пластырь, он расскажет много интересного и подарит Magic Fetish. Теперь можно и в клуб. На диванчике в уголке скромно сидит тот самый Глютман, он скажет, что за вами охотится половина города (что, в общем-то, давно заметно), и что вас нужно спрятать. В результате, вы окажетесь на какой-то помойке под названием Caryards. Выхода отсюда нет. Если только не заработать 4000 нуйен. Именно столько просит здешний хозяин - орк по имени Кинг, за проход.

Чем больше денег вы заработаете до похода в "Клетку" - тем лучше, потому что на свалке способов заработка только два. Первый - постоянно ходить в южный, нежилой конец свалки, и убивать постоянно появляющихся убийц. Второй - Арена. Да, бои на выживание, как в Oblivion, Arkanum и т.д. и т.п. Допустим, вы заработали, и вышли. Заходим в клуб "Спутник", говорим с народом. Вам говорят, что вы нездорово выглядите, и хорошо бы обратиться к доктору, благо, что ближайший живет недалеко.

ВНИМАНИЕ. Перед походом к доктору накопите как минимум 2500 нуйен, очень пригодится.


Как вы помните, ваш инфоштекер барахлит, и надо его починить, чтобы выходить в Матрицу. Доктор Эд вас осмотрит - и очень "обрадует" заявлением, что у вас в башке - кортексная бомба, которая рванет чуть больше, чем через сутки. Но не пугайтесь. Эдди ничего не может поделать с бомбой, зато может некто доктор Мапплхорп. Этот субъект живет на станции Daley, на юго-востоке (сразу за огромным небоскребом). Правда, сначала придется завалить двух типов прямо на выходе из станции, окажется, что они имеют отношения к банде "Стилетов". Не забудьте снять с трупа одного из них ключ. Идите к доктору. За 2000 нуйен он вытащит из вас бомбу, и скажет, что, по всей видимости, в вашей голове содержится информация, которую и защитили таким вот образом (ничего не напоминает?).


Теперь начинается самая интересная часть игры - когда вам не надо что-то делать очень быстро. Для начала, советую купить ствол получше и зайти в клуб Wastelands. Там поговорите с декером у барной стойки, из разговора с ним нужно почерпнуть понятие Raytsov. Еще советую сразу провернуть следующую тему: купить в Магическом Магазине на станции Oldtown все, что там есть, то есть Black bottle, Potion bottle и Stake. Езжайте на 10-th Street (если кто не понял - это станция, где игра началась, где Морг и т.п.), и используйте Potion Bottles на фонтане. Теперь езжайте в Daley, и идите в доки. Там, в самом дальнем, сидит девушка, при ближайшем рассмотрении, превращающаяся в осьминога. Убейте его, и соберите оставшуюся дрянь в Black bottle. Это все пригодится потом. Теперь идите, и разгромите банду "Стилетов". Это не очень сложно (используйте ключик, который Iron key), если закупить дробовик за 15000, с трупов соберите ломик (Crowbar). Теперь вернитесь на Десятую улицу, зайдите в офис Глютмана, и взломайте его комп - все начинает складываться, в деле замешан некто Drake, его небоскреб вы, возможно, уже видели. Но туда пока идти не стоит. Отправляйтесь в клуб "Зазубренные Гвозди", поговорите со всеми, и особенно с девушкой, которая на сцене. Ее зовет Китсуне, не пожалейте денег, наймите ее (так как она - Бегущая) и идите в доки. В третьем складе будет начертан большой круг, в нем появится дух Собаки. Он скажет традиционную фразу "что-то неладное творится", и даст задание прикончить Шамана-Крысу. Для этого идите на кладбище, что здесь же, в Daley. Пройдите по канализации, уничтожая крыс (интересно, чем они швыряются), и убейте Шамана. Появится Дух Шута (Spirit of Jester) и скажет что-то типа "Бугаггагагагааа, я главный злодей игры". Возвращайтесь к Собаке, она расскажет про Шута, что он очень-очень плохой, и его надо убить, но для этого необходимо узнать его истинное имя. Спросите у Китсуне про Spirit of Jester, она скажет, что слышала как о нем говорили ребята из "Темных Клинков" (Dark Blades). Идите в "Гвозди", спросите у всех про "Клинков" и про Вампиров (так как "Клинки" - вампиры), а у бармена по имени Cecil купите Strobes. Теперь идите в магазин магии (а если вы хорошо перед этим пригрозили продавцу магазина - позвоните ему), хозяин магазина в ответ на "Dark Blades" скажет вам телефонный номер "Клинков".


Позвоните им, и расскажите про Magic Fetish. Дело в том, что Фетиш, который дал вам шаман на кладбище, очень интересен вампирам, и они назначат вам встречу. Идите к ним. Кстати, у них во дворике есть магазинчик, торгующий весьма неплохим оружием. Заходите в дом и идите налево. В комнате выпотрошите компьютеры, поговорите с вампиром и идите обратно, ваша цель - вход в подвал. В подвале, на третьем уровне, перебейте зомби и используйте Strobes - вампир ослепнет, тогда юзайте на нем кол - Stake. Он скажет вам истинное имя Шута - Nirwanda, и что искать его нужно на Бремертоне. На самом деле оно не истинное, так что юзаните кол еще раз - тогда он, наконец, признается что духа зовут. Не помню, что-то вроде Laughaugh, не уверен. Если юзанете кол третий раз - вампир сдохнет, и оставит пару тысяч нуйен. Итак, нам нужен Бремертон. Идем в доки, ищем лодочника, попутно убиваем орка, снимаем с трупа Explosives.

На предложение плыть к Бремертону (ах да, это корабль), лодочник отвечает отказом - русалки вылазят из канализации и не дают спокойно плавать в том районе. Что делать? Идти в Wastelands. Там появился некий тип, у которого можно купить Mermaid Scales. Когда он спросит, где оставить товар, выберите вариант "Docks", и возвращайтесь. На маленьком пирсике подбираем Mermaid Scales, и идем к лодке. Плывем на Бремертон!

На корабле проблем не будет, собаку валить можно, дверь открывается ломиком (Crowbar). Внутри обращаем внимание на стены, очень часто на них размещены переключатели, открывающие двери. Теперь предстоит ооочень много беготни. В первом сейфе (а открывается он ключиком с одного из трупов) возьмите Detonator и Broken bottle. Хотя вторую можно и не брать. Во втором - Green Bottle, и не спрашивайте, как убить четверых орков - 006A99E6 и 006A8582 (для ZSnes), вот мой ответ.


Сорри, я устанавливал Time Bomb на этот сейф под шквальным огнем четырех пулеметов, не знаю, как это делать по-честному. Теоретически, если есть магия Freeze, можно наверно их заморозить, и пока они сохраняют кристаллическое состояние, замутить с сейфом, но точно не скажу - другого описания игры по-моему не существует.

Теперь, ищем портал. По пути будут встречаться кучи слизи, их надо гасить все той же Green bottle. После первой останется Poison Water, ее надо собрать в Potion bottles. Теперь, если поискать, можно найти этот портал. Внутри будет сначала немного жарко, а потом и совсем - когда вылезет Spirit of Jester.

Постреляйте в него, пока он не станет обзываться, тогда заговорите. Скажите ему его истинное имя, он огорчится и спустится. Опять говорим с ним, спрашиваем про Дрэйка, узнаем месторасположение Volcano. Подбираем то, что от него осталось. С этого момента начинается бойня.

Возвращаемся, идем к башне Дрэйка. Еще раз сорри - у меня в кармане была бумажка с паролем (Password), просто не помню, откуда взялась. Но если она есть - значит все в порядке. Тогда без проблем поднимаемся на крышу, говорим пилоту про Volcano, летим туда, расстреливаем все и вся, когда появляется Drake юзаем Mask of Jester.

Говорим с профессором Пушкиным о Райтсове (Raytsov), и отправляемся в небоскреб Анеки. Последняя битва, и т.п., на верхнем этаже хакаем комп, и все - конец.

Собственно, все то, что идет после слов "начинается бойня" - дичайшее месилово в небоскребах, так что вооружитесь получше. А вообще - я не знаю, конечно, но лучше всего юзать Artmoney, не очень честно, зато приятно. И опять-таки. На сеге искушения ломать игру просто не было. В принципе, Shadowrun для SNES - неплохая RPG, хотя и посредственная, интересна по большей части своим антуражем, а не сюжетом. Так как, все-таки не очень много существует ролевых игр с киберпанковским окружением и духом. На том и прощаюсь, надеюсь, хоть как-то кому-нибудь помогу этим описанием - сам на некоторых моментах часами застревал, чего не желаю никому.

®

Платформа - Sega Genesis

Начато 20 марта 2004 г. в 1:15 Местного

Приостановлено 21 марта 2004 г.

Возобновлено 25 марта 2004 г.

3 апреля – закончено основное прохождение игры, приступил к созданию таблиц

8 апреля – внесены дополнения в основное прохождение

Прохождение составил Щербаков5 ( alexx 84@ mail . ru )

Версия 1.0 1

В в е д е н и е

Copyright © 2004, Щербаков5

Запрещено использовать любые материалы сайта без предварительного разрешения авторов сайта и ссылки на источник. Торговыми марками, упомянутыми на этой странице владеют FASA CORPORATION и Sega Enterorises, Ltd

Читайте также: