Shadowrun sega прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Если после этих слов у вас еще не появилось желание опробовать данную игру то давайте расскажу о ней поподробнее.

К выходу готовятся две ожидаемые RPG это Baldur's Gate 3 и Cyberpunk 2077. Но если вы устали от жанра фэнтези, а киберпанк еще не вышел, советую обратить ваше внимание на Shadowrun Returns, ролевую игру, за разработку которой отвечала независимая студия Harebrained Schemes под руководством геймдизайнера Джордана Вайсмана, по совместительству являющегося создателем оригинальной настолки, на основе которой и создавался проект.

Средства для разработки авторы собирали на краутфандинговой площадке Kickstarter и довольно успешно, что позволило реализовать дополнительные задумки.

Киберпанк город

Необычен данный проект благодаря своему сеттингу, сочетающему типичные атрибуты жанра фэнтези такие как тролли, орки, гоблины и магия с типичными атрибутами жанра киберпанк, то есть имплантами, корпорациями, хакерством и проникновением в киберпространство.

Помесь сеттингов

Вы наемник, раннер выполняющий за деньги разнообразную работу, как заведено не всегда ну или даже по большей части не легальную. И вот однажды оказавшись на мели вы получаете письмо от своего товарища который погиб и просит вас отыскать собственного убийцу, за что он заплатит 100000 сохранившихся у него на счету. Вы соглашаетесь и отправляетесь в Сиэтл, где разворачивается добротная криминальная история. В ходе нее мы столкнемся с детективными расследованиями, проведением обрядов дабы допросить умерших и займемся поимкой Джека Потрошителя. Постепенно она перерастает в типичный сюжет в жанре киберпанка с зловещим, грандиозным планом могущественной корпорации. Расстраивает то, что мало тактических рпг с интересным сюжетом. В X-COM это скорее не сюжет, а просто глобальная цель, можно попробовать Mutant Year Zero: Road To Eden, но я не проходил поэтому не знаю на сколько авторы ориентировались на историю, ну и Gears Tactics в котором типичный для вселенной шестеренок сюжет, но большего от него и не надо, хотя поиграть я в него не могу поскольку на моем аппарате он не потянет. Но что то мы отвлеклись, поэтому возвращаемся к Shadowrun.

Поскольку игра у нас в жанре RPG, то начинается она с создания персонажа. На выбор нам дается пять рас это: дварфы, эльфы, люди, тролли и орки. Выбор влияет на то, какая специализация больше подходит данной рассе. Со специализациями дела обстоят получше. Представлены они семью типами:

1) Маги - всем знакомые ребята, способные исцелить напарников, бросаться фаерболами, а также накладывать положительные эффекты на своих союзников такие как увеличение очков действия, повышение меткости и брони. Помимо сопартийцев, они могут дебаффать на противников по типу замедления, рассеянности, распада, агонии и повышения испорльзования очков действий на заклинания. Хоть сами они борются с противниками не особо эффективно, но команде приносят огромную пользу.

2) Уличные самураи - это бойцы способные эффективно сражаться как в ближнем, так и в дальнем бою. Полезный персонаж если не хватает боевой мощи. Не особо могу сказать о его особенностях, так как редко прибегал к его помощи.

Уличный самурай

3) Декеры - хакеры вселенной Shadowrun, котрые при помощи кибердеков осуществляют взлом различных систем проходя через киберпространство. Брал на задание всего несколько раз и то по сюжетной необходимости.

4) Шаманы - способны общаться с миром духов и призывать их к себе на помощь. Имеют на вооружение различные тотемы дающие прирост к меткости и также способны накладывать различные баффы и дебаффы на союзные и юниты противника. Я, как видно из заголовка, выбрал именно этот класс. Благодаря его способности вызывать духов и накладываемым эффектам удавалось выходить с минимальными потерями из сложных ситуаций, но иногда случалось с точностью до наоборот.

5) Риггеры - ребята управляющие дронами и в этом их единственная особенность. Брал ровно один раз на задание и пользы от их помощи не увидел.

6) Боевые адепты - владеют знаниями боевых искусств и успешно объединяют их с магическими эффектами.

7) Ну и седьмой особый класс позволяющий настроит вашего персонажа в соответствии с собственными предпочтениями.

Также на выбор дается семь стилей общения от уличных банд до корпоратов. По мере прокачки я открыл почти все, но в игре использование данного навыка встречалось крайне редко, да и то для того чтобы увеличить или уменьшить цену сделки.

Стили общения

В мрачном мире киберпанка ожидаешь подстав на каждом углу и недоброжелательного отношения со стороны окружающих, но в месте где мы берем задания, покупаем ресурсы и отдыхаем после вылазок витает атмосфера доверия, дружелюбия и взаимопомощи. Место это бар "Белошвея", а название объясняется тем, что во время освоения дикого запада и переписи населения, нужно было как-то записать работниц борделя и их профессию, поэтому каждую женщину занимающуюся проституцие решили записывать как белошвейку. Вот такой вот интересный экскурс в историю. Ну так вот, в этом баре между миссиями можно затариться вооружением, броней,также можно приобрести лекарства, заклинания и установить разные импланты. Не могу сказать как сильно они влияют на геймплей. Из-за того что импланты уменьшали способности шамана я их не устанавливал. Помимо торговцев в баре присутствуют довольно интересные персонажи, будь то хозяйка, которая заботится о каждом посетители и помогает раннерам, либо же тролль, по внешнему виду которого складывается впечатление, что он просто гора мышц без капельки интеллекта. На самом же деле, он довольно умный, начитанный и интеллигентный. Благодаря таким персонажам в баре складывается такая семейная атмосфера, где раннеру всегда окажут помощь и укроют в случае неприятностей.

Основной геймплей представляет тактические пошаговые бои, где ход выполняет сначала игрок потом противник. Для выполнения выстрелов,либо передвижения тратятся очки действия. В зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть этих очков будет тратится больше. В бою необходимо комбинировать способности имеющихся в команде персонажей, для того чтобы добраться до цели с минимальными потерями. Успешность выстрела просчитывается вероятностью, которая работает странно. При вероятности попадания ниже 70 % я попал 4 раза за всю игру, зато противник по мне вполне успешно. На уровнях расположены различные укрытия, повышающие процент защиты от попаданий, а увеличить или уменьшать вероятность попадания можно за счет различных аур, заклинаний, баффов и дебаффов.

Что касается особенности шамана которая выходила боком. Представьте ситуацию перед вами 5 противников, а вас в команде трое, вы призываете духа, чтобы уравнять шансы, но при следующем ходе вы тратите не достаточно очков действия надеясь еще совершить выстрел, и в силу малой прокачки вы теряете контроль над духом и вот против вас уже не пять а шесть противников. При чем духи в бою довольно эффективны как по отношению к врагам, так и к игроку. Приходится рассчитывать, куда переместиться, чтоб не огрести на ходе противника, сделать выстрел или использовать способность, чтобы облегчить ход сопартийцам.

При игре за магов на поле боя расположены специальные точки, концентрация магической силы при переходе на которые все его заклинания становятся эффективнее. Хакер при взломе попадает в виртуальный мир, где также участвует в тактических боях только с программами.

Киберпространство

Также в бою помимо оружий ближнего и дальнего боя, можно использовать расходники это гранаты различных назначений, аптечки и прочее. Определенные выстрелы требуют определенного количества очков действия, чем больше точность или количество выстрелов тем больше их тратится.

Если вы знаете, что противник пройдет на подконтрольной вам области можно использовать режим концентрации. Оставив неиспользованные очки действия и нацелившись на определенную область, можно совершить выстрел во время хода противника если он в эту область зайдет. С этим режимом возникают забавные ситуации. Когда тебе известно, где окажется противник, например войдет в дверь, ты в режиме концентрации нацеливаешь всех членов команды на эту дверь и когда противник входит он получает в грудь залп из всех стволов.

Разрабатывать тактические ходы не наскучивает на всем периоде прохождения, а иногда возникает желание перепройти уже пройденные миссии, чтобы разрешить возникшие ситуации более эффективно.

Эффективность также повышает прокачка, которая не привязана к какому-то определенному классу, что позволяет из мага переквалифицироваться в хакера. Прокачивать можно как общие параметры, вроде здоровья так и уровень владения оружиями разных типов, ну и соответственно параметры характерные для классов. После миссии очков прокачки насыпают в избытке и не возникает дилеммы, что прокачать на этот раз, но это при условии, что вы развиваете ветку своего класса.

Если вы ходите скоротать месяц в ожидании Cyberpunk 2077, то рекомендую к ознакомлению данную игру. Ведь где вы еще увидите сочетание мрачного мира киберпанка и фентези. Плюс мало, мало тактических игр с интересным сюжетом, а сюжет тут стоит того чтобы с ним ознакомиться.

В гостиницах вы можете увеличить свои ха рактеристики, заплатив некоторую сумму денег.

Bars and Restaurants (Бары и рестораны)

В барах и ресторанах вы получаете задания, а также можете взять себе наемника в
помощь (если он согласится).

Contacts (Контакты)

У вас есть возможность звонить через Vid — Phone (одна из функций в терминале). С его помощью вы можете узнавать информацию, покупать, нанимать на работу и прочее.

ИмяЗанятость
Capt. Quinton JaymesЭкс-наемник
Alesandro Hobbs Служащий компании
SharkeyМеханик
Kipp DavidХакер (служащий корпорации)
Wilma Temmenhoff Уличный хакер
Sgt. MacklemannГолливудский охранник
Gregory Wilns Маг (служащий корпорации)
Mr. Faradouchi «Папа» в мафии
Agira Tetsumi Босс Якудза
Henry J. CulverГородское (Сиэтл) должностное лицо
МахСаботажник
Sgt. ChillicutЧастный детектив
Prof. JeffersonУниверситетский маг

Shadowrunners (Бегущие в тени)

Кроме Joshua, вы можете набирать в команду других наемников (до трех человек, включая вас). Любого наемника, если его убили, можно возродить, дав ему медикамент.

Прохождение

Лучше играть персонажем, имеющим характеристику «Хакер». В случае игры вдвоем некоторые предметы можно передавать напарнику. За одного убитого дают десяток «nuyen».

Хотите заработать больше? Тогда выполняйте мелкие поручения, раздаваемые в баре.

Чтобы переместиться в другой район, подойдите к одному из четырех компьютеров и вызовите такси.

Езжайте в Пайаллупские Пустоши и поговорите с девушкой Шейл. Затем, скопив денег, приобретите оружие в подпольном магазине. Подкупив орков (2000 nuyen) вы сможете бесплатно ездить на такси. В Даунтауне зайдите в ресторан «Икарус) и поговорите с Колебом. В Пайаллупе, в «Трисларе» спросите о Фрости. В баре с мигающим «М» над входом позвоните по видеотелефону. Это позволит Шарки перенести вас в Синсерах. Там вам предложат 3 испытания. Во-первых, отнесите пакет в деревню Салиш-Шаде, женщине по кличке «Красный Буйвол». Во-вторых, в клубе «Скиталец» (Пайаллупские Пустоши) разузнайте о девушке-самурае. Чтобы вызволить ее из колонии отправляйтесь в Реймондские Рустоши и, разговаривая с охранниками, трижды выберите. Она находится в камере слева. В-третьих, чтобы вас приняли за старейшина Синсераха, положительно отвечайте на вопрос старейшин.

В Затеряных Землях навестите Старка (чуть ниже Салиш-Шаде). Зайдите в госпиталь в Даунтауне. В округе Пенумора зайдите в офис Ручи и украдите киберсердце. Вернитесь с ним в госпиталь. В «Икарусе» спросите о мафиози. В киберкосмосе перепишите себе файлы Ренраку, Итоогами и Мицухама. В округе Пенумбра найдите Арагорна в здании Мицухама, на пятом этаже. В Салиш-Шаде поговорите с Совопером и его братом… На Консульском острове отыщите медпункт и просите ов стрече с Мудрейшим, которому нужно принести зуб гаргульи, перо дракона и шкуру адского пса (из диких земель). Дракон живет в пещере на юге аброшенных Земель. Мудрейший объявит вам вашего врага демона Тона. В Синсеоахе разыщите Фрости. Она даст вам адрес эльфа Арлекина, проживающего в отель «Сады Трислара». В баре «Большой Рино» (Пенумбр) спросите о «Хорошем мафиози» Мако Сачоу. Потратив всю карму на повышение репутации, зайдите в клуб Пенумбра и поубивайте там всех. Умирающий Мако расскажет про Ито-Отами. В Даунтауне, в отеле «Звон Ворот», вы узнаете , что Отами находится в клубе «Спичка». Зайдите туда, постреляйте и возьмите бумаги. В Прхологии Ренраку в офисе Отами на шестом этаже вскройте его сейф и отнесите первый обрывок карты Арлекину. Убедитесь, что в «Скитальце» Джонсона нет. Вы сможете поговорить с ним, зайдя в «Прыг-Прыг» в Реймондских пустошах. В логове банды «Крысиное Гнездо» (левый верхний дом) возьмите второй обрывок карты, отдайте его Арлекину. Возьмите двух сильных бойцов. Арлекин проводит вас к древкей могиле Элиссии. Сразитесь с Тоном.

Отладочное меню

Во время показа заставки, когда замигает надпись «Press Start», нажмите A,B,B,A,C,A,B, затем начните новую или ранее сохраненную игру. Теперь в любой момент подведите курсор к опции ниже «save/load» и нажмите START. Вы попадете в меню:

NUYEN – дает 250000 nuyen,

SPELLS – все заклинания,

TEST DECK – лучшие программы,

PICK SYSTEM – выбор,

HEAL ALL – исцеление всех ваших сторонников,

+10 KARMA – прибавка кармы,

CONTACTS – все контакты,

WALK FAST – быстрое передвижение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Игра Shadowrun является аналогом System Shock и представляет собой смесь двух жанров: RPG и Action. Обе игры основаны на вселенной Cyber Punk (это класси ческая Dark Future RPG). Действие происходит в недалеком будущем: корпорации правят миром, но, несмотря на это, правительство и армия существуют, обладая приличной силой.

Описание

Технология в мире Cyber Punk слегка продвинута, при этом наиболее продвинуты медицина и кибернетика. Появилось такое понятие, как биоимплантант. Это есть что-либо, всунутое в тело: оружие (как вам «подкожный гранатомет»?) броня, навороченные протезы (инфракрасный глаз с 8 кратным увеличением), микрочипы и различные приборы (радар, автоприцел и пр.). О биоимплантах в официальном «писании Cyber Punk сказано: «Людям, носящим в себе биоимплантов на $ 100 000, следует хорошо подумать, прежде чем в одиночку заходить в темный переулок. Разумеется, если большая часть этого оборудования не является оружием».

Итак, год на дворе 2058. Управляете вы неким человеком Joshua. Ваш брат Michael, который, как и вы, был наемником в организации Shadow runner (Бегущие в тени), погиб, перебираясь ночью со своим отрядом через Дикую Местность. Общественность и вы узнали об этом благодаря кибернетическому глазу одного из убитых солдат, информация с которого была преобразована в видео. Joshua (то есть вы), конечно, клянется отомстить за смерть брата, и со словами «Русские на войне своих не бросают!» собирает в спешке вещи и летит к месту последней сделки своего обожаемого родственника.

В Shadowrun вы можете выбрать себе персонажа, за которого хотите играть. Всего их три:

Самурай

Закаленный в тяжелом бою Самурай является настоящей машиной убийства, эдаким танком на двух ногах. Прекрасно владеет всеми стрелковыми видами оружия, гранатами, хорошо дерется и устойчив к физическим повреждениям, при этом совершенно не разбирается в компьютерах, глуп и не владеет магией. Так что при игре за Самурая, не стоит особо раздумывать над философским вопросом «бить или не бить?». Первое, однозначно.

Attributes

  • Body 4
  • Quickness 3
  • Strength 4
  • Charisma 1
  • Intelligence 2
  • Willpower 4
  • Essence 5.9
  • Magic 0

Skills

  • Sorcery 0
  • Firearms 4
  • Pistols 0
  • SMGs 0
  • Shotguns 0
  • Melee Combat 3
  • Throwing 2
  • Computer 0
  • Biotech 1
  • Electronics 0
  • Reputation 1
  • Negotiation 1

Хакер

Профессионал — компьютерщик. Он даже спит в обнимку с клавиатурой. Взламывает любые пароли, киберпространство для него — это дом родной. Несмотря на физическую слабость — истинный интеллектуал. Слабо владеет оружием, и плохо переносит физические повреждения. Играя за Хакера, вам необходимо взламывать компьютерные системы и желательно избегать вооруженных стычек.

Attributes

  • Body 2
  • Quickness 5
  • Strength 2
  • Charisma 2
  • Intelligence 4
  • Willpower 3
  • Essence 5.8
  • Magic 0

Skills

  • Sorcery 0
  • Firearms 2
  • Pistols 0
  • SMGs 0
  • Shotguns 0
  • Melee Combat 1
  • Throwing 0
  • Computer 3
  • Biotech 2
  • Electronics 1
  • Reputation 1
  • Negotiation 2

Шаман

Для достижения цели использует различные заклинания. С детства прогуливал уроки физкультуры, а вместо них занимался магией и оккультными науками. Поэтому слаб, но мастерски владеет колдовством. В игре учится новым заклинаниям у определенных людей. Оружием владеет плохо, еще хуже дерется врукопашную. Тактика игры за Шамана заключается в изучении и последующем использовании заклинаний (атакующих и защитных). Противников желательно близко не подпускать. Кроме этого, он терпеть не может биоимпланты, поэтому на него их желательно не одевать.

Attributes

  • Body 2
  • Quickness 4
  • Strength 1
  • Charisma 2
  • Intelligence 3
  • Willpower 4
  • Essence 6.0
  • Magic 6

Skills

  • Sorcery 3
  • Firearms 2
  • Pistols 0
  • SMGs 0
  • Shotguns 0
  • Melee Combat 1
  • Throwing 0
  • Computer 0
  • Biotech 0
  • Electronics 0
  • Reputation 1
  • Negotiation 3

В каждой RPG существуют характеристики персонажа, и Shadowrun здесь не исключение. Они поделены на два раздела: Attributes (Свойства) и Skills (Навыки). Свойства отвечают за такие параметры, как: Body (Выносливость), Quickness (Ловкость), Strength (Сила), Charisma (Обаяние), Intelligence (Интеллект), Willpower (Сила Воли), Essence (Концентрация), Magic (Магия). Навыки же отвечают за параметры: Sorcery (Колдовство), Firearms (Огнестрельное оружие), Pistols (Пистолеты), SMGs (Пистолеты-Пулеметы), Shotguns (Дробовики), Melee Combat (Рукопашный бой), Throwing (Метание), Computer (Компьютер), Biotech (Биотехнология), Electronics (Электроника), Reputation (Репутация), Negotiation (Разговор).

Разберем каждый из параметров:

Attributes (Свойства)

Body (Выносливость): повышает сопротивляемость к огнестрельному оружию, гранатам, ближнему бою, а также предотвращает кариес).

Quickness (Ловкость): определяет скорость движения и атаки, а также увеличивает успех в обычном и кибернетическом боях.

Strength (Сила): увеличивает повреждения от рукопашного боя и улучшает точность гранат.

Charisma (Обаяние): уменьшает цену найма Бегущих в Тени и увеличивает успех при разговоре.

Intelligence (Интеллект): увеличивает скорость нападения и повышает успех в обычном и кибернетическом боях.

Willpower (Сила Воли): повышает сопротивляемость к заклинаниям, действующим на сознание, а также увеличивает успех в бою.

Essence (Концентрация): увеличивает регенерацию маны, но параметр уменьшается при установке биоимплантов.

Magic (Магия): увеличивает силу заклинаний. Уменьшается при установке биоимплантов.

Skills (Навыки)

Sorcery (Колдовство): увеличивает успех при применении заклинаний.

Firearms (Огнестрельное оружие): увеличивает успех при использовании ВСЕХ типов оружия.

Pistols (Пистолеты): увеличивает успех при использовании пистолетов (легкого и тяжелого).

SMGs (Пистолеты-пулеметы): увеличивает успех при использовании пистолетов-пулеметов.

Shotguns (Дробовики): увеличивает успех при использовании дробовиков.

Melee Combat (Рукопашный бой): увеличивает успех в рукопашном бою.

Throwing (Метание): увеличивает процент ущерба от гранат.

Computer (Компьютер): увеличивает успех в кибернетическом бою и при работе с электронными цепями.

Biotech (Биотехнология): увеличивает успех при использовании аптечек и стимпаков.

Electronics (Электроника): увеличивает успех при взломе.

Reputation (Репутация): увеличивает известность.

Negotiation (Разговор): уменьшает цены.

Изначально у каждого персонажа некоторые параметры уже немного развиты. Впоследствии вы можете сами увеличивать многие характеристики. Происходит это так: убив несколько монстров или использовав коды, вы заработаете некоторое количество кармы. Очки кармы можно распределять по собственному желанию, причем величина кармы, требуемая для повышения характеристик, растет с увеличением самого параметра.

Экран персонажа

Баланс Атаки/Защиты — здесь вы можете выбирать, что ваш персонаж будет лучше делать: атаковать или обороняться. По умолчанию атака и защита между собой равны. При установке атаки на максимум вы должны быть уверены, что противник до вас не дойдет благодаря увеличенным повреждениям. Если же вы поставите на максимум защиту, то до вас точно доберутся, но вот пробить такую броню мало кому удастся.

Использование предмета — здесь вы можете перезаряжать патроны, выбрасывать предметы из инвентаря (безвозвратно), использовать медикаменты и пр.

Характеристики — выводит экран характеристик вашего персонажа (Attributes/Skills). Биоимпланты — показывает импланты, которые на данный момент есть у вашего персонажа.

Магия — выводит экран с магическими характеристиками вашего персонажа (только для Мага и Шамана).

Секретарь — здесь показывают ваши связи, квесты, количество денег, меню сохранения/загрузки, а также секретное меню (после чит-кода).

Заклинания (Spells)

Без заклинаний Маг — это обыкновенный дохлятик, которому в Shadowrun делать нечего. Поэтому, играя за него, ни в коем случае не брезгуйте колдовством (тем более времена Святой Инквизиции давно миновали). Использование заклинаний стоит ментальных жизней, если они закончились, то персонаж умирает. Правда, эти жизни со временем восстанавливаются.

Barrier (Барьер): создает магическую стену, которая мешает движению. Неплохое заклинание, так как противник сквозь стену идти не может, а в это время вы его спокойно расстреливаете.

Confusion (Замешательство): понижает сопротивляемость врагов и наносимые ими повреждения.

Heal Wounds (Лечение ран): лечит персонажа (физические состояние).

Rockskin (Каменная кожа): уменьшаются получаемые вами повреждения.

Mana Storm (Магический шторм): магический пожар, действующий по площади. Близко со штормом находиться не рекомендуется.

Mana Blast (Взрыв маны): разрыв волшебной энергии, которая причиняет менталь ный вред.

Mana Zap (Магическая стрела): маленький пучок энергии, наносящий физические повреждения.

Super Barrier (Сверхбарьер): усиленный вариант простого Барьера. Противник при соприкосновении со стеной не может двигаться.

Stink (Зловоние): вызывает отвращение у всех целей поблизости. Усиленный вари ант Замешательства.

Sleep (Сон): утомляет противника. С течением времени у него уменьшается мен тальное здоровье. Действует в радиусе.

Invisibility (Невидимость): делает персонажа невидимым. Противник постоянно промахивается.

Hellblast (Адский взрыв): усиленный вариант Магического шторма. Создает страш ное пламя, уничтожающее все на карте (действует также на вашего персонажа, если он зашел в зону действия заклинания).

Flame Bolt (Огненный удар): большой шар огня, причиняющий физические повреждения.

Flame Dart (Ускоренное пламя): маленькая вспышка огня, причиняющая менталь ные повреждения.

Хакерские программы

Чтобы беззаботно взламывать термина лы, одного хакерского мастерства маловато. Необходимы различные программы для вскрытия паролей, уничтожения защиты, от ражения информационных атак и пр. Эти программы очень похожи на заклинания, но действуют, к сожалению, только в киберпро-странстве. Любая программа обладает двумя характеристиками: размером (так как есть строгий лимит на размер информации, кото рую можно взять с собой) и временем загруз ки. Кроме того, эти программы делятся на три группы: Combat (Бой), Defence (Защита), Mask/Sense (Маскировка/Сканирование).

Combat

Attack (Атака): размер-32 mp / время заг рузки- 1 seсs

Программа разрушает IС (Интегральную Схему).

Необходима, когда маскировка сорвалась.

Slow (Замедление): размер-64 mp / время загрузки-2 secs

Не наносит никакого вреда IС.

Degrade (Ухудшение): размер-64 mp / вре мя загрузки-2 secs

Программа понижает обороноспособ ность узла.

Rebound (Отражение): размер-48 mp / вре мя загрузки-1 secs

Программа отражает атаки обратно. Ослабевает с каждым попаданием.

Defence

Medic (Доктор): размер-64 mp / время загрузки-2 seсs Программа восстанавливает виртуальные жизни у персонажа. Сильно поврежденный персонаж восстанавливается медленнее. Shield (Щит): размер-64 mp / время загрузки-2 seсs Программа уменьшает повреждения от атаки. Бесполезна против Черной IС.

Smoke (Туман): размер-32 mp/время загрузки- 1 secs

Программа создает электронный хаос. Ухудшает ВСЕ атаки.

Ослабевает каждые четыре секунды.

Mirrors (Зеркала): размер-48 mp/ время загрузки-1 secs

Создает голограмму персонажа, уменьша ющую точность атак IС.

Ослабевает каждые четыре секунды.

Mask/Sense

Sleaze (Слизь): размер-48 mp/ время загрузки- 1 secs

Программа позволяет персонажу обойти узел без активных действий.

Deception (Обман): размер-32 mp/ время загрузки- 1 secs

Программа создает код доступа к Серой IС.

Бесполезна против Черной IС.

Relocate (Перебазировка): размер-32 тр/ время загрузки-1 secs

Программа отменяет тревогу IС.

При успешном применении IС не атакует.

Analyze (Анализ): размер-48 mp/ время загрузки-1 seсs

Анализирует узел и выдает информацию об IС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


В главных ролях: Шлюха-хакер с внешностью Жанны д'Арк(C-C-C-COMBO!). Аугментированный Минотавр Флагеллянт, Японская Демоница с замашками Пироманьяка, а также Гном-Социальщик с двумя Шлюхами-Андройдами.
Главная Цель Партии: Не затрахать друг другу мозги, ну и как-то выжить. И как же не любить ролевые после того, сколько возможной грязи можно напридумать… Но о грязи потом, сейчас помощь тем, кто играл в Shadowrun Returns/Dragonfall/Hong Kong и хочется получить новые, уникальные, непередоваемые ощущения. Правда, стоит прояснить, что система, а также сеттинг имеет привычку сношать мозг жёстко и без вазелина, так что готовьтесь заранее. Вообще, это основа моего путеводителя по этой системе — читайте всё заранее и делайте персонажа заранее, так меньше мороки для ваших товарищей по несчастью. Ну да харе слова тратить, первый пункт на барабане!

Шаг Первый: Кури Мануал, до отказа, чтобы в Почках Жгло!


Вот тебе краткая иллюстрация того, какое кол-во мануала приходится курить. Так уж повелось, что в отличии от D&D, Shadowrun требует от тебя читать много и вникать в это. Чисто для сравнения: в Книге Игрока по D&D пятой редакции — примерно 330 страниц, а в основной книге Shadowrun пятой редакции — 500 страниц. Так что включай тот трек из трейлера Dark Souls и определись с тем, что тебе надо: «Просто Поиграть» — в зависимости от класса, читать придётся меньше, считай это условно лёгким уровнем. «Проникнуться Сеттингом и Играть» — условно средний уровень сложности, но читать придётся много. «Хочу быть ГеймМастером» — нууууу, тоби звизда.

Касательно ответа «А почему так сложно?» — нужно понять одну простую мысль, что мир сочетает в себе киберпанк, фентези, ну и чутка апокалипсиса. И всё это пересекается или каким-нибудь иным способом взаимодействует друг с другом. Если уже сразу понять, с каким из этих аспектов сеттинга хочется взаимодействовать, то можно сократить литературу как минимум на две книги, а то и больше. Имейте это в виду. К будущим ГеймМастерам это тоже имеет отношение, так как можно сделать партии чисто в Матрице или чисто в Астрале, всё зависит от воображения.
Теперь перейдём к списку литературы, ссылки на которые я дам, как и краткое описание того, что в этих дополнениях находится. Ну и дополнительный уровень сложности — переведёна на русский только Основная Книга Правил целиком и большая часть дополнения Run Faster. Трудности Перевода ждут вас!


Шаг Второй: Ёжик… Лошадка.


Ещё одна особенность комьюнити по настольной Shadowrun — она меньше даже настольного Warhammer'а, не говоря уже про D&D. Так что прочитать кучу буков считается пол делом, ну и надеюсь ты уже понял, в чём заключается вторая половина. В этом деле самое важное, как и во всех ролевых настольных играх, стальное терпение. А если ты ещё и ГМ, то к терпению прилагается превозмогание в продумывания сюжета, противников, вариантов развития событий, баланса, и прочей хероборы, но зато у тебя не будет недостатка в игроках — таких как ты берут нарасхват.
Ну, самый относительно простой способ найти себе товарищей вот в этой вк-группе, так как это самое большое сообщество поехавших, что с удовольствием поможет. Да и можно спросить в других группах по ролевым настолкам, так как данное комьюнити вполне себе адекватное и готово составить компанию даже в чём-то таком. Даже в каких-то отдалённых от настолок группах или в ролевых форумах можно найти себе компанию, всё зависит от желания и терпения. Исключением являются форумные ролевые по Fate… Это звиздец и токсичность по всем фронтам.

Шаг Третий: А я не понял, что вы делаете в моём сеттинге? Вы хотите игратц?!


Короче говоря, более-менее доступных площадок для игры у вас примерно три — Roll20, Реал, Онлайн-Бомж-Стайл. Последний примечателен тем, что вам по сути нужно только сайт для рисования, какой-нибудь мессенджер, стабильная связь и время на подготовку. Такая схема упрощает всё, но если хотите что-то между дешивизной и крутостью, то вам поможет реальный мир, то есть, партии в IRL. Там можно по быстрому подготовить даже карты, распечатать монстров под нужды сюжета, а также подготовить ширму ГМа. Ну а что есть Roll20?
Roll20 — это симулятор партии, позволяющий зайти в браузер и наслаждаться игрой. Не такой суровый как Tabetop Simulator, но это элементарный инструмент для хорошей игры, к тому же условно бесплатный. Если будете играть в него, то рекомендую заглянуть опять в Мой Диск — там есть карты серии Shadowplan, специально под Roll20, которые я выкупил за 2-3 доллара на каждый сет и теперь делюсь с вами. Также, можно найти более детализированные карты на просторах интернета или же сделать их самому. Надеюсь, тебе это помогло чаммер и ты сможешь найти/создать прикольную партию. Пост на Reddit — хранит в себе много интересных штук для ГМов, рекомендую ознакомится.
Википедия по Shadowrun 5e — вся инфа из буков перенесена и структурирована в этом сайте, очень годная штука, что помогает освоится для новичков.
Книга «Не веди дела с Драконом» — довольно сочная реализация вселенной в художественной литературе, к тому же переведена на русский.
GM Tips — несмотря на то, что ролики скорее про D&D, многие советы применимы ко всем ролевым настольным играм, даже к Shadowrun.

Читайте также: