Serious sam the first encounter сюжет

Обновлено: 03.07.2024

Serious Sam — культовая игровая эпопея, созданная братско-славянской компанией Croteam из Хорватии и состоящая на данный момент из четырех основных частей. С самого начала существования игра является своеобразной пародией на каноны и шаблоны жанра шутер (особенно много тумаков традиционно получает Duke Nukem). Например, весьма впечатляет, когда главгерой плывёт с карманами, полными урановых ядер. Стоит ли говорить, что сюжет представляет из себя откровенный трэш разной концентрации в зависимости от части, что игре не мешает, лишь создавая особое обаяние и позволяя просто отдаваться экшну.

Содержание

Первая игра, разрабатывалась с середины 90-х и была выпущена в 2001 году. Характерные особенности:

Сюжет первой части заканчивается тем, что Сэм вызывает на Землю затаившийся в Солнечной системе древний космический корабль сириан, который пришвартовывается к пирамиде Хеопса (оказывающейся неким аналогом космопорта). После схватки с финальным боссом Сэм телепортируется на корабль и отправляется на Сириус, где, по слухам, скрывается Ментал.

Сиквел к предыдущей части, выпущеный в 2002 году. Сюжет начинается с того момента, где заканчивается TFE: Сэм на космическом корабле улетает на Сириус. В результате внезапного форс-мажора корабль терпит крушение, не успел толком улететь с Земли и падает в горах центральной Америки, посреди территорий местных аборигенов — майя, а Сэм снова остается наедине с как раз вовремя подоспевающими ордами пришельцев. Тут же выясняется, что еще не все потеряно, ибо на Земле есть запасной корабль, но текущее местоположение Сэма во времени отделено от него ни много, ни мало, двумя тысячами лет. Весь дальнейший сюжет, собственно, крутится воруг поиска порталов, которые в итоге должны доставить героя в средневековую Европу, где и спрятан заветный корабль.
Характерные особенности:

Так или иначе, заканчивается эта часть, как и предыдущая — посадкой Сэма в корабль и отправкой на Сириус, к логову главгада, и надо надеяься, что на этот раз успешно. Надо надеяться — потому что на этом моменте сюжет обрывается, ибо дальнейшие события с самого 2002-го и по сей день так и не были показаны ни в одной игре серии, кроме неканонной Serious Sam 2, которая не считается.

Следующая часть игры вышла в 2005 году. Хотя первоначально хорваты хотели выдержать стилистику мрачноватой, в духе двух пришествий (см. бета-версию, из которой публиковались отдельные уровни и модели), потом они решили сделать её насыщенно-яркой и «мультяшной». Это, как и некоторые другие особенности (подробности ниже), не одобрили многие фанаты первых двух частей. Вопреки распространённому мнению, критики не обрушили рейтинг этой игры, и в продажах она не провалилась, однако Croteam после раздумий решила объявить эту игру неканоном, что дополнительно спасло ситуацию: играть в пастельно-гротескный бредовый сон Сэма, летящего на Сириус, как минимум забавно.

Результат получился… куда больше на любителя, чем первая и третья часть. Можно сравнить с Sacred 3, вышедшей через девять лет. Поэтому Croteam решила следующие части делать более «традиционными» по механике и сеттингу и не пытаться переосмыслить геймплей.

Из-за неоднозначного восприятия, в отличие от прочих частей, до сих пор не получила ремейка: сделав стилистику в духе «энкаунтеров», Croteam нарвалась бы на гнев тех, кому вторая часть зашла, а оставив как есть, недополучила бы фанатов серии. Так как фичи вроде разных биомов приглянулись и хейтерам «двушки», Croteam таки заявила, что ремейку — быть, но не раньше четвёртой части. Пока не сообщалось, под какой «общий знаменатель» в итоге сведут геймплей, но хотелось бы верить, что лучшие компоненты игры сохранят.

Весной 2021-го, внезапно, получила обновление (через 15 лет после релиза). Добавлена, кроме прочего, возможность стрельбы с двух рук для всех видов оружия.

Названия говорят сами за себя. Почти «дословные» копии первых двух игр, пересаженные на новый графический движок. Дань уважения преданным фанатам и «обкатка» нового движка, на котором потом сделали и SS:BFE — совмещение приятного с полезным. Тем не менее, некоторые фишки, бывшие в «классике» (например, физика движущихся объектов, а также искривлённая гравитация, позволившая создать несколько отменных локаций), были удалены в силу различающихся между собой особенностей игровых движков.

Ещё немного изменений:

  • В разной степени редизайн врагов, но особенно заметно — Замб`Улы.
  • Польза от кольтов существенно упала — даже гнаары убиваются с них не так хорошо. В оригиналах только с ними можно было пройти на «туристе» где-то три четверти кампании.
  • Добавлены новые секреты, например, автомат Томпсона на первом уровне.
  • Гарпии теперь не могут держать в лапах взрывающихся камикадзе.
  • Во TSE HD нет вступления (исправлено только в Fusion), а Сэм не падает в озеро, появляясь сразу в нём.
  • Добавлено больше деталей окружения: помимо гораздо более густой травы в Мезоамерике, например, это ещё и каменное строение, на котором находится самый первый дробовик (в оригинале он шёл прямо на земле).
  • Отсутствуют оба «тестовых» уровня, где можно было посмотреть возможности движка классических частей.
  • Сэм держит снайперскую винтовку, огнемёт и снайперскую винтовку двумя руками. Анимации снайперской винтовки существенно изменились, револьверы не подбрасывает отдачей вверх, нож при взмахе имеет новый звук.
  • Враги не просто кровоточат и рвутся на куски, но и расчленяются бензопилой. В половине случаев их тела не исчезают из игры где-то десять секунд спустя — в классике на это пришлось пойти ради уменьшения нагрузки на маломощные компы 2001—2002 годов.
  • Освещение гораздо «более равномерное» — теперь здесь почти нет совершенно чёрных углов зданий всего лишь в десяти метрах от факелов.

Четвертая по счету часть игры (хотя обозначенная как третья), вышедшая в 2011 году и являющаяся приквелом к самой первой части. В игре показаны события, которые привели к попаданию Сэма в прошлое: война человечества с Менталом проиграна, пришельцы добивают последние остатки сопротивления на Земле, и все что остается людям — прибегнуть к последнему средству, активировав «Ключ к вечности» и отправив группу лучших бойцов человечества на тысячелетия в прошлое, дабы там они нашли способ уничтожить врага. Незамысловатый сюжет игры строится как раз на поиске способа активировать этот самый артефакт, а заканчивается он красочным уничтожением Земли путем искусственного ее столкновения с Луной всего через пару секунд после прыжка Сэма в портал (другие члены отряда до этого момента вообще не дожили, поэтому он и отправился в прошлое в гордом одиночестве) . Характерные особенности:

В остальном — это Сэм со старыми добрыми коридорными уровнями и бесчисленными ордами набегающих врагов, которых можно (и нужно) весело и красиво превращать в фарш всеми доступными средствами.

Также надо отметить, что Croteam выступали и в качестве только издателя, давая сторонним студиям разрабатывать игры всех мастей по вселенной Крутого Сэма. Тут и X-Box-версии, представляющие собой что-то среднее между «пришествиями» и второй частью (графика мультяшная, оружие и бестиарий новые, но сюжет и окружение более традиционны); и порты на многие другие системы, и 2D-проекты, и моды (например, переделка под спрайты из Сэма того самого, первого DooM’a), и новомодные коридорные шутеры под VR.

Вышла 24 сентября 2020. И это приквел к приквельной третьей части! Ну никак не хочет Croteam посылать Сэма на решающую битву с Менталом (даже если считать вторую часть, где Сэм пристрелил не Ментала, а говоривший его голосом динамик )… Сюжет игры достаточно тривиален, при этом наблюдаются какие-никакие, но всё-таки попытки раскрытия персонажей. Трое из них погибают в процессе игры, причём для знакомых с сериалом South Park имя новобранца Кенни - уже достаточно жирный спойлер. А Джонс так и вовсе по недосмотру хорватов помер дважды - в 4 и 3 части. (Слово Божие гласит, что в третьей части был его брат, который пошёл в армию с целью отомстить) В конце финального уровня — само собой, огромный и страшный THE BOSS, но на самом деле он достаточно унылый. Что тут имеется?

  • Имеются старые добрые орды мяса, которые нужно крошить по старому доброму принципу «жми на гашетку, пока патроны не закончатся». Среди зверинца имеются и новые образцы, но олдфаг, увидев, как из ниоткуда вываливается толпа разномастных безголовых солдат вперемешку с гнаарами и клирскими скелетами, обязан пустить скупую слезу.
  • Имеется транспорт, правда, в привычном смысле — только на одном уровне. Зато на трех уровнях Сэм может порулить огромным боевым роботом.
  • Имеется подобие прокачки (анимация извлечения шарика с новым очком опыта из ящика практически как в DOOM 2016). Отдельный повод для угара - возможность после прокачки стрелять из миниганов, ракетниц и корабельных пушек ПО-МАКЕДОНСКИ. Также на оружие (отдельные его образцы) можно вешать улучшения. Гранатомёт теперь умеет плеваться кластерными гранатами, ракетница — выпускать по пять самонаводящихся ракет зараз, а лазерная пушка с «Лучом смерти» превращается в подобие дальнобойного лайтсейбера, которым можно без напряга «сбрить» целую орду тварей.
  • Самое имбовое оружие в игре - ракетница, стреляющая самонаводящимися(!) реактивными(!!) БЕНЗОПИЛАМИ(. ), наносящими огромный урон и перескакивающими от одного врага к другому. Причём она и в ближнем бою хорошо работает!
  • Добавлены предметы-расходники: например, шприц с говорящим названием К.А.И.Ф. (в оригинале L.I.V.E., вот уж точно, лайф в кайф) восполняет большую часть здоровья, хроносфера на короткий промежуток времени замедляет время для всех, кроме игрока, а сыворотка ярости — дистиллированный озверин на полминуты.
  • ГИГАНТСКИЙ ВРАЖЕСКИЙ КРАБ ПРОСТО БОЛЬШОЙ ДРУЖЕСТВЕННЫЙ АРАХНОИД! Хотя ГВК тут тоже есть.
  • Офигенно большой нож: Сэм может носить сразу два и наносить непрерывный шквал ударов, если бить поочередно левым и правым. В отличие от многих других игр, ножи оказываются очень эффективными, особенно на максимальной сложности, где противникам так выкручена живучесть, что иногда не хватает патронов. Кроме того, практически в каждой схватке найдется место, куда монстры не могут забраться, а ножами их оттуда можно достать.
  • Босс — губка для пуль: Все боссы и большинство рядовых противников на максимальной сложности (в простого скелета с Клира нужно влепить восемь зарядов из двустволки)
  • 3872 орка — вся серия игр про это.
  • Армия из одного человека — Крутой Сэм перебил десятки тысяч прихвостней Ментала, включая великанов вроде Угх-Зана Третьего.
  • Аллитеративное имя — и у самой игры, и у Сэма.
  • Босс в головорезьей шкуре — Хнумы и технополипы-вертолёты в Serious Sam 3: BFE. Неуязвимы к лёгкому стрелковому оружию (их защиту пробивают только ракетница, Опустошитель, пушка и заряды взрывчатки), живучи, больно атакуют и умеют уклоняться от ракет.
  • Босс-головоломка — Угх-Заны.
    • Угх-Зан III — прыжки через кольца для активации пушки, которая сносит ему около трети ХП и сбивает регенерацию
    • Угх-Зан IV — реактивный ранец, арматура и песчаный кит.
    • Угх-Зан VI — крюком-кошкой карабкаться по чудищу, взрывая его «наросты», позже добивая из БЧР.
    • В четвёртой части есть побочка со спасением «принцессы в башне».
    • Опустошитель в Serious Sam 3:BFE и Serious Sam 4. По описанию — автоматический дробовик (да и в игровом редакторе он тоже обозначен как AutoShotgun). На деле — аналог болтера, стреляющий реактивными снарядами, которые пронзают навылет слабых врагов и пробивают любую броню в игре. Вкупе с высокой скорострельностью получаем оружие с огромным уроном в секунду, которое замечательно подходит для уничтожения опаснейших врагов (Хнумы, Технополипы) и может пригодиться для отстрела орд скелетов с Клира (если у вас найдутся лишние боеприпасы, естественно).
    • Модификация «Луч смерти» для бластера XL2 в Serious Sam 4. Игнорирует любую броню, наносит чудовищный урон в секунду, буквально вырезая врагов толпами.
    • Модификация «Залп ракетами» для ракетной установки в Serious Sam 4. Очень упрощает бой с красными биомеханоидами — полностью заряженный залп из пяти снарядов моментально их уничтожает. Также залп ракетами прекрасно подходит для ликвидации любого врага, способного прямое попадание ракеты пережить.
    • Ракетная установка, стреляющая бензопилами, из Serious Sam 4. Её боеприпасы наводятся на цель и, уничтожив её, летят к ближайшему противнику. Одной реактивной пилы хватит, чтобы вырезать толпу слабых врагов или укокошить нескольких сильных, таких как Хнумы или красные биомеханоиды.
    • Кстати, Ментал при своих кровожадности и всемогуществе никогда не будет телепортировать в Сэма, допустим, сразу толпу безголовых камикадзе или не сильно нужное ОМП типа ядерки, чтобы убить его с гарантией . Это только усиливает ощущение, что какая-то из двух прошлых СПГС-догадок верна.
    • Также в 2 части есть несколько странностей: во-первых, в катсцене где флот Сириуса заходил на планету через дыру в силовом щите, можно заметить что истребители «наших» очень уж похожи на некоторые аппараты армии Ментала. И ладно истребитель Сэма — небось трофейный — но весь флот союзников сплошь из них состоит. А во-вторых, зачем было посылать Сэма за мидальёном, который был бутафорией , если можно было сразу послать его на вражескую луну-крепость, наводить лазер, а потом на планету? Выходит, что на самом деле Совет Сириуса — и есть та держава, которой и правит Ментал (а возможно, что один из трех увиденных Сэмом командующих — и есть Ментал), который сначала решил под легитимным предлогом послать Сэма «туда, сам не знаю куда, принести то, не знаю что», а потом, когда Сэм все выполнил — Ментал решил с помощью Сэма то ли подавить восстание на столице, то ли устроить военный переворот путем разгрома своего (бывшего?) штаба .
    • В той же второй части среди скинов для кооператива был брат-близнец Сэма разлученный с ним в детстве, которого звали… Ментал Мэтт. Относитесь к этому как хотите.
      • Вы всерьез устраиваете СПГС в откровенно несерьезных элементах игровой серии?
      • Да, мы можем.
      • Неудивительно, поскольку серия откровенно стёбная. Serious Sam 2 вообще состоит из этого тропа чуть более чем полностью, но из-за перебора с количеством и качеством юморка получается скорее опора на четвертую стену.
      • The First Encounter
        • Оазис знаменует собой переход от начала к середине игры. Внутри храма вас сразу ожидает большой биомех, а затем стая скелетов, от атак которых на небольшой арене сложно увернуться. Ну и знаменитая арена со стаей из нескольких сотен лягушек…
        • Метрополис. Вторая половина уровня — огромный коридор, в котором предстоит сразиться со СТАДАМИ быков и скелетов. Финальная арена тоже не отстаёт — толпы камикадзе, стаи гарпий, три стада быков, волны скелетов при поддержке биомеханоидов.
        • Яма. Гадкие арены-ловушки значительно затрудняют прохождение. Особенно «Кошмар Ньютона», где враги, включая красных биомехов, ходят буквально по потолку. И бьют.
        • Цитадель. Очень много сильных врагов, а из скорострельного оружия — только огнемёт.
        • Великий собор. Первая половина уровня — длинный коридор, на которой Сэму противостоят сотни врагов. Арена с джамп-падами. Огромное поле, где ещё несколько сотен монстров набегают волнами.
        • Крепость Ментала. Как и подобает финальному уровню, враги атакуют волнами.
        • Мощь подземного царства. Много сильных врагов, а на финальной арене монстры лезут со всех сторон.
        • Страж Времени. Семнадцать сотен врагов встретятся у вас на пути.
        • Второе рождение. На второй половине уровня на Сэма наседают стада скелетов и Хнумы. Пушку, которая поможет с последними, можно получить, только найдя секрет, а потому количество ядер к ней ограничено.
        • С Земли с Любовью. Классический финальный уровень серии. Орды врагов под ремикс саундтрека из Великого собора. Правда «коридоров» тут только половина территории локации. И всё это где-то в тайге (вероятно под Иркутском).
        1. ↑ В играх даются крайне противоречивые намеки: Ментал преподносится попеременно то, как правитель некой развитой инопланетной цивилизации, то как лавкрафтообразное полубожество, существующее чуть ли не столько же, сколько сама Вселенная. В третьей части версия больше склоняется к последней.
        2. ↑ В самой первой русской версии «Первого пришествия» ИНЕРТАН сделали мужского пола, что вызвало негодование распробовавших оригинал геймеров. Переводчик «Второго пришествия» (коим был не кто иной, как Гоблин) ошибку учёл
        3. ↑ Включая самого Сэма, подсвечено разработчиками. После «форс-мажора» Сэм, осознав что происходит, начинает орать дурным голосом озвучившего его Джигурды: «Я падаю? Падаю! А куда. В Египет? Опять в Египет?! НЕ ХОЧУ БОЛЬШЕ В ЕГИПЕ-Е-Е-Е-ЕТ. »
        4. ↑ Если автору правки не изменяет память, у узи это должен быть кружок, показывающий уровень разброса пуль (чем длиннее очередь, тем менее кучно); у минигана уровень перегрева стволов (хотя не факт, что сам перегрев планировался как что-то большее, чем просто визуальная фишка); у ракетницы счетчик боеприпасов; а у гранатомета опять же монометр, как у пушки, только электронный, а не стрелочный.
        5. ↑ А у камикадзе она начисто отсутствовала, так что как эти черти ориентировались и ОРАЛИ — было вообще не ясно. Хотя, если посмотреть на них сверху (найди еще раньше такое место), можно было увидеть голосовые сенсоры.
        6. ↑ И там же установлены теперь голосовые модуляторы у камикадзе. Объяснено, зачем они так орут — это психическая атака.
        Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.

        Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)



        Serious Sam: The First Encounter или Serious Sam Classic: The First Encounter - первая игра из серии Serious Sam, рассказывающая о начале похода Сэма Стоуна против Ментала и его похождениям по Египту.

        Содержание

        Сюжет

        В недалёком будущем на Землю напали инопланетные чудовища, которые уничтожали всё на своём пути. Во главе их стоял Ментал - главный злодей игры. Землю нещадно бомбили, уничтожали несчастных людей. Но Землю защищал герой - Сэм Стоун по прозвищу "Серьёзный" ("Крутой" в рус. переводе).

        Учёные сделали настоящее открытие. Оказывается, что до людей на Земле были и другие обитатели: это были инопланетяне. Они оставили на планете множество памятников и артефактов, которые мы приняли за творения предков. И одним из артефактов был Ключ к Вечности, способный перенести одного человека в прошлое. Этим человеком был выбран Серьёзный Сэм. С помощью Ключа Вечности он попал в Египет, во времена царицы Хатшепсут. Оттуда он и начинает своё путешествие за Менталом.

        На его пути будет множество врагов и ловушек. Ему придётся очистить от иноземцев не один древнеегипетский город. Сэм узнаёт, где берёт начало Нил и для чего была построена Великая Пирамида в Гизе. Всё это будет сопровождаться волнующей, а иногда и приятной музыкой, которая ускоряется или усиливается, в зависимости от текущих событий.

        Оружие

          - С этим оружием игрок появляется ещё в начале игры. Способно убивать слабых врагов с Файл:Serious Sam Announcement Movie

        Первый трейлер игры

        Враги


          - Самоубийца без головы с парой бомб на руках. Издаёт зверский крик, пока бежит до главного героя. При столкновении с Сэмом или получении несовместимых с функционированием повреждений взрывается. , Безголовый Огнемётчик, Безголовый Гранатомётчик - Классические вооруженные солдаты. - Гибрид органики и технологий. Выращен в лабораториях Ментала. Стреляет лазерными лучами. Слабый противник, погибает от одной ракеты или двух-трёх выстрелов из дробовика (зависит от расстояния).

        Саундтрек

        За музыкальную составляющую в игре отвечал Дамьян Мравунак (Damjan Mravunac) - достаточно известная личность в создании саундтреков к линейке Serious Sam. Автор предпочитает использовать в своих треках так называемые «нэйтив сонгс», т.е. музыку, которая характерна для определённой нации. В случае с The First Encounter Дамьян предпочёл создать смесь древней и современной музыки. Согласитесь, музыка в уровне Оазис греет уши, а в Финальной Битве сердце так и готово выскочить из груди.

        Serious Sam (буквально англ. «Серьёзный Сэм»; согласно официальной русской версии — «Крутой Сэм») — название серии компьютерных игр в жанре трёхмерного шутера с видом от первого лица. Основные игры серии разработаны хорватской компанией Croteam, в то время как над ответвлениями работали другие компании. Главный герой — Сэмюель Стоун.

        Издателями различных частей игры в разное время служили компании Gathering of Developers, Take-Two Interactive и Majesco Entertainment Company. В России игры серии издаются фирмами 1C и Новый Диск.

        Содержание

        История разработки

        Игры серии разрабатываются студией Croteam с 2001 года; позднее над отдельными частями игры работали и другие компании. Будучи изначально разработанными для персонального компьютера, игры серии быстро обрели популярность среди пользователей: разрабатываются любительские дополнения, создаются специальные версии для игровых приставок и т.д. Игры серии отличаются абсурдным юмором и стилем повествования. Так, например, один из врагов — Безголовый камикадзе — противореча всем реальным физическим законам, громко вопит, приближаясь к игроку; периодически Сэм иронизирует над персонажами других компьютерных игр, или находит съёмочную площадку, на которой снимают эпизод одной из предыдущих частей игры.

        Сюжет

        Действие игр серии развивается в недалёком будущем, когда стали возможными межзвёздные путешествия. Землю пытается поработить «последний из расы Древних», по имени Ментал; остановить его и его армию под силу только главному герою серии — Сэмюелу (Сэму) Стоуну по прозвищу «Крутой Сэм». Сюжет первых двух эпизодов («The First Encounter» и «The Second Encounter») аналогичен сюжету их переизданий, которые были выпущены в 2009 и 2010 году соответственно.

        Serious Sam: The First Encounter

        Сюжет первой части игры, «The First Encounter» (официальное русское название — «Первая кровь»), повествует об открытии заложенного в землю Египта артефакта могущественной цивилизации с планеты Сириус. С его помощью люди продвинулись в науке и стали расселяться по Галактике, однако вскоре наткнулись на беспощадную расу инопланетян во главе с их предводителем Менталом, уничтожающих всё на своём пути. Спустя годы учёные обнаруживают древний артефакт под названием «Ключ к вечности», который может переместить одного человека в далёкое прошлое для борьбы с захватчиками. Этим человеком оказывается Сэмюел Стоун.

        Serious Sam: The Second Encounter

        Следующий эпизод, продолжающий первую часть — «The Second Encounter» (русское название — «Второе пришествие»), начинается там, где окончилась оригинальная часть игры. Летающая тарелка, на которой улетел Сэм в финале предыдущей игры, оказывается сбитой разработчиками игры, которые врезаются в неё на межпланетном «паровозе». Сэм терпит крушение в джунглях Центральной Америки. Теперь Сэму предстоит совершить путешествие во времени, побывать в городе майя Теотиуакане, древнем Вавилоне и средневековой Европе, чтобы в конце концов раздобыть Святой Грааль, который поможет ему в нелёгкой борьбе с силами зла.

        Serious Sam II

        Serious Sam 3: BFE

        Игра является приквелом к самой первой части.

        Где-то, в середине 21 века, в руинах древней цивилизации нашли артефакт "Ключ к Вечности"! Но человечество завязло в жестокой войне против Ментала. В ходе войны Земля была на грани полного уничтожения, и люди были обречены полностью исчезнуть с лица Земли. Людей почти не осталось, кроме «Крутого» Сэма Стоуна и его союзников в Египте. В ходе событий они заполучают информацию о "Ключе к Вечности", которая способна перенести людей в определённое прошлое и спасти всех, но для этого его нужно активировать.

        В ходе всех событии Сэму удаётся запустить для этого 2 плазмогенератора и снять предохранитель, но после этого Сэм не смог вернуться в Штаб: его вертолёт сбивают, рация неисправна. Но в ходе событий Сэм находит другую рацию и связывается со Штабом, но узнаёт о нападении, и в итоге осознаёт, что он, судя по разговору с «Менталом», - последний человек на Земле. У «Крутого Сэма» остаётся только одна цель: добраться до "Ключа к Вечности" и спасти человечество в прошлом.

        В итоге Сэм добирается до "Ключа к Вечности", уничтожая всё на своём пути. Он успевает запрыгнуть в портал до того, как Луна разносит Землю вдребезги.

        Сэм отправляется в глубочайшее прошлое - 30 век до нашей эры, но это только начало.

        Serious Sam 4

        На сегодняшний день мало информации о SS4, но можно с уверенностью сказать, что Египта не будет. Скорее всего, SS4 начнется во Франции.

        Изображение:ssfebox.jpg

        Serious Sam (англ. Серьёзный Сэм, в отечественном прокате известен, как Крутой Сэм ) — шутер от первого лица, созданный хорватской компанией Croteam. Популярность игры привела к портированиям для различных платформ, в том числе для приставок Microsoft Xbox, Nintendo GameCube, Sony PlayStation 2 и других. Серия следит за приключениями Сэма Стоуна (Samuel «Serious» Stone) по прозвищу «Серьёзный Сэм» и его борьбе против инопланетных сил, которые стремятся уничтожить человечество.

        Содержание

        Геймплей

        Сюжет

        Сюжет дополнения The Second Encounter стартует там, где закончилась первая часть игры. Крутой Сэм на летающей тарелке сирианцев отправляется на поиски Ментала, однако далеко улететь ему не удаётся — летающая тарелка терпит крушение в джунглях Центральной Америки. Теперь Сэму предстоит совершить путешествие во времени, побывать в городе майя Теотиуакане, древнем Вавилоне и средневековой Европе, чтобы в конце концов раздобыть священный Грааль, который поможет ему в нелёгкой борьбе с силами зла.

        Оружие

        По мере прохождения игры игрок получает всё более новое и мощное оружие. Каждый экземпляр уникален, выгоден в особых условиях и красиво исполнен. Виды оружия:

        Боевой нож — орудие для бесшумного убийства врагов, обладает средним уроном, иногда крайне эффективен. В мультиплеере является необходимым оружием: с ним скорость передвижения и высота прыжка увеличиваются вдвое, а также выполняется специальный трюк, который при ударе ножом сзади убивает любого игрока при любых условиях (называется бэкстебом — backstab).

        Бензопила P-LAH — «Дружба» — доступна в Second Encounter — пила на дизельном топливе, при зажатии левой кнопки мыши непрерывно пилит всё, что находится перед ней: разрушаемые препятствия, врагов, других игроков (в режиме многопользовательской игры).

        Кольт 45 калибра+ТМВБ (техно-магический восстановитель боеприпасов) — возможно нести два. Обладает средней скорострельностью, перезаряжается каждые 6 выстрелов, стреляет с поразительной точностью, наносит малый урон, эффективен только против слабых врагов. Обладает бесконечным боезапасом.

        Двенадцатизарядный помповый дробовик — стандартный дробовик, средняя скорострельность, перезарядка после каждого выстрела. Хорошо работает против слабых и средних врагов вблизи.

        Двустволка — двустволка, обладающая ручной и более медленной перезарядкой, нежели у дробовика. Стреляет реже, но мощнее и шире. Незаменима вблизи. В многопользовательской игре убивает игрока с нормальным состоянием здоровья в упор.

        Автомат Томпсона M1-A2 — стреляет как очередями, так и одиночными выстрелами. Незаменим при вражеских скоплениях.

        Скорострельная мини-пушка XM214-A — шестиствольный пулемёт с бешеной скорострельностью, визитная карточка игры. Крошит толпы врагов с невероятной точностью.

        Реактивная установка XPML21 — со средней скоростью стреляет неуправляемыми ракетами большой взрывной силы. В мультиплеере убивает игрока с нормальным состоянием здоровья с одного попадания. Хорошо работает против толп врагов

        Гранатомёт MK III — некое подобие рогатки, стреляющей гранатами. Дольше зажата кнопка мыши — дальше полетит граната, которая умеет рикошетить и взрываться через некоторое время или при контакте с любой живой материей. При выстреле с полной силы перпендикулярно стене взрывается. Взрывная сила больше, чем у ракеты. Гранаты летят по параболе.

        Огнемёт XOP — доступен в Second Encounter. Оружие, извергающее снопы горящего напалма, поджигает врагов и заставляет их гореть некоторое время. Отлично работает против толп.

        Шестнадцатимиллиметровая снайперская винтовка «Хищник» — доступна в Second Encounter. Обладает большой огневой мощью только при стрельбе с оптическим прицелом. Рассчитана на одиноких, стоящих вдалеке врагов.

        Лазерное ружьё XL2 — орудие, сравнимое с миниганом, стреляет зелёными продолговатыми пучками света из четырёх стволов. Обладает большой мощью, но не слишком высокой скоростью снарядов, можно увернуться.

        Пушка SBC — огромная средневековая пушка, стреляющая ровными чёрными ядрами, сметающими всё на своём пути и взрывающимися с дикой силой. Самое мощное и грозное оружие в игре.

        Серьёзная бомба — используется в безвыходных ситуациях: провоцирует дикий взрыв, уничтожающий всех врагов в округе.

        Также в модификации Seriously Warped Deathmatch доступно следущее оружие:

        Миномёт — выпускает мину, которая взрывается, если наступить на неё, или попасть по ней из оружия. Может выпустить только 3 мины подряд, далее они должны взорватся.

        Плазменный гранатомёт — выпускает энергетический импульс, не уступающий по мощности ракете, но летящий в несколько раз быстрее.

        Враги

        Каждый враг здесь уникален, обладает своими параметрами, привычками и интеллектом. Есть водоплавающие, воздушные, наземные и комбинированные виды. Размеры врагов могут быть от нескольких сантиметров до размеров 30-этажного дома.

        Враги из First Encounter

        Безголовые. Кибер-зомби, казнённые через обезглавливание. Голову носят в руке, в другой держат оружие. Гибнут от двух пуль, бегают медленно и не очень опасны (в основном путаются под ногами). Разновидности:

        • Ракетчик (фиолетовая футболка). Стреляет медленной жёлтой неуязвимой ракетой. Иммунитет к подобным ракетам. Самый беспомощный из врагов.
        • Подрывник (красная футболка). Атакует, запуская по земле веером 5 «искр». Иммунитет к собственным зарядам.
        • Гранатомётчик (зелёная футболка). Бросает в игрока гранаты. Если его убить, труп взрывается.
        • Камикадзе (голый торс). Голова отсутствует, в руках две бомбы. В отличие от остальных безголовых, увидев игрока, очень быстро бежит к нему (при этом непрерывно издавая фирменный дикий вопль) и взрывается при столкновении или смерти. Если взрывом убит другой камикадзе, он взрывается одномоментно с первым, таким образом, выстрел по сбившимся в кучку нескольким камикадзе почти всегда вызывает живописный взрыв огромной мощности. Из-за большой силы взрыва и радиуса поражения, высокой скорости (намного быстрее игрока), а также того, что часто они встречаются большими группами или в компании с другими врагами, камикадзе является едва ли не самым опасным и знаменитым врагом.

        Гнаары. Боевые животные, прямоходящие, без головы, с зелёным глазом на груди и зубастой пастью на животе. Догоняют игрока и бьют когтями. Могут летать, при этом теряют конечности, но кусаются. Разновидности:

        • Самец. Рост 1.2 метра, пурпурного цвета.
        • Самка. 1.5 метра, серого цвета, больше здоровья, чем у самца. Некоторые могут быть прозрачными и почти невидимыми.

        Скелет с Клира. Живой скелет рогатого инопланетного существа с мёртвой планеты Клир. Передвигается галопом с характерным цоканьем. Издали мечет в игрока боласы, вблизи с силой прыгает и старается боднуть жертву, вплотную — бьет огромными когтями передних ног. Наиболее часто встречающийся враг, нападает как поодиночке, так и огромными стадами. Лучшее средство против них — двустволка.

        Рибийская электрорыба. Электрическая рыба, атакующая разрядом, который к тому же дезориентирует игрока. Живет только в воде, на воздухе быстро гибнет.

        Сцитийская гарпия. Полуженщина-полуптица. Летает, но, получив повреждение, может приземлиться и бегать. Издалека атакует файерболами, вблизи — когтями ног.

        Гизмо (в локализации 1С — болотный прыгун с Ригеля Центавра). Метровая «лягушка» с рогами и клыками. Еще один камикадзе, но гораздо меньшей мощности. Прыгают на игрока, при столкновении или после смерти лопаются и разбрызгивают ядовитую слизь (к своей слизи имеют слабый иммунитет). Гибнут с первого выстрела(одна ракета может убить несколько десятков) и являются пушечным мясом. Нападают в основном огромными тучами, количество их на уровне может превышать количество других врагов, вместе взятых.

        Бык-оборотень. Крупный рогатый скот, внешне напоминающий смесь бульдога с носорогом. Может боднуть, стоя вплотную, но обычно с огромной скоростью мчится на игрока, сметая все на своём пути. Если игрок успел увернуться, бык по инерции пробегает довольно большое расстояние, прежде чем развернуться. Если же игрок не успел — удар рогов отбрасывает его высоко и далеко (часто на высоту, падение с которой болезненно). Нападают в количестве от одного до тридцати.

        Арахноид. Инопланетянин, выглядящий как гибрид человека со скорпионом. Вооружён пулемётом и хвостовым жалом для ближнего боя. Ползает медленно, чаще сидит на какой-нибудь снайперской позиции. Урон наносит небольшой, но увернуться трудно из-за мгновенности пролёта пуль. Разновидности:

        • Молодой — 3 метра роста, золотая броня, убивается двумя ракетами.
        • Взрослый — вдвое выше и сильнее молодого арахноида, красная броня.

        Биомеханоид. Биоробот на птичьих ногах, с двумя пушками по бокам. Будучи убитым, заваливается набок и делает «последний выстрел». Разновидности:

        • Малый. синего цвета, 4.5 метра в высоту, вооружён лазерами, стреляет очередью из обоих пушек. Ракета гарантировано его убивает.
        • Крупный — красного цвета, 9 метров, ракетницы. За раз выпускает по ракете из обоих пушек по очереди, целась в игрока. Ракету можно сбить. Весьма опасен из-за убойной силы ракет и высокого здоровья (6 ракет, 5 гранат или максимальный заряд пушки).

        Алудранский рептилоид. Четырёхрукий прямоходящий ящер, запускающий самонаводящиеся огненные шары (можно сбить). Разновидности:

        • Равнинный. 4,5 метра ростом, кожа и файерболы зелёные, умирает от трёх ракет.
        • Горная разновидность. В три раза больше обычного, кожа и файерболы оранжевые. Если его разозлить, начнёт пускать файерболы очередью. Огромный запас здоровья (270 пуль, 18 ракет, 3 макс. заряда пушки). Обычно выступает локальным боссом.

        Лавовый голем — живая человекообразная масса лавы. Если цель стоит на расстоянии роста голема или ближе, он бьет руками по земле и ранит жертву, даже если она стоит позади его (любопытно, что голем не может достать игрока, если тот забрался на него верхом). На дальние расстояния голем кидается вулканическими бомбами. 3 разновидности, отличаются только размерами и манерой бросания бомб.

        • Маленький — 3 метра. Кидает бомбы, целясь в игрока, как обычно. Не переносит выстрела из двустволки.
        • Большой. 10 метров. Очень опасен по трём причинам: 1)выдерживает выстрел из пушки; 2) после смерти от него отпочковываются 3-4 маленьких голема; и 3) целится не в самого игрока, а в то место, куда он прибежит, пока летит бомба, то есть кидает с упреждением, вынуждая игрока не просто стрейфить, а метаться зигзагом из стороны в сторону. Бомбу можно сбить, но её куски, падающие вниз, также опасны. Если таких големов больше одного, лучше поискать укрытие.
        • Гигантский. 30 метров (самый большой и живучий среди не-боссов). Запускает такие же упреждающие бомбы, но двумя руками. Обладает колоссальным запасом здоровья (чтобы убить, требуются 12-15 выстрелов из пушки). Главная опасность в том, что он при повреждениях порождает больших големов (всего 3-6 штук), так что супербольшой Голем из лавы — это не только локальный босс, которого вряд ли удастся убить без применения пушки, но и большая драка с толпой его «детей» и «внуков».

        Угх-Зан III, Злобный Чародей. Бессмертный генерал армии Ментала и финальный босс First Encounter. Четырехрукий демон ростом с 30-этажный дом (100 метров с хвостиком). Убить его из носимого оружия нельзя, так как он регенерирует. Чем меньше у него здоровья, тем быстрее идёт регенерация, а когда здоровье падает до 20-25 %, он применяет заклинание исцеления (рой летящих к нему белых вспышек) и восстанавливается примерно на 45 % Эффективно убить его может только луч летающей тарелки. Угх-Зан имеет сразу шесть видов атаки, которые применяет в случайной последовательности:

        • Ракетница — выпускает три больших сбиваемых ракеты за раз.
        • Лазер. Дает очередь из толстых синих лучей. Каждый луч выпускается с упреждением, но летит очень медленно, так что спастись можно.
        • Электропушка — дает 3 разряда, аналогичных разряду рыбы.
        • Термопушка. Стреляет двумя лавовыми бомбами с упреждением, как у Голема.
        • Огненное дыхание. Выдыхает изо рта три самонаводящихся огненных шара (как у горного рептилоида).
        • Если игрок у него под ногами — топает ногой и размазывает игрока (а также неудачно подвернувшихся других врагов) тонким слоем. Мгновенная смерть для всего живого в зоне поражения, независимо от количества здоровья или брони.

        Если игрок умирает, Угх-Зан начинает демонически хохотать. Уничтожается только с помощью портала, который образуется на летайщей тарелке. Чтобы активировать портал, пройдите сквозь все четыре генераторы связи. Помогут трамплины гиперпрыжка. После активации генератора мигает индикатор, находящийся над ним.

        Враги, добавленные в Second Encounter

        Кукурбито тыквоголовый. Существо, похожее на человека с тыквой вместо головы. Вооружён бензопилой. На открытой местности особой опасности не представляет, опасны столкновения с ним в узких корридорах и проходах.

        Зумбул с планеты Рас-Ад-Ник. Толстый монстр, вооружённый двумя плазменными гранатомётами. Стреляет он довольно промазывательно, в результате чего выпущенные им снаряды разлетаются в разные стороны, поэтому от его выстрелов можно уклониться.

        Зорг-наёмник с Билмеза IV. Инопланетное существо, вооружённое лазером. Зорги гибнут буквально от пары выстрелов, поэтому берут в основном количеством.

        Зорг-офицер с Билмеза IV. Зорги-офицеры ничем не отличаются от обычных зоргов-солдат за исключением оружия.

        Бесовский демон-рептилоид. Существо красного цвета, напоминающее ящера. Мечет самонаводящиеся снаряды из лавы, которые нельзя уничтожить. От них очень легко увернуться и к тому же со временем они остывают и взрываются. Вблизи бьёт огромными когтями.

        Неподвижная пушка. Обычная пушка, стреляющая большими чугунными ядрами. Одно попадание такого ядра гарантированно убивает игрока с первого раза (даже на уровне сложности «Турист»). Встречается довольно редко.

        Турельная пушка. Пушка, установленная на турель, что позволяет ей вести огонь на 360 градусов.

        Самка горного алудранского рептилоида. Гораздо выше горного алудранского рептилоида и гораздо агрессивнее, серого цвета. Является секретным монстром и появляется только на уровнях «Вавилонская башня» (если обойти вокруг башни два раза) и «Земли проклятых» (только при прохождении в режиме «кооператив»)

        Кукулкан, бог ветра. Бог индейцев майя, охраняющий портал, позволяющий путешествовать во времени, первый босс, с которым предстоит встретиться игроку. Выглядит как огромный человекообразный смерч. Кукулкан не имеет ничего общего с Менталом, он просто охраняет портал от различных искателей приключений. Умеет вызывать вихрь ужасной силы, который может поднимать игрока в воздух достаточно высоко.

        Личинка-экзотех. Гигантская личинка-киборг, второй босс игры. Обитает в Вавилонской башне. Чтобы уничтожить личинку, игроку вначале нужно разрушить силовые генераторы, которые периодически ее подлечивают. После этого разобраться с нею не составит особого труда.

        Мордехай Заклинатель. Третий и последний босс игры, здоровенный колдун, который умеет вызывать различных монстров себе на подмогу, а также телепортироваться на небольшое расстояние. Во время битвы периодически выкрикивает какие-то замысловатые фразы по-латыни. После уничтожения этого босса все монстры, призванные им, тут же погибают.

        Читайте также: