Сердце леса dragon age прохождение

Обновлено: 02.07.2024

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ - ТЕНИ ЧЕРНЫХ БОЛОТ

Отметку на вашей карте вы получите после того, как изучите карту на стене в комнате Кристоффа (в гостинице «Корона и Лев» в Амарантайне. Здесь сумрачно, сыро и грустно. Вскоре после входа в локацию вы встретитесь с парой стай волков, любящих окружать ваш отряд и бросаться сзади.

Следуя по тропинке вы выйдете к разрушенной деревне, у ворот которой валяется труп Порождения Тьмы. Дальше последует атака оборотней, а вторая – у северных ворот деревни. Дорога к причалам и дворянскому дому пока закрыта, поэтому это пока единственный путь из деревни. Дальше вам следует двигаться до развилки, а от нее – налево. Почти в верхнем левом углу карты вы набредете на покинутый лагерь. Очевидно, он принадлежал Кристоффу, но сейчас тут обретаются только теневые оборотни. С трупа одного из них можно взять хорошее кольцо для воина.

. В северо-восточной части карты вы попадете в засаду Детей, а дальше наткнетесь на труп Кристоффа, после чего перед вами появится Первый – довольно болтливое Порождение Тьмы. После короткого диалога он переместит и ваш, и свой отряд в Тень.

Когда пройдет первое удивление, Первый выкажет недовольство некоей Матерью и сбежит, чтобы найти выход самостоятельно, и оставит прикрывать свое бегство отрядом Порождений Тьмы.

Да что вы говорите?

После расправы над ними вам следует пробиваться к докам на юго-востоке карты через всяческих демонов. Весь лут, который упадет с них – это нематериальные лечебные припарки и лириумные зелья. После возвращения в реальность они пропадут. Зато в тени вы будете постоянно натыкаться на эссенции Силы, Хитрости, Телосложения и т.д., а так же залежи лириума, которые восстановят запас манны у ваших магов. Обойдя доки, вы попадете в склеп. После того как вы поговорите с духом девушки, на вас набросится несколько скелетов. Дальше ваш путь лежит через склеп – попасть в оставшуюся часть карты иным путем нельзя.

В самом склепе обитают скелеты (странно, правда?), любящие нападать волнами, а выход из него находится к югу. У ворот деревни вас встретит стражник, который убедит вас, что тут тоже что-то не так. У ворот поместья соберется вооруженная и разъяренная толпа, под предводительством упомянутого стражником духа. Он назовет свое имя – Справедливость, после чего предложит помочь ему разобраться с баронессой-угнетательницей. Вы сможете выбрать, на чьей стороне выступать – наглой магички, или затянутых ею в Тень неповинных крестьян.

Следует не рваться во двор замка (обратно вы уже не вернетесь), а обойдите окрестности и активируйте разбросанные вокруг эссенции – это вам еще пригодится. Вернувшись к воротам, поговорите со Справедливостью (если вы решили его поддержать), или со стражником во внутреннем дворе (если вы решили выступить на ее стороне). Мнения ваших соратников касаемо этого решения будут разниться, но при наличии высокой Симпатии вы легко убедите их в правильности своего решения.

Выходи, подлый трус.

Дальше вас ждет схватка, и сражаться предстоит с Первым и либо крестьянами (на стороне баронессы), либо Тенями (на стороне Духа). После победы над Первым баронесса не колеблясь принесет его в жертву и всех выкинет обратно в Реальность. Здесь дух Справедливости, внезапно перенесшийся вместе с вами и вселившийся в тело Кристоффа, попросится к вам в группу.

Через неделю после смерти кожа выглядит просто ужасно.

Справедливость – щитник, наподобие Алистера.

С тела Первого можно в числе прочего снять доспех, который отлично подойдет новому союзнику. Возможно, вы захотите заменить и остальное его снаряжение: к примеру, дадите меч Каллак и щит Парта, найденные на костях Дилана в Кэл Хироле, которые в комплекте дают бонус к выносливости.

Двигайтесь к замку. У вас появятся новые противники – демоны, выходящие из открытых Баронессой порталов в Тень. Всего их четыре, и каждый охраняется Восставшим из мертвых, а у Круга Призыва – аж парой этих тварей. Порталы следует разрушить – они поддаются как магическим, так и обычным атакам.

Во дворе замка на вас нападет баронесса, точнее, демон, что вселился в нее. Выглядит он так же, как и демон из квеста «На куски» в Начале (Глубинные Тропы, Тейг Ортан. Подробности тут: Основные сюжетные задания Орзаммара. Глубинные тропы.)

Демон способен накастовать вам Заморозку и Дробящую Темницу, порталы в Тень, откуда будет выходить подкрепление, и просто сильно ударить. Нужно сразу разрушать эти порталы и иметь наготове заклинания и способности, развеивающие магию. Важно позволить демону проломить ворота во внутренний дворик поместья - это отразится на эпилоге. Когда вы расправитесь с демоном, сюжетный квест будет завершен.

После битвы вы сможете поговорить со Справедливостью и окончательно решить, брать его в качестве соратника, или нет, причем дух может и не присоединяться к вам, если до этого вы поддержали баронессу.

С трупа демона помимо прочего снимается ключ, открывающий ворота к пристаням, где можно завершить несколько внесюжетных квестов, и великолепное кольцо для мага.

НЕСЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ

Неподалеку от места, где вы встретитесь со второй стаей волков, вы найдете разрушенный домик, а в нем - скелет, бутылку из-под яда и гневное письмо от некой Бонни.

Налево от деревенских ворот, в курятнике, вы найдете новую подсказку, куда вам следует идти – искать дерево с иллюминацией. Оно находится к югу от старого лагеря Кристоффа, освещено факелом. В записке, спрятанной в его корнях, упомянут мертвый дракон. Его череп находится в центрально-западной части карты, но попасть туда вы сможете только после завершения сюжетного квеста.

Напротив черепа с помощью Tab вы найдете новую подсказку, ведущую берегу «напротив гнезда баронессы» - это неподалеку от места, где лежало тело Кристоффа. Там вы найдете следующую подсказку, ведущую к Кругу призыва. Под самым высоким камнем будет последняя подсказка, которая направит вас к некоему пруду. Этот пруд расположен на полпути между Кругом Призыва и местом, где погиб Кристофф. Там вы найдете предложение руки и сердца для Бонни и кольцо +2 ко всем характеристикам. Квест выполнен.

Пропавшие Драконьи Кости

Требуется собрать разбросанные по всем Болотам кости дракона числом пять штук и сложить их у черепа дракона. Сделать это удастся только после вашего возвращения из Тени. Кости находятся:

- на берегу озера, неподалеку от южного Разрыва в Завесе, чуть к востоку;

- где-то посередине между южным разрывом в Завесе и Кругом Призыва;

- в развалинах дома к юго-востоку от тела Кристоффа

- у черепа дракона в центре западной части локации.

Собрав кости, сложите их у черепа дракона. Это откроет проход на север и оживит крылатую ящерицу с необычным окрасом и способностями. Одна из них - полная невосприимчивость к урону электричеством.

После того, как вы снимете у дракона четверть здоровья, он перелетит в центр площадки и превратится в неподвижный шар. Вокруг него появятся маленькие шарики, и начнут двигаться к большому. Сливаясь с ним, они будут восстанавливать дракону здоровье (его кол-во зависит от уровня сложности), но пока последний шар не сольется с ним, или не будет уничтожен, дракон не выйдет из формы шара. Чтобы с легкостью уничтожить Спектрального дракона, заморозьте один из шаров Параличом или Силовым полем, и спокойно разделывайтесь с большим шаром – он не будет атаковать в ответ, хоть и получит лишь некритический урон.

Если последний маленький шар будет уничтожен или сольется с большим, спектральный Дракон снова обретет обычную форму. Осторожно - как и все драконы, Спектральный обожает жевать ваших сопартийцев. Если такое произошло, лечить несчастного бесполезно - гораздо проще закатать его в силовое поле и, пока дракон будет чесать зубы, спокойно его бить. Он будет возвращаться в форму шара еще дважды, после снятия очередной четверти здоровья. Уничтожив его, вы завершите квест. Награда стоит того, чтобы с ним разделаться.

Бремя Вины

В северной части развалин деревни – чуть к востоку от того места, где вы нашли вторую подсказку «следов любви», вы обнаружите Старое Письмо. В нем описывается, каким мерзким способом зарабатывал на жизнь один торговец, и какими повадками обладает баронесса.

Тайник с сокровищами находится в центре северной части карты, практически на границе – неподалеку от разрыва в Завесе. Вычистив его, вы завершите квест.

Прорехи в Завесе

Путешествуя по Черным болотам вы сталкивались с разрывами в завесе. На всякий случай ваши спутники прокомментируют это. Закрыть их можно из Тени – на севере карты есть 3 алтаря, охраняемых демонами Желания.

Разделайтесь с ними и активируйте алтари. Это заделает дыры, а в реальности на местах, где они стояли, появятся сундуки с сетом доспехов Стража (нагрудник снимается с первого после возвращения из Тени).

Загадка камней

На северо-западе Черных болот стоит Круг Призыва из шести каменных глыб разной высоты. Если нажать их в Тени в правильном порядке, от камней к центру пробежит огненная линия, а в итоге вокруг центра образуется шестиугольник. Нажимать надо так:

После активации на вас набросится несколько демонов. Расправившись с ними, активируйте появившийся в центре пьедестал. В реальности на этом месте появится сундук с отличным Поясом Гладиатора.

Девица в беде

Около склепа в восточной части Черных Болот (в Тени) вы наткнетесь на девушку, которая понимает, куда на самом деле попала.

После короткого разговора с ней на вас нападет нежить, а девушка убежит в склеп. Разделавшись со скелетами, следуйте за ней – девушка будет ждать вас в восточной комнате. . Во время второго разговора вы поймете, что она на самом деле является демоном Голода. Ее можно запугать и драки не будет. В противном случае вам предстоит бой с оранжевым боссом и несколькими демонами пожиже, и в итоге дух настоящей девушки будет освобожден из плена.

Никаких особых наград за это нет, но в этой комнате находится эссенция магии, а за крышкой одного из гробов – эссенция телосложения.

Пропавший меч Сера Алварда

Квест выдается Кендриком из Торговой гильдии в Амарантайне. Сам меч спрятан в одном из ящиков у пристани за домом баронессы (доступно после ее убийства). Меч можно оставить себе – квест все равно будет считаться завершенным после его находки.

Работа Мастера

В северо-западной части деревни на улице вы найдете труп мабари. С него можно снять жилы для квеста Вейда «Сердце Леса».

На площадке, где вы убьете Спектрального дракона, в куче камней вы найдете кость древнего дракона для квеста Вейда «Лечь костьми на работе».

Медальон Кристоффа лежит в его лагере – для Справедливости.

Игрушечная лошадка – в северо-восточном доме в деревне, там же, где и архивы деревни – для Огрена.

Вычурная серебряная чаша для Веланны спрятана в одном из ящиков на Пристани.

Путевой столбик сразу после входа в локацию запустит разговор с Натаниэлем

Висящая в воздухе лодка, которую вы увидите сразу после попадания в Тень, вызовет диалог с Огреном. Чтобы он не снизил вам влияние, сначала согласитесь, что вы попали в Тень, а потом попросите его держать себя в руках.

Природа зверя


Локация

Предыдущий

Следующий

Появление

Природа зверя (англ. Nature of the Beast) — один из основных квестов в игре «Dragon Age: Начало».

После чудесного спасения из башни Ишала Страж и Алистер приходят в себя у ведьмы Флемет. Они узнают, что остальные Серые Стражи погибли в битве при Остагаре, и они единственные Серые Стражи в Ферелдене. Угроза Мора нарастает, и протагонисту нужно найти союзников в борьбе против него.

Незадолго до битвы Страж находит старые соглашения между Серыми Стражами, магами, гномами и долийскими эльфами. Крупный долийский клан обосновался на краю огромного леса Бресилиан, и Страж решает обратиться за помощью к ним.

Содержание

Получение

Данный квест Страж получает автоматически при разговоре с Алистером и Флемет, но непосредственно приступить к его выполнению может только после посещения деревни Лотеринг.

Прохождение

Примечание: Страж-долиец будет иметь ряд дополнительных реплик во время этого квеста.

Лагерь долийцев

Затриан пояснит, что ликантропия распространяется среди его народа подобно болезни, однако это проклятие связано со своим источником: волком по имени Бешеный Клык. Затриан просит найти этого волка, по его словам, одержимого демоном, и принести его сердце. Тогда Хранитель сможет исцелить своих соплеменников и присоединится к борьбе с Мором. Для получения дополнительной информации он попросит обратиться к своей Первой, Ланайе, и Сарелу, сказителю клана, а также представит ремесленнику Вараторну.

В лагере долийцев Страж также может обследовать статуи для заметок в Кодекс и получить ряд побочных квестов.

Западный Бресилиан

Из лагеря долийцев Страж выйдет в западную часть леса. Около водопада на островке, соединяющемся тремя мостами, Страж встретит трех оборотней. Неожиданно один из них заговорит и представится как Бегун. Он посмеется над тем, что Хранитель обратился за помощью к чужакам, которых недолюбливает. Оборотень обмолвится, что не все так просто в их противостоянии с долийцами, а Затриан явно не рассказал Стражу всю правду. Если Страж не сможет убедить или запугать Бегуна, то начнется сражение. Когда здоровье Бегуна опустится ниже половины, он отступит.

В Восточный Бресиллиан ведут две дороги: северный и южный вход. Северный вход охраняет дикий сильван, а южный - группа оборотней. В центре карты лагерем встали порождения тьмы.

Восточный Бресилиан

В этой извилистой области выполняются несколько побочных квестов, однако путь к главной цели будет закрывать волшебный туман. Всякий раз, когда Страж будет пытаться пройти через него, он спустя пару секунд выйдет из него обратно в лес.

Волшебный барьер

Примечание: эта стадия квеста появится, только если Страж испытает на себе действие туманного барьера, войдя в него.

Волшебный туман беспрепятственно пропускает оборотней, но не дает пройти чужакам. Стражу нужно будет либо найти способ обмануть чародейство, либо развеять этот барьер.

Страж может добиться этого несколькими путями. В Восточном Бресилиане он может встретить безумного отшельника. В обмен на способ обойти туман он попросит убить Великого дуба - могущественного сильвана, который обитает в Западном Бресилиане, однако, в отличие от своих собратьев, не является враждебным.

Великий дуб также может дать Стражу возможность снять туман, но попросит взамен вернуть ему украденный желудь. Этот желудь находится как раз у безумного отшельника. Страж может выменять желудь на один редких предметов:

    (награда за квест Во власти проклятья) (награда за спасение Дейгана или за обыск его тела) (награда за посещение заброшенного лагеря в Западном Бресилиане) (награда за квест Галла Элоры, если Страж солгал Элоре, а галлу пришлось убить) (дает Даниэлла во время квеста Во власти проклятья) (награда за квест Горе Каммена, если Страж помог Каммену воссоединиться к Гейной) (лежит в сундуке в лагере долийцев за Ланайей).

Помимо желудя Страж может ещё несколько раз предложить отшельнику обмен; тот может дать следующие предметы:

Если Страж не расположен к обмену, он может напасть на отшельника, однако тот неожиданно окажется очень сильным магом крови. Отшельник также нападет, если Страж попытается осмотреть пень, в котором лежит имущество отшельника.

Великий дуб в благодарность за возвращение желудя, даст Стражу Ветвь Дуба (маг может использовать его как посох), который развеет преграду. Безумный отшельник в благодарность за уничтожение Дуба предложит зачаровать шкуру оборотня, чтобы туман принял Стража и его спутников "за своего".

Примечание: Число оборотней в лесу ограничено. Если Страж убьет Великого Дуба и продаст все шкуры оборотня, то может оказаться в безвыходной ситуации. Примечание: Посох или зачарованную шкуру не нужно надевать, достаточно иметь их в инвентаре при проходе через туман. После первого прохода барьер будет развеян навсегда.

У входа в руины Страж вновь столкнется с Бегуном, в этот раз оборотень в любом случае нападет на него. Битву прервет внезапно появившийся Бешеный Клык, который набросится на Стража, тем самым даст Бегуну отступить вглубь руин, после чего скроется сам.

Верхний уровень руин


Карта верхнего уровня

В зале на входе протагонисту вновь придется сразиться с группой оборотней. При дальнейшем продвижении через руины на пути Стража встанут пауки разных видов, а в большой комнате с мозаикой на него нападет дракон. Опасность в этом зале также представляют обильно расставленные ловушки.

Нижний уровень руин


Карта нижнего уровня

Логово оборотней


Карта логова оборотней

В следующем многоярусном зале Стража вновь столкнется с группой оборотней во главе с Привратником. Он был послан Хозяйкой Леса и предложит начать переговоры. Страж может согласиться, и тогда Привратник отведет его/её к Хозяйке, или же напасть. Во втором случае к Привратнику присоединится большой отряд оборотней (7 обычных, 4 диких и 2 тени).

Примечание: Если Страж согласится на переговоры, он будет перенесен дальше в локацию и, таким образом, пропустит часть комнат локации, в которых может найти предметы для квестов Свитки Банастора и Черные сосуды. В дальнейшем он сможет вернуться туда самостоятельно.

Наконец, Страж спустится в большой зал, где соберутся все оборотни и их повелительница, Хозяйка Леса. Если Страж согласится выслушать её, она расскажет историю возникновения проклятия.

Много столетий назад люди, жившие в этих землях, убили сына Затриана и изнасиловали его дочь. Затриану удалось спасти дочь, однако та, узнав, что беременна ребенком от насильников, покончила жизнь самоубийством. В гневе Затриан создал могущественное проклятие, обратив людей в кровожадных оборотней. Чтобы создать проклятие он призвал духа, но вызвал его не из Тени, а из самого леса - им и стал Бешеный Клык.

Обращенные люди давным давно умерли, текущие оборотни - это несчастные, которым не повезло поселиться рядом с проклятым местом. Хозяйка Леса просит Стража привести Затриана и убедить его снять проклятие. Хозяйка также обмолвится, что только она знает, где прячется Бешеный Клык, и если Затриан не согласится прийти, то он никогда не сможет исцелить своих собратьев.

Дальнейшее развитие событий зависит от выбора Стража.

Выбор Стража

Страж отказался от предложения Хозяки Леса

Если Страж откажется привести Затриана или откажется выслушать духа, то Хозяйка Леса нападет в облике Бешеного Клыка вместе с оставшимися оборотнями. Страж и его спутники будут в меньшинстве, а оборотни будут стремиться часто использовать Бросок, лишая контроля над персонажем.

После битвы Стражу откроется короткий путь в Верхний уровень руин по длинной лестнице. Наверху Страж встретит Затриана, и тот извинится, что не был полностью искренен. После этого Затриан предложит вернуться в лагерь долийцев, где исцелит своих собратьев. После этого Затриан подтвердит договор с Серыми Стражами и согласится помочь в борьбе с Мором.

Страж согласился привести Затриана

Оборотни будут очень недовольны присутствием эльфа, и лишь приказ Хозяйки Леса отделяет их от нападения на Хранителя, который обрек их на проклятие. Хозяйка Леса признается, что Затриан в давние времена призвал её и заточил в теле волка, однако она сумела перебороть свою звериную природу и сделать то же самое для части оборотней. Затриан будет удивлен этому, но все равно откажется снимать проклятие. Дух также откроет, что для проклятия Затриан использовал свою кровь, и оно не дает ему умереть, с этим и связано его необычайное долголетие. Стражу вновь будет дан выбор между сторонами, но теперь можно будет выбрать третий путь: силой заставить Затриана снять проклятие. Если выбрать этот вариант, эльф вновь откажется, и, парализовав всех оборотней, начнет битву со Стражем.

Затриан призовет к себе на помощь 2 Щит Бегуна и уйдут, намереваясь вернуться к обычной жизни.

Примечание: В этот момент Страж может предать людей и напасть на них, выбрав реплику "Этого недостаточно".

Когда Страж вернется в лагерь долийцев, Ланайя расскажет, что проклятие было снято; Страж расскажет ей, что Затриан пожертвовал собой ради этого. Ланайя на правах нового Хранителя провозгласит возобновление договора с Серыми Стражами и окажет помощь в борьбе против Мора.

Страж встал на сторону Затриана

Во время переговоров Затриана с Хозяйкой Леса Страж может встать на сторону Затриана. В таком случае Хозяйка Леса превратится в Бешеного Клыка и вместе с 8 оборотнями начнет сражение. Затриан поможет в бою, однако не парализует врагов и не призовет в союзники призраков или сильванов. Вдобавок, он любит использовать ледяные заклинания и Конусом холода может нечаянно заморозить Стража и его союзников. Убив Бешеного Клыка, Затриан проводит ритуал с его сердцем и снимает проклятие со своих соплеменников. Также после битвы Страж может напасть на Затриана, тогда битва пройдет так же, как и в случае выше. После этого он может отнести сердце Ланайе, и та проведет ритуал, чтобы снять проклятие.

Примечание: Сюжетно, простая смерть Затриана не снимает проклятие, оно останется в лесу Бресилиан.

Страж предложил убить эльфов

Примечание: Убийство эльфов не даст Стражу завершить квесты, связанные с ними. Вдобавок, Страж потеряет доступ к единственному торговцу с бесконечным запасом эльфийского корня, животного яда и корня смерти.

В первом диалоге с Хозяйкой Леса Страж может при помощи влияния убедить её убить всех эльфов. Тот же вариант, но уже не требующий влияния, будет, когда Стражу нужно будет выбирать между Затрианом и оборотнями. Если Страж убедил Хозяйку Леса перебить эльфов, действие будет перенесено в лагерь долийцев. Затриан (если он не был убит ранее) откажется снимать переговоры, и Стражу и его союзникам-оборотням придется убить всех эльфов. После битвы Хозяйка Леса и оборотни согласятся помочь Стражу в борьбе против Мора.

Сердце леса


Начало

Конец

Другие NPC

Награда

Появление

«Итак, что будем делать? Смертоносный лук? Прочный щит?»

Сердце леса (англ. Heart of the Forest) — подквест квеста Работа мастера в дополнении "Пробуждение" к игре "Dragon Age: Начало".

Прохождение

После того как Страж-командор принесет мастеру Вэйду ядровик, кузнец составит список необходимых предметов для работы со столь ценной древесиной.

Список предметов

— можно получить после убийства сильвана Старика, он находится в юго-восточной части леса Вендинг, между говорящими статуями Мира и Войны и Инес Арансия.

— можно раздобыть в нескольких местах. На трупе Потерянного. На трупе генлока хозяина голема в крепости Кэл Хирола. Купить у мастера Хенли в Амарантайне.

— стоит на кухне таверны "Корона и лев" в Амарантайне.

Руна великого мастера: молния Руна великого мастера: молния Оружейная руна

+5 урона от электричества

— на трупе мабари в деревне Черных болот, северо-западная часть.

Награда

Наградой станет лук или щит.

Урон: 10.80
Пробивание брони: 11.00
Модификатор силы: 1.00
+5 к ловкости
+5 к хитрости
Быстрое прицеливание
+5% к шансу критического удара на расстоянии
+6 к атаке

Утомляемость: 4.16%
+15 к защите
+10 к устойчивости к силам природы
Шанс уклониться от снарядов
+20 к физической сопротивляемости
Поглощает урон


Итак, пройдемся по творению студии Bioware с красным карандашом, дабы потомки могли лавировать между квестами, не осложняя себе игру невозможностью их выполнения:

1) Кражи и вылеты.
Существует информация, что при установке патча 1.03 начинаются проблемы с кражами и игра начинает часто вылетать. Тем, кто столкнулся с такой проблемой (или не хочет с ней столкнуться) рекомендуется пока не устанавливать этот патч на оригинальную версию игры (если у вас уже все установлено нужно переустановить игру, пропатчить до версии 1.02 а и установить аддон), так как при установке аддона в код вносятся все необходимые изменения для работы дополнения.

2) Квест «Праведный путь», Лаборатория Архитектора:
Некоторые условия могут привести к тому, что снаряжение главного героя исчезает после того, как его усыпляет Архитектор.
Это может произойти, если Экспериментальный Объект, на котором будет надето ваше снаряжение, не соответствует требованиям, предъявляемым вашими вещами.
Вы узнаете, что этот сбой произошел, потому как Страж проснется в темнице в одном нижнем белье, в отличие от сопартийцев, одетых в обычные селянские костюмчики и если ваше неиспользуемое снаряжение все еще при вас.
Решается перезагрузкой на момент до усыпления и снятием вашего шмота.
PS: инвентарь по пробуждении должен быть пустым - вас все-таки обчистили до нитки ))

3) Квест «Праведный путь»:
Попытка завершить квест без Веланны в составе группы может привести к развалу главной сюжетной линии, и проявляться следующими фокусами: игрок не сможет покинуть Шахты; игрок может снова проснуться в подземелье, но без ключа и так далее.
Решается естественно взятием Веланны в группу.

4) Квест «Посвящение Веланны».
Если вы берете Веланну в Серые Стражи, следует провести ее Посвящение до того, как вы окажетесь в локации «Черные болота». Есть вероятность, что после прохождения квеста в этой локации вы уже не сможете провести Посвящение. Соответственно Веланна не сможет присоединиться к ордену, если Лес Вендинг будет пройден последним из сюжетных квестов. В диалоге с сенешалем просто не появится нужная для Посвящения опция.

5) Квест «Воровское прошлое Сигрун».
Если вы начнете квест «Закон и порядок» до встречи с Сигрун - возможно вы не сможете начать ее личный квест, так как гномка, которая его инициирует, исчезнет из Амарантайна. Такой же эффект возможен, если до встречи с Мищей вы подарите Сигрун что-нибудь.
Решение: не разговаривайте с Темной Личностью или констеблем Айданом в Амарантайне, пока не выполните сюжетный квест в Кэл Хироле. После его успешного завершения вербуйте Сигрун в свой отряд и идите в Амарантайн. Пройдя ворота города, поверните направо и идите к городской церкви, там вы столкнетесь с гномкой и квест Сигрун будет благополучно начат. После этого можете спокойно брать квесты «Закон и Порядок» или «Контрабандный маршрут».

6) Квест «Посвящение Сигрун».
Так же как с Веланной, вы можете не успеть провести Посвящение Сигрун, если завербуете ее после прохождения Черных Болот.
Решение: Попробуйте провести Посвящение, не пройдя Кэл Хирол до конца и не завершив квест «Последняя из Легиона» (выходите через Торговый квартал в Чащобные холмы и бегите в Башню Бдения).

7) Квест «Сердце леса».
Если вы принесете Вэйду ядровик-предок (сердцевину Древнего Сильвана или heartwood в английском варианте) до полного прохождения леса Вендинг, вы можете потерять возможность получить от него лук или щит, поскольку он не станет с вами о них говорить, хотя квестовый маркер у него над головой останется.

8) Квесты "Закон и порядок" и "Контрабандный маршрут".
Если вы возьметесь выполнять оба квеста - вы не сможете их закончить. Более того, если вы поговорите с Темной Личностью, а потом откажетесь работать на него, то городская стража все равно будет относиться к вам негативно и говорить, что вас подкупили. Поэтому внимательно выбирайте опции в диалогах и сохраняйтесь перед беседами.
Решение: подумайте как следует, за какую сторону вы хотите проходить квест. Если вы будете играть за контрабандистов, вы сможете попасть в караульную на крыше таверны "Корона и лев" и сможете найти там эльфа, которого можно будет уговорить помочь в обороне башни Бдения.
Если же вы выбираете сторону городской стражи, наградой вам будут уникальные вещи, которые вы сможете найти по ходу квеста: перчатки Проныры, сапоги Проворного, мантия Хранителя Знаний (выбивается рэндомно с громил-наемников) и Облачение Злодея (можно выбить с предводителя контрабандистов, также с него падает кинжал шип розы и перчатки из кожи дракона, но бронька - самая приличная для разбойников, и довольно дорого стоит).
Спасибо warfalamey за напоминание об этом баге.

9) Глюки вашего дневника и статистики.
При переносе вашего персонажа из оригинальной кампании у вас могут пропасть некоторые записи кодекса и счетчик самых сильных убитых врагов (сам-то счетчик останется, только отображаться там будет пустота).
Решение: не обращайте на это внимания. Увы, но пока это единственный вариант.

10) Обнаружение ловушек.
Ваш персонаж может потерять способность обнаруживать ловушки (независимо от уровня хитрости и навыка "Изучение ловушек"). Их могут видеть Натаниэль и Сигрун, так что либо качайте Натаниэлю ловушки с самой встречи, либо качайте этот навык Сигрун, но не забудьте, что вначале у нее очень низкий уровень хитрости (можете взять в Кэл Хирол учебник Фокуса и перекачать ее под свои нужды, потому как в этой локации ловушек очень много и без их обнаружения вы во-первых потеряете опыт от обезвреживания, а во-вторых можете здорово пострадать от "порождений гномьего разума").
Способность обезвреживать ловушки работает как и прежде.

11) Многочисленные косяки с «репутацией».
Самый частый и странный баг аддона – это получение стопроцентных позитивных отношений с сопартийцами. Не радуйтесь, потому как кроме цифры, этот баг не прибавляет ничего – ни вдохновения и увеличения характеристик, ни «уровня отношений» (то есть, несмотря на отметку в 100 пунктов персонаж будет продолжать относиться к вам нейтрально). И кроме этого сей баг может мешать при прохождении игры (потому как снизить отношение на 100 пунктов довольно сложно) и возможно влиять на эпилоги.
Советую не дарить ничего сопартийцам, пока не получите хотя бы одно очко одобрения или недовольства с их стороны. Это позволит избежать большинства "скачков репутации" при дарении подарков.
Также есть другая особенность: игра «не догоняет», что вы сменили состав группы например перед заходом в церковь и сопартийцы, которые уже не стоят у вас за плечом продолжают выражать свое одобрение/недовольство вашими действиями (диалога конечно не получится, а вот всплывающие строки с показателем очков влияния в момент покажут вам, что Огрен, который должен был вернуться в башню, одобряет разбрасывание трав, вызывающих чесотку, по постели местного духовного лидера).
Поэтому, если вы идете сдавать квесты, которые могут огорчить ваших сопартийцев, подбирайте группу перед выходом из локации (если конечно вы не жаждете с ними расплеваться). Лучше всего менять состав участников в Башне Бдения или перед уходом из Амарантайна.

12) Шмот:
Помимо вышеупомянутого глюка с текстурами мечей, в аддоне есть некоторые странности с лутом (вещи получаемые с мобов). Например вы можете найти меч Сера Алварда (будь он неладен) в авваррском склепе под Башней Бдения. Но для квеста "Потерянный Меч Сера Алварда" вам понадобится именно клинок, найденный на Черных Болотах. Есть несколько важных вещей, которые являются основой сетов (например Жилет Проворного и Мантия Хранителя Знаний), но найти их почти нереально и остается только методично перезагружаться в местах предполагаемой выдачи, дабы выбить желаемую тряпочку с вредного врага.
Некоторые вещи вы можете получить, только если выберете определенную линию прохождения – это не баг, а награда (или наказание) за ваш выбор.
Но, некоторые вещи в аддоне отсутствуют, хотя и должны быть. В частности сапоги и перчатки Блэкблэйда. Для них уже выпущен фанатский фикс, если очень хочется одеть персонажа в черный костюм – попробуйте DAOnexusBlackbladeFix. Для пользования этим фиксом вам понадобится консоль, и хотя я не сторонник модов, но консоль в этой игре вещь иногда жизненно необходимая, так что ниже я на всякий случай привожу инструкцию по ее использованию.


В этой части прохождения аддона "Пробуждение" к игре "Dragon Age: Origins", написанного замечательным автором статей Аделаидой, мы познакомимся с квестами, которые наш протагонист может выполнить (а некоторые может и не выполнять), находясь в таинственном и загадочном лесу Вендинг.

Оглавление (показать/скрыть)


/publ/10-1-0-98Лес Вендинг – это область покрытых лесом склонов и буйной растительности, разделенная торговым путем, который называется Путь Паломника – в честь верных последователей Андрасте, путешествовавших этой самой дорогой в Арамантайн и оставлявших древние реликвии по всему лесу, желая почтить Андрасте и Создателя. На протяжении столетий лес славился как место захватывающей дух красоты и покоя, но в последние месяцы дела изменились: клан Долийских эльфов разбил в лесу лагерь, и их близость к людским поселениям беспокоит местных жителей. Хуже того, бродячие отряды порождений тьмы были замечены в лесу, несомненно, собирающиеся для каких-то нечестивых дел. Сейчас, людям Арамантайна остается лишь молиться о том, чтобы любые беды, одолевшие Лес Вендинг, поскорее миновали.

ПРАВЕДНЫЙ ПУТЬ

Часть 1. Лес

При входе в лес вы сразу же наткнетесь на бандитов, осматривающих разоренную повозку – все, что осталось от торгового каравана. Они тут же нападут на вас, но это не единственная группа – до каменной реки, условно делящей локацию на 2 части, разбросано еще несколько групп разбойников. Иногда они дерутся с сильванами – для того, чтобы получить больше опыта, выносите сначала ходячие деревья, а потом разбойников. Через каменную реку в северную часть леса ведет мост (на него несложно наткнуться, если идти прямо по тропинке).

Сразу за мостом на вас выбежит один разбойник, явно пребывающий в диком ужасе. Он сбивчиво поведает, что эльфы объявили всем людям вендетту, оживляя сильванов и натравливая их на солдат и караваны, после чего сделает ноги. После этого весьма эффектно перед вами предстанет эльфийка и велит убираться ко всем чертям. Если вы расскажете, что вы – Серый страж, она слегка смягчится и расскажет, что люди похитили ее сестру и разрешит покончить с делами, после чего, естественно, убираться. Тут становится ясно, что в лесу все еще хуже, чем предполагалось изначально.


Долийский лагерь расположен в центре карты, но там вы найдете только неглубокие могилы и разбросанное ферелденское оружие. Тропинка «Шахты-Лагерь» делит северную часть леса еще на 2 части – западную и восточную. Вам необходимо проследовать на запад – прорубившись через отряд порождений тьмы, в самом углу карты вы наткнетесь на яму, где кучей свалены трупы солдат. Сам лагерь порождений Тьмы находится в восточной части карты.

Свернув на юг, и покрошив на суп изрядную стаю волков, рядом с каменной рекой вы обнаружите выжившего ополченца по имени Олаф, зараженного скверной. Он расскажет, что на эльфов на самом деле напали порождения тьмы, а потом оставили в лагере долийцев человеческое оружие в качестве ложных улик. По мнению Олафа, это и заставило уцелевшую эльфийку (видимо именно ту, что поприветствовала вас у моста), назначить виноватыми людей и начать им мстить. Однако все ополчение было перебито, а трупы сложены в ту самую яму в северо-западной части карты. Олаф попросит вас прекратить его страдания. Независимо от вашего решения на вас нападет большая группа порождений Тьмы.


Когда вы с ними расправитесь, снимите с трупа эмиссара Эльфийский кулон и возвращайтесь в лагерь долийцев. По пути вы наткнетесь на эльфийку-террористку, которая несмотря на все уговоры натравит на ваш отряд пару сильванов и несколько волков, а сама сбежит, судя по всему – тоже в лагерь. Она будет стоять у могил. Чтобы убедить ее в невиновности людей, покажите ей Эльфийский кулон, снятый с трупа порождений тьмы. Она признает в нем украшение, подаренное матерью ее сестре, и наконец вам поверит. Веланна (именно так зовут эльфийку) решит найти сестру, и присоединится к вам.

Если в пати есть Огрен, то он взятие Веланны не одобрит. Внимание! Если вы не возьмете ее в отряд, то это может сломать всю сюжетку во второй части квеста! Эльфийка (являющаяся неплохим магом), даст наводку на уже замеченный ранее вход в сильверитовые шахты, находящийся в центральной северной части карты. Из нее как раз вывалится большой отряд порождений Тьмы.

Часть 2. Шахты

Внимание: в версии 1.3 имеется баг, в результате которого ваш(а) ГГ может потерять свое обмундирование, поэтому лучше сохраниться перед входом в рудник. Если ГГ – разбойник, то можно вернуться в Башню Бдения и переодеться в доспехи попроще – все равно долго вам в них бегать не дадут, а в шахтах можно разжиться неплохой броней Блэкблэйда и отличным луком.


Сразу у входа ваш отряд наткнется на Архитектора – говорящего и кастующего порождения Тьмы наподобие Иссохшего. Он тут же даст убедиться во втором своем качестве и магией вырубит весь отряд, после чего вам привидится нечто, весьма смахивающее на кошмарный сон, и все проснутся в темнице без доспехов, оружия и брюликов, в простецкой одежде. Внимание – если у вашего ГГ останется хоть что-то из старого имущества, это значит, что игра сглюкнула, и нужно перезагрузиться, иначе от старых вещей у вас останутся только воспоминания.

С трупа одного из порождений тьмы снимите ключ от остальных камер – замки там хорошие, и взломать их не удастся

Пока придется одевать соратников тем, что вы найдете по ходу путешествия в шахтах. Из темниц можно попасть в лабораторию Архитектора. Посередине комнаты находятся 2 рычага, видимо, управляющие экспериментом в соседней комнате. Дверь в нее находится под напряжением – соваться туда, пока идет эксперимент, не рекомендуется. Рычаги управляют 4-мя светящимися шарами, которые необходимо выключить. Чтобы сделать это (и снять барьер с комнаты), потяните рычаги в следующем порядке: левый-правый-левый-правый. В сундуке, который находится в этой комнате, вы сможете найти уже упомянутые доспех и красивый лук с бонусом против драконов.

Как окажется позже, ваше снаряжение теперь носят некие существа под названием «Экспериментальные Объекты» - при каждом их появлении ваши спутники громко возмутятся столь наглой кражей. Первый Объект сопровождает изрядная компания драконов. Возвратив все 4 комплекта снаряжения, выносите все остальное, что движется. В следующей пещере находится большая шайка порождений Тьмы во главе с генлоком-некромантом. Как только вы его порешите, все поднятые им трупы окочурятся.


У очередной двери вы обнаружите кунарийского торговца Армаса. В сундуке рядом с ним лежат все остальные вещи, отобранные Архитектором, а у самого Армаса можно разжиться рецептами. За дверью рядом с кунари вы обнаружите Архитектора и парочку драконов – оранжевых боссов. Они плюются огнем и время от времени взлетают к потолку для пикирующей атаки. Они легко выносятся стрелковыми атаками, а перерывы можно использовать, чтобы слегка перевести дух. Когда вы порвете этих драконов, запустится небольшой ролик о том, как Архитектор с парочкой своих спутниц смоется, завалив проход. Тут Веланна выскажет свое стремление присоединиться к Серым стражам, чтобы все-таки найти сестру. Ваш выбор на дальнейшую сюжетку влияния не имеет. С драконов можно снять неплохой щит и перчатки для мага.

Внимание: После выхода из рудника вы уже не сможете сюда вернуться, поэтому лучше обследовать его до конца сейчас.

НЕСЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ

Каменные Братья



В восточной части леса вы наткнетесь на 2 статуи – Статую Войны и Статую Мира. Когда вы приблизитесь, Статуя Войны подаст голос и попросит о помощи. Она расскажет, что некий магистр обратил его и брата в камень, и попросит отомстить, подняв прах магистра, валяющегося за ближайшим пригорком. После этого вас окликнет Статуя Мира. Дух второго брата изложит вам свою точку зрения на то, что вам надлежит сделать.

Если вы решили выполнить просьбы Статуи Мира, то просто поговорите со Статуей Войны и убедите его заснуть. Статуя Мира даст вам в награду рецепты нескольких зелий: мастерского и мощного зелья выносливости и Большого Зелья Защиты от Повреждений Духа. После разговора со Статуей Мира вы сможете убить Магистра, но ничего, кроме опыта вы за это уже не получите.

Если вы решили убить магистра, то активируйте кучку камней немного к северу от статуй – из нее восстанет Тайный Ужас (оранжевый босс). Расправьтесь с ним и рапортуйте Статуе Войны. Она отдаст вам неплохой одноручный клинок "Меч Зимы".

Загадка каменного круга

Неподалеку от залежей гранита с трупа некоего ученого снимается необычный камень и записка. За каменными братьями расположен круг из камней, где не хватает как раз того фрагмента, что вы обнаружили ранее. Когда вы активируете камень, то он загорится.

Нужно создать непрерывную линию которая обхватывала бы все камни – и из внешнего, и из внутреннего круга. Вариантов может быть несколько, вот моя версия:



За решение загадки вы получите весьма посредственную подвеску.

Прочитать подробнее о следующих квестах можно в статье "Побочные квесты Амарантайна".

Проблемы с торговлей

Выдается Мервиком в Амарантайне, или появляестя сам в лесу. Для завершения квеста поговорите с Мервиком после присоединения Веланны.

Ботаник Инесс

За Старейшим Сильваном стоит ботаник Иннес, которую вас просила найти Винн.

Живое дерево

В северной части леса вы сможете обнаружить кору, необходимую храмовникам для изготовления антимагических щитов.

Статуи Маферата

В лесу стоят резные статуи, с коротых вам нужно скопировать надписи по заданию торговой гильдии.

Товары Купца

В южной части леса у разбойников находится шелк из разграбленного каравана, которые просит найти торговая гильдия.

Последняя Воля

В одной из восточных пещер сильверитого рудника вы найдете тяжело раненного Орлесианского Стража по имени Кинан.

Он попросит отнести его жене Ниде обручальное кольцо. Вылечить его, или уговорить убираться оттуда нельзя. Кольцо находится у дрессировщика в загоне для детенышей драконов, это оранжевый босс. С него так же можно взять молот Ноголом. Нида находится в Амарантайнском трактире.

Прочитать подробнее о следующих квестах можно в статье "Прохождение Башни Бдения".

Строить на века

Справа от рудника находятся залежи гранита, который пригодится Волдрику Главонаку для отстройки крепости.

Работа Мастера

Сразу за каменным кругом стоит Старейший Сильван. Можно снять с него шкуру древесину, которая пригодится Вейду для квеста «Сердце леса». В шахте, в загоне для детенышей дракона обнаружится яйцо, которое необходимо для квеста «До самой кости».

Бомбу даешь!

В руднике можно обнаружить лириумный песок, который нужен Дворкину Главонаку для изготовления мощных бомб.

Торговля должна продолжаться

Квест госпожи Вулси. Нужно уговорить торговца-кунари Армаса из рудников торговать с Башней Бдения.

Войско

В пещере с третьим и четвертым Объектами находятся залежи Сильверита, которые пригодятся Вейду для создания доспехов вашего войска.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Дерево рядом с разграбленным караваном инициирует диалог с Сигрун.

За телом Олафа имеется паучье гнездо. Пауки нападают в 2 волны, так что не спешите расслабляться. С тела валяющегося там гарлока потом можно снять неплохое колечко для мага.

Подарки: В лагере Долийцев в сундуке имеется эльфийская заупокойная молитва, подарок для Справедливости, а рядом с ботаником Иннес с трупа снимается секстант для Натаниэля Хоу. В лаборатории Архитектора лежит книга для Андерса, вместе с копиями ледяных руны-шедевра и Совершенного, а в пещере со вторым Экспериментальным объектом лежит Сверкающий малахит для Велланы. В пещере, где бродит второй Экспериментальный Объект, у стены на трупе рыцаря-храмовника валяется Подзорная Труба – особый подарок для Сигрун.

Шлем из сета Блэкблэйда можно найти в сундуке за потайной стеной при выходе из темниц, до первого поворота. Чтобы обнаружить тайник, просто приблизьтесь к стене. Ни перчаток ни обуви от этого сета в игре нет, но фанаты выпустили мод. Кроме этого там есть копии рун бодрости – шедевр и Совершенного.

После пещеры Некроманта вы наткнетесь на комнату Архитектора, где найдете чертежи для Ловушки Стихий и пару брюликов.

Читайте также: