Saw 2 сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Первая часть игры вращается вокруг Кэмпбелла Имана, наркомана, который просыпается в одной из ловушек Джона Крамера, более известного как «Убийца Конструктор». Он должен порезать под правым глазом, чтобы получить ключ, чтобы остановить смертельный механизм. Затем он должен пройти через многочисленные смертельные ловушки, чтобы узнать правду о своём отчуждённом сыне, который также является наркоманом. Однако, прежде чем Кэмпбелл найдёт своего сына, ему предстоит ещё одно испытание, в котором он должен выбрать либо бороться за свою жизнь, либо жертвовать собой ради жизни незнакомца, который примерно того же возраста, что и его сын.

После первого раздела игры игроки берут на себя роль Майкла Тэппа, сына Дэвида Тэппа, который покончил жизнь самоубийством в своей квартире после событий первой видеоигры. Там он встречает начальника полиции Генри Джейкобса и вице-детектива Джозефа Полтцера, который расследует ситуацию, а также кратко знакомится с одной из соседей своего отца, Сарой Блалок. Когда он покидает здание, чтобы покурить, его похищает человек в маске свиньи, который вводит ему обезболивающее средство и доставляет его в заброшенную гостиницу Холмса, где он должен сыграть в одну из игр Пилы, чтобы узнать правду о смерти своего отца. Тем самым он должен спасти множество других жертв, попавших в ловушку на его пути. Большинство из них - преступники, которые ранее были арестованы Дэвидом Тэппом.

Первый - Грифф, студент колледжа, который был арестован отцом Майкла после изнасилования его профессора. Майкл продолжает свой путь и тем самым спасает следующего заключённого, педофила по имени Зик. Сразу после этого Майкл находит Генри Джейкобса в ловушке и узнаёт, что он на самом деле торговец наркотиками. Получив спасение от Майкла, Генри притворяется благодарным, но позже встречается со своим сообщником Джозефом Полцером, который также был похищен, и приказывает ему убить Майкла, так как он боялся, что тот может слишком много узнать об их наркотическом картеле.

Продолжая свой путь, Майкл сталкивается с Сарой Блалок, которая является наркоманкой и попала в стеклянную ёмкость, которая быстро наполняется водой. Майкл спасает её от утопления, но покидает её, так как она обвиняет его в разрушении жизни его отца. Майкл следует за ней и тем самым убегает из отеля, но оказывается внутри заброшенного химического завода.

Следующая жертва, которую должен спасти Майкл, - это Джозеф Полцер, который попал в ловушку во время погони за Майклом. Несмотря на то, что Майкл знал, что Джозеф планировал убить его, он спасает его от ловушки, но тот также заброшен.

После этого Майкл проходит через химический завод и вскоре узнаёт о другой жертве. Карла Сонг, врач, которая украла фармацевтические препараты из её клиники, чтобы продавать их на улице, привязана к лифту, который разорвал бы её пополам, если бы Майкл не смог спасти её. В конце концов, он успешно справляется и с этой задачей и находит последнюю жертву своего теста.

Соломон Бейтс, криминальный бухгалтер, с которым Майкл уже сталкивался в начале своего испытания, оказался в ловушке в печной комнате завода. Будучи спасённым Майклом, он, вместе с Генри Джейкобсом, Джозефом Полтцером, Сарой Блалок и Карлой Сонг, являются частью наркокартеля. Во время расследования Дела Пилы, отец Майкла узнал о картеле, но больше интересовался преследованием убийцы, чем арестом коррумпированных полицейских. Майкл признаёт, что он украл документы своего отца о Пиле и опубликовал их в газетной статье, чтобы продвинуть свою карьеру и отомстить отцу за то, что он был оставлен им в детстве. Эта статья была также причиной, по которой Генри Джейкобс уволил отца Майкла из столичного департамента полиции, чтобы скрыть своё наркотическое кольцо.

Пока Майкл проходит через здание, он становится свидетелем смерти Карлы и Сары, которых убили Генри и Полцер, чтобы связать свободные концы. Генри, однако, позже убит Пигхедом. Во время последней встречи между Майклом и Джозефом последний был убит своим собственным оружием. После победы над ним Майкл переходит к последней части своей игры и оказывается в той же комнате, что и Кэмпбелл Иман. В зависимости от решения игрока в начале игры, история имеет два разных исхода.

Если игрок спас Кэмпбелла, он выдерживает финальный тест, в то время как Майкл до смерти раздавлен окружающими его стенами. Затем Конструктор противостоит Кэмпбеллу и говорит, что теперь он свободен и может найти своего сына. Кэмпбелл, однако, нападает на Пилу, заявляя, что его сын никогда не сможет нормально жить в мире с такими людьми, как он. Пила уклоняется от его атаки, в результате чего Кэмпбелл был убит падающей косой. После этого Конструктор заканчивает его игру словами «Игра Окончена».

Если игрок жертвует Кэмпбеллом, Майкл выживает в финальном тесте и попадает в другую комнату. Видеозапись, оставленная для него, утверждает, что он и Пила похожи, и оба хотят восстановить справедливость в мире преступников. Майкл тогда сталкивается с двумя дверями. Одна ведёт Майкла к свободе и даёт ему возможность использовать доказательства, найденные его отцом, чтобы напечатать историю Конструктора и наркокартеля. За другой дверью представлен костюм Пигхеда, и у Майкла есть возможность помочь другим людям, используя методы Пилы. Сделанный выбор не раскрывается игроку, поскольку камера фокусируется на Джоне позади Майкла, который выбирал этот выбор.

Геймплей

Пила 2 сохраняет тот же стиль геймплея, что и первая игра, и в первую очередь является хоррор-игрой от третьего лица с элементами экшена. Загадки оригинальной игры возвращаются, такие как «схемы паззлов», хотя вместо того, чтобы сопоставлять их с тем же цветом, игрок должен сопоставить провода противоположного цвета. Отмена взлома возвращается, но использует новую мини-игру, в которой игрок манипулирует тумблерами, чтобы разблокировать. Загадки, связанные с окружающей средой, также представлены по-новому, например, необходимость включать и выключать фонарик в определённых областях, чтобы показать определённые подсказки. Быстрые ловушки вернулись; В дополнение к тому, что ружья размещаются за дверями, игрок может избежать качающихся кос, закрывающих стен и незакреплённых половиц в определённых средах, своевременно нажимая кнопку.

Для продолжения вся боевая система была переработана из оригинальной игры. Есть два типа боя: ближний бой и головоломки. Сражение на основе головоломок побуждает игрока использовать ловушки или окружение для уничтожения врагов, например, открывая шахту лифта, когда враг нападает на неё, чтобы убить их. Другой тип, рукопашный бой, состоит из игрока, использующего оружие или руки и ноги для нейтрализации врага. Основой сражения станут быстрые манёвры и защитные реакции для защиты игрока от агрессивных врагов. Время также важно для борьбы и нейтрализации врагов.

«Файлы дел» из первой игры возвращаются. Тематика файлов различна, но некоторые сосредотачиваются на свидетельствах Тэппа о его набеге на логово Пилы и его ловушке в Уайтхерстском убежище. Новые предметы коллекционирования, разбросанные по всей игре, - это маленькие куклы Билли, которых можно найти, но они не обязательны. Игроки могут решать более сложные головоломки в труднодоступных местах, чтобы получить кукол. Возврат нескольких концовок, но на этот раз игроки должны полностью завершить игру, чтобы разблокировать другой финал из-за решений, принятых во время игры, которые влияют на финал.

Разработка

После выхода первой игры Пила: Видеоигра, Konami объявили о намерении превратить лицензию на франшизу в свою следующую великую франшизу в жанре ужасов выживания. Опираясь на визуальную интенсивность, а не на психологический ужас, Конами чувствовали, что и Пила, и их другая франшиза ужасов выживания, Сайлент Хилл, могут выжить вместе, не соревнуясь. Планы относительно продолжения были ещё более очевидны, когда загадочный «файл дела» был помещён в первую игру, и Zombie Inc. опубликовала список заданий в Интернете для фокус-группы, оба указали на возможное апрельское объявление о продолжении в Лос-Анджелесе через пресс-релиз.

Игра была официально анонсирована на Konami's Gamers Night 2010 трейлером и подробностями, сопровождающими после. В трейлере было изображено, как Пила озвучивает анонимного человека в «Ловушке для мух Венеры», вырезающего глаза, чтобы найти ключ перед тем, как потерпеть неудачу и быть убитым. В том же пресс-событии последовали подробности, включая новую обстановку между Пилой 2 и Пилой 3, а также основную сюжетную линию сына Дэвида Тэппа и главного героя Майкла, расследующего его смерть и встречающего Конструктора на этом пути. Мартин Шнайдер, европейский директор по маркетингу и связям с общественностью Konami, заявил, что "оригинальная видеоигра Пила дала поклонникам ужасов и геймерам новый выход для продвижения своего любимого жанра, но оставила им желание большего. Пила 2 даст им это, но будьте осторожны с тем, чего вы хотите! Наше успешное партнёрство с Lionsgate позволяет нам продвигать жанр ужасов выживания, предоставляя игрокам самый интенсивный взгляд на вселенную Пила."

5 мая было подтверждено, что «Пила 2» будет представлена ​​Konami на Electronic Entertainment Expo 2010. На E3 2010 Тобин Белл объявил, что вернётся, чтобы озвучить Убийцу Конструктора, а также придать ему сходство с игрой; Кроме того, был подтверждён подзаголовок Плоть & Кровь. Игра также была показана на Сан-Диего Comic-Con 2010 на стенде Konami. В интервью продюсер Хайме Бенеча заявил, что все персонажи и сюжетные линии, присутствующие в игре, должны быть одобрены Lionsgate, чтобы соответствовать канону фильмов.

Восприятие

После релиза Плоть & Кровь получила неоднозначные отзывы критиков. В настоящее время она занимает 51% в агрегаторе GameRankings. Мэтью Касл GamesRadar дал игре 7 из 10. В своём обзоре он высоко оценил улучшенные боевые и тщательно продуманные фигуры, а также головоломки, сравнивая их с «Испытаниями Риддлера» в Batman: Arkham Asylum. Его единственными отрицательными замечаниями были плохие местоположения контрольно-пропускных пунктов и плохая графика. Game Informer дал игре 4,5 из 10, заявив, что «игре не удалось отточить концепции оригинала». Энтони Галлегос из IGN дал игре отрицательный отзыв, 4,5 из 10.

Пила. Часть 2. Чтобы лучше понимать о чем фильм Пила и о чем в этом спойлере пойдет речь, стоит посмотреть сюжет первой части фильма.

Майкл приходит в себя в какой-то комнате, его взгляд медленно фокусируется на лампочке, свисающей с потолка. Наконец, он окончательно приходит в себя и оглядывается — в комнате практически ничего нет, кроме телевизора, ящика на полу и зеркала рядом с Майклом. Посмотрев в него, Майкла охватывает ужас — его правый глаз залит кровью и распух. На самом Майкле надето устройство — раскрытая маска с шипами внутри.

Неожиданно в комнате телевизор включается, и на экране появляется Билли. Конструктор объясняет, что выбрал его потому, что Майкл информатор, следящий за людьми. На маске установлен пружинный таймер. Если Майкл не успеет вовремя отыскать ключ, то маска захлопнется, подобно хищному цветку. Конструктор дает Майклу подсказку, где искать ключ от маски — он за его правым глазом. В шоке Майкл вскакивает со стула, выдергивая шнур из маски, запуская таймер. Теперь у него есть только минута, чтобы достать ключ при помощи скальпеля, который он обнаруживает в ящике. Сделав несколько попыток, Майкл понимает, что он не сможет выколоть свой глаз. В отчаянии он падает на колени, и когда минута заканчивается, маска захлопывается, моментально убивая его.

Эрик Мэттьюс забирает своего сына Дэниэла из полицейского участка, куда тот попал за воровство. Эрик разводится со своей женой и из-за этого его отношения с сыном крайне напряженные. Дэниэл ругается с Эриком и уходит к своей матери. Позже Эрик звонит ему, чтобы извиниться, но ему отвечает автоответчик.

Позже Эрика вызывают на место гибели Майкла, где он встречается с Эллисон Керри. Она вызвала его, чтобы он опознал Майкла, так как он был информатором Эрика. Эрик узнает татуировку Майкла и подтверждает, что это он. Осмотрев тело ещё немного, он обнаруживает, что с Майкла срезан кусочек кожи в виде паззла, что указывает на работу Конструктора. Перебросившись парой фраз с Керри, он направляется к выходу, но Эллисон говорит ему в след: «Внимательнее, инспектор Мэтьюс». Эрик в недоумении возвращается к ней, и она указывает на стену, где Конструктор написал эту фразу.

В участке Эрик вновь натыкается на Керри в кабинете, где ведет себя довольно грубо, так как не доволен её поведением на месте преступления, говоря, что у неё с Конструктором много общего — любят играть с людьми. Керри просит помочь ей с этим делом, но Эрик отказывается, говоря, что у него полно не раскрытых дел.

Но дома Эрик не может заснуть, вспоминая мельчайшие детали места смерти Майкла. Наконец он вспоминает, что на устройстве стояло клеймо завода «Wilson Steel», что наводит его на мысль, что Конструктор может прятаться там.

На следующей день отряд спецназа во главе с Эриком, Керри и Риггом врываются на заброшенную фабрику, где три спецназовца попадают в ловушку. Остальные осматривают фабрику и находят Джона, который сидит за столом с кислородной маской и капельницей. На него надевают наручники и обыскивают, после чего Эрик приказывает увести его, но Конструктор отказывается идти, пока Эрик не решит одну проблему. Он советует Эрику сходить в соседнюю комнату и посмотреть на мониторы, которые показывают разные комнаты какого-то дома. В одной из этих комнат закрыты восемь человек и, к ужасу Мэттьюса, один из них — Дэниэл.

Начиная с этого момента история делится на две части: одна часть рассказывает, что происходит в логове Конструктора, другая — что происходит в доме. В комнате закрыто восемь человек — Гас, Ксавьер, Джонас, Эддисон, Лаура, Дэниэл, Оби и девушка, лежащая на полу без сознания. Гас впадает в панику, воспоминая фильм про репортера, который проснулся в камере без окон и сидел в ней девять лет.

Неожиданно девушка, лежащая на полу, приходит в сознание. Это Аманда Янг, единственная выжившая в игре Конструктора из первого фильма. Очнувшись, она сразу догадывается, где она оказалась, но не может поверить в случившиеся. Она начинает судорожно обыскивать комнату и к своему ужасу обнаруживает диктофон. Дрожащими руками Аманда включает его, и все заложники слышат голос Конструктора, который объясняет им, что они вдыхают ядовитый газ, который убьет их через два часа. Двери дома, в котором они заперты, откроются через три часа. Чтобы выжить, им нужно найти противоядия, которые спрятаны по всему дому. Одно из них находится в сейфе, который стоит в этой комнате. Цифры к шифру у пленников «в голове», а их порядок можно «найти на радуге». Напоследок, Конструктор предупреждает их, что они как-то связаны между собою, и что на месте, помеченным крестом, они найдут ответ на этот вопрос.

Вместе с плеером Аманда обнаруживает конверт, который вскрывает Ксавьер. В нём он находит ключ и письмо, в котором Конструктор просит не пытаться открыть дверь этим ключом. Аманда, зная, что для того, чтобы выжить, нужно выполнять все правила Джона, просит их не делать этого, но Ксавьер и Гас не обращают на неё внимания. Пока Ксавьер вставляет ключ в замок, Гас смотрит в глазок, пытаясь что-нибудь увидеть. Как только Ксавьер поворачивает ключ, активируется ловушка — на другой стороне двери к глазку был приставлен револьвер, чей курок спускался поворотом ключа. Гас падает мертвым.

Джонас хватает Аманду и спрашивает у неё, что происходит. Аманда объясняет, что их похитил Конструктор и что однажды она уже «играла».

В логове Конструктора Эрик спрашивает у Джона, что он хочет в обмен на свободу Дэниэла. Конструктор говорит, что хочет сыграть с ним в игру — Эрик должен просто сидеть и разговаривать с Джоном. Если он будет делать это достаточно долго, то увидит сына в безопасности, но в комнате они должны остаться только вдвоем. У Керри в это же время появляется план — вызвать инженеров и отследить видеосигнал, чтобы узнать, где находится этот дом. Она остается в комнате с мониторами, а Эрик возвращается к Джону, но тайком кладет свою рацию под стол, чтобы Керри могла слышать их разговор.

Конструктор называет Эрику свое имя и объясняет, что он болен раком. Эрик интересуется, откуда появилось прозвище «Конструктор», на что Джон отвечает, что никогда не поощрял этого данного ему журналистами прозвища — кусочки кожи, которые он срезал со своим жертв, в виде паззла лишь означают, что его жертвам не хватает инстинкта выживания в головоломке человеческой судьбы.

Джон прекрасно знает о методах работы Эрика, но он совершенно не боится его, так как у него рак и Эрик не может причинить ему большей боли. Он говорит, что пытается помочь Эрику вновь почувствовать себя живым и почувствовать, как он на самом деле любит сына, но Эрика это ничего не интересует, он продолжает требовать, чтобы Джон сказал ему, где сын.

В доме дверь наконец-то открывается (на замке стоял таймер). Заложники аккуратно выходят из комнаты и начинают обыскивать дом. Они обнаруживают дверь, на которой краской написано «ВЫХОД». Ксавьер, используя биту с гвоздями, которую он нашёл раньше, ломает дверь, но снаружи выход закрыт железными решеткам. Джонас замечает у него татуировку тюрьмы, в которой когда-то сидел сам и начинает выстраивать версию их связи между собой, о которой предупреждал Конструктор. Его размышления прерывает Лаура, которая смогла открыть дверь в подвал.

К этому времени Эддисон начинает кашлять кровью. Все узники становятся бледнее и слабее от яда.

В подвале группа обнаруживает большую печь и манекена, к которому ножом прикреплен конверт с надписью «ОБИ». Мужчина в капюшоне говорит, что это его имя. Он прослушивает кассету, которую Конструктор оставил для него, на которой Джон говорит, что в печи он найдет два противоядия. Одно из них для Оби в знак благодарности за то, что Оби похитил остальных. Лаура тут же вспоминает, что это действительно был он. Второе противоядие для кого-то другого, но за него придется заплатить. Оби залезает в печь и снимает с цепи первое противоядие. Но когда он пытается снять второе, дверь печи неожиданно закрывается, и в ней загорается огонь. Ксавьер разбивает стекло на другой стороне печи, пытаясь вытащить Оби, но окошко слишком маленькое, и Оби сгорает заживо вместе со шприцами.

Джон объясняет Эрику, что он начал свою миссию после того, как его лечащий врач (доктор Гордон) поставил ему рак. Джон пытался покончить с собой, но смог выжить. С тех пор он решил научить ценить жизнь других людей.

В доме, Дэниэл присматривает за Лаурой, которая очень быстро слабеет. Он спрашивает Аманду о её «игре», а затем интересуется, почему Конструктор вновь похитил её. Аманда говорит, что она «паршиво себя вела» (флэшбэк показывает, что она перерезала себе вены). Остальные в этот момент находят дверь без замка, но тем не менее они не могут её открыть. Аманда предполагает, что за ней ловушка, но Ксавьер вновь не слушает её и, используя всю свою силу, наваливается на дверь. Открыв её, он выдернул кабель, который запускает таймер на стальной двери в другом конце комнаты. Он находит кассету для себя, где Конструктор говорит, что Ксавьер должен залезть в яму посреди комнаты, которая наполнена тысячами грязных шприцов, и найти в ней ключ от двери, прежде чем истечет время, иначе дверь будет закрыта навсегда. Но Ксавьер не желает прыгать сам, а бросает в яму Аманду. Несмотря на боль, она все же находит ключ, но Ксавьер роняет его и не успевает вставить в замок. Дэниэл помогает Аманде выбраться и вытаскивает из неё шприцы.

Эрик устает от речей Джона и возвращается к Керри. Она просит его следовать правилам, но Эрик слишком зол. Тогда Керри предлагает ему уничтожить работу Джона, которая должна быть для него очень важна. Мэттьюс начинает рвать планы ловушек, но Джон спокойно смотрит на это, лишь интересуясь, как Эрик собирается посадить его в тюрьму без доказательств.

Пока Аманда, Лаура, Дэниэл и Эддисон осматривают другую часть дома, Ксавьер возвращается в комнату, где они очнулись. Зацепив битой пиджак, которым Дэниэл прикрыл голову Гаса, Ксавьер замечает на его шее цифру 2. Он понимает, что имел в виду Конструктор, когда говорил, что цифры у них «в голове». Джонас входит в комнату и пытается поговорить с Ксавьером, но Ксавьер нападет на него, убивая его битой. На шее Джонаса написано число 16.

Эрик никак не может заставить Джона заговорить. Наконец, Джон, прекрасно зная, что остальные слышат его по рации, предлагает полицейским осмотреть один из ящиков стола в комнате с мониторами. В нём лежат уголовные дела на людей, запертых в доме. Всех их когда-то подставил Эрик. Это окончательно выводит Эрика из себя, и он нападет на Джона.

Лаура уже не может стоять и падает, Аманда старается помочь ей. Лаура замечает, что стекло на картине разбито в виде креста, после чего умирает. Эддисон заглядывает за рамку и обнаруживает фотографию Дэниэла с Эриком, на обратной стороне которой написано «Отец и сын». Она и Аманда узнают полицейского, который подставил их. Они уходят в разных направлениях, оставляя Дэниэла одного, но вскоре Аманда возвращается к Дэнилу и уводит его с собой, так как услышала Ксавьера, который ищет их.

Эддисон находит в одной из комнат ящик, свисающий с потолка. В нём находится шприц с противоядием. Вначале она засовывает в ящик одну руку, но не может вытащить шприц и разбрызгивает содержимое. Пытаясь собрать остатки, она засовывает в ящик вторую руку, но понимает, что она попалась в ловушку — отверстия окружали острые лезвия, не дававшие вытащить руки.

Ксавьер спускается в подвал и видит цифру 11 на шее Оби. Затем он находит тело Лауры; на её шее написана цифра 8. Затем он находит Эддисон, но он лишь запоминает её цифру (на её шее написана цифра 9) и оставляет её в ловушке. Он продолжает свою охоту за Амандой и Дэниэлом.

Аманда приводит Дэниэла в комнату с сейфом. При помощи биты с гвоздями им удается закрыть дверь, но Ксавьер уже пытается выломать её снаружи. Аманда замечает, что кровь Джонаса стекает куда-то под пол и понимает, что под сейфом находится люк. Используя ключ, из-за которого погиб Гас, им удается открыть люк и спустится по лестнице в подвал. Ксавьер идет следом.

Техники наконец-то прибывают в логово Конструктора. В этот момент Джон соглашается отвезти Эрика в дом, но лишь его одного. Пока Керри и техники отслеживают сигнал, Эрик, по просьбе Джона, нажимает одну из кнопок на стене, и комната, которая оказывается большим лифтом, уезжает вниз.

Лестница приводит Аманду и Дэниэла в длинный коридор. Убегая от Ксавьера, они добегают до конца, где находится большая металлическая дверь. Аманда открывает её и включает свет. Это ванная комната из первого фильма, уже разложившиеся тела Адама и Зепа до сих пор лежат здесь, как и нога доктора Гордона.

Дэниэл уже не может стоять и теряет сознание. В этот момент в ванную входит Ксавьер. Он объясняет Аманде, что ему только нужны номера с их затылков, но Аманда отвечает, что она понадобится ему, чтобы он смог узнать свой собственный номер. Ксавьер пытается разглядеть свой затылок в зеркале, но оно слишком грязное. Тогда он, к ужасу Аманды, срезает кусок кожи со своей шеи, который кладет в карман. После этого наркоторговец пытается подойти к Аманде и Дэниэлу, но последний, притворившийся потерявшим сознание, убивает его, перерезав горло пилой доктора Гордона.

Техники наконец-то отслеживают сигнал, и спецназ во главе с Риггом отправляется по адресу. Эрик в этот момент едет с Конструктором в фургоне. Когда они подъезжают, Конструктор дает Эрику ключ, чтобы он смог открыть дверь в дом. Эрик, используя ключ, входит и зовет Дэниэла.

Спецназ врывается в дом, но это не тот дом, в котором проходила игра. Керри сообщает Риггу, что она не видит его на мониторах. В одной из комнат Ригг находит ещё несколько мониторов и несколько видеомагнитофонов. Он нажимает на одном из них паузу, и Керри видит, что изображение на одном из мониторов застыло. Они понимают, что события в доме давно закончились, а то, что Джон выдавал им за прямую трансляцию, на самом деле было записью, которая транслировалась из другого дома.

Эрик находит ванную комнату, но там нет никого, кроме мертвых тел. Присмотревшись, он видит, что из ванной свисает рука, но когда он подходит ближе, на него нападает некто в маске свиньи и что-то вкалывает. Эрик быстро теряет сознание.

В логове Конструктора истекает время, отведенное Эрику. Открывается сейф, стоявший недалеко от стола Джона, и Керри обнаруживает там Дэниэла в кислородной маске.

Эрик просыпается и обнаруживает, что он прикован за ногу к трубе. Рядом он обнаруживает пилу и плеер. Включив его, он слышит голос Аманды. Серия флэшбэков объясняет, что она стала ученицей Конструктора. После того, как Джон «спас» её от употребления наркотиков, она стала смотреть на него не как на убийцу, но как на своего спасителя и отца. Все это время в доме она прекрасно знала, что происходит, и лишь контролировала испытания, чтобы осуществить все, что задумал Джон (ранее она сказала Дэниэлу, что она пыталась покончить с собой, но флэшбэк показывает, что она сделала это по приказу Конструктора, который сказал ей, что необходимо «…встретить смерть, чтобы возродиться»). После смерти Джона она продолжит его дело и Эрик её первый объект для опытов. Когда кассета заканчивается, Аманда появляется в дверях и говорит: «Игра окончена». Эрик кричит ей в след, обещая убить её. Снаружи дома, все ещё сидя в фургоне, сильно избитый Джон медленно улыбается, зная, что его тщательно продуманный план завершился его полным триумфом.

Конец сюжета фильма Пила 2, является лишь началом очередной его части, так небезынтересно будет заглянуть и в сюжеты остальных частей фильма Пила.


Изначально неохотно участвуя в расследовании, Эрику быстро удается найти укрытие Пилы на заброшенном заводе, и он решает присоединиться к Керри и сержанту Дэниэлу Риггу, когда они совершают визит на завод с командой спецназа. При этом они находят убийцу, Джона Крамера, который сильно ослаблен онкологической болезнью. Однако, когда офицеры собираются арестовать его, Джон говорит, что он ждал их, и показывает им набор мониторов наблюдения. На этих мониторах Эрик и другие видят восемь человек, в том числе Дэниэла Мэтьюза, сына Эрика, и Аманду Янг, единственную выжившую в одной из игр Джона, которые оказались в ловушке внутри большого дома. Находясь в этой ловушке, они вдыхают ядовитый газ, и у них есть два часа, чтобы найти шприцы с антидотом, которые спрятаны по всему дому. Джон уверяет Эрика, что тот увидит своего сына снова, если согласится поговорить с ним наедине до тех пор, пока два часа не закончатся. Под давлением Керри, Эрик неохотно соглашается на ультиматум Джона.

Восемь жертв в доме — Дэниэл, Аманда, Ксавьер Чейвез, Джонас Сингер, Эддисон Кордей, Лаура Хантер, Оби Тейт, и Гас Колярд — получают послание о яде и антидотах. Один шприц находится в сейфе в комнате, где все они изначально проснулись.

saw

На лице Адама, который лежит в полной ванне воды, отражается отблеск странного предмета, уплывающего чуть позже к его ногам. Вдруг Адам приходит в сознание, открыв глаза. Осознав, где он находится, он испуганно дергается, отчего цепляет ногой цепочку и высвобождает затычку слива. Уровень воды стремительно опускается, увлекая за собой непонятный предмет.

Адам выскальзывает из ванны прямо на пол. Вокруг темно, но он на ощупь определяет, что ногу его удерживает цепь. Схватив цепь рукой, и пытаясь найти начало, Адам упирается в трубу. В панике он начинает кричать, пытаясь найти помощи.

Адаму уже было подумалось, что он мертв, но вдруг с другого конца комнаты отозвался размеренный мужской голос, полный спокойствия. После этого, человек, отозвавшийся на крик – доктор Лоуренс Гордон находит выключатель, и помещение постепенно озаряется светом.

Разглядев друг друга, пленники осознают, что находятся в равных условиях – они за ноги прикованы тяжелыми цепями к трубам. Правда, прежде всего им бросается в глаза труп, находящийся посреди комнаты с лужей крови, окружающей его недвижимое тело. У одной из его рук лежит револьвер, другая же рука держит диктофон или кассетный проигрыватель.

Увиденная картина вызывает у Адама приступ рвоты, Лоуренс же, как доктор, подходит к трупу на максимальное расстояние, соизмеримым с длиной цепи, и внимательно рассматривает мертвеца.

Адам приходит в себя и озирается по сторонам, а затем начинает изучать цепь. Гордон всё ещё примеряется к объекту в центре комнаты, а Адам действуя эмоционально и импульсивно, старается изо всех сил избавиться от оков.

Лоуренс спрашивает Адама, знакомо ли ему лицо их сокамерника-бедолаги, на что не слышит положительного ответа. Пообщавшись с ним ещё немного, доктор Гордон видит новые часы на стене рядом с ними. Это его удивляет и настораживает.

Пила диктофон

В то время, пока врач пытается взломать дверь, Адам рыскает по своим карманам. Вдруг он находит незнакомый конверт. Открыв его, он видит аудиокассету с надписью “ПОСЛУШАЙ МЕНЯ”. Лоуренс следует примеру сокамерника и находит аналогичную кассету и у себя в кармане. Помимо неё, он находит патрон и небольшой ключик. По очереди, проверив ключ на своих кандалах, узники понимают, что ключ открывает что-то другое.

Прослушав обе кассеты, пленники выясняют, что Адама, фотограф, находится здесь из-за того, что устанавливает слежку за другими людьми. Адам обязан что-то предпринять, а Лоуренсу велено убить сокамерника, а не то вся его семья (жена Элисон и дочь Дайана) будет убита. В дополнение таинственный похититель объясняет, что человек в центре комнаты застрелил себя, мучаясь от сильного отравления крови. Также, человек на пленке заверяет, что комната полна различных подсказок, а крестом отмечено сокровище. В конце человек с записи советует Гордону следовать зову сердца.

Пленники начинают внимательно обыскивать комнату, в результате чего Адам находит в бачке унитаза две ножовки, завернутые в мешок. Но не все так легко – полотна у пил плохие, потому они совсем не берут толстые закаленные цепи. Доктор делает вывод, что пилы им дали, чтобы избавить от цепей, отпилив себе ноги. Также Лоуренс, кажется, понимает, кто играет с ними в эту жестокую игру, но на требование Адама дать развернутый ответ, Гордон успокаивает его тем, что лишь понаслышке знаком с человеком на пленке. Последнее, что известно о похитителе – полиция всё ещё ищет его. Гордон объясняет, что знает о нём, лишь потому, что лично подозревался в преступлениях и начинает пересказывать историю, произошедшую с ним около пяти месяцев назад.

Рассказ повествует о серийном убийце, которого журналисты заслуженно прозвали “Конструктор”. Заслуженно потому, что основная его идея – создавать ситуации, при которых люди убивают себя сами.

Пила | Аманда Янг

Узнать о Конструкторе Гордону посчастливилось, когда тот оставил на месте убийства фонарик, принадлежавший врачу. Тогда, проводя осмотр пациента со смертельным заболеванием (его звали Джон, как поведал один чудаковатый санитар, Зеп; по его мнению, Джон – “очень интересный человек”), Лоуренса вызвали на допрос. Двое детективов – Дэвид Тэпп и Стивен Синг обвиняли его в причастности ко всем убийствам, ведь на фонарике были найдены его отпечатки. Гордона спасло лишь подтвердившееся алиби. Но вопреки всему, детективы пытались использовать доктора по максимуму, привлекая его к следствию. Посвящая его в суть дел, детективы рассказали, что одной из жертв Конструктора был зрелый мужчина Пол, который хотел покончить с собой. Его мечта сбылась благодаря Конструктору, засадившему последнего в лабиринт из колючей проволоки. Марк – вторая жертва – притворялся больным. Здесь, Конструктор тоже поработал на славу. Введя Марку медленнодействующий яд и облив зажигательной смесью, он отправил его со свечкой в руках искать комбинацию от сейфа среди огромного массива цифр, заполнявших стены комнаты. Единственная уцелевшая (ко всеобщему удивлению представительница слабого пола и социального звена) – наркоманка Аманда Янг. Ей пришлось действовать крайне быстро. Так, со смертоносным устройством на голове, ей необходимо было отыскать ключ от него в желудке живого сокамерника, которому ввели большую дозу опия.

Адам и Гордон замечают, что за ними все время присматривали через спрятанные видеокамеры под потолком. Адам с упреком напоминает невероятно спокойному доктору о ситуации, в которой тот находится, о том, что его семье грозят неприятности. Гордон уверяет, что ни на секунду не перестает думать о них, после чего кидает Адаму свой кошелек с семейной фотографией внутри (как он думал). Вместо ожидаемой фотки, не подавая признаков удивления, Адам обнаруживает фотографию иного содержания. На ней красуются связанные Дайана и Элисон. С другой стороны написана подсказка, с помощью которой Адам понимает, что сокровище, помеченное крестом можно найти, если отключить свет.

Пила | Зеп

В это время, детектив Тэпп присматривает за домом доктора, всё ещё подозревая его в совершении убийств. Хотя к этому дню, Тэпп официально уже не являлся детективом (он был уволен за непреодолимое желание поймать серийного убийцу, приводящее к сокращению штата сотрудников, и это только ещё больше его подталкивало), одержимость этим делом все равно не давала покоя.

Адам убеждает Лоуренса выключить свет. Вдруг, в темноте на стене проявляется тот самый крест, о котором говорилось в записи. Открыв тайник в стене, доктор достает оттуда шкатулку, содержимое которой представляют зажигалка, пара сигарет и мобильный телефон. У телефона работает только входящая линия. Тем не менее, устройство пробуждает в докторе воспоминания, в которых его похищают. Ему казалось в начале, что это произошло после работы, но теперь он вынужден признать, что его поймали, когда он выходил от своей тайной любовницы Карлы.

Ещё в коробке из тайника находилась записка. В ней Конструктор описывает для доктора ещё один способ убийства сокамерника, для которого нужно обмакнуть сигарету в отравленную кровь. Доктор не желает смерти Адаму, но при этом, пропитав сигарету кровью, хочет, чтобы тот сымитировал смерть. Даже плохая игра Адама не помогла закончить испытание, ведь скрытый от глаз наблюдатель направил ток через цепь на ноге фотографа. Тот затрясся и вскочил от бодрящего разряда. Более того, Адам чудом вспоминает, как здесь очутился.

Около шести вечера звонит мобильный телефон, из которого доносится голос Зепа, держащего в заложниках семью Лоуренса в их собственном доме. Элисон говорит мужу, чтобы тот не верил Адаму. Фотограф в свою очередь признается, что был нанят детективом Тэппом для слежки за Гордоном. Как раз в тот момент, когда он проявлял снимки с доктором, его и схватили таинственные тени.

Пробило ровно шесть. Тем временем Зеп отключает камеру слежения в доме доктора, а Элисон удается освободиться от веревки, пока Зеп находится в другой комнате. Когда Зеп заходит в комнату, вынуждая Элисон снова попробовать поговорить с мужем, развязывается борьба.

Слышны выстрелы, на которые спешно прибегает детектив, находящийся неподалеку. Зепу удается отбиться от бывшего копа и сбежать. В его намерениях стоит убить Лоуренса. Тэпп, немного придя в себя, бросается ему вслед.

Пила | Лоренс Гордон

Доктор Гордонс слышит в трубке лишь выстрелы и выкрики. В ту же минуту, Конструктор включает ток, подведенный к его ноге, и доктор от удара откидывает телефон. Вскоре телефон начинает звонить опять. Это Элисон хочет предупредить мужа, о том, что убивать никого не надо, что она в безопасности. К сожалению, доктор теперь не может дотянуться до телефона. В итоге доктор начинает действовать. Теряя рассудок, он с истошными воплями отпиливает часть ноги, заряжает своей пулей лежащий на полу револьвер, немного помешкается, после чего стреляет в пытающегося увернуться Адама.

Тепп настигает Зепа в здании, котором содержатся Лоуренс и Адам. Тем не менее, в пылу борьбы Зеп выстреливает в грудь бывшему копу. Зайдя в ванную комнату Зеп обнаруживает, что доктор справился со своей задачей. Осмотрев тело Адама, Зеп наставляет пистолет на Гордона со словами – “Ты опоздал!” На вопрос хирурга – почему, Зеп отвечает : “Таковы правила”. Сию же минуту, Адам, на самом деле оказавшийся живым, потому что доктор стрелял специально в плечо, бросается на Зепа, сбивает его с ног и беспощадно забивает крышкой с унитазного бачка. Лоуренс, обещая Адаму привести помощь, уползает прочь из комнаты. Раненный Адам, всё ещё прикованный к трубе, обыскивает тело Зепа, надеясь найти ключ от кандалов. Вместо ключа же он достает их кармана кассетник, что сразу наталкивает его на мысль, возможно Зеп такой же участник одной большой игры, как и они с Лоуренсом. Это подтверждается после прослушивания записи. Оказывается, согласно условиям, он должен был взять в заложники семью Гордона и, в случае, если хирург не сыграет свою роль – убить их, чтобы выжить самому, получив противоядие от яда, находящегося у него в организме.

Шокированный Адам останавливает запись. Далее следует финальная сцена фильма Пила.

Пила | Нога

В конце фильма “Пила” мертвое тело, пролежавшее здесь все время, начинает двигаться, а затем постепенно вставать. Адам безмолвно смотрит на то, как Конструктор неторопливо отдирает маску с головы и привыкает к свету. Конструктор поясняет ему, что ключ утонул в ванной, когда Адам просыпаясь зацепил цепочку слива. Здесь становится ясно, что известным Конструктором на самом деле является Джон – смертельно больной пациент хирурга Лоуренса Гордона. Адам неожиданно пытается пристрелить Джона из пистолета Зепа, но Джон снова пускает ток с пульта, отчего тот роняет оружие на пол. Джон двигается к двери, не подавая вида, что прекрасно слышит, как дико кричит корчащийся на полу Адам. Затем выключает свет со словами: «Игра окончена!», хлопает дверью, оставив фотографа в кромешной темноте навсегда.

Читайте также: