Samurai warriors 5 прохождение

Обновлено: 07.07.2024

За что любят жанр «мусоу»? Прежде всего, за возможность в одиночку уничтожать тысячи врагов при помощи разных видов оружия. Ведь именно в этом заключается основная суть таких игр. Koei Tecmo как раз известна тем, что выпустила под своим крылом большое количество подобных проектов на основе различных франшиз. Собственными мусоу-ответвлениями обзавелись такие популярные серии, как Persona, Fire Emblem, The Legend of Zelda, Dragon Quest и другие. Однако есть у студии и свои собственные серии в том же жанре, такие как Samurai Warriors, последняя часть которой вышла семь лет назад, если не считать спин-оффы. В данном обзоре я поделюсь своими впечатлениями о Samurai Warriors 5.

Буду с вами предельно честен — я не играл ни в одну часть серии, хотя и имел дело с жанром (у нас на сайте есть обзор Persona 5 Strikers). Поэтому ждать максимально объективного взгляда на новую игру с подробным сравнением и описанием изменений, конечно же, не стоит. Я просто расскажу о том, что я думаю о Samurai Warriors 5, а окончательные выводы делать только вам. Возможно, обзор будет полезен таким же новичкам.



Так почему же мне захотелось приобщиться к франшизе именно с пятой части. Дело в том, что несмотря на «пятерку» в названии, Samurai Warriors 5 является своего рода перезапуском серии. Действия новинки разворачиваются в историческую эпоху первой части и ведают о событиях, происходивших с момента окончания Войны годов Онин и вплоть до Инцидента в храме Хонно-дзи. Однако учить историю Японии по этой игре точно не стоит, поскольку сюжет развивается по собственному сценарию и порою напоминает аниме.

В игре на выбор представлены множество исторических личностей, но открываются они по мере прохождения. Зачастую при запуске миссии выбор ограничивается сюжетом. Например, очевидно, если кто-то погиб, то играть им дальше вы уже не сможете, даже если он прокачан по максимуму. К счастью, на помощь приходит режим Free Mode, позволяющий проходить миссии любыми персонажами, но только после того, как вы завершите их в сюжетном режиме.



Каждое задание содержит не только основную цель, но и дополнительные. От их выполнения, а также от других факторов, зависит финальная оценка. Вы можете перепроходить миссии сколько угодно раз, чтобы добиться наилучшего результата или просто прокачаться. Однако, справедливости ради, игра не заставляет гриндить для прохождения сюжета, хоть и располагает к этому. Дело в том, что зарабатываемые очки навыков являются общими для всех, поэтому поиграв за одного героя, вы можете распределить их для другого. Также в бою вы зарабатываете свободный опыт, который можно использовать для повышения уровня любого бойца. Да и в целом, если вы не хотите бить рекордов, то при первом прохождении на среднем уровне сложности не обязательно серьезно уделять внимание развитию.

Персонажи обладают собственными видами оружия, которые могут повторяться у некоторых, и своими наборами пассивных навыков. Впрочем, никто вам не запрещает поменять оружие и, например, переквалифицировать мечника в лучника. Это полезно, если вам понравился дизайн бойца, но боевая система за него показалась скучной. Правда, в таком случае придется смириться с тем, что в катсценах и на артах, а также когда ими управляют боты, они будут со своими родными орудиями.



За исключением самых первых и отдельно взятых миссий, вы выбираете сразу двух героев — основного и дополнительного. Между ними можно и нужно переключаться, поскольку без вашей помощи они не так сильны. Также вы можете отдавать своему напарнику команды, отправляя на определенные точки. Очень помогает для одновременного выполнения нескольких целей.

Кроме того, на вашей стороне сражаются так называемые офицеры, которыми нельзя непосредственно управлять. Однако, скажу честно, лучше бы их вообще не было. Эти довольно глупые и слабые создания нужны лишь для того, чтобы вы их защищали, поскольку если погибнет хотя бы один из них, то миссия провалится, и вам придется начать ее с самого старта из-за отсутствия чекпоинтов. Не то, чтобы это бывало слишком часто, но сложно передать ту боль, что я испытывал, когда во время получасовой миссии какой-то офицер внезапно погибал. Причем легкого способа отслеживать их здоровье нет — необходимо открывать карту и оттуда переходить в список офицеров, выбирая каждого по отдельности.

Сражения происходят на больших локациях, которые с самого начала не полностью доступны. Для открытия проходов и новых путей необходимо выполнять основные и дополнительные задачи. В основном они бывают двух типов: убить определенное количество врагов или убить указанных вражеских офицеров — местных мини-боссов. Обычные противники глупы и не представляют особой угрозы. Чаще всего, они просто стоят и смотрят на вас, терпеливо дожидаясь смерти. Со временем появляются новые типы врагов, к которым нужен немного другой подход, но все они остаются массовкой для увеличения счетчика комбо. Сложно назвать это однозначным минусом, ведь есть что-то увлекательное в том, чтобы с легкостью расправляться с огромными толпами.


Зато битвы с офицерами получились сложнее. Их уже не получится бездумно атаковать, ведь если вы пропустите удар, то рискуете попасть под комбо и потерять значительную часть здоровья — особенно если таких противников двое. В конце миссии нас обычно ждет особо сильный босс, у которого может быть не одна полоска HP.

Боевая система незамысловатая и в то же время динамичная. Все комбо выполняются при помощи всего лишь двух кнопок, плюс есть отдельные в воздухе. Можно ставить блок и применять способности, заранее устанавливаемые в четыре ячейки. Также есть суперспособность, доступная при заполнении фиолетовой шкалы. Синяя шкала заполняется очень медленно, и позволяет войти в местный «режим берсерка», значительно усилив персонажа.

Все миссии в Samurai Warriors 5 протекают по одному и тому же сценарию. Разработчики не позволяют себе ни на шаг отклониться от привычного геймплея и предложить что-то новое. Заскучать после пары часов не дает, разве что, огромное разнообразие в выборе персонажей, список которых постоянно пополняется, и новые локации с новыми врагами. Единственный хоть как-то отличающийся формат геймплея вынесен в самостоятельный режим — Citadel Mode. Он предлагает отдельные задания, где необходимо защищать крепость от волн врагов. Да и там все сводится к тому, что вам нужно выполнять те же самые цели.



Есть в Samurai Warriors 5 и полноценный кооператив, поддерживающий игру через интернет или с разделенным экраном. В этом режиме каждый игрок выбирает только одного персонажа и не может переключаться между несколькими. Пройти игру полностью в кооперативе не получится, поскольку в некоторых сюжетных миссиях нужно играть за одного героя, но их, справедливости ради, не так много. Как и при одиночном прохождении, выбор персонажей ограничивается историей, а Free Mode позволяет играть любыми из открытых. В целом, совместное прохождение делает игру легче и в то же время веселее.

Графика в пятой части получилась довольно симпатичной. Игра может похвастаться красивыми и проработанными персонажами и неплохим стилем. Вряд ли, конечно, известные японские военные деятели выглядели именно так, как показывают в Samurai Warriors 5, но тем не менее. Единственный недостаток, пожалуй, заключается в мыльных текстурах земли, поэтому лучше к ним не приглядываться.


В целом, я действительно хорошо провел время в Samurai Warriors 5, несмотря на то, что являюсь новичком в серии. Сюжет можно назвать неплохой смесью японской истории и аниме. Однотипность миссий пытается компенсировать большое количество интересных персонажей и динамика геймплея. Ну, а в кооперативе расправляться с тысячами врагами еще веселее. Не уверен, «зайдет» ли такой игровой процесс новичку, но если вы, как и я, хотели приобщиться к серии, то пятая часть отлично подойдет для этого.

+24 трейнер (для версии v1.0).
Распакуйте все файлы из архива.
Запустите трейнер.
Запустите игру, не закрывая трейнер.
Во время игры нажимайте на клавиши, указанные в трейнере.

Numpad 1 – Infinite Health
Numpad 2 – Infinite Musou
Numpad 3 – Max Spirit Gauge
Numpad 4 – Skills Instant Cooldown
Numpad 5 – Infinite BUFF Duration
Numpad 6 – Max Combo
Numpad 7 – Max Kills
Numpad 8 – Reset Mission Timer
Numpad 9 – Citadel Mode: Max Score
Numpad 0 – One Hit Kill
Numpad. – Damage Multiplier
Numpad + – Set Game Speed

Ctrl + Numpad 1 – Edit Gold
Ctrl + Numpad 2 – Gold Multiplier
Ctrl + Numpad 3 – Infinite Exp
Ctrl + Numpad 4 – Exp Multiplier
Ctrl + Numpad 5 – Max Weapon Mastery
Ctrl + Numpad 6 – Edit Skill Points
Ctrl + Numpad 7 – Edit Stock Exp
Ctrl + Numpad 8 – Edit Stock Weapon Mastery
Ctrl + Numpad 9 – Edit Lumber
Ctrl + Numpad 0 – Edit Mineral
Ctrl + Numpad. – Edit Fabric
Ctrl + Numpad + – Infinite Skill Gems

+24 трейнер (для версии v1.0 - v1.0.0.1).
Распакуйте все файлы из архива.
Запустите трейнер.
Запустите игру, не закрывая трейнер.
Во время игры нажимайте на клавиши, указанные в трейнере.

Numpad 1 – Infinite Health
Numpad 2 – Infinite Musou
Numpad 3 – Max Spirit Gauge
Numpad 4 – Skills Instant Cooldown
Numpad 5 – Infinite BUFF Duration
Numpad 6 – Max Combo
Numpad 7 – Max Kills
Numpad 8 – Slow Down Mission Timer
Numpad 9 – Citadel Mode: Max Score
Numpad 0 – One Hit Kill
Numpad. – Damage Multiplier
Numpad + – Set Game Speed

Ctrl + Numpad 1 – Edit Gold
Ctrl + Numpad 2 – Gold Multiplier
Ctrl + Numpad 3 – Infinite Exp
Ctrl + Numpad 4 – Exp Multiplier
Ctrl + Numpad 5 – Max Weapon Mastery
Ctrl + Numpad 6 – Edit Skill Points
Ctrl + Numpad 7 – Edit Stock Exp
Ctrl + Numpad 8 – Edit Stock Weapon Mastery
Ctrl + Numpad 9 – Edit Lumber
Ctrl + Numpad 0 – Edit Mineral
Ctrl + Numpad. – Edit Fabric
Ctrl + Numpad + – Infinite Skill Gems


Серия аркадных симуляторов полководца на поле масштабных сражений Warriors, также известная как Musou, по праву считается одной из самых консервативных в игровой индустрии. Несколько десятков игр с этими словами в названии для стороннего человека будут похожи как две капли сакэ, а игроки, впервые столкнувшиеся с франшизой, часто недоумевают: «Как в такое вообще можно играть?» Тем временем даже преданные поклонники, готовые проводить в Warriors десятки и сотни часов, в последние годы ругают разработчиков за стагнацию. Попытка перезагрузить серию в Dynasty Warriors 9 с ее открытым миром оказалась былинным провалом. Создавая Samurai Warriors 5, команда Omega Force решилась на еще один перезапуск. И на сей раз, кажется, попала в цель.

Samurai Warriors повествует об изрядно затасканной и романтизированной в популярной культуре эпохе Сэнгоку — растянувшемся на полвека периоде войны всех против всех в феодальной Японии. За четыре основных выпуска и целую пригоршню спин-оффов авторы успели охватить практически все значимые события периода, им стало ощутимо не хватать рабочего материала. Последние релизы и вовсе выглядели сборниками филлерных сюжетов. Проблеском стала вышедшая в 2016 году Samurai Warriors: Spirit of Sanada , в которой разработчики решили уменьшить масштаб и рассказать от начала до конца историю одного заметного клана самураев.

Пятая часть в каком-то смысле пошла по ее пути, но ей суждено было стать перезапуском франшизы и заново рассказать о главных героях и поворотных моментах Сэнгоку: восхождению к власти знаменитого Оды Нобунаги и его смерти из-за вероломного предательства ближайшего соратника Акэти Мицухидэ. При этом ставший к четвертой части до нелепого карикатурным стиль повествования авторы сменили на куда более серьезный, а сценарий и постановка стали напоминать не дешевое аниме, а. просто аниме. Сюжетная кампания Samurai Warriors 5 звезд с неба не хватает, но в рамках франшизы достойна зваться лучшей. Сам факт того, что не знакомый с восточной историей игрок к концу прохождения запомнит десятки персонажей с экзотическими именами, станет ей лучшим комплиментом.


Сориентироваться в политических хитросплетениях помогают заставки с картой Японии перед каждой миссией

Зато сеттинг феодальной Японии, пожалуй, максимально благоволит геймплейной основе франшизы. В пятой части она во многом осталась прежней: игрока по-прежнему выпускают на просторное поле битвы и предлагают максимально эффективно прорубить себе путь к цели через толпы рядовых болванчиков. Сколько-нибудь серьезной преградой на пути самурая становятся только изредка встречающиеся уникальные юниты и вражеские офицеры, поединки с которыми можно сравнить с дуэлями джедаев в Jedi Knight . Под управление дают сразу двух бойцов, между которыми можно переключаться в любой момент и выполнять задачи в разных частях карты. С динамичностью у игры проблем нет. Счет убитых врагов идет на сотни и тысячи, а заботиться о поддержании комбо и темпа зачистки неприятельских рядов приходится куда чаще, чем о своей полоске здоровья.

Это совершенно нетребовательное к игроку и до мозга костей аркадное развлечение. Не слишком изысканное, но если душа лежит к подобному, Samurai Warriors 5 сможет занять место увлекательного и ненапряжного вечернего досуга как минимум на пару недель. Благо, контента в ней даже без манчкизма спокойно хватит на десятки часов.

Лютая доля шарма игры заключается в ее эстетике: для не слишком выдающейся по части графики игры Samurai Warriors 5 порой выглядит очень зрелищно. Во-первых, тому способствует обновленный визуальный стиль (разработчики утверждают, что вдохновлялись традиционной японской живописью). Во-вторых, анимации движений и атак. Если вам не чужд самурайский китч или аниме про боевые искусства, местные поединки могут стать настоящей усладой для глаз. Когда игрок проводит достаточно долгое комбо, оно заканчивается не просто тычком посильнее, а какой-нибудь мощной взрывной волной, сметающей на своем пути десятки противников. Герой после этого еще и встанет в эпичную позу да пальцами щелкнет — восторг! Удары то и дело сопровождаются вспышками света, разрядами электричества, потоками огня и другими яркими эффектами. И, конечно, обязательными выкриками на японском языке. В бесконечном танце смерти игра будто позволяет самому срежиссировать сцену из немного трэшового, но чертовски веселого самурайского боевика. И такие моменты способны подарить не всем понятные и близкие, но очень яркие эмоции.


Если вам ничего не видно за эффектами, помните — настоящий самурай должен чувствовать, а не видеть

Шаг рискованный, но своей цели достигший: разные орудия убийства ощущаются в бою совершенно по-разному, здесь каждый найдет себе пару-тройку мувсетов по душе, с которым не захочется расставаться. С другой стороны, без жертв не обошлось. Вооружившись принципом «лучше меньше, да лучше» авторы вырезали из игры множество полюбившихся фанатам героев, а многие из оставшихся специализируются на одинаковых типах оружия. Чисто геймплейной индивидуальности в некоторых персонажах стало ощутимо меньше. Большинство из них, конечно, обладают уникальными комбо и активными скиллами. Но в бою далеко не все оказываются достаточно интересными и проработанными.


Враги разлетаются под градом ударов будто лепестки сакуры

Три примера для иллюстрации общей картины. Ниндзя Хандзо Хаттори, с огромной скоростью разрезающий врагов клинком шиноби, способен в самом раже сражения призвать двух своих клонов, которые на протяжении нескольких секунд повторяют каждое его движение. За эти секунды можно провести еще одну атаку, например ту, в которой герой выпускает вперед три огромных проджектайла, и их станет уже не три, а двенадцать! Мало того, что это очень красиво и эффектно, так еще и тотальный экстерминатус окружающих противников гарантирован. Вместе с остальными способностями Хандзо это открывает впечатляющий простор для импровизаций и экспериментов.

Но есть в игре ряд героев с любопытными мувсетами, к которым игра оказывается не вполне готова. Скажем, специализирующийся на воздушных атаках Хидейоси Хасиба. Он способен несколькими движениями поднять сразу нескольких противников в воздух, где будет неуязвим для многих атак, и не отпускать их до последнего вздоха. Проблема в том, что камера в эти моменты совершенно сходит с ума и не позволяет адекватно оценить обстановку. И вот третий пример — главный герой игры, великий полководец Ода Нобунага, чьи способности в бою по ощущениям мало отличаются от любого другого персонажа, вооруженного одати или катаной. Это не помешает за него играть, но заставит ждать возможности взять под управление кого-нибудь поинтереснее. Особенно унылы миссии за него в начале игры, когда уникальные навыки и прочие геймплейные фичи еще не разблокированы. Плюс лишь в том, что чувство прогресса при прокачке героев действительно ощутимо и левел-апы не ограничиваются добавлением еще одного бесполезного удара или увеличением урона.


Миссии изредка даже радуют неожиданными тактическими находками. Здесь, например, пришлось построить плотину, чтобы затопить вражеский замок

К слову, прокачка и гринд, которые всегда были важнейшей частью франшизы, в Samurai Warriors 5 сделаны, пожалуй, удобнее, чем когда-либо. А качать здесь приходится множество параметров: уровень героев, скиллы, уровень владения оружием (каждым из типов!), уровень лошади, скиллы лошади, уровень вспомогательных сооружений в замке вроде кузницы или магазина… Сделать все это естественным и не утомляющим для игрока довольно сложно, но разработчики с этим справились. Прежде всего, прокачка персонажей, которых игрок редко использует в бою, стала гораздо менее монотонным процессом. Опыт и скиллпойнты теперь можно копить как ресурс и вливать в любого из героев по мере необходимости.

При этом за деньги здесь можно купить практически все: и подходящее оружие, и маунтов, и свитки, дающие очки навыков. Сколотить состояние при правильном выборе прокачки и снаряжения в Samurai Warriors 5 совсем нетрудно. А каждое оружие можно единократно и бесплатно перековать в другое с сохранением характеристик. Фармить как когда-то одни и те же миссии в надежде, что из врагов выпадет нужный кусок металлолома, больше не приходится, и это огромный плюс.


Разблокировать всех персонажей удастся лишь к концу сюжетки, но опционального контента в игре навалом!

В целом, если брать во внимание экспериментальную природу Samurai Warriors 5 , перезапуск однозначно удался. Перелопатить столько заржавевших механик и ничего не сломать — внушительная работа по меркам столь консервативной франшизы. Местами, конечно, не хватает проработки деталей и контента. Хочется видеть в игре больше оружия, мувсетов, индивидуальных и ярких персонажей. Ну и совсем мечтой был бы нормальный искусственный интеллект, а то какой-то более-менее серьезный челлендж возникает только на «кошмарной» сложности. Да и то в основном из-за разросшихся полосок здоровья офицеров и обилия тормозящих зачистку карты быстрыми атаками юнитов, вооруженных щитами и копьями. Но главное достижение разработчиков в том, что даже после полусотни часов в боях и сотен тысяч выкошенных врагов игра совершенно не оставляет чувства усталости. А детали можно и в сиквеле допилить.

20 минут геймплея Samurai Warriors 5. Источник: Arekkz Gaming

Если традиционная формула франшизы вам не интересна, то Samurai Warriors 5 вряд ли сумеет вас увлечь. Однако если вы всегда хотели ее опробовать — сейчас для этого самый подходящий момент. Ну а за фанатов Musou можно только порадоваться: они получили глоток свежего воздуха после многолетнего застоя и надежду на достойное продолжение.

Shovel Knight

Компания Koei Tecmo уже давно занимается конвейерным производством игр серии Warriors (Musou). Одни новинки получаются очень интересными – к таковым, например, можно отнести Samurai Warriors 4 и Hyrule Warriors: Age of Calamity, – а другие – скучными и однообразными. Разработчики нередко пытаются экспериментировать с некоторыми деталями, однако базовая концепция почти не развивается со времен PlayStation 2. Даже в Dynasty Warriors 9, где специалисты из Omega Force реализовали открытый мир и “стелс-элементы”, сам геймплей остался практически таким же, что не позволило идее раскрыться полностью. После анонсирующего трейлера Samurai Warriors 5 стало понятно, что нас ждет обновленная стилистика, но мне было гораздо интереснее узнать об отличиях в игровом процессе.

Изначально концепция Warriors (или Musou в японской версии) строилась на трех элементах: экшене, тактике и прокачке. Здесь позиционирование на поле боя всегда было гораздо важнее, чем количество убитых врагов. Однако с каждой новой частью персонажи получали все более размашистые атаки, а тактика сводилась к выполнению тех или иных миссий на поле. В Samurai Warriors 4 разработчикам удалось соблюсти некий баланс между зрелищными атаками с обширным радиусом поражения и стратегическим подходом к передвижению по полю боя. В Samurai Warriors 5 все кажется проще, атаки стали еще более размашистыми, а провал определенных заданий практически никак не влияет на ход боя, что заметно уменьшает тактическую составляющую.

В игру были добавлены новые специальные умения (ultimate skill), которые можно выбирать перед боем и которые открываются по мере прокачки персонажа, а также меняются в зависимости от выбранного вооружения. К слову, у каждого бойца есть предпочитаемое оружие, но при должном старании любой персонаж может стать мастером любого клинка, дубины или лука из арсенала. Это полезно в тех случаях, когда герой понравился визуально, но его базовый боевой стиль не привлекает. Также этот момент позволяет внести некоторое разнообразие, когда приходится играть за одного и того же бойца.

На поле боя появились новые противники со светящимся оружием, которые стараются не пропускать вас мимо себя. Предполагается, что для победы над ними проще всего использовать те самые специальные умения (ultimate skill), упоминавшиеся выше. У каждого навыка есть эмблема, показывающая тип войск, против которого конкретное умение лучше подходит. Перед началом битвы авторы рекомендуют подбирать приемы с учетом противников, ожидающихся в бою. Их обозначение демонстрируется на карте до начала миссии. Сама идея кажется интересной и должна была привнести ту самую тактическую составляющую в игровой процесс, но на деле это почти ни на что не влияет. Новый тип противников встречается не так часто, и разлетаются враги в разные стороны практически после любого спецприема, что на корню разрушает саму идею противопоставления того или иного приема какому-то конкретному типу войск. Единственное, на что влияет правильное применение такой атаки – это бонусные золотые монеты, которыми осыпают героя после успешного удара.

В остальном геймплей остался прежним. В игре присутствуют разные персонажи со своими навыками и умениями, которые сражают наповал толпы противников. Как и раньше, сильные и слабые удары складываются в комбо, а еще бойцы могут проводить специальные гиператаки. Они мощно бьют по площади и косят толпы простых солдат, но при столкновении с вражеским офицером персонаж может нарваться на парирование, которое не только останавливает натиск, но и оставляет героя беззащитным перед контратакой. Поэтому гиператаками нужно пользоваться с умом и вдали от сильных врагов.

Глобально суть каждой миссии сводится к противостоянию двух или трех армий. Бои ведутся в окрестностях замков или на запутанных локациях со множеством проходов и закрытых ворот. Так как игроку нужно следить не только за своим уровнем здоровья, но и за жизнями кого-то из важных сюжетных персонажей, то выбор местоположения играет важную роль. К слову, простые солдаты сражаются друг с другом неохотно, и чаще всего просто стоят друг напротив друга и ждут, пока появится игрок. Хотя после Berserk and the Band of the Hawk мы ожидали, что разработчики будут развивать идею активных сражений между массовкой, так как это выглядит очень эпично и позитивно влияет на атмосферу.

Получается странная ситуация: пятая часть в техническом плане уступает четвертой, которая вышла в начале прошлого поколения консолей.

Здесь стоит упомянуть, что игры серии Warriors никогда не славились агрессивностью рядовых врагов, а всю сложность представляли вражеские офицеры. Хотя обычно, если зайти глубоко в тыл врага, поведение солдат становилось более ожесточенным, и можно было больно получить даже от простых сержантов. Однако в Samurai Warriors 5 даже в тылу и на нормальном уровне сложности массовка ведет себя очень пассивно. За время прохождения я проиграл всего один раз. Даже в финальных битвах, которые обозначены как усложненные по сравнению с начальными, каких-то особых затруднений у меня не возникало.

Подняв уровень до “Сложного” (Hard), я не заметил серьезных изменений в поведении рядовых противников - они просто стали немного сильнее бить и получили несколько повышенный запас здоровья, что нивелируется, если играть прокачанным персонажем.

Баланс агрессивности врагов в играх семейства Warriors очень важен для тактики, ведь чем дальше игрок заходит на чужую территорию, тем больше сопротивления ему оказывают. Это заставляет думать не только о своем продвижении вперед, но и о позиционировании всей армии, особенно в ситуациях, когда противник окружает вас. Здесь же, если герой попадает в засаду или забирается глубоко в тыл врага, проигрыш получить сложно, потому что противники атакуют раз в несколько секунд, и даже с низким уровнем здоровья всегда можно успешно сбежать и поискать предметы для лечения. Исключением можно назвать несколько сюжетных эпизодов, где необходимо пробираться через толпу стрелков, которые просто не дают подойти к себе. Во всех остальных случаях главная сложность - это просто увеличенное количество жизней и более сильные удары у врагов, что в итоге сводится исключительно ко времени, которое нужно на них потратить. При этом начинать игру сразу на “Харде” попросту не имеет смысла, так как слабым бойцом придется очень долго бить вражеских офицеров, что лично мне кажется не самым интересным занятием.

Для победы в битве нужно пробраться к главному генералу противника и победить его. Чаще всего сразу прорваться к нему не получается, так как доступ закрыт. Поэтому нужно выполнять разные задания. Практически все они делятся на разные типы поручений, вроде “истребить в обозначенной зоне определенное количество врагов”, “сопроводить того или иного персонажа к обозначенной точке на карте” или “победить конкретного офицера”. Иногда задания ограничиваются по времени или наслаиваются друг на друга. При этом в Samurai Warriors 4 можно было не успеть сделать все квесты, что влияло на расклад сил и расположение войск на карте, а в Samurai Warriors 5 почти всегда можно всё завершить. При этом даже если какое-то поручение провалено, то особого влияния на ход битвы тут не произойдет, за исключением квестов, связанных с защитой главнокомандующего.

Что касается графики, то разработчики обновили общий стиль и изменили дизайн всех персонажей. Художники из Omega Force постарались сделать картинку похожей на мультфильм, при этом контуры героев и некоторых объектов как будто обведены тушью. Этот эффект может напомнить стилистику Street Fighter IV. Сами персонажи теперь выглядят гораздо моложе, чем обычно, а их костюмы базируются на исторических аналогах без каких-то современных элементов и поп-культурных отсылок. Разве что лица и прически смотрятся по-анимешному, что, впрочем, никак не мешает.

Визуальные изменения придают Samurai Warriors 5 свежести, а сама концепция кажется интересной, но реализация заметно подкачала. В игре может встретиться очень плохое сглаживание и сильная пикселизация на объектах с мелкими деталями, вроде костюмов и некоторых элементов окружения. Во время активных боевых действий происходящее на экране периодически превращается в пиксельную кашу, от которой глаза начинают уставать через полчаса активной игры. При этом в некоторых особо насыщенных местах можно увидеть, как толпы врагов появляются из воздуха, а частота кадров начинает немного проседать.

Читайте также: