Сайлент хилл сюжет

Обновлено: 06.05.2024

В 2006 году на суд любителей фильмов-ужасов была представлена картина «Сайлент Хилл», созданная на основе одноименной компьютерной игры. Через 6 лет зрители смогли увидеть вторую часть, где надеялись получить ответы на вопросы, оставшиеся после просмотра первого сезона. Но если первая часть картины понравилась большинству зрителей, то смысл 2 фильма Сайлент Хилл вызвал множество споров. Точную трактовку того, в чем заключается в фильме Сайлент Хилл смысл повествования, могут наверное дать только авторы истории.

Краткое содержание

Структура фильма довольно сложная. Она состоит из нескольких реальностей и двух временных отрезков. Но захватывающий сюжет не дает зрителю оторвать взгляд от экрана, заставляя вникать в смысл фильма Сайлент Хилл.

Фильм 1

Картина повествует о бездетной семейной паре Роуз и Кристофер ДаСилва, удочеривших 9-летнюю девочку по имени Шэрон. Девочку часто мучают кошмары, во время которых она упоминает город Сайлент Хилл.

Роуз, решив помочь дочери, едет с ней в этот город. По дороге они попадают в аварию. Роуз теряет сознание, Шэрон исчезает.

Мать вместе с полицейской Сибил отправляется на поиски дочери. В городе она встречает безумную Далию Гиллеспи, также потерявшую дочь.

Сайлент Хилл наводнен монстрами, от которых Роуз приходится постоянно спасаться.

Интересно! Монстров в фильме исполняли актеры. Но для усиления жуткого эффекта использовалась трехмерная компьютерная графика.

Параллельно Кристофер отправляется на поиски жены и дочери. Он приезжает в тот же город, но находится в другой реальности. И, несмотря на то, что мужчина ходит по тем же улицам, он не может встретиться с женой и дочерью.

Во время поисков Роуз узнает о существовании общины верующих фанатиков под руководством Кристабелл. Тогда же ей открывается история девочки Алессы, которую фанатики пытались сжечь. В результате душа девочки разделилась на две стороны – темную и светлую. Светлая сторона вселилась в дочь Роуз Шэрон.

Темная сторона Алессы предлагает Роуз помочь в поисках дочери взамен на уничтожение фанатиков. Но Кристабелл находит девочку раньше и пытается сжечь ее.

Первой погибает Сибил, а Шэрон успевает спасти мать. Кристабелл протыкает Роуз ножом. Женщина теряет сознание, а очнувшись, видит рядом Шэрон.

Женщина с дочерью спешит вернуться домой, но ей не удается встретиться с мужем. Они находятся по разные стороны реальности.

Фильм 2

Прошло 7 лет. Шэрон зовут теперь Хизер. Она не помнит прошлого, считая мать погибшей в автокатастрофе.

Девочка живет с отцом, взявшим себе другое имя – Гарри. Они постоянно меняют местожительство, скрываясь от кого-то.

После очередного переезда Хизер знакомится в школе с одноклассниками, среди которых юноша по имени Винсент Купер.

Девочку вновь мучают кошмары, в которых ей являются монстры. В это же время ее начинает преследовать мужчина, назвавшийся детективом Дугласом. Его нанял орден Валдея для поисков Шэрон. Детектива убивают монстры, но он успевает сказать девочке, что ее мать жива.

Вернувшись домой, Хизер обнаруживает исчезновение отца и надпись на стене, приказывающую ей идти в Сайлент Хилл. Винсент навязывается ей в провожатые. Как выясняется позже, он тоже член ордена, посланный за девочкой.

Попав в город, девушка встречается с Далией, рассказавшей ей о своей дочери Алессе.

Шэрон попадает в лечебницу, где видит дедушку Винсента – безумного Леонарда и забирает у него недостающую часть печати.

Винсент помогает девушке в поисках отца. По пути они встречают Алессу, утверждающую, что отец Шэрон является жертвоприношением и должен умереть. Не согласная с этим Хизер с помощью медальона убивает Алессу.

Вместе с Винсентом они находят Кристофера и собираются вернуться домой. Но отец отказывается возвращаться, так как хочет найти жену.

Объяснение сюжета

В фильме Сайлент Хилл смысл сюжета гораздо глубже, чем оценили его некоторые из критиков.

Авторам удалось раскрыть несколько тем:

  • ненависти;
  • любви;
  • веры;
  • мести.
  • материнства.

Картина показывает противодействие двух сил – ненависти и любви. Бесконечная любовь матери, не пасующей перед ужасными монстрами, способна преодолеть самую безумную ненависть. В этом кроется смысл 1 части Сайлент Хилла – показать, насколько любовь сильнее мести и ненависти.

Но как в первой, так и во второй части фильма Сайлент Хилл смысл сюжета имеет еще одно значение. Общее, что объединяет обе части – тема веры и бездумного культа. И не важно, во что верит человек. Главное – на что он способен ради слепой веры. Можно ли безнаказанно убивать? Авторы картины дают однозначный ответ – нельзя. Любое зло будет наказано.

В чем суть концовки

При просмотре любого фильма зритель ждет хэппи-энда. Но после окончания первой части ощущение счастливой развязки отсутствует.

С одной стороны, все заканчивается хорошо – мать и дочь воссоединяются. С другой стороны остается непонятным – вернулись ли они домой и смогли ли встретиться с Кристофером. Поэтому каждый по-своему трактовал смысл концовки Сайлент Хилл.

Большинство зрителей пришли к выводу, что мать с дочерью и отец оказались в параллельных мирах. Во второй части эта догадка подтвердилась.

Финал второго фильма показывает торжество добра над злом. Мучители Алессы наказаны. Страдания и боль, причиненные девочке, вернулись бумерангом к мучителям. Это вселяет надежду на то, что справедливость существует даже в темном мире.

Но смысл концовки 2 части Сайлент Хилл остается таким же загадочным, как и первой. Несмотря на то, что фанатики уничтожены и больше нет Алессы, Роуз все равно где-то в западне. И Кристофер остается, чтобы найти ее.

Открытый финал намекает на возможное продолжение картины, где Кристофер найдет жену и наступит долгожданный хэппи-энд.

Фильмы ужасов со смыслом снимаются довольно редко. Но картина Сайлент Хилл не похожа на обычный «ужастик». В фильме показаны все страхи, присущие людям. Поэтому его стоит посмотреть даже тем, кто не любит ужасы.


Однажды ночью в Огайо Роуз Да Сильва и её муж Кристофер преследуют свою приёмную дочь Шэрон , которая уходит из дома в приступе кошмаров и лунатизма и чуть не срывается с обрыва. Единственной зацепкой о состоянии девочки является повторение ею названия «Сайлент-Хилл» во время приступов. Отчаявшись получить ответы, Роуз решает отвезти Шэрон в заброшенный город Сайлент-Хилл в Западной Вирджинии, несмотря на возражения Кристофера.

По дороге в Сайлент-Хилл Роуз останавливается на Брахамса, начинает с подозрением наблюдать за матерью и дочерью после сцены, в которой расстроенная Шэрон кричит, что кто-то изменил её собственные рисунки на тревожные, зловещие оккультные образы, что в действительности было сделано самой Шэрон во время её приступов. Вскоре Сибил спрашивает, нужна ли Роуз помощь, но та отказывается, садится в машину и отправляется дальше. Пребывая в сомнениях, Сибил записывает номерной знак Роуз.


Роуз на туманных улицах

Роуз продолжает свою поездку, но едущая за ней на мотоцикле Сибил останавливает её. Заметив поворот на Сайлент-Хилл, Роуз резко трогается с места и ускоряется, чтобы оторваться от полицейской. Внезапно перед машиной возникает фигура маленькой девочки, в результате чего происходит авария и Роуз теряет сознание. Она просыпается, обнаруживая, что Шэрон пропала, и что она находится на окраине Сайлент-Хилла, окутанного густым туманом, а с неба падает пепел. Роуз отправляется на опустевшие улицы города в поисках своей пропавшей дочери.


Роуз в Потустороннем переулке

Роуз замечает фигуру, которую принимает за Шэрон, и следует за ней в тёмный переулок, где под вой сирены переживает сюрреалистический переход в более мрачную версию города. Пройдя чуть вглубь, она натыкается на окровавленную изуродованную фигуру, одетую в шахтёрское снаряжение, подвешенную проволокой на металлической решётке. Внезапно на Роуз нападает напоминающий ребёнка монстр, а затем появляются и другие, что заставляет её забежать в ближайшее здание. Роуз спотыкается и, когда существа уже собираются одолеть её, они и помещение вокруг неё вдруг начинают отслаиваться и распадаться, и она теряет сознание. Очнувшись, Роуз оказывается в Туманном мире внутри заброшенного боулинг-клуба .


Далия говорит с Роуз об Алессе


Вновь выйдя на улицу, Роуз обнаруживает, что одна из главных дорог, ведущих из Сайлент-Хилла, заканчивается внезапным обрывом в бездонную пропасть. Появляется таинственная женщина, одетая в лохмотья,

Сибил стреляет в Безрукого

Затем появляется Сибил и арестовывает Роуз за попытку сбежать от неё ранее. Надевая наручники на Роуз, она говорит, что тоже попала в аварию и очнулась в Сайлент-Хилле. Сибил и Роуз направляются по дороге назад, чтобы вернуться в полицейский участок Брахамса, но обнаруживают, что дорога из города заканчивается обрывом, в результате чего Сибил начинает верить утверждениям Роуз о том, что с Сайлент-Хиллом что-то не так. Вернувшись туда, откуда они пришли, чтобы найти радиовышку, Сибил замечает что-то, направляющееся к ней с Роуз из тумана. Когда фигура приближается, они понимают, что это ещё одно создание города, и оно начинает разбрызгивать кипящую кислоту в Сибил. Пока Сибил стреляет в монстра, Роуз пользуется возможностью и бежит в город. Переместив руки в наручниках из-за спины вперёд, чтобы ими можно было пользоваться, Роуз начинает искать по автобусным указателям начальную школу Мидвич, где, по её мнению, может находиться Шэрон.


Роуз обнаруживает труп уборщика


Внутри школы Роуз заходит в класс, где видит воспоминания о событиях тридцатилетней давности: группа девочек окружает дочь Далии, Алессу, называет её ведьмой и бросает в неё книги. После того, как воспоминание заканчивается, Роуз видит Алессу, забегающую в туалет для девочек, и следует за ней. Там она открывает дверь одной из кабинок и обнаруживает тело

Крис и Томас Гуччи в поисках Роуз


Тем временем Кристофер изучает онлайн-статьи о Сайлент-Хилле и, беспокоясь о безопасности своей жены, он отправляется на её поиски, в чём ему неохотно помогает полицейский инспектор

Роуз и Сибил уклоняются от атак Красной Пирамиды


Пытаясь убежать от заполонивших школу Ползающих, Роуз не выдерживает и падает в слезах, не в силах больше бороться. Когда Ползающие уже окружают её, внезапно появляется Сибил и спасает её, которая также оказалась затянута в Потусторонний мир вместе с Роуз. Пойманные в ловушку в кладовой, они подвергаются нападению Красной Пирамиды, который протыкает дверь архив округа Толука в отчаянном поиске любой информации, которая могла бы помочь ему. Он обнаруживает документы, подтверждающие, что город был заброшен после страшного пожара тридцать лет назад, а также находит фотографию дочери Далии, которая очень похожа на Шэрон. Инспектор Гуччи задерживает Криса, когда тот пытается допросить

Тёмная Алесса в «Гранд-Отеле»


В это время в Сайлент-Хилле Роуз и Сибил прибывают в

Далия предостерегает Сибил

По пути туда Потусторонний мир начинает наступать, поглощая область вокруг церкви. Толпа прихожан сбегается в церковь, и Далия на ступеньках предупреждает Роуз и Сибил не идти с ними, потому что они «навлекли на себя свой ад и унесут их в бездну с собой». Роуз обращается к Далии и требует знать, почему Шэрон и Алесса идентичны, и мертва ли Алесса, на что Далия загадочно отвечает: «Зло мстительно, будь мудра в своём выборе». Анна отвлекается, бросая камни в Далию и заявляя, что её слова «грязная ложь», в результате чего внезапно возникший Красная Пирамида хватает её и сдирает с неё кожу.


Тёмная Алесса рассказывает Роуз правду

Там Кристабелла случайно заглядывает в медальон Роуз и обнаруживает идентичное сходство между Шэрон и Алессой, из-за чего тут же объявляет Роуз и Сибил ведьмами. Сибил, защищая Роуз, оказывается схвачена культистами, в то время как самой Роуз удаётся сбежать на лифте в Потусторонний подвал госпиталя. После близкого столкновения с

История Алессы Сайлент Хилл (2006)

История Алессы Гиллеспи

Из флешбэка Роуз узнаёт, что в истории Сайлент-Хилла имели место ритуальные сожжения ведьм. Саму Алессу заклеймили ведьмой за то, что у неё не было отца. Кристабелла обманула и убедила Далию позволить культу «очистить» Алессу. Однако, попытка её сожжения тридцать лет назад превратилась в катастрофу, повлёкшую за собой разрушительный пожар, уничтоживший город. В своей боли и ненависти Алесса начала проявлять сверхъестественные способности, что в итоге привело к возникновению Тёмной Алессы и созданию Потустороннего мира. С тех пор она охотилась на членов культа, повинных в её страданиях, и затягивала их в свой адский мир кошмаров. Роуз также узнаёт, что Шэрон является проявлением оставшейся невинности и доброты Алессы, и что Тёмная Алесса доставила её в приют, откуда позже её удочерила семья Да Сильва.


Лиза Гарланд, плачущая кровью


Тёмная Алесса предупреждает Роуз, что Кристабелла знает,

Роуз противостоит культистам

Роуз входит в церковь вскоре после того, как культисты заживо сжигают Сибил и собираются сделать то же самое с Шэрон. Теперь зная правду, она противостоит горожанам и Кристабелле, пытаясь убедить их в том, что они отрицают свою собственную судьбу. Кристабелла в гневе наносит Роуз удар кинжалом, обвиняя её в ереси и призывая остальных «сжечь ведьму». Капля крови Роуз с кинжала Кристабеллы инициирует наступление Тьмы, после чего кровотечение из раны Роуз высвобождает испорченную сущность Алессы и открывает портал в Потусторонний мир. Тёмная Алесса и взрослая фигура Алессы поднимаются из портала и начинают убивать Кристабеллу и остальных горожан длинной колючей проволокой, не трогая только Далию, Роуз и Шэрон. Шэрон встречается взглядом с Тёмной Алессой, что заставляет её потерять сознание.


Шэрон встречается взглядом с Тёмной Алессой


Шэрон/Алесса в доме семьи Да Сильва

В это же время Кристофер возвращается домой после своего поиска в архиве. Хотя Роуз и Шэрон/Алесса находятся с ним в одной комнате, они, так же, как и ранее в школе, не могут видеть друг друга, потому что находятся в параллельных плоскостях существования, но Крис похоже всё ещё чувствует присутствие Роуз и замечает открывшуюся саму по себе дверь. Когда Шэрон/Алесса уходит из комнаты, выражение её лица становится зловещим, свидетельствуя о том, что две половинки Алессы наконец-то воссоединились после тридцати лет, и что Шэрон теперь является Алессой.

  • Дебора Кара Ангер — Далия Гиллеспи
  • Музыка [ ]

Музыка для фильма Silent Hill полностью состоит из различных тем первых четырёх игр серии, за исключением «Ring of Fire» Джонни Кэша. Треки были перезаписаны и обработаны для фильма Мэри Элизабет МакГлинн .

Финальной темой в японской версии фильма является композиция «Lovin' You» в исполнении Анны Цучии.

Критика [ ]

Первоначальная концепция [ ]

В процессе написания сценария в него вносились различные изменения. Ниже приведены некоторые из них.

Общая [ ]


  • В ранней версии сценария были только женские персонажи, так как режиссёр Кристоф Ган хотел, чтобы фильм был полностью посвящён теме материнства, но студия потребовала добавить больше мужчин, к недовольству Гана. В результате были добавлены персонажи Шона Бина и Кима Коутса, и сценарий был одобрен. Что иронично, многие критики посчитали, что сцены Криса и Гуччи только вредили ходу фильма и были скучными.
  • Изначально у Роуз должны были быть тёмные волосы. Однако это изменилось, когда Рада Митчелл была утверждена на её роль и даже вовлечена в художественную работу над фильмом.

Сценарий 2004 [ ]

Первая, самая ранняя версия сценария[1].

  • Семья Да Сильва была семьёй Де Сальво, что вероятно являлось отсылкой к Эндрю ДеСальво.
  • Шэрон была биологической дочерью Роуз и Криса и имела светлые волосы, а Алесса — чёрные. Также нет никаких упоминаний о том, что Шэрон является частью Алессы или как-то связана с ней.
  • Изначально Шэрон умирала от наследственной болезни, а не страдала от лунатизма.
  • Роуз собиралась отвезти Шэрон к целителю в неназванном городе и никогда не слышала о Сайлент-Хилле.
  • Местоположение Сайлент-Хилла в оригинальном сценарии никогда не упоминается.
  • Тёмная Алесса изначально была просто астральной проекцией Алессы, а не воплощением её тёмной стороны. Тёмная Алесса никогда не произносила фразу «У меня много имён» и не называла себя «тёмной частью Алессы». Вместо этого, на вопрос о том, кто она, она отвечала «Алесса» и затем продолжала: «Весь этот мир — Алесса».
  • Было показано, что Алесса обладает разнообразными паранормальными способностями, в том числе нечеловеческим криком, который она издаёт, когда испытывает боль. Несмотря на то, что в финальной версии фильма она всё ещё обладает сверхъестественными способностями, они сильно преуменьшены, и в первый раз она демонстрирует их, когда разрывает цепь во время сожжения.
  • В сценах в госпитале присутствовали Маятники.

В изначальном финале фильма было несколько Красных Пирамид, убивающих культистов

  • Первоначальная кульминация фильма сильно отличалась от финальной версии. Изначально десять Красных Пирамид должны были войти в церковь и перебить культистов различным оружием, в то время как один из них держал бы Тёмную Алессу, позволяя ей танцевать в крови умирающих фанатиков. Концовка была изменена из-за нехватки времени, поскольку к тому моменту съёмки фильма уже затянулись.
  • После спасения Шэрон Роуз возвращалась в реальный мир, и они с Крисом решали завести ещё одного ребёнка.

Сценарий 2005 [ ]

Более поздняя версия сценария, приближенная к финальной версии фильма[2]. Некоторые сцены из этого сценария были отсняты, а затем удалены.

Каждый из нас испытывает страх. У каждого человека он свой, индивидуальный. Кто-то боится человекоподобных роботов, кто-то боится насекомых и паукообразных, кто-то темноты, а кто-то всего и сразу. Человеку свойственно испытывать это чувство, и в основном, мы пытаемся избежать столкновения с тем, что будет вызывать у нас дискомфорт. Но бывают моменты, когда мы сами, целенаправленно, жаждем пощекотать свои нервишки, чтобы проверить, испытать себя, на что мы способны. Поэтому и существуют фильмы, книги, игры, которые направлены на то, чтобы подарить человеку то, за чем он пришёл. В игровой индустрии не мало хоррор игр, как хороших, так и плохих. Forbidden Siren, Fatal Frame, Clock Tower, Outlast и т.д. Но сегодня я хочу поведать вам историю об одной из самых величайших серий игр, которая и по сей день является эталоном, на которую пытаются ровняться, которая пугает не только примитивными вещами, но и на ином, подсознательном уровне…

В этой статье я постараюсь максимально избегать спойлеров, чтобы люди смогли самостоятельно ознакомиться с играми, если до этого не делали этого.

Начало своего пути серия берет ещё в далеком 1996 году, когда на рынке появилась первая игра в линейке Resident Evil, которая уже тогда была примером качественной хоррор игры. Но эту серию развивала японская компания Capcom, у которой был так же сосед — Konami, которая при виде грандиозного успеха игры, решила заняться своим проектом, который принес бы им кучу денег в кошелек.

Началась разработка неважно. Желание боссов студии усидеть на игле одобрения западных игроков, решили использовать приемы, которые привлекли бы их внимание. В-первую очередь компания была нацелена на получение прибыли, поэтому пыталась ограничить творческий порыв совсем ещё юных разработчиков из нового подразделения Team Silent, которые уже перестали надеяться на успех своей игры. В команде работали люди, за чьих спинами были неудачные опыты и попытки создать что-то. Среди них был Такаёси Сато занимавшийся дизайном персонажей и делал правки в сюжете.

Но команда, чьей целью было творческая реализация и создание авторского, а не коммерческого проекта, решила игнорировать рамки, в которые их поставили Konami. Начальство не доверяло Такаёси, поэтому поставила к нему супервизора, который следил за его работой. Поэтому Сато решил так же самостоятельно взяться за создание видеоигровых роликов. Ему приходил ночевать в офисе и работать без отдыха. Фактически, он жил лишь созданием игрой, так как он и его команда, стремились создать нечто уникальное и поистине шедевральное.

На E3 1998 публике был продемонстрирован первый ролик, который был принят положительно и завоевал внимание и любовь аудитории. Увидев положительный отклик, компания выделила дополнительные деньги на разработку проекта, усилила PR-компанию и наняла ещё больше сотрудников. Вскоре была выпущена демо версия игры, которая прилагалась к игре Metal Geat Solid.

Акира Ямаока — это имя должно быть вам уже известно. Ведь именно он, вплоть до Shattered Memories, был композитором и занимался созданием звуковых эффектов. Он отвечал за все стоны, крики, скрежеты, вопли, урчания. Silent Hill — это самый настоящий ад, и звуковое сопровождение как ничто лучше показывают игроку, где он находится. Ведь идя по локации, в полной тишине, услышав какой-нибудь всхлип, можно уже не заснуть этой ночью. В этом весь талант этого человека. Неудивительно, что после его ухода, серия уже окончательно превратилась в блеклую тень самой себя. Акира подошёл к своему делу по-новаторски, используя немелодичные звуки таким образом, чтобы игрок паниковал от каждого внезапного стона или скрипа.

Во время создания третьей части, он числился уже как продюсер. Его музыку и по сей день считают самой выдающейся в жанре игровой музыки.

Сперва я хотел бы рассказать о первых четырех играх, а уже после, отдельно, затронуть Origins, Shattered Memories и т.д. Как я и говорил, постараюсь без спойлеров.

Первая игра серии увидела свет в 1999 году, эксклюзивно для игровой консоли Playstation. Последующие части обзавелись портами на другие платформы, в том числе и PC. Игры были разработаны в жанре survival horror с видом от третьего лица. Главным героем всех частей является сам город — Silent Hill. Сами по себе каждая игра представляет собой отдельное произведение, со своей историей, персонажами и, конечно же, монстрами. Лишь первая и третья части связаны, третья игра это прямое продолжение истории первой части.

Кейчиро Тояма — человек отвечавший за сценарий и историю, никогда до этого не работал с жанром ужастиков, поэтому для него это было впервые. Но это не помешало ему досконально ознакомиться с материалом. Такие фильмы как «Лестница Иакова», «Изгоняющий дьявола» и прочее, стали для автора источником вдохновения, что хорошо прослеживается в некоторых моментах игр.

Важнейшей составляющей каждой игры в серии — это монстры. Страх для каждого индивидуален и именно это является отличительной чертой серии. В каждой из частей присутствуют монстры, которые символизируют именно тот страх, который характерен для определенного персонажа. Например — детские страхи Алессы, которые воплотились в жизнь в первой части. Разработчики решили пугать человека не банальными приемами по типу кричащих и выпрыгивающих из-за угла тварей, а давить на игрока атмосферой, заигрывая с психологией игрока, ведь именно она знает, чего боится человек и просто мастерски манипулирует вашим сознанием. Каждая деталь локации, монстров, персонажей играет важную роль в построении определенных образов. Silent Hill — это персональный ад, каждый человек испугается именно тех вещей, которые таятся в подсознании игрока.

Первая часть стала коммерчески успешной и стала главным конкурентом Resident Evil, поэтому к разработке продолжений приступили незамедлительно.

Все важнейшие роли в Team Silent остались такими же, лишь сценаристом второй и последующих игр стал Хироюки Оваку, который до этого работал над дизайном монстров и программированием событий. Из-за ошеломительного успеха первой части, команда разработчиков приумножилась, а главной целью для них стало создать игру, которая бы не повторяла ошибки оригинала. Как говорил Такаёси Сато, им постоянно приходилось менять сценарий, удалять фрагменты содержащие излишнее насилие, откровенные сцены, в которых просто убирали половые органы, и корректировать спорные моменты из-за которых игру бы просто не разрешили выпускать.

Именно в это части игры появился один из самых известных монстров в игровой индустрии, которого могут знать даже те, кто не играл и не видел ни разу Silent Hill — Пирамидоголовый. Не является рядовым противником, он просто преследует игрока до самого конца игры. Для главного героя он является отражением чувства вины Джеймса перед его женой. В дальнейшем появлялся лишь в спин-оффах, что немного странно, ведь каждый монстр создается в подсознании персонажа, символизирует его пороки и страхи. Но появляется так же и в экранизации.

История этой игры и по сей день считается лучшей в серии. Колоссальная работа была проделана разработчиками, которые вложили смысл и посыл в каждую деталь, в каждый диалог, в каждую эмоцию персонажа. Каждый образ наполнен чем-то особенным, что делает этот мир живым. Эта игра дает поразмышлять и ведет игрока по сюжету словно показывая, что эта история могла быть в реальности, это всё могло произойти с любым из нас, но город, как и любой монстр был бы у нас в голове. Можно долго рассуждать о сюжете, долго искать в каждой детали смысл, но эту историю, каждый поймет по своему, для каждого она оставит свой след в душе.

На выходе, игра получала неоднозначные отзывы, так как игроки ожидали совсем другую игру, продолжение истории первой части. Продажи игры оставляли желать лучшего, что чуть не погубило франшизу. Но вскоре люди остыли и игра получала наивысшие баллы как от прессы, так и от игроков. Некоторые считают ее лучшей частью во франшизе, среди них сам Акира Ямаока. Но HD-ремастер, вышедший в 2012 году, получил негативные отзывы из-за недочетов как в визуальном, так и в звуковом плане.

В конце мая 2002 года, на выставке E3 был представлен первый трейлер следующей игры во франшизе. Silent Hill 3 был прямым продолжением первой части, в то время как остальные (вторая, четвертая) практически никак не связаны и работают по отдельности. Сюжет этой части лег в основу экранизации второго фильма по Silent Hill. Забавный факт, но изначально игра должна была стать рельсовым шутером для игровых автоматов, но позже от этой идеи отказались. Эта идея была предложена в связи с низкими продажами прошлой части.

Одной из отличительных черт этой игры является использование реальных актеров для создания игры. Некоторым просто подарили внешность актеров, в то время как главная героиня, сыгранная Хизер Моррис, использовала все движения, которые были записаны с помощью технологии motion capture. Приходилось проделать огромную работу, как актрисе, так и тем, кто отвечал за «воссоздание» моментов из игры. Проще всего им давались диалоги с другими персонажами, которые они смогли снять всего за один день.

Символом этой части игры стал довольно устрашающий Кролик Робби, который является лишь талисманом в парке развлечений из игры. Появляется в третьей части как просто способ напугать игрока страшными образами. Позже его можно встретить в четвертой части, где он просто, в виде самой обычной игрушки, сидит на диване, лишь изредка двигается и указывает на игрока.

Игра долгое время находилась в топах продаж, как в Японии, так и в Великобритании и СНГ. Получила положительные отзывы и тепло была встречена и критиками, и игроками. Эта часть так же имеет HD-ремастер 2012 года, который имеет уйму визуальных и технических проблем.

Теперь мы подходим к завершению, так как именно на этой игре закончилась оригинальная Silent Hill и всё стало резко идти по наклонной. Эта игра стала последним проектом студии, которая создала эту вселенную.

Разработка игры шла параллельно вместе с Silent Hill 3, созданием все так же занималась Team Silent. Отличительной чертой этой части стало место, где происходит действие игры — комната главного героя. В ней игрок перемещался с видом от первого лица и только там, с помощью дневника, мог сохранить свой прогресс. С некоторыми вещами можно взаимодействовать или вовсе наблюдать через глазок и окно за жизнями других людей, но и такие обычные вещи в игре будут становится всё мрачнее и устрашающе. По мере прохождения комната начинает преображаться, из стен начинают вылазить демоны, из крана и глазка начинает сочиться кровь, вещи самовольно передвигаются и прочее. В комнате начинает твориться ад. Если в начале игры комната это безопасное место, куда игрок приходил лечиться, сохраниться и отдохнуть, то потом туда возвращаться совсем не хочется, так как атмосфера, звуки, визуал, всё давит на психику игрока, при этом ему ещё приходится ставить свечки, чтобы хоть как-то сгладить углы, иначе всё будет очень плохо. В остальном же игра практически полностью копирует классический геймплей из предыдущих частей. Одним из отличий же является ограниченность инвентаря, поэтому игрок должен был оставлять некоторые свои вещи в комнате.

Игру оценили далеко не все. Ее называют самой неоднозначной игрой из оригинальной четверки. Журналисты отмечают очень хороший сюжет, который держится чуть ли не на уровне второй части, но геймплей называют скучным, а загадки слишком простыми и неинтересными. Но в основном игра была принята тепло. Я же хочу отметить великолепное, самое страшное интро, которое вызывает панику при каждом ее просмотре. В ней практически нет музыки, лишь набор жутких звуков сопровождающие невероятно атмосферный, пугающий, рваный видеоряд. Акира Ямаока в очередной раз доказал свою гениальность создав просто великолепный саундтрек к этой части.

В 2004 году, Konami расформировала состав отцов основателей ужасающего города — Team Silent. Причины такого поступка не были известны, пока один из разработчиков Silent Hill: Homecoming не сказал, что издатель сделал это из-за того, что им не нравилось как выглядит и развивается серия. После четвертой части, игры не имели номерных обозначений, лишь подзаголовки. Именно после роспуска оригинальной команды, серия начала меняться, всё стало идти под откос и Silent Hill с каждой новой частью переставал быть тем оригинальным ужасом, кем являлись произведения от Team Silent.

Следующие две игры с подзаголовками «Origins» и «Shattered Memories» были разработаны независимой компанией Climax Group, которые ничем особо не отличились, кроме как тесным сотрудничеством с Electronic Arts, Rareware и Konami. Но единственным человеком, который продолжил работать над новыми играми был Акира Ямаока, который всё так же оставался бессменным композитором.

Первой их игрой в серии стала «Origins», или как она называлась в Японии — «Zero», являлась приквелом к оригинальной Silent Hill. События в игре происходили за семь лет до начала первой части. Изначально разработана для портативной консоли PlayStation Portable, но позже портирована на Playstation 2, но обошли стороной третью.

Первый геймплейный трейлер был представлен публике на E3 2006. Игру начали сравнивать с Resident Evil 4, из-за схожести геймплея. В октябре, из-за внутренних конфликтов, разработку передали британскому подразделению Climax Group, которые решили изменить геймплей в сторону оригинальных игр, практически начав разработку игры с нуля. От старой задумки осталась направленность игры, т.е сражение с монстрами и решение различных головоломок. Для более интересного «убийства монстров» были добавлены новые виды оружия и система захвата противника.

Игра получила посредственные оценки от критиков, но все ещё более-менее положительные. Игроки отметили, что игра предлагает новый взгляд на франшизу и уникальный подход.

Следующей игрой от них стала "Shattered Memories". Она является переосмыслением оригинальной игры 1998 года, события в которой происходят в параллельной вселенной. Изначально разработана для консоли Nintendo Wii, позже портирована для PSP и Playstation 2.

Climax полностью изменила геймплей, не оставив от оригинала практически ничего. У главного героя был убран инвентарь и оружие. Он мог использовать только фонарики и телефон, на который можно было фотографировать и звонить на номера, разбросанные по локациям. В битве с монстрами игроку оставалось лишь убегать от монстров, лишь изредка ослепляя их фальшфейером. Иногда игроку приходилось проходить тест у психолога. Ответы влияли на то, как будет выглядеть окружение игрока, как будут выглядеть персонажи, как будет вести себя главный герой, как будут выглядеть монстры и т.д.

Игра была хорошо принята критиками и игроками. Игру хвалили за новшества, за интересные и рисковые идеи, за сюжет и общую атмосферу. Но отмечали, что игра перестала пугать и скорее является триллером, нежели ужастиком. Отсутствие разнообразие монстров и локаций. Игра не бросает вызов игроку, а скорее просто провожает его по истории, которую хочет рассказать. Из-за этого игра не казалось людям Silent Hill’ом, а скорее просто каким-то ответвлением, нежели частью оригинальной серии.

Между играми от Climax в свет вышла довольно противоречивая "Homecoming". Изначально, на выставке E3 2007, она была представлена как пятая часть серии, но уже вскоре было принято решение поменять название, так как новый вариант точно отображал смысл того, что происходит в игре. Игра была вдохновлена экранизацией 2006 года, что делает эти два проекта очень похожими друг на друга.

За разработку взялась студия Double Helix Games для которой это был первый проект. По словам разработчиков, они сконцентрировались на главной фишке серии — психологическом аспекте игры. Была введена новая система виртуальной камеры, которая должна была лучше погрузить игрока в атмосферу игры. Так же добавлены «выборы» влияющие на сюжет и концовку игры.Именно в этой части вернулся Пирамидоголовый. Разработчики оправдывали его возвращение тем, что он символизирует, что родители должны держать своих детей от неприятностей. Это довольно странно, учитывая, что во второй части он играл совсем иную роль, да и символизировал другие вещи. Скорее всего этот монстр был добавлен в игру на волне популярности кино-адаптации, чтобы привлечь как старую, так и новую аудиторию, которая только смотрела фильм.

Homecoming стала первой игрой, события которой происходят не в самом туманном городе. Можно конечно считать Silent Hill 4 игрой, где события происходят вне родного города, но там все же все происходит в окрестностях Сайлент Хилла и поэтому это скорее оправдывает название игры. Игра преставала быть Silent Hill’ом не только местом действия, но и геймплейно, атмосферно и сюжетно. Сюжет стал простым, не имел той сложности и глубины, геймплей же был заточен на динамику, нежели на то, чтобы напугать игрока. Хоррор составляющая стала для серии больной темой. Она превратилась скорее в обычный ужастик, который лишь поверхностно был похож на оригинальную четверку. Страху, на котором держалась серия, перестали уделять должное внимание. Это больше не психологический хоррор, а триллер с «бу» моментами и «нагнетающей» атмосферой.

Эта часть получила смешанные отзывы. Критики отмечают, слабый геймплей с плохим управлением, ужасные головоломки, систему прокачки оружия, которая может привести к тому, что игрок просто перестанет бояться монстров. Но некоторые все же оценили игру и поставили ей хорошие баллы, говоря, что эта часть продолжает держать атмосферу предыдущих частей, а ее геймплей дает глоток свежего воздуха для всех серии.


Silent Hill (или Silent Hill 1) — первая часть серии survival horror-игр, выпущенная в 1999 году небезызвестной компанией Konami для Sony PlayStation.

Содержание

Город встречает Гарри роковым туманом, в котором то и дело появляется Шерил, бегущая вдаль. Увлечённый погоней за дочерью, Мейсон не сразу замечает, что Сайлент Хилл «перекинулся», принял другое обличье — теперь героя окружают ржавые решетки, мрачные стены и, что самое ужасное, монстры. Офицер Сибил Беннет снабжает Гарри самой важной в игре вещью — пистолетом, а фонарик и радио он находит сам.

Карманное радио — незаменимый атрибут Сайлент Хилла, переходящий из одной игры серии в другую. С помощью помех, радио предупреждает героев о близости монстров. И наоборот — тишина означает безопасность.

Поиски дочери приводят Мейсона к Далии Гиллеспи, которая раскрывает Гарри свой страшный замысел. Оказывается, в Сайлент Хилле давно существует религиозная секта под названием Орден, ставящая перед собой цель — создание альтернативного рая на земле. Для этого, естественно, нужны жертвы, одна из них — Алесса Гиллеспи. Семь лет назад Далия уже пыталась провести ритуал оплодотворения своей дочери для рождения «нового бога». Тогда Алесса спровоцировала страшный взрыв, едва выжив в огне. А чтобы помешать «божеству» родиться, девушка разделила свою душу на две части и создала Шерил — удочерённую Мейсоном девочку.

Доктор Кауфман — главврач госпиталя Сайлент Хилла — оказался также замешан в делах секты. Так как Кауфман был уже давно знаком с Орденом и занимался поставками наркотиков для него, он без вопросов принял Алессу на лечение после пожара. Медсестра госпиталя — Лиза Гарланд — стала сиделкой девушки. Постоянные перевязки обожженной Алессы сводили Лизу с ума. Она даже хотела бросить всё, но Кауфман пригрозил лишить её наркотиков, к которым Лиза пристрастилась за время работы.

Спустя семь лет Далия внушила Шерил желание посетить Сайлент Хилл. Теперь, как бы не гнался за ней Гарри, девочка неизменно шла к своей цели — к воссоединению с Алессой. И, несмотря на сопротивление последней, две части души её слились воедино. А значит, план Ордена сработал, и рождение «бога» должно осуществиться.

В поисках дочери Гарри предстоит исследовать весь город. Очень важно осмотреть все здания, доступ к которым открыт, потому что Silent Hill относится к тем играм, где легко заработать плохой эндинг. Локации «туманного» Сайлент Хилла и «кошмарно преображённого» не идентичны — в обоих мирах возможно найти разные вещи и открыть разные двери. К сожалению, вернуться и подобрать недостающий элемент головоломки не получится.

Монстры в этой игре довольно примитивные. Правда, Гарри, как обычный человек, не всегда может попасть в них с первого раза, но, даже с учётом этого факта, противники вызывают не ужас, а лёгкое раздражение.

Периодически в игре встречаются головоломки. Они целиком зависят от уровня сложности игры — иногда приходится действительно поломать голову, тогда как на простом уровне, подсказка может лежать на самом видном месте.

Чтобы нормально перемещаться по городу, нужны карты. Все они легко находятся при тщательном исследовании стен и столов. Пользу от использования карт можно ощутить как в густом тумане Сайлент Хилла, так и в «потустороннем» ночном городе. Гарри носит с собой фонарик, но на деле он не слишком помогает, не то, что в Alan Wake.

Взаимодействие Гарри Мейсона с другими персонажами игры, а также его собственное поведение оказывают огромное влияние на финал. Всего в Silent Hill пять концовок.

Если в ходе игры удаётся спасти Сибил Беннет от смерти, а также выполнить квест от доктора Кауфмана, то оба эти персонажа появятся во время рождения «бога». Сибил попытается убить Далию, а доктор бросит в инкубатор эликсир аглаофотиса, тем самым прервав рост «божества». «Бог» останется в виде инкуба, он убьёт Далию, но с Гарри этот номер не пройдёт. В награду Мейсон получит нового ребёнка (Хизер Мейсон из Silent Hill 3). Всё начнёт рушиться, но Гарри и Сибил удастся спастись, а вот Кауфмана постигнет другая участь — Лиза Гарланд утащит доктора в пропасть.

Если выполнить задание Кауфмана, но не спасти Сибил, всё повторится, как в предыдущей концовке, но Гарри останется отцом-одиночкой, тогда как первый эндинг намекает на возможность создания полноценной семьи.

Если спасти Сибил, но не выполнить квест доктора, рост «божества» не будет замедлен и он начнёт сражение с Мейсоном в виде инкубатора — более взрослого варианта Алессы. Гарри удастся его победить, но он больше никогда не увидит свою дочь — после боя инкубатор поблагодарит Мейсона голосом Шерил и исчезнет.

Награда самым нерадивым игрокам. Этот эндинг получают только те, кто убил Сибил Беннет и не выполнил задание Кауфмана. Все события ролика дублируют плохую+ концовку, но в самом финале мы видим умирающего Гарри в разбитой машине. Возможно, вся игра — лишь плод больной фантазии писателя. Или нет? Этот эндинг подтверждает мысли самого Гарри о том, что происходящее с ним не может быть реальным.

Возможна только при повторном прохождении игры, если в первый раз вышла хорошая+ концовка. Если подобрать в Сайлент Хилле «вызывающий камень», а потом использовать его в строго оговоренных местах, за Гарри прилетят пришельцы и заберут его с собой. Все игры серии традиционно имеют подобный весёлый, нелепый и абсурдный эндинг.

Гарри Мейсон — протагонист игры. Заурядный тридцатидвухлетний мужчина, писатель и, по совместительству, преданный отец. Несмотря на то, что Шерил — приёмный ребёнок, Гарри любит её как родную. После смерти жены, Шерил стала для Мейсона настоящей отрадой, и он посвятил свою жизнь её благополучию.

Шерил Мейсон — семилетняя дочь Гарри. В своё время супруги Мейсоны нашли новорожденную девочку неподалёку от Сайлент Хилла и удочерили её. Именно Шерил была инициатором поездки Мейсонов в Сайлент Хилл. Но тогда девочка даже не догадывалась, к чему это приведёт.

Сибил Беннет — офицер из соседнего с Сайлент Хиллом города — Брамса. Сибил приехала по делам, но она не против помочь Гарри в поисках его дочери.

Далия Гиллеспи — таинственная женщина, нечто вроде городской юродивой. Бродит по городу без обуви и даёт Гарри загадочные советы. Производит впечатление либо сумасшедшей, либо своего рода «просветлённой», знающей о происходящем больше, чем кто-либо. В действительности главгад и глава местного религиозного культа, заинтересованная в возрождении «нового бога». Фанатична до крайности, готова принести в жертву дочь ради осуществления своей мечты.

Алесса Гиллеспи — четырнадцатилетняя дочь Далии. Девочка с детства обладала некоторыми суперспособностями, чем не преминула воспользоваться её мать. Семь лет назад во время сектантского ритуала Алесса попала в страшный пожар, тогда же она создала Шерил, чтобы спасти Сайлент Хилл от «рая» матери.

Майкл Кауфман — главврач госпиталя Сайлент Хилла , снабжающий Орден наркотиками и осведомлённый обо всех их планах. Несмотря на сотрудничество с Далией, доктор не доверяет ей и хранит как зеницу ока эликсир аглаофотиса, отменяющего «божественные» вмешательства сектантов.

Лиза Гарланд — медсестра из госпиталя. Лиза ухаживала за Алессой после пожара, завоевав тем самым её доверие. По нескольким причинам девушка ненавидит Кауфмана — он подсадил её на наркотики и сделал полностью зависимой, к тому же, он любил распускать руки. В конце игры Лиза становится монстром и вершит своё правосудие.

Silent Hill сюжетно связан с тремя играми серии — с сиквелом Silent Hill 3, приквелом Silent Hill: Origins и оригинальным прочтением первой части Silent Hill: Shattered Memories.

В 2006 году вышел фильм под названием «Сайлент Хилл», созданный по мотивам этой игры.

Читайте также: