Torment tides of numenera цветение прохождение

Обновлено: 18.05.2024

Помимо основных сюжетных миссий в Torment: Tides of Numenera представлено огромное количество дополнительных квестов, которые обязательно стоит проходить игрокам, желающих получить от данной RPG максимум положительных эмоций. К счастью, большинство второстепенных зданий в ней имеет интересную историю и необычные задачи, то есть миссии из разряда «подай и принеси» встречаются довольно редко. Некоторые побочные квесты вполне могут заставить игроков попотеть или вовсе завести их в тупик, из-за наличия в них множества вариаций прохождения, поэтому мы и решили написать данное прохождение.

Утесы Сагуса

Балеазар и чудовище

Балеазар, местный жрец Вечности, собирается забрать Нихтемерона из силовой клетки, находящейся на Малом Круге. Он хочет переместить его на какой-нибудь пустырь, умертвить, а затем покопаться в органах для проведения научного исследования.


У этого дополнительного квеста имеется несколько вариантов выполнения. Вначале советуем вам побеседовать с существом. Для начала нужно дать взятку исследователям, которые охраняют силовое поле. Однако в дневное время чудище беседовать с вами откажется, поэтому для начала стоит выполнить сюжетную миссию с часиками. После того как наступит ночь снова пытаемся заговорить с монстром. Он попросит вас взять транспортировочное устройство Белеазара и принести его к нему.

Нихтемерон расскажет вам, как следует отрегулировать телепорт таким образом, чтобы после прикрепления к клетке чудище оказалось на свободе. Заберите телепортационный узел, перенастройте его и закрепите к силовому полю. Чудище перенесется в неизвестное место, где его не смогут найти исследователи или Белеазар. Сообщите об этом своему нанимателю.

В будущем вы сможете отыскать Нихтемерона в Лабиринте, а точнее в своей голове. Тут вам удастся поболтать с ним по душам и получить уникальное умение под названием Оборона Нихтемерона. Исследователям и Балеазару можно соврать, сказав, что вы не знаете, куда подевалось чудище и что вообще стряслось.

Вообще вариантов прохождения этого квеста масса. Вы можете с самого начала сдать жреца исследователям или попасться им во время крепления телепорта к силовой клетке (здесь опять же можно выдать Балеазара или молчать как рыба). Можно также телепортировать монстра на нужную локацию (Риф Падших Миров), а затем разобраться с ним, позвав на помощь бойцов, к примеру, Варренота, Айдана Ситабо или Кихано дель Тобосо. После вам удастся взять мозг твари.

Выводок Бригадира

В баре Подбрюшье можно найти робота Бригадира-калеку, желающего передать свою энергию маленьким механическим созданиям, которых он недавно создал. До нынешнего момента у него все никак не получалось переместить в них достаточное количество жизненной силой, поэтому он попросит у вас помощи. При успешной передачи энергии его «детишки» оживут, а сам он отправится в рай для роботов.


Для проведения этой процедуры стоит обратиться в Орден Истины и купить особую турбину у Сн’ерфа. Однако если ваш герой обладает высоким Интеллектом, то вы можете решить эту задачу, не отходя от кассы. В результате детки робота оживут, а Бригадир погибнет. Вы можете либо отпустить их в новый мир (плюс к карме), либо оставить у себя и применять в виде бесплатных источников энергии и шифров.

Впрочем, можно и вовсе убедить Бригадиру не совершать самоубийство, а продолжать жить полной жизнью.

Заблудший сын

В локации Край Утеса вы можете повстречать старую повитуху по имени Мать Темаз, которая попросит вас оказать поддержку одному из ее заблудших «деток», а точнее молодому парню, которого зовут Пикво. Дело в том, что он стоит перед трудным выбором и не знает, что ему делать. Если вы поможете парнишке, то Темаз отдаст вам часть оболочки, которая крайне важна для главного героя.

Пикво является худощавым и крайне уродливым мутантом, которого частенько дразнили на улице. Ему удалось накопить достаточное количество шин для проведения одной процедуры в пластической клинике, однако он не знает, что ему выбрать – крепкое телосложение или красивое личико. Вы можете подтолкнуть его к одному из вариантов или вовсе предложить свое решение.


Если посоветовать ему улучшить свое телосложение, то Темаз даст вам неплохой предмет под названием «Планетарный щит». Вы также можете сказать пареньку, что он должен провести пластику лица, потратить свои деньги на вечеринку, пройти обучение в Ордене Истины или начать работать на Кривого Квика в Подбрюшие. Можно и вовсе уговорить его отдать деньги вам и взять в секту Меняющегося Бога. В последнем случае Темаз все равно выдаст вам базовую награду, однако будет крайне разочарована вашим поступком.

Отсрочка казни

Находясь на Малом круге, вы наверняка заметите, что тут готовятся провести казнь некого человека, которого зовут Рис. Поговорите с Тибиром, который попросит вас спасти его друга от неминуемой гибели. У него созрел отличный план, благодаря которому можно отменить казнь, но для этого ему необходима помощь в сборе материалов и ведении переговоров с представителями власти.

Тибир собирается прикинуться представителем городской администрации, а потому ему необходимы эмблемы, которые носят при себе все госслужащие. Купить этот предмет можно у Санголина, который торгует одеждой на площади Правительства. Затем вам следует найти старый документ, в котором сообщается об отсрочке казни. Его можно взять у секретаря Совета, тоже находящегося на площади.

Однако вы можете поступить иначе. Если у вашего героя высокий параметр Интеллекта, то вам удастся настроить людей против убийства Риса. В этом случае палач попросту освободит заключенного, опасаясь гнева толпы. Тибир согласится стать вашим спутником.


Существует еще один вариант – вы можете обмануть надсмотрщика и сказать ему, что Рис ваш отец. В этом случае охрана пропустит вас к обвиняемому. Пожиратель Неправых сообщит о древнем обычае, во время которого приговоренный может передать части себя Дендра О’хур, чтобы тот подтвердил невиновность обвиняемого. Следует попросить Чиновника провести подобную процедуру.

Госслужащий согласится и разрешит осуществить старинный обычай. Теперь следует найти два пальца невиновного человека и отдать их Пожирателю Неправых. Лучше всего, если он будет похож на Риса, иначе вас легко уличат в обмане. После того как вы отдадите пальцы приговоренного признают невиновным и отпустят.

Примечание: если вы отдадите Пожирателю Неправых пальцы Риса, то его признают виновным и тут же убьют.

Безмолвный лазарет


Находим на локации Салимери, старую подружку Меняющегося Бога. Узнаем, что она занималась исследованием таинственной конструкции, расположенной на Рифе Падших Миров. Девушка назвала ее «Безмолвный лазарет». Недавно в нее ворвались странные личности и устроили беспорядок. Салимери попросит вас пойти в это место и узнать, все ли с ним в порядке. При возникновении проблем их стоит устранить, чтобы она смогла продолжить свою работу. Открыть дверь можно с помощью металлического глаза-ключа, выдаваемого квестодателем.

Примечание: в локации полно багов, поэтому возможны вылеты. Советуем вам почаще сохраняться, особенно после битв с дронами.


Корро наверняка попросит обмануть Салимери и сказать ей, что вы выполнили миссию вдвоем с ним. В этом случае он сообщит вам, кто именно является шпионом Мемовиры в Ордене Истины. К тому же после задания он останется с девушкой.

Если же вы не станете помогать Корро, но при этом воспользуетесь его информацией, то он недобро взглянет на вас, а затем уйдет из Ордена.

Боевой клич


В трактире «Пятый Глаз» можно наткнуться на воинственного вида девушку, которую зовут Кларион. Она находится в этой пивнушке, дабы попытаться взять на службу пятерых человек, раньше служивших в армии: Зиобе, Фериока, Лето, Дааму и Тебороса. Однако у нее ничего не выходит, поэтому она решает попросить помощи у вас. Вам нужно будет убедить бывших солдат принять участие в Бесконечном Сражении.


Впрочем, существуют и другие варианты. К примеру, вы можете попросту выгнать Кларион из таверны с ее надоедливыми просьбами или уговорить только 2-х ветеранов, оставив Лето в пивнушке взамен на подарок. Этим презентом окажется таинственное слово, которое, по мнению девушки, поможет нам выйти сухим из воды в весьма опасной ситуации, в которую мы непременно попадем в будущем.

Глаза Врага

Находясь в трактире «Пятый Глаз» вы можете повстречать потенциально опасного противника. Если вы поговорите с Даамой из Цветения, то он назовет это создание Врагом, пожирателем разума. Даама и его товарищи убили немало этих созданий во время ментальной войны, однако, по его мнению, один из них смог уцелеть. Он попросит вас помочь ему в сражении с этим ужасным существом.

Если вы назовете квестодателю такие имена, как Желтая Рубаха или Призрачная женщина, то он скажет, что они не являются Врагом. Поэтому следует заказать у бармена напиток черный ихор и еще раз осмотреться по сторонам. Вы тут же заметите нового персонажа, которого зовут Малэйз. Сообщите о нем Дааме и он подтвердит, что это и есть ваш противник. Необходимо будет теперь сразиться с ним вместе с Даамой и его боевыми товарищами.


Жертва Скорби

Идите в южную часть района под названием Малый круг. Там вы отыщите скульптора, которого зовут Заофи. Послушайте его историю о том, что ему удалось увидеть казнь, совершенную Скорбью (ужасное создание, гонящееся за главным героем с первой миссии) над незнакомцем. Заофи хочет попробовать изобразить лицо погибшего, но для этого ему нужно знать больше сведений о его жизни. Поэтому он попросит вас пойти в часовню культа Дендра О’хур, находящуюся в Подбрюшие и хорошенько ее рассмотреть. Следует также заглянуть в дом, где жила жертва Скорби – он находится в локации Край Утеса.


Необходимое вам здание расположено в западной части карты неподалеку от хирургического отделения. При осмотре руин (используйте характеристику Сила) главный герой начнет ощущать присутствие таинственного создания в Лабиринте. Вступите в диалог с толпой поклонников Меняющегося Бога, дабы узнать о детишках, которые разграбили дом жертвы Скорби.

Детей зовут Авина, Ним и Зебб и они стоят в юго-восточной части карты. Сначала выдайте каждому из них парочку шинов, а затем начинайте расспрашивать о порушенном доме. Потом спросите у Авины про руины и «коробочку с секретом». Убедите девочку отдать вам Межпространственную головоломку с помощью соответствующего навыка. Однако на этой стадии квеста решить ее вы не сможете.


Оказавшись в Лабиринте, найдите Пустое Отражение и передайте ему головоломку. Оно преобразуется в девушку, которую зовут Серия. Она сообщит вам нужную информацию и даст пассивную способность «Мирное время Серии», которое повышает резервы каждой характеристики на единичку.

Идите к Заофи и расскажите ему историю об отверженном, которого убила Скорбь. За это вы получите 4 десятка очков опыта и неплохую вещицу под названием Призрачная накидка, которая повышает шанс уклонения от ударов врага на 15 процентов.

Красные круги

Находясь в Подбрюшье, районе, где обитают в основном бедняки, вы узнаете, что здесь появился таинственный убийца, который жестоко расправился уже с несколькими людьми. Если его не удастся найти, то могут погибнуть еще больше невинных людей.


Первым делом осмотрите место последнего убийства. Толстон расскажет вам, что с этим преступлением наверняка связана Мэткина. Если вы уже нашли «Белую Смерть», то обязательно поболтайте с ней по душам. Она сообщит вам, что красные круги, нарисованные на месте, где нашли тело, являются знаком секты Бесконечных Врат. Ранее она являлась частью Дендра О’хур. Идите к Имбиту и поговорите с адептами. Сам Имбиту обладает алиби – во время одного из убийств он находился с Толстоном.

Побеседуйте с Маллетом. Он заявит, что провел время за выпивкой на углу неподалеку от фабрики, когда убили Подлизу, но при этом добавит, что лично знал жертву. Судя по беседе, Маллет не особо дружил с погибшим. В конце парнишка добавит, чтобы вы не доверяли словам Гзи и Киятавы. Последняя была замечена им за пожиранием трупа на улочке в гордом одиночестве, а первая, по его мнению, является самым отвратительным мутантом, которого он когда-либо знал и скрывает какой-то секрет.

Если поговорить со Старшим Бригадиром, то он сообщит вам, что видел мужчину крупного телосложения, которым, возможно, является сектант Дендра, на фабрике во время первого убийства. Он пил жидкость из трубы, что подтверждает алиби Маллета.

Далее побеседуйте с Гзи, мутантом-каннибалом, выглядящим как хищное животное. Видимо она и вовсе не знает, что случились убийства, ведь тела никто не нашел. Она скажет вам, что не стоит доверять Маллету и Киятаве, так как они нередко проводят ночные встречи и хранят какой-то секрет от других сектантов.


Затем поговорите с Киятавой. Она сообщит вам, что не знает, кто убийца, но уже наблюдала подобные преступления раньше. Таким способом преступник выплескивает свою ненависть или посылает предупреждения.

Одна из торговок Малого Круга – Прата – сообщит, что видела Киятаву, которая бродила по улице и бормотала о неких пустых красных кругах. Видимо, речь идет о символах, оставляемых убийцей на месте преступлений.

После этого стоит обвинить в преступлении Киятаву. К сожалению, стража не успеет ее схватить, так как она убежит из города. Толстон считает, что мутантка вряд ли вернется в Утесы Сагуса, но попросит вас воздать ей по заслугам, если вы ее повстречаете в будущем.

Другие исходы квеста «Красные круги»:

  • Можно будет обвинить в преступлении Маллета. После этого парнишку арестуют люди Толстона. Он до последнего станет отрицать свою причастность к убийствам, но его все равно повесят.
  • Можно будет обвинить Гзи. Ее арестуют и быстренько вздернут без суда и следствия.
  • Когда произойдет четвертое убийство (умрет торговка Микела) все узнает, что настоящей преступницей была Киятава. Она убежит из города, а потому люди Толстона не смогут ее поймать.

Любимая рабыня

Этот побочный квест выдает Толь Магуур, обитающая в Малом круге и являющаяся одной из немногих рабовладельцев, у которой имеется лицензия на держание рабов. Вы можете встретиться с ней рядом со скульптором Заофи. Расспросите ее о беглянке, а затем идите в локацию Край Утеса. Отыскать Рин (беглая рабыня) можно в руинах дома, расположенного севернее от главной площади. Можете сначала поговорить с Айданом Ситабо, стоящим неподалеку от развалин – он скажет вам, где именно прячется ребенок.


Следует тщательно рассмотреть руины сооружения для нахождения Рин. Затем к вам приблизятся трое разбойников с недоброжелательными намерениями. Они захотят забрать рабыню себе. В этой ситуации вы сможете поступить следующим образом:

  • Не связываться с бандитами, а попросту отдать им рыдающую девочку. Они заберут ребенка, и после этого миссия автоматически завершится, однако награды за ее выполнение вам не видать.
  • Можно сразиться с ними и перебить их всех – квест продолжится.
  • Уговорите, запугайте или обманите головорезов. Для этих действий вам потребуются определенные умения. Если вы обладаете навыком «Быстрые пальцы», то можете попробовать лишить лидера бандитов оружия. В этом случае они тут же отстанут от вас.

Решив проблему с преступниками, поболтайте с девочкой и сделайте ее своим спутником (в ином случае задание закончить не удастся). Далее идите к Толь Магуур. После разговора с ней вы узнаете, что Рин обладает невероятным умением и работорговка способна обучить вас ему, если вы вернете ей ребенка. Далее можно выбрать следующие варианты развития событий:

К сожалению, из-за ошибки локализаторов в русскоязычной версии игры Torment: Tides of Numenera невозможно логически решить головоломку с пирамидой, находящейся в Ордене Истины. Дело в том, что в ней были попросту перемешаны все оттенки и цвета, а потому выполнить эту задачу удается лишь с помощью случайного сопоставления одного элемента с другим.

В этом руководстве мы представим цвета сфер на английском языке, ведь некоторым игрокам наверняка не хочется испортить свой игровой опыт, то есть они желают разгадать эту загадку самостоятельно. Еще ниже указана комбинация с нужными ответами.

Правильные названия цветов

На английском языке подсказка, которую можно отыскать в воспоминаниях, звучит следующим образом: «The crimson dawn greets the seeker. The violet dusk sees the search's end» .


Оригинальные оттенки и их обозначения

  • Извлечь сферу – deep violet
  • Вернуть сферу – bright orange
  • Извлечь сферу – lurid red
  • Вернуть сферу – deep violet
  • Извлечь сферу – dull orange
  • Вернуть сферу – blazing orange
  • Извлечь сферу – brilliant blue
  • Вернуть сферу – cool green
  • Извлечь сферу – shinning yellow
  • Вернуть сферу – indigo

С этой информацией вы не должны будете перепутать цвета и действия, поэтому советуем вам все же в первый раз попробовать решить головоломку самостоятельно.

Как решить головоломку с пирамидой в Ордене Истины?

Для решения этой задачи нужно поменять цвета сферы в определенном порядке от багрового рассвета до темно-фиолетового заката, как указано в подсказке. Для этого нужно вытащить и установить сферы в правильной последовательности.

Существуют две правильные комбинации расстановки сфер. Если вы хотите получить обе награды, то вам стоит использовать их в том же порядке, что в нашем руководстве. При решении сразу же ввести вторую последовательность сфера исчезнет, и вы не сможете использовать первую комбинацию, а, следовательно, лишитесь полезного предмета.

  • 2 – извлеките в левом отверстии
  • 3 – верните в правом отверстии
  • 5 – извлеките в нижнем отверстии
  • 4 – верните в заднем отверстии
  • 4 – извлеките в заднем отверстии
  • 5 – верните в нижнем отверстии
  • 1 – извлеките в переднем отверстии

В результате вы получите шифр под названием Танец Острых углов.

  • 2 – извлеките в левом отверстии
  • 1 – верните в переднем отверстии
  • 3 – извлеките в правом отверстии
  • 3 – верните в правом отверстии
  • 5 – извлеките в нижнем отверстии
  • 4 – верните в заднем отверстии
  • 4 – извлеките в заднем отверстии
  • 5 – верните в нижнем отверстии
  • 1 – извлеките в переднем отверстии
  • 2 – верните в левом отверстии

В награду вы получите мощный артефакт Бусы бесконечного времени. Когда вы выполните эту последовательность, сфера пропадет, и вы больше не сможете с ней взаимодействовать.

Описание шифра Танец Острых углов

Этот шифр вы получите при осуществлении первой комбинации, причем сфера никуда не исчезнет, и вы сможете снова ею воспользоваться.

Решение головоломки с пирамидой в Ордене Истины в Torment: Tides of Numenera

С помощью этого предмета можно призвать оболочку-гуманоида, который будет биться за вас на протяжении 5 раундов. К тому же пользователь получает эффект Phased (Поэтапный), благодаря которому у него на 30 процентов возрастает параметр уклонения и на 3 единицы увеличивается сопротивление к любому урону, кроме межпространственного – оно напротив снижается на 100 процентов.

Описание артефакта Бумы бесконечного времени


При выполнении второй последовательности вы получите эту вещицу, благодаря которой сможете применять умение Innervate (Нервировать). Этот навык считается базовым для героев-нано. С помощью него можно восстановить 6 единичек жизни и убрать негативное состояние.

Наконец-то долгое ожидание поклонников закончилось, и они могут насладиться полной версией ролевой игры Torment: Tides of Numenera, выполненной в классическом стиле. Как и ее далекий предок Planescape: Torment, она обладает интересной историей с философским налетом и массой увлекательных квестов, в которых не всегда понятно, что нужно делать или как победить противника. По этой причине мы решили написать подробное прохождение Torment: Tides of Numenera.

Вступление и создание персонажа

Игра начинается с вашего свободного падения в темноту. После того как данная последовательность закончится, нажмите на пустую чашу, находящуюся перед вами, и используйте свою Силу для перемещения шара. Затем вам придется просмотреть несколько видений и столкнуться со своими двойниками. Хоть это и не понятно сразу, однако сделанный вами выбор на этом этапе повлияет на формирование вашего характера.


На этот раз вы окажетесь стоящим на скале и увидите гуманоидов, пытающихся пробурить гору. Когда это видение закончится, у вас возникнет чувство, что кто-то или что-то охотится на вас. Идите на юг, дабы посмотреть еще одно видение. На этот раз вам покажут город, находящийся под атакой. Далее направляйтесь на восток к зеркалу, в котором вы увидите толпу собственных двойников, однако только 3 из них будут выделяться от остальных: один из них имеет умные глаза и отличное остроумие, другой может похвастаться высоким интеллектом (Нано), а третий имеет таинственный символ на лбу. При необходимости вы сможете изменить «класс» своего персонажа, если вам покажется, что он был сделан неправильно. Однако сделать это можно будет только в соответствующем меню.

После выбора типа героя следует распределить выданные очки характеристик. Выбрали Нано (Nano)? Тогда сфокусируйте свое внимание на Интеллекте. Клинкам (Glaive) стоит сосредоточиться на развитии Силы (или Скорости, если вы хотите, чтобы ваш персонаж мог запросто избегать атак врагов). Ключ (Jack) является универсальным классом, а потому у него можно равномерно прокачивать все параметры.


Потом следует выбрать активные и пассивные способности. Такие умения как «Находчивый» (Resourcefull), которое позволяет держать больше шифров под рукой, не стоит открывать в начале игры, так как на данном этапе оно окажется бесполезным.

В конце вы сможете просмотреть эффекты вашего набора (предоставляется после выбора двойника) или выбрать новый. Ключ является своеобразным мошенником (вором), способным успешно использовать свою осторожность, очарование, ум, скрытность и изворотливость. Клинки могут стать как танками, так и дамаггерами при прокачке соответствующих параметров. Нано следует развивать Волю, Мистику или Ученья.

Как только создание героя будет завершено, вы столкнетесь со Спектром (The Specter), который прикажет вам «проснуться». Он даст вам первое задание: отыскать свое тело и активировать резонансную камеру, дабы поместить свой разум в него.

Перед тем, как выполнить это задачу, вам нужно будет сразиться со Скорбящим (Sorrow) – таинственным существом, объявившим на вас охоту. Уничтожьте каждое «отражение», чтобы разобраться с монстром. После этого Спектр сообщил вам, что чудище не остановится, пока вы не активируете резонансную камеру.


Выйдите из локации, пройдя через новый портал, и попадите в свое новое тело. Вас встретят Алигерн (Aligern) и Коллистидж (Callistege), которые сообщат вам, что вы являетесь отверженным – сосудом, ранее использованным Изменяющимся Богом для продления своей жизни.

Вы узнаете, что резонансная камера находится неподалеку от вас. Алигерн скажет вам, что ее нужно починить, и Культ Изменяющегося Бога может помочь в этом. Коллистидж же предложит присоединиться к Ордену Истины (группа, посвятившая себе поиску знаний). Обе фракции имеют разные мнения по поводу тех или иных вопросов, поэтому выберите ту из них, которая ближе вам по духу. Если вы умеете читать мысли, то узнаете, что оба лидера хотят попросту использовать вашу силу и статус для собственных целей.

Возьмите один из кристаллических осколков, находящихся в резонансной камере, и продолжите свое путешествие в главе «Падение на Землю».

Падение с Небес (Fallen to Earth)

Теперь, когда вам удалось пережить падение на Землю, пришло время зафиксировать резонансную камеру, чтобы Скорбящий перестал охотиться за вами.

Разбейте одну из рук на юго-востоке, чтобы получить Восьми-пальцивоую Булаву (Eight-fingered Mace), а затем идите на северо-восток. Там вы встретите Кьорро (Qorro), жестокого человека, который знает Коллистидж, ведь он вместе с ней выполнял очищающую миссию.


Кьорро спросит вас, не знаете ли вы что-нибудь об упавшей звезде (которой на самом деле являетесь вы). Ответьте так, как считаете нужным. Затем Алигерн обвинит Коллистидж в том, что та пыталась ударить вас обоих в спину (если вы прочитаете мысли, то поймете, что его обвинения не имеют под собой основы), а потому он откажется путешествовать с ней. Она же в свою очередь скажет, что не намерена терпеть от него нападок и тоже против продолжать путешествие вместе с ним. Вам предстоит выбрать одного из них или сбросить обоих в канаву, идя по своему собственному пути (вы не сможете примирить этих персонажей, поэтому можете даже не пытаться).

Поднимитесь по лестнице, чтобы оказаться в Круге Минор (Circus Minor), где можно взяться за выполнение нескольких второстепенных квестов:

  • Поговорите с Фалиндой (Falinda) в книжном магазине, чтобы начать «Одолжить и Потерять» (Borrowed and Lost).
  • Поговорите с Тибиром (Tyber), стоящем на дорожке перед вами, и спросите его о друге по имени Рис (Ris), чтобы начать «Отсрочка Казни» (Stay of Execution).
  • Поговорите с Балеазаром (Beleazarom), пройдя наверх по тротуару, и согласитесь помочь ему с телепортированием ничтемерона (nychthemeron), чтобы начать «Балеазар и Чудовище» (Beleazar and the Beast).
  • Поговорите со Скульптором Заофи (Zaofi), находящимся в юго-восточной части карты и спросите его о последней скульптуре, чтобы начать «Жертва Скорби» (The Sorrow’s Prey).
  • Поговорите с Тол Магууром (Tol Maguur), стоящим на юго-востоке, и узнайте у него важные сведения, чтобы начать «Любимая рабыня» (Beloved Slave).


Для продолжения основного квеста поговорите с Касмином (Casmeen) и Мимеоном (Mimeon), находящимися в центре города (нижний уровень). Они сообщат вам, что нужно починить Часы и тогда они расскажут вам все, что знают о резонансной камере. Взаимодействуйте с часами, чтобы подключить их к соседним устройствам, а затем активируйте эти девайсы. Перезапишите память на каждом устройстве, а затем разбейте одно из них. В результате вы почините Часы, однако в городе наступит вечная ночь.

Подробное решение головоломки с часами

Для активации и починки часов вам необходимо будет взаимодействовать с несколькими объектами, и выбрать правильные варианты в диалоговом меню. Ответы связаны с историческими событиями, случившимися в Утесах Сагуса.


  1. Первым делом следует подойти к основным часам и нажать на все варианты диалогового меню.
  2. Затем подойдите к объекту, находящемуся слева (обозначен на скриншоте цифрой «1») и взгляните историю заросшей долины. Выберите опцию, которая останавливает точку на последнем воспоминании.
  3. Далее нужно взаимодействовать с объектом, стоящим посередке (обозначен на скриншоте цифрой «2») и заблокировать воспоминание на подводном городе.
  4. Теперь следует пойти к объекту справа (обозначен на скриншоте цифрой «3»), использовать его и выбрать воспоминание из осажденного города.

После выполнения вышеуказанных действий часы снова заработают и вам выдадут три очка опыта.

Снова взаимодействуйте с Часами, и вы увидите внутри них загадочную фигуру. В итоге вы окажитесь в новой локации с тремя мистическими фигурами. Как оказалось, они тоже являются бывшими сосудами бога, сумевшими «проникнуть» внутрь вашего разума. В какой-то момент Дивиатису (Diviaticu) спросит вас о том, какие подарки вы получили. Дело в том, что они могут помочь вам выбраться отсюда. Ответом является один из аспектов вашего персонажа, который вы должны будете выбрать далее: красноречивый оратор, эксперт по щитам или мастер скрытности.

Холодный, расчетливый ключ

Идите в Подбрюшье и отыщите там мутанта по имени Атлас. Он сообщит вам, что знает, где можно найти Мэткину, но расскажет вам лишь в том случае, если вы отыщите для него секретное убежище, давным-давно сделанное лично Меняющимся Богом. Мутант знает только его примерное расположение – оно находится под землей рядом с логовом Стихусов.


Если вы хотите избежать сражения с кучкой злобных Стихусов, то вам нужно будет выполнить ряд нетрудных действий. Первым делом пройдите второстепенный квест «Скрытый враг», в котором фигурирует стихус-изгой. Убедите Стихусов вырыть туннель для него. Затем нужно выполнить задание Шаткие основы, причем не нужно красть у Стихусов яйца, а попросту заставьте их рыть свои тоннель поглубже. Далее просто используйте робота-стихуса, чтобы пройти к храму Меняющегося бога. В логове Стихусов вы не повстречаете ни одного противника.

Вернитесь к Атласу, и он сообщит вам, что отыскать «Белую Смерть» можно в пещере Последних Слов. В будущем вам еще пригодятся услуги робота-стихуса, поэтому держите его всегда под рукой.

Мэткина расскажет, что ей известно имя нужного вам отверженного. Точнее она его знала, пока ей не отшибло память, из-за действий одного из противников. Девушка попросит вас проникнуть в сознание персонажа, которого зовут Таш. Скорее всего, именно он нанес повреждения Мэткине. Внутри его «головы» необходимо найти информацию о музыкальном инструменте джаке. Он является ключом к восстановлению памяти Мэткины.


В результате вам удастся изменить прошлое девушки, и она все вспомнит. Мэткина сообщит, что отверженного, которого вы ищите, зовут Мазоф. Он является талантливым изобретателем, находящимся в убежище Миэль Авест.

По следам строителя

Отыскать Миэль Авест не так-то просто, ведь он неплохо спрятан от посторонних лиц. Вы сможете добраться до него лишь из гробницы Первой Отверженной, которую можно отыскать в локации Долина Забытых Героев. Для путешествия в долину стоит воспользоваться дирижаблем, аренда которого осуществляется в Караван-сарае.


Когда вы в первый раз посетите мастера Реннио, имеющего в своем распоряжении дирижабль, на котором можно долететь до долины, он откажет вам в просьбе. Дело в том, что другой его летающий корабль был украден вором, а потому он никуда не полетит, пока вы не вернете ему воздушное судно.

Разберитесь с воришкой, а затем снова пойдите к Реннио, который с радостью отвезет вас в нужную локацию – необходимо только попросить его об этом. Советуем перед отправкой выполнить все побочные квесты, имеющиеся на Утесах Сагуса.

Как только прибудете в долину, тут же направляйтесь в Некрополь, где и находится гробница Первой Отверженной. Дело в том, что в ней, скорее всего, расположен портал, ведущий в Миэль Авест. Могилу можно найти в нижней части Некрополя. Пароль к ней указан в нашем гайде.


После проникновения в гробницу наблюдаем за возникновением телепорта, который вмиг доставит вашу партию в нужную точку. Опять же советуем вам выполнить все второстепенные задания в Долине Забытых Героев, перед тем как перемещаться в новое место.

Убежище Миэль Авест

В этом убежище живут несколько отверженных, пытающихся скрыться от Скорби. Однако вы узнаете, что Мазофа (создателя капсулы) тут нет. Вступите в диалог с Аадирисей, которая обладает Проектором Сознания. При помощи этого устройства вы сможете побеседовать с Мазофом. Но прежде чем она позволит вам им воспользоваться, нужно будет выполнить парочку несложных заданий: побеседовать с Мельмотом Левиармом и затронуть тему Потоков; разрешить конфликт между Раймой и Андроном; дать ответы на парочку вопросов.

После выполнения всех просьб и ответа на вопросы, Аадирис наконец-то позволит вам воспользоваться Проектором Сознания. Но она добавит, если вы измените прошлое, то поменяете все в этом мире. По этой причине вам стоит хорошенько подготовиться к этому, а затем снова поговорить с ней.


В итоге вам удастся отыскать в Сознании Мазофа, который расскажет ужасную правду. Оказывается, резонансная камера, принадлежащая Меняющемуся Богу, не спасает отверженных, а наоборот «уничтожает» их. Он также сообщит, что Первая отверженная не погибла и все еще бродит по этому миру. Вам нужно будет отыскать ее, чтобы остановить своего творца.

После этого появится Скорбь и убьет всех отверженных, а затем разрушит убежище.

Цена Дракогена

Вы узнаете, что торговый лагерь был захвачен Цветением, а потому добраться до него из Безграничных Недр не выйдет. Грисслер, проводник Цветения, сообщит вам, что аванпост, скорее всего, все еще цел, однако мы советуем вам отыскать другой путь к нужному месту. К примеру, можно попробовать открыть сразу несколько Пастей, ведь одна из них непременно отправит вас к лагерю.


Другие решения:

  • При возвращении к Дракогену с необходимым ему предметом, вы можете попросить его дать вам возможность поносить магматический аннулет подольше. Однако он намекнет, что лучше всего отдать его как можно скорее, иначе это может привести к весьма печальным последствиям.
  • Вы можете также узнать, что ранее Дракоген попытался выкрасть другой артефакт – навигационный кортекс, находящийся на Якорной Стоянке ласкаров. Вы тоже можете попробовать украсть этот предмет, а затем передать его Дракогену, оставив при этом магматический аннулет у себя. В этом варианте, несмотря на получение другой вещи, квестодатель все равно наградит вас беседой с Мемовирой.

В глубины

Мемовира поведает вам, что Первая Отверженная все еще жива, но не станет говорить вам, где ее можно найти. Она поделится с этой информации только после того, как вы спасете одного из ее подчиненных – некого исследователя, которого зовут Ишен. Она предположит, что его похитило Цветение и отправило в Сердце.

Девушка не сможет помочь вам с проникновением в Сердце Цветения, поэтому нужно будет самостоятельно найти проход в эту область. Она посоветует расспросить людей, которые хорошо знают Цветение.


Вы можете обнаружить скрытую Пасть, находящуюся в святилище Чилы и ведущую в глубины Цветения. Однако вам не удастся открыть эту Пасть, пока не утолите ее голод. Для этого вам понадобится ваза с ветрами, которую можно добыть при выполнении побочного задания «Что забрали ветры». Получив в свои руки нужный артефакт, открываете Пасть и попадаете в нужную локацию.

Сердце во многом схоже на язычки Цветения и Пасти, поэтому вы сможете установить с ней духовную связь, а затем захватить. Так можно заставить Цветение отпустить Ишен. После освобождения ученого вы узнаете, что на деле он является Мазофом, товарищем отверженных, которого вы раньше уже встречали. Первой Отверженной же является сама Мемовира, которая долгие годы пряталась в Цветении. Вернитесь в крепость и снова поговорите с Мемовирой.

Вам покажут новое воспоминание при нахождении Мазофа. Том (гибра-отверженный) сообщил Меняющемуся Богу, что план Первой Отверженной приведет к полному уничтожению всех отверженных. Станет также известно, что резонансная камера может быть применена для ослабления или даже убийства Скорби.

В крепости побеседуйте с Первой Отверженной и решите, как быть дальше. Вы можете не согласиться с планом девушки по убийству всех отверженных и помешать ей осуществить задуманное. Естественно, так вы вступите в ней в конфронтацию.

Второй вариант предполагает одобрение плана Первой Отверженной. После этого она запустит процедуру активации резонансной камеры.

Право на жизнь

В любом случае вы попадаете в ловушку камеры, как и многие другие отверженные. Призрачная женщина сообщит вам, что настоящий Резонанс расположен в потаенных глубинах вашего разума. Для решения судьбы всех отверженных стоит попасть в эту область раньше Призрака.

Отправляйтесь в путь дорогу. Вы узнаете, что Призрак уже прибыл и рыщет в поисках Резонанса. Спасите Мэткину от постоянных переживаний всех предательств. Помогите Эрритису, подвергнувшемуся атаке своего свечения, вернув ему облик пастуха.


В итоге вы все же отыщите дверь, ведущую к Резонансу. Призрака поблизости не будет, однако дверца окажется запертой. Узнав, что есть еще несколько дверей, через которые можно пройти в комнату, начните сражение с Призраком. Уничтожьте его, а затем воспользуйтесь Резонансом для исполнения собственных желаний.


Кризис начнётся после того, как вы сделаете несколько шагов по низовой полости. Вот несколько фактов, связанных с ним:

– Ваша главная и единственная задача состоит в том, чтобы добраться до входа в Сердце Цветения. Не пытайтесь убить всех маленьких Пастей на карте, поскольку это не является целью кризиса. Да и существа постоянно будут спауниться.

– Если ране вы завершили побочный квест «Эфес без лезвия», то ваше перемещение через эту локацию будет упрощено, поскольку вам поможет Абикос. Он будет дружелюбным по отношению к вам и в течение первых нескольких ходов (пока не умрёт) отвлечёт на себя внимание противников. Абикос – герой, которого вы можете спасти, если разберётесь с загадкой кисти на локации Безграничные Недра (чтобы получить одну из частей скальпеля). Также если у вас будет межпространственный скальпель, то вы сможете использовать его, чтобы прорезать себе путь к Сердцу Цветения и сократить маршрут в 2-3 раза.

Помогающий вам Абикос в Нижнем Ущелье.
– Если вы не убили Писаря и других членов культа в Безграничных Недрах Цветения, то через несколько этапов кризиса они появятся на локации и будут помогать Пасти. В таком случае тем более сосредоточьтесь на том, чтобы максимально быстро покинуть это место.


Появление Писаря.

– Совершенно необязательно, чтобы Сердца достигла вся ваша партия. Не беспокойтесь, если на пути к цели умрёт один из членов вашего отряда. Однако сохраняйте их живыми как можно дольше.

– Сердце будет пытаться остановить ваше продвижение, вызывая землетрясения. Землетрясение не наносит вам урон, но сбивает персонажей с ног, поэтому они будут не в состоянии выполнить ход, пока не закончится полное действие. Из-за этого сосредоточьтесь на том, чтобы добраться до пункта назначения вместо того, чтобы ждать одного из персонажей, который был сбит с ног.

– Вы можете добраться до Пасти, которая ведёт к Сердцу Цветения, двумя способами. Первый вариант заключается в достижении Группы Языка с двух сторон комнаты. Лучше выбрать западную Группу Языков, поскольку новые враги вскоре появятся именно около восточной. Когда доберётесь до Группы Языков, то нужно взаимодействовать с ними и завершить тест на интеллект. Это позволит удалить выбранные мешочки.

– Второй способ связан с разрывом центральных мешочков, которые отделяют команду от Пасти. После взаимодействия с мешочком вы можете выбрать одну из доступных способностей и попытаться завершить испытание. Если вам удастся, то мешочек будет уничтожен. Можно также использовать межпространственный скальпель и избавиться от мешочка незамедлительно.

– После того, как доберётесь до Пасти, которая охраняет вход в Цветение, нужно будет дважды пройти тест на один из навыков. Желательно использовать двух различных членов партии, чтобы ускорить действие. Либо можно воспользоваться опять же межпространственным скальпелем. Так закончится кризис.

Читайте также: