Risen 3 прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Эразм завершил исследования и готов к запуску реактора. Поток энергии заполнит всю огромную площадь под мостом.

Тщательная подготовка
Уговорите Захария присоединиться

После запуска реактора появится Захария. Гильдия магов отказалась от веры в жизнь после смерти, богов, преисподнюю и посвятила себя только одному – избавлению мира от титанов с помощью волшебной силы кристаллов. Захария поможет нам с обрядом духа, если мы примем участие в исследование найденного на острове магического инструмента, которое оказалось ничем иным как кристальным порталом. Маги наивно полагали, что всё это было построено древней цивилизацией, ведь портал на удивление оказался неактивным и, соответственно, теней в пещере не было. Вместе с Захарием добравшись до пещеры, проходим внутрь и, расправляясь с врагами, пробиваемся к кристальному порталу.

Захария уверен, что потока энергии реактора хватит для активации портала. Теней меньше всего заботит неактивный портал, поэтому мы сможем незаметно попасть в преисподнюю и выведать необходимую информацию. Войдя в портал и оказавшись в потустороннем мире, встретим Тао – стража острова мертвых. Узнаем, что наша душа находится на Острове Черепа. Выслушав наставления, возвращаемся назад. К сожалению, уйти незамеченным не получились: тени ринулись за нами и так же воспользовались порталом. Всячески отвлекаем Повелителя теней, пока Захария не истребит всех миньонов. Затем совместными усилиями расправляемся с главным противником. Заручаемся поддержкой Захария и уничтожаем портал.

Risen 3 прохождение

Научившись разрушать порталы у Элдрика – друида из гильдии охотников на демонов на острове Кила – на карте будут отмечены порталы, которые необходимо уничтожить. При этом каждый портал будет под защитой Повелителей теней. К некоторым порталам можно попасть только после продвижения по сюжету.

Морской бой с Себастьяно

Расправившись с двумя солдатами инквизиции, используем мушкетоны на ограждении корабля и в первую очередь убиваем противников, стреляющих из пушки. Периодически удерживаем нажатой кнопку, указанную в левом верхнем углу экрана, чтобы укрыться от летящих в нас снарядов. Очистив палубу вражеского судна от солдат в количестве десяти человек, перебираемся на само вражеское судно и убиваем еще трех врагов. Далее, ступаем в схватку с Себастьяно, который так же как и капитан Морган имеет в арсенале серию мощных и слабых ударов. Прерываем мощные атаки и продолжаем наносить удары, пока соперник не перейдет к слабым ударам, от которых просто уклоняемся. Одержав победу, корабль инквизиции и экипаж присоединятся к флотилии Антигуа.

Гигантская опасность

В отличие от первого чудовища, это стало шустрее и выпускает сгустки, причиняющие урон кораблю. Стараемся плыть максимально быстро и постоянно следить за чудищем, чтобы заранее начать маневр по уклонению от сгустков.

Обряд духа
Тщательная подготовка

Сообщаем Элдрику, что нам удалось уговорить всех могущественных магов для проведения обряда. Все они, включая Элдрика, будут ждать нас в пещере Марголот.

Ужас морских глубин

Третье по счету морское чудовище еще активнее первых двух, как в перемещениях, так и в плевках сгустками. Стараемся как можно быстрее сближаться с противником, чтобы поражать его из бортовых орудий.

Альянс с пиратами
Альянс с охотниками на демонов

На острове Каладор доплываем до корабля, поднимаемся на палубу по лестнице посередине и общаемся с Кейном, который взял на себя командование после смерти капитана. Уговариваем его присоединиться к флотилии совета Антигуа сказав, что благодаря нашим усилиям Каладор освобожден от присутствия теней.

Обряд духа
На Килу

Добираемся до храма, спускаемся в пещеру Марголот и начинаем церемонию по возвращению души. Произнеся заклинание, все три чародея исчезнут, а вместо них появится Некролот – демон преисподней, – который всё это время, с момента расставания с душой, следил за нами. С помощью наших усилий, он заманил в преисподнюю самых могущественных магов Южных морей для того, чтобы восстать из преисподней и вернуться в мир живых.

Глава 4. Некролот
Предатель

Подбираем кандалы и начинаем провоцировать противника – близко подходим к нему, а затем быстро отбегаем назад. Когда титан начнет замахиваться, т.е. поднимет руку, целимся и метаем кандалы в светящую область на его руке. Аналогично заковываем вторую руку, предварительно подобрав новые кандалы. Не задержимся надолго возле противника, так как, во-первых, тяжело будет прицелиться, во-вторых, он сможет нанести короткий удар, что вообще не позволит провести бросок. На втором этапе заковываем в кандалы две передние короткие лапы титана по тому же принципу, что и длинные. Последние кандалы забрасываем на шею в тот момент, когда она вспыхивает ярче, чем обычно, и противник застывает на месте.

Хорас расскажет о мотивах, заставивших его перейти на сторону Некролота. Также он поведает о капитане-призраке Кроуе, который всячески содействовал ему в поиске заклинания по призыву демона преисподней. Остается только одолеть Хораса в честном бою.

Старая слава

Спрашиваем Магнуса о повышении и получаем звания генерала. За генеральскими доспехами отправляемся к Гордону – местному оружейнику.

Альянс пиратами
Альянс с пиратами

Прибыв в Килу, доплываем до корабля и уговариваем Джейка присоединиться к флотилии Антигуа. Он сразу согласится, как только скажем, что мы помогли Чани.

Отправляемся в штаб совета Антигуа и уведомляем Альвареса, что к флотилии присоединились: команда капитана Моргана, гильдия магов, гильдии охотников на демонов, команда инквизитора Себастьяно и пираты.

Морской бой с Кроу

Risen 3 прохождение

События из сна в начале игры с точностью повторяются теперь уже наяву. Перепрыгиваем через препятствие на лестнице с правой стороны, уклоняемся от опасности и расправляемся с миньоном. Обойдя мачту, выстреливаем по пороховым бочкам и одолеваем еще одного противника. Перепрыгнув на вражеский корабль, уничтожаем миньонов, стража и, наконец, призрачного капитана.

Остров Черепа
Пристанище зла

Воссоединение
Освободите трех великих волшебников

Первым делом отправляемся в бухту Мрака, где удерживают Элдрика. Достигаем вершины, попутно уничтожая многочисленных врагов. В разрушенном здании чуть правее и ниже от отметки находится люк, который выделяется на карте маленьким квадратиком. Через него проникаем внутрь, спускаемся до конца по лестнице и, одолев парочку рунных големов, освобождаем Элдрика. Поговорив с ним, покидаем бухту по короткому пути.

Подобраться к перевалу Берсерка можно как с западной, так и с восточной стороны. При выборе второго варианта пересекаем ручья лавы по переправам, отмеченным на карте. Добравшись до моста, доходим примерно до середины, поднимаемся по лестнице на верхний уровень и освобождаем Захария.

Башня пыток находится в глубине горы, путь к которой лежит с южной стороны. Поднимаемся по лестнице у стены слева от главного входа, расправляемся с двумя скелетами и активируем рычаг. Обратно спускаемся вниз и проходим внутрь. Вскарабкиваемся на полуразваленную колонну перед решеткой с правой стороны и по ней поднимаемся еще выше. Напарник, если он есть, будет ждать нас внизу. Активируем рычаг, поворачиваем налево и идем через левый проход. Убиваем стража теней, перебираемся на другую сторону по мосту через центральную башню и активируем очередной рычаг. Возвращаемся на противоположную сторону, поворачиваем направо и спускаемся по лестнице в левом проходе. Далее, снова выбираем левый проход и добираемся до рычага. Активировав его, возвращаемся в то места, куда переместился мост, и перебираемся на другую сторону. Активируем рычаг справа от решетки, чтобы впустить напарника. Поворачиваем налево и спускаемся по лестнице в правом проходе. Добираемся до рычага и активируем его, попутно расправляясь с миньонами. По лестнице внутри центральной башни спускаемся на два этажа ниже и, повернув налево, прямиком направляемся в камеру с Чани.

Возвращаемся в пещеру и сообщаем духу, что мы все три мага на свободе. Некролот тем временем начал готовиться к превращению в титана. Объединяемся с духом и отправляемся вглубь пещеры, где предстоит финальная схватка властителем преисподней.

Воплощение смерти

Risen 3 прохождение

Титан смерти.

Некролот, обратившись в Титана смерти, снова разделяет наши душу и тело. Теперь мы, управляя духом, должны как можно скорее одолеть противника, ведь его жизненные силы безграничны благодаря тому, что он использует наше тело для восстановления собственного здоровья. Прислужники Некролота будут донимать нас на протяжении всего боя. По-максимуму прокачиваем заклинание «Огненный дождь» у Эразма и приобретаем дополнительные свитки у местных магов в Таранисе. Не лишними будут и заклинания по призыву дополнительных союзников. За ними пожалуем к охотникам за демонами на остров Каладор. Не жалеем средств за финальную схватку: закупаемся у различных торговцев боеприпасами для оружия и ценными напитками восстанавливающими здоровье.

Решающим фактором в схватке является своевременное прерывание попыток Некролота использовать наше тело для своих нужд. Неважно сколько урона мы нанесли противнику, если он всё равно восстановит здоровье. Порталы, разбросанные по всей пещере, помогут быстро настигнуть врага. Однако не стоит пренебрегать возможностью осмотреться по сторонам; порой проще самостоятельно добежать до Некролота, например, когда он переместится на возвышенности в центре пещеры. Что касается заклинаний, то призываем сразу двух-трех союзников после того, как заметно поубавится число адских гончих (например, после использования заклинания «Огненный дождь»), чтобы они напали на Титана смерти. В качестве основного оружия прекрасно подойдет мощный дробовик, основные преимущества которого быстрые и частые атаки и прерывание действий Некролота по высасыванию энергии из тела.

Из трех имеющихся гильдий в определенный момент придется выбрать, в какую из них ступить. В данном прохождении это фракция магов. Сообщаем Магнусу о своем желании стать стражем и, после принятия присяги на церемонии, получаем двадцать очков к черте «Маг» и звание – кадет. Эразм за 55 кристаллов обучит нас заклинанию «Огненный дождь», которое эффективно против большого числа слабых врагов. Кристаллы можно добыть в рудниках. Для этого в инвентаре должна быть кирка. Одно месторождение обеспечит нас восьмью кристаллами.

Последователь магии

Risen 3 прохождение

Морское чудовище.

Поднимемся на второй этаж великой палаты магов и поприветствуем Эразма. Поинтересуемся у него, кто является самым могущественным магом, и получим ответ – Захария. Достопочтенный маг ломает голову над тем, как заставить работать реактор, который вырабатывал бы мощную магическую энергию и тем самым отпугивал титанов от острова. Захария заперся в здании на другой стороне моста и, соответственно, видеть никого не желает. Эразм задумал эксперимент, заключающийся в том, чтобы активировать монолиты, разбросанные по всему острову, для накопления энергии от молний и последующей передачи ее единым потоком в реактор. Он поручил гному Касиму доставить два монолита-камня к двум монолитам молний и задействовать их. Третий камень находится в Такаригуа у Ди Фуэго. За ним был отправлен кадет Хорас. Ни от Касима, ни от Хораса новостей не поступало уже на протяжении нескольких дней.

Такаригуа
Камень монолита Ди Фуэго

Поговорим с Джеком на берегу и узнаем, что остров практически полностью заняла инквизиция и устроила тут свои порядки. Они не особо жалуют чужеземцев и поэтому, поймав неопытного кадета Хораса, решили казнить его. Добираемся до Пуэрто-Сакарико, снова делаем активным основное задание и отправляемся к западному берегу, где и встретим Хораса. Он справился со своей задачей, а точнее увел монолит-камень прямо из-под носа коменданта Себастьяна, и благополучно скрылся. Вместе с Хорасом возвращаемся в Таранис.

Таранис
Реактор

На юго-востоке лагеря магов отыскиваем гнома по имени Касим и расспрашиваем его про монолит-камни. Касим включил дурачка и стал утверждать, что ни о каких камнях знать не знает. Возвращаемся к Эразму и сообщаем ему о врунишке. Маг посоветовал сказать гному, что кто-то нашел его тайник и украл сокровища. Таким образом, проследим за Касимом или, если не удастся сделать этого, заставим его указать на местонахождение тайника.

Раздобыв все три монолит-камня, добираемся до монолитов молний и активируем их. Затем докладываем Эразму о проделанной работе и откладываем задание до лучших времен.

Альянс с магами

Вступив во фракцию магов, нам предоставили галеру. Добравшись до нее, сообщаем Нерону, что отныне командование переходит в наши руки.

Каладор
Древние знания

Risen 3 прохождение

Добираемся до цитадели охотников на демонов, отыскиваем друида Элдрика и рассказываем ему свою историю. Он сможет помочь нам вернуть душу, если мы раздобудем древние знания, заключенные в книге заклинаний под названием «Гримуар», которая, по сведениям свидетелей, находится на темных землях Каладора в развалинах старого замка.

Темные земли кишат миньонами, скелетами и адскими гончими. Достигнув развалин, продвигаемся вперед обходными путями через здания. Стараемся не спешить и не собирать за собой толпы врагов, так как чем их больше, тем сложнее вести бой. Особенно это касается адских гончих, которые частенько нападают всей стаей. Встретив Идрико – члена гильдии магов – приводим врагов к нему при возникновении затруднений. Маг обладает мощными заклинаниями и играючи расправляется с существами из преисподней. Самым опасным противником станет Повелитель теней трусости. Сперва устраняем более слабых врагов окружающих его. Перекатываясь из стороны в сторону, дожидаемся, когда противник отвлечется на напарника. После этого наносим несколько сильных ударов. Впрочем, при должной сноровке, атаку Повелителя можно прервать сильным ударам, а если делать это постоянно, то еще и придется поймать нужный ритм. Одержав победу, добираемся до здания с отметкой на карте, поднимаемся на второй этаж и подбираем со стола «Гримуар». Возвращаемся в цитадель и передаем книгу Элдрику. В книге заклинаний есть запись о ритуале вызова духа, но пока не совсем понятно, как происходит процесс привязки души к телу.

Глава 3. Обряд духа
Каладор

Поговорим с Элдриком и узнаем, что привязка души и тела должна происходить в месте, защищенном от воздействия внешнего мира. Сотворить заклинание способны лишь три могущественных чародея – Элдрик, маг Захария и колдунья вуду Чани. Задаем все интересующие вопросы по поводу обряда и завершаем разговор.

Кристаллы вечны

Элдрик практически полностью очистил Каладор от кристальных порталов, однако остался последний на востоке. После разрушения моста, половина острова оказалась под контролем теней. Обучаемся у друида специальной технике по уничтожению кристальных порталов.

Охотники на демонов

Risen 3 прохождение

Неудачная попытка одолеть Повелителя теней привела к тому, что охотники разбрелись кто куда и никто из них так и не вернулся в цитадель.

Портер обеспокоен тем, что подарил Инетте украденный амулет, который он нашел на кладбище. Теперь Портера мучают кошмары по ночам, и он мечтает избавиться от них. Одним из способов забираем амулет у Инетты и возвращаем его на кладбище не упокоенной душе Ханны. Сообщаем Портеру, что теперь он может спать спокойно.

Мэйсон готовится выйти в ночной дозор. Соответственно приходить к нему следует только в темное время суток. В таверне за 100 золотых нам предоставят ночлег на втором этаже. Следуем за Мэйсоном и расправляемся с падальщиками и чуть позже с миньонами. Не отстаем, не убегаем далеко вперед и, вообще, не отклоняемся от маршрута напарника. Сделав круг, возвращаемся в таверну.

Фенн обнаружил ферму на вершине склона, хозяева которой были убиты неизвестным с чудовищем. Выжить и сбежать удалось лишь горничной Ионе. Фенн нашел ее следы, ведущие в старый круг камней на севере. По пути столкнемся с большим числом слабых врагов – каменным пауками и существами из преисподней. У самого круга камней будет находиться рунный голем. Уклоняемся от его медлительных атак и стараемся наносить исключительно очень мощные удары. Добираемся до Ионы, попутно истребив гоблинов, и расспрашиваем ее о том, что произошло на ферме. Затем сопровождаем девушку до таверны и возвращаемся к Фенну.

Последний охотник – Сирил – попросит принести личные вещи его павших товарищей. Бегать далеко не придется, все пять тел находятся неподалеку. Если чувствуем, что не справляемся с тенями, особенно с парящим в воздухе крупным существом, то смело приводим их к Сирилу. Лишний меч не помешает в борьбе против врагов. Обыскиваем трупы пятерых охотников и возвращаемся к Сирилу.

Южнее от развалин старого замка бродит Уинтер, расстроенный своей трусостью. Он сбежал, оставив своих товарищей во время битвы против Повелителя теней. Так как Повелителя мы убили еще во время задания «Древние знания», то сообщаем Уинтеру об этом.

Отправляемся в цитадель и уведомляем Элдрика о возвращении всех охотников.

Тщательная подготовка
Уговорите Элдрика присоединиться

Risen 3 прохождение

Элдрик готов помочь нам с обрядом, если мы активируем телепорт на другой берег реки лавы. Для этого придется активировать все остальные телепорты на острове и, благодаря их общей энергии, задействовать последний. Телепорты и телепорт-камни отмечены на карте. Закончив с ними, возвращаемся к Элдрику, переносимся через лаву в восточную часть острова и уничтожаем миньонов. Отныне перемещаться в эту часть можно только через портал, отмеченный на карте.

Поговорим с Элдриком и в составе группы охотников отравимся к Повелителю теней, который находится аккурат перед пещерой с кристальным порталом. Покончив с Повелителем, проходим в саму пещеру. Расправляемся с врагами, подходим к кристальному порталу и взаимодействуем с ним, чтобы уничтожить. Вернувшись к Элдрику, уведомляем его об устранении портала. Переносимся в цитадель и, поообщавшись с Элдриком, заручаемся поддержкой в проведении обряда духа.

Могущественное заклинание

Отправляемся в развалины древнего города, двигаясь в обход с южной стороны. На первом этаже здания со стола подбираем книгу некроманта с заклинанием для обряда духа и приносим его Элдрику.

Нападение в верхних морях

Бонс даст знать о присутствие морского чудовища в Южных морях после того, как у нас появится полноценный корабль. Взаимодействуем со штурвалом, поднимаем паруса и выбираем любую точку перемещения. Самое главное в сражении – подобраться к чудовищу как можно ближе боковой стороной и расстрелять его из бортовых палубных орудий, при этом чтобы как можно больше ядер пришлось по цели. При должной сноровке, выстрелив из бортовых пушек с одной стороны и, быстро повернувшись, производим выстрел из бортовых пушек с другой стороны. Оперативно отслеживать врага поможет мини-карта. Пушкой в носовой части корабля пользоваться нежелательно, ибо урона она наносит мала. Резон от нее есть, только если у чудовища осталось мало здоровья.

Кила
Тщательная подготовка
Уговорите Чани присоединиться

Граница запретной долины охраняется Бараком. Его интересуют древние знание, которые ранее нам удалось почерпнуть из книги заклинаний «Гримуар». Ступив на запретную долину, добираемся до колдуньи вуду по имени Чани и просим ее помочь в проведении обряда духа. Чани согласится, если мы найдем воина Дамаку. Сделав это, возвращаемся назад с плохими вестями. Далее, устраняем пятерых солдат оракула и, снова вернувшись к Чани, заручаемся ее поддержкой.

Поговорите с оракулом

Risen 3 прохождение

На востоке запретной долины к горам прилегает Великий храм – отправляемся к нему. Войдя внутрь, поднимаемся по лестнице и выбираемся в зал. В самом конце помещения у левой стены находится пьедестал – активируем его и подтягиваемся к уступу. Поднимаемся по одной лестнице, затем спускаемся по другой и активируем очередной пьедестал в углу небольшой комнаты. Также тянем за рычаг в стене слева от открывшейся двери, чтобы обеспечить для себя короткий путь к выходу. Добравшись до следующего зала, под нами обрушится пол, и мы угодим в логово оракула Марголот.

Марголот хорошо защищается в ближнем бою, поэтому против нее желательно использовать оружие дальнего боя – например, дробовик. Для истребления огромного количества пауков отлично подойдет заклинание «Огненный дождь», которому можно обучиться у Эразма в лагере магов. Бой предстоит нелегкий: заранее закупаемся большим количеством боеприпасов, целебных напитков и свитков с различными заклинаниями у магов на Таранисе и у охотников на демонов на Каладоре. Когда у оракула останется половина здоровья, действуем более активно, так как в простое она сможет восстановить здоровье до этой отметки. Чуть что зазевались и придется заново прилагать много усилий. Перекат-выстрел – простейшая тактика, которая позволит избавить себя от постоянных нападок со стороны пауков и не даст расслабиться Марголот. Заклинания также лучше всего оставить для второй половины здоровья оракула. Одержав победу, общаемся с Марголот. Сообщаем ей, что мы потеряли душу и что миньоны во главе с повелителем теней, а не люди, виноваты в нарушении ее покоя. Оракул согласиться помочь в проведении обряда, если мы очистим пещеру от теней.

Повелитель теней раздора

Проход справа от Марголот приведет к кристальному порталу. Расправляемся с Повелителем теней раздора и его приспешниками и уничтожаем портал. Не лишним будет и активация телепорта, ведь нам еще придется вернуться сюда.

Правильное место

Возвращаемся к Марголот и уведомляем ее о том, что в пещере больше нет теней. Обеспечив местом для проведения обряда, она вдобавок будет защищать нас от магии во время ритуала.

Морской бой с Морганом

Risen 3 прохождение

Как и в случае с морским чудовищем, в определенный момент, продвигаясь по сюжету, Бонс на корабле сообщит, что объявился предатель Морган. Выходим в открытое море и сталкиваемся с кораблем противника. Пираты попытаются подорвать наше судно пороховыми бочками. Время ограничено, поэтому расправляемся с врагами как можно быстрее. Затем подходим к пороховой бочке и сбрасываем ее с борта. Затруднение может возникнуть, когда сражаться придется одновременно против трех противников. Поэтому еще до выхода в море, закупаемся у охотников на демонов свитками с заклинаниями, позволяющими призвать призрачных союзников.

Перебравшись на вражеский корабль, расправляемся с тремя пиратами. Далее, прерываем медленные замахи капитана Моргана мощными ударами, а если в ход идет серия простых ударов, то просто уворачиваемся. Одержав победу, корабль и экипаж присоединятся к флотилии Антигуа. К тому же нам достанется снаряжение Моргана.

Это небольшая статья гид, где я постараюсь собрать основные, не игровые рекомендации, которые помогут вам не запороть прохождение и спасти свои нервы. Настоятельно рекомендую прочитать, перед тем, как начинать игру.

mel-gibson-plachet

Правили безопасного прохождения

1. Правило №1 – сохраняйтесь почаще! Сама игра нам также не устаёт об этом напоминать в меню загрузки. При этом сохраняйтесь не на быстрое сохранение, а на отдельный, не перезаписываемый save . В идеале нужно сохраняться каждый раз, когда приезжаешь на новую локацию делать задания. А ещё лучше каждый час, задавая имена сохранкам в строгом порядке.

> Это нужно делать для того, чтобы если какой-то эпизод игры странным образом багнется, вы всегда могли вернуться к прохождению локации заново. Это единственный способ бороться с возникающими случайными багами (пока нет никаких консольных команд или читов, правящих игру). Сам лично несколько раз попадал в такие ситуации и даже страшно подумать, сколько пришлось бы переигрывать, если бы не отдельные сохранки.

> Это нужно, чтобы вы ненароком не списали «баг» на многоэтапный квест. Уже не один комментатор в прохождении Risen 3 отписался о багнутых заданиях, которые они «оставили на потом» и теперь даже не знают, откуда загружаться и вообще на каком этапе багнулась игра.

3. Правило №3 – Читайте текст и диалоги задания! Ради бога читайте диалоги задания. В них, как правило, и заключается разгадка всем вашим: «А почему у меня нет реплики там-то?» и «меня через ворота не пускают!». Зайдя в меню задания и выбрав нужно, всегда можно прочитать диалог.

> Если не вникать в смысл игры и проматывать болтовню, то тогда все баги и составные нерешенные задания перемешиваются, приводя к ужасным последствиям. Разгрести всё это будет трудно человеку даже дважды прошедшему игру. Внимательность в игре, избавит вас от нужды просиживать часами на таких вот сайтах и форумах, в поисках ответа на всевозможные вопросы. А следовательно и само прохождение будет приятнее.

Вот, собственно и всё, больше мне ничего посоветовать вам. Сохраняйтесь, чаще не ленитесь читать диалоги, будьте последовательны.

Если произошёл баг, что делать?

Для начала нужно убедиться, что это 100% баг. Сверяем свою последовательность игры с моей в прохождении и подмечаем, где вы ещё небыли в отличии от меня. На всякий случай можно спросить, может, у кого из читателей были схожие проблемы. Повторюсь, мне ни разу не пришлось за прохождение встретить ни закрытую дверь или непроходимый квест. Всё, к моему великому счастью, завершалось последовательно, без дополнительных поисков.

Если у вас всё в порядке в прохождении, как у других (и у меня в том числе), то это уже скорей всего баг. И тут есть два варианта:

А) Загрузить раннее сохранение и попробовать отыграть квест по новой. Это чаще всего помогает, так как баги происходят случайным образом и только в определённых ситуациях. К примеру, задание с поиском лута с трупов на Каладоре, может багнуться, если вы помрёте один раз в схватке с нежитью на месте задания. Почти все отписавшиеся, рассказывают, что если заново прибыть на остров, до получения квеста, то можно пройти задание без бага. Это же касается большинства проблем игры. Поэтому почаще сейвимся (правило №1).

Есть что дополнить по теме? Пиши в комменты!

Другие материалы по игре:

Запись опубликована 21.08.2014 автором igra-San в рубрике Прохождение игр советы и гайды с метками 2014.

Как не запороть прохождение и что делать если уже запорол (Risen 3) : 18 комментариев

То неловкое чувство,когда у тебя не было ни одного бага за время прохождения игры.
P.s.В большинстве своём все проблемы у пиратов возникают.Так что делайте выводы.
Лучше уж заплатить и беречь свои нервы,чем не заплатить и мучаться.

+ на лиц багались квесты и не раз. Даже после месяца после релиза. вот так

Ребята помогите дело в том что я прошел сужетку на Каладоре после сразу на Таранс выполнил все дошол час мисии реактор и закончил ее кароче иду к работодателю идет диолог после нет видео заставки захария не появился и реактор не сработал может быть чтото не учел Фраза работодателя была такова Чтобы запустить реактор нужны еше там какието вычесления и захария сейчас зснят что сделать чтобы он появился на мосту а то нигде его нет !Помогите!

Поспи пару дней

Мдааа, багов в этой игре хватает, но серьезных и тяжких пока не встречал. Например, есть такой: выполнил задание еще до того как получил (например собрал какую-нибудь хрень в нужном количестве) отдал тому, кто должен выдать данное задание, но т.к. просматриваю абсолютно все диалоги, получаю это задание заново и оно висит в дневнике как текущее, хотя фактически его уже выполнил. Благо, что данный баг встречался пока на второстепенных квестах. Но, честно говоря, надоела эта игра, однообразная какая-то, получше конечно, чем вторая часть, но сильно уступает третьей.

Офигеть.Я думал,что кроме бетнесды таких раздолбаев(ну и биоваре,у меня все масс эффекты глюкнулись так,что не пройти) не осталось.

Вообще не встретил багов. Игрой доволен по полной

Понаустанавливают пираток с кривыми кряками, потом на разработчиков бочку катят, тупые нищеброды!
У лиц. версии нет ни одного бага!

Чушь полная! Играю в лиц. и уже нашел два бага, хотя за приделы Кила не выезжал.

Это уже традиция такая 😀

Владу: а я отказываюсь платить за современное УГ, сделанное для школоты.
Вообще, где-то с 2010 (примерно) года один шлак стали выпускать. Даже Deus Ex: Human Revolution в чём-то разочаровал.
Ну и бесит активация через Интернет (на игровом компе нет доступа) и вечный онлайн. Во-первых, зачем вы усложняете жизнь геймерам? Я раньше платил за игры, а теперь редко. Во-вторых, ну не люблю я онлайн. Проверил на MKKE.

В данном гайде я разберу боевую систему, её особенности и принцип её функционирования. Это считай вводная часть (обучение), основы вкратце и с комментариями.

risen3-b

На само деле боевая система в Risen 3 примитивна и если понять, как она работает, то и получать люлей вы уже не будете. Разве что будете сознательно допускать грубые ошибки. Оглядываясь на другие игры серии и даже на готику, она может показаться слегка неказистой или тормозной. Но, в ней просто заложены некие строгие правила, не подчиняясь которым, играть нормально окажется очень трудно.

(имея навык контратаки) Нажимая блок в последний момент, вы перехватываете инициативу и наносите урон врагу. После такого удара, можно смело замахиваться усиленным, как правило, враг ошеломлён таким трюком и атаковать точно не будет. Идеальный момент для выстрела из дополнительного оружия.

Лучше не доводить до боя с пятью или более врагами. Схватка с группами трудна из-за того, что нужно следить за многими врагами, что сделать практически нереально и рано или поздно удар проходит. На средней или высокой сложности это чревато смертью, т.к. многие мобы бьют ооочень больно.

Чтобы враг напал на напарника, ему нужно сагрить его визуально или же нанести два удара подряд. Это касается и вас, если вы нанесёте две тычки врагу сразу, то он переключится на вас. А вот если одну, то агро будет держаться на первоочередной цели. В идеале, нужно поочерёдно с напарником бить по одному удару. Тогда цель не переагрится. Это можно делать, просто зажимая кнопку атаки, сдерживая атаку, до нужного момента.

Если вы замахиваетесь для такого удара, а враг закрылся, не спешите отпускать кнопку. Ждите и бывает, враг опускает блок и получает по щам в самый последний момент. Это касается неповоротливых врагов.

10. Не стоит кликать мышкой, как сумасшедший. Закликивание врага не пройдет, более того, вы ломаете самому себе комбо. Старайтесь нажимать следующий удар в самом конце предыдущего, тогда герой начнет проводить слаженную комбинацию, которую редко какой монстр успевает прервать кувырком. Если вы доводите комбо до конца, то последний удар отправляет врага на пол, что дает возможность подготовить усиленный удар.

Рекомендации по игре за мага:

(Описание от игрока под ником aulizko)

Следует учитывать, что некоторые враги имунны к определенному типу повреждений.
Iron golem (не знаю, как в русском переводе, наверное, рудный голем) иммунен к урону молниями, Swamp golem (болотный голем?) иммунен к льду и т.п.

Каждая из перчаток (молния, огонь, лед) позволяет атаковать несколько близконаходящихся врагов. В случае, если происходит бой против толпы, можно одним-двумя кувырками выставить их в рядок и провести комбо, которое пройдет по всей куче-мале.

Для мага очень полезен навык Spell Dancer — комбинации заклинаниями ближнего боя будут быстрее, что позволит «держать» противника, не позволяя ему ничего сделать.

У перчатки тоже есть «мощный удар». Зажимая клавишу мыши, можно накопить урон и нанести более сильный удар. Пользоваться им стоит в двух случаях:

1) Начало боя. Многие враги несутся на вас по прямой. Как только они начали движение, начинайте накачку удара, как только они будут достаточно близко для мили-атаки (над врагом появится ник и полоска жизней) отпускайте кнопку и вражине прилетит усиленный удар. Во второй половине игры, когда навык кристаллической магии 100+ многих мобов выносит с одного удара. Прибежал-улетел. Экономит время.

2) После завершения комбо (после четвертого удара без навыка «Batlle mage (боевой маг?)» или пятого с навыком) враг падает. Пока он встает, самое время приготовить усиленный удар.

risen3-mag

Кристаллическая магия. Всегда стоит в приоритете, так как влияет на наносимые повреждения. Также позволяет вскрывать сундуки с помощью заклинания «Rust (ржавчина в русской версии?)».

Spell Dancer. Ускоряет комбо. Очень полезное умение, стоит взять как можно раньше, тем более что, относительно дешево по затратам очков славы.

Battle mage. Добавляет еще одно движение в комбо с перчаткой. Гнаться не стоит, тем более что для того, чтобы это умение взять, надо качать непрофильный ближний бой.

Master mage. Довольно бесполезная штука, на максимуме уменьшает время перезарядки заклинаний на 20%. Даже при максимальном развитии тот же огненный дождь получится применять примерно раз в минуту, т.е. один раз за бой, как и без раскачанного умения Master mage. Если бы я заранее знал, насколько это бесполезная штука, не тратил бы на это умение денег.

Resist magic . С одной стороны, «дешевое» умение и берется практически попутно, с другой стороны, не такое уж и полезное. Врагов, которые атакуют магией, мало, и они никогда не объединяются в группы, так что можно спокойно уворачиваться от их ударов.

Перчатка. Молния, огонь и лед. Действуют абсолютно одинаково, урон одинаковый, комбо одинаковые. Надо учитывать, что для каждого из этих заклинаний есть свой неудобный противник. так, лавовый голем иммунен к огненному урону. Ни разу за всю игру не встречал монстра, который имел бы иммунитет сразу к двум стихиям, так что достаточно купить две любые перчатки.

С учетом того, что вы будете иметь постоянную нехватку кристаллов поначалу, имеет смысл сэкономить 40 кристаллов и не покупать одну из перчаток. Из личного предпочтения — ледяная перчатка самая красивая, но, одновременно, поднимающийся пар постоянно закрывает противников, неудобно драться. Лично я бы брал огонь и молнию, если бы играл заново.

У перчаток есть режим «прицеливания», в котором можно атаковать врагов с большой дистанции, как из мушкета или дробовика. Иногда получается удачно забраться куда-нибудь повыше и расстрелять группу врагов. Внимание: в этом режиме ваши атаки не сбиваются ударами противника, т.е. можно смело продолжать гвоздить. Но лучше все таки увернуться.

По всем остальным заклинаниям: у заклинаний есть как общий, так и свой собственный кулдаун. Если вы используете заклинания, то не можете использовать другие заклинания еще какое-то время (секунд пять). То есть, полечившись, огненный дождь вы сможете запустить только через несколько секунд. Учитывайте этот эфффект.

Свой собственный кулдаун на заклинания — использовав заклинание, применить его повторно можно через довольно большой промежуток времени. Не меньше 20-ти секунд, как правило. Лично у меня ни один бой не длился столько, так что можно смело говорить, что любое заклинание можно применить ровно один раз за бой.

Огненный дождь. Крайне полезное АОЕ. Не только наносит повреждения (не очень-то и сильные), но и сбивает комбо противников. В общем, отличная штука против групп врагов или одиночных сильных противников. Крайне медленный кулдаун, лично у меня получалось его использовать только один раз за бой.

Wave of energy (не знаю, как это в русской версии — «волна энергии», что ли?). Отбрасывает и повреждает всех врагов. Бывает полезно, если вас окружила толпа медленных и быстрых противников. Медленный кулдаун, получается использовать только раз за бой.

Ice shards (осколки льда?). Абсолютно бесполезное заклинание. Атакует ровно на той же дистанции, что и перчатка, то есть, в радиусе ближнего боя, наносит сравнимые с перчаткой повреждения, так еще и вешает общий кулдаун на заклинания. В общем, я бы никогда не стал тратить на это заклинание кристаллы (целых 30 штук).

Исцеление. Довольно полезное заклинание. В бою из-за кулдауна получится использовать только один раз, так что лучше держать ром или грог в ячейке быстрого доступа. А вот лечиться вне боя очень удобно, можно забыть про провизию.

Rust (ржавчина?). Очень полезное заклинание, позволяет не качать ловкость и взлом замков, экономя вам, таким образом, очки славы. Кроме того, не надо играть в миниигру с отмычкой для открытия сундука, что тоже экономит время. Ни разу не видел сундука с уровнем выше 120, так что где-то к третьей главе вы сможете вскрывать абсолютно все встреченные сундуки (из тех, что не требуют ключа, конечно). В общем, абсолютный must have.

Освещение. Относительной полезности заклинание. В игре не так много неосвещенных мест, да и ночью из-за луны довольно неплохо все видно. В общем, я бы не брал это заклинание — находимых то тут, то там факелов и свитков с этим заклинанием за глаза хватит на всю игру.

Статья в процессе наполнения. Если есть желание дополнить статью или внести свои рекомендации, то пишите в коменты, наиболее полезные добавлю в гайд.

Другие материалы по игре:

Запись опубликована 18.08.2014 автором igra-San в рубрике Прохождение игр советы и гайды с метками 2014.

Боевая система просто ужасна! Эти тормозные удары просто бесят, почти все враги бьют быстрее вас и у них почему то есть быстрые атаки. Получается тебя пинают как хотят и если не отпрыгнуть забьют нафиг! Со стаминой вообще атаз!

Отличные дополнения за мага. Обязательно занесу в гайд, спасибо за развернутый обзор.
P.S. Сам проходил пока за милишника, за мага только предстоит. Почитал и ещё больше захотелось попробовать 🙂

Спасибо за похвалу 🙂

И да, вуду-пипл для изучения заклинаний требуют Jade! (Яшму в русском переводе?) В общем, экономьте ее. И еще, на острове Кила я так и не нашел учителей по оружейному делу, так что для прокачки мушкетов придется кататься на Тагаригуа.

В общем, не ведитесь, если вам кажется, что вудуисты это аналог варлоков из WoW. Пока что ничего подобного.

Победной тактики пока что не нащупал, пробую варианты. Тратить по 100 золотых за 100 выстрелов (чего хватает на одну пещеру с пауками) не улыбается. Буду думать, искать.

И да, в свою очередь, прошу списка умений Охотника на демонов и сравнительное описание его заклинаний, так это стоит на очереди! 🙂

Можно вообще не брать магию и будет норм)

Магия красивая и бой магом крутой. С перекатами я бы ещё поработал, слишком много требуется двигаться в бою, а стамины, ограничивающей передвижение, НЕТ! Неоднозначно выглядит боёвка, вроде бы и красивая с одной стороны, а с другой выглядит неказисто из-за кувырков.

Читайте также: