Rise of the tomb raider сюжет

Обновлено: 04.07.2024

Главной проблемой перезапуска Tomb Raider был не бездарный сценарий и даже не переломный момент где-то на третьем-четвертом часу, когда игра на все плюнула и превратилась в тир. Главной проблемой было то, что разработчики из Crystal Dynamics будто бы пытались доказать всему миру и прежде всего себе, что они могут не хуже, чем Naughty Dog. Увы, получилось все-таки хуже.

Rise of the Tomb Raider, к счастью, не пытается никому ничего доказывать. На этот раз студия сделала именно Tomb Raider — современную, более зрелищную, но все-таки ту самую Tomb Raider.

В Rise of the Tomb Raider мы продолжаем наблюдать за превращением Лары в настоящую расхитительницу гробниц. Загадочные события на острове Яматай убедили Лару в правоте ее отца, отдавшего немалую часть жизни поискам легендарного Источника жизни, якобы дарующего владельцу бессмертие.

Не найдя убедительных доказательств существования Источника, Крофт-старший угодил под шквал насмешек со стороны прессы и научного сообщества, не выдержал позора и совершил самоубийство, когда его дочь была еще ребенком. Лара же поклялась завершить начатое и найти артефакт — по большому счету, чтобы искупить вину за то, что в свое время не верила в исследования отца.

Сценарий перестал выдавливать сочувствие показным драматизмом. Ларе все еще приходится нелегко (больно, холодно, грустно), но больше никаких слезливых сцен и фальшивого «становления сильной женщины» через попытки изнасиловать героиню и разбить о скалы.

Леди Крофт, оставаясь доброй, умной, честной и сострадательной, больно бьет, метко стреляет, грязно ругается с отчетливым британским акцентом и плюет в лицо главному злодею, будучи привязанной к стулу в темном подвале. Такой образ Лары удается сценаристам гораздо лучше, чем образ стенающей девчушки с арматуриной в животе.

В тридевятом царстве. Обзор Rise of the Tomb Raider

В тридевятом царстве. Обзор Rise of the Tomb Raider

В тридевятом царстве. Обзор Rise of the Tomb Raider

Тем не менее в диалогах то и дело проскакивают клише, а герои часто с излишним пафосом заявляют совсем уж очевидные вещи. Сидя у костра, Лара вслух излагает «краткое содержание предыдущих серий» и, чересчур драматизируя, размышляет о жизни. Решая головоломки, она откровенно намекает на то, что тут следует сделать, а в какой-то момент вообще начинает командовать, когда прыгнуть, чтобы долететь до нужной платформы. Вот тут и правда захотелось взглянуть в глаза человеку, решившему, что это занятно — держать игрока за идиота.

Как бы то ни было, в Rise of the Tomb Raider по-настоящему важна не история, а места, где она развивается. Поиски приводят расхитительницу гробниц к легенде о Китеж-граде. По преданию владимирский князь Юрий Всеволодович построил город Китеж на берегу озера Светлояр в междуречье притоков Волги. Когда на город напали монголы во главе с ханом Батыем, жители стали не обороняться, а молиться. Внезапно земля содрогнулась, под ногами забили ключи, и город ушел под воду прямо на глазах у монгольской армии.

Именно сюда Crystal Dynamics и поместили Источник жизни, попутно перенеся Китеж из Нижегородской области, где находится озеро, в Сибирь — согласно здешней легенде, город не затонул, а был погребен глубоко под ледником. Но мы не в обиде. Хидэо Кодзиме простили уральские джунгли и это простим.

В тридевятом царстве. Обзор Rise of the Tomb Raider

Вольности с географией студия сполна возмещает потрясающими декорациями. На одном из этапов Rise of the Tomb Raider мы ходим по обширной территории горнодобывающего завода, куда партия ссылала неугодных: обязательный эпизод в ГУЛАГе, серпы и молоты, гранитный дедушка Ленин, ржавые ЗИЛы.

Но, когда Лара бережно крутит в руках серебряный портсигар времен войны и вглядывается в потрепанное семейное фото, с трудом разбирая на обратной стороне выведенное кусочком графита «Помни», желание бросить снобистское замечание о клюкве пропадает, потому что чем дальше, тем больше проникаешься тем, с каким вниманием Crystal Dynamics отнеслись к созданию атмосферы.

Лара с неподдельным интересом изучает православные фрески и хоругви, вчитывается в кириллицу, повышая навык владения греческим и русским (изучение рукописей прибавляет опыта и открывает особые навыки), а ты в этот момент сидишь перед экраном и полнишься гордостью за родину. Нет, правда, Rise of the Tomb Raider невероятно колоритна и красива.

Вторая часть в несколько раз больше предыдущей. На прохождение одной только сюжетной линии минус пятиминутные побочные квесты и необязательные гробницы может уйти больше двадцати часов. Притом там, где Tomb Raider 2013 года успела трижды надоесть, вывести из себя и в десятый раз довести до истерики смехотворным сценарием, RotTR только набирает обороты.

К середине игры действие перемещается из сибирских лесов в огромную приозерную долину, напоминающую не то Ревущий Фьорд из World of Warcraft, не то пейзажи Скайрима. Здесь картины суровой русской зимы соседствуют с распустившими листочки березками и мерзлыми ручьями, из труб землянок и изб валит дым, а ветхая деревянная церквушка стоит бок о бок с величественной крепостью. В записках упоминаются Кащей Бессмертный и Баба-Яга, но здесь стоит остановиться, потому что ну какая же Tomb Raider без мистики?

В тридевятом царстве. Обзор Rise of the Tomb Raider

В таких условиях кровожадный боевик, в который со временем превратилась предыдущая Tomb Raider, смотрелся бы по меньшей мере нелепо. Поэтому перестрелки отходят на второй и даже на третий план, уступая место тому, что было важнее всего до перезапуска, — исследованию, задачкам и акробатике.

Головоломок, обязательных и второстепенных, стало больше, и ни одна из пары десятков гробниц не похожа на другие. Испытания основаны на использовании элементарных законов физики. Например, так: наполняем водой чан, привязываем его тросом к вагонетке, натягиваем трос, отодвигая вагонетку, перерубаем веревку — и утяжеленный чан улетает в обледенелую стену, открывая проход. Решения находятся быстро, но все равно чувствуешь себя очень умным каждый раз, когда твоя машина Голдберга все-таки срабатывает.

В тридевятом царстве. Обзор Rise of the Tomb Raider

Смещение акцентов не означает, что зрелищных моментов в игре не осталось, но загоняющей в рамки постановкой Rise of the Tomb Raider не злоупотребляет. Пару раз Лару сталкивают нос к носу с несколькими вражескими отрядами в заскриптованных коридорах, а ближе к финалу здорово повышают темп, иногда даже немного спеша к развязке. Но вписывается в игру это гораздо гармоничнее, чем в первой части.

То, что хорошо работало, разработчики не тронули. Мы по-прежнему мастерим все и вся, добывая на охоте звериные шкуры, хворост, грибы и всякий подножный корм, повышаем навыки и улучшаем экипировку у костра, лазаем по деревьям и кустам, вгрызаемся в грунт и лед киркой и с помощью лука протягиваем канатные дороги, подтаскиваем предметы и перемахиваем через пропасти на тросе. И прыгаем. Много прыгаем.

В тридевятом царстве. Обзор Rise of the Tomb Raider

В тридевятом царстве. Обзор Rise of the Tomb Raider

В тридевятом царстве. Обзор Rise of the Tomb Raider

К этому добавляется крюк, позволяющий забираться на высокие уступы, а также особые стрелы, по которым можно карабкаться. Все оборудование, как и прежде, пускается в ход в строго определенных местах, и любой выбранный путь так или иначе приводит к цели, но разнообразие гаджетов и то обстоятельство, что к сюжетному моменту можно прийти несколькими путями, создают правдоподобную иллюзию свободы.

Прогрессия работает по законам «зельдоидов» — увеличивающийся арсенал со временем позволяет добираться до новых мест и секретов, а на старые уровни всегда можно вернуться, чтобы залезть туда, куда раньше было не добраться. На самом деле игра, конечно, полностью линейна, но ворчать из-за этого совершенно не хочется.

Когда дело доходит до сражений, выясняется, что многие перестрелки, по сути, те же головоломки. Так, в какой-то момент Лара сталкивается с отрядом бронированных спецназовцев на толстом льду. Леди Крофт утаскивает одного из солдат в прорубь, перерезает ему глотку и, пока остальные оборачиваются на крики, уплывает к другой проруби и снова оказывается в тылу.

В другой стычке Лара заманивает противников под масляные лампы, обрушивает их на вражьи головы, ловко перелетает на другую часть уровня и повторяет тот же трюк. Просто, но куда занятнее стандартного кукования за укрытиями.

В тридевятом царстве. Обзор Rise of the Tomb Raider

Уровень сложности лучше с самого начала ставить повыше, поскольку на среднем делать попросту нечего, враги в боях ведут себя как дети. На высоком же нет регенерации здоровья в бою, уповать можно только на самодельные бинты (а их часто не хватает, как и патронов), противники наглеют, активно перекрикиваются, мол, «эта стерва перезаряжается», и убивают с трех-четырех попаданий. Появляется стимул играть скрытно и аккуратно, что при достаточной осторожности не так уж сложно. В мирное время AI удивительно глуп — враги часто не реагируют, если в двух шагах от них открыто режут брыкающегося патрульного.

Лара на лету, почти как в The Last of Us, собирает метательное оружие из подручных средств: стеклянная бутылка превращается в коктейль Молотова, банка — в дымовую шашку или шрапнель, канистра с бензином — в зажигательную бомбу, вражеская рация — в мину. Когда на поле боя появляются противники разных типов — быстрые, бронированные, укрывающиеся щитом, огнеметчики, снайперы, — волей-неволей приходится пускать в ход все, что подворачивается под руку.

В тридевятом царстве. Обзор Rise of the Tomb Raider

Боевая система в Rise of the Tomb Raider такая же, как раньше, включая физику, перекаты и контрудары. И это хорошо, если не считать довольно дурацкой условности: с трупов по-прежнему нельзя снять оружие, чтобы у вас был стимул развивать навыки и открывать новые стволы. Так себе компромисс. Нет чувства поганее, чем осознание того, что в нужный момент ты не можешь подхватить винтовку, из которой в тебя стреляли две секунды назад.

После двадцати пяти часов, потраченных на вдумчивое прохождение, хочется забыть о глупостях сценария, бездумном ИИ и геймплейных условностях и вернуться в тайгу — даже не ради артефактов или непройденных гробниц. Просто так. Обнять березку, поохотиться на белок, встретить рассвет у костра, вспоминая бескрайнее звездное небо над Солитьюдом. Слишком романтично? Может быть. Красиво? Не то слово.

Теперь куда сложнее сказать, что Tomb Raider копирует Uncharted (ту самую, что в свое время многое заимствовала у Tomb Raider). Она нашла свой и ничуть не менее интересный путь.

Приговор Rise of the Tomb Raider, ровно как и её главный недостаток, помимо странной системы крафта, оптимизации на ПК и бедной постановки, стал очевиден где-то на середине игры. В какой-то момент Расхитительнице Гробниц нужно пройти по коридору, где незадолго до этого состоялась жестокая схватка между сверхъестественными силами и бойцами таинственной организации «Троица», пытавшейся заполучить артефакт божественного происхождения. Повсюду кровь и закопченное мясо, героиня спотыкается об обгоревшие трупы солдат – такой оммаж на сцену фосфорной бомбардировки из культовой Spec Ops: The Line. Словом, действительно впечатляет. Неожиданно один из солдат оживает, из последних сил в агонии бедняга ползет к ногам Лары. Правильным будет закончить его страдания. Героиня достает пистолет и спускает крючок. Раздается глухой стук. В углу экрана появляется надпись: «СКРЫТНОЕ УБИЙСТВО! +15XP”.

Тот самый оммаж на Spec Ops: The Line. Игра еще успеет не оправдать ожидания

Это было очень досадно, потому что вступительная экспозиция игры была неожиданно сильной. Прослеживалась какая-то динамика во внутреннем мире мисс Крофт - он перестал напоминать табуретку, на которой сидит суфражистка. Появились мотивы. За совершаемыми поступками появилась личность, развивающаяся в течение всего сюжета. Завязка новой игры серии действительно заслуживает похвалы, будто бы её писала не Рианна Пратчетт, а уборщик в офисе Crystal Dinamics, работающий в ночную смену.

Игра обещала интересный конфликт. И стало как-то всё равно, что поиски древнего Китиж-града (именно там хранится макгаффин, за которым охотятся все герои) проходят в Сибири, а не под Нижним Новгородом, где по легенде мистический город и находится. И всё равно, что Сибирь в представлении команды разработчиков – глухая снежная местность, усеянная высокими горами. И всё равно, что один из главных сюжетных поворотов угадывался еще во время сцены побега из тюрьмы.

Виды прекрасной Сирии

Кроме того, авторы попали в точку со злодеями истории и их мотивацией. Всё выливалось в комплексный сценарий, который должен был донести до игрока простую мысль: «Все самые ужасные злодеяния совершаются из-за любви». Однако в последнюю треть достаточно сложная история превращается в «СКРЫТНОЕ УБИЙСТВО! +15ХР».

Проблемы с сюжетом вылились и в проблемы с environmental storytelling’ом. Это когда по окружению с помощью умственной деятельности игрок может восстановить происходившие здесь события. Вкратце, environmental storytelling’а нет. Можно было бы, конечно, к этому не придираться… если бы протагонистом истории выступал бы безымянный солдат, а не археолог. В игре довольно часто встречаются ситуации, когда в каком-нибудь закоулке прохлаждается скелет, а рядом с ним лежит записка или диктофон, которые можно изучить. И зачастую из их содержания невозможно восстановить цепь событий, приведших к такому итогу для обладателя интеллектуальной собственности. Грубо говоря, записки и дневники ради записок и дневников, а не для того, чтобы углубить лор или сыграть на атмосферу.

Противники Лары вообще склонны разбрасываться своей рефлексией где попало: главная злодейка истории, к примеру, оставляет свое самое сокровенное признание, влияющее на отношение к ней и её сообщнику, в богом забытой обсерватории… видимо, чтобы кто-то мог потом его найти и прослушать. Проблема не в местоположении диктофона, а в том, что любой, даже невменяемый, человек не стал бы разбрасываться ТАКОЙ личной информацией.

Главный антагонист игры Константин и его знакомство с леди Крофт Нужно больше опыта

Единственный качественный скачок, который делает продолжение в сравнении с оригиналом, оказался в механике игры. Стрельба стала приятней. Небольшой лимит патронов, который возникает в начале, уместен, хотя игра уже к середине превращается в настоящую кровавую баню, а путь Лары становится усеян проломленными черепами, перерезанными глотками и овдовевшими жёнами. Разработчики по-прежнему заставляют игроков пользоваться луком – несколько видов стрел, разнообразию которых позавидовал бы Гаррет из Thief, привязка к акробатике и решению паззлов. Другое дело, что лук – самое неэффективное оружие, что есть в Rise of the Tomb Raider, и используется он в основном только в тех местах, что предусмотрели разработчики

Загадки в RotTR завязаны на акробатике. Поломать над ними голову придется, ответы не самые очевидные, да и тут несколько раз за игру сталкивается логика реальная и логика игровая – фрустрацию вызывают паззлы, где какой-то объект надо освободить от сковавшего его льда.

Еще один пинок в сторону игровой логики – Лара не может подобрать огнестрел с мёртвых врагов, хотя уже на втором часу прохождения она сталкивается с вооруженными головорезами. Пушки выдаются строго по сюжету, что уж очень коробит.

Постановка стала менее изобретательной

Стелс стал более комплексным, от этого не менее простым. Боевка преобразилась – появилась возможность крафтить на лету бомбы с гвоздями, дымовые гранаты и коктейли Молотова – главное, найти правильную тару. Убрать их в инвентарь до лучших времен не получится, согласно странной геймдизайнерской логике. Создатели The Last of Us, у которых очевидно была подцеплена идея, были более последовательными. Видимо, подобное ограничение введено, чтобы избежать сравнений с проектом Naughty Dog. Что ж, не получилось.

Прокачка не потеряла свой статус «для галочки». Почему надо прокачивать те умения, которыми могут пользоваться герои других видеоигр – непонятно. Дошло до того, что за скиллпойнты покупаются финишеры для пушек. Систему кастомизации оружия расширили – улучшений очень много, а ресурсов на все не хватает, поэтому надо выбирать какая характеристика нужнее.

Открытый мир претерпел изменения. Зоны, в которых Ларе дают свободно бродить и заниматься археологическими делами, стали гораздо больше. Тем не менее, они страдают от наполненности. Немного зверья, да патруль бойцов «Троицы» - тот максимум, что можно встретить на природных угодьях. Дополнительные квесты не вносят существенной разницы – они проходятся минут за десять и не несут какой-то ценности. Если их и завершать, то только ради ачивок или трофеев.

Некоторые моменты в Rise of the Tomb Raider, признаться, завораживают . а окончание за Mankind Divived

Главный недостаток новой части приключений Лары Крофт, причина, по которой труды Crystal Dinamics не хочется хвалить, - это отсутствие чувства погружения во вселенную игры. У приземленного подхода к героине и сеттингу был такой потенциал, но вместо того, чтобы его реализовать, создатели разбросались им на полпути. Обидно, когда старания дизайнеров, писателей, актёров и режиссеров озвучания разбиваются от того, что очередной коллектабл покоится не в под грудой завалов, а в абсолютно новом чемоданчике посреди разрушенной временем лесопилки.
При этом видно, что Crystal Dinamics косится в сторону более успешных коллег. Сцена, в которой героиню преследует расстреливающий всё живое вертолет, копирует аналогичную из Uncharted 2 с поправкой на место действия и отсутствие энтузиазма.

Сравнивать Tomb Raider и Uncharted вообще неуместно. Пока одни развивают свои способности и умение рассказать историю с законченной мыслью и кучей интересных идей (вспоминается последнее столкновение Дрейка с главным антагонистом четвертой части), другие просто стоят на месте. Представьте, что всё достоинства, ровно как и недостатки Tomb Raider, были помножены на одно и то же число – получите Rise of the Tomb Raider. Если вам понравилась первая игра из перезапущенной серии, то вторая придется вам по душе сильнее. Если же нет, то вам стоит потратить свои деньги на другой тайтл Microsoft – Quantum Break. Закрученная и драматичная история от авторов Max Payne дает больше эмоций и пищи для ума, чем проект Crystal Dinamics.

После анонса новой части Лары Крофт я перепрошел две прошлые части на высшем уровне сложности, собрал все доп. материалы, подумал, почитал, прикинул и знаете - сюжет очень плох!

Начало игры вызывает вопросы

В RoTR очень крутое вступление - Лара вместе с Ионой ищет легендарный Китеж-град, пробирается по гиблым обледенелым горам Сибири, как настоящие выживальщики. Холод, ледоруб, ошибки - и вот уже Лара попадает в лавину, игрок в шоке, ждет развития событий. И нам показывают пустыню. Что, простите? Лара не в Сибири, а в жарких песках? Зачем? Чтобы показать ее нового врага - организацию Троица.

Эта неизвестная нам, но древняя организация сразу вызывает множество вопросов - кто они и что хотят? И знаете, на протяжении всей игры и множества документов я так и не понял этого. Это просто "злая" организация. Но если Тамплиеров (Assassins Creed) или организацию Монарх (Quantum Break) авторы стараются раскрыть, показать, что у них есть мотивы, стремления и цели, то про Троицу мы не узнаем практически ничего. У нее есть таинственный глава, которого мы вроде как встретим в Shadow of Tomb Rider, и есть "менеджер по персоналу" - Константин. Этот Константин - ходячее клише из всех злодеев, начиная от Бонда, заканчивая Мстителями. У него есть стигматы, ради сестры он пойдет на все, а еще он засранец. Все, дальше авторы не загоняются и бегут вперед, а нас несет вместе с ними. Антагонист первой части - Матиас - раскрыт намного серьезнее, хоть и практически всю информацию о нем мы получим из дополнительных документов.

Костя, так надо, извини.

Конфликт Троицы с Ларой шит белыми нитками, не нужен и необязателен, у одиночки никогда не будет возможностей и ресурсов, чтобы противостоять такой мощной и могущественной организации. Ведь они захватили Константинополь (!), убили Пророка (!!) и направили татаро-монголов на Русь (. ). Но. Война - значит война!

После эпизода с лавиной\пустыней Лара встречается с противоположной стороной - Потомками. Те много тысяч лет охраняют все подходы к Китеж-граду, пережили атаки византийцев, татаро-монголов, советских товарищей и все же выстояли! Их представительница встречает Лару и. не убивает. Просто так. Потому что. Игрок уже оглушен бросками пустынь\снега и бежит дальше. Лара ни разу не вспоминает, что же случилось с Ионой, который вроде как погиб в лавине. Лучший друг, товарищ? Пофиг!

В этот раз у Лары есть мотив. Репутация ее отца была разрушена как раз неудачными поисками Святого источника. Лара хочет все же найти его и доказать, что отец был прав. Изменит ли это что-то для археологиеского сообщества? Вряд ли. Расхитительница гробниц делает это исключительно для себя, и только.

Середина игры вызывает фейспалмы

Сюжет развивается дальше и бьет нас по лбу неожиданным фактом. Тут у нас тусит еще и мачеха Лары, по совместительству - сестра Константина. Этому персонажу попытались придать характер. И с треском провалились. Она работает на Троицу, довела до самоубийства отца Лары - своего мужа. Но она любила его. Она вроде бы любит и Лару. И своего брата. Такая вселюбовь просто вводит в ступор и не объясняет ровным счетом ничего. И нашим и вашим, как известно до добра не доводит. Чтобы хоть как-то понять ее, мы вынуждены снова собирать вещи и документы, а также проходить ДЛС "Баба Яга". Доп. материалы раскрывают нам ее историю - долг против любви, смертельная болезнь как мотивация, брат как средство достижения цели.. Все равно верить ей очень трудно. Бежим дальше!

Господи, что мы несем?!

Встреча с Яковым тоже плохо прописана. Вообще, все кто встречает Лару Крофт в этой части испытывают к ней два вида чувств - либо любовь, либо ненависть. Почему, зачем, как - не объясняется. Вот и Яков, который на самом деле тысячелетний Пророк, долг которого - защищать Потомков, Китеж-град и Источник, легко соглашается провести ее к своим людям взамен на защиту. Просто так. Лара Крофт тут Терминатор в тройной степени - она в одиночку выкашивает солдат Троицы в промышленных масштабах, взрывает вертолеты и храмы с безумной легкостью. Людо-нарративный диссонанс в первой игре пытался прятаться, тут он стоит на вершине горы и орет "АРРГХ. ".

Конец игры - ты тоже не справился

Вся финальная часть игры рушится - буквально. Единственное светлое пятно - мистика. У Лары и Троицы появляются новые враги. Их стильно презентуют, с ними сложно сражаться. Это Бессмертные стражи - результат эксперимента Пророка с силой источника. Он специально создал их, чтобы защищать Китеж-град от многочисленных посягательств. Но расскажет ли нам игра об этом? Нет! Ищите документы по закоулкам!

Да, я милашка, но я выпушу тебе кишки ледорубом, сожгу твой дом, убью твоих друзей, посажу на нож. ой, это в третей части.

Три стороны - потомки с копьями и луками, солдаты Троицы с пулеметами и вертолетами, да еще и древние бессмертные византийцы - разносят Китеж-град по кусочку, взрывают гору, чтобы добраться до Святого источника. Кстати, Лара вообще могла ничего не делать, не лазать бесчисленными обходными путями до Источника, просто подождать - и Троица открыла бы путь. В итоге - все просто поубивали друг друга. Нам пытались показать, что Потомки хорошие? Забудьте, таких мясников еще поискать. Зачем лезть в войну, если есть бессмертные сущности, СПЕЦИАЛЬНО созданные для защиты? Забудьте! Бессмертные сущности могут хоть как-то защитить? Да нифига, солдаты Троицы неисчислимы, их больше чем татаро-монголов! Только одна Лара валит Бессмертных пачка за пачкой, что говорить про солдат. Да, масштабы сражения поражают, но тут лучше просто кликать мышкой, без логики.

На Лару Крофт тоже иногда нападают.

Концовку можно интерпретировать по разному. Вроде бы все верно - Источник превращает людей в Бессмертных, но отбирает душу. Технология не идеальна, лучше ее не трогать. Но у Пророка душа есть? У Ионы душа осталась? Да! Почему Источник не вылечил Анну? Потому что она плохая? В какой месте Лара поняла, что смерть - часть жизни? Пророк сразу понял ,что Лара разрушит Источник? Какого хрена. Вопросы, бесконечные вопросы, на протяжении всей игры.

Да, RoTR выросла в масштабах, система крафта стала сложнее, даже геймплей попытались починить. Но в этот раз все рушится именно из-за сценария. Огромные логические дыры, проблемы с мотивацией всех персонажей, неясная концовка - лишь несколько проблем игры. Если первую часть можно перепройти без проблем, то Rise of Tomb Rider при повторном прохождении разваливается на кусочки.

Показать ещё 127 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Сюжет в томб райдер так же полон клише и глупостей как и много других ААА игр. Я не понимаю почему на него так вполчились все.

да там на Рианку ополчились больше)

скорее на то как этой дуре дали премию за лучший сценарий года!

Дело в том, что тут с этими насквозь клишированными персонажами и сюжетными поворотами уровня "Свинки Пеппы" игроку пытаются на полном в серьёзе втирать настоящую драму! Что не сцена, то выжимание соплей, крики навзрыд и "неожиданные" открытия. Всё вместе смотрится настолько убого, что лаконичный сюжет ДУМа по заветам Кармака на этои фоне - венец сценарного мастерства. Ибо хоть тошноты не вызывает.

Да. Когда первый раз встречаешь этого мужика в тюрьме - самая первая мысль, что приходит в голову: "ну наверное это и есть их Пророк". Проходит время иии. Блин, сюжет, ты даже не пытался(

Кстати, переигрываю сейчас в первую часть. Там реально хотя бы пытались. Персонажи картонные, безнарративные, но при этом история хоть как-то интересно подаётся. В Rise of TR реально даже не пытались уже.

Так, полегче на поворотах, ты на "Свинку Пеппу" бочку-то не кати, там с сюжетом все хорошо, и по уровню накала страстей Тум Рейдер и рядом не валялся.

тупых сюжетов много, но не НАСТОЛЬКО))

Любая глупость и клише прощаются, если сюжет тащат харизматичные персонажи. В ТР никто не такой, даже главная героиня. К сожалению. А от диалогов зубы болят.

Зачастую дело не в клише(в них вообще не вижу проблемы, как в таковых) или каких-то сценарных глупостях или допущениях(это тоже есть в большом количестве худ произведений), дел в подаче всего этого. В дебильных диалогах, скучных персонажах и тд.

На волне воспоминаний решил переиграть первую игру (2013 года), забив на поиск секреток и прочий лут провел отличный день - перестрелки, прыжки, взрывы, катастрофы за спиной и несколько весьма неслабых роликов про жестокость и Лару. Сюжет так себе, но сам процесс отличный. Люди точно не то ищут в игре.

Что рекламировали то и искали. Когда на прямом серьезе официально рекламировали выживастик, где лара будет охотиться на животных, а в итоге линейные уровни про супермена.
Ну и процесс тоже такое себе. Уровни линейны, все действия QTE, думать в принципе не надо, убийства врагов тоже изи, "загадки" для дегенератов(в детских играх на ps1 были горааааздо сложнее), не сопливые ролики ж смотреть.

Выживастик - это отдельный режим.

Смутили некоторые моменты в первой части. Например, когда Лара лезет на вышку в мороз по металлической лестнице.

Там же кусок лестницы отрывается, а тоненькая перекладина просто сгибается под

45 градусов, что как-то странно. Везение, наверное.

Да, все ради кинематографичности.

Но ведь это портит киноматографичность.

Насчет киноматографичности утверждать не буду, а вот кинематографичность, т.е. зрелищность - она на уровне. Она в принципе не дружит с логикой, физикой и всем таким, иначе после каждого взрыва отброшенный герой бы не мог встать, ему бы диагностировали перелом позвоночника и инвалидное кресло до конца жизни. Не очень зрелищно, правда?

Я так-то простываю по жизни время от времени и это всегда заканчивается болью в костях спины, после болезни любой ветерок ощущаешь как "бл****". И поэтому да, смотреть на Сталонне в "Скалолазе", где он вспотевший в футболке на снегу и ветру лазает без устали и осознавания, что ему 3.14зда или Лара, которая одев под топик майку-алкоголичку, делает вид, что озноб ей не страшен - это нелогично, но игра и фильмы не про логику.

Еще самолет прямо на нее упал, корабль под ней ровно попалам разорвался, капкан на нее прыгнул, волк не загрыз, тоненькая досечка на 75% разрушенной лестнице на пропасти выдержала ее прыжок, не задело взрывом при поджоге взрывчатых веществ(много раз), не сгорела в коктеле молотова и от очереди из автомата бесконечное количество раз, самолет со второй мировой начал рушаться именно под ней, как и тысячи построек выдержившие тысячалетия, зато сама она основательные постройки канатом разрушает ух гром-баба! Это наверное только десятую часть вспомнил. Там вся игра такая, что после 10 минут стало не смешно.

Смог дочитать только до половины статьи, потому что это какие-то "доёбы ради доёбов".

Лара не в Сибири, а в жарких песках? Зачем?

Это называется разнообразие. Не слышали, не?
До перезапуска Лара всегда была про путешествия по миру, а тут "целых" три сеттинга и уже недовольные нашлись. "Сложнааа!"

Почему не показать знакомство с Троицей именно в горах Сибири?

А почему бы не в Сирии?

кто они и что хотят?

Это "боевое крыло" Ватикана, уничтожающее всё, что противоречит христианскому канону. Всё ясно и прозрачно.

Этот Константин - ходячее клише из всех злодеев, начиная от Бонда, заканчивая Мстителями.

Он религиозный фанатик, которого обманом заставила поверить и использует родная сестра. В Мстителях такие были? Или в Бонде?

Конфликт Троицы с Ларой шит белыми нитками, не нужен и необязателен

Лара путается под ногами и убивает их людей, попутно раскрывая секрет, который Троица пытается скрыть. Они должны это проглотить и не пытаться её убить, ведь она одиночка?

Их представительница встречает Лару и. не убивает. Просто так. Потому что.

А должна сразу убить? Просто так. Потому что.
Я плохо помню, но кажется, за неё ещё и Пророк вступился.

Лара хочет все же найти его и доказать, что отец был прав.

А должна была развернуться и уйти?

Но она любила его. Она вроде бы любит и Лару. И своего брата.

Одномерный злодей - плохо.
Злодей со сложным комплексом чувств - опять плохо?

тысячелетний Пророк, долг которого - защищать Потомков, Китеж-град и Источник, легко соглашается провести ее к своим людям

Потому что "тысячелетний Пророк" достаточно умный и разбирается в людях?

В результате большинство претензий уровня "я не понял". В лучшем случае "я не согласен".


Вместе с Ларой Крофт примите участие в ее первой экспедиции к древним гробницам в игре Rise of the Tomb Raider. Проверьте навыки выживания в экстремальных условиях в кинематографичном приключении по прекрасным и опасным локациям в разных уголках мира.


Женщина против природы

Покори мир, яростно защищающий свои секреты. Выживай в суровых условиях и изменчивых ландшафтах. Вступай в схватки со зверями, охраняющими древние гробницы, и исследуй огромные интерактивные локации.


Ошеломительные и смертельно опасные гробницы

Исследуй огромные древние руины, усеянные смертельными ловушками. Решай нетривиальные головоломки в окружающем мире. Расшифровывай древние тексты, чтобы отыскать тайники. Брось вызов миру, наполненному манящими секретами!


Партизанская тактика

Используй окружающую среду в своих интересах. Забирайся на деревья и ныряй под воду, чтобы скрыться от врагов или убить их. Изменяй снаряжение, оружие и боеприпасы Лары в соответствии со своим стилем игры. Создавай взрывчатку на ходу и сей хаос. Овладей фирменным оружием Лары: луком и киркой.


Самая зрелищная игра за всю историю Tomb Raider

Персонажи и спецэффекты кинематографического качества, реальная физика тканей и тела, полностью исполненные актерами эпизоды — вот слагаемые самой захватывающей и сногсшибательно красивой игры Tomb Raider на сегодняшний день.

Читайте также: