Рим 2 тотал вар прохождение за гетов

Обновлено: 04.07.2024

На этот раз это статья из серии "Руководство для новичка":

Политическая система в глобальной кампании

Краткий обзор

В первую очередь вам следует знать, что даже если вы не обращаете внимания на политику в игре, политические партии все равно будут оказывать определенное влияние на ход вашей кампании. Разумное управление политически влиятельными персонажами и использование различных доступных действий позволит вам контролировать баланс сил между политическими партиями вашей державы. В конечном итоге, баланс и есть ключ ко всему, ваша политическая цель – обеспечение внутренней стабильности и препятствование установлению монополии какой-либо одной партии. Как правило, если одна партия (неважно, правящая или нет) имеет слишком много или слишком мало влияния, это всегда приводит к политической нестабильности, которая создает почву для мятежа. Изменение уровня влияния, которое имеет каждая партия, сводится к решениям, которые вы принимаете на протяжении своей кампании. Решения могут быть «военными» и «общественными», некоторые из них вообще могут иметь слабое отношение к политике: например, выбор полководца для армии, выбор умений и анчей для него и даже порядок исследования технологий.

Единого метода ведения политики не существует; даже полное невмешательство (т.е. ситуация, когда вы концентрируетесь на военных и общественных вопросах и предоставляете политике идти своим чередом) – не такая уж плохая идея, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе бездействие наверняка приведет к чрезмерному усилению одних политических партий и ослаблению других, о чем вы даже не будете знать. Политически активный же игрок сможет поддерживать в государстве высокий уровень внутренней стабильности, отсрочивая таким образом начало гражданской войны (когда она начнется, оппозиционная политическая партия отколется от вашего государства и превратится в отдельную враждебную фракцию). Игроки, не обращающие внимания на политику, рискуют столкнуться с гражданской войной тогда, когда они меньше всего этого ожидают, особенно на поздних этапах кампании, когда уровень империя поднимается до последних значений.

Гражданская война, по сути, является политической кульминацией кампании. Далее в этой статье о ней будет написано подробнее.

Начало: Основы

Многопартийная политика: выбор семьи

В глобальной кампании RomeIIигрок управляет правящей партией, в которой состоит и лидер фракции. Всего политических партий может быть от 2 до 4 (в зависимости от выбранной фракции). У Рима и Карфагена, единственных из всех фракций, разделение происходит по семьям – есть несколько политических партий, каждая из которых представляет одно из семейств. Выбор семьи, за которую вы хотите играть, осуществляется на экране меню непосредственно перед началом кампании. У каждого семейства есть свои преимущества и недостатки. Для остальных фракций существует только две партии – правящая и оппозиционная.

Поддерживать политический баланс труднее, если в вашем государстве больше 2 партий – как это происходит в случае с Римом и Карфагеном. Поэтому для начинающего игрока, желающего освоить политическую систему, лучшим решением может оказаться выбор одной из остальных двухпартийных фракций.

Экран сводки фракции

Этот экран – главный инструмент управления политической системой. Вызывается он с помощью клика на круглой кнопке с эмблемой вашей фракции, расположенной по центру экрана в глобальной кампании. Здесь вы можете узнать все, что требуется, о внутренней политике вашей державы, например состав оппозиционных партий, степень их влияния, трейты и черты характера политически важных персонажей. Также здесь вы можете сделать попытку повлиять на политический баланс путем выполнения различных действий с персонажами, таких как заказное убийство, предложение брака, повышение в должности и т.д.

Персонажи, отображающиеся на этом экране – пешки в вашей политической игре: все их триумфы, испытания и несчастья напрямую связаны с количеством влияния, которое может приобрести или потерять их партия. Кликнув на их портреты, вы увидите подробную информацию о чертах их характера, их которых важнейшими являются Авторитет и Притязания. Для проведения успешной политики вы должны держать все это под контролем.

Авторитет и притязания

Черта характера Авторитет отражает популярность и репутацию персонажа в античном мире. Именно этот фактор является ключевым в определении степени распространения влияния политической партии. При этом учитывается общее количество авторитета персонажей партии: так, если в оппозиционной партии есть несколько человек с высоким авторитетом, а в вашей таких нет, то, вероятно, на следующий ход их влияние возрастет, а ваше уменьшится.

Также нужно помнить, что Притязания персонажа могут усилить эффект, оказываемый его же авторитетом на влияние его партии, поэтому контроль притязаний ваших персонажей – весьма благоразумный шаг. Чем амбициознее ваш персонаж, тем большеего авторитет повлияет на политическую силу партии.

Контролировать степень влияния партии можно путем поднятия либо ослабления авторитета ее членов. Например, можно попытаться дискредитировать партию, распустив слухи об одном или нескольких ее членах. Заказное убийство видного оппозиционера – еще один удобный инструмент, с помощью которого можно добиться даже большего результата, т.к. таким образом можно одним движением убрать авторитетного члена партии. Усыновление, наоборот, переманивает персонажа в вашу партию, отнимая авторитет у оппозиционеров и прибавляя его вам. Подобные политические действия далее будут описаны более подробно.

Генералы, адмиралы и государственные деятели

Вы наверняка заметили, что на экране сводки фракции отображаются не только генералы и адмиралы, но и государственные деятели ввашей столице. В политике они – то же, что и генералы в армии и их авторитет тоже способствует росту влияния партии, но, в отличие от генералов и адмиралов, они не показаны на стратегической карте. Они находятся в столице до тех пор, пока вы не поручите им командование только что сформированной или потерявшей своего командира армией. Между прочим, предыдущий командир армии не обязательно должен погибнуть для назначения нового: вы можете сменить его кнопкой «Заменить» на панели армии «Подробности». Если вы назначаете существующего государственного деятеля командиром существующей армии, происходит смена ролей, и старый командир становится государственным деятелем в столице.

Существующего государственного деятеля можно назначить командиром бесплатно, однако список потенциальных командиров часто будет пополняться ранее не существовавшими персонажами, за назначение которых нужно будет платить. Цена складывается не только из стоимости обучения нового сухопутного или морского командира, но и из стоимости превращения обычного персонажа-гражданина в политика. Более того, появляется новый персонаж уже со своими политическими предпочтениями, он сразу присоединяется к одной из политических партий, и его авторитет начинает влиять на ее силу.

Самое главное для игрока – помнить, что генералы и государственные деятели будут влиять на политический баланс до самой своей смерти, независимо от того, присутствуют они на стратегической карте или нет. Единственное значимое отличие между ними в том, что генералы имеют некоторое преимущество – они могут повышать свой авторитет, выигрывая битвы. Поэтому вы можете повышать авторитет всех членов своей партии, время от времени меняя местами генералов и государственных деятелей, чтобы дать последним возможность повысить свой авторитет в боях.

Большинство решений о назначении и увольнении генералов имеют потенциальные политические последствия. Например, представьте ситуацию в позднем периоде вашей кампании, когда вы правите огромной и постоянно расширяющейся империей с высоким уровнем империума. Вы втянуты в тяжелую войну и сражаетесь с вражеской фракцией на другом крае карты, далеко от вашей столицы. Один из ваших лучших генералов убит, и вам необходимо как можно скорее найти ему замену. Но лучший кандидат из списка – существующий государственный деятель оппозиционной партии с высокими притязаниями и авторитетом. Назначить его и дать ему возможность стяжать еще большую славу означает позволить его партии приобрести большее влияние. В перспективе это может привести к радикальному изменению политического баланса и опасному перевесу оппозиционеров. Результатом такого вашего решения может стать даже гражданская война – и все это в то время, когда вы так далеко от столицы, в которой может произойти переворот!Но вам все же нужны хорошие генералы. Каков будет ваш выбор?

На самом деле существует несколько способов избежать такой ситуации с помощью умелой политики, но это всего лишь пример выбора с долгосрочными и неочевидными политическими последствиями, который может встать перед игроком.

Влияние и поддержка

Как мы видим, политическое влияние разделяется между партиями вашей фракции и измеряется в процентах, которые можно увидеть на экране сводки фракции. Этот процент зависит от того, как много поддержки получает партия от своей фракции – прежде всего от представителей высших классов общества, таких как сенаторы, старейшины племен, дворяне и т.д. Однако это зависит от культуры фракции – например, партии демократических эллинистических фракций получают поддержку от граждан, а не от высшего класса.В любом случае, количество человек, дающих поддержку, ограничено и они могут поддерживать только одну какую-либо партию в каждый момент времени. Таким образом, приобретение или потеря их поддержки означает соответственно приобретение или потерю политического влияния. Это важно учитывать при решении о проведении какого-либо политического действия, т.к. многие из них в краткосрочной перспективе будут стоить вам поддержки некоторого числа населения.

Точные данные о том, сколько человек поддерживает вашу партию, можно увидеть в верхней части экрана сводки фракции. При наведении курсора на процент влияния оппозиционной партии появляется всплывающее окно, где также можно увидеть, сколько человек поддерживает эту партию.

Политические действия

Поддержание стабильности состоит в поддержании примерно равного уровня авторитета у партий вашей фракции. Для достижения и поддержания этого равновесия игрок может использовать различные доступные политические действия, большинство из которых несут так или иначе приведут к финансовым и/или политическим затратам. Политические затраты - потеря поддержки нескольких человек внутри вашего высшего сословия, которое, в свою очередь, непосредственно воздействует на ваше общее влияние. Запомните, что эти действия имеют долгосрочное влияние на политическую силу партии; если ваши попытки воздействовать на авторитет будут успешными, вы увидите благоприятные изменения в конце хода.

Нажмите на изображение персонажа в сводном экране фракции, чтобы использовать кнопки, которые выполняют эти действия; затраты на каждое из них отображаются на всплывающих подсказках. Некоторые действия над некоторыми персонажами совершены быть не могут; для каждого из персонажей будут показаны только доступные действия.

Обеспечение продвижения по службе

Вы можете обеспечить продвижение по службе только представителям своей правящей партии. Такое действие будет иметь не только политические эффекты – в общем и целом оно повышает статус выбранного персонажа на политической службе, что непосредственно приводит к повышению его авторитета. Такие продвижения по службе также предоставляются персонажам с различными трейтами «Cursushonorum / Путь чести», которые, в свою очередь, что также дает различные военные и гражданские бонусы. Это действие может быть выполнено многократно, вплоть до максимального уровня – если выбранный персонаж достиг соответствующего возраста и имеет служебное положение, необходимое для следующего продвижения по службе. На первом уровне цена за повышение – потеря поддержки нескольких человек. При дальнейших повышениях к этому добавляются финансовые затраты.

Убийство по политическим мотивам

Из всех действий – это самое понятное и не требующее разъяснений, оно также имеет самый очевидный результат – раз и навсегда, устраняет определенного персонажа. Убийство причиняющего беспокойство представителя вашей фракции – не такая простая задача, оно потребует соответствующих финансовых затрат и приведет к некоторым политическим потерям. Под «причиняющим беспокойство» имеется в виду честолюбивый персонаж с высоким значением авторитета, который нарушает политический баланс, обеспечивая своей партии слишком много влияния. Удобно то, что одного из полководцев или государственных деятелей вашей собственной партии можно также приговорить к смерти, за исключением только лидера фракции. Персонажей с более высоким значением авторитета уничтожить тяжелее, поэтому это будет стоить дороже. Обратите внимание также на то, что невозможно полностью уничтожить политическую партию, уничтожив всех ее членов – партия в любом случае продолжит существовать. В конце хода просто появятся новые государственные деятели, которые присоединятся к партии.

Убийство жены

Это – единственное политическое действие, которое не влечет за собой никаких прямых политических последствий. Выбраны могут быть только члены правящей партии. Чем более высокий авторитет имеет персонаж, тем выше финансовые затраты на убийство его жены. Единственный побочный состоит в том, что у персонажа удаляется трейт, который обеспечивала его жена, и на его место можно вставить какой-либо другой.

Развод

Действие схоже с убийством жены, однако для его совершения не потребуется финансовых затрат, зато политические потери будут велики. При совершении этого действия вы потеряете поддержку гораздо большего числа человек, чем при убийстве жены. Также это действие имеет небольшой негативный эффект на авторитет разведенного персонажа.

Подкуп

Эффект этого действия прост – оно перемещает персонажа в вашу партию изоппозиционной за определенную финансовую и политическую цену. Это полезно, если вам необходимо уменьшить значение авторитета в оппозиционной партии и увеличить его в вашей собственной, чтобы склонить баланс в вашу пользу. В случае успеха подкупленный персонаж перейдет к вам и потеряет при этом часть своего авторитета. Финансовые затраты на действие больше для персонажей с высоким авторитетом.

Усыновление

То же самое, что и «Подкуп» за исключением того, что цель не утрачивает авторитет при переходе в вашу партию. Обратите внимание, что лидеры партии не могут быть усыновлены или подкуплены.

Брак

Это самое эффективное из действий, нацеленных на достижение наилучшего баланса между партиями, но оно также является самым дорогостоящим, как по политическим, так и по финансовым затратам. Заключение брака между выбранным персонажем и одной из ваших дальних родственниц немедленно изменяет уровни влияния обеих затронутых партий, приводя их к гармонии. Могут быть выбраны только неженатые представители оппозиционных партий.

Распространение слухов

Распространение слухов дискредитирует персонажа, заставляя окружающих относиться к нему с меньшим уважением. Этим действием можно понизить авторитет персонажа за определенную плату, которая будет тем выше, чем выше изначальный авторитет персонажа.

Политические события

Конец политической жизни: Гражданская война

К этому времени должно быть совершенно очевидно, что все политические игры строятся вокруг поддержания баланса влияния между партиями. Если бездействовать, баланс сил может слишком сильно сместиться, что послужит причиной начала гражданской войны. Результатом этого станет появление новой враждебной фракции в ходе государственного переворота, который может произойти как в вашей столице фракции, так и вдали от нее. В любом случае, эта враждебная фракция образуется из вашей бывшей оппозиционной партии; они будут всегда ненавидеть вас, ни при каких условиях не будут вступать с вами в какие-либо дипломатические переговоры и всегда будут пытаться захватить и удержать столицу фракции, если только переворот не произойдет там с самого начала.

Заключение

Официальные и неофициальные политические системы Древнего Рима были сложны и разнообразны. В игре Tota lWar: ROME II , мы попытались охватить некоторые из принципов их работы, но нам еще многое предстоит сделать, чтобы принести большие глубину и точность в эту часть игры. Создание по-настоящему живой политической системы с далеко идущими последствиями – нелегкое испытание для нас, и этому необходимо уделять внимание. Разнообразные механизмы, из которых состоит политическая система Rome II, затрагивают многие аспекты игры, поэтому каждое действие может иметь эффект на все части игрового процесса. Мы ознакомились с вашей ответной реакцией, и мы рассматриваем ряд различных решений, чтобы улучшить этот элемент и обеспечить более интуитивно понятное, достоверное и доставляющее удовольствие изображение древнеримской политической жизни.

Аве, камрады! Пара слов благодарностей SEGA, СА, 1С и Софтклаб за предоставленную Порталу CiЧъ TWS возможность удовлетворить своё любопытство и наконец, воочию убедиться, что Total War: Rome 2 это всё таки новый шедевр серии. Ну и лично мои ожидания 100% оправдались. Но начнём по порядку.

Выбор фракции для ААР оказался сложнее, чем думалось. Столько интересных фракций: Карфаген, Спарта, Парфия, Свебы и т.д. Но всё-таки, я подумал, что все дороги ведут в Рим! Утрируя древних, можно выразиться: Roma locuta, causa finita. Да и на нашем Форуме СiЧъ Total WarS в теме опроса по фаворитам Рим на первом месте.

Новшество в меню выбора фракций – теперь сперва выбираешь культуру, а затем фракцию в этой культуре. На данный момент (учитывая культурный пак «греческие полисы») нам открыты 8 культур, в каждой от одной до трёх фракций. И только римская и карфагенская культуры представлены не фракциями, а семьями одной фракции.

Всё-таки игра называется Тотальная Война: Рим-2, по этому, логично, что первая культура доступная для выбора – это и есть Рим. Три семьи: Корнелии(в первом Риме они именовались Сципионами, но это одна и та же семья и мои теперешние фавориты), Юлии(в Риме-1 так и были, и были моими любимчиками тогда) и Юнии(тоже оказывается были в Рим-1 как Бруты, какой то плебейский род - сразу в сад, мания величия не позволит).

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/1
Цели кампании можно посмотреть тут же. Захват более 140 регионов – игра обещает быть долгой. Ещё возможно победить экономическим и культурным путём, но мне это менее интересно. Ибо ТОТАЛЬНАЯ ВОЙНА вдохновляет как то больше. Вперёд, во славу Рима!
Ну что, старт кампании в 272 г. до н.э., давайте посмотрим, что у нас есть:

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/5
Вот Рим, столица республики, и легион под командованием члена семьи Юлиев. Да, не смотря на то, что мы можем выбирать за какую семью играть, фракция Рим остается единой и все семьи представлены уже как ваши подопечные.
На втором скрине выше видно это, там же мои возможности по найму и прочие отношения с Сенатом, который тоже(слава Юпитеру!) не является отдельной фракцией.
Чуть южнее Неаполь, тоже, как и Рим, регион провинции Италия. Далее на юг регионы Великой Греции – Брундизий и Косентия, так же принадлежат Риму. Легион легата Корнелия Сципиона базируется тут. У меня также есть флот, который возглавляет некто Л. Юний Брут. И у меня первая задача – война с этрусками, захваты земель, ну всё как я люблю.
Приличная стартовая позиция, но ещё нужно взглянуть на дипломатическую ситуацию.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/10
Фактически владения Рима расположены в центре Средиземного моря. Наши соседи на востоке - греки и прочие диадохи(не смотря на часто хорошие их отношения к Риму и бонусы моей семьи «эллинофилов», не удалось заключить ни каких новых соглашений). На юге тоже греческие Сиракузы, с которыми у нас договор о не нападении(по опыту предыдущих кампаний, я знаю что это полезная штука и фракции стараются не нарушить его первыми), сразу удаётся заключить торговое соглашения с ними. Юг и юго-запад это Карфаген, враг номер один в ближайшей перспективе, но сейчас нам не до них, хорошо что то же есть уже договор о не нападении с ними, это позволит собраться с силами. Ну а на севере у нас идёт война с Этрусской лигой, это и будет основной линией сюжета этой кампании за Рим. Думается, война с этрусками и будет для большинства игроков дебютом римской кампании. То же самое нам ведь предлагал и стратегический советник, традиционно появляющийся в верхнем левом углу экрана.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/11
Теперь можно и нужно заняться делами собственно военных. Легионы переименовываю, так как мне будет их удобно идентифицировать: Центр и Север, соответственно месту их основного базирования на ближайшую перспективу. Осуществляем переброску Легиона I с юга в центр Италии. Пополняем ряды новыми отрядами.
У меня также есть шпион (теперь они называются «соглядатаи»), которого я посылаю на север, и он находит армию врага, похоже они решили устроить нам засаду, судя по месту их нахождения.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/12
Рядом совсем мой Легион. Промедление опасно – атакуем. Враг явно уступает нам количественно, победа очевидна. Пленных не брать! Вражескому генералу удалось бежать, хоть он и бросил своих солдат умирать. К сожалению у меня не хватает очков движения, что бы догнать его и довершить разгром.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/14
Командующий получает новую способность. Тут мы видим в действии обещанные нам элементы РПГ, но в принципе, что то подобное уже и было в прежних играх серии. Интересный момент, на мой взгляд, это возможность в любой момент сменить командующего легионом, что я и сделал, правда случайно, заменив Юлия на Курсора. Прежний командир перешёл в пул государственных деятелей, от куда берутся кандидаты при создании новых армий или флотов, а так же на вот такие замены.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/16
Флот. Моя эскадра отправляется блокировать порт Корсики. Господство на море тоже важный момент.
Я также начал исследование моей первой технологии, начиная с самой первой, базовой, из военных линий – улучшающей снабжение. Что безмерно радует, так то что будет по три независимых древа технологий и у военных и у гражданских исследований, которые открываются после изучения общей базовой.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/18
Время для строительства. Опять же, по опыту прежних кампаний, я понял, что важнейшим параметром является довольство населения. Недовольное население провоцирует появление вооруженных мятежников(что интересно не всегда безликих рабелов, но и зачастую респауны предыдущих владельцев фракции!) и даже восстания рабов(гораздо более крупных по числу бунтовщиков, чем обычные мятежи). По этому, первым делом развиваем это направление, как в Италии, так и на юге.

Total-War-Rome-2-II/AAR-Rome_Zold/23
Освобождение от налогового бремени тоже местами полезный инструмент. Но я пока оставляю обложение. Нужны деньги на войну! Да и недовольство пока не такое явное.
И это конец первого хода кампании за Рим. Ждём второй. В игре очень много фракций и занимает какое то время пока все они походят.

Гето-даки — единое название двух фракийских племен — геты и даки. Термин «гето-даки» используется историками для того, чтобы подчеркнуть этническое и лингвистическое единство двух племен. Греческие источники часто использовали наименование «геты» при упоминании даков, а римские — «даки» при упоминании гетов. Начиная с II—I веков до н. э., укрепляется общность культуры гето-даков, что соответствует их этнической однородности. В Total War: Rome 2 это фракция Геты в провинции Дакия .

Первые сведения о гетах содержатся в трудах греческих авторов VI–V веках до н. э. – Гекатея Милетского, Софокла, Геродота и Фукидида. Геродот рассказывает о том, что геты, которых он именует «самыми храбрыми и честными среди фракийцев», оказали сопротивление войску персидского царя Дария I, отправившегося в поход против скифов (514 г. до н. э.).

Презентация фракций Total War: Rome 2 - Даки!

Геты (Гето - даки)

Основным занятием гетов было земледелие, включая виноградарство. В игре это отражено наличием у гетов такого ресурса, как зерно. Также они практиковали скотоводство, пчеловодство; у гетов были развиты ремесла (обработка камня, дерева, металлов, изготовление керамики и пр.). Гетские ремесленники создали широкую гамму земледельческих орудий труда, предметов быта, оружия, а мастера по золоту и бронзе изготавливали украшения и аксессуары для одежды из этих металлов. Земледельцы использовали плуг с железным лемехом и предплужником, заступы, мотыги, секиры, косы. Ремесленники работали с клещами, наковальнями, сверлами, зубилами и пр. Они делали ритуальные сосуды, копья, щиты, шлемы, кнемиды (металлические доспехи, защищавшие голени воина) и сики (сика – короткий кривой меч, лезвие которого заточено с одной стороны). Геты умело изготавливали керамику, в т. ч. на гончарном круге: к примеру, вазы для фруктов с рельефной орнаментацией, светильники в виде чашек, сосуды с рисованными геометрическими, растительными и зооморфными узорами.

Геты поддерживали тесные экономические, культурные и военные связи с греческими колонистами. В III–II веках до н. э. некоторые предводители гетов оказывали покровительство близлежащим греческим колониям, защищая их от набегов других недружественных им народов. Геты вели активную торговлю с греческими колониями в Причерноморье, фракийцами к югу от Дуная, с римскими провинциями, другими соседями к востоку и западу. В конце IV века до н. э. геты стали чеканить собственные серебряные монеты.

В гето-дакийком обществе аристократы назывались тарабостами, а простой народ – коматами или капиллатами. Знать (в том числе цари, жрецы и военные предводители) владела большими участками земли, стадами. Коматы, будучи земледельцами, ремесленниками и торговцами, образовывали основной производящий класс. Из коматов состояло войско. У гето-даков были и рабы, но они не играли значительной роли в экономике.

Религия гето-даков носила специфический характер, будучи генотеистической – геты верили во многих богов, но один из них был главным, владыкой всех остальных. Довольно подробную информацию о верованиях гето-даков и их верховном боге Залмоксисе (Замолксисе) оставили античные писатели.

Начиная с VI века до н. э. гето-даки поддерживали связи со скифами. Они переняли некоторые виды оружия (трехгранные стрелы, кинжал акинак), элементы парадной внешности — золотые шлемы, орнамент и т. п. Скифские кочевники часто устраивали набеги на территорию гето-даков. Это повлекло за собой строительство гето-даками укреплений, крепостей, усиленных земляными и каменными валами, и окруженных рвами. Эти укрепления образовывали хорошую оборонительную систему по всей территории. Также во второй половине IV века до н. э. состоялись первые контакты гето-даков с кельтами и от кельтов к гето-дакам проникли усовершенствованные методы строительства крепостей.

Вооруженные соединения гето-даков имели ряд интересных особенностей. Первая - это так называемый фалькс (falx) - меч скифо-сарматского происхождения. В двуручном гетском варианте он достигал полутора метров, был загнут на конце и затачивался по внутренней дуге. В ближнем бою это было страшное оружие в умелых руках. Вторая – это катафракты, закованные в броню всадники. Откуда они взялись у варваров? Все очень просто. Великая степь, территория куда римляне никогда даже носа не совали, соединяла множество народов. Среди них скифы были как бы связывающим звеном всех со всеми. Так парфянский метод ведения боя достиг и гетов - Роксоланы (Roxolani), племя сарматского происхождения, были большими мастерами бронированных конных атак. Они были ближайшими союзниками гетов и всегда приходили поучаствовать в битвах с римлянами.

На данный момент гетам принадлежит в игре один нестоличный регион, правда с ресурсом «зерно», и игра за них представляется весьма хардкорной. Но возможно, в последующих DLC , разработчики подправят положение и мы поведём свои, вооружённые страшными фальксами и подкреплённые катафрактами, гетские орды на завоевание мира, уподобляясь Буребисте и Децебалу.

Презентация фракций Total War: Rome 2 - Даки!

Гето-Дакия не будет доступна на старте в самой игре Total War: ROME II и в известных на сегодня бесплатных DLC.



Большинство поклонников жанра сходятся во мнении, что Total War: Rome 2 – это настоящий шедевр в своей серии. Игра оправдывает ожидания на все 100%. Ниже мы приводим наиболее популярный вариант прохождения – за Рим. Хотя на вечном городе выбор фракций не заканчивается. Парфия, Спарта, Карфаген и множество других древних городов ждут вас и вашего участия!


Для начал отметим небольшое новшество в самом начале игрового процесса. При выборе фракции в Total War: Rome 2 сначала необходимо задать культуру, а потом уже саму фракцию, соответствующую этой культуре. Изначально игрокам доступно восемь культур, каждая из которых насчитывает до трех фракций. Исключение составляют только Рим и Карфаген. Эти культуры представлены не фракциями, а семьями.


Для начала разберемся в том, чем обеспечили нас разработчики. Один легион под командованием семьи… допустим, Юлиев. Рим, столица древнейшей республики. Все невыбранные игроком семьи автоматически переквалифицируются в его подопечных. Сенат, кс лову, в игре также един и неделим, то есть, к счастью поклонников Total War, не является единой фракцией. Южнее Рима расположился Неаполь, а также принадлежащие Риму греческие регионы Брундизий и Косентия. В них расквартирован легион легата Корнелия Сципиона. Помимо этого у Рима есть флот, во главе которого стоит некто Л. Юний Брут. Одним словом, стартовое положение более чем приличное. Хотя нужно еще проанализировать дипломатические отношения… Об этом речь пойдет ниже. Первая задача на повестке дня, – захватить земли этрусков.


Фактически то, чем владеет Рим на начало игры, это хороший кусок земли в центре Средиземноморья. На востоке римские владения граничат с греками, которые в основном не создают проблем. На юге римские территории примыкают к Сиракузам, еще одной греческой колонии, с которыми к началу игры у Рима есть договор о ненападении, который гарантирует спокойствие в этой части империи. Ближайший сосед Рима на юго-западе – это Карфаген. Вот с ним уже в самой ближайшей перспективе предстоит немало возни. Пока, впрочем, вражеские силы карфагенян сдерживает договор о ненападении. Используем временное перемирие, чтобы собраться с силами и выиграть войну на севере с этрусками. Этрусская война и будет основной сюжетной линией первой кампании. Ее большой плюс в том, что она позволяет нового игроку органично влиться в игровой процесс. С точки зрения дебютной военной кампании сложно придумать что-нибудь лучше!


Как только войска будет пополнены новыми воинами, бросаем один из легионов на врага. С воинским пополнением лучше не затягивать, так как промедление даст этрускам возможность лучше подготовиться к атаке. В любом случае их силу будут уступать вашим. После битвы командующий легионом получит новые способности. Тут как раз самое время вспомнить об элементах РПГ, которые разработчики ужа давно обещали фанатам. В принципе что-то подобное вы уже могли видеть в предыдущих играх. Наибольший интерес, пожалуй, представляет возможность замены командующего легионом. Поменять, к примеру, Юлия на Курсора, можно в любое время и в любом месте. Найти бывших командиров в отставке можно среди т. н. государственных деятелей. Этот пул используется для комплектации новых вооруженных формирований.


Проводя сухопутную кампанию, не забываем и о том, чтобы упрочить свое господство на море. Отправляем флот к берегам Корсики и блокируем местный порт. После первой военной победы можно начать и исследования технологий. Рекомендуем начать с самой базовой и улучшить снабжение войск. В скобках отметим, что после проведения всех базовых исследований, вам откроются по три совершенно независимых друг от друга дерева исследований как для гражданских, так и для военных технологий.


Наконец, приходит время для строительства. Как вы, наверняка, помните по предыдущим играм, главный залог успешно пройденной кампании – это довольство населения. Если граждане недовольны, ждите появление вооруженных мятежников, восстаний работ, а то и чего-нибудь еще похуже. Поэтому всегда, даже в военное время, развиваем это направление. Если ни средств, ни желания отстраивать империю нет, можно просто снизить налоговое бремя. В мирное время этот прием может сделать вас самым популярным правителем. А вот в военное довести страну до полного краха. Пока что Рим находится на военном положении, поэтому отменять налогообложение не стоит. Да и недовольство римских граждан пока еще вполне терпимое. Здесь первый ход кампании за Рим заканчивается. Продолжаем играть в ожидании второго…

Читайте также: