Resident evil revelations время прохождения

Обновлено: 27.06.2024

Советы:
— Всегда используем «Генезис» для поиска боеприпасов и целебных зелий;
— «Генезис» позволяет сканировать врагов и получать за это целебные зелья. Повторное сканирование одного и того же врага, со временем уменьшает количество прибавляемого процента. Если тела недругов исчезают сразу после смерти, то сканировать их нужно еще при жизни. И самое главное: сканирование мертвого и живого противника – это разные результаты.
— Обыскиваем ящики, контейнеры и шкафчики;
— Не ленимся осматривать все комнаты, ведь в них нередко можно обнаружить новое оружие и уникальные детали для улучшения характеристик оружия;
— При взломе электрощитов, в первую очередь распутываем провода (они не должны соприкасаться). Затем уже расставляем элементы по светящимся ячейкам.

Эпизод 1: «В пучину»
18:08
Средиземное море

Смотрим вступительный ролик. Джил и ее напарник Паркер прибывают на корабль «Королева Зенобия». Именно отсюда был передан последний сигнал от Криса и Джессики. Поднимаемся наверх и добираемся до двери. Чтобы попасть внутрь, простреливаем красный замок. В правом верхнем углу отображается удобная мини-карта. Двери обозначаются серыми полосками. После взаимодействия с ними, они окрашиваются в синий или красный цвета: открытые и запертые двери соответственно. Пробираемся по темным коридорам до самого последнего помещения – кухни. Вскрываем решетку в полу, под которой обнаруживаем руку держащую пистолет. Как выясняется – это не Крис. Уничтожаем появившегося врага. Желательно стрелять в голову.

15:50
Побережье Средиземного моря

Resident Evil: Revelations

Одна из масс на верхушке столба

Совсем недавно на берег стало выбрасывать странные трупы. От Квинта мы получили новое устройство под названием «Генезис». Оно позволяет не только сканировать тела на предмет вируса, но и искать полезные предметы (патроны, целебные травы). Спрыгиваем вниз, подходим к О’Брайану и применяем Генезис на коричневой массе. Прицелившись, удерживаем соответствующую кнопку и дожидаемся завершения анализа. После этого на верхней части экрана отобразится увеличения процентного числа. Продолжаем сканировать массы. Вторая из них впереди; третья еще дальше на верхушке столба. Четвертая на носу лодки, пятая в углу под голубенькой вывеской. Теперь идем вдоль каменного сооружения и над лодками обнаруживаем шестую массу. Переходим на другую сторону. Седьмая масса начнет активно двигаться, поэтому сначала расстреливаем ее. В туннеле маленькая масса лежит на земле. Выбравшись из туннеля, сканируем девятую массу до и после взрыва. Сворачиваем направо, где за бочкой находится десятая масса. Проходим до конца, подбираемся поближе к причалу и под ним обнаруживаем последнюю маленькую массу. Уровень анализа достиг 100%, за что мы получаем предмет лечения. Возвращаемся к О’Брайану, попутно расправившись с врагом. Ему сообщают, что связь с Крисом и Джессикой потеряна.

18:20
«Королева Зенобия»

Продолжаем поиски Криса. Открываем дверь перед нами и спускаемся вниз. За следующей дверью обнаруживаем человека привязанного к стулу. Так как попасть в комнату мы не можем, поэтому сворачиваем направо. Поднимаемся по лестнице, подбираем целебную траву справа от двери. Выбираемся в коридор и сканируем Генезисом ящики преградившие путь. В них всегда можно найти полезные предметы. Идем в обход через каюты и душевую. Снова движемся по коридору до конца. Спускаемся вниз и проходим в помещение, где только что убили девушку. Расправляемся сразу с двумя противниками. Сканируем тело девушки и подбираем ключ, лежащий возле нее. Возвращаемся к Паркеру, попутно осматривая комнаты, которые можно отпереть с помощью ключа. Вместо Криса обнаруживаем обычный манекен и через пару секунд помещение заполняется усыпляющим газом.

Эпизод 2: «Двойная тайна»
18:42
Горы в Европе

Поднимаемся по склону и наблюдаем за крушение самолета. Добравшись до места крушение, проходим прямиком в кабину пилота. Сканируем выпавшее тело и подбираем план полета. Сворачиваем направо к шахте. Простреливаем ящики для обнаружения боеприпасов и целебных зелий. Совместными усилиями поднимаем решетку. В шахте сталкиваемся с волками. После убийства, их тела быстро исчезают, поэтому сканируем врагов еще при жизни. Крупные черные волки способны призывать более мелких. С альфа-самцами расправляемся в первую очередь. Перепрыгиваем через небольшую пропасть и с ящика забираем «биоловушку». Спрыгиваем вниз, расстреливаем врагов и выбираемся с другой стороны. Срываем вниз и с ушибленной ногой отбиваемся от волков. Экономим боеприпасы, стараясь целиться в голову. Сдержав натиск врагов, встаем и сворачиваем налево. Поднимаемся по лестнице, совместно вскрываем решетку и оказываемся у обрыва. О’Брайан сообщает, что Джил и Паркер попали в ловушку. Тем временем, вдалеке замечаем гребень «Вельтро».

20:32
Гостевая каюта

Resident Evil: Revelations

Расставляем элементы в форме треугольника

Очнувшись, общаемся с Паркером и проходим в ванную комнату за спиной, предварительно протолкнув комод в сторону. Спускаем воду в ванной и осматриваем унитаз. Забираем отвертку и целебную траву в углу. Возвращаемся в спальню, где появится противник. Уклоняемся от его атаки и тем самым заставляем его врезаться в телевизор. Применяем отвертку на щитке левее от двери. Выстраиваем элементы таким образом, чтобы линии не пересекались и сами элементы были расположены в светящихся ячейках. Быстро выходим в коридор и сворачиваем направо. Выбравшись в холл, поворачиваем налево и проходим в следующий коридор. Идем до развилки, на которой сворачиваем налево и входим в комнату. Обыскиваем спальню на наличие полезных предметов. Идем обратно и быстро пробегаем к следующей комнате. Не тревожа противника, обходим его с правой стороны. Отодвигаем комод и выбираемся в холл. Спустившись вниз, сворачиваем налево и встречаемся с Паркером.
Следуем за напарником. Получаем несколько биоловушек и начинаем продвигаться по библиотеке. Выбираем оптимальный маршрут, чтобы как можно реже сталкиваться с врагами. Добираемся до склада, проламываем дверь и забираем наше оборудование. Возвращаемся к спальне, где мы очнулись, и в коридоре обнаруживаем дверь с замком. Простреливаем его или просто ударяем ножом. Используем лифт для перемещения на мостик. Добравшись до него, осматриваем панель управления и сталкиваемся с неизвестным.

Эпизод 3: «Призраки Вельтро»
Год назад
Серая земля

Город потихоньку разваливается от действий террористов. Прослушиваем инструктаж и одновременно собираем боеприпасы со столов. Выбираемся в холл и спускаемся вниз по левой стороне. Расправляемся с множеством врагов и активно собираем добро, раскиданное по всей территории. Далее, следуем за напарницей к лифту. Поднявшись наверх, отправляемся ко второму лифту. В коридоре подбираем дробовик. По лестнице поднимаемся на шестой этаж и попадаем в офисное помещение. Действуем осторожно, так как противники могут окружить нас. Добравшись до лифта, не спешим вызывать его. Сперва собираем боеприпасы и целебные травы. Врагов будет много, поэтому активно используем против них гранаты. Не стоим на месте: хоть напарница и не оказывает увесистой поддержки в бою, всё же она ненадолго отвлечет врагов. Как только прибудет лифт, входим внутрь и поднимаемся на вертолетную площадку.

21:00
Мостик

Незнакомцем оказался Реймонд – тот самый кадет, который работал и по-прежнему работает на ФКБ. Спускаемся вниз вслед за Паркером. Сворачиваем направо, затем на развилке снова направо. Забираем сверкающий ключ со шлемом. Возвращаемся в коридор и проходим прямо. Отпираем дверь, проходим внутрь и направляемся к стене, из которой извлекаем карту верхнего помещения. Идем назад на мостик и проходим через синие двери, отмеченные на карте. На лифте отправляемся в нижние каюты. Отпираем дверь и сворачиваем налево. Движемся через библиотеку к холлу. Уничтожаем врага, перебираемся на другую сторону и отпираем решетку. Добираемся до желтой метки на карте. Решетка заперта, поэтому читаем записку с левой стороны. Связист сообщает, что он находится на прогулочной палубе.

Resident Evil: Revelations

Благодаря руке-бензопиле противник представляет большую угрозу в ближнем бою

Разворачиваемся, спускаемся вниз и направляемся к дверям. Пройдя через них, сворачиваем направо. Добираемся до желтой метки на карте. За дверью слышен жуткий голос. Перед тем, как прострелить замок, не лишним будет пройтись по территории и собрать полезные предметы. Как только мы освободим дверь от цепей, наружу вырвется игровой мини-босс. Уничтожать его придется долго и упорно. Почаще используем гранаты и биоловушки. Также активно перемещаемся по всей территории и расстреливаем красные баллоны, когда противник находится рядом с ними. Множество мелких врагов постоянно попытаются окружить нас. Против них применяем те же самые взрывчатые вещества. Одержав победу, подбираем ключ и отпираем дверь на нижнем этаже. Возвращаемся к двери, где мы ранее обнаружили записку от связиста. Отпираем решетку, проходим через двери и настигаем Реймонда. Главный террорист в маске демонстрирует действие вируса T-Abyss. Как выяснилось, предводителем «Вельтро» оказался наш человек.

Эпизод 4: «Снова кошмар»
21:28
Радиорубка экстренной связи

Покидаем рубку и общаемся с Реймондом. Получаем от него ключ, отпирающий дверь казино. Спускаемся вниз, разворачиваемся и проходим под лестницу. Войдя в казино, спускаемся по эскалатору, переходим на другую сторону и поднимаемся наверх. Тянем рычаг для подачи электричества. Спускаемся вниз и подбираем папку с отчетом сотрудников возле фонтана. В нем рассказано, как можно обойти охранную систему. Нажимаем на кнопку фонтана, после чего вода окрашивается в красный цвет и рыбы мутируют в настоящих пираний. Уничтожаем всех и от последнего противника выпадает монета. Подбираем ее, подходим к крайнему автомату и сразу же отыгрываем джек-пот у однорукого бандита. Поднимаемся к двери и взаимодействуем с картонной девушкой. Опускаем десять серебряных и одну золотую монету (справа). Таким образом, общий вес должен составить 107 грамм.

Resident Evil: Revelations

Расставляем элементы в форме треугольника

Войдя в комнату наблюдения, спрыгиваем вниз через открытый люк. Добираемся до грузового лифта, для которого требуется ключ. Проходим дальше и добираемся до обычного лифта. Вскрываем щиток с правой стороны и расставляем элементы по соответствующим ячейкам. Спускаемся в уже знакомое место. Здесь мы должны отыскать Рэйчел, напарницу Реймонда. Ориентируясь по карте, отправляемся к указанному месту. Изучаем записи, после чего за стеклом видим изуродованную Рэйчел. Собираем боеприпасы и покидаем помещение. Поднявшись по лестнице, сразу же сталкиваемся с врагами. В первую очередь стреляем в Рэйчел. Нанеся ей определенный урон, она скроется. Преследуем ее, то есть возвращаемся к лифту тем же путем, каким прибыли сюда. Не забываем заглянуть в ранее закрытую комнату, где лежит автомат МР5. Вскоре на помощь прибудет напарник. Вместе одолеваем врагов и на грузовом лифте спускаемся вниз.

Эпизод 5: «Раскрытые тайны»
22:20
Аэропорт «Белая хижина»

Нам поручено осмотреться на местности. Штурмуем подземное помещение, спускаемся пониже и добираемся до двери со щитком с левой стороны. Чтобы вскрыть его, нужна отвертка. Наш рассеянный напарник Квинт потерял ее по пути. Идем назад, используем генезис и обнаруживаем отвертку возле стеллажа. Как раз в том самом месте, где на голову напарника упала емкость. Возвращаемся к щитку, вскрываем его и расставляем элементы по соответствующим ячейкам. Проходим внутрь и осматриваем панель управления. Усилиями Квинта, открылась следующая дверь. Просматриваем видеозаписи, на которых грузовое судно терпит крушение. Также после крушения, невидимое существо уничтожили бойца «Вельтро». Проходим в то самое помещение и осматриваем тело. Развернувшись, сканируем активные участки с помощью генезиса и обнаруживаем жетон охранной системы.

Resident Evil: Revelations

Расставляем элементы в форме многоугольника

22:25
Проход скулового блока

Спустившись, проходим через открытую дверь. Спрыгиваем в воду и добираемся до рубки. Изучаем схемы корабля на экранах. Нам необходимо попасть в машинное отделение и возобновить подачу электроэнергии. Продолжаем движение по единственному пути. В воде плавают существа, представляющие опасность на близкой дистанции. Из нее они выплывают лишь на несколько секунд. Не отпуская прицел, выслеживаем и уничтожаем врагов. Пар преградил проход, поэтому сворачиваем налево. Прибываем в машинное отделение и тянем рычаг. Стрелка переместилась на «С». Подача пара в нижнем отсеке прекратилась. Попасть туда можно вернувшись назад и пойдя по параллельной развилке. Затем перебираемся на другую сторону, открываем дверь и поднимаемся наверх. Осматриваем механизм, на котором отсутствует зубец. Спускаемся вниз к воде и сразу расстреливаем пираний. Разворачиваемся и перебираемся на другую сторону. Идем налево, поднимаемся наверх и оказываемся напротив напарника. С этой стороны для панели управления требуется ключ.
Тянем рычаг, и стрелка переходит на «В». Теперь мы можем перейти к первоначальному рычагу и снова потянуть за него. Стрелка переходит на «А». Как мы помним, еще на самой первой развилке нам пришлось свернуть налево. Теперь же возвращаемся туда и из помещения забираем шестерню. Здесь же крутим вентиль и прекращаем подачу пара на всех уровнях. Добираемся до механизма, вставляем шестерню и извлекаем ключ для перезапуска. Возвращаемся в машинное отделение, вставляем ключ в панель управления и производим перезапуск системы. Внезапно двери заблокировались, и началось затопление всего отделения.

Вселенная игр Resident Evil (Biohazard) крайне обширная. Нельзя сказать, что сюжетные линии не пересекаются или прослеживается единая сюжетная линия. Но среди многих игр встречались и некоторые "ответвления" в виде серии Revelation или крайне спорной Operation Raccoon City.

реклама

В 2012 году выходит первая Resident Evil Revelations. Уже с первых кадров нам встречаются уже знакомые лица. Для меня лично знакомыми были только трое: Джил Валентайн, Крис Редфилд (впервые мне встретились в Resident Evil 5) и Ханк (Operation Raccoon City).


Джил Валентайн, тестовый отрезок. анонсы и реклама RTX 3080 Gigabyte Gaming дешевле чем ты думаешь Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит -43000р на Gigabyte Gaming 3080 - самая низкая цена Недорогая MSI RTX 3060 в Ситилинке RTX 3070 в Ситилинке намного дешевле чем везде -20000р на RTX 3070 Gigabyte Gaming - смотри цену -39 000р на MSI RTX 3080 12Tb Toshiba: Регард скинул цену в полтора раза -35000р на RTX 3080 MSI Gaming В полтора раза подешевел 4Tb Barracuda в Регарде -17000р на RTX 3070 ASUS


Крис Редфилд и Джессика Шерават.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Сюжетно игра разбита на главы, в которых нам предстоит играть за разных персонажей. Все они сгруппированы парами, что особо не влияет на прохождение, если играешь в одиночную кампанию. Компаньон не отличается умом и сообразительностью.

Сохранены ключевые особенности серии Resident Evil: малое количество патронов и крайняя толстокожесть врагов.


Собаки - мутанты.

реклама


"Жабы" - переростки.

Лечимся также знакомой травой, которая уж сильно напоминает совсем другое…

Оружие в игре можно прокачивать с помощью найденных модулей. Среди них встречаются даже автонаведение пуль и автострельба. Также можно выбрать внешний вид персонажа (но уже после первого прохождения).


Использование сканера дает дополнительные очки и помогает находить скрытые предметы.

реклама

Стрельба в игре мне не понравилась. Не очень удобно прицеливаться и физика стрельбы довольно примитивная.


Стрельба реализовано плохо.

Большая претензия к графике. Она просто устаревшая на момент выхода игры (портирование. ).

Даже модификации на улучшение внешнего вида персонажа и монстров не меняют ситуацию.


Мод на костюм и увеличенная резкость через панель управления НВидиа.

Но для меня самая большая проблема - крайняя скудность локаций. По какой - то непонятной причине, нас заставляют бегать по кораблю много раз и это просто выводит из себя! Именно локации на корабле могут прекратить дальнейшее прохождение игры. Нудно, очень нудно.


Редкие "положительные моменты" игры: феминистки будут в ярости.

Сам же сюжет типично бессмысленный для всей вселенной Resident Evil, да и для практически всех игр САРСОМ.

Кроме основной кампании, в игре присутствует режим "Рейд", где предстоит бегать по тем же локациям (и также другим), убивая врагов и зарабатывая очки.


Режим "Рейд". Мод, заменяющий Джил на Аду Вонг.

Перейдем к тестированию.

Процессор: Xeon E3-1240 v3

Видеокарта: GTX 1070 (частота ядра 2012 МГц, памяти – 8900 МГц)

Оперативная память: 16 Гб, частота 1800 МГц

Операционная система: Windows 10 (LTSC).

Настройки игры максимальные, в игре присутствует ограничение фпс на уровне 120 кадров. Учитывая никакущую графику, тестировать буду в разрешении 4К (DSR)…Но не тут - то было.

Игра не выставляет такое разрешение! Это крайне удивительно, ведь намного более старые FEAR или Enclave таких проблем не имели.

Максимум, что можно выставить 2560х1440. Что ж, ограничимся этим…

Видеокарта остается сильно недогруженной и практически всегда частота держится на уровне 120 кадров:


1080р, максимальные настройки графики.

В 2015 году выходит вторая часть - Resident Evil Revelations 2. Она представлена в виде эпизодов и также в качестве персонажей использует знакомые лица.

Но сама игра выглядит намного лучше предыдущей. Графика похорошела. Но игра имела (и имеет) проблемы с производительностью. Изначально была очень "кривой".

Каждый эпизод также проходится парой персонажей. Но тут все сделано гораздо более осмысленно. Один персонаж (основной) – стрелок, второй - обладает некоторыми способностями, которые позволяют двигаться по сюжету и находить предметы. Пары такие: Клэр (стрелок) + Мойра (вскрывает двери и некоторые сундуки, может с помощью фонарика находить предметы, оружие - ломик)


Клэр и Мойра. Мод на одежду.

и Барри (боец) + девочка Наталья (вскрывает сундуки, пролезает в дырки в стенах, видит врагов сквозь стены и может оглушить кирпичом).


Кирпич - оружие Натальи. Для слабых противников подойдет.


Барри Бёртон и Наталья.


Скрытое убийство в исполнении Барри.

Предусмотрен режим переключения между персонажами. Это делает игру гораздо более интересной в прохождении (хотя сам сюжет такой же бестолковый). Тут главное не зевать и вовремя приходить на помощь партнеру, иначе прохождение с контрольной точки вам обеспечено. Вскрытие сундуков реализовано крайне идиотски, это просто выводит из себя. Никакой аналогии с сундуками из Скайрима тут не прослеживается. Игра "точилась" под геймпад…


Некоторые предметы можно переносить или двигать.

Локации намного более разнообразные, хотя пройти каждую дважды нам все же придется (с некоторыми изменениями).

По мере продвижения по сюжету, мы получаем новые виды вооружения, которые также можно прокачивать найденными модулями. Но патронов маловато. Стрелять в этой части удобнее и физика стрельбы получше предыдущей части.

Также в игре присутствует режим "Рейд", который, на мой взгляд, поинтереснее, чем в Resident Evil Revelations.


Стартовая локация режима "Рейд".


В Рейде есть миссии прохождения локации на время.

Теперь - тестирование. Тут игра не стала "выделываться" и можно выставить разрешение 4К.

Также присутствует лок на 120 фпс.

Тестирование проходило на этой локации:


Тестовая локация. 4К, максимальные настройки графики.

Большую часть теста частота держится на уровне примерно 100 кадров, проседая при сохранениях. Но не все так гладко. На совсем другой локации частота вдруг довольно резко просела до 46. Все - таки оптимизацию до конца не довели:


Причина такого резкого падения частоты кадров не понятна.

Общий график результатов тестирования:


Несмотря на схожесть в названиях, это две очень разные игры. Первая - крайне скучная и пройти ее до конца может только самый преданный фанат серии. Я дальше середины продвинуться не смог…

А вот вторую часть я прошел впервые после ее релиза с удовольствием, нещадно ругая отвратительную оптимизацию. Тут также стоит плюнуть на сюжет и просто играть. Сама игра с переключением персонажей очень неплохая и позволяет немного задумываться над не особо сложными задачками при прохождении локаций.

Именно вторую часть я могу порекомендовать к прохождению, если ранее в нее вы не играли. Скорее всего, она вам понравится.

Направляемся к месту крушения судна, попутно уничтожая волков. Затем сталкиваемся с невидимыми Хантерами. Отходим назад и внимательно следим за снегом, на котором будут отображаться следы врагов. Для ближних дистанций идеально подойдет дробовик. Не лишним будут прострелы в воздух, ведь при удачном попадании маскировка Хантеров исчезнет. Сдержав атаку, добираемся до передней части самолета. Убираем препятствие и взаимодействуем с терминалом с левой стороны для получения ценных сведений.

Эпизод 6: «Кошки-мышки»
23:16
Средиземное море

Прибыв на корабль, проходим вперед, сворачиваем направо и входим внутрь. Идем прямо, забираем карту со стены и используем лифт, чтобы спуститься вниз. Выбираемся в помещение, где разделываемся с большим количеством врагов. Направляемся к преграде, сворачиваем направо и проходим через дверь. Обойдя завал, поднимаемся наверх. Добираемся до холла, обходим лестницу и переходим в казино. Сталкиваемся сразу с двумя крупными врагами. Бегаем от них вокруг игровых автоматов. Стараемся уничтожить сначала одного, затем другого. Не забываем использовать гранаты и собирать разбросанные по залу боеприпасы. Далее, идем в помещение, откуда вырвались враги. Отпираем дверь ключом-трезубцем. Спрыгиваем вниз и сразу же расстреливаем опасного противника. Нельзя подпускать его к себе, так как он способен взрываться. Таких врагов впереди будет еще больше. Применяем против них мощное оружие, например автомат или снайперскую винтовку. Также идеально подойдут гранаты. Поднимаемся к системе вентиляции и спрыгиваем с другой стороны. Используем грузовой лифт, чтобы спуститься вниз.
Тем временем Джил и Паркер всеми силами пытаются выжить. Покидаем лифт и, свернув налево, направляемся к скуловому блоку. Спрыгиваем вниз, забираем парочку гранат с панели управления. Проходим дальше, метаем гранату и уничтожаем сразу несколько врагов. Продолжаем двигаться к нужной точке, вскоре она отобразится на карте. Прибываем в машинное отделение и понимаем, что мы оказались совсем на другом, но идентичном корабле – «Королеве Семирамиде».

23:43
Проход скулового блока

Машинное отделение почти что затоплено. Ныряем и плывем ко дну, где лежит кусок трубы. Подбираем его, всплываем к центру и пробуем вскрыть решетку. Нам понадобится еще одна труба, найти которую можно на дне или возле панели управления. Окончательно проломив решетку, выплываем и движемся системе вентиляции. Спрыгиваем и, ориентируясь по карте, возвращаемся к системе управления. Нет сигнала, так как повреждена антенна на смотровой площадке. Добираемся до грузового лифта, поднимаемся наверх и затем запрыгиваем в вентиляционную трубу. Спрыгиваем вниз и сразу же расстреливаем противника до того, как он тараном побежит на нас. После убийства, его тело взрывается. Залезаем на самый верх и через казино выбираемся в холл. Используем отмеченный лифт. По пути сталкиваемся с врагом. Расстреливаем его до того, как он успеет напасть.

Resident Evil: Revelations

Слабых мест у врага предостаточно

Поднявшись наверх, приступаем к полноценной схватке с противников. Всё довольно просто: держимся на расстоянии и уклоняемся от таранов. Затем собираем боеприпасы и расстреливаем недруга в уязвимые места – конечность, открытую боковую часть, на которой нет твердой брони. Одержав победу, поднимаемся наверх по выпавшей лестнице. Сразу же подбираем ключ-карту с ящика, отпираем дверь и поднимаемся к антенне. Вскрываем щиток, после чего расставляем элементы по соответствующим ячейкам. Как выясним у Брайана, спутник в скором времени уничтожит корабль, на котором мы находимся.

Эпизод 7: «Чертог солнца»

Пообщавшись с Брайаном, спускаемся вниз и возвращаемся в холл. У нас еще есть шанс спастись. Для этого нужно расстроить систему наведения спутника с помощью беспилотного аппарата. Когда лифт застрянет, самостоятельно выбираемся из него и идем вниз к Реймонду. Проходим дальше, сворачиваем направо и вскоре сталкиваемся с большим количеством Хантеров. Используем против них гранаты и биоловушки. Не остаемся подолгу на открытом пространстве. Желательно сразу свернуть направо и укрыться за прилавком. Разделавшись с врагами, направляемся к следующей двери. За ней будут еще несколько Ханетров, поэтому сразу метаем гранату за угол. Вскрываем щиток с правой стороны и расставляем элементы по соответствующим ячейкам.

Расставляем элементы в такой форме

На лифте отправляемся на палубу. Выходим наружу, уничтожаем врагов и добираемся до смотровой площадки. Зачищаем ее от Хантеров и открываем контейнер. Следуем за напарником: проходим вперед, затем до конца направо. Время ограничено, поэтому уничтожаем только тех врагов, которые мешают пройти. Почаще смотрим на карту, чтобы оперативно отыскивать верный маршрут. Добравшись до диспетчерской, взаимодействуем с компьютером.

Эпизод 8: «Все на линии»

Доплываем до большого помещения и забираем гранатомет с правой стороны. Переходим на другую сторону и поднимаемся по лестнице. Проходим через комнату управления, выбираемся с другой стороны и спрыгиваем в воду. Ныряем и открываем дверь под нами. Плывем дальше, добираемся до лестницы и погружаемся еще ниже. На пути к машинному отделению сталкиваемся с врагом. Игнорируем его, ведь у нас нет ничего, что мы могли бы противопоставь. Будучи в машинном отделении, выплываем через центральный проход, который вскрыли ранее. Плывем по знакомым коридорам, активно уклоняясь от врагов и периодически выплывая в системы вентиляции. Добираемся до казино, где встречаемся с «Вельтро».
Находясь за стационарным пулеметом, расстреливаем огромное чудище. Уничтожаем летящие в нас сгустки и поражаем пасть противника, когда она направляется в нашу сторону.
Произведя обмен напарниками, получаем от Криса импульсные гранаты. Спрыгиваем вниз и ныряем в воду. Оглушаем врагов при помощи гранат. Выбираемся к грузовому лифту и плывем на дно. Отпираем дверь и, следуя за напарником, добираемся до двери, на которой применяем ключ-трезубец. Проникаем в серверную через разбитое окно. Подходим к столу и производим регистрацию отпечатков пальцев в специальном устройстве. Возвращаемся в коридор к центральной двери, производим идентификацию отпечатка через панель с левой стороны. Проходим в стерилизационное отделение и в скором времени подвергаемся нападению. Расстреливаем появившегося противника в уязвимое место и уклоняемся, как только он приблизится к нам. После прибытия напарника, сможем покинуть помещение. Продолжаем бой, активно пользуясь гранатами. На лифте отправляемся в лабораторию, где находится вирус.

Эпизод 9: «Нет выхода»
2:50
Место аварии

Изучив терминал, возвращаемся в аэропорт и спускаемся в бункер. Добираемся до лифта, попутно уничтожая Хантеров. Компьютер обесточен, поэтому требуется дополнительная энергия. Активируем два генератора, но перед этим собираем все боеприпасы. Пока напарник занимается расшифровкой данных, мы сдерживаем натиск врагов. Залезаем на контейнеры, так как сверху гораздо проще контролировать врагов. Взрывоопасные бочки оставляем напоследок против сильных врагов.

3:16
Лаборатория

Resident Evil: Revelations

Генезис позволяет обнаружить невидимые лучи

Здесь повсюду лазерные установки с невидимыми лучами. Используем генезис, чтобы обнаружить заблокированные участки. Сворачиваем направо и проходим через первую установку. Нажимаем на кнопку на стене перед второй установкой. Затем обходим следующую установку с левой стороны и нажимаем на кнопку. Возвращаемся к входу и движемся до конца. Открываем дверь, взаимодействуя с устройством с левой стороны. Через помещения перебираемся к центру. Крис займется системой управления. Для нейтрализации вируса требуется секретный код. Идем к лифту и на нем спускаемся вниз. Используем генезис для прохождения через лазерные установки. Добираемся до кнопки, нажимаем на нее и, снова используя генезис, перебираемся к лестнице.
Спрыгиваем вниз, проходим дальше. Уничтожаем врагов, взбираемся повыше на другой стороне и прикладываем палец к устройству с правой стороны. Пройдя в помещение, сразу поворачиваем налево и нажимаем на кнопку. Возвращаемся к месту с лазерными установками. Используя генезис, добираемся до сотрудника, у которого извлекаем личный идентификатор. Снова возвращаемся к последнему помещению и вводим прототип вакцины в устройство с правой стороны. Затем взаимодействуем с панелью с левой стороны. Спустя несколько секунд, все помещения окажутся затопленными. Плывем к Крису, сверху обходя лазерные установки. Активируем систему управления, чтобы нейтрализовать вирус. Появятся множество врагов, уничтожаем всех до единого.

Эпизод 10: «Правдивая ложь»
2:14
Казино

Выбираемся в холл и проходим через дверь напротив лестницы. По уже знакомым местам добираемся до лифта, на котором отправляемся на мостик. Выйдя из лифта, идем прямо и открываем дверь.

3:50
Лаборатория

Экстренно покидаем корабль. Следуем за Крисом к палубе, откуда сможем произвести эвакуацию. Разделившись с напарником, проходим через дверь с правой стороны. Встречаем раненного Паркера и вместе с ним направляемся к выходу. Пар преградил путь, разворачиваемся и идем прямо до кнопки отключения. По пути расстреливаем взрывоопасные баллоны, чтобы уничтожить врагов. Вскоре начнется отсчет времени, поэтому не теряем времени на противников. Отключаем пар, выкрутив вентиль с левой стороны.

Эпизод 11: «Откровения»
4:28
Над «Королевой Зенобией»

Активно перемещаемся из стороны в сторону, чтобы противник не мог наносить точные удары по нам. Расстреливаем щупальца и летящие в нас сгустки. Также периодически союзники будут сбрасывать ящики с боеприпасами. Поднимаемся на борт и продолжаем уничтожать щупальца из стационарного пулемета. Следим за перегревом оружия по датчику в правом нижнем углу. Вовремя расстреливаем летящие со всех сторон сгустки. Не забываем пользовать гранатометом.

Год назад
Серая земля

Отправляемся к командному центру. Добираемся до лифта и на нем поднимаемся наверх. Встречаем раненного Реймонда и помогаем ему отбиться от Хантеров. Вместе идем вперед, затем сворачиваем налево. Внимательно смотрим по сторонам и собираем боеприпасы для пистолета. Выбираемся в коридор и проходим через помещение для совещаний с левой стороны. Оставляем кадета у двери, а сами идем обратно к лестнице, ориентируясь по карте. Поднявшись наверх, перебираемся на другую сторону офисного помещения. Расправляемся с множеством врагов и забираем жгут. Возвращаемся к Реймонду и излечиваем его, после уничтожения врагов. Открываем дверь, добираемся до лифта, на котором отправляемся в холл. Спускаемся вниз с правой стороны и поднимаемся к центральной двери. Прикрываем Реймонда, пока он проходит в командный центр. Зачищаем холл от врагов и также перебираемся в следующее помещение.

Эпизод 12: «Королева мертва»
5:35
Над «Королевой Зенобией»

Погрузившись на дно, крутим вентиль и проникаем на «Королеву Дидону». Разрезаем все последующие двери, добираемся до той, которая заблокирована электрозащелкой. Крис займется проводами, а мы обеспечим подачу электроэнергии. Вскрываем дверь с левой стороны и доплываем до открытой решетки. Дожидаемся ухода врага, проплываем вперед и, свернув за угол, сразу же заплываем в помещение через решетку в нижней части стены. Добираемся генератора и запускаем его нажатием на кнопку. Возвращаемся к Крису, игнорируя врагов. Для этого плывем на разных уровнях с ними.

Resident Evil: Revelations

Одно из слабых мест Нортона

Поднявшись на поверхность, осматриваем тело и подбираем диктофон. Продвигаемся всё дальше и дальше, пока не обнаружим Нортона. Подбираем выпавший КПК и направляемся к двери. При попытке открыть ее, Нортон заразит себя вирусом. Слабое место врага – спина и редко раскрывающаяся грудь.

1) Уклоняемся от атак Нортона или перемещаемся за его спину, как только он телепортируется к нам. При удачном исполнении, воспользовавшись его неподвижностью, расстреливаем спину из самого мощного оружия. Во время его медленного передвижения, стараемся находиться рядом с ним и опять-таки обходить и поражать спину.
2) Есть и более простой способ: стрелять в раскрывшуюся грудь в момент, когда противник телепортировался к нам и собирается нанести удар.
3) Далее, противник начнет использовать свою копию. Опасность представляет лишь оригинал, поэтому продолжаем выполнять аналогичные действия. Наша задача быстро определить оригинал и уклониться от атаки или прострелить раскрытую грудь. Копия дергается словно голограмма, поэтому не составит труда распознать ее.
4) В последнем этапе расстреливаем сердце Нортона на его груди. Взбешенный противник при любой возможности постарается протаранить нас. Самое время действовать на расстоянии до победного конца. Смотрим заключительный ролик.

Обзор Resident Evil: Revelations. Поворотный момент серии

Писать обзоры игр старше трёх лет непросто. Интересующиеся в массе давно поиграли, и сообщество сложило консенсус. Рассказать новое сложно, а писать обзор ради обзора не хочется. Вот и приходится изворачиваться: рассматривать игру под нетипичным углом или погружать в интересный контекст. Сегодняшний текст лишён подобных мучений, потому что контекст пришёл сам.

Resident Evil: Revelations обделена вниманием современной широкой публики, пусть и стала известной в кругах хардкорных фанатов. Между тем, во многом благодаря этой игре серия сидит на нынешнем троне. "Откровения" не стали большим откровением, но зато указали Capcom новый вектор развития.

Вернёмся в уже далёкий 2012 год. Конца света не случилось, но завершение второй трилогии номерных Resident Evil было не самым радужным. Шестая часть продалась неплохим по меркам тогдашней индустрии тиражом - 6 миллионов отгруженных дисков в первый месяц - но не удовлетворила ожидания издателя. Успех год спустя изначально портативной Revelations на "больших" платформах стал первым шагом возвращения серии к истокам и широкому признанию. Хотя тогда казалось, что время survival-horror безвозвратно ушло, и уж его точно не сделать на механике Resident Evil 4 . Сегодня предлагаю сконцентрироваться на том, как Resident Evil: Revelations поставила "выживач" на рельсы экшена от третьего лица.

Обзор Resident Evil: Revelations. Поворотный момент серии

Каждый вечер одно и тоже

В морской глуши

На дворе 2005 год. Доллар по 27, недавно вышла Half-Life 2 , а у борцов с биотерроризмом очередная проблема. На задании пропадает оперативник Крис Редфилд; последний сигнал шёл из Средиземного моря. Туда отправляется его коллега Джилл Валентайн, за которую предстоит играть. Сигнал приводит её на обезлюдевший лайнер "Королева Зенобия", где и будет происходить основная часть игры.

2012 год, когда вышла Resident Evil: Revelations, - время зарождения современной волны сериалов, у которых игра позаимствовала структуру. Повествование состоит из 12 эпизодов продолжительностью 30-40 минут с обязательным экраном Previously в начале каждого. Сами эпизоды тоже разделены на 2-3 части, словно предлагая вставить рекламную паузу. Такое разделение служит удобным переключателем на другого персонажа. "Сериальное" повествование обусловлено не столько стилизацией, сколько особенностями платформы: Revelations создавалась для портативной Nintendo 3DS, где изначально и вышла. Короткие сюжетно-игровые сессии на такой консоли смотрятся подходяще. Да и за компьютером больше эпизода за раз проходить не хочется. Последнее, впрочем, вкусовщина.

Обзор Resident Evil: Revelations. Поворотный момент серии

Придурковатая парочка тоже вдохновлена сериалами

История, рассказываемая в Revelations - типичный для "резидентов" сюжет категории Z. Снова вспышка вируса, которая требует расследования, даром что была год назад. Снова биотеррористы. Даже "лабораторию под особняком" умудрились добавить. Привычные клише приправили намеренно усложнённой детективной интригой с парой вотэтоповоротов. Для полного счастья не хватает только клиффхэнгеров в конце эпиз. а, стоп. Занятно, но даже в таком сценарии нашлось место серьёзным темам, но Capcom будто боится их раскрывать.

как в наше короновирусное время изменилось восприятие вспышек зомби-апокалипсиса. Если раньше это казалось условностью, то сейчас думаешь: какого чёрта оно не разрослось до мирового масштаба?!

По механике перед нами классический экшен от третьего лица наподобие четвёртой части. Отвечая на незаданный вопрос: да, ходить и стрелять одновременно можно. Впрочем, без перехода в режим прицеливания не обойтись, иначе персонаж тыкает ножом в лучших традициях провинциальной подворотни. В остальном всё по классике, так что перейдём к тем решениям, которые создают survival-horror.

Первый столп геймдизайна "выживачей" - ограничение ресурсов. На логичный вопрос: "В чём это выражается?" ответ приходит моментально. Патронов и лечилок постоянно не хватает. Нет, не мало, а именно недостаточно. Собранные патроны уйдут на монстра за следующим углом, а единственная вожделенная трава не протянет в инвентаре и пяти минут. Дело не только в банальном урезании спавна, а ещё и в игровой режиссуре. Хотя "Зенобия" открыта для исследования и игрок волен повернуть назад, продвижение по сюжету линейно. Стало быть, геймдизайнерам легче расставить припасы на локациях, ориентируясь на среднестатистического игрока.

Обзор Resident Evil: Revelations. Поворотный момент серии

Удивительно, но он не восстанет

Из идей попроще: первые часы прохождения устранение врагов намеренно сделали сложным. Морская зомбятина требует не просто много, а очень много патронов. Которых, напомню, вечно не хватает. Бьют гады тоже ощутимо: три-четыре пропущенных удара подряд, и ближайший чекпоинт радостно запрыгает от внезапной встречи.

В ту же копилку мелких, но важных решений идёт архитектура. Корабль, особенно в начале, тесный и прямолинейный. Разойтись вдвоём с представителями восставших тварей в местных коридорах почти невозможно. Отступать назад чаще некуда: сзади только дверь на прошлую локацию, где как минимум один зомби заждался Джилл. Здесь на помощь геймдизайнерам пришёлся косяк программистов. В Revelations добавлены уклонения от атак врагов: если игрок в нужную фазу удара нажмёт кнопку вперёд, то протагонистка останется невредимой. Загвоздка в том, механика редко срабатывает. Получается, что какое бы решение игрок не принял при встрече с противником, персонаж гарантировано получит урон: либо враг успеет подойти во время стрельбы, либо разок ударит при безуспешной попытке от него уклониться. Такая неприятная совокупность в первую очередь влияет на и без того небольшой запас лечилок.

Обзор Resident Evil: Revelations. Поворотный момент серии

Эксперимент прошёл не по плану

Только успеваешь привыкнуть к недостаткам и начинаешь получать мазохистское удовольствие, как игра уклоняется к быстрому экшену в стиле Resident Evil 6 . И чем дальше по сюжету, тем переход становится ощутимее. Игроку дают больше припасов и новое оружие. Кроме того, накапливается запас модификаций "стволов". Система прокачки модульная: по кораблю разбросаны наборы улучшений, которые устанавливаются в специальных сундуках. За редкими ограничениями игроку предоставлена полная свобода кастомизации; разве что нельзя ставить два одинаковых улучшения на одно оружие.

Именно при уходе от "выживача" вскрываются проблемы геймплея. У Revelations фундаментально слабая боёвка. Стрельба выглядит картонной: отдачи оружия не чувствуешь, выстрелы звучат как "пиу-пиу", а если противник среагирует на попадание, то впору запускать салют. Как экшен игра очень слаба, гораздо хуже той же "шестёрки". Там игроки справедливо жаловались на неоднозначное прицеливание, но зато каждый выстрел чувствовался. Финальный босс "Откровений" - гигантский повод если не разочароваться в игре, то уж точно испортить послевкусие. И в целом за десятичасовое прохождение игры от злости дважды выключил игру, что со мной случается крайне редко.

Стоит корабль

Обзор Resident Evil: Revelations. Поворотный момент серии

Трёхмерная карта - идея хорошая, но реализована здесь слабовато

Встречаются подходы поизобретательнее. На медленное продвижение игрока по "Королеве Зенобии" влияет тягучая атмосфера, которая строится на звуках. Блуждания Джилл сопровождаются низкими, едва слышимыми эмбиентами, которые можно спутать с движением воздуха. Они создают околотишину: не полную тишину, в которую не веришь, но что-то близкое, более реалистичное. Мелодии сопровождаются периодическими относительно резкими всплесками, словно показывающими, что героиня здесь не одна. Продвигаться дальше как-то страшно. Конечно, важно играть в наушниках: атмосфера окружения передаётся куда живее. Проверил лично: часть игры проходил со встроенными нотбучными колонками, они и вполовину не тормозят темп.

Раз затронул тему компьютеров, то одним абзацем пройдусь по технической стороне игры. Портативные корни влияют на производительность в самую лучшую сторону: низкие системные требования соседствуют с высоким фреймрейтом. На моём неигровом ноутбуке 2014 года Revelations выдаёт комфортные 45-50 кадров в секунду. Просадки встречаются при переходе через двери, когда подгружается соседняя локация.

Обзор Resident Evil: Revelations. Поворотный момент серии

Даже не знаю, какой именно мне нужен

Вернёмся к нашим баранам. Темп в survival-horror'ах. В игре встречается тонкий психологический приём замедления, связанный с нехваткой ресурсов. В моменты особого нагнетания атмосферы подсознательно хочется убежать назад, дабы не тратить патроны и лечилку на страшную баку в конце коридора. Мучения выбора не способствуют быстрому продвижению. Риск - одновременно и небольшой самостоятельный столп, и продолжение рассказа о темпе. Речь не только о "Пойти дальше или поисследовать тут", а в большей степени о "Не посетить ли побочную комнату, где я могу получить ресурсов и сильно огрести".

Лепту в тему риска вносит Генезис. Нет, "Терминатор" тут не при чём. В Revelations так называется внутриигровой сканер. У него две функции: искать на локации спрятанные ресурсы и сканировать противников. За последнее игрок получает очки в отдельную шкалу исследований; как только наберётся 100 попугаев, то в инвентаре Джилл образуется новая лечилка. С точки зрения геймдизайна Генезис - убийство двух зайцев. Во-первых, сканирование требует времени: на пару-тройку секунд игрок становится беспомощным, а пауза замедляет темп. Во-вторых, за сканирование живых противников дают больше обезьянок, чем за мёртвые тела. Которые, к тому же, через несколько секунд от стыда проваливаются под землю.

Обзор Resident Evil: Revelations. Поворотный момент серии

Искусственный интеллект разумом не блещет

Кстати о противниках. В игре представлен простенький, не отличающийся фантазией набор. Поехали по списку: гуманоид простой, гуманоид стреляющий, гуманоид с руками-пилами и для компании лягушкоящерица-переросток. По дизайну они и близко не похожи на привычных для серии живых мертвецов. С одной стороны, новизна во франшизе, однако во внешности человекообразных противников так и веет Лафкравтовскими мотивами. Периодически этой дебилбригаде компанию составляют большие НЁХ. Сканировать этих ребят не стоит: они убивают с одного удара, так что любое неверное движение телепортирует к точке сохранения. Напомню, она скучала. Завершает пирамиду тварей по резиденту пачка боссов. Около полудюжины, из которых выделяется финальный (о котором уже говорил) и бывший агент BSAA, неудачно расставшаяся с жизнью. К ней подход нестандартный: несчастная появляется на пути Джилл и, получив дневную норму свинца, уходит в небытие. И так несколько раз. Битва происходит в начале игры, когда ещё чувствуется атмосфера "выживача", так что ассоциации с Мистером Икс и Немезисом возникают сами собой. Остальные боссы - обычные ящики для пуль: всаживаете полный боезапас и бой заканчивается.

Что подумаешь о нём?

Последний геймдизайнерский вопрос на сегодня - бэктрекинг. Слово ужасное для многих, но вьетнамские флешбэки четвёртого DMC оставьте при себе. В Revelations бэктрекинг условно делится на два типа: осознанный и неосознанный. С последним просто: Джилл побывает по нескольку раз одних местах. Чаще всего она попадает туда разными путями, один короче другого. Такой приём показывает единство места действия: персонаж всё это время находится на одном и том же корабле.

Осознанный бэктрекинг обусловлен личным желанием игрока вернуться назад. Например, чтобы передохнуть или попасть в ранее закрытые места. Каждый игрок определяет сам, сколько раз будет бегать туда-сюда и как долго пробудет на знакомых локациях. Во многом такой бэктрекинг сопряжён с риском, а ещё сильно снижает темп. Иногда даже слишком сильно.

Обзор Resident Evil: Revelations. Поворотный момент серии

Продвинутые системы вентиляции от Capcom

Слоняясь туда-сюда, игрок не может не обратить внимание на интерьеры "Королевы Зенобии". Местами лайнер напоминает типичный для серии особняк: просторные залы, казино с автоматами и комната-имитация парижской улицы. Тем не менее, большая часть локаций - корабельные коридоры, трюмы и рубки, которые сопровождаются тёмно-синим цветофильтром.

Хотя Resident Evil: Revelations вышла в 2012м, картинка отправляет привет началу поколения Xbox 360. Иными словами, анимации выглядят более-менее современно, и, если не присматриваться, игра не вызывает отвращения. Однако происхождение всплывает и тут: стоит малость приглянуться, и видны типичные для портатива "мыльные" текстуры. Самый ужас местной графики - безэмоциональные лица героев: физиономии анимированы минимально, а о переживаниях приходится догадываться по голосу.

Обзор Resident Evil: Revelations. Поворотный момент серии

Так, а чего я про хоррор весь обзор распинаюсь

Как бы я ни старался внести мелкие аспекты обзора внутрь повествования, все они не влезают. Например, локализация, которая заслуживает пары нелестных слов. До уровня пиратских переводов из нулевых далеко и каждая реплика в отдельности понятна, но впечатления ужасные. Переводы страдают заметными грамматическими ошибками, но главная проблема русской Revelations - отсутствующий контекст. В результате одно и тоже английское слово переводится по-разному чуть ли не в соседних репликах. Соболезнования всем незнающим иностранный язык *вставить рекламную интеграцию здесь*. Большое и серьёзное издательство такого себе позволять не должно.

Закончить, тем не менее, хочется на позитиве. Прекрасный оркестровый саундтрек, который за многолетнюю историю Resident Evil стал незаметной фишкой, отметился и здесь. В композициях кроется своеобразие, выделяющее написанную японцами музыку: плавность звучания, сочетание эпичности и чувственности момента. Таких мелодий в RE немного, но появляются ближе к концу, в самые волнительные моменты, отчего лучше их запоминаешь.

Если говорить отстраненно, то Resident Evil: Revelations скорее понравилась, чем нет. Игра слаба как экшен, но перепаковка элементов survival-horror в современную обёртку разработчикам удалась. Пусть главным фактором обратного перехода серии от экшена к "выживачу" стал успех переиздания Resident Evil Remake, нельзя недооценивать Revelations. Похождения Джилл по "Королеве Зенобии" не только породили ответвление серии, но и дали Capcom большую кастрюлю пищи для размышлений. Разве это плохо?

Читайте также: