Resident evil 2 remake сюжет

Обновлено: 03.07.2024

Здесь не будет никакого олдфажеского брюзжания по былым временам с фиксированной камерой или слезливых историй о том, как я познакомился с оригиналом 1998 года. Нет, нытьё тут будет несколько иного плана. Я лишь хочу провести параллели между новой игрой и старой, детально сравнив их в некоторых, весьма важных, аспектах и немного излить душу после завершения прохождения нового REмейка, который… разбил мне сердце.
Ну и само собой,

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ ДВАДЦАТИОДНОЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ.


THEY WERE PARTED BY AN INESCAPABLE DESTINY.

Чем же был столь хорош оригинальный сиквел BIOHAZARD? Своей гнетущей атмосферой погибающего города? Саспенсом, грамотно балансирующим с глуповатым сюжетом фильмов категории Б и нелепыми пафосными диалогами из 90х? Жёсткими условиями выживания? Может быть разросшимся масштабом событий и куда большей отполированностью, по сравнению с первой игрой? Или Леоном, подозрительно похожим на Дэвида Боуи? Всё это так.


Но на мой взгляд, один из самых главных аспектов, что сделал его таким замечательным — это система сценариев.
Ведь если в первой части, прохождения за Джилл и за Криса были альтернативными версиями одной и той же истории, то в сиквеле — сценарии Леона и Клэр были единым целым и если отбросить все придирки к игровым условностям, вроде одинаковых ключей, дверей и вентилей, они дополняли друг друга и чтобы по-настоящему пройти игру — нужно было сделать это КАК МИНИМУМ два раза, а по-хорошему — вообще четыре, ибо даже от того, кем вы станете играть первым, зависело развитие истории. Но я думаю вы это сами всё и так прекрасно знаете, Клэр А-Леон Б, Леон А-Клэр Б и так далее.


Поэтому новое переосмысление я, как и многие, ждал с дичайшим нетерпением и чуть ли не считал дни до релиза, ведь мне очень хотелось увидеть всё это в современном обрамлении. Хоть в душе я и олдфаг, противником вида от третьего лица никогда не был, ибо ящитаю, он гораздо лучше ограниченности фиксированной камеры справляется с клаустрофобным напряжением и с чувством страха за героя, ведь находимся мы к нему в разы ближе, а не где-то под потолком. Меня даже не смутили слова разрабов об отсутствии четырёх сценариев, ведь они пообещали взять из них все лучшее и сделать два, но концентрированных и мощных.
25 января игра выходит на прилавки магазинов, я тут же бегу её покупать и сразу сажусь за прохождение. Единственное слово, которым я мог описать следующие несколько часов — «кайф». Ибо нужно отдать ремейку должное — когда он в чём-то хорош, он хорош до конца. А хорош он во многом и по всем тем девяткам и десяткам это более чем очевидно. В общем, эйфория продолжалась и продолжалась, но затем… я начал проходить второй сценарий

ПОЛБОЧКИ ДЁГТЯ.

Так что же в долгожданном ремейке со сценариями пошло не так? ВСЁ. И давайте сначала разберём чуть подробнее, как же эта система работала в Resident Evil 2, ведь, на первый взгляд так просто заставить нас проходить игру повторно просто другим персонажем и с минимальными отличиями. Такое часто встречалось в играх конца 90х и начала нулевых, и слава богу, с тех пор это кануло в лету.

Но Resident Evil 2 был не такой. Если в плане самих игровых механик и локаций сценарии Леона и Клэр на самом деле мало чем отличались, то вот по части квестов и сюжетных событий всё было иначе. Возьмём для примера каноничную связку Клэр А-Леон Б и для удобства сравнивая с ней, вкратце пробежимся по ключевым событиям.

Итак, Клэр, после взрыва бензовоза, сделав большой крюк, через главные ворота попадает в полицейский участок, а там встречает ещё живого Марвина Брану который дает ей ключ-карту от основных дверей, тогда как Леон быстренько добирается до участка с чёрного входа, но к тому времени Марвина уже нет в живых, а потому большинство дверей для него закрыто и изучать здание приходится совершенно в другом порядке. Правда не совсем понятно, как это получилось, ведь Леон-то по идее добрался до участка гораздо быстрее, но никто не говорил, что оригинал был идеален во всём.

Вы скажете: "Но чел, ведь в ремейке всё точно так же!" Я же отвечу, что это чуть ли не единственное (помимо эпизодов с Шерри/Адой), в чём ремейк здесь не облажался. Чем дальше мы будем продвигаться по второму сюжету, тем больше мы будем понимать, что «сценарии» ремейка — это вовсе не параллельные друг другу истории, а такие же ничем не связанные версии из альтернативных вселенных, как было в оригинальном первом Резиденте.


А ведь так всё хорошо начиналось.

Ведь после этого, будь то сценарий А или Б, основными задачами оригинальной Клэр в участке будет сначала взрыв разрушенной ветролётом двери в кабинет шефа полиции Айронса, откуда она слышала женский крик, а после — розыск трех каменных табличек, открывающих потайной ход в канализацию из кабинета шефа (тот еще маньячила). Леон же, тем временем, будет искать электронные штуковины, выполненные в форме шахматных фигур одним полицейским-энтузиастом, дабы открыть с их помощью большую железную дверь, являющуюся основным входом в канализацию, облюбованную гигантскими пауками. Согласитесь, если, как уже было сказано выше, забить на игровые условности, как два параллельно происходящих события это вполне себе укладывается в голове.


Feel the difference.


Что же у нас происходит в ремейке? А ничего подобного, Клэр, точно так же, как и Леон, должна будет найти одни и те же медальоны для статуи, под которой спрятан хитроумный тайный выход из участка. Практически в одно и то же время и в одних и тех же местах. Тут уже логика начинает трещать по швам, но это — только цветочки. Ведь дальше нас ждет первый босс. В оригинале, в сценарии А — это мерзкий G-паразит, а в сценарии Б (если пропустить Мистера Икс, что появится ещё не раз) — G1, первая форма мутировавшего доктора Уильяма Биркина — главного антагониста игры и в зависимости от того, кем вы играете, битвы с ними будут происходить в разных местах. Для незнакомых с оригиналом стоит отметить, что и все остальные боссы в сценариях А и Б ни разу не повторялись, Леон бился с одними, а Клэр с другими.


С G-паразитом как-то нехорошо поступили, превратив его в рядового противника. Можно же было просто взять и сделать его мини-боссом, а затем уже ввести как обычного врага позже, как делается в других играх?

Что же у нас происходит в ремейке? А ничего подобного! Что Клэр, что Леон, спустившись через дважды открытый потайной ход в подземные коммуникации, будут сражаться с первой формой Пробиркина в одной и той же бойлерной, одним и тем же образом и в одно и то же время.


Как говорится: «Найди 10 отличий»

И так будет с КАЖДЫМ боссом этой игры, за исключением финального (аллигатора я не считаю, не то, чтобы он и в оригинале был прям ахти босс, но там хотя бы были варианты, а в ремейке же это просто интерактивная катсцена, разве что кнопочек-QTE на экране не появляется. Ну хоть совсем не вырезали, и на том спасибо). Верха идиотизма это достигнет на третьем боссе под конец, но до этого мы ещё дойдём.

После боя с G1, в ремейке мы возвращаемся в полицейский участок, ибо чтобы его покинуть, нам нужно достать ключ-карту от ворот парковки. И вот здесь, казалось бы, начинаются долгожданные развилки! Леон должен будет достать карточку у Бена-журналиста в обезьяннике, а Клэр — недалеко от кабинета Айронса. Тут уже можно кое-как натянуть сову на глобус и сделать вид, что это две разные карточки, пусть выход-то один и тот же. Мало ли, может ворота потом сами закрываются через какое-то время. Правда, будь это оригинал, Клэр просто связалась бы с Леоном по рации и сказала: «Ключ у меня, валим отсюда». Но к сожалению, в отличие от оригинала, герои в ремейке по ходу игры контактируют только дважды — в начале, у заднего входа в участок и в самом конце по видеосвязи, при побеге из лаборатории.
Далее идут сюжетные куски с Шерри и Айронсом у Клэр и Адой у Леона и о запоротой напрочь вариативности на ближайший час забывается, но начинает назревать другой вопрос — а где же хоть какие-то взаимодействия между сценариями?

СЦЕНАРИИ ШРЁДИНГЕРА.

Понимаете, в ОРИГИНАЛЕ, помимо явных сюжетных различий в кампаниях, были такие моменты, когда действия, совершённые в первом прохождении, отражались на втором. Например в участке это были два предмета в оружейной — пулемёт и сумка увеличивающая инвентарь на две ячейки и на первом прохождении нужно было выбрать, что взять себе, а что оставить для второго персонажа. Либо вообще включить эгоиста и забрать всё, муахаха, пусть Леон так выкручивается. Или те же роллеты на окнах. Найдя кусок провода, в одном из двух мест департамента можно было починить щиток, опускающий железные шторы на окнах, которые какое-то время удерживали бы прущую через них нежить для второго героя. Довольно просто, но тем не менее эффективно.


В ремейке же мы до сих пор ничего и близко похожего не видели. Даже забитые доски на окнах в первом сценарии — во втором уже кто-то отодрал. Видите к чему я клоню? В ремейке мы НИКОГДА не видим ВООБЩЕ НИКАКИХ следов своих действий, как будто предыдущий персонаж тут вовсе и не пробегал.
Представьте, как же было бы офигенно, если бы проходя Леоном по тому месту, где пять минут назад Клэр сражалась с Уильямом, мы бы не повторяли осточертевший боссфайт один в один с теми же анимациями, а видели бы разрушения, оставшиеся после битвы, от чего иммершен бы только возрастал. Если бы механики оригинала не выбрасывали безжалостно в мусор, а наоборот, расширяли и улучшали. При нынешних-то технологиях и ресурсах Capcom можно было вообще сделать так, чтобы ни один квест или предмет не повторялся в разных сценариях, и у каждого героя были свои наборы загадок, которые плавно пересекались бы друг с другом… Но они просто пошли по пути наименьшего сопротивления и ирония в том, что всем этого оказалось достаточно.

Возможно да, я преувеличиваю масштаб трагедии, зажрался и вообще слишком о многом прошу. Но ведь раньше это было, было то внимание к деталям, которое ремейк почти полностью потерял.
Как сейчас помню первую встречу со второй формой Биркина, когда я выхожу из поезда на лифте в подземную лабораторию Амбреллы, а он швыряет в меня куском трубы, прежде чем показать свою гнусную мутировавшую рожу. Тогда я не понял что это было и где он её вообще достал и только пройдя игру второй раз я увидел, откуда эта труба и зачем она ему была нужна. Ведь коготков-то у первой формы Пробиркина не было, вот он и оторвал её от перил, чтобы меня дубасить. Мелочь, но все равно приятно. А сам лифт? Если в первом прохождении мы на нем сразу спускаемся вниз, то во втором он, само собой, стоит уже внизу и его нужно сначала поднять наверх. Так мало того, он еще и застряёт по пути в лабораторию, а когда мы выходим проверить что не так — уезжает без нас, и нам нужно добираться до нижнего этажа другим путём. И стоит ли в который раз говорить, что даже таких элементарных вещей в ремейке нет!


Как ни странно, но ни вагонетка, ни лифт во втором сценарии магическим образом обратно не возвращались и это нужно было делать самим, ручками.

GROUNDHOG DAYMARE.

Давайте уже закругляться. Итак, в оригинале, канализация была довольно короткой, а после неё шла еще более миниатюрная фабрика с тем самым лифтом в лабораторию. В ремейке фабрику решили вообще выкинуть за ненадобностью, а канализацию расширили. Но само собой, расширив канализацию, как уже стало понятно из всего вышеописанного — они никак не удосужились разнообразить её для разных сценариев, а потому, что за Клэр, что за Леона, мы будем искать одни и те же чертовы шахматы, дабы спасти Аду и Шерри, которые лежат В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ МУСОРОСБОРНИКЕ и драться с ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ G2, сбивая его ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ КОНТЕЙНЕРОМ. Вот тут уже температура в моей комнате начала стремительно расти. Но это еще не конец, ведь далее мы попадаем в последнюю локацию игры — лабораторию NEST.


Может хотя бы пять отличий?

И если в ОРИГИНАЛЕ, в сценарии А, Клэр собственноручно должна была изготовить антидот для Шерри, которую заразил Уильям, а Леон, если не ошибаюсь, искал образец вируса G, так помимо этого там еще был компьютер с непонятным анти-B.O.W. распылителем, о побочных эффектах которого можно было узнать только в сценарии Б и секретная комната, для которой нужны отпечатки пальцев ДВУХ человек, то в ремейке у нас что? Правильно, НИЧЕГО ПОДОБНОГО.

Антидот и образец вируса лежат в одной и той же комнате уже готовенькие, а чтобы к ним добраться, что Клэр, что Леону нужно изготовить ОДНУ И ТУ ЖЕ ОТРАВУ для ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТРАВЫ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТЕПЛИЦЕ. Температура в моей комнате достигла критической отметки, но дальше… дальше пришёл Кира Йошикаге и устроил мне тотальный Байтс За Дасто. Ведь сразу после этого начинается та самая битва с третьим боссом о которой я говорил выше, и… это самое тупое, что я видел за последние годы в видеоиграх.

Представьте себе ситуацию — довольная Клэр выходит из комнаты с антидотом в руках и натыкается на G проламывающего потолок. Тут прибегает Аннет (мать Шерри и жена Уильяма), глушит его кислотой и начинает толкать экспозицию с флэшбэками. Внезапно, монстр резко мутирует в третью форму, хватает Аннет и швыряет в стену, сломав той организм, а она из последних сил спускает Клэр на арену, сама же бегом ковыляет к Шерри и вводит ей антидот, а затем сказав как сильно её любит (ага, после того, как послала Шерри нахер и бросила умирать в мусоросборнике) драматично распластавшись на полу отдаёт богу душу.


И награду в номинации «Мать 1998 года» получает Аннет Биркин!

A FEW MOMENTS LATER, довольный Леон выходит из той же самой комнаты, но с образцом вируса, ииии… сцена начинается по новой! Тот же самый G проламывает тот же самый потолок, прибегает та же самая воскресшая Аннет и точно так же глушит его кислотой, так же травит байки, так же летит в стену, а Леон так же отхватывает люлей от мутанта на той же самой арене, разъё**нной две минуты назад. Честное слово, тут я уже всерьез подумал, что я полный идиот и просто ненароком запустил первый сценарий Леона, вместо второго, но нет, в каждом моём хардкорном ручном сейве четко прописано "Leon[2nd]". Может быть это какой-то баг, или же разработчики собирались добавить НОРМАЛЬНУЮ вторую кампанию в виде платного DLC? Обьяснит мне кто-нибудь, почему я почти весь второй сценарий наблюдаю на экране буквально the definition of insanity?


Один вопрос — каким образом это теперь канон?

За этим следует совершенно фееричная сцена со «смертью» Ады, в которой заново умирающая Аннет, из последних сил трясущимися руками с полсотни метров простреливает ей плечо сквозь стоящего между ними Леона. Интересно, Амбрелла всех своих научных сотрудников учит закручивать пули в стиле Братства Ткачей? На этом моменте я уже просто начал истерически хихикать, ибо сил негодовать больше не осталось. Ну а дальше вы знаете. Таймер, финальный босс, ракетница, поезд, всё по-классике.


Ааа, так у Леона же у самого вон дырка в плече. Пуля просто пролетела сквозь неё в Аду, а он и не заметил.


А вот куда менее дебильная сцена из оригинала — Аннет спавнится ПОЗАДИ Ады и стреляет всего с нескольких метров, и то, попадает лишь в плечо, ибо всё-таки не тренированный спецназовский снайпер. Вот вам и реализм, за которым гнались авторы ремейка.

THE END OF ONE HORROR IS THE BEGINNING OF ANOTHER.

Что же я могу сказать в итоге — разработчики что-то там врали про соединение четырёх сценариев в два мощных и крутых, а на самом деле просто слили сценарий А и Б в два одинаковых с минимальными изменениями, упростив или выбросив всё то, что делало оригинал столь интересным. То ли от нехватки времени, то ли от типичной капкомовской лени, пёс их разберёт, но той реиграбельности теперь больше нет и это, черт возьми, обидно. Ведь на первом прохождении мне всё казалось идеальным и думая о том, что же будет дальше я непрерывно находился в сладком предвкушении, которое затем перетекло в горечь. Так можно ли назвать этот ремейк посредственным? Ну, когда даже RЕvelations 2 лучше передаёт суть оригинального второго RE, лично для меня ответ напрашивается сам собой.

И вы не поймите неправильно, работа-то проведена колоссальная, игра по части осовремененных механик сурвайвл хоррора — magnifique, а зомби-то как классно на кусочки разваливаются! Но это и самое печальное, ведь… не потеряй она такой важной детали, о которой я всё это время распинался, игра могла бы стать настоящим шедевром. Слава богу, что в Resident Evil 3 не было никаких двух кампаний, а потому испортить их не получится и всё, что им надо сделать — это просто обновить игру до такого же уровня.


Если кто-то таки осилил сей поток занудного нытья, то моё вам увожение, я бы точно не смог. С вами был рандомный ноунейм из интернета которого вы непонятно зачем читали, ну и… да благословит вас Жубан!


Содержание

История создания

Сюжет

Игровой процесс

Графика


Сравнение аналогичных предметов из RE7 (слева) и ремейка RE2 (справа)


Сравнение локаций из оригинальной игры 1998 года и её ремейка.

Зомби можно отстрелить конечности

Тени также были значительно улучшены, в отличие от теней оригинала, представляющих собой небольшой темный полупрозрачный круг под персонажами или врагами.

Благодаря продвинутой системе повреждения конечностей, можно отстрелить Зомби руки и ноги. У персонажа остаются следы от атак противников. Использование химического огнемета или ручной гранаты против врагов заставит их тело визуально обгореть.

Камера и управление персонажем

Менеджмент ресурсов и инвентарь

Инвентарь в игре похож на «Resident Evil 7: Biohazard», который начинается с 8 ячейками, но может быть увеличен до 20, собирая набедренные сумки, разбросанные по всей игре.

Нож, как и в ремейке Resident Evil (2002), является оборонительным оружием

Некоторые виды оружия, найденные в игре, занимают два слота инвентаря, в то время как другие могут занять только один, прежде чем они будут улучшены.

Боеприпасы больше не складываются до 255 штук как в оригинале. Теперь каждый из типов боеприпасов может содержаться в ячейке со своим максимальным количеством. Например, боеприпасы для пистолета складывают до 60 патронов в ячейку.

Здоровье и лечащие предметы

В целом, исцеляющая механика подобна своему первоначальному аналогу. В игре доступна новая комбинация трав: красная + синяя. Это дает персонажу неуязвимость к яду и усиливает его защиту, пока эффект не исчезнет.

Сохранение прогресса

Игра может быть сохранена без использования чернильных лент на более низких уровнях сложности. Однако для сохранения любого прогресса на сложности «Хардкор» чернильные ленты необходимы.

Заколачивание окон

Модификации оружия

Порох

Механика, которая впервые появилась в «Resident Evil 3» , заключается в умении смешивать различные типы пороха для создания различных видов боеприпасов. Создаваемые боеприпасы будут зависеть от типов, комбинируемых игроком.

Боевая механика

Как и в Resident Evil 7: Biohazard, многие аспекты экшена RE4-6 были смягчены или полностью удалены из боевой системы. Например, игрок не может сражаться с зомби в ближнем бою, оглушив их или уложив на землю (т.е. выполнить т.н. добивание).

Вооружение

И Леон, и Клэр начинают игру со своим соответствующим пистолетом, но оба способны получить более мощное оружие на протяжении всей игры в определенные моменты.

У каждого персонажа есть определенное оружие, доступное только в его сценарии, такое как Дробовик и Огнемет для Леона и Гранатомет и Электропушка для Клэр.

Оборонительное оружие

Еще одной особенностью, которая была включена в Resident Evil , является возвращение предметов защиты. Если персонаж схвачен врагом и у него есть защитное оружие в инвентаре, на экране появится кнопка, и при нажатии на нее предмет будет использован в качестве защитного оружия, которое стряхивает врага с игрока.

Существует два вида оборонительного оружия: ножи и гранаты.

Нож с неограниченной прочностью может быть разблокирован, выполнив определенные игровые условия.

В игре есть два различных типа гранат: ручная (осколочная) и светошумовая.

Найденные ручные (осколочные) гранаты представляют собой смертоносные взрывчатые вещества на основе шрапнели, которые взрываются и наносят урон врагам в пределах определенного радиуса.

Светошумовые гранаты, однако, не являются смертельными и используются для оглушения врагов на короткий период времени, создавая возможности либо уклониться, либо атаковать врагов. Игрок может нести не более трех гранат одного типа в одном слоте инвентаря. При использовании в обороне эффективность гранат снижается.

Враги

Зомби

В сравнении с прошлыми частями, зомби также немного отличаются. Они обладают большим здоровьем и способны вставать несколько раз после того, как некоторое время полежат на земле. Они больше не оставляют небольшую лужу крови, когда мертвы, и, если они обнаруживают игрока, они могут преследовать персонажа из комнаты в комнату.

Ползающих зомби мало, но они все также опасны для игрока. Когда его хватают за ноги, персонаж не топает / пинает их головы, как в оригинальной игре, а просто отбрасывает их.

Подобно Resident Evil 0 , более одного зомби могут схватить игрока одновременно.

Лизуны

Лизуны имеют гораздо более детальный дизайн благодаря улучшенным визуальным элементам. Они обнаруживают игрока, прислушиваясь к любым его звукам, и издают громкий визг, когда они набрасываются. Можно услышать их рычание или щелканье когтей при их передвижении.

Гигантские Насекомые

Гигантские Насекомые присутствуют в ремейке, однако они безвредны для игрока в отличие от оригинала, где они могут напасть на персонажа целым роем.

Зомби-Плющи

Зомби-Плющ – это новый враг, заменяющий оригинальных Плющей в лабораториях. Они похожи на зомби, но покрыты растительной материей, такой как лозы и луковицы. Они могут убить игрока одним захватом, если у них нет оборонительного оружия. Их можно полностью убить из огнемета или гранатомета с зажигательными снарядами

G-Взрослые/G-Имаго

Это существо теперь встречается несколько раз на более поздних этапах игры, в отличие от одного появления в оригинале. Они находятся в канализации, скрываясь в сточных водах и подстерегая игрока, выскакивая и либо хватая их, либо ударяя своей гигантской рукой. Они обладают способностью как в оригинале извергать "G-Имаго" из большого рта на похожей на стебель шее. Теперь они при захвате могут отравить игрока, если тот не будет вооружен оборонительным оружием. Если игрок уже отравлен, то такая атака мгновенно убьет персонажа. G-Имаго теперь также могут отравить игрока.

Тиран

Тиран Т-103 возвращается с новой механикой преследования, подобной “Немезису ” из оригинальной Resident Evil 3: Nemesis и Джеку Бейкеру из Resident Evil 7: Biohazard . Тирана нельзя убить, но можно на некоторое время остановить, если нанести ему достаточно урона. При столкновении он будет постоянно преследовать персонажа, но, если игрок быстро передвигается и перемещается между комнатами, Тиран потеряет след. Игрок сможет ориентироваться на звук его тяжелых шагов, когда он поблизости. Внимание Тирана можно привлечь бегом и выстрелами (если только оружие не экипировано глушителем).

Он также способен превратиться в “Супер-Тирана”, являясь боссом исключительно для сценария Леона.

Гигантский Аллигатор

Гигантский Аллигатор , скрывающийся в канализациях Раккун-Сити, возвращается в ремейке, но вместо полноценного босса, как в оригинале, битва больше является скриптованной секцией, появляющейся исключительно в сценарии Леона. Единственный способ его победить, это выстрелить во взрывоопасную ёмкость, что является отсылкой на один из способов его быстрого убийства в игре 1998 года.

Уильям Биркин

G-Биркин со всеми 5-ю формами также появляется в ремейке, причем первая форма (G1) является первым боссом в игре. G4 появляется только в сценарии Клэр, в то время как G5 можно встретить в конце 2-го прохождения за обоих персонажей.

Навигация и Исследование

Оба персонажа используют фонарик, как это было в Resident Evil: Revelations . Он включается автоматически при входе в темную или тускло освещенную среду, и выключается сам по себе, когда игрок находится в светлом помещении. Фонарик не может быть включен или выключен вручную игроком. И Леон, и Клэр могут физически держать фонарик также, как это было в отмененной Resident Evil 3.5; кроме того, наличие фонарика не мешает персонажу использовать крупное оружие, такое как дробовик или гранатомет.

Некоторые враги могут преследовать вас из комнаты в комнату, в отличие от оригинала. Некоторые локации полностью свободны от врагов, однако это может измениться в зависимости от сценария. Есть комнаты, в которые Тиран не может войти, патрулируя взад-вперед, ожидая, когда игрок покинет безопасную комнату.

Важные места на карте отмечены значком “!”, расположение предметов, которые игрок нашел, но не собрал, теперь показываются на карте. Кроме того, комнаты на карте окрашены в красный цвет, пока они полностью не исследованы, и становятся синими в противном случае.

Другие геймплейные элементы

Сложность

В игре существует 3 уровня сложности: Упрощенный, Стандарт, Хардкор. Главные различия заключаются в следующем:

  • Врагов сложнее уничтожить и их может быть больше.
  • Враги наносят больше урона и более агрессивны.
  • Сохранения не имеют ограничений на первых двух уровнях сложности, но на Хардкоре требуются чернильные ленты.
  • Боеприпасов и целебных предметов становится меньше.

Дополнительные режимы

Существует 2-й сценарий, доступный игрокам после завершения перового, отличия которого заключаются в наличии нового типа пистолета, размещении предметов, решении головоломок, началом и концом игры.

4-й Выживший и Выживший Тофу также открываются после завершения основной игры.

Существует бесплатное обновление для игры под названием “Выжившие Призраки”, которое позиционируется как “Что, если” сценарии с участием некоторых персонажей из основной игры, которые были убиты.

Премиальные возможности

Одной из возможностей Делюкс-Издания, Коллекционного Издания и Премиум Издания игры является опция “Поменять Саундтрек”, при которой можно играть в игру с саундтреком из оригинала, включая звуковые эффекты (SFX), например звук при открытии инвентаря из оригинала.

Еще одна платная возможность – это разблокировка всего открываемого оружия, не выполняя при этом требования игры.

Прохождение Resident Evil 2 Remake (Леон)

Примените его на двери сбоку, справа от места, где нашли предмет, чтобы вернуться в основную часть магазина. Здесь повсюду зомби. Вы не можете напрямую пройти к входной двери, поэтому бегите вправо. Возможно, придется атаковать некоторых зомби, хотя можно оббежать врагов, чтобы сохранить патроны. Когда будете у двери, то запустится кат-сцена.

Как найти полицейский участок

Убегайте от множества монстров. Обходите разрушенные объекты, пока не найдете путь влево вдоль аллеи с огнем в конце. Несколько ступеней с граффити дадут понять, что вы движетесь правильно. Когда будете наверху, то увидите полицейский участок.

Бегите вперед, пройдите мимо школьного автобуса и через ворота. Войдите внутрь через главную дверь, чтобы оказаться в полицейском участке.

Главный холл и восточной крыло полицейского участка

В начале игры главный зал практически полностью закрыт, поэтому для начала идите вправо, чтобы увидеть ставни с надписью KEEP OUT. Слева на стене висит консоль. Подойдите и взаимодействуйте с ней, чтобы открыть ставни и войти в восточное крыло. Эта часть полицейского участка погружена во тьму. Следуйте по коридору, уберите с пути упавший шкафчик, зажав указанную клавишу (кнопку). С левой стороны есть две комнаты (до и после шкафчика), где лежат патроны и спрей.

Прохождение Resident Evil 2 Remake (Леон)

Ворота в восточное крыло.

Вскоре вы услышите крики. Войдите в небольшую застекленную комнату и пройдите к ставням в самом конце, чтобы увидеть видеоролик. По его завершению вы получите блокнот офицера, который поможет решить головоломки со статуями и медальонами. Вернитесь обратно тем же путем, которым пришли сюда. По пути вы столкнетесь с множеством зомби. Не рекомендуем тратить боеприпасы на их полное уничтожение: лучше всего стреляйте по разу-два в голову, чтобы зомби терял координацию, и пробегайте мимо.

Вернувшись к ставням, вы увидите видеоролик и познакомитесь с Марвином. Он даст боевой нож. Вы сможете отыскать несколько таких ножей, а нужны они по той причине, что у каждого есть собственный запас прочности. Вы можете использовать нож для того, чтобы отбиваться от врагов, которые схватили вас (но в таком случае зомби придется убить, чтобы вернуть себе оружие), либо отмахиваться, зажав «Пробел». Аналогично с обычными и светошумовыми гранатами.

Подойдите к закрытым ролетам, ведущим в западное крыло, и осмотрите панель с правой стороны. Примените на нее нож, чтобы удалить желтую ленту и открыть проход.

Прежде чем покинуть главный холл, вы можете решить одну из головоломок со статуями и медальонами. На втором этаже находится статуя льва. Если не хотите делать это сейчас, то отправляйтесь в западное крыло полицейского участка, чтобы отыскать там синий пиковый ключ.

Статуя льва.

Изучение западного крыла и поиск синего ключа

Двигайтесь через приемную и доберитесь до темного коридора. Изучите тело в углу, в самом конце. Продолжайте движение, совершая несколько поворотов. Впрочем, путь линеен. Двигайтесь так до тех пор, пока не обнаружите двойные красные двери, через которые можно пройти.

Войдите внутрь этой комнаты, заберите файл с отчетом и снимите с доски карту первого этажа. Чтобы продолжить, воспользуйтесь небольшим окном в юго-восточном углу комнаты. Так вы попадете в коридор. Здесь вы увидите большого зомби, который стучится в дверь. Он отвлечен, поэтому можете спокойно пройти мимо.

В этой части коридора есть три двери. Правая (западная) заблокирована. Рядом с ней стоит зомби. Две двери слева, расположенные напротив друг друга, имеют несколько интересных предметов. Войдите в комнату хранения с левой стороны. На подставке слева лежит листовка с инструкцией по терминалу хранения. В конце комнаты находится шкаф с прозрачным стеклом, за которым спрятан дробовик (или гранатомет для Клэр). Вскоре вы сможете открыть его, чтобы забрать новое оружие.

Прохождение Resident Evil 2 Remake (Леон)

В начале комнаты есть циферблат, на котором отсутствуют две клавиши – «2» и «3». Вы можете использовать остальные кнопки, чтобы открыть ящики по правую руку. А когда найдете две другие кнопки, то сможете изучить остальные шкафы.

Прямо сейчас можно открыть только два шкафчика:

— 109 с патронами для пистолета.

Далее отправляйтесь в западный офис, расположенный напротив комнаты хранения. Здесь можно найти два файла: в одном говорится о рецептах с порохом, в другом дан отчет об эксплуатации. Внутри помещения есть две закрытых объекта – сейф в небольшой комнате сбоку и стол Леона в противоположном конце офиса. Открывать их необязательно, но желательно, поскольку так можно получить несколько дополнительных предметов и даже улучшение инвентаря. Подробнее обо всех кодах и паролях мы рассказали В ОТДЕЛЬНОМ ГАЙДЕ (просто откройте раздел «Советы и тактика» нашего сайта и найдете их).

Чтобы продолжить, нужно пройти по предыдущему коридору на северо-восток, мимо двух комнат, открытых ранее. Сверните налево, чтобы попасть в длинный и слабо освещенный коридор. Идите в его конец, чтобы обнаружить лестницу. С правой стороны можно найти доски, при помощи которых незамедлительно заколотите окно у лестницы (в него стучится зомби). Вы будете находить и другие доски при изучении полицейского участка, поэтому обязательно заколачивайте те окна, около которых стоят противники. Осмотрите дверь с правой стороны от лестницы.

Это безопасная комната с печатной машинкой, патронами, документом с рецептами по использованию травы и темной комнатой для проявления пленки. Примените на раковину фотолаборатории пленку, найденную в одном из шкафчиков комнаты хранения, чтобы получить фотографию с подсказкой. Когда будете готовы, то поднимитесь по лестнице в конце коридора и окажетесь на втором этаже.

Второй и третий этажи западного крыла, синий ключ

Данный этаж в настоящее время недоступен для изучения, поскольку в мужской душевой прорвали трубы и пар блокирует путь вглубь яруса. С другой стороны, вы можете осмотреть многочисленные шкафчики. В самом левом ящике находится зомби, поэтому не стоит его открывать. Рядом есть ящик с замком, который требует ввода буквенного пароля. Мы рассказали обо всех кодах и паролях В ОТДЕЛЬНОМ ГАЙДЕ (просто откройте раздел «Советы и тактика» нашего сайта и найдете их). Также в комнате можно отыскать первый переносной сейф (если играете во второй раз, то этот сейф будет в комнате допросов, а на его месте можно будет найти шкатулку с камнями). Можете открыть сейф прямо сейчас, чтобы получить одну из кнопок для терминала в комнате хранения. Она позволит открыть дополнительные шкафчики, хотя доступа к №203 по-прежнему не будет (а внутри как раз лежит набедренная сумка для улучшения инвентаря).

Для разблокировки сейфа вы должны нажать на восемь кнопок в такой последовательности, чтобы зеленые лампочки загорелись по кругу (против часовой стрелки) одна за другой. Начинать можно с любой зеленой лампочки.

Пройдите на третий этаж западного крыла по той же лестнице и в конце коридора обнаружите шкафчик с еще одним замком, требующим буквенного кода. Открыли вы его или нет, входите в комнату справа и на столе с лампой отыщите синий пиковый ключ. Изучите его в своем инвентаре, чтобы появилось его правильное название.

Прохождение Resident Evil 2 Remake (Леон)

Синий ключ.

Двигайтесь на запад через дверь в другой коридор. В конце пути расположена записка для любых, кто остался в живых. Войдите в дверь с левой стороны, чтобы оказаться в западной кладовой. Здесь можно отыскать несколько полезных предметов, а в южной части помещения находится документ и набедренная сумка для увеличения инвентаря. На стене неподалеку, которая образована из нескольких досок, висит взрывчатка C4. Для ее активации вам нужно будет отыскать детонатор.

А пока направляйтесь на запад через другую дверь, которая ведет в библиотеку (нужно будет поднять наклонившийся шкаф). Марвин свяжется с Леоном по рации и попросит вернуться в холл как можно скорее. Идти тем же путем назад не придется. Недавно найденный синий ключ позволит открыть дверь внизу библиотеки, через которую вы вернетесь в главный холл, на второй этаж.

Вы также можете получить красную книгу, которая лежит на столике рядом с дверью в библиотеке. Возьмите предмет, пройдите через дверь и спуститесь вниз по лестнице, чтобы отыскать Марвина. Запустится кат-сцена, после чего нужно будет добраться до внутреннего двора полицейского участка.

Двор, красная книга и головоломка в галерее

Когда пообщаетесь с Марвином, можете воспользоваться сундуком и машинкой. Если собрали какой-то медальон, сразу разместите в большой статуе в холле. Поднимитесь на второй этаж и перейдите в зал ожидания в восточном крыле. Здесь можно забрать зеленую траву со стола, брошюрку и обнаружить за стойкой запертый сейф. Мы укажем позже, как его открыть, в соответствии с найденной подсказкой.

Когда будете готовы, то примените синий ключ на дверь в углу, ведущую в коридор. Для начала идите налево и войдите в галерею с правой стороны. Заберите статью о красном камне и подберите карту доступа от камеры хранения в оружейной. Она позволит забрать дробовик или гранатомет в зависимости от играбельного персонажа. В комнате есть статуя, а рядом лежит левая рука.

Прохождение Resident Evil 2 Remake (Леон)

Карта доступа для взятия дробовика.

В инвентаре объедините эту руку с красной книгой, найденной в библиотеке, чтобы получить руку с книгой. Соедините ее со статуей короля, в результате чего получите скипетр. В инвентаре изучите данный предмет, что позволит забрать красный камень. Для этого нужно будет развернуть скипетр и нажать на кнопку. Вернитесь в коридор и двигайтесь на юг, чтобы увидеть свет и падающий вертолет. Продолжайте идти по коридору, чтобы обнаружить обломки, блокирующие путь дальше. Развернитесь назад, подберите с подоконника зеленую траву и подойдите к двери, которая ведет наружу, на пожарную лестницу.

После кат-сцены с Клэр (играя за Леона) или Леоном (если играете за Клэр) подберите доски с левой стороны патроны для пистолета с бочки. Не стоит подниматься наверх, вместо этого обратите внимание на дверь с цепью. Рядом на бочке лежат болторезы. Возьмите их и перережьте цепь, чтобы вернуться в знакомую комнату в восточном крыле, где нашли блокнот офицера. Вновь примените болторезы на двери впереди, куда не могли пройти ранее, чтобы получить доступ в восточный офис.

Эту комнату будут со всех сторон штурмовать зомби. Один будет лезть через окно, другой – через дверь позади героя, а некоторые и вовсе находятся внутри. Разберитесь с ними прежде, чем изучить помещение. Слева от входа есть зеленая трава и светошумовая граната, в дальнем углу помещения можно отыскать электрическая деталь (предохранитель) . В углу офиса, на столе находится вентиль, а около него на полке стоит желтый высококачественный порох.

Когда будете готовы, то переместите стулья, блокирующие дверь на запад, и выйдите в коридор. Здесь вас могут ждать противники. Идите влево, на юг, в направлении главного холла, примените предохранитель на щиток рядом с ролетами и выберитесь отсюда. Зомби не могут попасть в холл. Вы обзавелись несколькими новыми предметами, поэтому теперь можно собрать детонатор и взорвать взрывчатку, чтобы добраться до статуи девы с третьим медальоном.

Детонатор C4 и батарея, как сражаться с Лизуном

Вы получили болторезы, вентиль из восточного офиса и карту доступа от оружейного шкафчика в камере хранения из галереи. Стоит вернуться в западное крыло! Двигайтесь по первому этажу, пройдя через приемную и коридор, наводненный зомби. Когда доберетесь до комнаты, где обнаружили карту первого этажа (и пролезали через окно), то сможете пройти в коридор через дверь, перерезав цепь болторезами. После этого придет подсказка о том, что предмет можно выбрасывать, поскольку он не нужен. Все подобные предметы будут отмечены «красной птичкой» в инвентаре. Смело выкидывайте болторезы.

Пройдите через дверь и на столе увидите электронный гаджет. Изучите его, разверните и нажмите на кнопку сзади, чтобы понять, что это детонатор без батарейки. В другой части комнаты есть зеленая трава и пароль от одного из шкафчиков – CAD. Запомните этот код, поскольку сейчас мы сможем открыть шкафчик.

Прохождение Resident Evil 2 Remake (Леон)

Гаджет (детонатор без батарейки).

Где найти батарею и детонатор для взрывчатки

Когда будете готовы, то отправляйтесь на запад в коридор мимо комнаты хранения и западного офиса. По пути можете заглянуть в комнату хранения и применить карту доступа для того, чтобы открыть шкафчик и забрать дробовик с патронами. Это оружие позволит уничтожать зомби за один-два выстрела в голову. Однако мы рекомендуем приберечь боеприпасы для экстренных случаев.

Идите на северо-запад, поднимитесь по лестнице к запертому шкафчику на втором этаже, в душевой, и примените на него код CAD, чтобы получить доступ к содержимому. Внутри лежат патроны для дробовика или гранатомета в зависимости от персонажа. В той же душевой примените вентиль на прорвавшие трубы, чтобы удалить пар. Здесь больше нет ничего интересного, поэтому двигайтесь вперед и выйдите в коридор в дальнем западном конце второго яруса. Желательно иметь при себе дробовик или гранатомет.

Как сражаться с Лизунами

Подберите патроны слева и приготовьтесь к столкновению с первым Лизуном. Это слепые существа, которые не будут видеть вас, но смогут реагировать на издаваемый звук. Вы можете спокойно двигаться вокруг них, но любые звуки постепенно привлекают внимание Лизунов. Пройти мимо них можно в том случае, если есть для этого место, но в данном тесном коридоре желательно принять бой. Хорошо иметь при себе светошумовую гранату: бросьте ее, чтобы временно ошеломить противника (даже несмотря на то, что он слеп).

Сражаясь с Лизунами, держитесь на расстоянии, чтобы избегать ударов и длинного языка монстров. Если играете за Клэр, то с ними сражаться намного проще благодаря ее гранатомету (достаточно всего пары снарядов). Управляя Леоном и используя дробовик, придется сближаться с целью. Сохраняйте спокойствие и вскоре убьете противника.

Когда закончите, то пройдите через дверь слева в офис S.T.A.R.S., расположенный на середине коридора. Загляните в небольшую комнату слева и заберите со стола батарейку. Откройте инвентарь и объедините ее с электронным гаджетом, найденным совсем недавно. Это позволит получить детонатор.

В дальнем конце комнаты есть небольшой документ, в котором указывается комбинация от сейфа из западного офиса на первом ярусе. Внутри лежит набедренная сумка, расширяющая инвентарь (+2 дополнительные ячейки). В другой стороне офиса на столе находится компьютер. Его пока что нельзя использовать, но запомните данное место. Обыщите комнату, чтобы собрать расходники.

Используем детонатор C4

Время использовать детонатор. Вернитесь обратно к лестнице через мужскую душевую и поднимитесь на третий этаж. Войдите в западную кладовую, отыщите в южной части взрывчатку и примените на нее детонатор. Отойдите немного назад, чтобы избежать урона от взрыва, затем пройдите в образовавшуюся дыру и отыщите статую девы. Решив головоломку, вы получите третий медальон.

Прохождение Resident Evil 2 Remake (Леон)

Статуя девы.

После того, как закончите, будьте готовы к встрече с Лизуном и обычным зомби, которые атакуют вас во время движения через западную кладовую. Путь в библиотеку будет заблокирован упавшим деревянным шкафом, поэтому лучше всего сразиться со всеми мутантами. Когда разберетесь, то войдите в библиотеку, вернитесь в главный холл и окажетесь в безопасности.

Если еще не сделали этого ранее, то примените синий ключ на дверь с синим символом на первом этаже главного холла, что позволит получить быстрый доступ к западному офису и избавиться от синего ключа (более он вам не нужен). Когда у вас будут все три медальона, то останется применить их на статую богини в главном холле, на первом этаже, после чего спуститься в подземку.

Читайте также: