Red faction прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Обычный рабочий день в недрах марсианских минеральных копей заканчивается восстанием. Случайно завязавшаяся драка с одним из охранников становится началом великой марсианской революции. Шахтеры, “добровольные заключенные”, бросают свои пневматические мотыги, скручивают в бараний рог удивленную стражу и поднимают бунт на всей планете против монополиста всей марсианской горной промышленности, корпорации Utor.

Мы, бурильщик третьей категории Паркер, внезапно оказываемся в самой гуще событий. Забрав электрошокер из окоченевших рук только что укокошенного охранника, мы ставим себя вне закона и начинаем изнурительный марафон по многокилометровым марсианским подземельям. Удастся ли нам уйти от погони, получится ли на время затаиться у повстанцев, найти единомышленников по борьбе и разоблачить коварные планы ненавистного Utor по заражению шахтеров опасным вирусом. Играйте в Red Faction — и узнаете все тайны негостеприимной красной планеты.

Интерфейс

Игровой интерфейс Red Faction состоит из следующих элементов:

1. Собственно, само игровое поле, “вид из глаз” шахтера Паркера — все как в обычных шутерах от первого лица.

2. Индикатор жизни/энергии. Желтыми цифрами указывается ваша жизнь, зелеными — мощность энергетического экрана. И то, и другое имеет неприятную тенденцию уменьшаться во время боевых стычек с противником и пополняется найденными на складах или телах поверженных недругов аптечками и батареями.

3. Индикатор количества патронов в рюкзаке/обойме. Зеленым подсвечено количество патронов для текущего оружия в используемом рожке, желтым — их общее количество в вашем заплечном ранце. Не забывайте вовремя менять обоймы.

4. Меню выбора оружия (см. ниже).

Особенности геймплея

Red Faction — типичный FPS, имеющий, однако, несколько инноваций, весьма заметно выделяющих его на фоне остальных игр жанра. Первая из них — полная интерактивность окружения. Взрывчаткой или “тяжелым” оружием вы можете пробивать насквозь стены или бурить глубокие шахты в полу, непрерывно паля ракетами в одну точку. Такие особенности автоматически исключают проблему поиска ключей, шифров к кодовым замкам и тому подобного. Если дверь в интересующее вас помещение закрыта — дайте по соседней с ней стенке залп из рокет-лаунчера и спокойно проходите внутрь.

То же самое относится к стеклам и остальным бьющимся поверхностям. Летящие вниз осколки от пробитого иллюминатора имеют все шансы поранить находящихся внизу врагов. Все более-менее крупные предметы, вроде ракет или гранат, беспрепятственно проходят сквозь стекла и взрываются, только наткнувшись на какую-нибудь твердую поверхность. Эту особенность можно здорово применить на практике, выкуривая целые взводы противника из насквозь прозрачных “охранных” помещений.

Ну и последняя особенность Red Faction — своеобразная марсианская “физика”. Марсианское тяготение дает о себе знать, когда вы прыгаете (прыжки выходят значительно длиннее обычных “земных”, привычных по остальным 3D-шутерам) или падаете с большой высоты. Однако злоупотреблять все же не стоит — от падения в лифтовую шахту вас не спасет никакой Ньютон.

Оружие

Остерегайтесь подобных люков — пар, клубящийся над ними, зачастую бывает ядовитым.

Оружие в Red Faction заботливо разбито разработчиками по группам и разделено на четыре меню. По клавише 1 прописано оружие ближнего действия, 2 — пистолеты и ружья, 3 — автоматы и пулеметы и 4 — все взрывоопасное: гранаты, рокет-лаунчеры и т.п. Однако в нижеследующем списке все оружие отсортировано по мере его появления в игре. Изучайте, вникайте, мотайте на ус.

Control Baton

Дубинка для разгона стачек и несанкционированных шахтерских митингов. Самое первое оружие, попадающее в ваш арсенал. В основном режиме она используется по прямому своему назначению — нанесению быстрых ударов в ближнем бою. Электрошок, включающийся в альтернативном режиме, в несколько раз сильнее обычных взмахов, однако имеет скверную тенденцию моментально опустошать встроенные электробатареи. Единственный способ применения дубинки — осторожно подкрасться к противнику сзади и бесшумно вырубить его мощным ударом в затылок. В случае “честной” борьбы вы, прежде чем успеете замахнуться дубинкой, в ста случаях из ста скорее превратитесь в нашпигованное марсианским свинцом решето.

Semi-Automatic Pistol

Стандартный полуавтоматический пистолет из стандартной экипировки охранников шахты. Незаменимая вещь для ведения бесшумных операций и стрельбы на дальние дистанции на ранних стадиях игры. В альтернативном режиме к пистолету прикручивается глушитель, что заметно понижает скорострельность, но вводит определенный элемент внезапности. На некоторых этапах марсианского марафона у вас и вовсе будут отнимать любое оружие, кроме увенчанного глушителем пистолета, так что готовьтесь.

Remote Mining Charge

Радиоуправляемый взрывпакет, употреблявшийся до восстания в горных работах. Лучше всего применяется именно по прямому назначению: для расчистки завалов на уровнях, уничтожения вражеской техники и т.п. При некотором навыке взрывпакет можно использовать для минирования узких переходов и коридоров с последующим заманиванием туда бдительных охранников и скорой отправкой всего живого на тот свет.

Riot Body Shield

Полицейский щит из пуленепробиваемого стекла. Отлично защищает от пуль (но не от ракет или “рельсов”) на дальних дистанциях. В ближнем бою теряет всю свою актуальность, ибо враги успешно простреливают над защитным экраном, а наносимые одетым на руку щитом повреждения смехотворно малы. Кроме того, в момент удара вы теряете пуленепробиваемый панцирь — и в большинстве случаев позорно гибнете. Бесполезная штука.

Combat Shotgun

Просто и без лишних наворотов. Шотган — лучшее оружие для ближнего боя. Обычный выстрел лишает сознания даже крепко бронированных солдат, появляющихся ближе к концу игры. В альтернативном же варианте шотган и вовсе превращается в какую-то ужасную пушку, каждые полторы секунды изрыгающую целый ворох дробинок. Одна беда — такой залповый огонь отъедает неоправданно большое количество патронов, что при небольшом восьмизарядном магазине превращается в сущее наказание.

Hand Grenade

Мощная ручная граната военного производства. Ничего необычного: в нормальном режиме взрывается при моментальном соприкосновении с любой поверхностью, а в альтернативном — через некоторое время. Гранаты встречаются не слишком часто, поэтому лучшее применение для них — быстрое уничтожение вмонтированных в стены и потолок автоматических турелей, а также выкуривание больших скоплений охраны из разбросанных по всей базе оборонительных сооружений.

Инфракрасный прицел Precision Rifle обнаруживает живые объекты даже сквозь стены.

Tactical

Rocket Launcher

Самый обычный рокет-лаунчер с самыми обычными параметрами. Дальность выстрела не слишком велика, но ракеты имеют положительную тенденцию пролетать сквозь стекла и тонкие перегородки, коварно нанося увечья защитникам импровизированных блокпостов. Также не забывайте о том, что взрывная волна в Red Faction способна проламывать любые стены. Так что если банда противника ждет вас за дверью — дайте два предупредительных выстрела: первый сносит соседнюю стену, а второй подчистую подметает прятавшуюся за ней охрану. Кроме того, в альтернативном режиме рокет-лаунчер работает аналогично своему собрату из Unreal Tournament, а именно включает поисковый механизм, автоматически наводящий выпускаемые ракеты на удерживаемую в перекрестии прицела цель.

Military Assault Rifle

Стандартный военный автомат. Ваш самый верный компаньон в заброшенных штольнях Марса и участник большинства боевых стычек. Выпускает одновременно по три пули, тем самым приканчивая не слишком сильных противников. Альтернативная стрельба вообще ведется непрерывно и поминутно угрожает вашему стратегическому запасу амуниции. Кроме того, в стандартном режиме у автомата практически отсутствует разброс огня. Assault Rifle превосходно стреляет на дальние и средние дистанции и даже не нуждается в экономном отношении к патронам — огромные ящики с 5.56mm-bullets лежат чуть ли не на каждом складе.

Flamethrower

Огнемет ближнего радиуса поражения. Поистине волшебная штучка. Одним залпом огнемет способен зажарить с десяток врагов. Оружие применяется исключительно в ближнем бою, однако в порыве отчаяния можно открутить канистру с напалмом (альтернативный режим) и бросить ее в самую гущу недругов наподобие гигантского коктейля Молотова. Эффект просто поразительный — любой человек, попавший под такую взрывную волну, моментально вспыхивает и начинает с жуткими воплями носиться по помещению. Сохраняйте бдительность и не подпускайте такие орущие “факелы” ближе чем на два метра — огонь имеет неприятную особенность отъедать ваши ценнейшие HP со скоростью света.

Sniper Rifle

Оружие интеллектуалов. Четырехкратное увеличение вкупе с сильными повреждениями (прямой выстрел в голову летален в любом случае, невзирая на степень бронированности или вооружение противника), превращают снайперскую винтовку в лучшее оружие для аккуратного устранения охраны на сверхдальних дистанциях. И, как водится, главный враг всего лучшего — хроническая нехватка патронов. Они не просто редки, они самые настоящие раритеты. Кроме того, лучше не вступайте в снайперскую дуэль с тремя и более противниками — в винтовочном магазине одновременно умещается всего шесть патронов, и за время перезарядки рожка неглупые стражники обычно пять раз успевают вышибить дух из незадачливого стрелка.

Submachine Gun

Спаренный универсальный пулемет. “Универсальным” он назван потому, что может использовать два типа патронов — от Semi-Automatic Pistol и Military Assault Rifle — в различных режимах стрельбы. Игрушка куда удобнее Assault Rifle, но из-за огромного разброса и чрезвычайно неэкономного использования амуниции годится только для кратковременных стычек в небольших замкнутых помещениях.

Heavy Suppression Machine Gun

Чемпион среди автоматических пушек по мгновенному умерщвлению больших скоплений живой силы противника. Со страшной силой пожирает патроны; альтернативный режим — “замедленный”, при нем падает скорость стрельбы, но невероятно повышается меткость. Лучше всего этот адский пулемет показал себя в безбашенных мясных стычках, когда требуется отстреливать полчища наседающих со всех сторон вражин. Для “стратегической” зачистки территории подберите лучше что-нибудь полегче.

Precision Rifle

Внебрачное дитя снайперского ружья и полуавтоматической винтовки. Оптический прицел хотя и увеличивает изображение значительно слабее “снайперки”, но вкупе с малой кучностью стрельбы делает сие ружьишко почти идеальным средством уничтожения массовых скоплений противника на больших дистанциях. Кроме прочих достоинств, Precision Rifle обладает убойностью пулемета, и даже ходячие “танки” с более поздних этапов игры вряд ли выдержат два-три прямых попадания из этой чудо-пушки. Однозначный выбор профессионалов.

Magnetic Rail Driver

"Рельса", просто "рельса". Могучий однозарядный шпалоукладчик, перед которым не устоит НИКТО. Каждое успешное попадание “рельсой” автоматически считается фатальным, а альтернативный режим, в котором через прикрепленный к пушке инфракрасный монитор можно обнаруживать спрятавшихся за стенами негодяев, превращает Rail Driver в лучшее тактическое оружие Red Faction. Недостаток, как всегда, только один — одновременно в походном вещмешке можно нести не более десяти рельсов-патрон. Увы, увы.

Fusion Rocket Launcher

“Тополь-М” в компактном исполнении. Миниатюрная Хиросима для всех ваших врагов. Палит далеко, бабахает невероятно сильно, а количество найденных за всю игру боеприпасов можно пересчитать по пальцам одной руки. Чрезвычайно эффектная штучка, когда дело касается стычек с десятком и более вооруженных до зубов бронированных марсианских пехотинцев.

Некоторые полезные советы

Пистолет с глушителем незаменим для проведения бесшумных операций.

Используйте “разрушаемую” особенность архитектуры Red Faction на все сто. Помните, что осколки подстреленной в основание каменной колонны смогут придавить врагов больше, чем взрыв Fusion Launcher.

В некоторых случаях “тихая” война может быть куда эффективнее бездумной кровавой бойни. Передвигайтесь ползком, используйте пистолет с глушителем и прячьте вражьи трупы в редко посещаемых “сарайчиках”. Если в процессе вдруг случайно выдали себя и поднялась тревога — попробуйте отсидеться где-нибудь в безопасном месте и подождать, пока утихнет сирена. Охрана вернется на свои посты, и можно спокойно продолжать.

Не убивайте мирный персонал Utor. Некоторые из мирных жителей вполне могут помочь в прохождении (например, открыть дверь в комнату с “сюрпризами”), а медики ко всему прочему еще и бесплатно лечат.

Используйте везде, где это возможно, стационарные турели, но не забывайте об их ограниченном боезапасе и о том, что, сидя за рычагами подобной пушки, вы абсолютно не защищены от атак ракетным оружием.

Не вздумайте паниковать, как только окажетесь на борту подводной лодки. Потренируйтесь несколько “заторможенному” управлению в воде, научитесь стрелять торпедами с некоторым упреждением — и все у вас получится.

В те моменты, когда вам по заданию придется уничтожать какой-нибудь механизм Utor, не тратьте на столь низменные цели бесценный динамит. Большинство терминалов и прочей техники противника не выдерживает и двух залпов из шотгана.

Не пытайтесь, едва завидев врага, открывать огонь из всех имеющихся калибров. Подпустите его ближе. Большинство охранников в Red Faction туги на ухо и вряд ли сбегутся на выстрелы и крики, доносящиеся из-за двери или соседнего коридора.

Внимательно читайте надписи на стенах. Указатели вроде “Ammunition Facility” или “Health Center” вряд ли приведут к чему-нибудь плохому.

21. Административный корпус Черт! Черт! Черт! За Паркером охотятся, все его знают в лицо, повсюду висят его портреты с обещанием награды в 25 штук баксов! И когда только успели распечатать? Поэтому рожу всегда прячем, к людям не приближаемся, и убивать пока никого не надо. Перед камерами не маячим. Да, не зря Хендрикс предупреждал, что это область повышенной опасности. Ну что ж, идем в дверь справа. Проскакиваем мимо уборщика в следующую дверь. Слева вдалеке увидим лестницу наверх, а справа от нее указатель на проход «Административный корпус». Но это одно помещение. Идем в этот проход справа от лестницы. Коридор свободен, а за ним комната с двумя охранниками внизу. Здесь надо миновать охрану, и войти в двери на противоположной стороне. От первого охранника можно спрятаться за колонной, а потом дождаться, когда от двери отойдет второй. Тогда спешим к ней. За дверью полно охраны и работников администрации. Эта комната разбита перегородками на закутки, подобно лабиринту. Вообще - то, нам в первый же проход направо, потом налево, а там, в открытые двери лифта. Некоторые комнаты пустые: в них прячемся от дефилирующих солдат. А от работников прячем лицо, поворачиваясь к ним спиной. Влетаем в лифт, нажимаем кнопку, поднимаемся наверх.

22. Общий зал Не забыли: мы ищем Грифона. На этом уровне наша цель - лифт на противоположной стороне этажа. Выходим из лифта, идем прямо вниз под лестницу впереди. Там патрулирует пара охранников. Наша задача не попасться им на глаза. Это довольно просто. Хендрикс попросит пройти в левый проход. Идем туда, следуя за охранником. Заходим в левую дверь, и за стеклом видим самого Хендрикса. Так вот где он работает! И отсюда помогает Паркеру. Выходим, стараемся не нарваться на охранника. Если что, снова прячемся за этой дверью, а когда охранник проходит мимо, двигаемся дальше. Там будет еще один охранник, но Паркер может прижаться к левой стеночке, и вдоль нее проскочить по коридору. Из дверей будут выходить служащие, но мы уже спешим к лифту, заходим в него, и едем на этаж нашего назначения. И еще: эта чертова Эос уже в печенках сидит, понукая Паркера. Перегрызть бы ей горло! Начальница вшивая. Зла на эту дрянь не хватает.

24. Побег Идем вперед по песчаному руслу. Грифон нас там уже ждет. Видим впереди электрический заслон. Движемся к нему: Грифон его отключит. Как только проходим через отключенный забор, впереди будет охранник. Справа ему на помощь прибежит второй, а из - за еще одного электрического забора будет стрелять третий. Кладем их из дробовика. Затем убиваем четвертого, сидящего наверху в блоке управления. Нажимаем кнопочку под красным фонарем: рядом открывается шахта с лестницей, по которой можно залезть в блок управления. Там берем аптечки, пистолет - пулемет, гранаты, и нажимаем две кнопочки по краям пульта управления. Электрический забор отключается. Спускаемся вниз, идем через него. Проходим по скалистому коридору. Перед входом в дверь охранник. Убираем его, и заходим, как проинформирует Хендрикс в ремонтные мастерские. Потом еще одна дверь, коридор и вход в мастерскую. Здесь куча охранников. Несколько впереди, еще двое слева. Там, где были эти двое, лестница на блок управления, в котором можно взять много новых и полезных вещей, а так же нажать пару кнопок на пульте, чтобы отключить еще один забор. Спускаемся вниз, проходим мастерскую насквозь, выходим на воздух, и движемся тоннелем налево, слушая рассуждения Грифона.

25. Посадка на воздушный истребитель Как только прошли немного вперед, слева откроется шахта с лестницей, а в ней в засаде охранник. Убиваем его, пока он не убил нас. Поднимаемся по лестнице наверх. Здесь охранник. Убиваем. Берем аптечки, и нажимаем кнопку на стене с надписью «Главная дверь»: ворота впереди открываются. За ними трое охранников: один внизу, еще двое наверху, с одной и другой стороны. Как только покончим с ними, и соберем оружие, Грифон покажет потайной проход за ящиками.

Идем вперед, отметив (если до этого не тратили), что позади остались не взятые гранаты. При приближении к следующим воротам, Грифон поможет их открыть. Итак, мы видим, что в дзоте два охранника, плюс пара автоматических установок пулеметного огня. Вооружаемся дробовиком, открываем ворота, и стреляем по автоматическим установкам на потолке. Одного - двух выстрелов достаточно, чтобы их уничтожить. Потом снимаем солдат в дзоте. Пользоваться гранатами не советую: они отскакивают, как мячики и толку от них чуть. А вот потом, как уберем солдат, надо взорвать стенку дзота (запас гранат пополним, вернувшись назад, в склад). Собираем оружие убитых, нажимаем пару кнопок справа (они отключают автоматы в следующем помещении), и одну слева. Открывается дверь, и Грифон забегает в дзот. Нажимаем ее еще раз, - открывается дверь в следующее помещение. Садимся с Грифоном в лифт, и едем вниз. Там начнется пальба. Грифон быстро заскочит в воздушный истребитель, а Паркер может или воевать, или быстренько заскакивать за Грифоном, и мухой взмывать к потолку.

27. В гуще сражения Если не успели выйти из лифта, нажимаем кнопку справа. Выходим. Грифон побежит налево, а нам надо вперед за высокие ворота. Там Паркера поджидает громадный левитирующий монстр с ракетами и пулеметами, который ничем не сбить. Поэтому, как только заходим за ворота, бежим налево: там лестница наверх, потом еще одна. Забираемся на перекрытие. По - над стеночкой увидим множество ящиков. Они не открываются, но при касании к ним Паркера, он обретает все то оружие, что имел раньше, до сдачи его шахтеру. Тщательно обтираемся об эти ящики. Бронированный монстр ведет огонь и по перекрытию. Теперь нам надо в самый низ: там ворота. Попутно, пока слезаем, обстреливаем монстра из гранатомета: иначе он за Паркером не последует. Слезаем вниз, бежим в ворота, там по движущейся дорожке к темному громадному кругу впереди. Заскакиваем на лестницу справа. Мы у пульта, а рядом закрывает голову руками Грифон. Бронированный монстр должен зависнуть над центром круга. Нажимаем кнопку по центру пульта (открывается отверстие в полу), и сразу же жмем кнопку слева: начинает вращаться вентилятор на потолке, и монстра засасывает в открывшееся отверстие. Появляется Орион, и забирает Грифона. А Паркер получает новое задание проникнуть в лабораторию Чапека. Но прежде, чем идти в дверь, давайте обернемся, и вернемся к тому месту, где мы встретились с этим монстром. Спускаемся вниз, после транспортера идем в поворот направо, потом к воротам слева. За ними сразу в ворота направо. Там будет маленький монстр - комар. Ракету в него или три выстрела из дробовика. Справа за ящиками костюм и аптечки. Слева, в другом углу, ракеты. Можно пройти в следующую дверь, полазить по ремонтным мастерским, поотираться о ящики, и собрать еще что - нибудь. Там будут еще монстры - комары. Теперь возвращаемся к яме, в которую мы упекли грозного монстра. Открываем ее кнопкой на панели, прыгаем вниз, спускаемся в отверстие по лестнице у места, где написано «Опасная зона». Как спустимся, слева будет лаз. Подпрыгиваем, приседаем, и, попадая в него, двигаемся вперед.

28. Медицинская Лаборатория Продолжаем движение по вентиляции. Хендрикс сообщает, что мы уже в районе медицинских лабораторий. Идем вперед, спускаемся ниже. Пропускаем первую решетку. Хендрикс советует воспользоваться вентиляционной шахтой. Доходим до упора и второй решетки. Берем в руки пистолет, правой кнопкой мыши одеваем на него глушитель, и прячем в кобуру. Открываем решетку, прыгаем вниз. В кабинете, кроме коматозного больного никого. Хендрикс советует обзавестись медицинским халатом. Выходим за дверь, стараясь не нарваться на медсестру, идем в дверь справа. Там на шкафчике приобретаем халат, и теряем все оружие. Снова прячем его, и выглядываем за дверь. Дожидаемся, пока из прохода слева не появится охранник с медсестрой. Медсестра направляется в комнату, из которой мы вышли, а охранник, повернувшись к Паркеру спиной, идет по коридору. Следуем за ним. Он поворачивает налево, идет в дверь. Там, в кабинете, он постоит, потом пойдет налево. Но нам в проход прямо. За ним справа двое охранников. Повернувшись к ним спиной, идем в дверь слева. Спиной к нам двое охранников. Ныряем в проход справа, спускаемся по спуску. Эос разоряется о том, как ей нужен Чапек. Сама бы его поискала, тварь горластая! Только и может, что понукать. За спуском идем в дверь слева, а не в женский туалет. Потом вверх по двум полосатым скатам. В дверь. И снова в дверь, справа. Хендрикс сообщает, что Чапек в исследовательских лабораториях. Можно подумать нам с Паркером это о чем - то говорит! Мы здесь раньше не бывали! За дверью о чем - то базарят врач и медбрат. Идем в дверь справа. По ходу, это операционная. Медсестра идет к двери слева, а мы идем следом, прячась за ее спиной. Проходим с нею мимо двух охранников, в двери. Доходим до регистрационной стойки. Сами идем к дальней стене, и на шкафах берем какой - то серый сосуд. Возвращаемся к двери, за которой нас прозевали двое охранников. Они теперь справа. Идем налево, старательно пряча от них свою пакостную рожу. Теперь в дверь прямо. Спускаемся по ступенькам, поворачиваем направо, и, вот она наша цель! Дверь с надписью поверху «ТОЧКА ДОСТУПА».

Тренировка Следуйте всем указаниям Ориона. Здесь нет ничего сложного. Как и врагов. Поэтому не вздумайте стрелять в паренька в красном, который встретится Вам после того, как получите оружие: иначе Вас вышвырнут из фракции, и снова начнете игру, а также научитесь хорошим манерам.

Субмарины (продолжение тренировки) В управлении ею нет ничего сложного. Правда, когда будете стрелять, советую целиться между стрелкой активной ракеты и центральным кругом: иначе промажете, торпеда уйдет в сторону.

Оружие: Клавиша 1: Огнемет – название говорит само за себя, но быстро заканчивается боеприпас. К тому же для поражения необходимо войти в близкое соприкосновение с противником, и довольно длительно использовать струю пламени. В альтернативном режиме, можно бросить во врага канистру с топливом. Жезл Контроля – та же дубинка; бесполезное оружие в игре. Пластиковый щит – имеет смысл на какое - то время сохранить свою жизнь, если нет уже никаких боеприпасов.

Клавиша 2: Точная винтовка – альтернатива снайперской на средних дистанциях. Эффективное оружие. В альтернативном режиме – взгляд сквозь стену через прицел. Дробовик – очень эффективное оружие, но имеет небольшой боеприпас. При точном попадании на короткой дистанции для поражения врага достаточно одного выстрела. Альтернативный режим – автоматом. Снайперская винтовка – для убиения врагов на дальних дистанциях. В альтернативном режиме можно смотреть сквозь стены. Пистолет – эффективное средство борьбы со слабовооруженным противником. Лучше стрелять в голову. Мощная поражающая способность. Альтернативный режим – глушитель. Тяжелый пулемет – встречается на более поздних уровнях; применять против массовых и тяжело вооруженных противников. Рейл - привод – лазерный электрошокер; убивает сразу: высокая скорость вылета разряда; при применении возникает некоторое замедление, отчего противники успевают уклониться. Для применения требуется навык. Поражает противников сквозь стены при посредстве видоискателя тепловизора. Штурмовая винтовка – основное оружие; очень эффективна. Ведет огонь в автоматическом режиме. Пистолет - пулемет – имеет два ствола разного калибра, и различные по емкости магазины.

Клавиша 4: Топливная ракетница – огромная мощность взрыва и большой радиус поражения. Один заряд. Применять на больших дистанциях. Встречается на последних уровнях. Практически неприменима. Гранатомет – есть в наличии с первого уровня. Эффективное оружие против техники и при прямом попадании в стационарные огневые точки. Граната – бессмысленное оружие на более поздних уровнях: живучие враги поражаются только после пятого - шестого взрыва. Задержка во время броска из - за необходимости вытащить чеку. Пока взорвется, враги разбегаются в разные стороны. Плюс, скачет как мячик не туда, куда предназначалась. Не помогает и альтернативный режим – мгновенный взрыв. Взрывпакет – взрывчатка с дистанционным взрывателем. Эффективна при необходимости скрыться, подорвать стену. Можно взорвать, когда в радиус поражения войдут противники. Лучшее из взрывных устройств игры.

1. Шахта 14 - F Бежим вперед, и наблюдаем за конфликтом между охранником и шахтером. Как только они помирают, подбираем Жезл Контроля охранника, и бежим к другому охраннику, чтобы отнять у него пистолет. В Паркера стреляют, так что уклоняйтесь. Как только разжились оружием, начинаем отстрел охраны. Не спешите, и не паникуйте. Все очень просто: наш путь лежит туда, куда указывают стрелки «Пост Охраны» в главном коридоре. Но не спешим туда бежать. Надо полазить по боковым ответвлениям, собрать оружие, взрывпакеты, гранатомет и прочие прелести. Заодно спасти своих товарищей по партии от охранников. Взрывайте стены помеченные крестом с кругом: за ними много взрывпакетов. Правда, можете нарваться на множество охранников. Ну, да ничего не бывает без крови. Приармировавшись (кстати, не тратьте ракеты, а пользуйтесь пистолетом – пригодятся еще), идем к посту охраны.

2. Пост охраны Как только прошли с Паркером за двери, в нас начнет стрелять охранник с той стороны. Да не просто так, а ракетами. Вот здесь можно воспользоваться гранатометом, и ответить ему тем же. Их там может быть двое. А можно быстро переправляться на ту сторону: охранники туповаты и смотрят только на противоположный берег. Стрелять здесь надо в головы – это моментальная смерть. А если не убить их сразу, то они обращают внимание на Паркера, и тогда пойте псалмы за упокой его души. В общем, переправляемся на ту сторону. Как только подходим к воротам, возле которых лежат гранатомет и ракеты, откроются двери, а за ними будет пара охранников. Убиваем их, и идем дальше по тоннелю. За воротами трое. Это первый пост охраны. Двое на вышках справа и слева, третий внизу. Как справитесь с ними, можете открыть ворота, из - за которых пришли: там еще трое (двое) прибежали. Идем за следующие ворота. Еще один короткий коридор, в котором Паркера ждут два охранника. А за воротами впереди второй пост охраны. Там еще двое. И здесь же стоит бурильная установка. На ней можно до утра бурить стены, а можно проехаться чуть - чуть, до последнего, третьего поста охраны. Но на ней все равно не проехать через лазеры. Выходим. Отстреливаем охрану за квадратными черными дверями, за стеклом слева их двое, и идем еще в одни черные двери, за которыми Паркера ждет последний охранник на этом уровне.

3. К выходу Опа на! У Паркера на связи объявился доброхот. Некто Хендрикс (и как это его не слышат охранники?). Он предупреждает, что все выходы блокированы охраной, с целью предотвратить распространение восстания. Идем до конца тоннеля. В открывшейся пещере увидим внизу солдат и бронемашину. Можно постараться проскочить дальше по подмостям, но рискуем попасть под огонь солдат Ултора. Можно подождать, пока они пройдут, но и в первом, и во втором случае нам еще придется столкнуться с ними за воротами, и попасть под сокрушительный огонь бронемашины. Поэтому предлагаю заранее приготовить раздобытый ранее гранатомет, и с фланга лупить по бронемашине. Два - три выстрела, и от нее ничего не остается. Можно потратить и по ракете на четырех солдат внизу. А мы с Паркером бежим по подмосткам к входу в пещеру слева. Там еще будет пяток солдат, убивших шахтера, но с ними можно посчитаться из пистолета. Идем к подъемнику, активируем кнопку, и поднимаемся наверх. Кстати, если вы еще не обратили внимание: убивать солдат легче всего, стреляя им в лица, - разбивается стекло, и на этих ребят хватает одного выстрела, а не пяти - семи, а то и девяти.

4. На пути к баракам Бежим вперед, готовые к бою. Навстречу нам шахтер, объятый пламенем. А дальше, в пещере, четверо охранников добивающие еще двух наших ребят. Гасим их, и разживаемся дробовиком и огнеметом. Правда, зарядов к ним маловато. Идем к кабинке в центре, что между двух ворот, над которыми написано «Бараки». Разживаемся с Паркером щитом, и нажимаем кнопочку, чтобы открыть ворота. Выходим, и идем в ближайшую дверь. А там уже охранник, который спешит укрыться за воротами справа. Ого! Да здесь немало амуниции! Выходим, и идем в воздушный шлюз, где на полу написано «Бараки». Нажимаем кнопочку, и сразу же по открытии ворот, стреляем: там по центру не хило экипированный охранник с дробовиком. Еще шесть патронов к этому славному ружьишку наши. Потом открываем следующие ворота.

5. Бараки Вообще - то нам надо в первую дверь направо. Если мы сразу идем в нее, то за ней нас ждет один охранник, и второй на лестнице чуть повыше. Когда поднимемся на балкон, спокойно идем по нему в противоположный конец к двери. А вот по выходу на второй балкон сразу внизу слева нас будет ждать автоматический пулемет. Сражаемся с ним, как с живым. То есть, курочим с двух выстрелов из дробовика, пока мы не попали в поле его визоров. Снова идем в противоположный конец балкона: там за воротами скрылся охранник. Валим его. Вы хотите повоевать? Тогда не ходите сразу этой дорогой, а проверяйте все двери на своем пути. За ними Паркера ждут толпы охранников. Такое впечатление, что их в десятки раз больше, чем шахтеров. Вот кому руду добывать надо! В частности, наверху есть просторное помещение, куда ведет очень много дверей, где стоит станковый пулемет, из которого Паркер сможет пострелять разрывными снарядами в набежавших отовсюду охранников, и собрать полный боеприпас для дробовика. А так же найти в одном из ящиков гранатомет. Как спустимся вниз, сразу идем в дверь справа, над которой написано «Лифт». Там узнаем от Хендрикса, что этим путем Паркеру не пройти: лифты уничтожены охраной. Следует искать альтернативный путь. Хендрикс обещается довести до доков. Выходим, и идем в дверь справа. В «Кафетерий» (напротив кафетерия дверь, за которой в клетке сидит брат - шахтер; шахтеру Паркер не поможет, но аптечку из ящика рядом взять можно). Там бежим направо, и не успеваем спасти друга шахтера, которого пристрелил охранник. Но мы - то охранника успели! Разворачиваемся кругом: сзади прибежал еще один блюститель ненавистного порядка (но их может быть и двое: в этой игре все относительно, слишком много переменных). Убиваем его. Теперь можно вернуться в противоположный конец коридора и пройти в медсанчасть, чтобы, спрятав оружие в кобуру, подлечиться у перепуганного медика, и собрать аптечки. Подлечившись, идем сражаться в противоположный конец коридора, где не успели спасти шахтера. За дверью Паркера ждут трое охранников. Вооружены они пистолетами и Жезлом, так что справится с ними не трудно. Пройдя еще одни двери, видим открытый люк вентиляции на кухне: это наш путь! Справа есть еще одна дверь с охранником за ней и несколькими аптечками. Ползем по шахте вентиляции до следующего уровня.

6. Энергоблок Выползаем из шахты, и идем к двери справа. Хендрикс сообщает, что путь на верху, по всей видимости, свободен. Проходим через комнату с двумя трупами, идем в дверь. За ней, в дальнем конце коридора, гибнет шахтер. Охранник, убивший его, может и сам помереть, но может и остаться в живых. Если что, - готовимся к встрече. Доходим до конца этого прохода, и взбираемся вверх по лестнице. За дверью сразу смотрим вверх: там охранник. Снимаем этого петушка с жердочки. Прыгаем в воду (там, если надо, у трупа под водой можно взять пистолет) и переправляемся к лестнице справа. Поднимаемся наверх. У убитого нами охранника можно взять аптечку. Снова ползем вверх. Лестница наверху взорвана, но на последней узкой платформе перед разрушенным участком, как раз за спиной Паркера есть проход, а в нем охранник. Перепрыгиваем туда (или с лестницы), и валим его. Проходим в другую шахту с лестницей. Здесь можно подобрать щит, а в самом низу лестницы, если надо, лежит аптечка. Лезем по лестнице вверх. Там наверху справа широкий проход, а в нем два охранника с пистолетами. По патрону из дробовика на каждого, и вперед по светлому коридору к следующему уровню.

7. Центр Регистрации Двигаемся вперед по коридору к двери с надписью L - 13. Слева от нее наверху за стеклом охранник. Снимаем его через стекло. Возвращаемся немного назад. Слева в стене небольшая серая дверца. Проходим за нее, по лестнице поднимаемся на пост к убитому охраннику. Подбираем Штурмовую Винтовку убитого, а в стеночке берем пару аптечек. У пульта активируем кнопку, и открываем дверь внизу, на которой написано L - 13. Прыгаем вниз, и идем через нее. За углом слева двое охранников. Один за баррикадой. Убиваем. Дальше за углом еще один: он убегает за ворота в следующее помещение, а мы с Паркером подбираем не только оружие убитых, но и штурмовую винтовку у двери. Теперь можно идти разбираться с ребятами за воротами. Здесь четыре охранника. Один внизу, второй справа за стойкой (там же медик, у которого потом можно подлечиться), и еще двое слева на верху лестницы. Эти двое будут убегать, так что придется идти по их души. Поднявшись по лестнице, идем направо, к двойным серым дверям. Сразу за ней двое охранников. Стреляем немедленно!

8. Центр Регистрации - 2 Готовим гранатомет, и идем в двойные двери. Там справа увидим шахтера, отстреливающегося от охранника, шмаляющего сверху из станкового пулемета. Запускаем туда ракету. Если кто остался в живых, добиваем из винтовки. Там, где был пулемет, двойные двери. А за ними пара охранников, но сюда можно не ходить. Берем взрывпакет, и взрываем стену позади бывшего пулемета, там, где плакат «TELL YOU. ». Прыгаем в образовавшееся отверстие, и идем в дверь. Проходим коридором, поднимаемся по лестнице. Еще один коридор, и еще одна очень длинная лестница, заканчивающаяся люком. Открываем его, вылезаем наружу. В коридоре справа пара охранников. Убиваем, берем амуницию, и можем посетить медкабинет. Но во время лечения прибегут двое. Паркер, как юный пионер, всегда готов. Убивать. Если пострадали, снова лечимся, выходим, и идем вниз по коридору дальше.

Обычный рабочий день в недрах марсианских минеральных копей заканчивается восстанием. Случайно завязавшаяся драка с одним из охранников становится началом великой марсианской революции. Шахтеры, “добровольные заключенные”, бросают свои пневматические мотыги, скручивают в бараний рог удивленную стражу и поднимают бунт на всей планете против монополиста всей марсианской горной промышленности, корпорации Utor.

Мы, бурильщик третьей категории Паркер, внезапно оказываемся в самой гуще событий. Забрав электрошокер из окоченевших рук только что укокошенного охранника, мы ставим себя вне закона и начинаем изнурительный марафон по многокилометровым марсианским подземельям. Удастся ли нам уйти от погони, получится ли на время затаиться у повстанцев, найти единомышленников по борьбе и разоблачить коварные планы ненавистного Utor по заражению шахтеров опасным вирусом. Играйте в Red Faction — и узнаете все тайны негостеприимной красной планеты.

Интерфейс

Игровой интерфейс Red Faction состоит из следующих элементов:

1. Собственно, само игровое поле, “вид из глаз” шахтера Паркера — все как в обычных шутерах от первого лица.

2. Индикатор жизни/энергии. Желтыми цифрами указывается ваша жизнь, зелеными — мощность энергетического экрана. И то, и другое имеет неприятную тенденцию уменьшаться во время боевых стычек с противником и пополняется найденными на складах или телах поверженных недругов аптечками и батареями.

3. Индикатор количества патронов в рюкзаке/обойме. Зеленым подсвечено количество патронов для текущего оружия в используемом рожке, желтым — их общее количество в вашем заплечном ранце. Не забывайте вовремя менять обоймы.

4. Меню выбора оружия (см. ниже).

Особенности геймплея

Red Faction — типичный FPS, имеющий, однако, несколько инноваций, весьма заметно выделяющих его на фоне остальных игр жанра. Первая из них — полная интерактивность окружения. Взрывчаткой или “тяжелым” оружием вы можете пробивать насквозь стены или бурить глубокие шахты в полу, непрерывно паля ракетами в одну точку. Такие особенности автоматически исключают проблему поиска ключей, шифров к кодовым замкам и тому подобного. Если дверь в интересующее вас помещение закрыта — дайте по соседней с ней стенке залп из рокет-лаунчера и спокойно проходите внутрь.

То же самое относится к стеклам и остальным бьющимся поверхностям. Летящие вниз осколки от пробитого иллюминатора имеют все шансы поранить находящихся внизу врагов. Все более-менее крупные предметы, вроде ракет или гранат, беспрепятственно проходят сквозь стекла и взрываются, только наткнувшись на какую-нибудь твердую поверхность. Эту особенность можно здорово применить на практике, выкуривая целые взводы противника из насквозь прозрачных “охранных” помещений.

Ну и последняя особенность Red Faction — своеобразная марсианская “физика”. Марсианское тяготение дает о себе знать, когда вы прыгаете (прыжки выходят значительно длиннее обычных “земных”, привычных по остальным 3D-шутерам) или падаете с большой высоты. Однако злоупотреблять все же не стоит — от падения в лифтовую шахту вас не спасет никакой Ньютон.

Оружие

Остерегайтесь подобных люков — пар, клубящийся над ними, зачастую бывает ядовитым.

Оружие в Red Faction заботливо разбито разработчиками по группам и разделено на четыре меню. По клавише 1 прописано оружие ближнего действия, 2 — пистолеты и ружья, 3 — автоматы и пулеметы и 4 — все взрывоопасное: гранаты, рокет-лаунчеры и т.п. Однако в нижеследующем списке все оружие отсортировано по мере его появления в игре. Изучайте, вникайте, мотайте на ус.

Control Baton

Дубинка для разгона стачек и несанкционированных шахтерских митингов. Самое первое оружие, попадающее в ваш арсенал. В основном режиме она используется по прямому своему назначению — нанесению быстрых ударов в ближнем бою. Электрошок, включающийся в альтернативном режиме, в несколько раз сильнее обычных взмахов, однако имеет скверную тенденцию моментально опустошать встроенные электробатареи. Единственный способ применения дубинки — осторожно подкрасться к противнику сзади и бесшумно вырубить его мощным ударом в затылок. В случае “честной” борьбы вы, прежде чем успеете замахнуться дубинкой, в ста случаях из ста скорее превратитесь в нашпигованное марсианским свинцом решето.

Semi-Automatic Pistol

Стандартный полуавтоматический пистолет из стандартной экипировки охранников шахты. Незаменимая вещь для ведения бесшумных операций и стрельбы на дальние дистанции на ранних стадиях игры. В альтернативном режиме к пистолету прикручивается глушитель, что заметно понижает скорострельность, но вводит определенный элемент внезапности. На некоторых этапах марсианского марафона у вас и вовсе будут отнимать любое оружие, кроме увенчанного глушителем пистолета, так что готовьтесь.

Remote Mining Charge

Радиоуправляемый взрывпакет, употреблявшийся до восстания в горных работах. Лучше всего применяется именно по прямому назначению: для расчистки завалов на уровнях, уничтожения вражеской техники и т.п. При некотором навыке взрывпакет можно использовать для минирования узких переходов и коридоров с последующим заманиванием туда бдительных охранников и скорой отправкой всего живого на тот свет.

Riot Body Shield

Полицейский щит из пуленепробиваемого стекла. Отлично защищает от пуль (но не от ракет или “рельсов”) на дальних дистанциях. В ближнем бою теряет всю свою актуальность, ибо враги успешно простреливают над защитным экраном, а наносимые одетым на руку щитом повреждения смехотворно малы. Кроме того, в момент удара вы теряете пуленепробиваемый панцирь — и в большинстве случаев позорно гибнете. Бесполезная штука.

Combat Shotgun

Просто и без лишних наворотов. Шотган — лучшее оружие для ближнего боя. Обычный выстрел лишает сознания даже крепко бронированных солдат, появляющихся ближе к концу игры. В альтернативном же варианте шотган и вовсе превращается в какую-то ужасную пушку, каждые полторы секунды изрыгающую целый ворох дробинок. Одна беда — такой залповый огонь отъедает неоправданно большое количество патронов, что при небольшом восьмизарядном магазине превращается в сущее наказание.

Hand Grenade

Мощная ручная граната военного производства. Ничего необычного: в нормальном режиме взрывается при моментальном соприкосновении с любой поверхностью, а в альтернативном — через некоторое время. Гранаты встречаются не слишком часто, поэтому лучшее применение для них — быстрое уничтожение вмонтированных в стены и потолок автоматических турелей, а также выкуривание больших скоплений охраны из разбросанных по всей базе оборонительных сооружений.

Инфракрасный прицел Precision Rifle обнаруживает живые объекты даже сквозь стены.

Tactical

Rocket Launcher

Самый обычный рокет-лаунчер с самыми обычными параметрами. Дальность выстрела не слишком велика, но ракеты имеют положительную тенденцию пролетать сквозь стекла и тонкие перегородки, коварно нанося увечья защитникам импровизированных блокпостов. Также не забывайте о том, что взрывная волна в Red Faction способна проламывать любые стены. Так что если банда противника ждет вас за дверью — дайте два предупредительных выстрела: первый сносит соседнюю стену, а второй подчистую подметает прятавшуюся за ней охрану. Кроме того, в альтернативном режиме рокет-лаунчер работает аналогично своему собрату из Unreal Tournament, а именно включает поисковый механизм, автоматически наводящий выпускаемые ракеты на удерживаемую в перекрестии прицела цель.

Military Assault Rifle

Стандартный военный автомат. Ваш самый верный компаньон в заброшенных штольнях Марса и участник большинства боевых стычек. Выпускает одновременно по три пули, тем самым приканчивая не слишком сильных противников. Альтернативная стрельба вообще ведется непрерывно и поминутно угрожает вашему стратегическому запасу амуниции. Кроме того, в стандартном режиме у автомата практически отсутствует разброс огня. Assault Rifle превосходно стреляет на дальние и средние дистанции и даже не нуждается в экономном отношении к патронам — огромные ящики с 5.56mm-bullets лежат чуть ли не на каждом складе.

Flamethrower

Огнемет ближнего радиуса поражения. Поистине волшебная штучка. Одним залпом огнемет способен зажарить с десяток врагов. Оружие применяется исключительно в ближнем бою, однако в порыве отчаяния можно открутить канистру с напалмом (альтернативный режим) и бросить ее в самую гущу недругов наподобие гигантского коктейля Молотова. Эффект просто поразительный — любой человек, попавший под такую взрывную волну, моментально вспыхивает и начинает с жуткими воплями носиться по помещению. Сохраняйте бдительность и не подпускайте такие орущие “факелы” ближе чем на два метра — огонь имеет неприятную особенность отъедать ваши ценнейшие HP со скоростью света.

Sniper Rifle

Оружие интеллектуалов. Четырехкратное увеличение вкупе с сильными повреждениями (прямой выстрел в голову летален в любом случае, невзирая на степень бронированности или вооружение противника), превращают снайперскую винтовку в лучшее оружие для аккуратного устранения охраны на сверхдальних дистанциях. И, как водится, главный враг всего лучшего — хроническая нехватка патронов. Они не просто редки, они самые настоящие раритеты. Кроме того, лучше не вступайте в снайперскую дуэль с тремя и более противниками — в винтовочном магазине одновременно умещается всего шесть патронов, и за время перезарядки рожка неглупые стражники обычно пять раз успевают вышибить дух из незадачливого стрелка.

Submachine Gun

Спаренный универсальный пулемет. “Универсальным” он назван потому, что может использовать два типа патронов — от Semi-Automatic Pistol и Military Assault Rifle — в различных режимах стрельбы. Игрушка куда удобнее Assault Rifle, но из-за огромного разброса и чрезвычайно неэкономного использования амуниции годится только для кратковременных стычек в небольших замкнутых помещениях.

Heavy Suppression Machine Gun

Чемпион среди автоматических пушек по мгновенному умерщвлению больших скоплений живой силы противника. Со страшной силой пожирает патроны; альтернативный режим — “замедленный”, при нем падает скорость стрельбы, но невероятно повышается меткость. Лучше всего этот адский пулемет показал себя в безбашенных мясных стычках, когда требуется отстреливать полчища наседающих со всех сторон вражин. Для “стратегической” зачистки территории подберите лучше что-нибудь полегче.

Precision Rifle

Внебрачное дитя снайперского ружья и полуавтоматической винтовки. Оптический прицел хотя и увеличивает изображение значительно слабее “снайперки”, но вкупе с малой кучностью стрельбы делает сие ружьишко почти идеальным средством уничтожения массовых скоплений противника на больших дистанциях. Кроме прочих достоинств, Precision Rifle обладает убойностью пулемета, и даже ходячие “танки” с более поздних этапов игры вряд ли выдержат два-три прямых попадания из этой чудо-пушки. Однозначный выбор профессионалов.

Magnetic Rail Driver

"Рельса", просто "рельса". Могучий однозарядный шпалоукладчик, перед которым не устоит НИКТО. Каждое успешное попадание “рельсой” автоматически считается фатальным, а альтернативный режим, в котором через прикрепленный к пушке инфракрасный монитор можно обнаруживать спрятавшихся за стенами негодяев, превращает Rail Driver в лучшее тактическое оружие Red Faction. Недостаток, как всегда, только один — одновременно в походном вещмешке можно нести не более десяти рельсов-патрон. Увы, увы.

Fusion Rocket Launcher

“Тополь-М” в компактном исполнении. Миниатюрная Хиросима для всех ваших врагов. Палит далеко, бабахает невероятно сильно, а количество найденных за всю игру боеприпасов можно пересчитать по пальцам одной руки. Чрезвычайно эффектная штучка, когда дело касается стычек с десятком и более вооруженных до зубов бронированных марсианских пехотинцев.

Некоторые полезные советы

Пистолет с глушителем незаменим для проведения бесшумных операций.

Используйте “разрушаемую” особенность архитектуры Red Faction на все сто. Помните, что осколки подстреленной в основание каменной колонны смогут придавить врагов больше, чем взрыв Fusion Launcher.

В некоторых случаях “тихая” война может быть куда эффективнее бездумной кровавой бойни. Передвигайтесь ползком, используйте пистолет с глушителем и прячьте вражьи трупы в редко посещаемых “сарайчиках”. Если в процессе вдруг случайно выдали себя и поднялась тревога — попробуйте отсидеться где-нибудь в безопасном месте и подождать, пока утихнет сирена. Охрана вернется на свои посты, и можно спокойно продолжать.

Не убивайте мирный персонал Utor. Некоторые из мирных жителей вполне могут помочь в прохождении (например, открыть дверь в комнату с “сюрпризами”), а медики ко всему прочему еще и бесплатно лечат.

Используйте везде, где это возможно, стационарные турели, но не забывайте об их ограниченном боезапасе и о том, что, сидя за рычагами подобной пушки, вы абсолютно не защищены от атак ракетным оружием.

Не вздумайте паниковать, как только окажетесь на борту подводной лодки. Потренируйтесь несколько “заторможенному” управлению в воде, научитесь стрелять торпедами с некоторым упреждением — и все у вас получится.

В те моменты, когда вам по заданию придется уничтожать какой-нибудь механизм Utor, не тратьте на столь низменные цели бесценный динамит. Большинство терминалов и прочей техники противника не выдерживает и двух залпов из шотгана.

Не пытайтесь, едва завидев врага, открывать огонь из всех имеющихся калибров. Подпустите его ближе. Большинство охранников в Red Faction туги на ухо и вряд ли сбегутся на выстрелы и крики, доносящиеся из-за двери или соседнего коридора.

Внимательно читайте надписи на стенах. Указатели вроде “Ammunition Facility” или “Health Center” вряд ли приведут к чему-нибудь плохому.

Читайте также: