Race driver grid прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Свирепый мотор истерично ревет, и пестро разукрашенная «Хонда» со свистом улетает в траву. Мгновением позже она ошалело выскакивает обратно на трассу лишь затем, чтобы протаранить забор с другой стороны. Еще несколько тщетных попыток, и агония заканчивается вдребезги разбитым радиатором — добраться до финиша так и не удалось.

Race Driver не заставляет вручную переключать передачи, не требует водительских навыков и даже готов помочь начинающим гонщикам — покопавшись в настройках, можно значительно облегчить себе жизнь, хотя от головной боли это не спасет. Каждый класс автомобилей заставляет привыкать к новым капризам. Одни болиды реагируют на поворот руля мгновенно, стремительно срываясь в лихой вираж, другие же, наоборот, неповоротливы, словно чугунные ведра, зато если начинают менять траекторию, то вернуть их на трассу непросто. Но это — пожалуй, самый большой недостаток, с которым придется смириться.

Добраться до финиша целым практически невозможно.

Кольцевые гонки в США, соревнования по дрифтингу в Японии, двадцатичетырехчасовой заезд в Европе — по здешней турнирной таблице можно изучать географию. При этом кругосветное путешествие воспринимается как настоящее турне, ведь здесь вы — не безымянный игрок, а профессиональный водитель. Одержав несколько громких побед и разжившись стартовым капиталом, можно даже сформировать собственную команду с уникальной символикой и нанять напарников, которые будут путаться у соперников под колесами.

Список дисциплин охватывает все возможные соревнования на асфальте, включая феерическое дерби-шоу, где столкновения только приветствуются, и беспрецедентное испытание на выносливость длиною в сутки. Разумеется, ночевать за игрой никто не заставляет — один виртуальный час приравнивается к минуте реального времени. Зато по ту сторону экрана солнце клонится к горизонту, зажигаются и гаснут фонари, занимается заря и наступает новый день. Правда, в полной мере насладиться этой романтикой смогут лишь те, кто доберется до финиша.

Дерби нередко превращаются в свалку.

Риск сойти с трассы преследует на протяжении всего заезда: одно неловкое движение — и машина с грохотом разбивается о груду камней, превращаясь в мешанину из проводов и покореженного железа. Мелкие же повреждения не только отображаются внешне, но и сказываются на управлении. Стоит как следует приложиться бортом о забор — и геометрия кузова отправится коту под хвост. Неестественно изогнутая, как нос боксера, колымага уже не сможет ехать по прямой и будет постоянно «забирать» в ту или иную сторону.

Вид из кабины добавляет острых ощущений, но управлять так сложнее.

Невидимый оператор, следующий за машиной, творит чудеса и во время гонки, используя трюки, подсмотренные в кинематографе. Например, при столкновениях картинка эффектно подрагивает, а серьезные катастрофы демонстрируются с разных ракурсов. Управлять же машиной можно не только глядя на нее со стороны, но и непосредственно из кабины. Сориентироваться в обстановке, сидя за рулем, гораздо сложнее, зато наблюдать за тем, как стойки прогибаются буквально на глазах, интереснее.

Перевернувшись несколько раз, ехать быстро и прямо уже не получится.

Несмотря на столь серьезный акцент на повреждениях, аварии здесь — не фетиш. Они лишь гармонично дополняют насыщенную культурную программу, выгодно выделяя проект из толпы конкурентов. Основная доля острых ощущений приходится на сами заезды, и первое место приходится зарабатывать потом и кровью. В такой напряженной борьбе случайный занос на финишной прямой способен довести до истерики, однако и вкус тяжело доставшейся победы останется надолго.

  • множество автомобильных соревнований в разных частях света;
  • зрелищные аварии, достойные аплодисментов;
  • командный дух большого спорта.

Из-под колес идет белый дым, при столкновениях высекаются снопы искр, а из выхлопной трубы периодически вырывается пламя. На обочинах вместо наспех покрашенных картонок стоят вполне правдоподобные человечки, восторженно машущие руками, когда автомобиль лихо проносится в метре от них.

Во время заездов товарищи по команде стараются держать водителя в курсе событий, сообщая о разбившихся на трассе соперниках и предупреждая о серьезных поломках. Порой эта болтовня изрядно раздражает, особенно когда советчик говорит под руку, но в целом благодаря ей чувствуешь себя частью сплоченного коллектива.

Любой автовладелец знает — у каждой машины свой характер, однако здешние болиды чрезмерно капризны. Некоторые беспрекословно слушаются руля и выполняют маневр, стоит только подумать о нем, другие же откровенно «тупят», безжалостно расшатывая нервы.

В одной игре собраны все мыслимые виды гонок, которые проходят в США, Европе и Японии. Ты то нарезаешь круги, то срываешься в затяжной занос, чтобы набрать как можно больше баллов, то участвуешь в зрелищных дерби, вслед за которым следует суточный заезд. Зрелищные аварии, скрупулезно разложенные на отдельные кадры, окончательно прогоняют сон.

Общее впечатление

Впервые оказавшись на трассе, хочется грязно выругаться и забыть GRID, как ночной кошмар. Однако, приноровившись к строптивости автомобилей, открываешь для себя яркий и невероятно богатый гоночный мир, в котором бушуют ураганы страстей. Стискивая пальцы на руле, порой теряешь счет времени.

Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в июльском номере журнала «Игромания».

В отсутствии долгожданных релизов и громких анонсов в жанре аркадных автосимуляторов нельзя не заметить единственный за последнее время хит от мастеров своего дела – британцев из Codemasters. «Покатушки» за их авторством куда менее «попсовы» и значительно более сложны, чем пресловутая серия Need for Speed, словосочетание Race Driver – уже знак качества, взять хоть относительной свежести TOCA Race Driver 2006. Что же такое GRID? Да по сути то же самое, только лучше, новее, оригинальнее.

Довольно редкий случай: игровые сервера в онлайне мигом наполнились людьми едва успел прогреметь релиз – к чему бы это? Лучше спросите себя, как часто вам вообще хотелось опробовать тот или иной racing в мультиплеере – это должно быть нечто впечатляющее, не так ли? Всё верно, так и есть – разбор по полочкам всех плюсов и минусов был бы пустой тратой времени. Безупречная детализация автомобилей, шикарные спецэффекты и, пожалуй, самая реалистичная модель повреждений на сегодняшний день.

Режим карьеры одновременно прост и разнообразен. Нас сразу же вводят в курс событий, мол, деньги, тюнинг, починка – это всё заботы менеджера и механиков, а наше же дело простое – побеждать. Местный герой не гонщик-любитель, неустанно соревнующийся с ровесниками на улицах безжизненного города – в GRID необходимо строить карьеру в самом прямом смысле этого слова, продвигаясь из лиги в лигу, побеждая в суперфиналах, зарабатывая репутацию, популярность и внимание спонсоров. Последние – крайне полезны, если уделять им должное внимание. Фирмы-производители, распространители, торговые сети – все хотят видеть свои логотипы на корпусе вашего автомобиля, но сразу всех не нарисуешь, да и необходимости такой нет – ведь надо ещё ряд условий соблюдать.

У спонсоров свой подход к делу: вы им логотип, они вам – свою поддержку. Моральную, для начала, а уж средства потекут только в том случае, если все их условия будут выполнены. Какие? Да всё те же – лидерство. Старайтесь финишировать в первой тройке (желательно, конечно, вообще всегда брать «золото»), и дензнаки потекут рекой – успевай грести, да машины закупать. К слову, делать это придётся часто, ибо большинство соревнований в GRID специфичны, к участию допускается лишь ограниченный круг моделей одной-двух фирм, так что на первых порах вообще без визита в магазин перед каждым заездом не обойтись. Если на трассе не очень везёт и денег не так много, как хотелось бы, имеет смысл временами заглядывать на игровое воплощение интернет-аукциона eBay, где всегда можно приобрести автомобиль с рук чуть дешевле, но следует выбирать как можно внимательнее и обращать внимание на количество заездов, прогон, повреждения.

Сами же соревнования проходят на трёх территориях: кольцевые гонки и дерби на пике моды в США, различные «Формулы», соревнования прототипов и длительные заезды в Европе, а дрифт и дуэли мастеров – в Японии. Строгого деления, конечно, нет, да оно и не нужно. На каждую территорию приходится по три лиги, а суперфинал один и общий для всех. Плюс ряд плюшек предусмотрен для самых откровенных чемпионов: если, к примеру, взять первенство по всем «номинациям» в той или иной лиге, нынешний триумфатор бросит вызов и состоится отдельный маленький суперфинал-дуэль – очень сложный, но с крупным призовым фондом. Дополнительно в межсезонье предусмотрена ещё и суточная гонка на выносливость по имени La Mans Series – это двадцать четыре минуты реального времени, на протяжении которых необходимо продержаться на трассе, да ещё и обойти всех «своих». Дело в том, что этот заезд един для всех, и в гонке участвуют несколько классов автомобилей, так что не стоит сразу рваться вперёд, ибо участников на суперскоростных прототипах обогнать всё равно не получится – главное в своём кругу лидерство удержать.

Кроме того, предстоит организация команды (бренда) и наём, в качестве подстраховки, гонщика-соратника. Для команды вы сами выбираете имя и символику, расцветку (которая будет наноситься потом на все купленные машины автоматически) и спонсоров, а напарником можно обзавестись любым – хоть канадцем, хоть японцем. У каждого свои плюсы и минусы, равно как и своя стоимость, но лучше разок потратиться и приобрести надёжного помощника, чем мучиться с новичком, поскупившись. К счастью, заплатить нужно всего раз – никаких месячных окладов, более того, даже автомобили себе покупать ваш союзник будет самостоятельно. Репутация команды несколько отличается от репутации конкретного игрока, поэтому необходимо следить за обоими показателями. Хороший способ подзаработать и поднять персональную славу – это заезды под грифом других команд, которые охотно примут знатного гонщика для разового сотрудничества. Ну, а польза от напарника – вещь относительная, порой он лишь мешается, но иногда и спасает. К тому же, ошибки рано или поздно совершают все, а на местных трассах даже чужая оплошность может стоить вам победы, ибо нередко соперники умудряются учинить аварию прямо посреди трассы, значительно усложнив проезд всем, кто позади. В такой ситуации находящийся впереди соратник хотя бы имеет шанс урвать долю спонсорских денег, а то и вовсе победить.

Иными словами, Race Driver GRID – маленький шедевр в отдельно взятом жанре. Если долго и упорно искать повод придраться, можно обнаружить пару технических недостатков, которые будут благополучно ликвидированы ближайшим патчем: мелкие глюки, редкие вылеты. Кроме того, можно посетовать и на искусственный интеллект противников, которые временами без видимых на то причин сбиваются с пути, на ровном месте уходят в резкий разворот и портят жизнь всем идущим следом. Но стоит ли? Желание разработчиков сделать игру наивысшего качества видно невооружённым глазом, за что и получается финальная оценка. Воочию же узреть все достоинства нового творения Codemasters вы можете в нашем видеообзоре, чтобы окончательно и бесповоротно сделать для себя все необходимые выводы.

Плюсы: отличная графика и физика; разнообразные режимы; широкий выбор автомобилей; блестящая реализация карьеры.
Минусы: несколько мелких глюков; проблемы совместимости.


Общее время = ((в. гонки * кол-во гонок в этапе)* кол-во этапов + 10 * в. доп. гонок) + 1час на настроку и т.п. + 2 часа на загрузки\выгрузки и т.п.

итого =
если всех гонок + дрифт + доп. гонки = 16,45 часов
то у меня ушло 19,40. Можно округлить до 20 часов

Сложность (гонки)
первая ступень - expert
вторая - serious
третья - serious
четвёртая - savage

Сложность (дрифт)
всё - expert

надеюсь всё понятно :)?)


У меня 40+ часов на нормальной сложности, без клавиши F12


я и первой гонки не могу пройти-управление ужас


Ну если считать чисто прохождение (не каждую гонку). Эх блин точно не помню, но наверное 4-6 недель на сложности Basic. Да и то одну гонку я всё таки не смог пройти, сложно ужас мля.


Половину гонок прошол, попробовал мультиплеер - там и остался :-))


а я так и не прошел, но игра очень понравилась. сейвы у меня побились))


Вначсале играл на среднем(с 3-мья повторами) фнекоторые гонки на макс. а так в основном на среднем, играл нерегулярно, часто просто катался, все машинки пробывал, а так думаю есле поднатужится на самом сложно часиков 30 хватит. самая большая проблема у меня была в прототипе, там где мазда и ниссан. уж больно быстрые там машини на сложном. все гонки играл в кайф игрушка супер много впечетлений подарила, в конце прикольные фотки разрабов, тех, перед кем стоит снять шляпу за такую игру.

Есле они бы попитались создать уличные гонки примерно на таком движке и с отличным тюнингом, ночным городом, копами, неоном, примерно такой же графой, то они бы многово добились.


Ровно 30 дней! Подарили мне игру на Новый Год, а прошёл я её буквально вчера! Сложность ставил обычно Normal, иногда Serious (последнюю гонку с Ravenwest пришлось на Extreme проходить, иначе никак!), когда особенно уверен в себе был, Pro Mode включал. Вид - всегда от 1-го лица, только когда трасса была узкая и неудобная, отключал его.

Есле они бы попитались создать уличные гонки примерно на таком движке и с отличным тюнингом, ночным городом, копами, неоном, примерно такой же графой, то они бы многово добились.
Ну, по-моему, в гонках главное - не ночной город, копы и неон, а физическая модель, поведение машин на трассе, реалистичнность. ИМХО.


Gridder
Вопрос N1 на какой сложности играешь?

В конце тебе придется гонять, вроде на
Кенигсеге против Ravenwest по старой трассе
Ле Манс 3 круга против такой же тачки на
сложности Эксперт (предпопоследяя) с 1 флэшом
без возможности сменить сложность.

Насчет Ауди я был приятно удивлен, т.к. я ни
разу не мог выиграть в Ле Манс (всегда был последним),
но когда я ее купил я выигрывал в 95% случаях причем
в отрыве на полкруга.
Первый раз как ламер проходил на сложности Basic теперь
без труда, также на золоте прохожу на Норме.


Я и так на сложности базик. Но что мне придётся гоняться с 1 Флешбеком и на уровне эксперт, тоже удивительно. А чё ни кто не говорит чё в конце или там ни каких роликов не показывают? Вот что я имел ввиду, когда говорил что в конце.


2 Gridder: хаха, чувак, я ты понимаю) у меня была та же ситуация только болид ле мана был куплен еще давно) я короче тоже сначала не понял в чем вообще фишка гонки, ну выбрал собственно ауди р10 и думал ща счасливый проеду ибо у нее все настройки на максе почти, а у прототипов полный кал) ан нет! не тут-то было! стартонув где-то в начала и не проехав и круга я был почти последниЙ, подумал что какая-то херня, рестартил гонку. то же самое. потом вышел, зашел в гонку еще раз но уже взяв прототип и проехал гонку с первого раза! короче смысл в том что там ле ман не решает, почему-то решает прототип, п на ле мане вообще нереально пройти имхо - в поворотах вечно обгоняют (в узкие поворты в 90 градусов входил на приличной скорости, порядка 150 - 200 км/ч), на прямых вообще молчу - почему-то ауди со своими 419 в потолке не может сделать гавеный прототип у которого 3 с чем-то в потолке. 3,14здец просто был, но прошел))


в конце ничего не показывают кроме титров)

2 Zan-G: хм, я на всех уровнях сложности в ле мане (в который я играл в основном на последнем уровне) во всех классах всегда был первый. странно. на ауди р10 минимум на полкруга впереди был, обычно почти на круг, в остальных классах чуть меньше половины круга

Читайте также: