Qube прохождение полное

Обновлено: 02.07.2024

Данная рецензия посвящена игре, которая по механике и содержанию очень похожа на не так давно вышедшую игру «Portal». Если кому-то интересны игры подобного рода, то «Куб» (именно так можно перевести название проекта), подарит Вам несколько приятных вечеров. Если же Вы предпочитаете более классические квесты, то начать знакомство лучше, все-таки, с «Портала». «Куб» рассчитан на опытных игроков, которые уже знакомы с механикой, а обучение в этой игре практически отсутствует.

Кубическая история

Если брать во внимание сюжет, то на ум сразу приходят фильмы с таким же названием. В них герои тоже оказывались в центре "непонятно чего" и тоже пытались выбраться наружу. Но в игре, в отличие от фильма, нас ждут не смертоносные ловушки, а всего лишь сложные испытания.

1

Поначалу я хотел сделать всего один скриншот на всю статью, т.к. практически никогда пейзаж не меняется и на экране игрок видит примерно вот это.
Но затем постарался и нашел несколько выделяющихся локаций

Итак, игрок – персонаж, оказавшийся в виде подопытного, по всей видимости, на территории какого-то испытательного корпуса. Повсюду нас окружают небольшие кубы, из которых состоит все пространство вокруг. На руках нашего героя надеты перчатки, которые помогают взаимодействовать с кубами различных цветов. Вот основные из них:

Красный – выдвигается на 3 деления, но может быть задвинут обратно;

Желтый – выдвигает 3 куба разной длины. Длина и форма зависит от точки взаимодействия;

Синий – при активации становится своеобразным трамплином, подбрасывающим игрока высоко вверх или вперед;

Фиолетовый – представлен в виде двух стрелочек. При активации выдвигают на 90 градусов пласт коридора.

Зеленый – обычно является кубом-активатором. Его, как правило, необходимо переместить в пространстве при помощи других кубов. Иногда он может быть представлен в виде шара.

2

Взаимодействие игрока с желтым кубом

На этом повествование о сюжете можно закончить, т.к. почти весь игровой процесс представлен в виде набора испытательных комнат. Почти…

Кубические испытания

Снова и снова игрок попадает в комнату испытаний. Наша задача – добраться до двери, используя окружающее пространство, а точнее, пользуясь набором разноцветных кубов, представленных в комнате. Кажется, объяснение звучит не совсем понятно. Попробуем тогда разобраться в прохождении на примере одного уровня. Вот одна из первых задач – игрок оказывается в начале комнаты, дверь находится достаточно высоко. В комнате два куба: синий на полу и красный - на уровне двери. Сначала мы выдвигаем красный куб до конца, создавая себе будущую опору. Затем используем синий куб, как катапульту, долетаем до красного. Потом перепрыгиваем на платформу и оказываемся у двери, за которой нас ждет новое, еще более сложное испытание.

3

Одно из первых простейших испытан

Обратите внимание, что цвет датчиков на перчатках меняется в зависимости от цвета куба, с которым взаимодействует игрок в данный момент

В общем-то, из подобных испытаний и состоит вся игра. Только задачи с каждым разом усложняются, а путь к выходу лежит через огромное количество комбинаций различных кубов.

Иногда задания усложняются, и нам предлагают провести через комнату шар. Здесь уже необходимо иметь не только мозги, но и не плохую реакцию, т.к. некоторые кубы нужно активировать не только в определенном месте, но и в определенное время.

Кроме того, иногда шар появляется бесцветным, а нам, пока он катится, нужно раскрасить его в нужные цвета, или в различные цветовые комбинации, прогоняя шар через специальные «окрашивающие» кубы. Особенно приходится поломать голову, когда у тебя есть синий, красный и желтый «окрашивающий» куб, а для выполнения задания нужно получить зеленый шар.

Здесь, кстати, кроется один из минусов проекта – ограниченный обзор. Играем мы от первого лица, и все, что видит персонаж, видим и мы. А видит наш герой далеко не все и не всегда. Перчатка банально может перекрыть обзор, а нужный момент можно просто пропустить. В результате, все придется начинать сначала.

4

Именно из-за ограниченного обзора эта комната проходилось мной особенно тяжело

Кубический вид

«Куб» является любительским инди-проектом. Это означает, что никто больших денег сюда не вкладывал, все построено на голом энтузиазме разработчиков. Однако, сделано все на очень высоком профессиональном уровне. Графика, конечно, "звезд с неба не хватает", но выглядит весьма не плохо. По-настоящему игра раскрывает свой потенциал на темных уровнях, когда освещение дают лишь лампы, вмонтированные в серые кубы. Очень красивая стилизация под неон – свет буквально разливается в пространстве, а разноцветные кубы ярко сияют в кромешной темноте. Только не забудьте подкрутить настройки. По умолчанию игра почему-то запускается в самом низком разрешении при самом низком качестве картинки.

5

Одна из самых красивых локаций в игре

Правда, из графики выходит еще один минус – через час после игры в глазах начинает натурально рябить от подсветки и ярких, насыщенных цветов.

Звук и музыка на приличном уровне «техно». Тот, кто хоть немного знаком со звуковым стилем «Портала», тот сразу поймет, о чем идет речь.

Управление классическое, «экшеновское», при помощи клавиш WASD для передвижения по уровню, «пробел» для прыжка, левая кнопка мыши, правая кнопка мыши – активация/деактивация куба.

Кубическая жизнь

Игра «Qube» вышла уже довольно давно, т.е., это не новинка текущего года. Однако, я никак не мог за нее взяться, потому что пугали видеозаписи геймплея. Все казалось сложным, непонятным и запутанным. На деле все намного лучше и даже проще. Сложность нарастает постепенно. Игра, ничего не объясняя, учит выстраивать решение и находить ключ к усложняющимся задачам. Она сложнее «Портала», и именно в этой сложности кроется главный интерес. Настоящий вызов любому любителю головоломок.

6

Поначалу выглядит сложно, однако игра научит решать подобные головоломки на раз!

Несмотря на все хвалебные отзывы, игра получает оценку лишь «достойно». Основная причина в том, что перед нами не игра, а набор кубических комнат с кубическими задачами. Да, какие-то смещения по сюжету есть. Перед игроком иногда возникают не совсем обычные ситуации, но в целом и так понятно, что вся история выстраивается вокруг игрового процесса. Точнее, историю просто «прикрутили», для галочки. В тот же «Портал» намного интереснее играть из-за сюжета и его постановки. «Qube» же остается пусть и очень хорошим и качественным по исполнению, но безликим испытанием по наполнению сюжетной линии.

29

Смотрим вправо, приближаем взгляд к старушке. Ножницами состригаем ей ВОЛОСЫ, даем в руки спицы.

30

Отодвигаемся, приближаем взгляд к кодовой двери справа. Вводим увиденный ранее код 1384.

Открываем дверь, спускаемся в подвал.

31

Смотрим вправо, обращаем внимание на записанное на стене время – 6:10.

32

Оборачиваемся, вращаем вентиль, наполняем подвал водой.

33
34

Смотрим влево, щелкаем по утке, чтобы она съела все растения (регулируем уровень воды вентилем). Забираем ЖИРНУЮ УТКУ. Перекрываем воду, отправляемся на чердак.

35

Приближаем взгляд к прялке, выкладываем в не волосы. Несколько раз нажимаем педаль, забираем ШЕРСТЬ. Выходим из приближения, оборачиваемся.

Приближаем взгляд к циферблату напольных часов, выставляем время 3:25. Его можно увидеть на печатной машинке в Case 23, в виде маленького циферблата в углу, если напечатать слово crow. Смотрим вправо.

35 1

35
37

Смотрим вправо. Приближаем взгляд к циферблату напольных часов, выставляем время 6:10, отдвигаемся, открываем часы. Щелкаем по Лоре, пока та не спуститься вниз. Спускаемся следом.

38
39

Находим Лору подвешенной за ноги.

Нажимаем кнопки со стрелками на механизме в случайном порядке.

Нажимаем кнопки со стрелками на механизме вверх, влево, вниз, опускаем голову женщины в механизм.

40

Смотрим вправо, приближаемся к старушке, отдаем ей шерсть – та хочет теплого молока.

41

Отодвигаемся, смотрим вправо. Ставим кастрюлю с молоком на плиту, забираем КАСТРЮЛЮ С ГОРЯЧИМ МОЛОКОМ. Относим его старушке.

Выпив молока, та вяжет ПЕРЧАТКУ ДЛЯ ДУХОВКИ.

42

Теперь старая леди желает отведать запеченную в духовке утку.

Выходим из приближения, смотрим вправо, приближаемся к плите.

43

Открываем духовку, кладем в нее жирную утку. Закрываем дверцу и снова открываем. С помощью перчатки для духовки достаем УТКУ НА ГРИЛЕ. Относим ее старушке, получаем СЕТЬ.

44

Старушка желает откушать запеченной рыбки.

45

Спускаемся в подвал. С помощью сети вылавливаем РЫБУ. Поднимаемся наверх.

46

Кладем рыбу в духовку, закрываем дверцу и снова открываем. С помощью перчатки достаем РЫБУ НА ГРИЛЕ, относим ее старушке. Получаем КРЕПКУЮ ВЕРЕВКУ. Отодвигаемся от старушки, смотрим влево.

47

Используем крепкую веревку в качестве ременной передачи. Оборачиваемся, поднимаемся на чердак.

48

Приближаем взгляд к телевизору.

49
50

Щелкаем кнопкой, пока не установим на место ЧЕРНЫЙ КУБ. щелкаем кнопкой переключения, пока телевизор не включиться.


В данном материале мы рассмотрим подробное прохождение игры Q.U.B.E. 2. Поскольку описать словами все происходящее крайне сложно, то мы решили подобрать для вас ряд видеороликов. Для начала по управлению в игре. Вы используйте стандартные клавиши передвижения WSAD, а также ЛКМ, ПКМ и СКМ (колесико мыши).

Изначально будет доступно создание синего трамплина. Более с этим цветом вы ничего не можете сделать. Далее появится красная перчатка, позволяющая взаимодействовать с красными блоками. При этом вместо трамплин из блока выдвигаются длинные ступени. Позже появится возможность создавать красные блоки на любом белом квадрате (принцип тот же).

Чуть позже можно будет взаимодействовать с зелеными блоками. Создав зеленый блок на белом квадрате, наведите на него курсор и нажмите ПКМ, чтобы появился зеленый куб.

Самое главное заключается в том, что вы не можете создавать больше одного блока определенного цвета: не может быть два красных блока, зеленых куба или синих трамплина (только в начале игры, когда изначально дается несколько цветных квадратов).

П.С. Я являюсь автором видеопрохождения. Если есть вопросы по игре, то задавайте, обязательно отвечу.

Забавно здесь то, что вторая часть оказалась похожа на Portal больше, чем первая. В прошлой игре окрашивать кубы, с помощью которых решаются загадки, было нельзя: если в стену замурован красный куб, вокруг которого полно белых, — значит, взаимодействовать можно только с ним и его местоположение или цвет никак не поменять. В сиквеле механика немного изменилась — теперь в каждой комнате есть несколько белых плит, и к ним можно применить любую из доступных в арсенале красок. Свобода в Q.U.B.E. 2 не такая, как при создании порталов разных цветов, так как плит здесь всегда ровно столько, сколько требуется для прохождения каждого уровня.

Локации в сиквеле гораздо симпатичнее, чем в первой части

Локации в сиквеле гораздо симпатичнее, чем в первой части

Палитра у перчаток главной героини скромная. Если сделать плиту зеленой, то при взаимодействии из нее выпадет зеленый куб. Применив красноватый оттенок, можно выдвинуть из того же места довольно длинную платформу. Ну а синие плиты отбрасывают в противоположную сторону все падающие на них объекты, равно как и персонаж. Но загадки построены не только на раскрашивании — в дальнейшем появляются магниты, катящиеся по наклонной шарики, а также аппараты, покрывающие фигуры маслом, которое воспламеняется при контакте с огнем. Новые механики вводятся постепенно и тем самым вносят заметное разнообразие в игровой процесс. Но в финальных главах нововведений уже мало, поэтому они кажутся затянутыми.

Сюжет, увы, совсем не блещет — при том, что это, очевидно, одна из важнейших составляющих сиквела. К сожалению, на него перестаешь обращать внимание уже после пары глав. На сей раз мы управляем археологом Амелией Кросс, попавшей в полуразрушенный инопланетный мир. Девушка, обладающая ярко выраженным шотландским акцентом, активно общается с другой выжившей по рации, а также натыкается на говорящие статуи, узнает секреты этого необычного места, рассуждает об «оживших конструкциях» и со временем выясняет страшную тайну. Актрисы отлично справились со своими ролями, но порой они несут такую околесицу и банальщину, что начинаешь жалеть об отсутствии кнопки «Пропустить». Концовка выглядит абсурдно, но не исключено, что мне попался «плохой» финал, — для просмотра второго необходимо проходить все с самого начала, так как сохранение стирается.

Другой недостаток Q.U.B.E. 2 связан с начальными главами — на протяжении первых двух часов приходится решать слишком уж примитивные загадки. Дав игроку возможность окрашивать плиты самостоятельно, разработчики тем самым создали себе множество проблем по части дизайна головоломок. Дело в том, что в первых главах при попадании в очередную комнату игрок сразу же видит решение, даже не задумываясь над возможными вариантами. Многие загадки связаны с такой механикой: на верхней плите создается зеленый квадрат, а на нижней (которая часто наклонена на 45 градусов) — синий, от которого зеленый будет отпрыгивать. И когда в очередной раз видишь наклоненную белую плиту, прямо над которой висит еще одна, то просто нажимаешь пару кнопок и быстро покидаешь помещение.

Наклоненная плита всегда окрашивается в синий цвет

Наклоненная плита всегда окрашивается в синий цвет

Поэтому начальные главы получились чрезвычайно простыми и короткими. Зато позднее головоломки становятся гораздо более увлекательными — над некоторыми я сидел по десять минут. Где-то используются большие кнопки, при активации которых начинают двигаться платформы, и ты пытаешься понять, бросить ли на кнопку куб или встать на нее самому. В других комнатах приходится на лету переключать цвета одних и тех же плит — к примеру, вместо выезжающей красной платформы активировать синий батут, чтобы подпрыгивающий снизу куб от него отскочил. Создатели игры приготовили немало оригинальных загадок, а особенно интересными получились те, что связаны с поджиганием кубов, — какие-то двери открываются в том случае, если к ним подъедет горящий объект.

Прохождение сюжета займет больше четырех часов, игра примерно в два раза длиннее первой части. Да и многие элементы в ней сделаны гораздо лучше, поэтому выпускать так называемую режиссерскую версию, как было с предшественницей, не потребуется. Изначально Q.U.B.E. была полностью лишена какого-либо сюжета — его добавили лишь спустя два с половиной года. Сиквел же сразу постарались сделать как можно более качественным: на движке Unreal Engine 4 нарисовали красивые локации с убедительной моделью освещения, к озвучению, как уже говорилось выше, тоже нет претензий, да и историю добавили сразу, пусть она и напоминает порой бред сумасшедшего. Загадки не усложняются из-за непредсказуемой физики объектов, что тоже надо отметить (хотя иногда трудно сказать, долетит ли примагниченный куб до нужной кнопки, если магнит на время ослабить). Но на проверку обычно уходит лишь несколько секунд — не критично. Кстати, субтитры на сей раз в игре есть, а то в первую их почему-то «вшить» так и не смогли.

Героиню магниты, к сожалению, не притягивают

Героиню магниты, к сожалению, не притягивают

Но некоторые недочеты все же остались нетронутыми. К примеру, главная героиня вновь не умеет быстро бегать — она медленно перемещается от одной комнаты к другой, что начинает раздражать при ходьбе по длинным коридорам и лестницам. Перемещение от одной зоны к другой осуществляется на одних и тех же лифтах, что выглядит странно на фоне попыток разработчиков разнообразить локации и наполнить их деталями вроде кустиков, труб и аляповато приклеенного к стенкам кафеля. Дизайн уровней, как бы художники ни старались, кажется тоскливым и однообразным. Одинаковые двери, похожие друг на друга механизмы, — да что там, даже некоторые главы построены по одному принципу: попали в большую локацию, отгадали главную загадку, а затем отправились в четыре или пять соседних комнат, чтобы нажать кнопки и подключить питание.

Читайте также: