Quake 4 прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Не читайте этот FAQ до первого прохождения, если не хотите испортить себе удовольствие от игры. Руководство предназначено для несчастных, которые застряли в каком-либо эпизоде игры и не хотят ломать себе голову. Перед обращением к руководству запомните название уровня, где вы застряли.

HANGAR PERIMETER

Q: После уничтожения прыгающих с балкона строггов, командир выясняет, что стекло пуленепробиваемое и появляется новое задание: «Обмануть стекло». Что делать?
A: Пройдите в следующую комнату и поднимитесь по лестнице. Тем надо активировать пульт чтобы установить мост, со следующего пульта спустить вниз лазер и наконец запустить сам лазер. Стекло обмануто.

MCC LANDING SITE

Q: После сражения в траншеях доходим до закрытой двери, командир говорит, что ее надо открыть. Как это сделать? A: Запрыгивайте по ящикам наверх. Там через дыру в потолке можно спрыгнуть вниз и открыть дверь изнутри.

NEXUS HUB

Q: После активации пульта управления в большой комнате вылезают два здоровых паука. Убиваю их, но после этого выходит еще более здоровый монстр. Как его убить?
A: Убить его не получится это вам надо будет сделать в конце игры. Прячьтесь за колоннами, бегайте от гранат и палите в него из всех стволов. После нанесения ему определенного урона он начнет притягивать вас лучом. Можете не сопротивляться уровень на этом закончится.

CONSTRUCTION ZONE

Q: Дошел на шагающем роботе до робота-паука. Как его уничтожить?
A: Переключитесь на ракеты и нажмите «зум». На вражеском роботе появится несколько зон наведения. Рекомендую стрелять по ногам.

RECOMPOSITION CENTER

PUTRIFICATION CENTER

Q: Дошел гигантского монстра размером с трех манкубусов. Высадил в него весь арсенал, ему хоть бы что. Как его убить?
A: Обойдите монстра кругом и активируйте пульт. Проходите в образовавшиеся отверстие, поднимайтесь по лифту и «покормите» монстра. Он умрет от несварения желудка.

TRAM HUB STATION

Q: После разворота дрезины появляется задание «Восстановить монорельс». Спустился вниз, активировал пульт. Возвращаюсь ничего не изменилось.
A: В комнате рядом с пультом новые участки монорельса поднимаются наверх. Встаньте на один из них, и вы попадете на верхний уровень. Там надо активировать еще один пульт.

DATA PROCESSING SECURITY

Q: Напарник останавливается у закрытой двери. Вверху видно красные лучи. Что делать?
A: Вам нужно с пультов поворачивать перемычки между лучами так чтобы луч указывал на нужную дверь. Всего будет два пульта и еще один раз нужно будет опустить платформу, которая преграждает путь лучу.

NEXUS

Q: Убил обоих Макронов, но после этого снизу выезжает огромный мозг, защищенный силовым полем. Как его уничтожить?
A: Силовое поле питается через спускающийся сверху канал. Стреляйте по нему, а затем по мозгу. Удобнее делать это с балконов по периметру. На них можно попасть, встав на любой их телепортов по углам.

25 февраля 2006 в 02:35 - Urfin

Всего комментариев: 10

Аффтор жжот - "удовольствия" от этой убогой игры не было, потому ничего испортить, прочитав Это до первого прохождения, нельзя.

Надо быть полным нубом, чтобы самому в этом всём не разобраться)
Кстати, при первой встрече с Макароном если делать так, как тут написано, застрянешь на этом уровне на пару месяцев так точно) Лучше всего спрятаться в одной из ниш (они есть слева и справа от монстра) сразу после того, как убили двух мелких тварей. Оттуда палите гранатами в ближайшую колонну, так чтобы граната отскакивала прямо в Макарона.

В самом начале уровня NEXUS HUB поднялся на лифте,в это время кто-то по рации пробормотал,есть экран с надписью "интерактивно", но на нем ничего не нажимается,что делать?

в начале nexus hub поднялся на лифте и куда дальше?

Застрял на уровне "центр связи". Прыгать в шахту - смерть, что надо сделать?

Застрял на уровне, когда надо сопровождать капрала-подрывника. После того, как он установил заряд на какой-то трубе не могу понять куда идти.

немогу пройти уровень-связь,там много монстров на всех нехватает патронов. что делать?

як пройти запретну зону в шагаючому танку

Застрял на уровне ангар. Зашёл в комнату а там двери не открываются никакие что делать. В комнате большой монитор и реактивные двигатели, группа села и на дверь целится а вокруг ни чего не происходит.

Во втором уровне (Траншеи) Бидвел не дает задание и соответственно не пропускает дальше. Скачивал с разных мест везде та же история.

Первый же злодей, встреченный нами, — это Артиллерист, огромный строгг-гуманоид. Будьте осторожны, но и не медлите. Он хорошо вооружен, силен и живуч. Следите за гранатами, которые он выстреливает, отбегайте от них подальше.

Очередная остановка на нашем пути — маленькая команда капрала Махлера. Теперь у нас есть дробовик. Патронов, правда, пока мало, но опыт подсказывает, что это — дело наживное.

Обратите внимание — в команде есть медик и техник. Намек понятен?

Совет: не прячьтесь за спинами спутников, берегите их — и они ответят вам взаимностью, подлечат, подлатают и прикроют огнем.

Первый лифт в игре. Господи, сколько их еще будет впереди.

В зале за поворотом будет короткий, но довольно жаркий бой. Постарайтесь не допустить смерти своих спутников, не жалейте патронов.

На пути — препятствие. Бронестекло, которое невозможно разбить выстрелом. Махлер дает очередное задание — найти способ разрушить его. Внимание — во время разговора из двери выскочит берсеркер. Если вы его не убьете, он может убить медика.

Итак, на поиски средства взлома. Через двери проходим на второй этаж. За некоторыми дверями выжидают «комитеты по встрече». Будем осторожны и внимательны.

На втором этаже — подъемный мост, активируемый с пульта, а дальше — решение. Командой с пульта опускаем на стапель реактивный двигатель истребителя, возвращаемся к своим.

После запуска двигателя в стекле — огромная оплавленная дыра. Хорошо бы побегать с такой штукой наперевес, да вот беда — тяжела слишком и громоздка.

Доходим до следующего моста. На той стороне — беготня и злобствование. Отстреливаемся из бластера, экономим боеприпасы. Вот когда на нас побежит берсеркер — тут уже не до экономии.

После прохода по мосту поищем боеприпасы и броню. Где-то тут они обязательно есть.

Итак, мы проникли в ангар. Успех близок, как никогда.

Внутри ангара

В ангаре — сюрприз. В ходе зачистки уровня знакомимся с двумя выдвижными потолочными турелями. А они знакомятся с нами. Тут главное — тщательно следить за потолком, открывать огонь, как только они выдвигаются. Враждебных гуманоидов тоже хватает с избытком.

После зачистки возвращаемся назад. Нас ждет Родес, эксперт-подрывник. Команда Махлера откланивается и уезжает на лифте, мы же с Родесом отправляемся пакостить строггам в душу.

Наша задача — охранять подрывника. Если его убьют, миссия провалена. Мы — люди простые, пиротехническому западлостроению не обученные.

Мины установлены, уходим отсюда. Через окошко эркера можно понаблюдать последствия каверзы и злорадно похихикать.

Посадочная площадка

Полдела сделано. Осталось уничтожить энергетическую пушку ПВО.

Техник Штраусс готов оказать нам любезность в вопросе восстановления брони.

Это интересно: кстати говоря, озвучивает его не кто иной, как Питер Стормэйр, озвучивший множество фильмов и игравший на сцене с самим Ингмаром Бергманом. Странно распорядилась судьба — теперь он довольствуется незначительными ролями в фильмах Майкла Бэя и озвучивает компьютерные игры. Неужели это закат звезды его таланта?

Так или иначе, мы готовы к бою. Лейтенант Восс вручает нам гранатомет. Осторожно, эта штука крайне опасна при неумелом обращении!

Проникнуть в помещение системы ПВО просто. Взбираемся по ящикам на раму заблокированных ворот слева от пушки, немножечко воюем, впрыгиваем в отверстие, пробитое бомбой. Сейчас мы — на роли «троянского коня». Задача — разблокировать ворота и впустить внутрь своих.

Теперь продвигаемся вперед, к диспетчерской ПВО. Точнее, пробиваемся. Враг, кажется, смекнул, что к чему.

Добравшись до диспетчерской, садимся в кресло. Черт побери, через прицел такого ствола даже негостеприимный Строггос выглядит. безопаснее, что ли?

От души влепляем разряд-другой в дверь дальнего ангара перед нами. Да уж, вот это ружье так ружье.

Побежали дальше, а то ничего нам не достанется. По траншее вперед, взбегаем по бронеплите, любуемся на плоды своей работы, проходим по оплавленному полу внутрь ангара. Дальше — короткие фрагментарные бои в ячейках ангара, выход на улицу, быстрая перебежка под огнем зенитных пулеметов. Отсиживаемся за корпусом подбитого транспортного средства, ждем, когда подлетающий «Ганнибал» подавит остатки сопротивления.

Величественная картина посадки фрегата на поверхность. Налюбовавшись, бежим к подъемнику. Конец уровня. Конец этапа.

Часть вторая. Мэттью Кейн получает преимущество

Вторая часть до предела наполнена вспышками выстрелов, лязгом железа, запахом крови и пороховым дымом. Именно здесь судьба уготовила нашему капралу то, что полностью изменит его дальнейшую жизнь. Именно здесь мы познакомимся с транспортом и боевой техникой. И именно здесь мы своими глазами увидим все ужасы фабрики по переработке отходов. Каких именно отходовa И это мы тоже увидим.

Операция «Преимущество»

Этот уровень — небоевой. Осмотрим «Ганнибал» изнутри, послушаем разговоры. Затем отправимся на брифинг к командору. Придется немного поплутать по коридорам и залам фрегата, но терпение нам не откажет. После брифинга, на котором определятся тактические задачи и их очередность, посетим оружейный склад. Здесь нам модернизируют штурмовую винтовку (в два раза увеличат объем магазина). Возвращаемся к подъемнику. Наша задача — конвой.

Достигнув грузовика, поднимаемся на борт. Во время поездки придется немного пострелять, уничтожая блокпосты строггов. Нет повода волноваться, это — легкая прогулка.

Ну вот, нас доставили к конвою. На сей раз стрелять будем из турельного пулемета. Заметьте, что щит транспорта в промежутках между атаками восстанавливается. Главная задача — не допустить полной разрядки щита и повреждения техники.

Короткая остановка в пути даст вам возможность вдоволь пострелять из пулемета по монстрам, доставлявшим вам ранее столько неприятностей. Великолепная психологическая разгрузка. Главное, не подпускайте их близко к Родесу, занятому разблокировкой.

Дальнейшее прохождение уровня может вызвать определенные трудности, так что при следующей остановке лучше сохраниться.

Продвижение по каньону — задача нелегкая, учитывая высокую плотность вражеского огня. Целей три типа — настенные турели, пусковые установки на консолях и бомбовые турели, сбрасываемые с истребителей. Придется хорошенько повертеться, отстреливая подлетающие ракеты и уничтожая турели всех сортов. Ракетные системы не старайтесь уничтожать, поскольку, когда вы доберетесь до конца каньона, вся вражеская техника будет уничтожена. Слава скрипту.

Таким образом, последняя часть уровня — небольшой тест на выживание.

Станция защиты периметра

Первым делом нам надо найти лейтенанта Восса. Спускаемся на лифте, пара дверей, тройка коридоров, и мы — в диспетчерской, где техник Штраусс пытается деактивировать лазерную систему защиты, которая не дает конвою возможности продвигаться вперед. Рядом — лейтенант Восс. Он отдает приказ: найти инженера. Видимо, не ладится что-то у техника.

В соседнем помещении после короткого боя находим грузовой подъемник, на котором спускаемся вниз в сопровождении двух десантников.

Очередную дверь придется разблокировать с оранжевого пульта управления, который находится в этом же помещении. Дальше — короткий бой. В соседнем помещении ситуация та же. А за следующими дверями — бой в самом разгаре. Бедняга инженер, пытавшийся разобраться с инопланетной техникой, отбивается от наседающих строггов. С ходу подключаемся к перепалке, спасаем инженера и отводим его наверх, к заблокированной двери. Инженер разболкирует дверь, проходим в помещение, спрыгиваем по трубам в нижнее, где с пульта отключаем лазерные заграждения. Отбиваем атаку пехотинца, возвращаемся к конвою очень кружным путем. По дороге сведем знакомство с первым гладиатором и его рейлганом. Точные выстрелы из ракетницы — залог успеха.

Получаем модернизацию гвоздемета. Теперь у него более вместительный магазин и выше темп огня.

Далее нам предстоит прокатиться на ховертанке. Принцип продвижения вперед — уничтожать всех без исключения шершней на некоторых этапах. Иначе ворота просто не открываются.

Уровень абсолютно линейный, при прохождении особых сложностей не должно быть.

Акведуки (продолжение)

Вот и наш первый настоящий мини-босс в натуральную величину. Сборщик. Гигантский паук с игольно острыми лапами, орудием и самонаводящимися ракетами. В центре двора — яма. Старайтесь не провалиться в нее, иначе рискуете умереть быстро и не одним куском.

Тут уж придется повертеться на совесть.

Когда паук укатан до полной недвижимости, открывается проход в очередные ворота.

Остальная часть уровня линейна практически до конца. В туннелях придется делать вынужденные паузы для восстановления щита. В конце уровня нас поджидают еще два сборщика, но опыт борьбы с ними мы уже имеем.

Туннели концентратора связи

Теперь, когда мы достигли здания концентратора, покидаем ховертанк и идем дальше пешком. Спускаемся лифтом в недра узла связи, находим лейтенанта Восса, получаем задание сопроводить техника Штраусса к диспетчерской температурного контроля. По дороге — еще один гладиатор и куча нечисти помельче. Самое время опробовать улучшенный гвоздемет. Во время работы Штраусса с пультом контроля защищайте его. Будет атака нескольких часовых.

Оставляем Штраусса радоваться достижениям и возвращаемся к Воссу.

Дальше в сопровождении лейтенанта возвращаемся к конвою. Здесь снимаем силовое поле, блокирующее проход. Дальше — совершенно феерическое нападение сборщика на группу Восса. Стрелять в него бесполезно, лучше переждать в укрытии, пока он пройдет.

Восс отдает приказ найти Штраусса и помочь ему с уничтожением узла связи. Это длинный линейный участок, где придется прорываться с боем. Попадутся несколько летунов-часовых. По пути, в одном из подпольных переходов, вас порадует интересная находка — гипербластер.

Концентратор связи

Почти сразу же, в маленьком коридоре, вы найдете броневые пластины, но находка эта скорее бессмысленна, поскольку Штраусс с легкостью восстановит вашу броню до ста процентов.

Первая же задача, которую потребуется решить, — это активировать энергостанцию, чтобы вызвать наброс энергии и тем самым разрушить ее. Дополнительно необходимо отключить предохранительную систему и систему охлаждения реактора.

Монстров на уровне очень много. Попадутся два гладиатора и неисчислимое количество воинственной шушеры.

На этапе отключения защиты Штраус попросит заняться отключением системы охлаждения реактора. Пульт управления охлаждением вы найдете подозрительно быстро. Неужели это ловушка?

Да, да, именно так! При попытке отключить охлаждение на вас нападут два стража, вооруженные огнеметами. От них можно укрываться за трубами с хладагентом и атаковать оттуда ракетами.

Но убийством стражей дело не закончится. У вас практически нет шансов, поскольку на подмостках появляется сам Макрон. Уничтожить его на этом этапе абсолютно невозможно. Ваша задача — продержаться какое-то время, уклоняясь от его атак. А затем.

Медицинские услуги строггов

Все. Вы попались. Окончательно и бесповоротно. Будучи прикованы к тележке, можете только беспомощно наблюдать за происходящим. А что, собственно, происходит? Да ничего особенного, просто вас переделывают в строгга. Сканируют тело, отрезают ноги, сращивают обрубки с новыми, металлическими, заковывают тело в броню, колют иголками, вбивают в голову какое-то непонятное устройство. И самое неприятное в этой процедуре — едущий впереди вас такой же бедолага, на примере которого вы видите, что именно ожидает впереди.

Итак, назад дороги нет. Вы — больше не человек. Вы — строгг. Или, точнее, почти строгг. Осталось до смешного мало. Достаточно активировать мозговой имплант-чип, и ваше сознание растворится в коллективном разуме Строггоса.

В тот самый момент, когда активатор уже нацелен на вас, в помещение врываются десантники «Носорога». Несколько выстрелов — и хирурги-изуверы мешками лежат на полу, а раструб активатора отбросило в сторону. Осталось только убедить друзей в том, что вы по-прежнему все тот же старина Мэттью, которого они все хорошо знают.

Так или иначе, вы на свободе. И тут выясняется, что Мэттью Кейн уже не просто солдат, а суперсолдат. Уровни здоровья и брони увеличены на 25%, скорость движений также увеличилась. И еще одно несомненное преимущество — теперь вы можете читать на языке обитателей Строггоса. И пользоваться настенными пультами-аптечками тоже. Так что в бой, суперсолдат!

Первые же приключения начинаются тогда, когда вы с медиком Андерсоном отбиваетесь от основной группы. В результате медик гибнет, но вы выживаете.

Теперь надо найти лейтенанта Восса и запросить инструкций. После долгих метаний по медицинскому центру Восс все-таки находится. Но, как назло, двери, отделяющие от него, сломаны и заклинены. Восс приказывает найти обходной путь. Рано или поздно, но путь в обход найден. Встреча с Воссом будет короткой. Стоящий позади него киборг-заготовка вдруг оживет, схватит Восса за шею и упадет вместе с ним в провал. Следующее наше задание — перегруппироваться. Трудно сказать, что имели в виду разработчики.

Дальнейшие встречи будут еще менее приятными. Монстры, монстры, монстры. Описать продвижение на этом уровне чрезвычайно сложно, так как оно происходит в трех измерениях. Хорошо помогает проверенный принцип: открыты только те двери, в которые нужно идти.

Путь приведет к лазу, в котором можно передвигаться исключительно пригнувшись. Здесь, в этом лабиринте, нас поджидает приятная находка — гипербластер. При выходе — осторожно! Предстоит бой с первым в игре кибер-псом. Помните, его надо убивать не быстро, а очень быстро.

Сразу после этого боя — конец уровня.

Конструкционная зона

Настало время очередного знакомства с бронетехникой. На этот раз — шагающий бронетранспортер. Противники, которые попадутся нам на этом уровне, постараются дать нам понять, что броня броней, а важность умения управлять и метко стрелять еще никто не отменял.

Уничтожать придется шершней, несколько тяжелых ховертанков, каких-то шустрых двуногих, перебегающих с места на место (из-за расстояния не смог определить, кто такие, но отлетают от крупнокалиберной очереди здорово). В туннелях встретятся несколько легких танков и гренадеров. На закуску нам приготовят очередного сборщика в весьма дурном расположении духа. Тут уж станет совсем непохоже на легкую пешеходную прогулку. Но на войне как на войне, ничего не поделаешь. Придется драться. Путь от места эпического поединка приведет нас к короткому мостику, возле которого «шагалку» придется оставить. Проход по мостику, ворота — конец уровня.

Модно стало в последнее время ругать боевики. Чем они так провинились — ума не приложу. Ничто не упустят критики — графику, дизайн уровней, освещение, текстуры, звук. То ядовито проедутся по игровой «физике» (зачастую полагая, что это — не более чем достоверное отскакивание коробок и бочек при выстреле), то игровой процесс линейным обзовут, то идея не новой покажется. Беда в том, что виртуозы обидного слова часто лишают игроков радости процесса, подменяя ее скучным снобизмом. Вот и решил я не следовать моде и не впадать в пароксизм критиканства, а просто поделиться свежими впечатлениями.

Итак, дорогие друзья, приступим. Во многих отношениях Quake 4 — игра, которую ждали, в которую верили и за которую очень переживали. Что же было известно о ней? Во-первых, разрабатывать продолжение взялась Raven Software, что уже вселяло надежду. Во-вторых, в игре будет использован оптимизированный движок Doom III — тоже, надо сказать, не худший выбор. В-третьих, что основной упор, в отличие от предыдущей части, будет сделан на одиночную кампанию. Наконец, заявлялись открытые пространства и транспортные средства.

Теперь, пройдя игру от начала и до конца, я могу с уверенностью заявить — она удалась. Не леденящий душу «хоррор» по образу и подобию Doom III (впрочем, отдельные места заставили содрогнуться), но настоящая война, беспощадный бой за право на жизнь человеческой расы.

Взгляд через плечо

Вы, вероятно, помните, чем закончился первый десант Земли на планету Строггос, планету варварской расы, которая поглощает, изменяет и уничтожает любую цивилизацию, вставшую на ее пути. Половину всех десантных кораблей сбили на подлете к месту высадки, а тех, кто остался в живых, или поубивали в первые же минуты боя, или взяли в плен для проведения кошмарных экспериментов. В общем, как и диктовали требования жанра, нашелся герой, способный самостоятельно уничтожить пару военных заводов вместе со всей системой ПВО и лидером Строггоса — Макроном. Казалось бы, победа человечества неоспорима.

Однако коварная судьба распорядилась иначе. Строгги, как более продвинутая версия Боргов, также были наполовину кибернетическими существами и все-таки сумели перегруппироваться. Они создали нового, более мощного Макрона, рассчитывая в самом ближайшем будущем покончить с зарвавшимися теплокровными индивидуалистами.

Игра на чужом поле

Начало сюжета — через несколько часов после финала второй части Quake. Земляне, разузнав о воинственном оживлении в стане врага, решили не медлить и снарядили второй десант, в боевую задачу которого входило полное уничтожение ядра связи и нового лидера строггов.

В состав второй волны космодесанта вошло несколько элитных подразделений морской пехоты, в том числе и Rhino Squad (Носороги). В составе этих самых «Носорогов» числится некий капрал Мэттью Кейн. При подлете, уже в атмосфере, десантный бот, где находится Кейн, сбивают, но бравому десантнику удается выжить. Теперь его задача — проникнуть в ядро и уничтожить узел связи вражеского коллективного разума. Все силы Строггоса брошены на то, чтобы остановить отважного землянина.

На этот раз с одиночеством покончено. Кейна время от времени будут сопровождать такие же бойцы-десантники — как из состава «Носорогов», так и из других подразделений, а также полевой врач и техник.

NPC в игре действуют достаточно грамотно, умело и организованно. Десантники сопровождения нет-нет, да и поддержат огнем. Врач поправит пошатнувшееся здоровье, техник — восстановит изношенную броню.

Оружие победы

Весь арсенал насчитывает десять видов оружия. Это бластер, винтовка, дробовик, гипербластер (несколько похожий на плазмомет из Doom II), гранатомет, крупнокалиберный гвоздемет по образцу того, что был в первом Quake, ракетница, railgun, электрический разрядник (опять же — самый ранний Quake) и нечто, заменяющее BFG, но со странным названием Dark Matter Gun. Судя по действию, вероятно, представляет собой своеобразную гравитационную пушку. И кстати, обращайте внимание, каких монстров из какого оружия лучше убивать. Есть такая тонкость в игре.

Следует отметить, что большая часть оружия в ходе игры будет усовершенствована. Не пропустите этих моментов, и улучшения заметно облегчат вам жизнь.

Теперь — подробно о каждом стволе.

Пистолет-бластер (Blaster)

Первое оружие, которым вы будете вооружены на Строггосе. Но не столь пустячна эта «единичка», как может показаться на первый взгляд. Бластер, конечно, слаб, но, во-первых, не нуждается в боеприпасах и перезарядке, а во-вторых, позволяет вести чрезвычайно плотный непрерывный огонь, не уступая штурмовой винтовке. Само собой, автоматического режима у него нет, да и быть не может. Все дело в очень малом времени релаксации после очередного выстрела. Пожалуй, единственное, что ограничивает частоту выстрелов, — это ваша способность быстро нажимать на кнопку «огонь».

Есть и альтернативный режим огня. Если зажать кнопку «огонь», то приблизительно через две секунды бластер зарядится для гораздо более мощного выстрела. Использовать этот режим лучше, заранее зажимая кнопку и отпуская ее в нужный момент.

Штурмовая винтовка (Machinegun)

Появляется на первом же игровом уровне, и пользоваться ею придется не просто часто, а очень часто.

Автоматический режим огня, высокая кучность и магазин емкостью 40 патронов (впоследствии увеличиваемый до 80) делают это оружие достаточно эффективным на протяжении почти всей игры.

Аккуратных людей порадует снайперский режим, позволяющий спокойно и не торопясь отстреливать поджидающих вдалеке монстров. Кстати, выстрел в «снайперском» режиме наносит врагу больший урон, чем каждый из выстрелов очереди. Грамотно и оперативно комбинируя режимы стрельбы, можно наловчиться укладывать из винтовки весьма серьезных противников.

Дополнительное оборудование штурмовой винтовки — фонарь тактической подсветки. И это весьма удобно в темных залах, коридорах и переходах, которыми изобилуют многие уровни.

Дробовик (Shotgun)

Дробовик вам достанется далеко не сразу, но когда этот долгожданный момент наступит, ваша смертоносность в лабиринтах коридоров увеличится на порядок. Ах, это чувство защищенности и уверенности в себе. Оно особенно хорошо знакомо тем, кто прошел через кромешный ад всех частей Doom.

Впрочем, ничего революционного это оружие собой не представляет. Как и любой дробовик, оно чрезвычайно убедительно на короткой дистанции и практически бесполезно на расстоянии. Да, чуть не забыл. Фонарь тактической подсветки есть и на нем, так что пользуйтесь и будьте здоровы.

Через некоторое время ваш дробовик модернизируют. Емкость его магазина увеличится, а перезарядка станет мгновенной.

Гранатомет (Grenade Launcher)

Мощное, но своенравное и непредсказуемое оружие. Неаккуратное его использование иногда может нанести вам и вашим сопровождающим гораздо больше ущерба, чем все враги вместе взятые. Покинувшая ствол граната летит по довольно-таки крутой параболе, а после падения еще долго скользит, подпрыгивает и вертится. При этом она может отскочить назад от любого препятствия и разорваться у вас под ногами.

Скорострельность гранатомета достаточно высока, чтобы уничтожить скопление врагов за считанные секунды.

Наиболее уместны и эффективны два способа применения гранатомета. Первый — прицельный (с вертикальной поправкой) выстрел в тело врага, при котором граната взрывается при ударе. Второй основан на способности гранат отскакивать от стен. Выстрел двух-трех гранат за угол коридора позволит вам нарушить планы разнообразных «комитетов по встрече», которые будут попадаться не раз. При таком способе задержка взрыва гранаты — около четырех секунд.

Также обратите внимание, что гранатомет может быть использован для приема «rocket jump», но основная трудность тут — правильно предугадать момент детонации.

Гипербластер (Hyperblaster)

Как я уже говорил, гипербластер функционально подобен своему тезке из Quake 2. По сути — это пулемет, стреляющий сгустками высокотемпературной плазмы. Высокая скорострельность и серьезный огневой урон делают его грозным оружием. Дополнительное преимущество — вместительный магазин.

Из недостатков можно отметить невысокую скорость полета плазменных зарядов, что снижает ценность этого оружия при ведении огня по перемещающейся цели. Очень хорош гипербластер при непрерывном огне в узких пространствах, если при этом подпустить противника поближе и, отступая, сохранять постоянную дистанцию.

Гипербластер впоследствии тоже будет подвергнут улучшению, состоящему в том, что плазменные сгустки станут рикошетить от стен. Такое своеобразное «запреградное действие» позволит наносить безответный урон врагам, по недомыслию не располагающим гипербластерами.

Гвоздемет (Nailgun)

Гвоздемет — одно из изобретений военной науки Строггоса. Непрерывный ливень металлических заостренных стержней исключительно смертоносен. Расплачиваться же приходится сравнительно низкой скоростью полета снарядов и длительной подготовкой к стрельбе. Поэтому как оружие мгновенного применения гвоздемет бесперспективен. Зато на средних дистанциях работает прекрасно.

Для гвоздемета предусмотрены целых две модернизации. Первая предоставляет дополнительный магазин (перезарядка обоих независима) и увеличивает скорострельность, вторая — обеспечивает автоматический поиск целей и делает снаряды самонаводящимися.

Ракетница (Rocket Launcher)

Неужели ракетница нуждается в каких-либо представлениях или пояснениях? Впрочем, приятно поговорить о хорошем оружии. Так вот, ракетница, с очевидностью, стреляет ракетами. Не поверите, но это подтвержденный наукой факт. И ракеты эти очень даже хорошо взрываются при ударе.

Ситуация, когда где-то неподалеку столпилась кучка злопыхателей, — это просто подарок для игрока, вооруженного таким ракетометом. Ну, и, конечно, «боссы». Как говорится, большому кораблю — большая торпеда. А большому боссу — маленькая ракета. А еще лучше — много мелких ракет.

Улучшение предусмотрено и здесь. Ракетница получает сразу две новые возможности. Первая — возможность быстрой очереди из трех ракет, вторая — наведение выпущенной ракеты по лазерному маркеру (в режиме «оптического прицела»).

Ветеранам Quake, разумеется, не надо объяснять, что такое «rocket jump». Так что уж потерпите немного, пока я в двух словах расскажу это всем, кто по какой-либо причине прошел мимо такого прекрасного явления. Это — весьма головокружительный трюк. Для его выполнения достаточно выстрелить ракетой себе под ноги, одновременно подпрыгнув. В результате вы взлетите на такую высоту, о которой до этого и мечтать не могли. В однопользовательской игре подобный прием малополезен, но иногда воспользоваться им не грех. Особенно если вы зажаты в угол и смыться можно разве что по вертикали. Или если лень искать лифт. И хоть расплачиваться за подобное удобство придется здоровьем и броней, есть случаи, когда овчинка стоит даже такой пиротехнической выделки.

Рейлган (Railgun)

Рейлган — изобретение, впервые появившееся в Quake 2. К существующему в реальности рельсотрону он никакого отношения не имеет, поскольку рельсотрон — это линейный ускоритель металлических снарядов, а игровой его аналог по действию скорее похож на лучевое оружие. Тем не менее с легкой руки id Software рейлган перекочевал во множество футуристических боевиков.

Помнится, в Quake 3 рейлган был проклятием новичков и модемщиков. Остановка на открытом месте или полусекундная пауза игры из-за очередного сбоя плохой связи — и нерасторопный игрок умирает от единственного точного выстрела.

Нынешний рейлган стал заметно слабее, но все же сумел сберечь остатки былой славы. Особенно он станет привлекателен после модернизации, которая позволит пробивать навылет нескольких врагов подряд. Да и автоматическая поправка на смещение цели при дальних дистанциях огня тоже, вероятно, встретит одобрение ценителей точности.

Разрядник (Lightning Gun)

На самом деле речь идет, вероятно, о какой-то футуристической модификации высоковольтного преобразователя Тесла. Впервые подобное устройство появилось в первой части Quake, если мне не изменяет память. Непрерывный искровой разряд разрушает и убивает ничуть не хуже, чем пуля или ракета. Да и парализует некоторых врагов, заставляя их стоять столбом в ожидании смерти.

Полный боекомплект разрядника — четыреста условных единиц (три сменных накопителя плюс «патрон в стволе»). Режим действия — непрерывный. Все бы хорошо, но боеприпасы к этому оружию попадаются довольно редко. Эффективная дистанция воздействия, как мне показалось, заметно больше, чем в Quake 3, но, как и полагается, отнюдь не бесконечна.

После модернизации разрядник приобретет очень полезную в ряде случаев особенность — «цепное» поражение близкорасположенных целей. Особенно это удобно при борьбе с несколькими одновременно атакующими, но достаточно слабенькими врагами.

Заводской двор. Почти такой же, каким мог быть на Земле. Вот только те, кто прячутся за контейнерами, на рабочих-землян никак не похожи. Элитные солдаты, вооруженные рейлганами. Здесь могут спасти только грамотные и решительные действия. Используйте укрытия, уничтожайте нападающих точными выстрелами в голову, непрерывно перемещайтесь. Отсиживаться за ящиком никак не получится, строгги при виде вас тут же идут на сближение. Последний вражеский аргумент в этом бою — гладиатор. Но ничего, гвоздемет — безотказное средство.

Итак, мы разжились рейлганом. Проходим через помещение, уничтожая оставшуюся мелочь, поднимаемся на лифте на второй этаж. Дальше — крытый мостовой переход. Не будем торопиться, рядом с ним стоит сборщик. Постреляв какое-то время, он отправится по своим делам, а мы — по своим. Пройдя по мосту, попадаем в помещение, где нас опять попытаются убить. Ничего серьезного.

После боя подлечиваемся, используя пульт-аптечку. Дальше, в соседнем помещении, три лифтовых шахты. Лифт можно вызвать из средней. Нажимаем кнопку и отходим, выбрав что-то поскорострельнее и посмертоноснее. В кабине приезжает гренадер. Очистив от него лифт, спускаемся вниз. Наверху, на балюстраде — еще один гренадер. С ним можно не связываться, а быстро пробежать в «мертвую зону». Здесь нам предстоит вести скоротечный бой на короткой дистанции. Держите наготове дробовик.

Поблуждав по лабиринтам помещений, натыкаемся на гигантское «сердце», которое надо вывести из строя. Проползаем под ним, справа и слева от него по лесенкам — два пульта электрического контроля. Отключаем оба, «сердце» останавливается. Под ним открывается люк, в который мы и спрыгиваем. Над полом — трубчатый лаз. Это конец уровня.

Центр рекомпозиции

Попав на уровень, почти сразу же освобождаем из плена техника Сасаки, который в порыве благодарности дает нам еще одно улучшение гвоздемета. Теперь это оружие способно самостоятельно фиксировать цель.

Приступим к поиску выхода. Техник, осмотрев очередной пульт, просит нас активизировать какой-то процесс расфасовки. Их, техников, не понять, но если о чем-то просят, то лучше сделать. В ходе поисков натыкаемся на человека, пытаемого электрическим током, выключаем установку, затем находим еще один пульт, опять что-то выключаем. Или, наоборот, включаем. Разбираться некогда, бежим дальше.

Очередная дверь выводит нас на систему решетчатых мостиков и площадок. Здесь придется вести затяжной бой на больших и средних дистанциях. Появится очередной гладиатор — опробуем на нем улучшенный гвоздемет.

За следующей дверью — помещение, в котором находится искомый пульт. Включаем процесс (явно слышно и видно, что-то включили), возвращаемся назад. На выходе будет еще один эпический бой, на этот раз — с легким танком. Сколько их уже было, сколько их еще будет.

Вернувшись с боями к технику, в живых его не застаем. Поэкспериментировав с пультом, добиваемся, чтобы поддон с погруженными на него бочками подъехал к пульту. Тройной прыжок (пульт-бочки-балюстрада) — и можно двигаться дальше.

За поворотом ожидает очередная тупая тварь — пехотинец. Прыжок в отверстие — переход на новый уровень.

Центр гниения

Помните старенькую игрушку «Марио»? Так вот, этот уровень неплохо дает понять, что же видела и чувствовала та маленькая фигурка, бегущая и прыгающая на экране. Транспортеры, едущие во всех направлениях, бочки, пилы, иглы, ящики. Полный комплект. Этак нас через пару уровней, чего доброго, в «Тетрис» засунут.

Попрыгав по транспортерам, обретаем наконец твердую почву под ногами — и сразу в бой. Наша задача — найти и уничтожить очередного мини-босса. Раб Центра, он же — Толстяк. Огромная неубиваемая тварь с острыми когтями. Интересно, где строгги отловили такое чудовище и как приспособили его к производству?

Драться с Толстяком нет смысла. Быстренько пробегаем мимо. С правой стороны от него — пульт. Нажимаем кнопку. Толстяк любезно разбивает стекло, обеспечивая нам выход. Бежим на второй этаж. Находим еще один пульт. Нажимаем кнопку — Толстяк мертв. Под ним в полу образуется огромная дыра. Спускаемся вниз.

Прыгаем в дыру, продолжаем путешествие. В комнате с большим колодцем по центру — переход на новый уровень.

Фабрика по переработке отходов

Чем-то напомнил мне этот уровень старый фильм «Ночь живых мертвецов». Такого количества зомби в одном флаконе я не видел уже давно. Но зато теперь я знаю, откуда берутся зомби. Они вылезают из бочек. И еще иногда из луж.

Наиболее уместен на этом уровне дробовик.

Сразу же — приятная неожиданность. Живой человек. Рядовой Ланье из подразделения «Орел». Жаль, преграда на пути к нему. Опять надо идти кружным путем. Отстрелив пару десятков зомби, попадаем в зал с двумя встречно движущимися скребками (опять «Марио»?), находим путь наверх. Здесь надо быть очень осторожным. Засада строггов-морпехов — это не шутки. Находим пульт, опускающий мост. Переходим на противоположную сторону зала. Еще строгги. Убиваем, идем дальше. Поблуждав какое-то время и провалившись в зловонную дыру, находим наконец десантника Ланье. Странно, но он все еще жив.

Наша задача — выйти к своим. Они где-то здесь, на этом кошмарном заводе по переработке результатов неудачных экспериментов над людьми.

После долгих поисков находим десантников. Мэттью Кейн, как выясняется, единственный, кто может пройти через лазерную защиту. Ведь он — почти строгг. Ну что ж. Раз уж судьба так сложилась, то почему бы и нет?

Проходим, и сразу — сюрприз. Довольно неприятный, надо признаться. Мини-босс. Можно сказать, главный мини-босс. В его роли — киборг, бывший ранее лейтенантом Воссом. Эх, лейтенант, лейтенант.

Бой этот потребует от вас большого напряжения. Главное — не попадать под ракеты и удары темной материи, стараться заходить со спины. Через некоторое время откроются двери и зал станет кольцевым. Хоть немного, но все же полегче, можно бегать кругами.

После того, как лейтенант упокоен навсегда, отключаем лазеры и впускаем своих. Проходим в очередную дверь. За ней будет десятка полтора элитных строггов-морпехов. После боя выходим под открытое небо. Нас уже ждет десантный бот. Конец уровня. Конец этапа.

Часть третья. Последняя надежда человечества

И опять одинокий герой должен спасти человечество. Но, — скажете вы, — разве он одинок? Рядом с ним — боевые товарищи, готовые поддержать в трудную минуту. Нет, друзья, — отвечу я, — он уже не человек. И никогда им уже не будет. Он — символ того, что цивилизация строггов будет уничтожена их же детищем.

Операция «Последняя надежда»

И опять мы на борту «Ганнибала». Послушайте, что говорят вокруг. Иногда можно услышать весьма забавные диалоги.

Очередное посещение брифинга расставит все точки над «i». Массированная атака на ядро связи. Мэттью Кейн — единственное существо с разумом человека и физиологией строгга. И это значит, что если уж и прорвется кто-то к Нексусу через все системы безопасности, то это будет только капрал Кейн.

Атака будет произведена с орбиты индивидуальными десантными модулями. Цель — терминал хранения данных. Задача — активировать на всех трех башнях лучевое питание Центра, проникнуть в него, уничтожить Макрона и Мозг.

Итак, десант — в капсулы!

Терминал хранилища данных (часть 1)

Скоростной полет через атмосферу — и мы находимся в терминале.

Первым делом зачищаем уровень, перебираемся через разрушенный участок по трубам, находим лифт. Поднимаемся на второй этаж, проходим в пролом, находим лейтенанта Холленбека. Получаем приказ отключить распределитель потоков информации и подать энергию на входную дверь ангара, чтобы остальные десантники могли проникнуть внутрь. Часть этого задания выполняется на этом уровне, часть — переносится на следующий.

В нашей коллекции оружия — пополнение. Генератор темной материи — самое мощное оружие в игре. Не расходуйте его боеприпасы понапрасну. Они редко попадаются и еще очень пригодятся вам в конце игры.

Система безопасности хранилища

Спустившись вниз на грузовой платформе, ищем пульт реактивации накопителей данных. По ходу дела коротко знакомимся с Железной девой. Неподалеку от нее — искомый пульт. Реактивируем систему. Проходим через анфиладу помещений, уничтожая Железных дев. Попадется на пути еще один кибер-пес.

В конце анфилады — зал, в котором установлен пульт вызова лифта. Включаем питание. Возвращаемся в терминал. Конец уровня.

Терминал хранилища данных (часть 2)

Теперь осталось открыть двери ангара. Система функционирует полностью. Ищем лифт наверх, проходим через несколько помещений. В центре терминала включаем мосты, проходим по ним в разблокированную дверь. Находим пульт управления выпускным шлюзом, разблокируем ворота. Вызываем следующий лифт, спускаемся на один этаж. В помещении впереди — два малых танка. За башней лифта — пульт-аптечка. Уничтожив охрану, поднимаемся башенным лифтом в диспетчерскую и открываем ворота ангара.

Следующая наша задача — найти Родеса. Для этого надо подняться лифтами на два этажа, пройти по кольцевой балюстраде. В помещении — Родес. Получаем новое задание. От нас требуется найти станцию системы безопасности терминала. Проходим по мостикам терминала в третью дверь. Находим наружный лифт, уничтожаем выскочившего из кабины пехотинца, поднимаемся наверх. Проходим через посадочное поле, попутно уничтожаем высаженный челноком десант строггов. Активируем первый луч.

Задача — вернуться на станцию монорельса. Это — последнее задание уровня.

Узловая станция монорельса

Первая задача этого уровня — найти монорельсовый вагон. Для этого надо найти выход во двор, где ожидают десантники из подразделения «Скорпион». Попав во двор, сразу же вступаем в бой со строггами-десантниками. После зачистки уровня необходимо выдвинуть мост, чтобы перейти на противоположный пандус двора. Пульт управления мостом находится на втором этаже здания. После наведения моста проходим к противоположному зданию. Необходимо будет уничтожить гладиатора и легкий танк. В помещении тоже придется повоевать, а чтобы обойти заблокированную дверь, необходимо будет спуститься в подпольное пространство и пройти по трубам.

Возле монорельсового вагона нас ждет Кортес. Он сообщает, что для запуска вагона необходимо его правильно развернуть. Диспетчерская находится в здании. Когда вагон будет установлен правильно, окажется, что поврежден рельс. Для отдачи приказа ремонтникам есть еще один пульт. Так что придется еще побегать, включить транспортер, подняться на второй этаж и пройти в диспетчерскую ремонтной службы. Будьте готовы к встрече с очередным кибер-псом.

После ремонта возвращаемся к вагону — и в путь.

Монорельсовый вагон

На этом уровне описывать особенно нечего. От нас потребуется отстреливаться от атакующих истребителей и догоняющих вагонов.

Терминал обработки данных (часть 1)

На станции, куда прибыл вагон, нам придется расстаться с Кортесом. Дальше идем в одиночестве. Необходимо пройти через башню и подняться на крышу. Путь предстоит очень нелегкий. Здесь и на последующих уровнях, как нигде ранее, потребуется бережное отношение к боеприпасам.

Первым делом находим лифт и поднимаемся наверх. Проходим через несколько комнат (попадется один гладиатор и множество врагов поменьше), подаем энергию на излучатель башни.

На обратном пути к лифту нас встретят легкий танк, две Железные девы и их верный кибер-пес. Придется несладко.

Важно уничтожать шары-телепортеры, установленные в углах помещения.

Около лифта нас будет ждать десантник по прозвищу «Кувалда». Из разговора с ним станет ясно, что подъемник на крышу не работает и его надо активировать.

Очередной подъемник очень хорошо охраняется. Сражаться придется с тремя Хранителями Потока. Уничтожайте их ракетами, используйте укрытия.

Система безопасности обработки данных

Когда же мы, пройдя через множество помещений, попадем на крышу, придется повоевать с тремя противниками сразу — два тяжелых ховертанка и гладиатор.

Терминал обработки данных (часть 2)

Совсем коротенький уровень. Нам продемонстрируют зверюшку, с которой придется встретиться чуть позже. Знакомьтесь: Страж сети собственной персоной.

Ну, заодно вернемся к станции монорельса.

Терминал Сети

Итак, нам предстоит неизбежное посещение крыши третьей башни. Только одновременная подача трех лучей на башню Нексуса позволит на проникнуть в ядро.

Прямо на станции монорельса нас ожидает группа прикрытия подразделения «Ворон». Похоже на то, что путь наверх возможен только через телепортер. Именно его и предстоит найти.

Первым делом — в лифт, и наверх. В зале, куда мы попадем, будет бой с большим количеством строггов, прибывших туда через телепортеры. В первую очередь уничтожьте их, чтобы прекратить поток врагов.

Далее активируем мост и проходим в помещение с лифтом. Здесь тоже есть телепортеры, которые надо уничтожить как можно быстрее.

В вызванном нами лифте приезжает очередной посетитель — легкий танк. Уничтожив непрошенного гостя, занимаем его место и поднимаемся наверх.

Наверху веселье продолжается. Опять телепортеры, опять монстры. Уничтожаем и тех, и других. На этот раз, кажется, все. За дверью — передающий модуль телепортера, которым воспользуемся мы. Конец уровня.

Система безопасности сети

Прибыв на уровень, доходим до разрушенного моста. Пройти по нему, конечно, можно, если не будут толкать под руку. А толкать будут обязательно. С противоположной стороны караулит охранник. Пока мы его не отправим на тот свет, не стоит и пытаться пройти по мосту.

За мостом — помещение с очередными телепортерами. Из него попадаем на разрушенный внешний участок башни, где можем еще разок полюбоваться на Стража сети. На этот раз он более инициативен и может залепить издалека ракетой. Проходим до пролома, за которым виднеются трубы. Вот по этим самым трубам и отправимся дальше.

Попав в очередное помещение с передающим телепортом в центре, ныряем в подпольное пространство. Дальше проползаем до очередного пролома, а оттуда через двери сразу в лифт. Оттуда переходим в еще один лифт, который наконец-то доставляет нас на крышу третьей башни. Вот тут-то и сразимся мы со Стражем сети.

После его безвременной смерти активируем последний луч. Все, можно отправляться к ядру. Находим последний телепортер (возле него стоят несколько десантников, один из них ранен) — и в путь.

Читайте также: